Перейти к содержимому


  
Фото

Лукьянов С.В. и его "Российская Федерация Катори Синто Рю"


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
413 ответов в теме

#161 monik

monik

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 142 Сообщений:
  • Откуда:Екатеринбург
  • Стиль:Айкидо Кобукан, Иайдо МДЭР Мусокай

Опубликовано 14 Январь 2013 - 10:15

Но в айкидо не носят хакаму до 1-го дана, а в Катори носят, но просто, как одежду тренировочную, а не за заслуги...


Ношение хакамы (формы для занятий) зависит в большей части от правил организации. Где-то к хакаме относятся как к проявлению степени крутизны, а у некоторых как к проклятию. В некоторых организациях айкидо можно не носить хакаму и после получения 1 дана.

У нас к примеру хакама часть церемониальной формы для семинаров и публичных демонстраций для дан рангов. На занятиях разрешено не одевать.

#162 DSnoopy

DSnoopy

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 816 Сообщений:
  • Откуда:мАсква
  • Стиль:Hakko Denshin ryu jujutsu, TSKSR kobujutsu,Ono Ha Itto ryu kenjutsu, Muso Jikiden Eishin ryu iaido

Опубликовано 14 Январь 2013 - 10:21

Большинство школ корю в Японии всё же носят хакаму с самого начала занятий... У вас написано в профиле иайдо Мусо Дзикидэн Эйсин рю, вы тоже до первого дана не носите хакаму?

#163 monik

monik

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 142 Сообщений:
  • Откуда:Екатеринбург
  • Стиль:Айкидо Кобукан, Иайдо МДЭР Мусокай

Опубликовано 14 Январь 2013 - 10:34

Большинство школ корю в Японии всё же носят хакаму с самого начала занятий... У вас написано в профиле иайдо Мусо Дзикидэн Эйсин рю, вы тоже до первого дана не носите хакаму?


Я же писал про айкидо занятия, согласно вашему посту, пожалуйста не перепрыгивайте так резко. Для занятий иайдо одеваю форму согласно традиции и установленным правилам.

Изменено: monik, 14 Январь 2013 - 10:39


#164 DSnoopy

DSnoopy

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 816 Сообщений:
  • Откуда:мАсква
  • Стиль:Hakko Denshin ryu jujutsu, TSKSR kobujutsu,Ono Ha Itto ryu kenjutsu, Muso Jikiden Eishin ryu iaido

Опубликовано 14 Январь 2013 - 10:43

Так и в Катори так же. согласно установленным правилам и традиции одеваем форму ;)...
То, как к этому относятся у Лукьянова - это скорее "пережиток" изучения Катори в традиции айкибудо Флоке...
Поэтому видимо у Микаэла и его окружения те же претензии к данной ситуации, и вполне обоснованные...

Изменено: DSnoopy, 14 Январь 2013 - 10:44


#165 lifeMaker

lifeMaker

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 284 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:天真正傳香取神道流

Опубликовано 14 Январь 2013 - 10:59

Уважаемый lifeMaker,

Раз уж Вы заявляете кем я был и кем не был, вероятно мы знакомы... (но достаточно плохо!)

К сожалению ни ваш ник, ни ёжик в тумане на аватаре ничего мне не говорят. И раз уж Вы и учите меня взрослым вещам, пожалуйста, представьтесь и скажите с какого года Вы занимаетесь в Катори чтобы я понял с кем разговариваю и мы могли продолжить дискуссию.

Сами штаны лишь маленькая часть лохотрона и это далеко не ключевой момент, чтобы заострять на нем столько внимания.

Вырывание этой части из общего списка вопросов, чтобы увести дискусию от наболевшей проблемы, считаю тратой времени людей, которые видят суть данной ситуации.


Ув. Domitory, из-за особенностей работы форумного движка два сообщения слились в одно. Первое обращение было к Firronox. Вряд ли мы лично знакомы. В профиле подробности написаны.

Далее, я не учу вас никаким вещам. Я высказываю собственное мнение. Кто-то волен согласиться с ним, кто-то нет.

Вопрос штанов вы (конкретно Микаэл) поставили в тот же список, что и прочие претензии. Я расценил его как равнозначный прочим.

#166 cypherpunk

cypherpunk

    Бывалый

  • Пользователи
  • 588 Сообщений:
  • Стиль:Стрельба из СКС

Опубликовано 14 Январь 2013 - 11:01

Поэтому видимо у Микаэла и его окружения те же претензии к данной ситуации, и вполне обоснованные...


