Перейти к содержимому


  
Фото

Куда смотреть, почему и не только...


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
20 ответов в теме

#1 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 02 Декабрь 2005 - 15:56

Некоторые мысли по этому поводу, возникающие в перерывах между тренировками. :lol:
http://aikidilettant...rod.ru/eyes.htm

#2 Taj

Taj

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 378 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Конкретно сейчас - Будзинкан Нин-по.

Опубликовано 02 Декабрь 2005 - 18:31

Интересно.

#3 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 02 Декабрь 2005 - 21:02

На тему, куда смотреть.. На недавнем семинаре Франко Марфути объяснял, что когда делаешь технику, не надо смотреть на руки. Нужно научится делать перехваты, контроли "на ощупь". Вещь, конечно, очевидная, но когда знающий человек говорит, доходит. Сенсей Кевин Чоэйт однажды говорил "айкидо единственная борьба, в которой у занимающихся внимание колопсируется на место захвата".

У японцев есть такое загадочное понятие, просветление. О человеке, достигшем моного на с воём пути могут сказать: "Это - просветлённый человек". И некоторые мастера достигали просветления (по их словам). Самое смешное, что смысл этого понятия прост до предела. Просветлённый = знающий, обладающий необходимым опытом.


Что то у Вас все очень просто. :lol: Мне кажется, Вы упрощаете.

#4 Macklaud

Macklaud

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 303 Сообщений:
  • Откуда:ХЕРсон

Опубликовано 02 Декабрь 2005 - 21:20

насчет статьи ничего не буду говорить
посмотрел ролики, есть что обсудить
страница про шомэн учи
все шомэны ловятся рукой, меня лично за такое Стефан обругал один раз и мне этого хватило, чтоб не повторять ошибку.

#5 Macklaud

Macklaud

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 303 Сообщений:
  • Откуда:ХЕРсон

Опубликовано 02 Декабрь 2005 - 22:40

в технике Усиро кататэ дори куби шиме я вообще не допускаю того чтоб укэ заходил за спину, хотя для показательного вида ничего не имею против

#6 Alexei

Alexei

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 340 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 05 Декабрь 2005 - 10:39

Около полутора лет назад, на семинара Т.Сэджента (6й дан Ивама) в Питере, я видел, как под конец семинара Сэджент собрал людей с данами и поставил их в пары. Сначала они показывали просто работу в паре (уке-наге), а потом так же, но с завязанными глазами 8) , смотреть было очень интересно.

#7 shogun

shogun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 638 Сообщений:
  • Откуда:Латвия, Рига
  • Стиль:Фехтование - рапира

Опубликовано 05 Декабрь 2005 - 12:03

Около полутора лет назад, на семинара Т.Сэджента (6й дан Ивама) в Питере, я видел, как под конец семинара Сэджент собрал людей с данами и поставил их в пары. Сначала они показывали просто работу в паре (уке-наге), а потом так же, но с завязанными глазами 8) , смотреть было очень интересно.

Классное упрожнение. Я знаю одного человека, который это упрожнение практикует у себя в клубе постоянно. Лично мне очень нравиться. Работаеш именно на ощущения.

#8 ybrjkfq

ybrjkfq

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 378 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 05 Декабрь 2005 - 17:47

Хорошая правильная статья.

#9 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 05 Декабрь 2005 - 20:03

посмотрел ролики, есть что обсудить
страница про шомэн учи все шомэны ловятся рукой, меня лично за такое Стефан обругал один раз и мне этого хватило, чтоб не повторять ошибку.

Ох уж этот Стефан. Доктор ещё тот. :)
Каким местом надо "ловить" шомэн?
И как часто удаётся не повторять ошибку?

#10 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 05 Декабрь 2005 - 22:39

Что то у Вас все очень просто. :) Мне кажется, Вы упрощаете.

У меня мозгов на сложные вещи не хватает. :)

#11 ybrjkfq

ybrjkfq

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 378 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 06 Декабрь 2005 - 09:33

Что то у Вас все очень просто. :) Мне кажется, Вы упрощаете.

