Перейти к содержимому


  
Фото

Воспитательный и философский аспекты занятий БИ и СЕ.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
58 ответов в теме

#41 Чайникк

Чайникк

    Аксакал

  • Модераторы
  • 25 511 Сообщений:
  • Стиль:Борьба с диваном, фехтование ложкой

Опубликовано 14 Январь 2011 - 12:01

Пол, вы опоздали - продукт давно создан и успшно продаётся. Он называется дзен...

#42 Relictum

Relictum

    Интересующийся

  • Забаненные
  • 135 Сообщений:

Опубликовано 15 Январь 2011 - 13:51

Здесь прозвучали интересные реплики.

В частности, по некоторым из них стало понятно, что в целом мало кто делает различие между идеологией и филосфией, а также между фантазией и абстрагированием.

Идеология воина и философия воина - это видимо все-таки "две большие разницы". Поскольку в философии воина, к примеру, с этой точки зрения, воин ведет две войны - большую и малую. Маля война - это то, что вовне - все эти перипетии жизни. Где вы либо включаетесь в защиту и справедливость (мироутверждение, жизнеутверждение), либо в саморазрушение и хаос (мироотрицание, жизнеотрицание). Большой же войной считается битва воина с самим собой, за некие абстрактные идеалы в себе, превыше личности и социокультурной реальности. И никаких фантазий тут нет. Это и есть жизнь, когда подросток, юноша выбирает посутпок, привычку, харакетр судьбу. Это и есть жизнь.
Кто-то идет по пути наименьшего сопротивления, кто-то борется. Именно эти абстракции, а не фантазии и помогают понять себя "на пути" или "по жизни".
Идеология же - это выражение каких-то взглядов, какой-то группы людей.
Например - пацанские. Или зазнайские или того веселей... В том числе и "общепринятые" и "потаенные"... Это не философия это социо-культурные предпосылки принадлежности той или иной системе взгялдов, без размышления.

Изменено: Relictum, 15 Январь 2011 - 13:57


#43 marchel

marchel

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 451 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Ленинградская область
  • Стиль:бокс, самбо, РБ Динамо