Микаэл, на мой вопрос о том, что там в свитках, отфутболил в другую тему. Ну чтож, я прочитал преинтереснейший документ, докторский диссер Дэвида Авалона Халла, о богине Мариситен, на который Микаэл ссылается в другой теме. Теперь мне частично понятно, почему Микаэл так упирает на доступ к свиткам.

И, те документы ТСКСР, которые Дэвид Халл цитирует в своей диссертации, меня убедили, что действительно, для роста в ТСКСР, и выполнения не только ката, но и правильного понятия внутреннего содержимого ката с точки зрения школы ТСКСР, нужен доступ к документам школы, и качественный перевод/разъяснение содержимого получившему оные. Ну, при условие, что есть желание не "танцевать" (это сугубо мой термин о стиле выполнения ката, когда красиво, но безсодержательно), а заниматься БИ.

Но даже если некоторые претензии (про цветовую дифференциацию штанов, то что задело многих, это поверхностно, и цвет штанов не влияет на качество выполнения ката) обоснованы, мне не очень понятно, почему нельзя было найти какой-то другой способ изменить ситуацию, и "выйти" на Японию самостоятельно, а не громко хлопая дверью и сжигая мосты за собой.

ЗЫ: ссылка на диссер Дэвида Халла. На английском. Для меня самое интересное было с 5той по 7ую главу.
ЗЗЫ: У меня всё ещё академической интерес, и я, всё ещё не занимаюсь ТСКСР (более того, ТСКСР в любой форме, как стиля в моей деревне попросту нет).

Изменено: cypherpunk, 14 Январь 2013 - 11:05


#167 lifeMaker

lifeMaker

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 284 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:天真正傳香取神道流

Опубликовано 14 Январь 2013 - 11:01

Так и в Катори так же. согласно установленным правилам и традиции одеваем форму ;)...
То, как к этому относятся у Лукьянова - это скорее "пережиток" изучения Катори в традиции айкибудо Флоке...
Поэтому видимо у Микаэла и его окружения те же претензии к данной ситуации, и вполне обоснованные...


DSnoopy, корректно ли называть такой пережиток - разводом лохов? В теме ведь данная претензия раскрывается именно с точки зрения.

#168 monik

monik

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 142 Сообщений:
  • Откуда:Екатеринбург
  • Стиль:Айкидо Кобукан, Иайдо МДЭР Мусокай

Опубликовано 14 Январь 2013 - 11:15

Так и в Катори так же. согласно установленным правилам и традиции одеваем форму ;)...
То, как к этому относятся у Лукьянова - это скорее "пережиток" изучения Катори в традиции айкибудо Флоке...
Поэтому видимо у Микаэла и его окружения те же претензии к данной ситуации, и вполне обоснованные...


Не особо обоснованные претензии, в ношении белой формы ущемление достоитсва не наблюдается. Их же не заставляли носить клоунские колпаки.
Для обычных занятий годится опрятная "белая пижама" (или другие спокойные цвета). Для официальных выступлений или церемоний тут уж все должно быть по канонам. Кто нить видел описание одежды и правил ношения для занятий ТСКР конкретно по линии господина Отака?

Изменено: monik, 14 Январь 2013 - 11:17


#169 Firronox

Firronox

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 256 Сообщений:
  • Откуда:г. Москва

Опубликовано 14 Январь 2013 - 11:20

2 Tong Po

Мне вообще странна претензия к СВЛ, по поводу того, что он бизнесом занимается. Молодец.


Уважаемый, поймите же наконец, что вопрос не в том, что человек деньги зарабатывает, а в том, как он это делает!
Если бы Лукьянов зарабатывал деньги и при этом люди могли нормально развиваться в рамках школы, работа Федерации была бы прозрачна и т.д., то есть, если бы не было всех вышеприведённых фактов - то и претензий не было бы. Но время показало, что этот человек не меняется - мы очень долго надеялись на перемены и теперь, но они так и не произошли - и вот мы тут.))

судя по их наплевательскому отношению ко всем участникам форума


Не надо рассуждать за всех...

2 lifeMaker

Разница не в согласии, а в том, что Микаэл был инструктором, а вы нет.


Вы так считаете?)
Чего ещё о моей жизни Вы мне расскажете нового? - мне очень интересно послушать.

