Перейти к содержимому


  
Фото

Алхимия.Даосизм и христианство. Их сходство и отличия.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
467 ответов в теме

#21 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 21:56

Будо искусство смерти? Кто вам такое сказал?

мас ояма.



#22 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 22:01

 

Бу происходит от собственных сущности и разума Бога и является главной духовной составляющей истины, добра и красоты, воплощенных в основании на- шей нации. Будзюцу возникло вместе с Имперской нацией, и его начало положе- но искренностью1 выражения котодама2, идущего от айки между человеком и сот- нями богов3 (ками)*. Кроме того, этот ис- кренний разум, который мы называем "Дух Ямато", достигается посредством уп- ражнения тела. В попытке объединить те- ло в этом духе, который есть целостность, достигнутая тренировкой искренней ду- ши, будзюцу ставит целью созидание ис- креннего человека, обладающего духов- ной целостностью и единством, которое не допускает ни малейшего разрыва между духом и телом. 

 

 

 

Из предисловия к "Будо Ренсю". М. Уэсиба

 

Не встречалась такая трактовка "Бу"? До, как путь, вы уверен знаете.


Изменено: Такэда Сингэн, 27 Июнь 2014 - 22:20


#23 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 16 125 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 22:09

Даосизм оказывал влияние на чань буддизм из которого сформировался японский дзен. 

Это каким образом Даосизм оказывал влияние на Чань-буддизм? :huh:



#24 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 22:25

Это каким образом Даосизм оказывал влияние на Чань-буддизм? :huh:

 

 

А вот здесь неплохо разъясняется этот момент  - http://psylib.ukrweb...aev01/txt03.htm, если вам правда интересно, можно почитать. 



#25 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 16 125 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 22:33

А вот здесь неплохо разъясняется этот момент  - http://psylib.ukrweb...aev01/txt03.htm, если вам правда интересно, можно почитать. 

Ну, Абаева я читал, допустим. И кроме Абаева много чего читал. ;) У Абаева много забавных идей по поводу чань. Например, тренажер для решения коанов: коан и набор ответов- типа билетов в ГАИ. Ты один решил, а тренажер тебе более сложный, не решил- более простой. Такая вот светлая идея на базе персонального компьютера.

А так Чань -буддизм и Даосизм сами по себе. Даосизм - школа внутренняя, Чань-буддизм- превнесенная из вне. Отсюда внутренние и внешние стили ушу.


Изменено: Начинающий, 27 Июнь 2014 - 22:38


#26 ЗСВ

ЗСВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 053 Сообщений:
  • Откуда:Н-ск
  • Стиль:Дайто-рю айкибудо Сисейкан, Синкагэ-рю

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 22:43

 

 

 

Из предисловия к "Будо Ренсю". М. Уэсиба

 

Не встречалась такая трактовка "Бу"? До, как путь, вы уверен знаете.

 

Нужен оригинальный японский текст. Иногда переводы на русский являются не переводами, а вольными трактовками текста. Это раз.

Уесиба-сенсей, как адепт Омото кё еще и не такое мог сморозить. Зачем искать некий глубокий смысл в иероглифе?



#27 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 22:53

Нужен оригинальный японский текст. Иногда переводы на русский являются не переводами, а вольными трактовками текста. Это раз.

Уесиба-сенсей, как адепт Омото кё еще и не такое мог сморозить. Зачем искать некий глубокий смысл в иероглифе?

 

 

Согласен, как раз хотел спросить, может кто встречался с этой темой и происхождением, оригинальным смыслом иероглифа бу. Уэсиба не только был адептом Омото кё, но и  должен был быть знаком с синто и дзен. Я бы не стал его вписывать строго в одну секту, он там провел лишь некоторое количество лет, а не всю свою жизнь. 

 

Хотя наверное, этот вопрос нужно поднимать не здесь, а в другой теме. 



#28 ЗСВ

ЗСВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 053 Сообщений:
  • Откуда:Н-ск
  • Стиль:Дайто-рю айкибудо Сисейкан, Синкагэ-рю

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 23:08

Согласен, как раз хотел спросить, может кто встречался с этой темой и происхождением, оригинальным смыслом иероглифа бу. Уэсиба не только был адептом Омото кё, но и  должен был быть знаком с синто и дзен. Я бы не стал его вписывать строго в одну секту, он там провел лишь некоторое количество лет, а не всю свою жизнь. 

 

Хотя наверное, этот вопрос нужно поднимать не здесь, а в другой теме. 

Берем иероглиф 武 и идем смотреть его смысл в БЯРС.

А в секту Уесиба-сенсей пришел в 1919.



