Перейти к содержимому


  
Фото

Влияние борьбы в партере на показатели общей физической подготовки спортсменов-каратистов младшего школьного возраста.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
29 ответов в теме

#1 Taj

Taj

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 378 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Конкретно сейчас - Будзинкан Нин-по.

Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 10:13

*
Популярное сообщение!

Для того, чтобы все все поняли - я знаю, что сие с точки зрения науки строгой экспериментом называть нельзя, но, я полагаю, что данное наблюдение может оказаться полезным для тех, кто работает с детьми.

Исследуется две группы детей возраста 7-10 лет по 8-10 человек, отобранных по принципу отсутствия дополнительных физических занятий, помимо секции карате, 3 раза в неделю.

Условия эксперимента:
1 группа, контрольная.
Условия проведения занятий.
3 тренировки в неделю в период с сентября по июнь, продолжительность – 1,5 часа.
Типичная схема построения тренировочного процесса:
- приветствие, настрой на тренировку – 5 минут;
- разминка – 15 минут;
- специальная физическая подготовка, спецупражнения – 15 минут;
- изучение техники карате-до – 15 минут;
- общая физическая подготовка – 15 минут;
- изучение техники карате-до – 10 минут;
- спецупражнения (игровые задания, элементы контактной игровой работы) – 10 минут;
- заминка – 5 минут.
2 группа, экспериментальная.
Условия проведения занятий.
3 тренировки в неделю в период с сентября по июнь, продолжительность – 1,5 часа.
Типичная схема построения тренировочного процесса:
- приветствие, настрой на тренировку – 5 минут;
- разминка обычная – 10 минут;
- разминка «борцовская» - 5 минут;
- специальная физическая подготовка, спецупражнения – 10 минут;
- изучение техники карате-до – 15 минут;
- общая физическая подготовка – 10 минут;
- изучение техники карате-до – 15 минут;
- изучение элементов борьбы в партере и подводящих упражнений – 15 минут;
- заминка – 5 минут.

Цель эксперимента:
1. Выяснить, компенсируют ли занятия техникой борьбы в партере, включая собственно борьбу, уменьшение времени на общую физическую подготовку занимающихся.
2. Выяснить, как влияет совмещение изучения борьбы в партере и ударной техники карате на результаты в карате.
3. Создание методического материала для тренеров, желающих совмещать означенные элементы в своих тренировках.

