Перейти к содержимому


  
Фото

Рейки


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
120 ответов в теме

Опрос: Кто знаком с Рейки (149 пользователей проголосовали)

  1. Не слышал (14 голосов [26.42%])

    Процент голосов: 26.42%

  2. Слышал что-то (25 голосов [47.17%])

    Процент голосов: 47.17%

  3. Прошел сеанс, мне понравилось (2 голосов [3.77%])

    Процент голосов: 3.77%

  4. Не понравилось (4 голосов [7.55%])

    Процент голосов: 7.55%

  5. Я сам практикую (8 голосов [15.09%])

    Процент голосов: 15.09%

Голосовать Гости не могут голосовать

#101 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 19 Январь 2007 - 22:44

Император Мэйдзи писал:

Вода

Источник
Прозрачен и чист.
Водосток загрязненный
Испортил всю воду.
Как жаль.



#102 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 503 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 19 Январь 2007 - 23:23

Остается поблагодарить нашего уважемого модератора за то невероятное усилие воли, с которым он сподвигся все-таки на столь искреннее и честное заявление. Но даже он смог! И это, согласитесь, немало.


Старая чаща,
Источник прохлады -
Вечерний ветер
(Исса)
;))

Меня очень удивляет слепота и вольность, с которой, порой, обращаются с текстом.


А меня всегда удивляла та легкость с которой неглупые люди вылезают с идиотскими заявлениями - типа "болит желудок - лечу живот"

#103 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 20 Январь 2007 - 00:31


Меня очень удивляет слепота и вольность, с которой, порой, обращаются с текстом.

А меня всегда удивляла та легкость с которой неглупые люди вылезают с идиотскими заявлениями - типа "болит желудок - лечу живот"

Идиотизм не в том, чтобы написать "болит желудок - лечу живот" (в не столь отдаленные времена заявления "болит голова - лечим почки" поднимали на смех), а в том, чтобы, признавая автора неглупым человеком, занести его слова и мысли в разряд идиотских заявлений, даже не попытавшись разобраться в том, почему он так написал и что за этим стоит на самом деле. Вот где действительно идиотизм.

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article refers to the poem. For the Ray Bradbury short story, see There Will Come Soft Rains (short story).

There Will Come Soft Rains is a short 12-line poem by Sara Teasdale written in 1920. The poem deals with nature reclaiming the earth after the disappearance of the human race, and the small overall impact humanity left on the planet. It illustrates the unimportance of humans. The poem reads:

There will come soft rains and the smell of the ground,
And swallows circling with their shimmering sound;
And frogs in the pool singing at night,
And wild plum trees in tremulous white;
Robins will wear their feathery fire,
Whistling their whims on a low fence-wire;
And not one will know of the war, not one
Will care at last when it is done.
Not one would mind, neither bird nor tree,
If mankind perished utterly;
And Spring herself when she woke at dawn
Would scarcely know that we were gone.



#104 Vajbolit

Vajbolit

    Бывалый

  • Пользователи
  • 738 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 20 Январь 2007 - 00:51