#29 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 23:20

Давайте приступим - http://www.budo-foru...azbiraem-smysl/ как раз по этой части создал тему только что. 



#30 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 28 Июнь 2014 - 05:31

 

 

 

Из предисловия к "Будо Ренсю". М. Уэсиба

 

Не встречалась такая трактовка "Бу"? До, как путь, вы уверен знаете.

 

всем встречалась но смотреть надо на суть. будо это путь убийства хоть взаправду хоть понарошку. хоть себя хоть врага а все равно путь смерти.



#31 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 28 Июнь 2014 - 09:15

Бусидо - как кодекс содержит в себе путь связанный с готовностью убивать и с готовностью умереть. Но хочу обратить ваше внимание что основа и бусидо и будо - это развитие человека. Своего рода идеал мужчины обладающего качествами решительности, ответственности, умело владеющим оружием, разбирающегося в тактике и стратегии. 

 

А будо вообще, как изначальная идея - это концепция совершенствования путем практики боевых искусств. Эта практика относится больше к внутреннему состоянию человека, а не к внешним прикладным возможностям. 

 

Судя потому что мне встречалось из литературы и объяснений, у меня сложилась такая точка зрения. 



#32 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 16 125 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 28 Июнь 2014 - 10:18

Опять начитавшихся "Хакагурэ" понабежало. :( Народ, шли бы вы в какую-нибудь тему про бусидо, их тут в "философии"- море разливанное. И не поганили бы все темы подряд.

Самурай, в первую очередь, не воин, а слуга- холуй по- нашему. Со всеми вытекающими последствиями, как бы они себя при этом не называли. И служить он должен ни Родине, ни Отечеству, а хозяину.

   Сильно хочется стать профессиональным холуём?  Самурай без хозяина- нонсенс, ронин называется. И должен он сделать себе сеппуку, если не нашел нового и себя уважает.

Что к Даосизму, что к Христианству эта хрень никаким боком.


Изменено: Начинающий, 28 Июнь 2014 - 10:29


#33 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 28 Июнь 2014 - 10:29

Опять начитавшихся "Хакагурэ" понабежало. :( Народ, шли бы вы в какую-нибудь тему про бусидо, их тут в "философии"- море разливанное. И не поганили бы все темы подряд.

Самурай, в первую очередь, не воин, а слуга- холуй по- нашему. Со всеми вытекающими последствиями, как бы они себя при этом не называли. И служить он должен ни Родине, ни Отечеству, а хозяину.  Самурай без хозяина- нонсенс, ронин называется. 

Что к Даосизму, что к Христианству эта хрень никаким боком.

 

 

А мы тут самураев даже не упоминаем. Вы первый кто начал про самураев писать. 

 

Мы тут беседуем за даосизм и его влияние на дзен, и на культуру будо. Вы же вроде вчера тоже участвовали, должны быть вкурсе. 

 

Дао - как понцепция Пути сравнивается с концепцией Бу-до, как Пути через практику боевых искусств. 



#34 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 16 125 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 28 Июнь 2014 - 10:34

А мы тут самураев даже не упоминаем. Вы первый кто начал про самураев писать. 

 

Мы тут беседуем за даосизм и его влияние на дзен, и на культуру будо. Вы же вроде вчера тоже участвовали, должны быть вкурсе. 

 

Дао - как понцепция Пути сравнивается с концепцией Бу-до, как Пути через практику боевых искусств. 

Вы бы еще помнили, что пишете двумя постами выше. :blush:

Бусидо - как кодекс содержит в себе путь связанный с готовностью убивать и с готовностью умереть. 

Даосизм у Вас связан с Чань, бусидо с Дао- полный алес капут.


Изменено: Начинающий, 28 Июнь 2014 - 10:36


#35 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 28 Июнь 2014 - 10:44

С памятью у меня все в порядке. Я до вашего появления ни о каких самураях не писал. Если вы не понимаете, что речь идет о создаваемом идеале, в контексте идеалистической модели пути, то я не виноват. 

 

Бусидо - это бусидо. Самурай - это самурай. Посмотрите сами, и самурай и ронин могли следовать кодексу бусидо как философии пути? - могли.

 

Может ли современный каратист или дзюдока или самбист следовать философии будо? Может. Для этого не обязательно быть самураем и иметь себе хозяина. Смысл здесь в соответствии качествам и в философии, что формирует в личности человека определенные взгляды и установки. 


 

Даосизм у Вас связан с Чань, бусидо с Дао- полный алес капут.

 

Это в вашей голове в кашу смешивается. В чем моя вина?


