Перейти к содержимому


  
Фото

Алхимия.Даосизм и христианство. Их сходство и отличия.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
467 ответов в теме

#181 Phenix

Phenix

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 454 Сообщений:

Опубликовано 05 Февраль 2015 - 07:52

"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы - друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам" (Евангелие от Иоанна 15:12-14).
 

Блаж. Феофилакт Болгарский:

...Выше Он сказал: вы тогда пребудете во Мне, когда соблюдете заповеди Мои. Теперь показывает, какие заповеди они должны соблюдать, и выставляет им на вид любовь: «да любите друг друга, как Я возлюбил вас». Он желает, чтобы мы любили друг друга не просто и как случилось, но так, как Он возлюбил нас. Примечай, что Он выше сказал во множественном числе: «заповеди», а здесь говорит в единственном числе: сия есть «заповедь» Моя. По моему мнению, любовь называется заповедями и заповедею потому, что она обнимает все заповеди и есть глава их. Вместе с этим указывает нам путь, как нам соблюдать заповеди, именно: чрез соблюдение одной заповеди - заповеди о любви. Как же говорит: любите друг друга и вы так же, как Я возлюбил вас, то сим указывает меру и совершенство любви. Ибо нет больше сей любви, как если кто душу свою положит за друзей. Посему и вы полагайте души друг за друга, как и Я умираю за вас.


5.1. Понятие «душа» в Священном Писании
Термин «душа» имеет в Библии несколько значений. Их недостаточно перечислить. В их внутренней сути и взаимосвязи раскрывается сложное целое – библейская антропология.

5.1.1. Душа – жизнь человека, антоним смерти
Одно из часто встречающихся значений «души» – душа как жизнь, в смысле «живой человек». Быть живым значит иметь душу, быть душой. И наоборот, «отдать» душу, «потерять» душу значит умереть.
Быт.19:17: ...спасай душу свою, – говорит Господь праведному Лоту – чтобы тебе не погибнуть.
Быт.35:18: ...выходила из нее душа, ибо она умирала.
Тов.14:11: ...душа его оставила его на ложе; ...и сын с честью похоронил его.
Иов.9:21: ...не хочу знать души моей, презираю жизнь мою.
Эти примеры по смыслу пересекаются с «угрозой жизни» человека – «искать души» кого-нибудь значит в Библии преследовать с целью убийства.
Пс.39:15: ...ищущие погибели душе моей!
37:13: ...ищущие же души моей ставят сети.
То же в Пс.34:4; 53:5 и других.
Поэтический и аллегорический язык Библии передает через такое понимание «души» целостное бытие человека, как живого существа.
Очень часты вариации на тему смерти в терминах отделения души от тела:
Иов.33:22: И душа его приближается к могиле, и жизнь его – к смерти.
33:28: Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет.
Обратите внимание на то, что душа как бы «умирает», приближается к смерти, к могиле. Это вовсе не отрицает бессмертия души. Это аллегория. В это понимание термина «душа» включается все земное бытие человека. Оттого и «душа» фактически значит «жить», «быть живым».
Вот еще примеры:
Пс.21:21: ...Избавь от меча душу мою;
30:14: ...умышляют исторгнуть душу мою;
62:10: ...ищут погибели душе моей.
Этот же смысл мы встречаем и в Новом Завете:
Мф.2:20: ...умерли искавшие души Младенца;
Лк.12:20: ...в сию ночь душу твою возьмут у тебя;
Деян.15:26: Человеками, предавшими души свои за имя Господа...
Среди этих толкований встречается очень важная для Евангелия тема жертвенности, выраженная теми же словами:
Мк.8:35: Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
Лк.9:24: Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
То же Ин.12:25; 13:37; 15:13. Вдумаемся в эту антитезу. Если «положить», «потерять» и «погубить» душу означает действительно утратить душу как мистическую реальность, то антитеза превращается в абсурд – «если потеряешь, то найдешь». Но в Библии нет подобной игры словами. Указанные места можно понимать именно как смерть, т.е. там, где говорится «потерять», «положить душу свою», значит «пожертвовать своей жизнью». Иными словами, если пожертвуешь своей жизнью, то приобретешь жизнь вечную в Царствии Небесном. «Приобрести душу свою», «сберечь ее» и значит приобрести Царство Христово. И вообще, «погибель души», «убиение души» чаще всего в Библии означает телесную смерть, разрыв души с телом.

http://azbyka.ru/hri...ya_07-all.shtml



#182 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 05 Февраль 2015 - 10:21

Ну, христианские - это "жизнь за брата" и т. д. 