[quote name='You Li][quote=Vajbolit]Сколько ДОКУМЕНТИРОВАННЫХ случаев излечения рака' date=' ВИЧ-инфекции, да хотя бы и туберкулеза у доблестных рейкистов? Есть ли отросшие конечности и другие части тела, восстановленные сердечные клапаны? За базар, в принципе, положено отвечать...[/quote'][quote=Vajbolit][quote=Бао]ОФФТОП
Vajbolit’у, и всем остальным [/quote] Когда нечего сказать в ход идут эмоции и попытки оскорбить собеседника. Были заданы конкретные вопросы:
1. почему: "система Usui Reiki Ryoho уникальна, в мире нет ничего похожего", если ВСЕ описанные в документе методы с 1 по 3 ступень Рейки имеют аналоги в наиболее широко распространенных системах эзотерического целительства?
2. чем подтверждено утверждение Мастера "Рейки может исцелить любые болезни, такие как психологические или органические."?
Вместо конкретного ответа наблюдаем... ну, то, что наблюдаем.
Не стыдно? Или, раз уж все взялись пословицы вспоминать: "Стыд глаза не выест."[/quote] Уважаемый Vajbolit!
При всем моем к Вам уважении, в данном случае это уже откровенный перебор. И довольно сильный.
Я не совсем понял, правда, кто должен "отвечать за базар". Полагаю, это не тот тон и не те выражения, которые Вы, как образованный человек и практикующий врач, могли бы употреблять здесь для выражения своих мыслей.[/quote]Перебор - что? Вы представили документ, в котором:
1.перечислены применяемые техники, которые, согласно этому документу являются уникальными. Я привел аргументы, что нет, не являются, они используются и в других подобных системах.
2.заявляется, что данная система лечит ВСЕ/Я попросил подтверждения данному утверждению. Потому, как если это так, то надо срочно закрывать мединститутты, училища, больницы и поликлиники, а сэкономленные деньги пустить на обучение Рейки, благо первичное обучение занимает не 7-8 лет, а всего несколько дней, а за год-два вообще кудесник должен получиться, если, конечно, поэзию на японском выучит, думаю, что это не сложнее анатомии с физиологией :). Это я должен говорить, что перебор.
По поводу "базара" - это я Бао писал, а не вам, из контекста это видно, равно, ИМХО, видно и почему был использован столь неуместный в общении вежливых людей тон.
[quote]Позвольте Вам напомнить, что цитируемый мною документ (а не мое личное заявление, которое шло после него) является не докладом на научной конференции, не статьей в медицинском журнале толка BMJ для мирового медицинского сообщества. Это, как следует из его названия, разъяснение, манифест, FAQ для (японской) широкой общественности 20-х годов прошлого века. Соотнесите этот документ хотя бы с обстановкой и аудиторией того времени и места.[/quote] Я указал на имеющиеся в документе противоречия. Что вы имели в виду - что он носит сугубо рекламный характер и расчитан на неграмотную широкую японскую общественность? Подозреваю, что даже в рамках Японии данные методы вряд ли были уникальными.
[quote]В цитируемом мною документе есть очень важные, на мой взгляд, упоминания. Это реакция японских правительственных кругов, это констатация, что Рэйки не нарушает соответствующее медицинское законодательство[/quote]Да, не нарушает. Потому что к медицине никакого отношения не имеет: [quote]Врачи следуют инструкциям, которые говорят, как лечить пациентов с помощью медицинской науки, но лечение типа электротерапии или лишь прикосновений руками не является частью медицины. " Таким образом Usui Reiki Ryoho не нарушает Закона о медицинской практике и предписаний Shin-Kyu (лечение методами аккупунктуры и прижиганием моксой).[/quote]
[quote] и примечание отосительно признания Министерством здравоохранения США Рэйки в качестве национальной системы исцеления уже в наши дни. Ссылки на U.S. National Center for Complementary and Alternative Medicine и Natural Standard Database Web site приводится ниже:
http://nccam.nih.gov/health/reiki/
http://www.naturalstandard.com/
Таким образом, вопрс о количестве документированных случаев исцеления нужно адресовать не мне, не покойному О-сэнсэю Усуи, а правительственным службам и медицинским организациям Японии и США, где этод метод исцеления официально признан. Логично предположить, что без подобного рода статистики на руках, американское правительство не смогло бы дать внятных разъяснений налогоплательщикам.[/quote] Я надеюсь, что подобный текст вызван банальным непониманием, а не иными причинами. Рейки НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официально признанным (т.е. входящим в официальную медицину) методом ни в США, ни, насколько мне известно, где-либо еще. Он НЕ оплачивается стандартной медицинской страховкой и ничего не стоит налогоплательщикам. Лечение этим методом - личное дело каждого. Указанный в ссылке сайт ttp://nccam.nih.gov - "альтернативный". Он дает информацию по тем методам, которые НЕ ЗАПРЕЩЕНЫ, т. е. вред которых не доказан, польза которых еще нуждается в доказательствах. Как только эффективность метода доказана, он рекомендуется к клинической практике и переходит в раздел "медицина". Т. е. позиция такая же как и в Японии.
По исследованиям - nccam спонсировал 5 исследований, относительно рейки. 3 из них закончились на 2 фазе (доказали, что оно безвредно при изучаемых заболеваниях), 2 еще только планируются. До 3 фазы - собственно, эффективности дело пока не дошло :). В PUBMED по рейки убедительных исследований мне также найти не удалось.
[quote]1. Не совсем понятно, почему заявления патриарха Чжи И школы Тяньтай (к которой, к слову сказать, принадлежал и сам Усуи) о пользе метода Чжи-Гуань, "перед которым ни одна болезнь не устоит", не вызывают ни у кого возражений? Уже давал на форуме ссылки на его работы.
2. Интересно, как могла вестись запись протоколов сеансов исцеления пострадавших во время колоссального землетрясения, когда Микао Усуи работал одновременно с четырьмя пострадавшими, чтобы успеть помочь как можно большему количеству людей?[/quote]
1. Потому что тред посвящен рейки. Если бы обсуждали целительские традиции школы Тяньтай (равно как любой другой системы, которая бы заявила подобное) были бы заданы эти же вопросы.
2. А что, Микао только во время землетрясений работал?
[quote]Далее, насчет пословицы "стыд глаза не выест". Если это было адресовано лично мне, то я не совсем понимаю в каком смысле это меня должно касаться. Из контекста сообщения проистекает, что ответ затянулся. Посмотрите на дату и время моего ответа.[/quote]Выяснили. Не вам.
[quote]1. Хватит обвинений в адрес Системы, которая давным-давно отмежевалась и не имеет ничего общего с извращениями предмета за пределами Японии.[/quote] Лично я не обвиняю. Наоборот, интересуюсь.
[quote]2. Это не медицинская школа. Физическое исцеление - не самоцель Рэйки. Если обсуждать - надо перейти в иную плоскость. [/quote]45 представленного документа посвящена именно описанию целительного воздействия данной системы, причем не только на занимающегося, но и того, кого он лечит. И подразумевается, ИМХО, именно физическое исцеление, к примеру: [quote]любой, обладающий здравым смыслом, может получить целительную силу в короткий срок и исцелять себя и других. Я обучил более тысячи людей, и ни разу - безуспешно. Каждый может лечить болезни, начиная уже с уровня Shoden (это Gakkai-аналог первого уровеня в современном Рейки, он состоит из поезии Императора Мэйдзи, пяти принципов, основ системы Рэйки и аналога настоящей книги - прим.пер.). Вы можете подумать, что непостижимо получить исцеляющую силу в короткий срок, но это так. В этом особенность моего метода - он лечит тяжелые болезни легко.[/quote]
[quote]3. Пригласите сюда хоть одного человека, прошедшего полный курс обучения в Японии в соответствующих организациях (по полной аналогии со школами японских боевых искусств) - и задавайте вопросы. [/quote] Да я только за. Просто некоторые из форумчан прошли обучение за рубежом и считают его результативным. Я надеялся, что они достаточно компетентны, чтобы ответить на простые вопросы, касающиеся их непосредственной практики. Или надо обязательно из Японии?



#105 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 20 Январь 2007 - 03:32

Уважаемый Vajbolit!

