Перейти к содержимому


  
Фото

рука как по трубе в цуки


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
38 ответов в теме

#21 IgorGorbunov

IgorGorbunov

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 061 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:上地流空手道 - УЭЧИ-РЮ КАРАТЭ-ДО

Опубликовано 12 Октябрь 2011 - 00:05

Можно, но резиновый бинт или эспандер справляются с этим гораздо лучше. ;)

Возможно. Но топикстартер озадачен ещё и сохранением/повышением хлёсткости удара. Тут уж Ваш девайс скорее повредит, чем поможет???

С уважением,
Горбунов И.В.

#22 rtydeyh34323

rtydeyh34323

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 325 Сообщений:

Опубликовано 12 Октябрь 2011 - 00:10

Почему такой вывод? Во многих стилях "сие осуществляется именно без бедра" (без "коси-но кайтен")! Или я не правильно Вас понял?

Скажите пожалуйста почему в других стилях он наносится без бедра и в каких именно, за счет чего происходит усиление удара? У меня была такая проблема-без бедра все красиво и четко а с бедром локоть уходил в сторону, но это из-за того-как я понял-что я неправильно делал вращение тазом.
То есть по сути в гьяку рука прижатая к бедру идет с ним одновременно, тогда удар получается очень сильный и в последствии с любого расстояния. Без бедра,- когда рука трется о бок, удар слабее, но с виду четче, красивее -локоть не отходит но в шотокан это ошибка. Правильно было сказано и о том что
скручивая предплечье локоть сам стремится к туловищу . В чеку цуки по другому. А вот интересно как надо делать в рэн цуки? Если делать кидзами потом гьяк,у то все понятно- корпус разворачивается в ханми при кидзами, а потом фронтально при гьяку. Но ведь в рен цуки сначала бьется ой цуки, где корпус
уже должен быть фронтально или как-то по другому? Просто как мне кажется этот вопрос имеет отношение к локтю и всем ударам, где надо чтобы удар был сильным с вложением всего тела-его составляющих.

#23 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 12 Октябрь 2011 - 00:16

Возможно. Но топикстартер озадачен ещё и сохранением/повышением хлёсткости удара. Тут уж Ваш девайс скорее повредит, чем поможет???

С уважением,
Горбунов И.В.

Не повредит. После бинта рука выщелкивается "на ура" И потом, дом с крыши ведь не строят. Хлесткость к правильной форме придет, а вот если хлестать без формы, то можно и привычный вывих получить. :(

#24 IgorGorbunov

IgorGorbunov

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 061 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:上地流空手道 - УЭЧИ-РЮ КАРАТЭ-ДО

Опубликовано 12 Октябрь 2011 - 00:39

Хлесткость к правильной форме придет, а вот если хлестать без формы, то можно и привычный вывих получить.

Согласен.
От работы с бинтом, к работе над хлесткостью и постановке удара на макиваре или лапах.
От силы и траектории - к скорости, точности и сбросу усилия.

С уважением,
Горбунов И.В.

Изменено: IgorGorbunov, 12 Октябрь 2011 - 00:42


#25 gloffs

gloffs

    Новичок

  • Новички
  • 13 Сообщений:
  • Откуда:Кемерово
  • Стиль:шотокан

Опубликовано 12 Октябрь 2011 - 07:57

Спасибо всем за разъяснения. Теперь все понятно и ясно, в каком направлении продолжать двигаться.

#26 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 456 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), кобудо Тэссинкан

Опубликовано 12 Октябрь 2011 - 10:08

Скажите пожалуйста почему в других стилях он наносится без бедра и в каких именно, за счет чего происходит усиление удара? У меня была такая проблема-без бедра все красиво и четко а с бедром локоть уходил в сторону, но это из-за того-как я понял-что я неправильно делал вращение тазом.

