Перейти к содержимому


  
Фото

Алхимия.Даосизм и христианство. Их сходство и отличия.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
467 ответов в теме

#1 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 29 Декабрь 2013 - 22:29

Приглашаю экспертов даосской алхимии к конструктивному обсуждению.

Изменено: Рома1976, 29 Декабрь 2013 - 22:29


#2 Raccoon

Raccoon

    Бывалый

  • Пользователи
  • 622 Сообщений:

Опубликовано 30 Декабрь 2013 - 11:26

Хорошо бы еще и экспертов в области христианства. Да только, боюсь, здесь не слишком много религиоведов.



#3 Shakuhati

Shakuhati

    Новичок

  • Новички
  • 28 Сообщений:

Опубликовано 23 Январь 2014 - 17:02

Приглашаю экспертов даосской алхимии к конструктивному обсуждению.

для начала можно было бы изложить Ваше мнение)

и желательно страницы на две-три

З.Ы. я не эксперт, я рядом проходила



#4 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 01 Февраль 2014 - 02:43

для начала можно было бы изложить Ваше мнение)
и желательно страницы на две-три
З.Ы. я не эксперт, я рядом проходила

Точек соприкосновения таааак много,что даже не знаю с чего начать)
Тут не обойтись и десятью страницами. Поэтому если эта тема заинтересует кого то из алхимиков то можно будет обсудить. В конце концов это не форум эзотерического христианства,а будо-форум и желательно сделать сравнительный анализ.

#5 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 01 Февраль 2014 - 02:54

Интересные параллели проводил Мирча Элиаде в своей книге про йогу. 


  • Два это нравится

#6 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 01 Февраль 2014 - 02:58

Для начала цитата из вики.Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень». Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия», изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. Трансмутацией духа, достижением абсолютного здоровья или даже бессмертия при помощи определенных упражнений — внутренней алхимией.

В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, дух, душа, отдельные энергии и т.п.) рассматриваются как субстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами, с которыми можно производить операции, описываемые на языке химических превращений. Параллельно основной — химической — метафоре часто развиваются другие символические ряды; особенно богата в этом отношении европейская алхимия. Так например, философский камень именовался как «красный лев», «великий эликсир», «философское яйцо», «красная тинктура», «панацея», «жизненный эликсир» и пр.[10]

Все без исключения алхимические учения отличаются таинственностью и секретностью, что часто давало повод к их превратному пониманию. Однако магические обряды, ритуальные действия, заклинания рассматривались как способ влияния на природные и божественные силы, которые могли помочь в осуществлении мистического творения, то есть превращения одного вещества в другое (трансмутация, тетрасомата и пр.).

Превращения обоснованы наличием первоматерии, первоначальных элементов: четырёх в западной традиции (огня, воды, земли и воздуха) и пяти в восточной (огня, воды, земли, металла и дерева).

В европейской алхимии между первоматерией и отдельными порождёнными ею материальными телами лежат два промежуточных «звена».

Первое звено — это всеобщие качественные принципы мужского (сера) и женского (ртуть) начал. В XV веке к ним добавили ещё третье начало — «соль» (движение).

Второе звено — это состояния, качества, свойства первоэлементов: земля (твёрдое состояние тела), огонь (лучистое состояние), вода (жидкое состояние), воздух (газообразное состояние), квинтэссенция (эфирное состояние).

В результате взаимодействия качественных принципов (начал) и состояний первоэлементов можно осуществлять любые трансмутации веществ.
Во всех алхимических традициях исключительную роль играет ртуть и её сульфид — киноварь (HgS), которые порой даже дают название всей алхимической системе, как, например, «расаяна» (один из смыслов — «колесница ртути», «учение ртути») — индийская алхимическая традиция, «дань (цинь)» («(искусство) киновари») — название даосской алхимии. В европейской алхимии слово, обозначающее ртуть, совпадает с именем покровителя алхимии — Меркурия (бога и планеты) и её легендарного основателя (Гермеса Трисмегиста).

Кроме того, используются сера, 6 традиционных металлов (свинец, железо, медь, олово, серебро, золото), соединения мышьяка (прежде всего аурипигмент и реальгар), сурьма, селитры, щелочи и некоторые другие неорганические соединения и органические соединения. В китайской, индийской и тибетской алхимии также драгоценные камни и травы.

Во всех алхимических системах важное значение имеют идеи:

очистки и концентрации участвующих в работе веществ или вещества путём прокаливания, переплавки, амальгамирования, дистилляции;
священного брака, соития мужского и женского принципов, соединения противоположностей.
Последняя в европейской алхимии имеет форму «химической свадьбы», «королевского брака», соития брата и сестры, Солнца и Луны, Гермафродита и Салмакиды, самца и самки разных животных и т. д., в индийской — союза Шивы и Шакти, в китайской — соединения дракона и тигра или встречи Пастуха и Ткачихи (Небесной Девы).