Спасибо за обстоятельный ответ (я без иронии). Постараюсь еще раз согласовать свою позицию с общим ходом обсуждения и попытаться ответить Вам.

Цитируемые мною документы (далеко не все еще и не в полном объеме) были приведены с единственной целью: покончить с "обсасыванием" темы Рэйки в контексте деятельности организаций Рэйки в СНГ. Признавая многочисленные факты злоупотребления доверием граждан, откровенного надувательства, мошенничества и просто некомпетентности (как в смысле знаний, так и в смысле практического применения), я просил участников обсуждения четко отделить предмет обсуждения от его извращений. Коротко:

1. Рэйки - не очередная система целительства, не медицинская школа. Физическое и психическое здоровье в этой системе проистекает от духовной практики. Целительство - не основная цель Рэйки. И понимается оно не в привычном нам медицинском контексте (подтема в теме Рэйки).
2. Рэйки - не коммерческая система наживы на обучении и целительстве страждущих. По крайней мере, так обстоят дела в Японии (в частности, в Обществе, которое создал сам Микао Усуи).
3. Инициации, длящиеся короткий период времени , не отменяют сосредоточенных и упорных занятий до и после.

Если уважаемым форумчанам будет интересно, я могу рассказать, по какой причине и когда начались известные нам сегодня искажения того, чему учил Микао Усуи. Это связано с ветвью Хаяши - Таката - Фурумото. Повторяю, подробности будут даны, если на то будет воля и желание уважаемых форумчан. Пока ограничусь тем, что практически все, представленные в СНГ группы Рэйки, происходят из этой ветви. Япония прочно держит дистанцию и просит ее туда не впутывать. Лично мое мнение таково: эта информация, хотя и не относится напрямую к методам Рэйки и их обсуждению, все же могла бы быть весьма полезной в смысле ориентиров, в т.ч. нравственных.

Но Вы, уважаемый Vajbolit, несколько "поспешили", поэтому, не завершив обсуждение, связанное с Рэйки в СНГ, мы перескочили в несколько иную область. Однако, полагаю, никто не осудит Вас за искреннее стремление разобраться с возможной пользой или недостатками Рэйки. В конце концов, статистика опроса достаточно красноречива сама по себе... Главное - у нас есть желание разобраться и дойти до сути.

Об уникальности или неуникальности Рэйки можно говорить, наверное, только пройдя определенный путь в рамках этой Системы. Я бы воздержался от суждений при недостатке материала.

Относительно "рекламного" характера документа Усуи не могу с Вами согласиться. Все же попытайтесь соотнести его с историческими реалиями Японии двадцатых годов прошлого века. И тогда Вам станет понятно, почему в этом документе так много говорится о здоровье.

Еще раз по поводу статистики и документальных свидетельств. Клиники с использованием Рэйки в качестве метода лечения в Японии существовали и существуют до сих пор. Наверное, для людей, которые там практиковали при жизни Усуи и после его смерти, важнее было духовное и физическое здоровье нации, которое было в катастрофическом состоянии. Отнеситесь, как говорится, с пониманием и не осуждайте мастеров за то, что думали тогда о людях, а не о своих амбициях в области медицины и нотариально заверенной медицинской статистике.

Вот то, что мне известно относительно правовой стороны использования Рэйки в США:
Тhe Reiki News Magazine писал:

Keep Reiki Free

The value of Reiki as an alternative/complementary healing method is becoming more and more apparent to the general public. In fact, it seems like just about everyone either has Reiki or has heard of a friend or other acquaintance that has it or has heard it mentioned before. Not only is this causing an increase in the use of Reiki by independent practitioners, but it is also fostering the increased use of Reiki in hospitals and clinics. While there is no statistics available as far are I know, from the communication I have received over the past, Reiki is being offered in hundreds if not thousands of hospitals across the country.

This increased use especially in professional settings has brought the question of government regulation of Reiki to the attention of many people and groups. Some have started to think of Reiki in the same way they think of other medical practices and have suggested that it needs to be regulated and licensed. In addition, the current medical practice act that was passed in most states many years ago is so broad that technically, Reiki is considered a medical practice and therefore requires that it be practiced only by licensed health care providers. Note that this law is currently in place, but rarely enforced. However, the fact that it exists places all Reiki practitioners under an unnecessary threat that could be used if someone chooses to do so. This has happened with a few other alternative/complementary practitioners with devastating results.

Remember, the purpose of a law is to protect the public from harm. Since Reiki does not cause harm, there is no need to create laws requiring that Reiki be licensed or regulated by the government.

Reiki and the Religious or Spiritual Defense
Many Reiki practitioners have chosen to become ordained ministers as a way to protect themselves from the Medical Practice Act (practicing medicine without a license). The value of this method of legal defense is questionable. A sermon written by the Universal Life Church outlines several key issues necessary for Reiki to be considered ones religion. However, even if one can prove that Reiki is ones religion, it still does not guarantee that this will be a viable legal defense. See Reiki and Religious Freedom for a more complete discussion of this issue.

Because of this and the fact that the medical practice act does already exist, and since other groups are considering creating government licensing of Reiki, something must be done to protect ourselves from this threat.

Several states have passed laws exempting alternative/complementary practitioners including Reiki practitioners from the medical practice act. These laws are beneficial to Reiki practitioners as they prevent the government from harassing us and make the practice of Reiki without a license a legitimate legal activity. The legislation recently passed in California is a good example of this. I suggest you carefully read this short bill as it is a good model for legislation that protects Reiki practitioners and also protects the client. Please click here to read this short bill: http://www.californi...ts/our_bill.asp

Many states are working to keep Reiki and other alternative/complementary healing methods free of unnecessary government regulation.