Когда мы говорим о том, что любой удар должен быть сильным, то я, например, понимаю, что любом положении надо включать в работы мышцы ног, спины... Хотя часто можно видеть взрослых, сильных и подготовленных людей, которые стоя в кихон просто двигают руками.
У "совсем начинающих", особенно если это дети, присутствует сложность восприятия. Поэтому им рекомендовано в кихон на месте выполнять без поворота таза и плеч (чтобы "скомпоновать" вместе верхнюю и нижнюю части тела; одним из простейших упражнений для этой цели служит отработка движений руками в положении сидя на коленях). Как только тренер добился правильных таректорий, ускорения, немного кимэ - переходят ко второму этапу: изучают вращение бедер. Я в обязательном порядке даю вращение бедер по максимально возможным амплитудам вращения. Пример: в хэйко-дати за счет дополнительного, едва заметного подгибания ног таз способен развернуться на 45 градусов. И остановится в точке, где суставы не дают вращать таз далее. Точно также, например, в дзэнкуцу-дати при выполнении маэдэ-цуки, что, соответственно, является исходной точкой для гяку-дзуки. Левой рукой (стойка левосторонняя) наносится удар, задняя нога согнута. Коленный устав остается на месте. Старт для гяку-дзуки - бедра разворачиваются фронтально, нога почти распрямляется.
Но данный вид работы бедром не есть стандартный, основной вариант для стиля Годзю-рю. Иными словами, простые однонаправленные повороты с высокой амплитудой не являются особенностью стиля. В нем главное - "вибрация" (короткое вращение в одном направлении с резким "прерыванием" финала этого вращения движением в противоположном направлении). Эту вибрацию можно воспитать плавным переходом от указанных амплитуд за счет ускорения работы бедром, а можно и сразу учить "вибрации", но тут все зависит от понятийного аппарата.
Мастер Дзюндокан Годзю-рю Тайра Масадзи и его коллеги по цеху очень внимательно рассматривают тему работы бедра. И вибрацию также выставляют через амплитуды. Очень много вращений бедром: одиночных, двойных, строенных...

существуют упражнения для работы бедром в сико-дати (очень многие, с кем я знаком, считают, что в сико-дати или нэко-аси-дати ноги фиксируются намертво :) Я не согласн). Причем для цуки в сико-дати акцент на одном направлении вращения, а для гэдан-барай - на другом... Но это уже тонкости.

А вот интересно как надо делать в рэн цуки? Если делать кидзами потом гьяк,у то все понятно- корпус разворачивается в ханми при кидзами, а потом фронтально при гьяку. Но ведь в рен цуки сначала бьется ой цуки, где корпус
уже должен быть фронтально или как-то по другому?

Летом я был на европейском гассюку по кобудо Тэссинкан. Там также проводились тренировки по Сёрин-рю каратэ (версия, практически аналогичная Кобаяси-рю мастера Мияхира). Там работа с бедром похожа на Годзю-рю, но пути к той же вибрации несколько иные. Например, ои-цуки. Механизм таков. Выполняется шаг вперед правой ногой (как правило, это сидзэнтай-дати,а не дзэнкуцу, поэтому присутствует больше потенциальной свободы в работе бедра), бедра при этом строго прямо. Остановка. Коротким вращением вперед (из положения "сёмэн", т.е. строго фронтально в положение, которое условно можно назвать "почти" гяку-хамми) наносится удар правой рукой и бедра возвращаются в положение сёмэн. По мере роста мастерства остановка практически ликвидируется, а вращение в "гяку-хамми" потихоньку уменьшается, главное, чтобы бойцу хватало "упругости" для резкого движения. Плюс в финале короткого вращения в удар появляется очень короткое контрвращение.
Если необходимо выполнить гяку-дзуки, бедро заряжается коротким вращением в противоположном от направления преполагаемого полета руки направлении. Вот оно - из положения ои-дзуки, когда корпус строго фронтально, осуществляется работа бедром. Затем вместе с рукой идет вращение в направлении удара, которое затем прерывается контр-движением бедра.

В качестве примера можно посмотреть вот этот ролик, но здесь уже уровень не ученический, поэтому даже в медленном исполнении обнаружить глазом все эти "заряжающие закручивания" практически невозможно. Мне, по крайней мере, не удалось. :)

  • Motobu это нравится

#27 Пух

Пух

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 886 Сообщений:
  • Стиль:лаовай цуань

Опубликовано 12 Октябрь 2011 - 12:50

Во втором ролике еще и поясница интересно работает.Видны переключения-даньтянь-минмень.(Не знаю как по русски или японски это сказать.)

