Перейти к содержимому


  
Фото

Ушу в Санкт-Петербурге. Внешние стили


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
10 ответов в теме

#1 CypressBill

CypressBill

    Новичок

  • Новички
  • 7 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 19 Август 2012 - 18:26

Добрый день, господа (и дамы) :)

Кто занимаешься ушу, подскажите как обстоят дела с хорошими школами в городе.
Разбираюсь пока во всем этом не очень. Интересует именно традиционное ушу. Внешние стили. Особенно приглянулся нань-цюань.
Но на первых порах, по-моему, не принципиально (готов, кстати, выслушать мнения).

Слышал мнения, что часто процесс обучения в разных секциях - это "просто гимнастика". Но ведь в традиционном ушу есть же и внутрення работа, нэйгун (читал :rolleyes: ), которая призвана дополнять вайгун. Или относительно внешних стилей нэйгун не так важен? Там, как я понял, как раз больше физика, техника важна.

Есть в городе возможность выбора определенного стиля? Или все настолько плохо, что приходится выбирать "что дают"? И с вайгун vs. найгун тоже не стоит заворачиваться???

Еще по поводу, так сказать, практической части. Все-таки боевое искусство, а только ради "красивостей" всяких тоже тренироваться не очень хочется.

Как вообще дела обстоят в Петербурге. Есть, где "упражняется в достижении мастерства" или только "тренироваться"?

#2 Станислав Березнюк

Станислав Березнюк

    Мафусаил РуНЕТа

  • Пользователи
  • 5 449 Сообщений:
  • Откуда:Новосибирский Академгородок
  • Стиль:Багуачжан

Опубликовано 19 Август 2012 - 21:03

"Наньцюань" - это разновидность гимнастики ушу, придуманная в XX веке. Состоит в подражании движениям различных стилей из южных провинций Китая. Традиционного стиля с таким названием не существовало.

#3 CypressBill

CypressBill

    Новичок

  • Новички
  • 7 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 19 Август 2012 - 22:27

"Наньцюань" - это разновидность гимнастики ушу, придуманная в XX веке. Состоит в подражании движениям различных стилей из южных провинций Китая. Традиционного стиля с таким названием не существовало.


:mellow: :mellow: Я не знаток, древних манускриптов на китайском не читал. Так что на роль знатока не претендую :)
Например, просто гугл:
"Нань цюань (Южный кулак). Он по праву считается одним из наиболее древних и наиболеераспространенных стилей. Его история исчисляется четырьмя столетиями. В "Малоизвестных записках", написанных более четырех веков назад, есть слова: "В эпоху Мин было одиннадцать школ бокса" и " семнадцать школ фехтования на копьях" Среди этих школ есть такие, как чжао цзя цюань, нань цюань, гоу гуа цюань, пи гуа цюань и др. "

"Одним из представителей «нань пай» или «южной школы» является стиль под названием «наньцюань», что в переводе означает «южный кулак». Если еще раз внимательно прочитать название, то несложно будет догадаться, где именно особо распространен данный стиль. Да-да, на юге Китая, все верно.
Название «Южный кулак» — наньцюань пришло в лексикон ушу сравнительно поздно, а окончательно укоренилось в нем лишь в середине XX в. лишь после создания одноименного спортивного стиля.
блаблабла
Непосредственно стиль наньцюань был создан еще во времена правления представителей династии Мин."

Т.е. "Южный кулак" - просто гимнастика???? Или современный "Южный кулак" - это гимнастика? Или что к чему?? Хотелось бы услышать еще мнений по этому поводу.

P.S. Значит остается шаолинь :D

#4 CypressBill

CypressBill

    Новичок

  • Новички
  • 7 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 19 Август 2012 - 22:47

Да, как-то подзапутался я :huh:
Прочитал интервью с Вами тут
И понял, что даже "внутренние vs. внешние стили = непонятки " :)

#5 TaijiTanglang

TaijiTanglang

    懶老外

  • Модераторы
  • 3 617 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Тайцзи танланцюань линии Мастера Ван Юаньцяня

Опубликовано 19 Август 2012 - 22:58

И понял, что даже "внутренние vs. внешние стили = непонятки " :)


Миф 7. Существует древнее объективное деление ушу на "внутренние" и "внешние" стили. К "внутренним" относятся тайцзицюань, багуачжан и синъицюань, к "внешним" - все остальные

Впервые термин "нэйцзяцюань" - "кулак внутренней семьи" - упоминается в "Эпитафии на могильном камне Ван Чжэннаня", датируемой 1699 годом. Однако речь там идет вовсе не о тайцзицюань, синъицюань и багуачжан (кстати, багуачжан тогда и не существовало), а о конкретном стиле с названием "нэйцзяцюань", к настоящему времени исчезнувшем.