Florida
Reiki practitioners in Florida have been hampered by the Massage board that says one needs to be a licensed massage therapist to practice Reiki. This group is creating legislation to prevent this and keep Reiki free.
www.floridahealthfreedom.org

National Organization
A national organization has formed to work with anyone wanting to create legislation to protect our right to choose the healing modality we want without the threat of unnecessary government licensing. This is a really wonderful group of people who have a solid spiritual commitment to protect our rights. I highly recommend that you become a member and if you can, make a donation. In this way, you will be helping to keep Reiki free! Please click here to go to the site. http://www.nationalhealthfreedom.org

Более подробно см.: http://www.reiki.org/
К сожалению, не могу похвастаться большой компетентностью в области американского медицинского права.

Полезной может оказаться информация о терминах "альтернативная медицина" и др.:
http://en.wikipedia....native_medicine
Тогда у нас не будет путаницы в терминах и понятиях.

#106 Vajbolit

Vajbolit

    Бывалый

  • Пользователи
  • 738 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 20 Январь 2007 - 12:04

Уважаемый Vajbolit!Цитируемые мною документы (далеко не все еще и не в полном объеме) были приведены с единственной целью: покончить с "обсасыванием" темы Рэйки в контексте деятельности организаций Рэйки в СНГ. Признавая многочисленные факты злоупотребления доверием граждан, откровенного надувательства, мошенничества и просто некомпетентности (как в смысле знаний, так и в смысле практического применения), я просил участников обсуждения четко отделить предмет обсуждения от его извращений.

Я думаю, что на этом вообще не стоит останавливаться. В БИ была похожая ситуация, которая постепенно выправляется.

1. Рэйки - не очередная система целительства, не медицинская школа. Физическое и психическое здоровье в этой системе проистекает от духовной практики. Целительство - не основная цель Рэйки. И понимается оно не в привычном нам медицинском контексте (подтема в теме Рэйки).

Не понял. Самолечение - ясно, как побочное действие духовного развития, ведь чем человек более духовно развит, тем он здоровее :) :) :). А когда практик лечит пациента пришедшего на прием - он тоже ему духовность выпрямляет и карму чистит? Т.е. отец-основатель проповеди жертвам землетрясения читал, вместо лечения? Так тогда, при наличии микрофона с динамиком, можно было бы и всех скопом полечить... А когда пациент без сознания - что, рейки неэффективно, или духовность и у коматозника поправить можно? А лечение животных?
Нет уж, давайте: мухи - отдельно, котлеты- отдельно. В смысле лечения физической тушки и духовного развития.

Об уникальности или неуникальности Рэйки можно говорить, наверное, только пройдя определенный путь в рамках этой Системы. Я бы воздержался от суждений при недостатке материала.

Для того, чтобы сказать, что вертолет отличается от грузовика, мне нет никакой необходимости летать на нем пол-года. А если мы сравниваем два дизельных грузовика, то о какой уникальности может идти речь? Так, конструктивные особенности...

Относительно "рекламного" характера документа Усуи не могу с Вами согласиться. Все же попытайтесь соотнести его с историческими реалиями Японии двадцатых годов прошлого века. И тогда Вам станет понятно, почему в этом документе так много говорится о здоровье.

Тема здоровья актуальна до сих пор. В представленных документах рейки речь тоже только о нем и идет, еще о юридических нюансах практики. Духовность - так, для антуража.

Еще раз по поводу статистики и документальных свидетельств. Клиники с использованием Рэйки в качестве метода лечения в Японии существовали и существуют до сих пор. Наверное, для людей, которые там практиковали при жизни Усуи и после его смерти, важнее было духовное и физическое здоровье нации, которое было в катастрофическом состоянии. Отнеситесь, как говорится, с пониманием и не осуждайте мастеров за то, что думали тогда о людях, а не о своих амбициях в области медицины и нотариально заверенной медицинской статистике.

:) Медстатистику нотариально не заверяют. А вот сравнить сроки выздоровления и количество осложнений у сопоставимых групп, в одной из которых используется рейки, как дополнительный метод лечения, можно легко. Это стандартная практика. И амбиции здесь не причем, наоборот, если метод действительно эффективен, то дело чести - внедрить его в практику. А для этого нужны доказательства. Кстати, по цигун-терапии такие работы есть и много.

Вот то, что мне известно относительно правовой стороны использования Рэйки в США:

Ну, собственно, в этом документе то же самое: Remember, the purpose of a law is to protect the public from harm. Since Reiki does not cause harm, there is no need to create laws requiring that Reiki be licensed or regulated by the government. Помните, цель закона состоит в том, чтобы защитить пациентов от вреда. Так как Reiki не вызывает вреда, нет никакой необходимости создавать законы, требующие что Reiki лицензироваться или регулироваться правительством.
Several states have passed laws exempting alternative/complementary practitioners including Reiki practitioners from the medical practice act. These laws are beneficial to Reiki practitioners as they prevent the government from harassing us and make the practice of Reiki without a license a legitimate legal activity. The
Несколько штатов издали законы, освобождающие альтернативных/дополнительных практиков, включая практиков Reiki от медицинского акта практики. Эти законы полезны для практиков Reiki, поскольку они препятствуют правительству беспокоить нас и делать практику Reiki без лицензии законной (юридически) деятельностью.