Опубликовано 16 Январь 2011 - 00:57

Дабы исключить длинную полемику насчет связей философии и воспитания, учась в Универе, я по просьбе одного академика делал доклад по подготовке РБ. Предлагаю два отрывка из доклада.
"Одним из важных моментов, на котором Ушинский заострил внимание, это совокупность трех составляющих – НАРОДНОСТЬ - НАУКА-ПРАВОСЛАВИЕ. «Русского человека невозможно воспитать без православной религии». Опыт советских лет показал правоту данного утверждения. Народные традиции, народная мудрость, сформировавшаяся под влиянием православной религии, являются решающими факторами в воспитании человека, его понятиях о добре и зле. Наука ни в чем не опровергла взгляды православной религии на эти понятия. А философия, которая стоит на пересечении различных мировоззрений, подчеркивает, что во многих вопросах православные теологи более последовательны, чем ученые других направлений. Если исходить из троичности мира, о котором говорит православная религия, мир состоит из материальной, идеальной и духовной составляющих. Наукой хорошо изучены законы материального мира, некоторые законы идеального мира и совсем не изучены законы духовного мира. Вместе с тем, многие явления духовного мира уже наблюдаются наукой и становятся предметами изучения. Это и работы по нейро - лингвистическому программированию, и по пара - психологии. Даже в уголовном праве ставятся вопросы о воздействии преступников на потерпевших гипнозом, зомбировании человека на совершение преступления, что ранее считалось негодными средствами совершения преступлений. Данные вопросы в народе наблюдались более длительное время. Православная религия дает четкие указания по поводу этих явлений. Для занятий рукопашным боем очень важно, чтобы ребенок имел прочные нравственные устои. Это его удержит от жестокости, неправильном восприятии окружающей обстановки. Мое поколение прошло через увлечение восточными религиями. Было интересно узнать о медитациях, управлении своим телом восточными мастерами. Большим удивлением было узнать, что монахи в Шаолинском монастыре в Китае, очень интересуются нашими святынями - Опциной пустыней, Псково - Печерской Лаврой и т.д. Стало ясно, что мое поколение искало духовное богатство, имея его в непосредственной близости."
"Формируя понятия добра, зла, справедливости, в первую очередь необходимо сформировать мировоззрение ребенка. Это вопросы философии. Чтобы не углубляться в данной работе в этом направлении, я кратко изложу свой опыт, основанный на взглядах православной религии.
Ребенку необходимо разъяснить, что он состоит из трех составляющих – материальной, идеальной и духовной. Материальной составляющей человека является его тело (мышцы, руки, ноги и т.д.). Идеальной составляющей человека является его осмысление окружающего мира (представление об окружающем мире, желания, стремления и т.д.). Духовной составляющей человека является система внутренних запретов на определенные поступки. Это- 10 библейских заповедей для всех христиан. Это- книга «Что такое хорошо и что такое плохо», которую мы читали в детстве. Это- понятие ПРАВА в юриспруденции и правоведении. Каждый к этому подходит по-разному, но каждый имеет предел, через который он не переступает. Если привести пример взаимодействия трех составляющих человека, можно изобразить это так. Тело просит, душа желает, дух разрешает или запрещает. Допустим, тело просит пищи. Человек видит кусок колбасы в сумке прохожего. Душа просит: «хочу колбасы!». Дух запрещает: «Колбаса чужая, нельзя!» Человек покупает в магазине такую же колбасу. Дух дает разрешение: «Можно!». Конечно, очень примитивный, но доступный для понимания пример.
Итак, объяснив, что человек состоит из трех составляющих, необходимо подвести ребенка к тому, что занятия рукопашным боем, это не только тренировки в зале, которые формируют главным образом его тело, это и самосовершенствование вообще, то есть всех составляющих. Необходимо приучить ребенка к тому, чтобы он любил то, что кажется трудным, но является полезным, чтобы его желания стремились к духовному совершенству, так как гармония и какие – либо успехи, достижения возможны только при равномерном развитии всех трех составляющих человека. В противном случае, любые успехи человека теряют смысл, так как все равно, рано или поздно, дисгармония повлияет на личность в целом. Общаясь с окружающим миром, человек вступает в контакт с другими людьми, природой и т.д. Данное общение также требует стремления к гармонии. Любая система воспитания учит тому, чтобы человек не порождал зла, чтобы все его поступки приносили добро в процессе общения с окружающим миром. Основная проблема в том, как найти эту грань между добром и злом. Вот здесь и расходятся мнения у различных педагогов, философов, религий и т.д. Это сложный вопрос. Чтобы до конца в нем разобраться, нужно, посвятить жизнь, как это делают духовные отцы. Ребенку, который собирается жить в нашем далеком от совершенства обществе, нужно иметь ориентиры. Главным злом является ложь во всех ее проявлениях. Ложь перед своей совестью, перед Богом, перед родителями, близкими, знакомыми и т.д. Соответственно, чтобы не было необходимости врать, нужно научиться не делать ничего, что может потом заставить врать. Сферы общения человека с окружающим миром можно условно поделить на 3 части: ДОМ- РАБОТА(ШКОЛА)- РАЗВИТИЕ. В каждой из этих сфер человек общается с определенным кругом лиц. Дома ребенок общается с родителями, родственниками. В школе - с одноклассниками, учителями. Все остальные попадают в третий разряд, в том числе и спортивный коллектив. Если ребенок не выучил уроки, получил двойку, он сделал плохой поступок, который его заставит врать родителям, либо скрыть факт получения плохой оценки, либо оправдываться, что по сути тоже ложь. В спортивном коллективе ложь быстро проявляется, и люди склонные к плохому не задерживаются, сами бросают, потому, что спорт – это труд и тяжелый труд. Это – при условии, что в коллективе все остальные стремятся к хорошему.
Итак, основой воспитания детей, занимающихся боевыми искусствами, является стремление к гармоничному самосовершенствованию личности во всех ее аспектах. Тренируя свое тело, человек должен стремиться и к гармонии духовной и душевной. Занятия спортом играют свою роль в воспитательном процессе. Но решающим фактором является собственное мировоззрение ребенка, которое формируется в общении с окружающими и, чем выше моральные принципы окружающих, тем выше уровень воспитательного процесса."