Не вопрос. А если брата режут и убивают и на разговоры и уговоры не поддаются, что делать тогда?


Изменено: Начинающий, 05 Февраль 2015 - 10:23


#183 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 976 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 05 Февраль 2015 - 19:26

"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы - друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам" (Евангелие от Иоанна 15:12-14).


Ну, то есть друзья те, кто исполняет заповеди Его. А остальные? Очевидно, что главное тут - поклонение Ему и те, кто составляет общину поклоняющихся - друзья.
  • Яри это нравится

#184 Seto

Seto

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 86 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Сетокан, Ицюань

Опубликовано 07 Февраль 2015 - 20:58

Не вопрос. А если брата режут и убивают и на разговоры и уговоры не поддаются, что делать тогда?

 

Выдержки из книги И.А. Ильина «О сопротивлении злу силою». 

 

"Может ли человек, стремящийся к нравственному совершенству, сопротивляться злу силою и мечом? Может ли человек, религиозно приемлющий Бога, Его мироздание и свое место в мире,- не сопротивляться злу мечом и силою?" Таков был основной, двуединый вопрос, породивший все наше исследование…

Ответ, добытый нами, звучит несомнительно и определенно: физическое пресечение и понуждение могут быть прямою религиозною и патриотическою обязанностью человека, и тогда он не в праве от них уклониться…

Но разве убивающий ближнего соблюдает свое "нравственное совершенство"? Разве такой исход может быть нравственно верным, безгрешным, праведным?...

В самом деле, в борьбе со злом, особенно при внешнем понуждении и пресечении, не терпит ли умаления или искажения личное и нравственное совершенство борющегося?

Нельзя не отметить, что форма этого вопроса - суровая, категорическая … может скрывать за собою некий серьезный дефект нравственного опыта или видения…

Вопрос ставится так, как если бы человек обладал уже личным нравственным совершенством…

Человек не праведник, и борьбу со злом он ведет не в качестве праведника и не среди праведников. Сам тая в себе начало зла, и поборая его в себе, и далеко еще не поборов его до конца, он видит себя вынужденным помогать другим в их борьбе и пресекать деятельность тех, которые уже предались злу и ищут всеобщей погибели…

К этому присоединяется, далее, то обстоятельство, что в силу закономерной связи между физическим и психическим составом человека, все телесные напряжения и движения внешней борьбы (толчок, удар, связывание, действие холодным или огнестрельным оружием и т. д.) неизбежно, хотя иногда и незаметно, вызывают в душе в виде отзвука и реакции - весь этот ряд враждебных или даже озлобленных порывов и чувств, которые необходимо бывает гасить и обезвреживать впоследствии, и притом именно потому, что в момент борьбы они бывают целесообразны. Как бы ни был добр и силен в самообладании человек, но если он вынужден к преследованию и аресту злодея, к разгону толпы или участию в  сражении - то самый состав тех действий, к которым он готовится (напр., рубка манекена, изучение японской борьбы) и которые совершает (напр., преследование с полицейскою собакою, атака в конном строю), легко будит его страсть, вводит его в ожесточение, дает ему особое наслаждение азарта, наполняет его враждою, бередит в нем свирепые и кровожадные инстинкты. Напрасно думать, что люди участвуют в этом только по необходимости, вынужденные к этому нуждою, угрозами или дисциплиною; напрасно также думать, что, повинуясь дисциплине, люди не вводят в это дело своей личной страсти, своей собственной воли, инициативы, своей сочувствующей и ненавидящей души. Человек не машина и не ангел: его неуравновешенная и страстная душа вовлекается в эту борьбу не только лучшими своими силами, но и худшими своими сторонами, и вовлекаясь впадает в такие состояния, которые не просто "далеки от праведности", но которые, быть может, вызывают в ней порочные тяготения и ведут ее к новым грехам…

…Понуждающий и пресекающий, совершая в качестве неправедника свой трудный, ответственный и опасный путь, возлагает на себя и несет на себе особливые бремена неизбежной неправедности, возможной греховности и вероятной виновности.; напротив, этот путь есть путь наитруднейший, ибо он заставляет брать на свои плечи, помимо собственного, недопреодоленного зла, еще и бремя чужих пресекаемых злодеяний; он не позволяет "творить благо", "отходя от зла", но заставляет идти ко злу и вступать с ним в напряженное, активное взаимодействие. На этом пути человека ждут большие подвиги, требующие от него большей силы, но возлагающие на него и большую ответственность...