взрослые люди приходят за знаниями, а не за штанами.


Именно так - но вместо знаний, за 3-4 года (а теперь уже и за 5 лет) серьёзных занятий - мы почему-то именно штаны получаем, а не знания!)))

На это Вы скажите - "но ведь Ката!" А я отвечу - без Свитков и наставлений - эти Ката - бесполезны - обычный фитнесс.

Вы возможно скажите - "но ведь потом, когда-то их дадут?" А я отвечу - во-первых шансов очень мало (сколько у нас учеников, которые занимаются дольше Вашего, а ни о каких знания и речи нет), во-вторых, а на что я тогда 4 года своей жизни потратил - на штаны?))
И ведь всё это время - плати за занятия, плати членские взносы (в организацию, устава которой ни кто не видел) и т.д. по списку.

Ну и - я например в Вашем профиле информации не нашёл - наверно дюже невнимателен. Повторю просьбу Дмитрия - раз уж Вы считаете - что знаете что-то о нашей жизни - то представьтесь, чтобы и мы понимали с кем говорим.

2 DSnoopy

Вы очень чётко выразили нашу идею - спасибо!

#170 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 14 Январь 2013 - 12:36

Посмотрел сегодня фильм Катори синто рю (вот тут лежит: http://rutracker.org...ic.php?t=323093), так вот, там Отаке Рисуке отнюдь не в хакама... Он тоже унижен и оскорблён? Кем?

#171 shigetsu

shigetsu

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 238 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 14 Январь 2013 - 12:59

*
Популярное сообщение!

Положительным результатом разворачивающегося здесь конфликта стало то, что все высокие конфликтующие стороны дали согласие на публикацию в сборнике "Хидэн" выполненного мною по их коллективному заказу перевода "Избранные записи о происхождении Школы Божественного промысла и Божественного меча Бога Катори" (Катори синрё синто-рю конгэн сё, 香取神慮神刀流根元鈔), погружающего нас в мир миккё школы КСР. Уверен, что эта публикация будет весьма любопытна для всех, кто интересуется не только КСР, но и вообще японскими корю будзюцу.

#172 Vigier

Vigier

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 186 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:ТСКСР

Опубликовано 14 Январь 2013 - 13:38

так, задрали эти уже все разговоры и передёргивания...
Пишу это исключительно ради тех людей, которые это будут читать и возможно складывать своё мнение о российском отделении ТСКСР и принимать решение о том - хотят они заниматься или нет.

1. В Японии все в курсе существующей у нас системы. Ямада Сэнсей приезжает каждый год и проводит семинары как для "чёрных" так и для "белых"
Так же, к нам приезжал Кёсо Сэнсей (сын Отаке Сэнсея) и помимо семинара, присутствовал на смешанной тренировке, на которой присутствовали и "чёрные" и "белые". только вот топикстартеров там небыло.

2. Как топикстартеры не пытаются очернить существующую систему, факты говорят о том - что это наибыстрейший способ получить передачу техник уровня Омотэ. после которой, оказавшись в Японии, мы имеем возможность эффективно тренироваться, получая дальнейшие наставления. В том числе и духовное наполнение.
Вот сколько раз я там видел, кстати и на видео вышеприведённом, когда людям Сэнсей показывает первые ката - он показывает им первые ката не более. про Мариситэн не рассказывает.
Как вы вообще себе представляете - как это работало бы в иной ситуации? Сколько поездок в Японию, а следовательно денег и времени, потребуется ученику со средними способностями, чтобы он просто получил все техники Омотэ? не говоря уже о том, что бы он их освоил до получения Мокуроку? Не берём варианты, когда человек просто будет жить там в Японии месяцами. а Обычный расклад - две - четыре недели в году, как ездят все иностранцы.
Может вы хотите, чтобы и Кеппан вам доверили принимать?
кстати о нём.. Александр, хотите я расскажу присутствующим здесь людям, кое что о вас новое, для них, естественно?
Так вот, потрудитесь рассказать им в каком году вы съездили в Японию и сделали Кеппан?