#28 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 456 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), кобудо Тэссинкан

Опубликовано 12 Октябрь 2011 - 13:58

Я не знаю, что такое минмэнь :( Работа тандэн (упрощенно - подтягивание низа живота вверх с выпрямлением поясницы и напряжением мышц нижней части тела) присутствует, конечно. И в работе г-на Тайры тоже, но на этом ролике он демонстрирует простиейшие работы вращения таза в горизонтали. И не быть ее не может - предположу, что "передергивания" без фиксации достаточно травмоопасны. Эта работа тазом есть даже в спортивном исполнении ката - о них в Годзю-рю не забывают.

Здесь, кстати, присутствует разворот корпуса при оттягивании руки назад. В расслаблении присутствует и "погружение" центра тяжести, и высота стойки восстанавливается с нанесением удара.

Вообще интересно - считается, что Сёрин-рю менее "явно" использует работу тазом, чем в Годзю-рю, но , похоже, не всё так однозначно.

#29 Пух

Пух

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 886 Сообщений:
  • Стиль:лаовай цуань

Опубликовано 12 Октябрь 2011 - 14:11

Я не знаю, что такое минмэнь

Область в районе поясницы.находится на спине примерно напротив дантяня.Считается одной из ключевых точек при выпуске усилия.

#30 rtydeyh34323

rtydeyh34323

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 325 Сообщений:

Опубликовано 12 Октябрь 2011 - 16:24

Большое спасибо Павел Долгачев ! За открытый и понятный ответ. Девушку на ролике исполняющюю ката я видел в учебном фильме базовой техники шотокан, поэтому можно сказать что техника шотокан- начальная стадия для изучения "продвинутого" каратэ.
То есть ученическая с амплитудной работой бедер и последующим изучением высших ката, где есть так называемая вибрация, о чем вы и говорили. :)Моя ссылка

Изменено: rtydeyh34323, 12 Октябрь 2011 - 16:45


#31 gloffs

gloffs

    Новичок

  • Новички
  • 13 Сообщений:
  • Откуда:Кемерово
  • Стиль:шотокан

Опубликовано 12 Октябрь 2011 - 21:41

Сейчас просмотрел вашу ссылку:
Однако там многие во время цуки выводят локоть наружу, как и я. Т.е. они делают такие же ошибки, что и я. :angry: А может быть это не так страшно?

#32 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 456 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), кобудо Тэссинкан

Опубликовано 12 Октябрь 2011 - 22:15

что-то я не заметил такого. впрочем, не важно. каким бы высоким ни был уровень тех, на кого вы ориентируетесь, ошибки копировать и делать себе послабления не надо ;)

#33 jeannie

jeannie

    Ryôzanpaku Tiger

  • Пользователи
  • 1 413 Сообщений:
  • Откуда:Freiburg i.Br., BW, Deutschland
  • Стиль:Shôtôkan karate

Опубликовано 13 Октябрь 2011 - 06:28

Девушку на ролике исполняющюю ката я видел в учебном фильме базовой техники шотокан, поэтому можно сказать что техника шотокан- начальная стадия для изучения "продвинутого" каратэ.
То есть ученическая с амплитудной работой бедер и последующим изучением высших ката, где есть так называемая вибрация, о чем вы и говорили. :)Моя ссылка

Сказать, что "техника шотокан- начальная стадия для изучения "продвинутого" каратэ" на основе того, что там якобы нет вибрации, а есть только амплитудная работа - в принципе нельзя, потому что вибрация есть.

Насчёт русскоязычных ссылок не подскажу, а на английском поищите Shotokan hip vibration - в Инете есть материалы по этой теме. В Shotokan Karate Magazine были статьи, на сайте http://www.theshotokanway.com есть несколько заметок, плюс обсуждения на форуме. Если необходимо, то ближе к вечеру могу выложить конкретные ссылки.

А если говорить о методике, то я тоже считаю, что к изучению вибрации надо идти через амплитудные движения.

#34 Пух

Пух

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 886 Сообщений:
  • Стиль:лаовай цуань

Опубликовано 13 Октябрь 2011 - 08:06

Однако там многие во время цуки выводят локоть наружу, как и я. Т.е. они делают такие же ошибки, что и я. :angry: А может быть это не так страшно?