Можно легко понять и объяснить, что слабый человек испугается этого пути, устрашится ответственности и не примет подвигов. Но было бы совершенно неосновательно и легкомысленно делать отсюда тот вывод, что путь этого устрашившегося человека, слабого, уклоняющегося от подвига и мирового бремени, является по одному этому более совершенным, духовно более верным и нравственно менее виновным. Не говоря уже о том, что он грешит по-своему… он принимает на себя еще и вину злодея (ибо он потакает ему и пассивно соучаствует в его злодеяниях), и несправедливость пресекающего (ибо он неизбежно пользуется плодами и благами его подвигов), и если он увенчивает все это фарисейским самодовольством и осуждением, гордясь своей мнимой праведностью и переоценивая свою добродетель, то высота его нравственного облика оказывается совсем сомнительной. И не выше ли ее возносится возмущенная в своей чистоте и растревоженная в своей совести душа пресекающего человекоубийцы?...



#185 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 07 Февраль 2015 - 21:13

Выдержки из книги И.А. Ильина «О сопротивлении злу силою». 

 

А кто такой Ильин и почему к его мнению я должен прислушиваться? Я понимаю если-бы Вы изложили свою точку зрения, а выкладывать безразмерную портянку с выводами какого-то Ильина... :huh:


  • Tong Po и Galba пользователям это нравится

#186 Seto

Seto

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 86 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Сетокан, Ицюань

Опубликовано 09 Февраль 2015 - 21:10

А кто такой Ильин и почему к его мнению я должен прислушиваться? Я понимаю если-бы Вы изложили свою точку зрения, а выкладывать безразмерную портянку с выводами какого-то Ильина... :huh:

Начинающий, добрый день. Вопрос, который Вы подняли, на мой взгляд, достаточно глубок и интересен, и поднят в соответствующей теме. Что должен делать христианин (который живет по заповедям «не убий, даже в помыслах», «бьют по щеке, подставь другую») когда брата его режут и убивают и на уговоры не поддаются?

Исследования Ильина на эту тему наиболее глубокое из того, что мне известно. Я привел лишь небольшую выдержку из 19-той главы книги, которая вся посвящена этому вопросу. Причем ответ на этот вопрос неоднозначен. В своей книге Ильин полемизирует со Львом Толстым, с его произведением «Закон насилия и закон любви», с идеей «непротивления злу насилием», т.е. с прямо противоположной. Я не взялся отвечать на этот вопрос своими словами и привел выдержки из исследования Ильина, с которыми я согласен. 



#187 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 09 Февраль 2015 - 23:33

Исследования Ильина на эту тему наиболее глубокое из того, что мне известно. Я привел лишь небольшую выдержку из 19-той главы книги, которая вся посвящена этому вопросу. Причем ответ на этот вопрос неоднозначен. В своей книге Ильин полемизирует со Львом Толстым, с его произведением «Закон насилия и закон любви», с идеей «непротивления злу насилием», т.е. с прямо противоположной. Я не взялся отвечать на этот вопрос своими словами и привел выдержки из исследования Ильина, с которыми я согласен. 

Т.е. я так понимаю, Вы предлагаете мне прочитать Толстого "Закон насилия и закон любви" потом Книгу Ильина, чтобы понять суть полемики и глубину исследования и на выходе получить неоднозначный ответ?

Может все-же лучше своими словами объяснить с чем Вы там  согласны у Ильина?



#188 Яри

Яри

    Я

  • Модераторы
  • 10 108 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо, иайдо, дзёдо

Опубликовано 09 Февраль 2015 - 23:38

Я привел лишь небольшую выдержку из 19-той главы книги, которая вся посвящена этому вопросу. Причем ответ на этот вопрос неоднозначен.


По мне, очень много словесной воды ни о чем. Всю эту "небольшую" выдержку можно свести к двум фразам:

 

Отказываясь пресекать явное зло вокруг себя, дабы не испачкать свое "нравственное совершенство" кровью, грязью и страстью, человек по факту потворствует этому злу. И чего в такой позиции вообще нравственного, вопрос открытый...