3.финансовая сторона вопроса - вообще, странные претензии.
от Отаке Сенсея вы тоже чеки будете требовать за ваши годовые взносы?
Вы может не в курсе, что большая часть годового взноса тех, кто делал Кеппан, отправляется в Японию?
Вы так же, вероятно, не знаете, что Японцы не изобрели ещё ничего такого, что позволяло бы им перемещаться в пространстве дешевле, чем на самолёте, и жить в этом пространстве дешевле чем в гостинице, и питаться праной? Собственно Станислав Владимирович так же, посвящая себя целиком этому делу, праной питаться пока так и не научился.. дело видимо в отсутствии интереса к Миккё...
Также, стоит заметить, что у всех учеников есть Будо-Паспорта, в которых годовые взносы отмечаются.
А суммы на самом деле не такие, чтобы затраты на отчёты имели смысл.

4. Что касается эзотерической составляющей школы, есть книги, есть Сэнсей. Есть вопрос? - его можно задать, но для этого надо оказаться в Японии, надо, либо самому, либо кого-то попросить сформулировать вопрос и смочь понять ответ. всё.
Единственное препятствие здесь - поездка в Японию. Чтобы попасть в группу отъезжающих, надо как минимум регулярно тренироваться. На что не в первый раз уже намекаю.
Ибо, желающих много, а додзё у Отаке Сэнсея маленькое. А помимо русских, есть и другие иностранцы, не говоря уже о местных.
Именно по этому, каждый раз тщательно согласовываются даты поездки, чтобы не получилось так, что в додзё одновременно 50 человек...


Прошу прощение у Станислава Владимировича за этот пост, так как он просил не подбрасывать угля, но пусть хоть для людей интересующихся будет ясно, что претензии, по большому счёту, высосаны из пальца и настоящим мотивом этого поступка является личная обида.

Арзамасцев Василий, в федерации с 2007 года, Экзамен - весна 2010, Кеппан - осень 2010.

да, хотел лично поблагодарить Алексея Горбылёва за отличный перевод и за не безучастность, если можно так сказать :)

Изменено: Vigier, 14 Январь 2013 - 13:51

  • Tong Po и Vitl пользователям это нравится

#173 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 14 Январь 2013 - 13:39

И, те документы ТСКСР, которые Дэвид Халл цитирует в своей диссертации, меня убедили, что действительно, для роста в ТСКСР, и выполнения не только ката, но и правильного понятия внутреннего содержимого ката с точки зрения школы ТСКСР, нужен доступ к документам школы, и качественный перевод/разъяснение содержимого получившему оные. Ну, при условие, что есть желание не "танцевать" (это сугубо мой термин о стиле выполнения ката, когда красиво, но безсодержательно), а заниматься БИ.
ЗЫ: ссылка на диссер Дэвида Халла. На английском. Для меня самое интересное было с 5той по 7ую главу.

а меня честно говоря не убедили. Много японских школ основываются на передачи знаний от божеств. Для примера можно взять Такэноучи рю, благо, что материалы о ней так же были в свое время переведены Алексеем Горбылевым. Техника так же была получена от божества Атаго. Алтарь этого божества и сейчас стоит в додзё Такэноучи рю, все занятия начинаются с ритуала перед алтарем. Каждый ГЛАВА (выделяю, потому что это ключевой момент) проходил период аскезы для получения откровения от Атаго. Но заметьте, это касается только носителей школы, тех кто ее передает. От обычных мондзинов ничего кроме как хлопать в ладоши не требуется. Тем не менее, никто не считает, что их техника ущербна, пуста - танцы.
Возможно я ошибаюсь, но что то мне подсказывает, что и в додзё Катори обычные ученики, даже из тех кто занимается в старшей группе, вряд ли практикуют всё то, что Микаэл считает сущностью школы. Свитки конечно получают все и разъяснения по ним тоже, но пусть расскажут те, кто был в додзё Катори, что и правда уровень их исполнения сразу по факту получения свитков становится запредельным?

#174 Микаэл

Микаэл

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 97 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:ТКСР

Опубликовано 14 Январь 2013 - 14:17

Разместил это в теме и Миккё, но и здесь будет полезно.