А в некоторых штатах им наступили на хвост, и требуют, чтобы человек, имеющий практику (зарабатывающий) Рейки имел хотя бы диплом массажиста: Reiki practitioners in Florida have been hampered by the Massage board that says one needs to be a licensed massage therapist to practice Reiki. This group is creating legislation to prevent this and keep Reiki free.
Т.е. это только подтверждает сказанное выше - в США к Рейки относятся точно так же, как у нас - к лечению биополем. У нас даже намного серьезнее - целитель, желающий иметь право на практику, проходит лицензировани в ин-те народной медицины. Он должен показать хотя бы приблизительные знания анатомии и доказать, что его метод реально работает, на больных. И при этом имеет право работать только под контролем врача. Почему наши "целители" и работают либо вообще без лицензии, либо с лицензией от министерства культуры - на концертную деятельность :) :).

Уважаемый You Li, прошу не воспринимать это как "наезд", а как особенность мышления, усугубленная профессией. Вы делитесь той информацией, которая у вас есть, я пытаюсь вникнуть и задаю вопросы. Вроде бы вполне конкретные. Кстати, почему молчат практики?

#107 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 20 Январь 2007 - 16:32

Кстати, почему молчат практики?

Уважемый Vajbolit!

Я и сам неоднократно задавал себе подобный вопрос. Позволю себе тоже озвучить его:

Почему за практикующих рэйкистов СНГ на форуме должен отдуваться человек, не имеющий никакого формального отношения к Рэйки?

Это вовсе не значит, что у меня нет никакого желание делиться известной мне информацией (и практическим опытом) или участовать в обсуждении данной темы.

Приводя статью о некоторых юридических аспектах практики Рэйки в США, я подчеркнул в тексте то, что представлялось важным для меня. У меня нет юридического образования, чтобы обсуждать что такое "технически является медицинской практикой". По этому поводу должны высказаться юристы. Вы, в свою очередь, обратили внимание на другие аспекты. В любом случае, Рэйки не ставит цель добиться признания официальной медициной. Это хорошо видно в документе Усуи. Понятно также, что и официальная медицина не может не учитывать распространение Рэйки в обществе.

Vajbolit, нельзя говорить о микрофонах на руинах Токио после землетрясения 1923 года. По правде говоря, все это не повод для шуток, если не сказать прямо, что такие слова звучат кощунственно. Я уверен, что на самом деле Вы не так хотели выразиться.

Вы неоднократно спрашивали по поводу стихов императора Мэйдзи и сферы их применения. Так вот, насколько мне известно, Микао Усуи мог произнести Пять принципов Рэйки или прочесть другое стихотворение императора Мэйдзи в жанре вака так, что состояние больного менялось на глазах. При этом он мог накладывать руки на пораженный участок или просто использовать взгляд. Чтобы было понятнее, приведу один из советов Ошо, который обращал внимание на тот факт, что сегодня любой может прочесть публично текст Нагорной проповеди и не понести за это наказания. Но надо быть таким как Иисус, чтобы за такие слова говорящего распяли. Т.е. слова могут быть просто пустышками без соответствующего внутреннего наполнения. Надеюсь, мы обойдемся без споров на тему "как лучше: со стихами или без".

Аналогичная ситуация и с методами, о которых говорит Усуи. Я не думаю, что в данном случае корректно сравнивать грузовики и вертолеты. Я бы предложил иной подход. Скажем так, на первый взгляд, все кушают одинаково, т.е. жуют, глотают и переваривают пищу. Но при этом одни умудряются есть мало и усваивать много, а другие - с точностью до наоборот. В боевых искусствах есть удары. броски, захваты и т.п., однако, посмотрите на каких различных принципах они базируются в каждой школе. То, что внешне выглядит одинаково, вовсе неравнозначно по содержанию и результату.

Когда Усуи говорит о том, что руки накладываются на пораженные области по принципу "болит желудок - руки накладываем на живот", то он вовсе не призывает нас ограничиться таким простым методом механического проецирования. При условии нахождения "в потоке" местоположение рук должно выбираться не столько рациональным умом, сколько интуитивно, т.е. не производя логические операции. В единоборствах - ситуация аналогична.

Далее. Не получится "мухи - отдельно, котлеты - отдельно". Если один человек считает, что тело - это одно, а дух - совсем другое и при этом не набюлюдает ничего кроме привитого культурой антагонизма (я не о Вас, Vajbolit), то другой человек просто не может расссматривать эти инструментальные понятия без неразрывного единства.

Но вышесказанное вовсе не означает, что обсуждение постепенно заходит в тупик. Кажется, пора затронуть тему практического применения символов Рэйки. А Вы как считаете? Пора?

#108 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 503 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 20 Январь 2007 - 16:55

даже не попытавшись разобраться в том, почему он так написал и что за этим стоит на самом деле.

Я и пытаюсь понять - почему и что за этим стоит. И пока встерчал только два варианта - или вопиющая, принципиальная безграмотность, восходящая к тому времени когда в китае считали мозг железой или желание сделать деньги на безграмотных людях.

Если этот вариант принципиально другой - я буду только рад. Но пока все что я слышал и читал про Рейки и физическое исцеление сводилось к одному из двух вариантов выше.


There Will Come Soft Rains (short story).


Хлынет ласковый дождь на мозоли земли
Под журчанье ручья в безмятежной дали
Дикой сливы цветы своим белым огнем
Будут тешить малиновок солнечным днем
И лягушки в ручьях встретят новый рассвет
И ни кто не заметит что нас уже нет

(мой сокращенный перевод для тех у кого плохо с английским)

The Martian Chronicles в котором Bradbury цитирует
Sara Teasdale одно из моих любимых произведений, поэтому эта подпись скорее отсылка к одной их зарисовок Bradbury, чем к
стихам. Только к чему это тут ?

#109 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 503 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 20 Январь 2007 - 17:17

Так вот, насколько мне известно, Микао Усуи мог произнести Пять принципов Рэйки или прочесть другое стихотворение императора Мэйдзи в жанре вака так, что состояние больного менялось на глазах.