Ход эксперимента.
Группы наблюдались два года, то есть в период с 1-2 по 3-4 классы общеобразовательной школы. Результаты скорректированы в связи с ротацией занимающихся, которая оказалась примерно равной, что позволяет делать предварительные выводы о том, что наличие/отсутствие техники борьбы в партере на тренировках не является фактором мотивирующим или демотивирующим занимающихся. Раз в два месяца в обеих группах проводились срезы по общей физической подготовке, включающие в себя следующие упражнения:
- отжимания за 30 сек;
- упражнения на пресс за 30 сек;
- приседания с выпрыгиванием за 30 секунд;
- челночный бег.
Кроме того, группы проходили аттестации по карате-до и участвовали во внутриклубных соревнованиях.
Стартовый срез общей физической подготовки в начале эксперимента показал, что в среднем контрольная группа показала результат чуть лучше, чем экспериментальная. Это объясняется отчасти тем, что средний возраст учащихся в контрольной группе в среднем на 3-4 месяца старше, чем в экспериментальной, отчасти тем, что экспериментальная группа была сформирована на базе начального отделения частной школы, из детей, набранных из детского сада при этой частной школе, которые в недостаточной степени занимался физическим развитием детей. Дети, занимающиеся в контрольной группе, занимались на базе общеобразовательной школы, куда попали из разных детских садов. Фактически, на момент начала эксперимента с отжиманиями справилось трое занимающихся, причем двое - из контрольной группы; лучший результат в упражнении на пресс показал занимающийся в экспериментальной группе, как и в челночном беге. Результаты в приседаниях с выпрыгиванием в группах были примерно сходные.
В среднем, если брать результат контрольной группы за 100%, то экспериментальная группа в 1 упражнении показала 35%, во втором упражнении – 106%, в третьем – 97%, в четвертом – 82%.
Результаты второго и третьего контрольного среза показывали рост показателей, но динамика менялась незначительно. Переломной точкой эксперимента оказался четвертый срез общей физической подготовки, состоявшийся в середине марта 1 года обучения. На этом срезе учащиеся экспериментальной группы показали результаты выше, чем участники контрольной группы по всем упражнениям, кроме первого, в котором максимально приблизились к результатам контрольной группы. Последний срез первого года обучения (в мае) показал полное доминирование результатов спортсменов экспериментальной группы.
Интересно также, что после летних каникул, во время которых в июне функционировала одна группа, которая включала спортсменов обеих групп, июль и первую половину августа все дети отдыхали, а вторую половину работала одна группа, совмещавшая спортсменов из обеих групп, сентябрьский срез показал некоторое падение в показателях спортсменов обеих групп, но у спортсменов экспериментальной группы оно оказалось менее значительным, что увеличило разрыв в показателях.Весь второй год обучения результаты спортсменов экспериментальной группы были выше, чем контрольной, несмотря на то, что лучшие личные результаты в видах упражнений показывали спортсмены из разных групп. Прирост от среза к срезу составлял 2-6% в зависимости от упражнения.
С уровнем овладения техническим арсеналом у спортсменов изменялся следующим образом. Первые полгода контрольная группа быстрее и лучше осваивала технические действия и подводящие упражнения. Помимо собственных ощущений, я опираюсь на результаты зачетов по технике, которые провожу раз в три месяца. Результаты зачета для ученика выдаются в виде «неудовлетворительно/удовлетворительно/хорошо/отлично». На первом зачете по технике контрольная группа почти вся получила обратную связь на уровне «удовлетворительно» и выше, а в экспериментальной группе только трое справились с задачей. Отставание сохранялось весь первый тренировочный год, однако ближе к концу года наметилось сокращение разрыва. В целом, по наблюдениям за два года, могу отметить, что по мере усложнения технических действий разрыв ликвидировался сам собой, практически без внесения коррекций в программу обучения.

Предпоследнее. Ради интереса я провел тест с использованием доски Белгау. Кто не знает – расскажу, что это. Оборудование представляет собой доску, которая качается (степень сложности регулируется), а также шарик, которые на веревке свешивается с потолка. Вообще-то это методика мозжечковой стимуляции, но на западе используется как дополнение к кроссфит-тренировке уже давно. Тест самодельный, естественно, и выборки репрезентативной у меня нет. Но он хорошо показывает возможности связки «вестибулярный аппарат + мозжечок», то есть позволяет оценить развития координации движений и поз. Так вот тест я провел через полтора года занятий, и в нем экспериментальная группа показала подавляющее преимущество, до такой степени, что я на полгода для контрольной группы сменил программу специальной физической подготовки, чтобы намеренно «прокачать» координацию движений и общую ловкость.

Последнее. Благодаря тому, что работа в партере по простым и нетравматичным правилам возможна уже в очень раннем возрасте, экспериментальная группа имеет уже серьезный спарринговый опыт, который полезен не столько с точки зрения перспектив занятия карате, сколько в плане психологической подготовки. Спортсмены имеют опыт побед/поражений, преодоления страха. В связи с тем, что я не считаю возможным вводить ударную спарринговую подготовку раньше, чем в 12 лет, работа в партере является удобным способом подготовки спортсменов к контактной работе, минимизирующий травматизм.
Спасибо за внимание.

Изменено: Taj, 07 Ноябрь 2012 - 10:17


#2 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 10:37

Выглядит, как описание дипломной работы.
Впрочем, это не так важно, а важно действительно то, что борцовская подготовка действительно положительно влияет на детей как с физической, так и моральной стороны вопроса. Сам подобным тренировкам в младших детских группах уделяю внимание и даже выделяю несколько тренировок в месяц только на борьбу. Причём делаю упор не на изучение приёмов (отработка техник позволяющих одержать победу), а на борьбу в партере (различные упражнения, где важен сам процесс борьбы). Очень хорошо помогает в общем укреплении тела детей.
  • Taj это нравится

#3 ares

ares

    Аксакал

  • Забаненные
  • 5 398 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:ШТУРМ Sumbission Fighting MMA

Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 11:20

приветствие, настрой на тренировку – 5 минут;
- разминка обычная – 10 минут;

- разминка «борцовская» - 5 минут;

по учебникам борьбы разминка должна длится от 30 до 45 минут что бы полностью размять все части тела

- изучение элементов борьбы в партере и подводящих упражнений – 15 минут;

это очень маленькое время для освоения хоть каких то базовых элементов кроме того бес постоянных борцовских схваток в этом нет никакого смысла занимающиеся просто не усвоят материал

Изменено: ares, 07 Ноябрь 2012 - 11:21


#4 Taj

Taj

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 378 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Конкретно сейчас - Будзинкан Нин-по.

Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 11:30

2 Ares:
Посмотрите внимательно на цели. У меня нет задачи выступать с ними на соревнованиях по борьбе. Мы элементы партера используем для подготовки в карате. Соответственно, мне от партера надо не столько богатство технических действий, сколько мышечное чувство.

Причём делаю упор не на изучение приёмов (отработка техник позволяющих одержать победу), а на борьбу в партере (различные упражнения, где важен сам процесс борьбы). Очень хорошо помогает в общем укреплении тела детей.

- писал предыдущий оратор, и я с ним согласен. Поверьте, это возможно.
Что касается разминки, то 15 минутная интенсивная разминка, с моей точки зрения, достаточна для того уровня физической нагрузки, которая следует на первой части тренировки. Могу предположить, что при попытке провести 45-минутную разминку для детей 7-летнего возраста Вы рискуете на второй тренировке проводить разминку для себя самого. Дети в этом возрасте держат внимание в среднем 6-12 минут, и это то время, на которое следует ориентироваться при смене упражнений. Это справедливо и для карате, и для уроков математики, что характерно.

Изменено: Taj, 07 Ноябрь 2012 - 11:45


#5 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 12:50

по учебникам борьбы разминка должна длится от 30 до 45 минут что бы полностью размять все части тела

А сколько тогда должна длиться, по Вашему, сама тренировка? Исходя из того, что разминка составляет 5-10% тренировочного времени (в зависимости от интенсивности тренировки), наверное, не меньше 6 часов.
  • Taj и 777 пользователям это нравится

#6 marchel

marchel

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 450 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Ленинградская область
  • Стиль:бокс, самбо, РБ Динамо

Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 13:04

Я всегда выступал за разносторонность подготовки. Борцовская подготовка конечно другая и отличается от подготовки ударников, очень полезна! Потому в своё время отдал предпочтение РБ и БС, симпатизирую всем смешанным единоборствам. Возник вопрос: "Зачем это создавать для каратэ?" Не будет ли это уходом от того, за что мы каратэ в принципе и любим.

#7 Taj

Taj

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 378 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Конкретно сейчас - Будзинкан Нин-по.

Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 13:15

2 marchel:
Что именно может быть уходом? Лучшая, чем в контрольной группе физическая подготовка? Высокие показатели в координации? Или психологическая готовность?
Еще раз про цели. Посредством партера улучшаем физические кондиции и повышаем мышечное чувство. А техника - она такая техника...

#8 ares

ares

    Аксакал

  • Забаненные
  • 5 398 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:ШТУРМ Sumbission Fighting MMA

Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 19:22

А сколько тогда должна длиться, по Вашему, сама тренировка? Исходя из того, что разминка составляет 5-10% тренировочного времени (в зависимости от интенсивности тренировки), наверное, не меньше 6 часов.

2-3 часа не больше

#9 Taj

Taj

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 378 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Конкретно сейчас - Будзинкан Нин-по.

Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 20:41

Не очень понимаю, честно говоря, при чем тут Ваши комментарии, ares, учитывая, что, вероятно, Вы о другом возрасте говорите. 3 часа - нереальная цифра для начинающих 7-леток.
  • 777 это нравится

#10 SBB

SBB

    Бывалый

  • Пользователи
  • 940 Сообщений:
  • Откуда:Тюмень

Опубликовано 09 Ноябрь 2012 - 21:12

Интересный отчет. Я в тренировки по каратэ борьбу, именно как физуху, включаю года 3. Начал со старшей группы- 16-20 лет. Плюсов немерено.

#11 DANATAS

DANATAS

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 290 Сообщений:
  • Откуда:Kilkeel, UK
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 09 Ноябрь 2012 - 21:29

2-3 часа не больше

Детская тренировка 2-3 часа???