Отакэ Рисукэ:

"Со времени кодификации приемов Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю прошло уже почти шестьсот лет, и на протяжении этого долгого времени они держались в секрете. Очень интересно, каким образом столь длительное время приемы могли сохраняться неизменными. Одним из ответов на этот вопрос будет секретность знаний школы, которая была закрыта для широкой публики, а также то, что фундаментальное учение школы призывает соединить хэйхо (воинское искусство) с хэйхо (учением о мире). В согласии с этой доктриной, воинский закон - это закон природы.
Тот факт, что Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю смогла сохранить свою чистую форму на протяжении нескольких веков, послужил причиной признания этой школы национальным достоянием Японии.
Когда я размышляю о том, что сегодня происходит в мире, я могу лишь сожалеть, что люди повсюду слишком жаждут того, что они считают новым, полностью пренебрегая старым. Они никогда не осознают, что отрицаемое ими, все больше и больше, на самом деле, может быть весьма полезным. Тем не менее, эта тенденция действительно имеет место в мире современных будо. Количество занимающихся будо растет, но лишь некоторые компетентные наставники пытаются передать им истинные ценности будо. Но, что самое прискорбное, так это то, что большинство форм будо, которые преподаются в настоящее время, сильно отличаются по форме и по духу от классических боевых искусств. Современные будо утратили свой изначальный аромат и превратились в обычное развлекательное времяпрепровождение для широкой публики.
Какие же факторы предопределили эту ситуацию? Одна из главных причин - это то, что современные представители будо знакомы лишь с очень малой частью традиционных классических учений, они рассматривают будо и преподают его с точки зрения современных представлений о физическом образовании и, более того, подпирают эту часть гораздо более важного целого организацией и ценностями западных игр и спорта. И делается это лишь с цепью сделать их интерпретацию будо более привлекательной в глазах зарубежной аудитории.
Кроме того, еще одним минусом в нынешней ситуации является то, что исконный дух классических воинских искусств не воспринимается как часть нашей повседневной жизни, в результате чего, классические воинские ценности пребывают в упадке. Когда мы дискутируем о японской истории, мы не можем упустить из вида тот факт, что военная форма правления (сёгунат) составляет большую часть этой истории. И очень горько видеть, как гордые традиции воинской культуры понемногу исчезают. При таких обстоятельствах вполне нормально, что я ощущаю естественную потребность передать учение Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю в его правильной форме последующим поколениям.
Недавно я узнал о попытках некоторых людей возродить корю, древние школы классических воинских искусств. Говоря об этом, важно, чтобы эти люди помнили, что им следует придерживаться традиционных ценностей, то есть передавать культурное достояние классических школ без искажений, в их изначальных формах. Если же учение будо будет распространяться без внимания к классическим принципам и ценностям, без присущего им духа дисциплины, с мыслями лишь о коммерческой выгоде или иных материальных результатах, то я боюсь, что такой подход нанесет непоправимый вред традиционным ценностям классических бу-дзюцу (как будто специально писалось для Лукьянова !!! - М.)
Поскольку я глубоко озабочен будущим классических воинских традиций, я пишу эту книгу. И, несмотря на недостаток знаний и способностей, я попытаюсь показать вам часть классического бу-дзюцу школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, которую столь долго скрывали от глаз людских.
Однако я должен повторить, что представители этой школы не допустят каких-либо изменений в программе или методике обучения, которые господствовали на протяжении многих веков. " (Лукьянову хорошо было бы много раз подряд каждый день читать эти строчки, также как Отакэ Сэнсей делает практики Мариситэн. Несмотря на это утверждение Сэнсея, Лукьянов грубо нарушил правила передачи Школы - М.)

"Даже сегодня школа продолжает следовать строгому обычаю, согласно которому кандидат на обучение в рю должен совершить кэппан - написать и подписать собственной кровью клятву неукоснительно следовать политике школы. Благодаря этому, Тэнсин Седэн Катори Синто-рю сумела сохранить изначальное учение школы, ее дух и технику, на протяжении своего почти шестисотлетнего существования точно в таком же виде, как оно было передано основателем рю Иидзасой Тёисаем Иэнао."

Обратите внимание, какое значение кэппану и его роли придается Отакэ Сэнсеем - сохранение Школы в чистоте. И сравните с тем, что делает Лукьянов - выдача техник ДО кэппана - то есть ровно противоположное сказанному - М.)