У меня мозгов на сложные вещи не хватает. :)

:)

#12 Macklaud

Macklaud

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 303 Сообщений:
  • Откуда:ХЕРсон

Опубликовано 06 Декабрь 2005 - 12:14

посмотрел ролики, есть что обсудить
страница про шомэн учи все шомэны ловятся рукой, меня лично за такое Стефан обругал один раз и мне этого хватило, чтоб не повторять ошибку.

Ох уж этот Стефан. Доктор ещё тот. :)
Каким местом надо "ловить" шомэн?
И как часто удаётся не повторять ошибку?



Если удар идет быстрый и мощный, то я эту ошибку и не повторяю, удар принимаю на плоскость предплечья, а если удар медленный , то можно и похалтурить - словить бьющую руку и показать новичкам супер класс :lol: :shock:

#13 Alexei

Alexei

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 340 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 06 Декабрь 2005 - 12:47

Слышал, как человеку шоменом нос сломали, через этот самый блок (если я правильно понял), его же рукой.

#14 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 07 Декабрь 2005 - 20:59

Что то у Вас все очень просто. :D Мне кажется, Вы упрощаете.

У меня мозгов на сложные вещи не хватает. :D


В конце должно быть просто, когда умеешь. Любой профи (в своей области), эксперт, делает многие вещи просто. Взлянет на проблему, минимальное движение - и все.

Но просто можно действовать только до каких то границ. И простое объяснение для обучения - иногда проходит, а иногда лучше сложное. С учениками проблемы бывают, что для учителя очевидно, то мимо сознания ученика может полностью проскальзовать.

А с мозгами беды разные случаются..

#15 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 08 Декабрь 2005 - 13:56

В конце должно быть просто, когда умеешь. Любой профи (в своей области), эксперт, делает многие вещи просто. Взлянет на проблему, минимальное движение - и все.

Мне до конца ещё далеко, я надеюсь. :) И я многого ещё не умею.

Но просто можно действовать только до каких то границ. И простое объяснение для обучения - иногда проходит, а иногда лучше сложное.

Всё должно быть настолько просто, насколько это возможно, но не проще. (с) Эйнштейн, если не ошибаюсь. :D

Мои любимые слова на тренировке - не усложняй и делай проще. Техники достаточно просты и логичны, если не усложнять их искуственно. А задача тренера - постараться донести это до сознания ученика, тогда прогресс становится виден невооружённым взглядом. А объяснение должно соответствовать уровню ученика, но сводится оно обычно к тому, что ученик пропускает какую-то "мелочь" при исполнении техники, на которую ему надо указать. Только если у продвинутого ученика мелочь - это соринка в глазу, которую ещё найти надо, то у новичка это целое бревно. :D Если у тренера не получается объяснить просто и ему приходится залезать в дебри, чтобы что-то объяснить вместо того, чтобы указать на конкретную ошибку в исполнении, значит он просто её не видит и до конца не понимает то, что пытается объяснить другим.

#16 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 08 Декабрь 2005 - 15:51

Но просто можно действовать только до каких то границ. И простое объяснение для обучения - иногда проходит, а иногда лучше сложное.

Всё должно быть настолько просто, насколько это возможно, но не проще. (с) Эйнштейн, если не ошибаюсь. :)

Мои любимые слова на тренировке - не усложняй и делай проще. Техники достаточно просты и логичны, если не усложнять их искуственно. А задача тренера - постараться донести это до сознания ученика, тогда прогресс становится виден невооружённым взглядом. А объяснение должно соответствовать уровню ученика, но сводится оно обычно к тому, что ученик пропускает какую-то "мелочь" при исполнении техники, на которую ему надо указать. Только если у продвинутого ученика мелочь - это соринка в глазу, которую ещё найти надо, то у новичка это целое бревно. :D Если у тренера не получается объяснить просто и ему приходится залезать в дебри, чтобы что-то объяснить вместо того, чтобы указать на конкретную ошибку в исполнении, значит он просто её не видит и до конца не понимает то, что пытается объяснить другим.