Изменено: Яри, 09 Февраль 2015 - 23:39


#189 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 09 Февраль 2015 - 23:45

По мне, очень много словесной воды ни о чем. Всю эту "небольшую" выдержку можно свести к двум фразам:

 

Отказываясь пресекать явное зло вокруг себя, дабы не испачкать свое "нравственное совершенство" кровью, грязью и страстью, человек по факту потворствует этому злу. И чего в такой позиции вообще нравственного, вопрос открытый...

Снимаю шляпу. Три раза пытался прочитать, но увязал в словоблудии где-то на середине. :(



#190 Phenix

Phenix

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 454 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2015 - 06:59

В своей книге Ильин полемизирует со Львом Толстым, с его произведением «Закон насилия и закон любви», с идеей «непротивления злу насилием», т.е. с прямо противоположной.

Очень хорошо, что вы это отметили, что Ильин ведёт полемику именно с толстовскими идеями, а не христианскими.

#191 Яри

Яри

    Я

  • Модераторы
  • 10 108 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо, иайдо, дзёдо

Опубликовано 10 Февраль 2015 - 11:18

Ну, то есть друзья те, кто исполняет заповеди Его. А остальные? Очевидно, что главное тут - поклонение Ему и те, кто составляет общину поклоняющихся - друзья.

 

"Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот расточает" (Матфей 12: 30). Занятно, что при этом: "Ибо кто не против вас, тот за вас" (Марк 9:40).

 

И вот еще совершенно дивный пассаж:

 

"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит," (Матфей 18:6-7).


  • Tong Po и ilho пользователям это нравится

#192 Seto

Seto

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 86 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Сетокан, Ицюань

Опубликовано 10 Февраль 2015 - 12:35

Очень хорошо, что вы это отметили, что Ильин ведёт полемику именно с толстовскими идеями, а не христианскими.

Phenix, Ильин ведет свое исследование исключительно с христианских позиций и основывается на христианских первоисточниках :) 



#193 Phenix

Phenix

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 454 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2015 - 14:34

Это понятно. Я про специфичность философии Толстого, с которой Ильин полемизирует, как вы написали. "Непротивление злу насилием" - это придумка Толстого.


Ну, то есть друзья те, кто исполняет заповеди Его. А остальные? Очевидно, что главное тут - поклонение Ему и те, кто составляет общину поклоняющихся - друзья.

Христианин должен даже врага своего любить, не говоря уже о представителях других общин, о тех, кто ему не симпатичен и т. д.... И любовь для всех должна быть равной. Понятно, что в реальной жизни всё намного сложнее, но тем не менее ответ на этот вопрос в христианстве однозначен. Не друг христианину только дьявол.

Про поклонение там вообще ничего не было.


Насчёт "насилия". В Библии есть запрет на "противление злу злом", но не т никакого запрета на самозащиту (защиту себя, близких, других людей, Отечества), что было бы идиотизмом и эльфизмом 80-го лэвла. Непротивление злу злом - это неответ на оскорбление тем же, а так же немщение за обиду. "Подставь правую щёку" - это так же про оскорбления.

А вот что реально нарушает не предпринимающий ничего для защиты - так это заповеди о любви к ближнему и заповедь "не убий" (в т. ч. самоубийство, если "защищающий" просто подставляется вместо адекватных действий; а также и соучастие в убийстве - в случае бездействия).


Изменено: Phenix, 10 Февраль 2015 - 14:35


#194 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 976 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 10 Февраль 2015 - 18:17


Христианин должен даже врага своего любить, не говоря уже о представителях других общин, о тех, кто ему не симпатичен и т. д.... И любовь для всех должна быть равной. Понятно, что в реальной жизни всё намного сложнее, но тем не менее ответ на этот вопрос в христианстве однозначен. Не друг христианину только дьявол.
Про поклонение там вообще ничего не было.
).

Уважаемый, ВСЯ история ВСЕХ христианских церквей говорит строго об обратном. И все свои насилия все деноминации очень чётко и недвусмысленно обосновывали либо Писанием, либо Преданием. Насчёт поклонения - все темы проповедей Христа именно о поклонении Отцу Его. Это там во главе угла. Я даже цитировать не стану - всё давно уже процитированно 100500 раз.