#12 Pooh

Pooh

    Повстанец-партизан

  • Пользователи
  • 8 382 Сообщений:
  • Откуда:Закавказская Сечь
  • Стиль:Самбо, дзюдо

Опубликовано 10 Ноябрь 2012 - 09:47

что я на полгода для контрольной группы сменил программу специальной физической подготовки, чтобы намеренно «прокачать» координацию движений и общую ловкость.

добавьте сюда гандбол, баскетбол, регбол, вышибалы гандбольным мячиком.

#13 AlexeyKuzmin

AlexeyKuzmin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 406 Сообщений:
  • Откуда:Москва Россия
  • Стиль:ушу

Опубликовано 10 Ноябрь 2012 - 18:08

2 Ares:
Посмотрите внимательно на цели. У меня нет задачи выступать с ними на соревнованиях по борьбе. Мы элементы партера используем для подготовки в карате. Соответственно, мне от партера надо не столько богатство технических действий, сколько мышечное чувство.
- писал предыдущий оратор, и я с ним согласен. Поверьте, это возможно.
Что касается разминки, то 15 минутная интенсивная разминка, с моей точки зрения, достаточна для того уровня физической нагрузки, которая следует на первой части тренировки. Могу предположить, что при попытке провести 45-минутную разминку для детей 7-летнего возраста Вы рискуете на второй тренировке проводить разминку для себя самого. Дети в этом возрасте держат внимание в среднем 6-12 минут, и это то время, на которое следует ориентироваться при смене упражнений. Это справедливо и для карате, и для уроков математики, что характерно.


Все абсолютно верно!

Уважаемый Taj , можно посмотреть видео конкретных упражнений в партере? Я ушуист, тоже тренирую детей, тоже ввожу элементы партера. Интересны Ваши упражнения.





#14 Кузнецов

Кузнецов

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 472 Сообщений:

Опубликовано 10 Ноябрь 2012 - 20:10

Не очень понимаю, честно говоря, при чем тут Ваши комментарии, ares, учитывая, что, вероятно, Вы о другом возрасте говорите. 3 часа - нереальная цифра для начинающих 7-леток.

для семилеток вся тренировка целиком состоит из разминки и подводящих упражнений, приемы борьбы им почти не дают

#15 777

777

    Старожил

  • Забаненные
  • 2 544 Сообщений:
  • Стиль:CKC- Система Космическая Специальная

Опубликовано 10 Ноябрь 2012 - 21:34

для семилеток вся тренировка целиком состоит из разминки и подводящих упражнений, приемы борьбы им почти не дают

позиция,смена позиции,выход в доминирующее положение и т.д. это тоже борьба,причем важная часть ее....на эту базу приемы потом навесить можно любые

#16 Taj

Taj

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 378 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Конкретно сейчас - Будзинкан Нин-по.

Опубликовано 10 Ноябрь 2012 - 23:29

Мы боремся. У нас правда правила такие, что не предполагают приемов. Для меня борьба с семилетками - это вообще не про приемы.

#17 Bokoff

Bokoff

    Настоящий комсомолец

  • Пользователи
  • 2 172 Сообщений:
  • Откуда:Питер
  • Стиль:ГТО

Опубликовано 13 Ноябрь 2012 - 14:51

Для меня борьба с семилетками - это вообще не про приемы.

Ты сам-то когда в гости придёшь, турист? :)

#18 Pooh

Pooh

    Повстанец-партизан

  • Пользователи
  • 8 382 Сообщений:
  • Откуда:Закавказская Сечь
  • Стиль:Самбо, дзюдо

Опубликовано 13 Ноябрь 2012 - 17:21

Для меня борьба с семилетками - это вообще не про приемы.

У Петровича есть наработки по обучению малышей.

#19 Taj

Taj

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 378 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Конкретно сейчас - Будзинкан Нин-по.

Опубликовано 14 Ноябрь 2012 - 18:23

2 Боков:
Колено у меня. К тебе Горец хочет. Ему рядом с работой. Я с борьбой до марта выпал.

#20 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 14 Ноябрь 2012 - 18:31

Прошу личную переписку перенести в "личные сообщения"