Впервые обобщение трех упомянутых стилей под единым термином "нэйцзяцюань" возникло на рубеже XIX-XX веков, когда мастер синъицюань Сунь Лутан с несколькими другими пекинскими мастерами, побратавшись, открыли зал боевых искусств, где стали преподавать тайцзи, синъи и багуа. Зал этот был назван "Зал стилей внутренней семьи". Изначально там собрались мастера четырех стилей, решивших объединить свои знания в единый стиль, но потом мастер северо-восточного тунбэйцюань Чжан Цэ поссорился с Сунь Лутаном и покинул эту компанию, и остались там мастера только трех стилей. Неважественные люди начали называть преподававшиеся там стили "внутренними".

Книги Сунь Лутана, где он говорил о том, что суть у тайцзицюань, багуачжан и синъицюань на самом деле одна (как и у всех прочих стилей) лишь усугубили это недопонимание: люди стали говорить, что, якобы, Сунь Лутан утверждал, что эти стили являются внутренними. При этом обычно утверждающие это, как правило, сами Сунь Лутана не читали, ибо в одной из своих самых знаменитых статей, написанных в 1929 году Сунь Лутан первую четверть статьи посвятил тому, чтобы заклеймить позором тех, кто пытается делить стили ушу на "внутренние" и "внешние", а остальные три четверти рассказывает про свою беседу со старым мастером Сун Шижуном, который высказывал точно такие же мысли, и о том, что "внутренними" и "внешними" бывают не стили, а методы наработки мастерства, и что в любом стиле могут быть как "внутренние", так и "внешние" методы. Однако все было бесполезно.
В китайской культуре "внутреннее" всегда ценилось выше, чем "внешнее", поэтому в китайском понимании "внутренние" стили априорно лучше, чем "внешние". Однако разве какой-нибудь стиль признает себя хуже других? Обратим внимание, что деление на "внутренние" и "внешние" возникло именно среди занимающихся "внутренними стилями", а занимающиеся "внешними стилями" никогда себя представителями "внешних" стилей не называли - ведь это было бы равносильно признанию себя худшими. Все же попытки якобы объективного обоснования отличия "внутренних" стилей от "внешних" обычно демонстрировали лишь плохое знакомство "обоснователей" со стилями, которые они считали "внешними"

Очевидно, что для действительно объективного обоснования различия необходимо знакомство исследователя на высоком уровне хотя бы с несколькими десятками стилей китайского ушу - а это выше сил обычного человека; те же подвижники, которые, как Сунь Лутан, действительно серьезно знакомились со многими стилями, мнения о разделении стилей на "внутренние" и "внешние" не поддерживали. Таким образом, деление стилей на "внутренние" и "внешние" - рекламный лозунг, принимаемый некритическим умом за кем-то доказанную истину.


#6 CypressBill

CypressBill

    Новичок

  • Новички
  • 7 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 19 Август 2012 - 23:20


Миф 7. Существует древнее объективное деление ушу на "внутренние" и "внешние" стили. К "внутренним" относятся тайцзицюань, багуачжан и синъицюань, к "внешним" - все остальные

...
Очевидно, что для действительно объективного обоснования различия необходимо знакомство исследователя на высоком уровне хотя бы с несколькими десятками стилей китайского ушу - а это выше сил обычного человека; те же подвижники, которые, как Сунь Лутан, действительно серьезно знакомились со многими стилями, мнения о разделении стилей на "внутренние" и "внешние" не поддерживали. Таким образом, деление стилей на "внутренние" и "внешние" - рекламный лозунг, принимаемый некритическим умом за кем-то доказанную истину.