"Таким образом, эзотерическая практика, опирающаяся на многочисленные факты, почерпнутые из человеческого опыта, соединилась с военной стратегией и её проявлениями и высоко ценилась древними стратегами. До нашего времени дошел целый ряд книг, которые отражают такое соединение воинских искусств и мистических учений. Среди них "Хэйхо хидзюцу ее" ("Книга о тайных методах военной стратегии"), "Косэкико санряку-но маки" ("Свиток о трех стратегиях Косэкико") и другие.
В Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю подобные эзотерические практики в целом называются "тонко" или "хогото". Нужно отметить, что некоторые ученые считают, что "заклинания, искусство гадания и другие, связанные с военной наукой, мистические практики являются ничем иным как глупыми предрассудками". Думается, что такой взгляд на эту проблему слишком упрощен.
Китайская астрология зародилась около 3500 лет назад и, мне кажется, что столь долгий срок ее существования является доказательством ее положений. В современном обществе существует тенденция отрицать все, что не подтверждается наукой, теориями или анализом, как ненаучное и полное предрассудков. Однако ничего не может быть ненаучнее, чем отрицание реальных результатов и ценного опыта (Что и делает Лукьянов - М.). Взгляните на вселенную. Действительно, в ней есть немало загадок - Земля по велению матери природы движется вокруг Солнца, вращаясь в то же время вокруг собственной оси, но при этом ужасный рев, несмотря на ту скорость, с которой несется земля в пространстве, отсутствует. Вес предметов регулируется при помощи безошибочной и могучей силы, известной как гравитация, которая является единой для всего мира. Вполне естественно, что Земля, на которой мы живем, испытывает влияния Солнца и других звезд. Довольно интересен тот факт, что даже Луна, мёртвая и беспомощная, являющаяся всего лишь спутником Земли, оказывает огромное влияние на последнюю. Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий и Венера, которые находятся в самом расцвете своего развития, просто вынуждены оказывать влияние на Землю и человечество. Это очень мистично. В буддизме существует термин "фусигити" ("чудесное знание"). Вне зависимости от того, сколь бы ни стал окружающий нас мир материалистичен, чудеса сохраняются. Но вы никогда не сможете разгадать их, пока не будете осознавать их существование. Для тех же, кто отметает подобные чудеса как простые суеверия или договорные (конвенциональные) поверья, они будут казаться совершенно невероятными. "

Возможно я ошибаюсь, но что то мне подсказывает, что и в додзё Катори обычные ученики, даже из тех кто занимается в старшей группе, вряд ли практикуют всё то, что Микаэл считает сущностью школы. Свитки конечно получают все и разъяснения по ним тоже, но пусть расскажут те, кто был в додзё Катори, что и правда уровень их исполнения сразу по факту получения свитков становится запредельным?


Здравствуйте, Константин.

Дело не в том, становится запредельным или нет. А в том, что ученики получают доступ к Знанию и полную передачу. А ответсвенность реализовать и освоить это Знание - целиком и полностью на ученике, за него это сделать никто не сможет. Уровень овладения Знанием - вещь глубоко секретная, такие вещи обсуждаются только между Учителем и учеником и при этом никто, кромне них двоих, не присутсвует. Поэтому не удивительно, что не заинтересованные об этом ничего не знают. Об этом у меня есть свидетельство одного японского ученика Отакэ Сэнсея и личные наблюдения (передал свой вопрос Сэнсею через человека, человек его задал, выслушал ответ, присвоил мой вопрос себе и к тому же мне потом почти ничего не рассказал - это кстати, тот самый случай, когда Лукьянов признался, что единственное что ему понятно - что ничего не понятно. Так что я не очень серьезно воспринимаю заверения Vigier, что с вопросами все так просто).

В этом вопросе техническая сторона - самая последняя. Человек может внешне что то делать не так, как вышколенные лукьяновцы, но очень серьезно понимать, что происходит внутри. И наоборот - все четко и хорошо - и ноль понимания.

Изменено: Микаэл, 14 Январь 2013 - 14:23


#175 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 230 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 14 Январь 2013 - 14:49