Вы разговаривали с Микао Усуи ? - сами?
Если нет - то давайте не будем трогать отцов основателей. Вполне возможно что так оно и было (я видел в жизни достаточно чтобы не говорить - не видел, значит невозможно), но это в прошлом и мы можем опираться только на лже-науку историю.

Вы знаете кого-нибудь в современной Японии кто так может?

Но вышесказанное вовсе не означает, что обсуждение постепенно заходит в тупик. Кажется, пора затронуть тему практического применения символов Рэйки. А Вы как считаете? Пора?


Давайте.

#110 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 20 Январь 2007 - 17:58

Только к чему это тут ?

Это к тому, что мы теперь знаем, что стоит за Вашей подписью, а не строим нелепые догадки. Всегда, знаете ли, полезно обращаться к первоисточнику. В данном случае это Сара Тисдэйл. В случае с Рэйки - это Микао Усуи и его непосредственные ученики.

Кстати, вот ссылка на мультфильм по рассказу Брэдбери и стихотворению Сары Тисдэйл:
http://weblinks.ru/2...vyjj_dozhd.html
Перевод стихотворения, использовавшийся в мультфильме:

Будет ласковый дождь, будет запах земли,
Щебет юрких стрижей от зари до зари,
И ночные рулады лягушек в прудах,
И цветение слив в белопенных садах.

Огнегрудый комочек взлетит на забор,
И малиновки трель выткет звонкий узор,
И никто, и никто не вспомянет войну,
Пережито, забыто, ворошить ни к чему.

И ни птица, ни ива слезы не прольёт,
Если сгинет с земли человеческий род.
И весна, и весна встретит новый рассвет,
Не заметив, что нас уже нет.

Если Вы были внимательны, то наврняка обратили внимание, что это стихотворение было написано в тот же период, что и цитируемый мною программный документ Рэйки. В этом тройном совпадении (я о Вашей подписи) есть некий символизм. Как бы то ни было, стихотворение Сары Тисдэйл и послание Усуи разными способами говорят о величии Природы и обреченности человека, стремящегося любыми путями отделить себя от нее.

Моя скромная просьба к Вам заключается в том, что, как уважаемому здесь и неглупому человеку, Вам будет более к лицу впредь воздерживаться от безоговорочных вердиктов, а вместо этого продемонстрировать подлинное стремление разобраться в предмете обсуждения. Если же Вы полагаете, что к "идиотским заявлениям неглупых людей" "комментарии излишни", думаю, многим приятно будет почитать Ваши стихи или литературные переводы.

#111 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 20 Январь 2007 - 18:21

Так вот, насколько мне известно, Микао Усуи мог произнести Пять принципов Рэйки или прочесть другое стихотворение императора Мэйдзи в жанре вака так, что состояние больного менялось на глазах.

Вы разговаривали с Микао Усуи ? - сами?
Если нет - то давайте не будем трогать отцов основателей. Вполне возможно что так оно и было (я видел в жизни достаточно чтобы не говорить - не видел, значит невозможно), но это в прошлом и мы можем опираться только на лже-науку историю.

Вы знаете кого-нибудь в современной Японии кто так может?

1. Между смертью Усуи и моим рождением прошло 42 года.
2. Речь шла не о том, правда ли или нет, что Усуи мог делать то или это, а о том, как использовались стихи императора Мэйдзи помимо литературоведческих изысканий и размышлений о высоких материях.
3. Формула "насколько мне известно" - поощряет корректный обмен мнениями, а не грубое затыкание рта в стиле "давайте не будем".
4. А кто здесь говорил о том, что история является наукой?
5. Нравится нам или нет, но, обсуждая тему Рэйки, мы не можем обходить стороной те моменты, которые связаны с личностью ее основателя и историей развития этого Учения.
6. Лично меня больше беспокоит не то, кто это может или не может продемонстрировать в Японии, а то, что могу или не могу делать я. (И вообще, какой ответ Вы ожидали услышать: пил-де водку на брудершафт в кабаке с Хироси Дои или кем-то еще, и он мне показывал фокусы? [я нарочно утрирую, потому что результат одного человека - еще не факт для многих других]) Представляете, какая глупость могла бы получиться, если начать ссылаться на документальное кино, телешоу и прочие современные материалы?..


Но вышесказанное вовсе не означает, что обсуждение постепенно заходит в тупик. Кажется, пора затронуть тему практического применения символов Рэйки. А Вы как считаете? Пора?

Давайте.

Спасибо, Vajbolit... Готовлю материал.

#112 Vajbolit

Vajbolit

    Бывалый

  • Пользователи
  • 738 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 20 Январь 2007 - 18:52

Почему за практикующих рэйкистов СНГ на форуме должен отдуваться человек, не имеющий никакого формального отношения к Рэйки?

И я вот думаю - почему? :).

Приводя статью о некоторых юридических аспектах практики Рэйки в США, я подчеркнул в тексте то, что представлялось важным для меня. У меня нет юридического образования, чтобы обсуждать что такое "технически является медицинской практикой". По этому поводу должны высказаться юристы. Вы, в свою очередь, обратили внимание на другие аспекты. В любом случае, Рэйки не ставит цель добиться признания официальной медициной. Это хорошо видно в документе Усуи. Понятно также, что и официальная медицина не может не учитывать распространение Рэйки в обществе.