Изменено: Такэда Сингэн, 28 Июнь 2014 - 10:40


#36 Kung_Lao

Kung_Lao

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 003 Сообщений:

Опубликовано 28 Июнь 2014 - 11:24

Вообще, наверное, правильно писали в журнале Кэмпо в свое время, что боевые искусства типо дзю-дзюцу были именно боевыми в Средние Века, когда они применялись на войне. И, скорее всего, тогда о философских материях думали меньше, а больше - о выживании.

Сейчас же, когда основное боевое искусство - стрельба, перешли на путь саморазвития и спорта.

Только по мнению авторов Кэмпо это плохо, а я думаю, что Фунакоси Гитин и Чой Хонг Чи знали, что делали. 


Изменено: Kung_Lao, 28 Июнь 2014 - 11:24


#37 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 28 Июнь 2014 - 11:26

Опять начитавшихся "Хакагурэ" понабежало. :( Народ, шли бы вы в какую-нибудь тему про бусидо, их тут в "философии"- море разливанное. И не поганили бы все темы подряд.

Самурай, в первую очередь, не воин, а слуга- холуй по- нашему. Со всеми вытекающими последствиями, как бы они себя при этом не называли. И служить он должен ни Родине, ни Отечеству, а хозяину.

   Сильно хочется стать профессиональным холуём?   

а чем служение родине отечеству отличается от служения хозяину?


Бусидо - как кодекс содержит в себе путь связанный с готовностью убивать и с готовностью умереть. Но хочу обратить ваше внимание что основа и бусидо и будо - это развитие человека.  

чем аргументируете?



#38 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 16 125 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 28 Июнь 2014 - 11:37

а чем служение родине отечеству отличается от служения хозяину?

Так, ребята, далеко пойдете. Я и не думал, что ТАК все запущено.


Бусидо - это бусидо. Самурай - это самурай. Посмотрите сами, и самурай и ронин могли следовать кодексу бусидо как философии пути? - могли.

А Бусидо- это кодекс самурая. До-путь и дао- путь, а значит кодекс самурая- Дао Де Цзин. А чо? Нормальная такая интегральная йога-все в одну кучу. ;)


Изменено: Начинающий, 28 Июнь 2014 - 11:52

  • santin это нравится

#39 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 28 Июнь 2014 - 11:55

Так, ребята, далеко пойдете. Я и не думал, что ТАК все запущено.


 

значит не знаете чем отличается



#40 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 28 Июнь 2014 - 12:24

а чем служение родине отечеству отличается от служения хозяину?


чем аргументируете?

 

Я для этого создал соседнюю тему - Будо. Происхождение иероглива бу - это китайский аналог wu состоящий из "останавливать" и "копье". Если вы знакомы с истоками даосизма и тайцзицюань - то там не было заточки не смерть, и служение или воинский долг. Идея состояла в том чтобы использовать практику движений и форма тайцзи как практику взращивания жизни, развития тела и его структуры, то есть как способ развития человека, а не как "убивашки". 

 

 

 

А Бусидо- это кодекс самурая. До-путь и дао- путь, а значит кодекс самурая- Дао Де Цзин. А чо? Нормальная такая интегральная йога-все в одну кучу. ;)

 

Бусидо это кодекс сословия буси, находящегося на службе. 

 

Буси мог быть не только самураем, но и ронином или даже отшельником в горах постигавших боевое искусство - яма-буси. 

 

Посмотрите на сходство в изучении Дао как Пути между теми кто практикует тайцзи в Уданьшань, в горах, со всеми секретами и практиками вроде нэйгун и иже с ними. И сходство в изучении До через боевое искусство в японском варианте. Теже ямабуси практиковали в горах. И там тоже полно нюансов и техник связанных с дыханием неба и земли, с дыханием вообще и развития даньтянь. 

 

Не смотря на то, что даосизм это одна ветвь, дзен буддизм это другая ветвь, а боевые искусства самостоятельные ветви, которые кажутся внешне раздельными. Но на практике есть схожие принципы и общий корень.  

 

Одни люди могут наблюдать этот корень и видеть общее, другим кажется что разным и подходящим для сравнений.  Вам хочется разделить и все структурировать отдельно. И держать это в разных ячейках, для порядка. Так для ума легче ориентироваться и более правильно с научной точки зрения. 

 

Но если рассматривать с другой стороны, со стороны исторических влияний друг на друга, нельзя отрицать того что китайское влияние на Японию в некоторых веках было очень сильным. Это отразилось и на формировании философии и культуры, идеологических ценностей, и на формировании боевых искусств. И я не вижу ничего плохого в понимании того, что у всех этих направлений есть общий корень и некоторые общие принципы.