#44 Relictum

Relictum

    Интересующийся

  • Забаненные
  • 135 Сообщений:

Опубликовано 16 Январь 2011 - 12:20

С моей точки зрения, пост номер 43 приводит пример идеологической обработки.

Философия это абстрактный анализ. Или синтез. Смыслов, понятий. Концептуализирование.
Философия это то, что противоположно религии или идеологии. Потому, что религия и идеология строятся на догмах или установках. Философия как метод - анализирует и сами догмы и установки.

Философствование, то есть рассуждение о жизни и т.п. в философии следует опредленной схеме и логике. Веры не требует.

Философия разивает такую сторону человека как "вольнодумство". То есть, занимающийся БИ может найти такую философию, где, скажем, статнизм - оправдан. И верить в это. Крушить, бесчинствовать и т.п. Также и наоброт.
Мораль и этика конечно же являются полем проблематики религии, но у философии с религией разные подходы.

Изменено: Relictum, 16 Январь 2011 - 12:22


#45 marchel

marchel

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 451 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Ленинградская область
  • Стиль:бокс, самбо, РБ Динамо

Опубликовано 16 Январь 2011 - 12:40

С моей точки зрения, пост номер 43 приводит пример идеологической обработки. Философия это абстрактный анализ. Или синтез. Смыслов, понятий. Концептуализирование. Философия это то, что противоположно религии или идеологии. Потому, что религия и идеология строятся на догмах или установках. Философия как метод - анализирует и сами догмы и установки.
Философствование, то есть рассуждение о жизни и т.п. в философии следует опредленной схеме и логике. Веры не требует. Философия разивает такую сторону человека как "вольнодумство". То есть, занимающийся БИ может найти такую философию, где, скажем, статнизм - оправдан. И верить в это. Крушить, бесчинствовать и т.п. Также и наоброт. Мораль и этика конечно же являются полем проблематики религии, но у философии с религией разные подходы.

Нет, Вы если посмотрите предыдущий мой пост, Вы поймете, что я Ушинского приводил как пример связи воспитания и мировоззрения, и говорил о том, что современные труды по семейному праву и воспитанию рекомендуют по аналогии с Ушинским учитывать семейные традиции, религию. которая сложилась в семье. Я не призываю всех стать православными, это выбор каждого. Просто доклад основывался на трудах Ушинского, а тот писал именно с точки зрения православия. Я и не хотел сначала выкладывать этот отрывок, но последующие посты участников опять обсуждали те же вопросы и рассматривали связь воспитания и философии. Философия веры не требует, но рассматривает виды мировоззрений, а отношение к вере, это - отправная точка мировоззрения. Даже атеизм (отрицание всяких сверхестественных сущностей) - это тоже отправная точка мировоззрения. Именно потому что возможен вариант принятия ужасных отправных точек как сатанизм, жестокость, национализм, педагогика и ставит воспитательный процесс в прямую связь с мировоззрением. Я никакой идеологической обработки не хотел бы чтобы увидели в моем посте. Так можно любую информацию считать идеалогической обработкой. Те же новости в плане "у нас хорошее руководство страны, так как они сделали то и то хорошее", можно посчитать идеологической обработкой. Просто любой источник информации несет свой идеологический момент, но на то мы и люди разумные, чтобы уметь чтобы отличить его от самого изложенного факта.

Изменено: marchel, 16 Январь 2011 - 12:42


#46 Relictum

Relictum

    Интересующийся

  • Забаненные
  • 135 Сообщений:

Опубликовано 16 Январь 2011 - 13:45

Я вас ни в чем не обвиняю, кстати.
Вы высказали свою точки зрения - отлично. Я - свою.
Смысл заключается в том, что религиозная философия отличается от филосфии "вообще". Хотя бы тем, что философия, особенно современная, не имеет догматов и установок. Свобода - это большое испытание для человека. Свобода, как это ни странно, становится камнем преткновения и может легко стать "беспределом", "безнаказанностью", "анархией". Естественно, что этические установки христианства как бы выводят такие нормы, которые позволяют жить гармонично и справедливо. Но это идеал.
Маленький человек который воспитан на идеалах такого рода должен знать, что идеал - это идеал, что этот идеал нужно еще уметь воплощать. Что это не есть нечто естественное, само собой разумеющееся, в жизни.
Идеалы добра, миро и жизнеутверждения это такая же свободная воля и выбор, как и саморазрушение и миро жизнеотрицание.
Нет между ними специальной разницы. Человек выбирает сам. Так устверждает философия. Именно за это она порицается церковью, за вольнодумство.
У церкви есть догматы. То есть априорные императивы: вот есть бог и так далее, он всеблагой... Но когда молодой человек задает вопрос - а че ж зло существует? Почему зло превыше добра в это мире? Зачем мне ждать загробной жизни, если я молод и хочу жить именно сейчас? - ответа у богослова нет. Он просто потребует в мягкой или жесткой форме покорности словам жреца бога. Которая красиво называется симрение и вера в отцев-батюшков, богобоязненностью и избеганием бесов. Это для очень сильных и осознанных людей. А не для неокрепшей "умом" молодежи. Тут без насилия над их умом и без ответных протестов не обойдешься.
Ушинский (1824-1870) не жил в такое время когда войны происходят ползуче, когда справедливость и несправедливость порой измеряется количеством долларов или связями, мажорностью... Небыло той скорости и того массива информации в жизни.
Так что сам Ушинский - это идеал, а воплощение идеала требует усилия свыше ординарного.

Вот как раз философия воинов - тут может помочь. Есть идеал и его нужно защищат. И так далее... Но я повторюсь: это обоюдоострый меч. Палка о двух концах. Бандиты тоже не считают себя чем-то отличным от общества, скажем у них тоже есть филосфия и своя вера. И у них есть оружие и кулаки. Ушинский вряд ли смог бы утихомирить пацанов после ящика жигуля или еще пущей дури.

Изменено: Relictum, 16 Январь 2011 - 13:56


#47 АВО

АВО

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 183 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Донецкая обл., г.Снежное
  • Стиль:РБ СА

Опубликовано 16 Январь 2011 - 22:28

Конечно, если бы в жизни дрались бездушные боевые машины, без совести и эмоций, то тогда бы ни философия БИ, ни их нравственный потенциал не были бы нужны. Но дерутся то не роботы, а живые люди. И у каждого своя мотивация для сражения.

Конечно, можно сказать просто: "Дерись, круши, побеждай! - и никаких философий". Вот только и это утверждение тоже будет разновидностью философии. Отсутствие философии, или отрицание необходимости философии - это тоже философия. Поэтому, думается, что логично ставить вопрос о том, какая философия и какая мораль наиболее эффективна для конкретного психологического типа людей. Логично также анализировать примеры неэффективных боевых философий и моралей. Понимаю, что моими "лотами сообразительности" океан этой тематики не измерить.

Думаю, что философия есть и в спорте. Вот, например, распространённое ныне убеждение спортсменов о том, что "хорошие парни приходят к финишу последними". Те, кто так считают и поступают, всегда подведут под это утверждение "убедительную философскую базу". Получается, что там, где возникают ситуации морального выбора, человек сталкивается и с необходимостью в каких-либо критериях для своего выбора. Философия и мораль может помочь в этом, хотя я не стал бы возлагать на них чрезмерные надежды.

А возьмём спортсмена, которого судьи нагло засудили. Тренеру-то надо что-то сказать, чтобы ободрить своего спортсмена. Так что тренеру надо быть и психологом. Ну а психологом как быть без своей жизненной философии?

Вот, закончил философствовать. Надо теперь прочитать, чтобы самому понять, что такое я тут написал. Шютка. :)

Прочитал. Не понял. :(

#48 Pol

Pol

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 849 Сообщений:
  • Откуда:Орёл
  • Стиль:Любые полноконтактные стили.

Опубликовано 16 Январь 2011 - 23:40

ну я бы дзен это не назвал...
просто состояние внутри не то...
но похоже конечно очень

#49 Gaintal

Gaintal

    Старожил

  • Забаненные
  • 1 067 Сообщений:

Опубликовано 16 Январь 2011 - 23:42

Занятия БИ(как и любой другой труд) развивают-делают человека человеком. Но(из жизни) чаще всего изменение изначальной-сформированной в детстве личности не происходит за редчайшим исключеннием(в основном от серьезных потрясений).