Для александрийской, арабской и европейской алхимических традиций крайне важную роль играет также идея смерти (обычно в форме убийства) и воскресения (воскрешения).

Изменено: Рома1976, 01 Февраль 2014 - 03:00


#7 Alexis_1980

Alexis_1980

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 295 Сообщений:

Опубликовано 07 Март 2014 - 17:46

Для александрийской, арабской и европейской алхимических традиций крайне важную роль играет также идея смерти (обычно в форме убийства) и воскресения (воскрешения).

Скажите, а есть где-то источники почитать про александрийскую, арабскую и европейскую алхимические традиции?



#8 dark

dark

    Бывалый

  • Пользователи
  • 635 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:В поиске.

Опубликовано 12 Март 2014 - 09:18

Думается что святая инквизиция всё вылечила и трансформировала. Разве что Гермес Трисмегист... или как его там. :)



#9 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 12 Март 2014 - 09:37

Скажите, а есть где-то источники почитать про александрийскую, арабскую и европейскую алхимические традиции?

Можно поискать если сильно интересно Помню как то в журнале "Наука и Религия'еще в 90-ые годы был цикл статей посвященных европейской алхимии.

Думается что святая инквизиция всё вылечила и трансформировала. Разве что Гермес Трисмегист... или как его там. :)

Таки алхимия и всякого рода гностицизм или наоборот агностицизм церковью уничтожался со всей жестокостью, однако тексты и книги скрупулезно собирались и сохранялись в нескольких экземплярах, а остальное публично сжигалось вместе с авторами и читателями сих произведений в назидание.
Но дело в том,что сама по себе "духовная алхимия" содержится в канонических книгах. А трактаты непосредственно алхимиков это как бы раскрытие смысла духовной трансформации с обратным шифрованием при помощи символического языка.

#10 Kung_Lao

Kung_Lao

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 904 Сообщений:

Опубликовано 12 Март 2014 - 12:18

Исходя из общения с людьми верующими складывается впечатление, что ко всяким восточным штучкам церковь относится с подозрением - типо, мало ли что. Думаю, касается это и даосских тематик.


Изменено: Kung_Lao, 12 Март 2014 - 12:20


#11 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 12 Март 2014 - 12:31

Исходя из общения с людьми верующими складывается впечатление, что ко всяким восточным штучкам церковь относится с подозрением - типо, мало ли что. Думаю, касается это и даосских тематик.[/quote]
Это касается абсолютно всех тематик,а не только даосских.
Доходит бывает и до такого:
...Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.  Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Марк.9:38-40).

#12 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 17 Март 2014 - 11:19

а о каком христианстве речь?;) их несколько..как и даосизмов.


  • Doc это нравится

#13 Tulip

Tulip

    Новичок

  • Новички
  • 1 Сообщений:

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 10:38

Таки алхимия и всякого рода гностицизм или наоборот агностицизм церковью уничтожался со всей жестокостью, однако тексты и книги скрупулезно собирались и сохранялись в нескольких экземплярах, а остальное публично сжигалось вместе с авторами и читателями сих произведений в назидание.

 

А в чем проявлялась особая жестокость и кого сожгли?



#14 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 18:00

я бы с удовольствием поучаствовал в теме даосизм и дзен. было бы интересно. а христианство не актуально. 



#15 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 19:39

я бы с удовольствием поучаствовал в теме даосизм и дзен. было бы интересно. а христианство не актуально. 

а чем Д и Д актуально?


А в чем проявлялась особая жестокость и кого сожгли?

об этом история умалчивает потому что всех свидетелей и сжигателей сожгли тоже



#16 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 19:57

а чем Д и Д актуально?


об этом история умалчивает потому что всех свидетелей и сжигателей сожгли тоже

 

Даосизм оказывал влияние на чань буддизм из которого сформировался японский дзен. Дзен оказывал влияние на японские боевые искусства, как идеология. 

 

Ну и форум тут вроде по части будо.  



#17 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 20:18

Даосизм оказывал влияние на чань буддизм из которого сформировался японский дзен. Дзен оказывал влияние на японские боевые искусства, как идеология. 

 

Ну и форум тут вроде по части будо.  

конечно! будо и бушидо это и есть дзэн. но не даоизм.



#18 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 20:20

конечно! будо и бушидо это и есть дзэн. но не даоизм.

 

  Даосизм оказывал влияние на чань буддизм

 

 

Было дело? )



#19 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 20:34

Было дело? )

было да вышло. даоизм это не чань, чань это не дзен, дзен это не будо. по этой цепочке даоизм и кончился. дао это искусство жизни, будо это искусство смерти.



#20 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 20:44

Будо искусство смерти? Кто вам такое сказал?