Перейти к содержимому


  
Фото

Атаго-яма


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4 ответов в теме

#1 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 16 Февраль 2011 - 06:18

На днях, по наводке Асата, совершил восхождение еще на одну гору. По итогу, после горы и 9 часов за рулем полночи не мог заснуть и все равно встал ни свет ни заря. Может и вправду «место силы», а может от того, что до сих пор гудят ноги и спина. Но, всё попорядку.

Гора называется Атаго-яма или Атаго-сан. Стоит наверно сказать, что в Японии около ста возвышенностей с аналогичным названием. Многие из них имеют отношение к храму Атаго дзиндзя. «Наша» гора находится к северо-западу от Киото. Среди гор, окружающих древнюю столицу она выделяется наравне с Хиэйдзан и почитается как священная гора. Высота 924 метра.

На вершине горы находится святилище Атаго-дзиндзя, с древности бывшее сосредоточением веры населения Киото в хибусэ но ками (божеств, оберегающих от пожаров). Отсюда эта вера распостранилась по всей стране.

Для желающих подняться есть 2 пути. Через Киётаки и через Мидзуо. До Киётаки из Киото ходит автобус, да и пожалуй на машине ехать лучше туда. Стоянка на большее количество машин и путь проходит мимо водопада, который тоже считается священным. До Мидзуо надо ехать сначала на электричке, а потом от станции идти где то час пешком. Мидзуо – это маленькая деревушка (160 человек). Знаменита тем, что там выращивают японский цитрусовый гибрид под названием Юдзу. Тут же можно отведать юдзу-мисо или принять ванну, в которой плавают ароматные плоды. Так же, в Мидзуо находится усыпальница 56-го императора Сэйва 850- 881г.г., при жизни очень любившего это уединенное местечко.

Путь наверх с любой из начальных точек занимает примерно 2 часа в одну сторону. Спустились мы за час с небольшим. Всего путешествие занимает 4-5 часов, поэтому начинают восхождение обычно утром, чтобы вернуться до темна. Честно говоря, не мог даже представить, что всего в 40 минутах езды от ценра Киото есть такие глухие места. Сворачиваешь с дороги и сразу лес. дорожка узенькая, еле еле проходит одна машина. в каком то смысле нам повезло с погодой - прошел снежок и с утра было свежо, вершины гор и деревья были покрыты изморосью, а над ними - туман. очень мрачная и загадочная атмосфера. Жена поначалу даже испугалась и отказывалась ехать дальше :). А когда спускались с горы, снег уже таял, на нас капало с ветвей как при дожде и лес совершенно преобразился.

Народу на тропе встречается достаточно много, и молодые студенты и группки бабушек/дедушек. правда, в отличие от нас все экипированы как полагается - палки, ботинки с шипами, рюкзачки с водой и т.п.

Красиво, но вряд ли подойдет обычному туристу - с непривычки тяжело.

фото здесь Моя ссылка

Немного истории.

Святилище Атаго-дзиндзя находится на вершине Атаго-яма и является главным храмом (сохонся) примерно 900 святилищ по всей стране.

Оно было основано в 701~704 годы монахом Тайтё, исповедовавшим сюгэндо. В 781году рядом был построен храм Сирокумо-дзи, ставший с 9-го века додзё для сюгэндо. В нем поклонялись бодхисаттве Сёгун-Дзидо, а так же Таробо (тэнгу Атаго-яма). До завершения периода Эдо, Атаго-яма была одним из основных мест практики синбуцу-сюго, синто-буддийского синкретизма. Однако в первый год реставрации Мэйдзи, был издан указ о разделении синтоизма и буддизма. По указу храм Сирокумо-дзи был ликвидирован и гору отдали Атаго-дзиндзя.

Главный зал Атаго-дзиндзя посвящен следующим божествам:

Богиня Идзунами но микото, вместе с мужем участвовала в создании японского архипелага. После смерти стала правительницей Ёми но куни, японской «страны мертвых».
Ханиясу Химэ но Ками, Бог земли.
Амэнокумахито но микото - один из богов, упоминающийся в Нихон Сёки. Родился из мертвого тела, убитого бога Укэмоти. Чем занимается не понятно.
Вакумусуби, Бог зерновых и шелководства.
Тоёкэхимэ, Богиня крестьян и ремесленников.

Издавна Атаго-дзиндзя считается святилищем, чудесным образом защищающим от пожаров. Говорят, что если в детстве, пока тебе еще не исполнилось 3 года, посетить его, то за всю жизнь ни разу не пострадаешь от пожара.

Защищающие от огня О-фуда (талисманы) из Атаго-дзиндзя с надписью «Хи но ёдзин» есть почти во всех домах Киото. Немало их висит и в различных заведениях от фирм, до кафе.

Один из главных праздников Атаго-дзиндзя называется сэннити цуясай, "всенощная о тысяче дней". Считается,что если подняться к святилищу в ночь с 31 июля на 1 августа, то тысячу дней будешь защищен он пожаров. Каждый год десятки тысяч паломников заполняют тропу. В эту ночь вся тропа от Киётаки (почти 4 км) освещается огнями.