#50 marchel

marchel

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 451 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Ленинградская область
  • Стиль:бокс, самбо, РБ Динамо

Опубликовано 17 Январь 2011 - 02:21

Смысл заключается в том, что религиозная философия отличается от философии "вообще". Хотя бы тем, что философия, особенно современная, не имеет догматов и установок. Свобода - это большое испытание для человека. Свобода, как это ни странно, становится камнем преткновения и может легко стать "беспределом", "безнаказанностью", "анархией". Естественно, что этические установки христианства как бы выводят такие нормы, которые позволяют жить гармонично и справедливо. Но это идеал. Человек выбирает сам. Так утверждает философия. Именно за это она порицается церковью, за вольнодумство. У церкви есть догматы. То есть априорные императивы: вот есть бог и так далее, он всеблагой... Но когда молодой человек задает вопрос - а че ж зло существует? Почему зло превыше добра в это мире? Зачем мне ждать загробной жизни, если я молод и хочу жить именно сейчас? - ответа у богослова нет. Он просто потребует в мягкой или жесткой форме покорности словам жреца бога. Которая красиво называется симрение и вера в отцев-батюшков, богобоязненностью и избеганием бесов. Это для очень сильных и осознанных людей. А не для неокрепшей "умом" молодежи. Тут без насилия над их умом и без ответных протестов не обойдешься. Ушинский (1824-1870) не жил в такое время когда войны происходят ползуче, когда справедливость и несправедливость порой измеряется количеством долларов или связями, мажорностью... Небыло той скорости и того массива информации в жизни. Так что сам Ушинский - это идеал, а воплощение идеала требует усилия свыше ординарного.
Вот как раз философия воинов - тут может помочь. Есть идеал и его нужно защищат. И так далее... Но я повторюсь: это обоюдоострый меч. Палка о двух концах. Бандиты тоже не считают себя чем-то отличным от общества, скажем у них тоже есть филосфия и своя вера. И у них есть оружие и кулаки. Ушинский вряд ли смог бы утихомирить пацанов после ящика жигуля или еще пущей дури.

Религиозной философии не может быть по определению. Философия - это любовь к мудрости, или деятельность, направленная на выработку основ для понимания устройства мира. Для религии эти вопросы не требуют исследований, рассуждений и обсуждений, вместо них имеется Богословие, а ещё шире-теизм, где всё объясняется. Церковь не может порицать науку, потому, что у церкви и науки- разные задачи. Церковь- ведет к покаянию; наука - к познанию. Основная масса ученых были верующими людьми. Средневековые костры - это перегибы католической ветви церкви, эта ветвь отличалась постановкой церкви на службу власти, из-за чего собственно и произошло её отделение. Насчёт Ушинского-он классик педагогики, потому что вывел общие (классические) законы, которые будут действовать всегда и везде. Если Вы читали его доклад о состоянии образования в России, Вы бы сказали, что он его писал в 2010 году. Насчёт отсутствия ответа у Богослова, он у них как раз есть- Вы сами этот ответ пишете. Другое дело, что для науки он не рационален, а для молодых людей неудобен. Как раз философия, находящаяся на стыке мировоззрений и говорит ученым, что как бы они не корячились, но со своих позиций Вы многого объяснить не можете, а Богословы - более последовательны в своих пусть "нерациональных" взглядах, но их взгляды не изменяются, а Вы зачастую сами себе противоречите. И молодому человеку философ скажет- тебя не устраивает ответ церкви, найди свой ответ. Хочет человек жить и живет по своим понятиям. Наступает время, он задумывается, что скоро...., а что там? Ученые не дают ответ и он идет в церковь. Совершенно стандартная ситуация.

#51 Морган

Морган

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 421 Сообщений:
  • Откуда:<= Оттуда
  • Стиль:Муай Тай

Опубликовано 17 Январь 2011 - 04:07

Ну, Relictum, думаю, не секрет, что очень часто в разных философских течениях присутствуют одни и те же явления или процессы, просто называются по-разному.