Я со студентами вожусь, бывают проблемы, сложно-просто для меня и их - разные критерии. Но с айкидо всеж таки другая специфика..

На айкидо вообще не очень понятно, чему обучают. Что должно получится на выходе.

Случай вспомнил. Мужик один ходил. Что руками ногами нужно двигать согласованно - это было выше его понимания. Внимание ниже пояса не опускалось - вот такой возвышенный человек. :D Через некоторое время придумал. Стал по ногам бить, гмм, лоукиками, можно сказать :) Это когда он забывал шагать. Весьма эффективно оказалось. Быстро стал ловко от меня уворачиватся. Потом оказалось, что он так и не вьехал, думал, что я злой такой.. Один парень его лекцией на полчаса загрузил, так он был в полном восторге. Типа, стал что то понимать. А меня он в упор не понимал. Конечно, сенсей, мог бы этому мужику какое то внимание уделить, но такого не помню.

#17 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 08 Декабрь 2005 - 17:26

На айкидо вообще не очень понятно, чему обучают. Что должно получится на выходе.

Это каждый для себя сам определяет.

Мужик один ходил. Что руками ногами нужно двигать согласованно - это было выше его понимания.

Обычное явление. :) Таким постоянно нужно талдычить: "Руки и ноги двигаются синхронно! Руки и ноги двигаются синхронно!" А если сразу не понимает, то громким строгим голосом: "Куда пошёл?!" или: "А руки где?!", "А ногами кто двигать будет?!" Через полгода доходит. :D Если к тому времени не бросит. Но когда я сам тренируюсь эти проблемы меня не очень волнуют. Это проблемы того, у кого они есть. И, если человек не хочет прислушиваться к моим словам, то я и не настаиваю. В конце концов я пришёл тренироваться, а не тренировать.

#18 Macklaud

Macklaud

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 303 Сообщений:
  • Откуда:ХЕРсон

Опубликовано 08 Декабрь 2005 - 19:21

Слышал, как человеку шоменом нос сломали, через этот самый блок (если я правильно понял), его же рукой.


А еще говорят, что шомен это фигня!
Тот парень которому нос сломали тоже наверно так думал :lol:

#19 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 09 Декабрь 2005 - 03:39

Только если у продвинутого ученика мелочь - это соринка в глазу, которую ещё найти надо, то у новичка это целое бревно. :lol:


Я бы чуть по другому сказал. Ошибки новичков обычно комплексные, и взаимозавязанные. То есть очень редко бывают одиночными - только у гениев, которые сразу делают все в принципе правильно, но таких случаев я не встречал вообще! Так вот это и можно назвать бревном - но обычно это не одна ошибка а несколько, и легко замеченное бревно, не так просто вытащить, как соринку ...

Так что с новичками должны работать самые экстраклассные преподаватели, а уже с более "продвинутыми" в основном тренировочном процессе как крайний вариант - допустимо когда работают люди своего уровня.

#20 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 09 Декабрь 2005 - 11:50

Я бы чуть по другому сказал. Ошибки новичков обычно комплексные, и взаимозавязанные. То есть очень редко бывают одиночными - только у гениев, которые сразу делают все в принципе правильно, но таких случаев я не встречал вообще! Так вот это и можно назвать бревном - но обычно это не одна ошибка а несколько, и легко замеченное бревно, не так просто вытащить, как соринку ...

Полностью согласен. Только всё бревно целиком тащить не нужно. :lol: Все ошибки сразу исправить невозможно. По чуть-чуть, ошибку за ошибкой. Сегодня - одну, на следующей тренировке - другую. Пусть накапливает опыт, ему самому потом проще будет - сложится общее представление о технике и о тех глюках, которые могут возникнуть. А то есть товарищи, которые вообще технику сделать не дают, так стараются все ошибки ученика сразу исправить. Так загружают, что у этого бедолаги мозги набекрень съезжают от такой работы, а выход нулевой. :D

с новичками должны работать самые экстраклассные преподаватели

Всё. Ухожу в монастырь. Женский. :P