Перейти к содержимому


  
Фото

Нужна помощь психолога.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
3 ответов в теме

#1 Zhila

Zhila

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 114 Сообщений:
  • Откуда:Санкт Петербург
  • Стиль:на данный момент активно не тренируюсь.

Опубликовано 07 Апрель 2011 - 06:00

Нужна профессиональная. У меня крестница нарисовала рисунок и что то как то он меня напрягает, я всего лишь чайник посетивший пару разных тренингов и прочитавший несколько книг, просьба рассказать об этом рисунке

http://foto.mail.ru/...ilin78/2/6.html

Опубликованное фото

Инф. по рисунку девочка 4 года 10 месяцев, рисовала луг, траву, радугу, стрекозу, солн.зайчика и девочку. Чуть корректировался женой, не дала она ей нарисовать радугу и солн. зайчика черными.
Что за хрень справа непонятно. там есть стрекоза черная.
Сама девочка моя крестница которую мы постоянно берем на пару тройку дней. Был перерыв в два года и вот она приехала и такое нарисовала.
Есть ли повод для тревоги? Если да то что делать? Знаю из книг что все псих. проблеммы из детства по этому лучше рано чем поздно.


Ее мама дала мне разрешение на консультацию со спецом, говорит я пристрастна . Ссылку на ветку отошлю ей. Если не сложно пожалуйста отпишитесь о своем проф уровне, ну знаете одно дело спец пишет с 10 летним отпытом или мальчик/девочка прошедшие тренинг.

Спасибо.

Изменено: Джан, 07 Апрель 2011 - 23:13
вставил картинку


#2 Искатель

Искатель

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 320 Сообщений:
  • Откуда:Мой адрес - не дом и не улица....
  • Стиль:Вольная борьба, Ушу - Саньда

Опубликовано 07 Апрель 2011 - 07:31

Справа там не "хрень", а возможно дерево, дети его так рисуют. Дети часто используют черный, когда забывают какого цвета предмет. Полностью монохромные (черно-белые) рисунки - норма до 7 лет. Повода для тревоги в самом рисунке нет. Может есть повод в поведении ребенка? Лично я бы стал смотреть что такого происходит в семье что взрослые выискивают у ребенка симптомы. Видимо тревога у взрослых про свою жизнь, но они не хотят себе в этом признаваться. Напишите на психол форум, вот хороший форум с нормальными консультантами: http://www.gestaltlife.ru/
Моя квалификация психотерапевт, гештальттерапевт, детский психолог и семейный психотерапевт стаж - 16 лет.

Изменено: Искатель, 07 Апрель 2011 - 07:35


#3 Zhila

Zhila

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 114 Сообщений:
  • Откуда:Санкт Петербург
  • Стиль:на данный момент активно не тренируюсь.

Опубликовано 07 Апрель 2011 - 22:39

Искатель спасибо за наводку и ответ.
У них там семьи нет, потому мы с киндером сидим по будням . В поведении есть поводы , мы девочку два года не видели и сейчас не узнаем - внешность та же а вот поведение....
Я на спец форум напишу по ссулке которую Вы дали.

#4 Морган

Морган

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 421 Сообщений:
  • Откуда:<= Оттуда
  • Стиль:Муай Тай

Опубликовано 08 Апрель 2011 - 21:42

Я, конечно, не профессиональный психолог, но пару слов скажу...

Лично я обратила внимание не столько на цвета рисунка, сколько на расположение предметов на листе. Меня немного напрягло загромождение и попытка "закрасить" все свободное пространство. Зачастую рисунки детей 4-5 лет сводятся к каракуле человечка/зверушки в центре/справа/слева, схематического изображения травки, солнышка, тучек и на том конец - на листе (как и в голове малого) остается много "белого места". В данном же случае девочка всевозможными линиям, точками и штрихами пыталась закрасить весь бумажный лист, что может свидетельствовать о внутренней тревоге, страхе или агрессии.

Повторяю, я не спец, но если Вас действительно тревожит ее состояние (и ее поведение дает для этого основания), попробуйте проделать следующий фокус...

Вы или Ваша жена (смотря к кому малая больше идет на контакт) возьмите ее любимые игрушки (ну или те, которыми она чаще всего играется) и поиграйте с ней примерно так: "Это наша плюшевая зайка.. Как зовут зайку? Давай, назовем ее Маша? (называем вместе, но не именем девочки) Давай завяжем Маше бантик на ушко?.. (завязываем). А у Маши есть родители? Ведь у всех должны быть родители.. (выбираем из других игрушек тех, кто в жизни окружает девочку - мама, папа, отчим, крестные, братик, сестра, но по имени не называем)".

Потом начинайте разыгрывать разные ситуации: "Зайка Маша хочет пойти погулять на улицу ? А с кем хочет пойти? (смотрите, кого девочка выберет в спутники своей игрушке) А с этим хочет? А с тем? Нет? А почему? А если Маша упадет и начнет плакать, кто ее пожалеет?... "

Таким образом поинтересуйтесь у девочки, что ей нравится, что не нравится, чего (или кого) она боится, в ком видит защиту (А кто защищает зайку Машу, если ее обижают?) нравится ли ей ходить в садик (если девочка ходит). Делайте все исключительно в игровой форме, не нагружайте сразу неприятными вопросами, и если девочка устанет играть - сразу прекращайте (продолжите на следующий день). И внимательно следите за ее ответами. Полной картины они, конечно не дадут, так как будут немного искажены воображением, но Вы хоть будете знать, откуда "дует ветер". Если Вас что-то встревожит в ее ответах - обратитесь за консультацией к детскому психологу.

Повторяю еще раз - я не профессиональный психолог, и мой педагогический опыт ограничивается тремя месяцами практики в ПТУ и тремя - на младших курсах вуза. Но я уже девятый год имею счастье посильно участвовать в процессе воспитания племянника, и этим методом я давно пользуюсь, чтобы быть в курсе его ментальной жизни. И пока малой играет своими "солдатиками" в реслинг, а машинками - в погоню от полиции, как в Need for Speed - я спокойна. Правда, я и вижусь с ним изо дня в день и очень часто выступаю "штурманом" в его виртуальных погонях, но Вы же знаете этих детей - сегодня он с упоением рассказывает очередную бредовую серию мультика Бен-10, а завтра спрашивает, что такое "сперматозоид". Так что руку на пульсе все же надо держать.