Не то что не ставит, а наоборот :). Потому как после признания должно быть лицензирование (проверка способностей, оценка эффективности работы). Это ж сколько народу кормушек лишится (да каких - от 25 до 100$ за сеанс)! Ели официальная медицина будет обращать внимание на распространенность в обществе лечения Рейки, чистотелом, упаренной уриной или перекисью водорода, то на реальную работу времени не останется. Для этого есть другие институты. Пока что Рейки - вне медицины.

Вы неоднократно спрашивали по поводу стихов императора Мэйдзи и сферы их применения. Так вот, насколько мне известно, Микао Усуи мог произнести Пять принципов Рэйки или прочесть другое стихотворение императора Мэйдзи в жанре вака так, что состояние больного менялось на глазах. При этом он мог накладывать руки на пораженный участок или просто использовать взгляд.

Не вопрос, смысл вербальной самонастройки в виде самовнушения или якорей мне вполне доступен. Стихи прекрасно подходят для этого. :). Это моя версия.

Аналогичная ситуация и с методами, о которых говорит Усуи. Я не думаю, что в данном случае корректно сравнивать грузовики и вертолеты. Я бы предложил иной подход. Скажем так, на первый взгляд, все кушают одинаково, т.е. жуют, глотают и переваривают пищу. Но при этом одни умудряются есть мало и усваивать много, а другие - с точностью до наоборот. В боевых искусствах есть удары. броски, захваты и т.п., однако, посмотрите на каких различных принципах они базируются в каждой школе. То, что внешне выглядит одинаково, вовсе неравнозначно по содержанию и результату.

Это непринципиальная разница, все объяснимо особенностями функций пищеварительной системы, обмена веществ, некоторыми другими особенностями. Точно так же и машины - разный размер, условия эксплуатации, изношенность двигателя, ходовой, даже стиль вождения будут влиять на расход топлива. Но все равно, грузовик - это грузовик. Принципиально он от другого грузовика отличаться не может. Иначе это не грузовик, а что-то другое. С бросками, болевыми и др. приемами то же самое. Принципы одни и те же. Можно их знать, и делать правильно. Можно не понимать и делать отсебятину, говоря, что это "уникальная" техника. Уникальная, да. Потому что правильный вариант (оптимальный) - один. А с ляпами уже уникально получается :). Я намеренно упрощаю, практически один прием может иметь много ИНДИВИДУАЛЬНЫХ вариаций, обусловленных особенностями телосложения, нервной системы, ранее полученными травмами и т.д. Но все равно, в рамках общих принципов.
По этому поводу Брюс Ли, кстати пример неплохой привел, с кошельком. Наш человек :).

Когда Усуи говорит о том, что руки накладываются на пораженные области по принципу "болит желудок - руки накладываем на живот", то он вовсе не призывает нас ограничиться таким простым методом механического проецирования. При условии нахождения "в потоке" местоположение рук должно выбираться не столько рациональным умом, сколько интуитивно, т.е. не производя логические операции. В единоборствах - ситуация аналогична.

Ну да, и не только в единоборствах. И где уникальность? (капризно) обещааали...

Далее. Не получится "мухи - отдельно, котлеты - отдельно". Если один человек считает, что тело - это одно, а дух - совсем другое и при этом не набюлюдает ничего кроме привитого культурой антагонизма (я не о Вас, Vajbolit), то другой человек просто не может расссматривать эти инструментальные понятия без неразрывного единства.

Ну, то что тело и психика взаимосвязаны, доказывать, ИМХО, никому не нужно. В принципе, это единое целое, но в некоторых случаях удобнее рассматривать отдельные аспекты. Равно как и тело, тоже являющееся единым целым, иногда удобнее рассматривать как совокупность систем или по отдельным органам.
В рассматриваемом случае это вполне уместно, рейки ведь позиционируется как система позволяющая лечить других. Причем именно телесные недуги. Они меня, как врача и интересуют.

Но вышесказанное вовсе не означает, что обсуждение постепенно заходит в тупик. Кажется, пора затронуть тему практического применения символов Рэйки. А Вы как считаете? Пора?

Наверно, пора. (озабоченно) ну гдеже практики?

#113 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 20 Январь 2007 - 19:22

С бросками, болевыми и др. приемами то же самое. Принципы одни и те же. Можно их знать, и делать правильно. Можно не понимать и делать отсебятину, говоря, что это "уникальная" техника. Уникальная, да. Потому что правильный вариант (оптимальный) - один.

Это единственный момент, к которому я хотел вернуться, уважаемый Vajbolit!

Я хотел сказать, что один и тот же (внешне) тип удара может строиться на совершенно различных принципах, и отличаться в каждом (правильном) исполнении у каждой школы он будет по-своему. Например, удар с фа-цзинь не то же самое, что удар на силе ли. Аналогично и с другими приемами.

Говоря о вроде бы одинаковых внешне действиях людей во время еды, я имел в виду, что один человек все же тщательно пережевывает пищу, а другой глотает, почти не жуя. И т.д.

Думаю, мы поняли друг друга.

Да, насчет уникальности метода Усуи. Вы всерьез полагаете что именно я должен отвечать на этот вопрос? Нет, серьезно, Vajbolit! :)

#114 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 503 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 20 Январь 2007 - 22:20

Кстати, вот ссылка на мультфильм по рассказу Брэдбери и стихотворению Сары Тисдэйл:
http://weblinks.ru/2...vyjj_dozhd.html
Перевод стихотворения, использовавшийся в мультфильме:
....

Тот же перевод использовался в русском издании Марсианских хроник и мне он не нравится категорически:
(Белопенный сад; Пережито, забыто, ворошить ни к чему; И ни птица, ни ива слезы не прольёт)
Мой тоже не идеален, в первую очередь тем что сильно искажает идею оригинала.


(Сам-себе) прекращаем оффтопик. ;)

Если интерсно поговорить о стихах - пишите на e-mail.