Из своего опыта могу сказать.Я практикую тайцзицуань.И пока у меня не было достаточного расслабления-у меня локти поднимались.Мне это говорили,но я не обращал на это внимание-делал так,как мне было удобно.,больше работал над расслаблением.И сейчас мне стало удобно опускать локти.И цуки стало удобно делать с опущенным локтем.Хотя раньше мне больше нравился вариант удара с выносом локтя в сторону.И могу точно сказать,что пока Вам не удобно бить цуки с опущенным локтем,Вы не сможете его эффективно применить.То еть вывод такой-пока Вы не найдете и не устраните причину,бить будет неудобно.А причина эта-не в локте.

Изменено: Пух, 13 Октябрь 2011 - 08:36


#35 gloffs

gloffs

    Новичок

  • Новички
  • 13 Сообщений:
  • Откуда:Кемерово
  • Стиль:шотокан

Опубликовано 14 Октябрь 2011 - 20:04

что-то я не заметил такого. впрочем, не важно. каким бы высоким ни был уровень тех, на кого вы ориентируетесь, ошибки копировать и делать себе послабления не надо ;)

Посмотрите с 37 по 43 секунду в видео. Там явно видно, как ученик во время демонстрации чоку цуки во время удара выводит локоть наружу. Получается, что говорят одно, а делают другое.

#36 gloffs

gloffs

    Новичок

  • Новички
  • 13 Сообщений:
  • Откуда:Кемерово
  • Стиль:шотокан

Опубликовано 19 Октябрь 2011 - 14:03

Специально пересмотрел кучу видео по шотокану.
Везде при медленной демонстрации удара seiken локоть прижимается к боку, но как только скорость повышается и удар проводится быстро, ясно видно, как локоть отрывается от тела. В противном случае рука будет неестественно напряжена и хлесткости в ударе не будет.

#37 maestro-inv

maestro-inv

    Аксакал

  • Пользователи
  • 6 163 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 19 Октябрь 2011 - 14:24

Специально пересмотрел кучу видео по шотокану.
Везде при медленной демонстрации удара seiken локоть прижимается к боку, но как только скорость повышается и удар проводится быстро, ясно видно, как локоть отрывается от тела. В противном случае рука будет неестественно напряжена и хлесткости в ударе не будет.

Вы как то очень настойчиво стараетесь себе доказать(да и другим, часть из которых нехилые даны по карате) что Ваша ошибка - правильна. Зачем было спрашивать, когда всё нормально? Вот я ни разу не каратист и локоть отвожу как хочу, но могу и не отводить и хлёсткость при этом не ухудшается. Я Вам во втором посте этой темы, дал нормальный рецепт, так Вы почему -то его не услышали. Хотите на видео покажу?
На быстрой работе рукава кимоно производят впечатление отведения локтя.

#38 gloffs

gloffs

    Новичок

  • Новички
  • 13 Сообщений:
  • Откуда:Кемерово
  • Стиль:шотокан

Опубликовано 19 Октябрь 2011 - 21:05

Я Вам во втором посте этой темы, дал нормальный рецепт, так Вы почему -то его не услышали. Хотите на видео покажу?

Был бы примного благодарен...

#39 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 456 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), кобудо Тэссинкан

Опубликовано 19 Октябрь 2011 - 22:18

Хм... Исполняет Хасэгава Юкимицу, один из трех братьев Хасэгава, чемпионов мира по Сито-рю, один из лидеров японского каратэ вообще.


То, что вам кажется выбросом локтя в сторону, таковым не является. Конечно, ИМХО. Думаю, причиной такого восприятия является отчасти движение рукава, а по большей части - вид спереди, где распрямление руки с акцентом на "вытягивание" предплечья создает впечатление движения локтя.
ОДнако вы правы! Правы в том, что локоть на высокой скорости "выскакивает" наружу. Такая погрешность есть почти у всех. Взять того же Хасэгаву - он в ката может и чуточку явней делать "вынос локтя" ;) . Есть ли это проблема? Отчасти, да. Мы ведь не обсудили, зачем этот локоть должен тереться о бок при цуки ;) Но главное - согласованность действий (работы ног, бедер, руки и т.д.). И есть шанс, что локоть заметно выскакиваетдаже у мастеров. :)

Изменено: Павел Долгачев, 19 Октябрь 2011 - 22:19