маленькая ремарочка. длительность существования китайской астрологии не является аргументом в пользу доказательств ее положений. Это скорее может служить примером того как можно законсервироваться в архаике в отсуствии научного подхода к познанию. Собственно который и позволил выйти европейской науке из пеленок астрологии и алхимии и позволяет и дальше расширять границы понимания - ПОЗНАНИЯ мира. В отличие от всего сонмища всяческих мистических и религиозных конструктивов.
Так же текст Уважаемого учителя японского БИ иллюстрирует весьма характерный для ряда людей ( большинства) подход когда при столкновении с действительно удивительными явлениями природы процесс познания - изучения ( удел далеко не многих и это правильно. вполне объяснимо с точки зрения сохранения стабильности социума и как следствие популяции ) заменяется мистическими поисками.
Ничего не имею против всякой религиозно-филосовской приправы к основному блюду - технике.
Но пожалуй таки ж выскажу свою мысль что всякие духовные практики в би в период их - би - применимости имели сугубо утилитарный смысл.
Например - многие техники в известном слегка мне корю выполняются при состоянии когда противник уже ощущает в своей голове попадание ( выигрыш ). В случае хорошего прямого удара мечом это 15 см от жбана. С учетом скорости движения вражьего клинка задачка очень стремная.
Или я атакую противник реагирует я меняю в соотвествии с его реакцией он меняет еще раз я тоже по ходу. Все это за один так сказать вжик. В обеих этих задачах на первый план выходит уже не физуха а контроль своей мозговой деятельности. При решении таких задач голова отсыхает очень быстро. При скоростях хватает секунд на 10. у тренированных. У сильно тренированных на 15 где-то. Пробовал. ( это отсюда характерное изображение схваток в яп. фильмах вжик вжик вжик пробежка. Во время пробежки помимо тактических задач - еще голова от концентрации перезагружается ). Собственно для решения задачи возможно более долгой и сильной концентрации и удержания сосредоточения и привлекались воинами методы из духовных практик. Ну и так же авторитет учебного заведения в осеновании которого лежат знания переданные от .........( список можно заполнить самим )

#176 ЗСВ

ЗСВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 035 Сообщений:
  • Откуда:Н-ск
  • Стиль:Дайто-рю айкибудо Сисейкан, Синкагэ-рю

Опубликовано 14 Январь 2013 - 14:56

Собственно для решения задачи возможно более долгой и сильной концентрации и удержания сосредоточения и привлекались воинами методы из духовных практик.

Что-то мне кажется, что это ключевые слова. Особенно если известный текстик от Ягю из той самой корю почитать.

#177 Микаэл

Микаэл

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 97 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:ТКСР

Опубликовано 14 Январь 2013 - 14:58

маленькая ремарочка.


Понимаете, Саблин, пока Вы находитесь ВНЕ Школы - Вы можете думать о словах нашего Сэнсея все что угодно, соглашаться, не соглашаться. И это нормально, я Вас понимаю.

Но как только Вы окажетесь ВНУТРИ Школы - все изменится - либо Вы СЕРЬЕЗНО относитесь к словам Сэнсея и Учению этой Школы, либо вы не ученик. Третьего не дано. А те - кто считают иначе - не совсем понимают ни смысл обучения, ни что это такое вообще.

#178 Firronox

Firronox

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 256 Сообщений:
  • Откуда:г. Москва

Опубликовано 14 Январь 2013 - 14:59

2 Vigier

так, задрали эти уже все разговоры и передёргивания...


Ну-ну, если Вы надуетесь ещё больше - то лопнете - аккуратней там!)))

В Японии все в курсе существующей у нас системы. Ямада Сэнсей приезжает каждый год и проводит семинары как для "чёрных" так и для "белых"
Так же, к нам приезжал Кёсо Сэнсей (сын Отаке Сэнсея) и помимо семинара, присутствовал на смешанной тренировке, на которой присутствовали и "чёрные" и "белые". только вот топикстартеров там небыло.


Относительно Ямада сенсея - там своя отдельная песня. Или вы думаете почему семинары по Катори с Ямада сенсеем проводились совместно с мильёном айкидошников?))
Относительно же Кёсо сенсея - видеть и знать - разные вещи. Лично я сомневаюсь что Кёсо сенсей в курсе ситуации в Федерации Катори.

Как топикстартеры не пытаются очернить существующую систему, факты говорят о том - что это наибыстрейший способ получить передачу техник уровня Омотэ.


Ну вот получили вы технику, прошло 3-5 лет - все остальные (и ИНОСТРАНЦЫ и японцы) по истечении пяти лет получают Мокуроку и могут продолжать развивать свою технику - а ВЫ только в школу вступаете))

кстати о нём.. Александр, хотите я расскажу присутствующим здесь людям, кое что о вас новое, для них, естественно?
Так вот, потрудитесь рассказать им в каком году вы съездили в Японию и сделали Кеппан?


О нет, Вы раскрыли мой великий секрет! О горе мне! Как Вы узнали что моя тайна заключается в.... Впрочем пишите сами, мне лень)))

Да и не нахожу я ничего предосудительного в том, что моё финансовое положение не позволило мне съездить в Японию. Впрочем в бизнес структуре Станилава Лукьянова - возможно это великий грех!)))