Вам будет более к лицу впредь воздерживаться от безоговорочных вердиктов, а вместо этого продемонстрировать подлинное стремление разобраться в предмете обсуждения.


Уважаемый You Li - давайте договоримся (это относится к другим темам тоже) - а) любое сообщение на форуме выражает мнение автора, а не истину. Писать IMHO в каждой фразе утомительно.
б) Несмотря на то что по ряду вопросов я высказываюсь резко, я всегда готов к диалогу и восприятию мнения отличного от моего. Достаточно часто резкость - самый короткий путь однозначно обозначить свою позицию, особенно если прения ни о чем заняли 4 страницы. c) Все что я пишу как модератор - я пишу красным цветом с соответсвующей подписью, в остальное время я такой же участник дискуссии как и все остальные.

Предлагаю на этом вопрос взаимного уважения закрыть и все таки поговорить о практиках Рейки. Конкретно - например что Рейки предлагает делать поутрам ... ;)


#115 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 503 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 20 Январь 2007 - 22:26

6. Лично меня больше беспокоит не то, кто это может или не может продемонстрировать в Японии, а то, что могу или не могу делать я. (И вообще, какой ответ Вы ожидали услышать: пил-де водку на брудершафт в кабаке с Хироси Дои или кем-то еще, и он мне показывал фокусы? [я нарочно утрирую, потому что результат одного человека - еще не факт для многих других]) Представляете, какая глупость могла бы получиться, если начать ссылаться на документальное кино, телешоу и прочие современные материалы?..


Не надо фокусов - для того что бы понять что может тот или иной человек в БИ не обязательно выходить с ним на татами. В данном случае мне было бы вполне достаточно если бы вы могли сказать - был на семинаре (в гостях у и тп ...) такого-то и был потрясен.

#116 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 20 Январь 2007 - 22:29

Для dsamersoff:

Договорились! :)

#117 Vajbolit

Vajbolit

    Бывалый

  • Пользователи
  • 738 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 21 Январь 2007 - 10:46

Да, насчет уникальности метода Усуи. Вы всерьез полагаете что именно я должен отвечать на этот вопрос? Нет, серьезно, Vajbolit! :D

Нет, конечно. Вам и так отдуваться приходится за тщетно выкликаемых мною практиков.
(задумчиво) может заклинание вызова какое-нито специальное произнести надо? :D

С бросками, болевыми и др. приемами то же самое. Принципы одни и те же. Можно их знать, и делать правильно. Можно не понимать и делать отсебятину, говоря, что это "уникальная" техника. Уникальная, да. Потому что правильный вариант (оптимальный) - один.

Это единственный момент, к которому я хотел вернуться, уважаемый Vajbolit!
Я хотел сказать, что один и тот же (внешне) тип удара может строиться на совершенно различных принципах, и отличаться в каждом (правильном) исполнении у каждой школы он будет по-своему. Например, удар с фа-цзинь не то же самое, что удар на силе ли. Аналогично и с другими приемами.

Уважаемый You Li! Я очень часто встречал в описаниях упоминания о всяких "энергетических" ударах. "Разрывающие", "раскалывающие", "проводящие силу внутрь" и т. д. Признаюсь честно, я абсолютно не понимаю, что все это значит. Для меня удар, типы ударов - это биомеханика, которая очень подробно разобрана в технике бокса. Здесь мне все понятно. Насколько я понимаю, здесь речь идет о "ли".Упомянутых выше ударов, основанных на другой технике я не видел. Если я увижу на практике, что подобная техника реально работает и превосходит "научную" - ноу проблем, я буду ее изучать. Пока мой жизненный опыт говорит об обратном - ВСЯ техника прекрасно объясняется через законы физики и биологии.

#118 sensey

sensey

    Ветеран Куликовской битвы

  • Пользователи
  • 1 667 Сообщений:
  • Откуда:Ростов-на-Дону
  • Стиль:Тецукен Син рю дзю-дзютсу

Опубликовано 21 Январь 2007 - 12:01

Нет, конечно. Вам и так отдуваться приходится за тщетно выкликаемых мною практиков.

Вы тут так мило беседуете, что и добавить больше нечего :wink: , тем более практикам.

#119 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 21 Январь 2007 - 17:30

Нет, конечно. Вам и так отдуваться приходится за тщетно выкликаемых мною практиков.

Вы тут так мило беседуете, что и добавить больше нечего :wink: , тем более практикам.

Просим! Просим!
Гассё!
Намасте!
:D

#120 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 22 Январь 2007 - 12:42

Я очень часто встречал в описаниях упоминания о всяких "энергетических" ударах. "Разрывающие", "раскалывающие", "проводящие силу внутрь" и т. д. Признаюсь честно, я абсолютно не понимаю, что все это значит. Для меня удар, типы ударов - это биомеханика, которая очень подробно разобрана в технике бокса. Здесь мне все понятно. Насколько я понимаю, здесь речь идет о "ли".Упомянутых выше ударов, основанных на другой технике я не видел. Если я увижу на практике, что подобная техника реально работает и превосходит "научную" - ноу проблем, я буду ее изучать. Пока мой жизненный опыт говорит об обратном - ВСЯ техника прекрасно объясняется через законы физики и биологии.

Уважаемый Vajbolit!

Объяснение можно дать чему угодно. В том числе и научное. И с позиции биомеханики в том числе. Хотя у нас тема связана с Рэйки, а не фа-цзин, все же посмотрите пару видеоклипов Эрла Монтегю и послушайте, что он говорит по этому поводу.
http://www.youtube.c...Y...ted&search=
http://www.youtube.c...c...ted&search=