Вот как раз это и прочитал. Деление это не имеет смысла получается?! :huh: Именно по стилям.
Можем делить по преобладанию тех или иных методов наработки? Или вообще можно выкинуть на свалку истории такое деление? :D

Еще заинтересовала формулировка: "К "внутренним" относятся тайцзицюань, багуачжан и синъицюань, к "внешним" - все остальные".
Условно допустим... есть эти три "внутренних". Знал два "внешних": шаолинь и наньциань. Нань значит не стиль, а просто гимнастика. Остается шаолинь? :)

#7 TaijiTanglang

TaijiTanglang

    懶老外

  • Модераторы
  • 3 617 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Тайцзи танланцюань линии Мастера Ван Юаньцяня

Опубликовано 20 Август 2012 - 06:30

Для начала рекомендуется ознакомиться со списком популярных мифов о боевых искусствах Китая и их опровержениями:
http://club-shaolin.ru/texts/myth.htm

Электронная энциклопедия традиционного ушу( о северных стилях ушу)
http://beitui.narod.ru/

Изменено: TaijiTanglang, 20 Август 2012 - 06:33


#8 CypressBill

CypressBill

    Новичок

  • Новички
  • 7 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 20 Август 2012 - 08:51

Для начала рекомендуется ознакомиться со списком популярных мифов о боевых искусствах Китая и их опровержениями:
http://club-shaolin.ru/texts/myth.htm

Электронная энциклопедия традиционного ушу( о северных стилях ушу)
http://beitui.narod.ru/


В связи с прочтением содержимого первой ссылки возникло несколько вопросов. Именно по сути вопроса, который меня интересует.
1) Миф 1. Реальное ушу и гимнастика ушу. Вообще в СПб есть школы где изучается именно реальное ушу?
2) Миф 4. Тут про шаолинь. Но я как понял, то же самое касается и южных стиле и северных. Нет единого стиля, есть некая совокупность их? Опять же, есть смысл у нас в стране (в городе) заморачиваться с этими вопросами?
А относительно "условно внутренних" стилей можно говорить о единых стиля?

#9 Станислав Березнюк

Станислав Березнюк

    Мафусаил РуНЕТа

  • Пользователи
  • 5 449 Сообщений:
  • Откуда:Новосибирский Академгородок
  • Стиль:Багуачжан

Опубликовано 20 Август 2012 - 18:24

В связи с прочтением содержимого первой ссылки возникло несколько вопросов. Именно по сути вопроса, который меня интересует.
1) Миф 1. Реальное ушу и гимнастика ушу. Вообще в СПб есть школы где изучается именно реальное ушу?


Hint: обратите внимание на ссылки в подписи человека, которого вы процитировали ;)

#10 bokser

bokser

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 851 Сообщений:
  • Откуда:Оттуда.
  • Стиль:Система Космическая Спецназовская

Опубликовано 20 Август 2012 - 20:43

В связи с прочтением содержимого первой ссылки возникло несколько вопросов. Именно по сути вопроса, который меня интересует.
1) Миф 1. Реальное ушу и гимнастика ушу. Вообще в СПб есть школы где изучается именно реальное ушу?
2) Миф 4. Тут про шаолинь. Но я как понял, то же самое касается и южных стиле и северных. Нет единого стиля, есть некая совокупность их? Опять же, есть смысл у нас в стране (в городе) заморачиваться с этими вопросами?
А относительно "условно внутренних" стилей можно говорить о единых стиля?

Есть один классный стиль ушу. Это ушу-саньда. Иди туда, если хочешь настояшее правильное кунфу..

#11 CypressBill

CypressBill

    Новичок

  • Новички
  • 7 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 20 Август 2012 - 21:11

Hint: обратите внимание на ссылки в подписи человека, которого вы процитировали

Хорошо, взял на заметку B)
И все-таки еще есть варианты?
Санкт-Петербург ведь! Такой большой город! И такой уровень низкий развития ушу???
Или все в полполье и руководствуются принципом "занимаясь тайцзи, десять лет не показывайся миру." :D :D

Есть один классный стиль ушу. Это ушу-саньда. Иди туда, если хочешь настояшее правильное кунфу..

Пока речь о традиционном ушу. Саньда - круто, наверное, но не то ;)

Изменено: CypressBill, 20 Август 2012 - 21:36