Забавно все эти вещи слышать от человека, который пришёл в Катори, когда я уже был так называемым "чёрным поясом". А Микаэл и Дмитрий - так и подавно.
Или это в Вас гордыня играет, на почве того что Вас взяли в старшую группу в Японию, в обход учеников, которые давно уже это заслужили?)) Выслужиться пытаетесь и оправдать оказанное доверие?))) Ничего, не волнуйтесь - в следующий раз, когда будете в Японии у Станислава зачешется другая пятка и Вас не возьмут...)))

Справедливости ради я должен отметить тут факт того, что когда я по личным или иным причинам мог приходить только на пару-тройку тренировок в месяц из 12 запланированных (это было когда я ещё регулярно посещал занятия Станислава), Станислав позволял мне платить половину от месячной стоимости занятий - это святая правда и я этого ни коем образом не скрываю.

Вы так же, вероятно, не знаете, что Японцы не изобрели ещё ничего такого, что позволяло бы им перемещаться в пространстве дешевле, чем на самолёте, и жить в этом пространстве дешевле чем в гостинице, и питаться праной? Собственно Станислав Владимирович так же, посвящая себя целиком этому делу, праной питаться пока так и не научился..


Наверное по этой причине стоимость экзамена на Чёрный Пояс ранее с Ямада сенсеем, а теперь с одним Станиславом Лукьяновым - одинаковая. Ведь Станиславу надо оплатить перелёт на самолёте из Москвы в Москву, проживание в его собственной квартире и т.д. - точно также как это требовалось и для Ямада сенсея?))) Да в общем-то пожалуйста - только вот почему, если мы говорим о финансах и организациях - у Федерации Катори нет ни устава, ни бухгалтерской отчётности - ничего из перечисленного в стартовых постах - когда это обязаловка для крупных организаций?))

Что касается эзотерической составляющей школы, есть книги, есть Сэнсей. Есть вопрос? - его можно задать


К сожалению (мне правда жаль), но это Ваши фантазии.

да, хотел лично поблагодарить Алексея Горбылёва за отличный перевод и за не безучастность, если можно так сказать


Ну и меня тогда заодно поблагодарите - этот текст валялся без перевода у Станислава Лукьянова по-моему с 2008 года или как-то так... ;)

2 Саблин

Вы противоречите сами себе причём в рамках одного поста.

То всё духовное и т.д. это пережиток:

Это скорее может служить примером того как можно законсервироваться в архаике в отсуствии научного подхода к познанию.


То это незаменимая вещь в БИ:

Собственно для решения задачи возможно более долгой и сильной концентрации и удержания сосредоточения и привлекались воинами методы из духовных практик.


Ну и не забывайте, что тут не о всех БИ в целом, а о конкретном, о Катори. И в других школах может быть как угодно - а тут всё конкретно.

#179 elrond

elrond

    Бывалый

  • Пользователи
  • 586 Сообщений:
  • Откуда:Rivendell
  • Стиль:Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю

Опубликовано 14 Январь 2013 - 15:07

Наверное по этой причине стоимость экзамена на Чёрный Пояс ранее с Ямада сенсеем, а теперь с одним Станиславом Лукьяновым - одинаковая. Ведь Станиславу надо оплатить перелёт на самолёте из Москвы в Москву, проживание в его собственной квартире и т.д. - точно также как это требовалось и для Ямада сенсея?)))

Простите мою неосведомленность, но экзамен на черный пояс без Ямада-сенсея уже был и стал традицией?

Изменено: elrond, 14 Январь 2013 - 15:17


#180 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 230 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 14 Январь 2013 - 15:17

2 Vigier


2 Саблин

Вы противоречите сами себе причём в рамках одного поста.

То всё духовное и т.д. это пережиток:
То это незаменимая вещь в БИ:

Да нет. Не противоречу. Никогда не отрицал что во всяких там разных разностях случаются иногда эмпирические находки в виде открытия зон для иглорефлексотерапии или разработка упражнений позволяющих тренировать психо эмоциональную устойчивость и способность длительного концентрированного удержания внимания. Делать из этого фетиш в оболочке неких тайных сакральных знаний - тупик. Изучить природу методов на основе нормального научного подхода и в результате может даже развить эти методы - это путь.

Изменено: Саблин, 14 Январь 2013 - 15:17