В начале эры Сёва для паломников была запущена канатная дорога, а так же открыта зона отдыха, включающая отели и парки аттракционов. Однако, в связи с мировым кризисом 30-х годов 20-го века,численность посетителей упала. И канатная дорога и отели были закрыты. Потом была Вторая Мировая Война. После нее парковую зону Атаго-яма так и невосстановили. И гора снова стала «горой веры». Теперь подняться наверх можно как и раньше – только пешком. Поэтому говорят, что с приходом Мэйдзи паломничество к Атаго-дзиндзя стало неудобным (для японцев это означает отсутствие на протяжении пути автоматов с напитками, кафе и туалетов).


ну и немного собственно о вере Атаго-яма.

В религиозной практике Атаго в качестве гонгэна (инкарнации будды или бодхисаттвы в местное божество-ками) поклонялись Сёгун-Дзидзо. Своего рода Бог войны. Веру в него исповедовали многие самураи в период враждующих провинций (сэнгоку дзидай). Считалось, что молитвы Сёгун-Дзидзо помогут одержать победу в сражении, а так же избавляют от разного рода бедствий и очищают карму. Обычно он изображается верхом на коне, в доспехах и с оружием в руках. После указа о разделении буддизма и синтоизма Сёгун-Дзидзо был перемещен в киотский храм Кондзо-дзи, где почитается и по сей день.

Кроме веры в Дзидзо, на Атаго-яма смешались вера в саэ но ками (богов-защитников от нечести, а так же богов,покровительствующих путешественникам) и вера в тэнгу. Местного тэнгу звали Атаго Таробо. Считается, что это один из первых тэнгу в Японии, имеющих имя. Он чаще всех упоминается в древних преданиях по имени. в 1177 году, во время большого пожара в Киото, Таробо ушел с Атаго-яма. Говорят он сгорел. А пожар назвали «Таро».

В средние века Атаго-яма расцвела как додзё для сюгэндо, она была одной из 7 самых высоких гор, почитаемых сюгэндзя. Говорили «На Исэ 7 дорог, на Кумано – 3, а по Атаго можно ходить целый месяц». Местные сюгэндзя назывались «святые Атаго» или «святые Киётаки».

Акэти Мидзухидэ и Атаго-яма.

Так же с Атаго связаны события, названные в истории Хонно-дзи но хэн – измена в Хонно-дзи. В мае 1582 года Акэти Мидзухидэ обратился в святилище Атаго-дзиндзя с мольбой о победе и за советом –атаковать ли ему сейчас Ода Нобунага, остановившегося в храме Хонно-дзи на ночлег с сотней воинов. Предсказание посулило ему ¾ вероятности удачного исхода. На следующий день там же в храме, Акэти провел вечер поэзии рэнга и говорят, что исполняемый им в приветственном слове стих скрывал намек на его решение напасть на своего господина. Что и произошло днем позже. Атэки во главе 13 000 воинов ворвался в Хонно-дзи, в результате чего Ода Нобунага был вынужден совершить самоубийство. Причем, говорят, что многие воины Атэки не знали на кого они нападают, им сказали лишь «враг в Хонно-дзи!!».

Изменено: Константин, 16 Февраль 2011 - 06:25


#2 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 16 Февраль 2011 - 21:08

Спасибо, очень интересно...

#3 Gamrin

Gamrin

    Аксакал

  • Забаненные
  • 6 288 Сообщений:
  • Откуда:Moscow, Варшавское шоссе.

Опубликовано 17 Февраль 2011 - 00:09

Богиня Идзунами но микото, вместе с мужем участвовала в создании японского архипелага. После смерти стала правительницей Ёми но куни, японской «страны мертвых».


А разве не «Идзанами»? :unsure:

Поэтому говорят, что с приходом Мэйдзи паломничество к Атаго-дзиндзя стало неудобным (для японцев это означает отсутствие на протяжении пути автоматов с напитками, кафе и туалетов).

:angry:
Ну совсем народ деградировал!
Напомнило мне историю с французским фильмом про Сталинград «Враг у ворот», снятого французским режиссёром, для которого (режиссёра) самое страшное «лишение», которое только может представить его парижская голова - это отсутствие «пипифакса» (бумаги) в «туалете типа сортир»: поэтому снять достоверно лишения жителей Сталинграда никак не получилось! :lol:
Так же вспоминаю сразу соответствующий пассах из пост-апокалиптического романа Олега Дивова «Закон фронтира (Выживут молодые и сильные!)» - касательно всей современной цивилизации и того, что с ней случится, произойти в описанная в романе всемирная катастрофа.

Изменено: Gamrin, 16 Февраль 2011 - 23:57


#4 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 17 Февраль 2011 - 04:51

А разве не «Идзанами»? :unsure:


да, опечатался, сорри. Идзанами-но-микото

:angry:
Ну совсем народ деградировал!


на самом деле, в некоторых вопросах они могут терпеть гораздо больше нашего. допустим, в японских школах нет отопления, но положено ходить обязательно в форме и дети весь деть сидят в шортиках и юбочках при 3-5 градусах тепла. это не считается диким. но вот туалет или возможность купить водички это святое. поэтому в туристических местах об их наличии/отсутствии обязательно сообщают.

#5 Sonniy

Sonniy

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 375 Сообщений:

Опубликовано 17 Февраль 2011 - 14:57

Ну совсем народ деградировал!

Забота о пожилых людях (чуть ли не основной категории прогуливающихся в горах) и т.п. - деградация?
Чтоб мы так деградировали.

Изменено: Sonniy, 17 Февраль 2011 - 15:17