Изменено: Tong Po, 10 Февраль 2015 - 18:21


#195 Phenix

Phenix

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 454 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2015 - 18:51

Уважаемый, ВСЯ история ВСЕХ христианских церквей говорит строго об обратном. И все свои насилия все деноминации очень чётко и недвусмысленно обосновывали либо Писанием, либо Преданием.

Ок, мы уже об истории? Вперёд и с песней, желаю удачи. Без подколов.
 

Насчёт поклонения - все темы проповедей Христа именно о поклонении Отцу Его. Это там во главе угла. Я даже цитировать не стану - всё давно уже процитированно 100500 раз.

Нахрена тогда было цитировать отрывок, который я привёл?
А, вы даже цитировать не станете, а у меня потребовали ссылки на "авторитетные источники" общеизвестных вещей. Какие интересные стандарты.
Я отвечал за "христианские идеалы", поскольку имел неосторожность об этом брякнуть, заповеди, по которым должен жить христианин, как они понимаются в настоящее время. Если охота побеседовать за историю, ради бога, очень в тему.

#196 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 976 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 10 Февраль 2015 - 19:04

Ок, мы уже об истории? Вперёд и с песней, желаю удачи. Без подколов. Нахрена тогда было цитировать отрывок, который я привёл?А, вы даже цитировать не станете, а у меня потребовали ссылки на "авторитетные источники" общеизвестных вещей. Какие интересные стандарты.Я отвечал за "христианские идеалы", поскольку имел неосторожность об этом брякнуть, заповеди, по которым должен жить христианин, как они понимаются в настоящее время. Если охота побеседовать за историю, ради бога, очень в тему.

Дык в Ваших цитатах всё о чём я пишу и написано. Чётко и ясно. Яри ещё цитировала. Достаточно тут этих цитат. Более чем. И выражение "на хрена" оставте для своих "братьев". ОК? Повежливее.
Что касается заповедей, по которым должен жить христианин - Ваше личное понимание - это одно, а доктрина христианства - другое. И она не изменилась. Стала, разумеется, более терпимее и то - не всегда. А с тем, что христианину можно (согласно вероучению) защищать своих никто и не спорит. Только вот это - далеко не основное в христианстве. Впрочем, защита членов своего социума - одна из основ существавания этого социума, независимо от религии. У атеистов - точно так же, кстати.

Изменено: Tong Po, 10 Февраль 2015 - 19:05


#197 Phenix

Phenix

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 454 Сообщений:

Опубликовано 10 Февраль 2015 - 20:08

И выражение "на хрена" оставте для своих "братьев". ОК? Повежливее.

"Нахрена" - обычное просторечие. Если для Вас это грубо, ок, у всех свои особенности.
Вежливость - она там, где обосновывают свои слова.

#198 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 976 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 10 Февраль 2015 - 20:17

"Нахрена" - обычное просторечие. Если для Вас это грубо, ок, у всех свои особенности.Вежливость - она там, где обосновывают свои слова.


У Вас какое-то извращённое понимание вежливости.

#199 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 11 Февраль 2015 - 00:42

Христианин должен даже врага своего любить, не говоря уже о представителях других общин, о тех, кто ему не симпатичен и т. д.... И любовь для всех должна быть равной. Понятно, что в реальной жизни всё намного сложнее, но тем не менее ответ на этот вопрос в христианстве однозначен. Не друг христианину только дьявол.

 

А почему-же по отношению к дьяволу такая несправедливость? Если уж для всех должна быть равной, так пусть будет для всех... :huh:



#200 Seto

Seto

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 86 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Сетокан, Ицюань

Опубликовано 11 Февраль 2015 - 11:01

...Насчёт поклонения - все темы проповедей Христа именно о поклонении Отцу Его. Это там во главе угла... 

 

Tong Po, здесь я с Вами полностью согласен. Идея поклонения богу и только ему центральная в христианстве. Но дело в том, что все люди чему-либо поклоняются. Или, лучше сказать, у каждого человека есть что-то, что находится в самом центре его жизненных интересов и определяет его душевное состояние, душевное спокойствие. Это могут быть карьера, семья, дети, деньги, благосостояния, какие-либо конкретные вещи, свое здоровье, своя сила и ловкость, БИ, футбол или другой спорт, учитель, ученики, какая-либо религия, друзья и т.д. (вариантов множество).

 

Tong Po, а что у Вас в центре Ваших жизненных интересов? Или, если не хотите о личном, то что по Вашему мнению имеет смысл человеку иметь в центре его жизненных интересов?