Если Вам не нравится религиозная составляющая в приведенном marchel`ом отрывке, то можно найти прямую аналогию его Тела, Души и Духа… в общей психологии, которая никакого отношения к религии не имеет и более того, является наукой (хоть и спорной). Так в психологической теории существует три таких понятия: "Оно" (бессознательное), "Я" (Эго) и "Сверх-Я" (Супер-Эго). "Оно" – все то, что дается человеку от природы: инстинкты, порывы, желания, эмоции, а также то, что вытесняется из сознания давлением "Сверх-Я". "Я" (Эго) - это собственно наша личность, то, что мы осознаем, какими себя видим (про "Я-концепции" я пока молчу), чего хотим, к чему стремимся. И, в конце концов, "Сверх-Я" (или Супер-Эго) – это все те правила, моральные и правовые нормы, обычаи и законы общества, которые мы впитываем с молоком матери, которых нас учат в школе, и которыми мы руководствуемся, оценивая свои желания и поступки.

Итак, если пользоваться уже приведенным примером о колбасе, то "Оно", заключая в себе инстинкт выживания, сообщает, что организму нужна пища, чтобы не помереть. "Я" это осознает и оценивает, что в данном конкретном случае можно: а) стырить колбасу из чужой сумки и таким образом удовлетворить свои потребности, б) сходить в ближайший магазин и купить ту же колбасу, чтобы насытится. И, несмотря на то, что чужая сумка с колбасой – вот, перед носом, а в магазин еще нужно переть, человек (у которого, конечно, нормально с воспитанием) пойдет по последнему пути, так как "Сверх-Я" недвузначно намекает ему нежным голосом мамы, что воровать – нехорошо, а рядом образ отца с ремнем в руках или участкового Федора Ивановича, напоминает, что воровство карается законом… Вот и все. И никакой религии.

Кстати, философия и идеология – не разные вещи. Идеология вытекает из философии, базируется на ней.

А насчет, мыться посуды… Pol, ну, несмотря на то, что Вам нравится сам процесс, Вы же моете только грязную посуду? Или и чистую тоже? Или Вы специально ее пачкаете, чтобы потом вымыть? Если нет, то, скорее всего, исповедуете принципы поддержания порядка и чистоты в доме. А это уже не хухры-мухры…

#52 Pol

Pol

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 849 Сообщений:
  • Откуда:Орёл
  • Стиль:Любые полноконтактные стили.

Опубликовано 17 Январь 2011 - 15:49

мытье посуды это, как вы понимаете, частный случай. Просто для примера.
Чистую посуду не мою конечно и специально не пачкаю)))
И смысла (что ближе к теме) в это действие не вкладываю...
Просто мне это нравится и я "в процессе"....

#53 Mirax

Mirax

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 273 Сообщений:

Опубликовано 19 Январь 2011 - 13:39

Занятия БИ(как и любой другой труд) развивают-делают человека человеком. Но(из жизни) чаще всего изменение изначальной-сформированной в детстве личности не происходит за редчайшим исключеннием(в основном от серьезных потрясений).


Грустно , что советский / постсоветский человек готов дать дуба раньше, чем попытается измениться.

Типа - НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!

Комменты почитайте. Очень впечатляет.

http://www.snob.ru/m...e/entry/id/3603

#54 Qwadro

Qwadro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 266 Сообщений:
  • Откуда:Гражданин Мира

Опубликовано 19 Январь 2011 - 18:55

Пол, вы опоздали - продукт давно создан и успшно продаётся. Он называется дзен...

Да, именно так. Но это сейчас, а создан он был задолго до реализации формулы деньги-товар-деньги. Зачем? Начнем с того , что это все таки буддизм, т.е. в основе лежит идея , что все страдания человека от его привязок и желаний в этом мире. Освободи от них свой дух, раскрой сознание и окажешься в нирване. В дзен(чань) этот процесс не растянут во времени , а происходит прорывом на пределе каких либо ментальных или физических возможностей - саттори. Какие есть Пути достижения этого? Молитва, медитации. Но кто то заметил, что в бою у человека под действием стресса происходит раскрытие сознания. В те времена рукопашный был превалирующим видом общевойскового боя и такие случаи носили не единичный характер. Можно ли использовать этот Путь? Оказалось еще как можно! Даже сам процесс обучения очень способствует этому. Буквально с самого начала обучения ученика можно загонять в такие тупики, из которых он без изменения сознания просто не выберется. Стойка мабу. Руки держат воображаемую бочку перед собой. На голове, плечах, локтях чашки с кипятком. Стоять 3 часа. Ну ладно затекли ноги, спина, плечи, капельки пота катятся из под мышек и щекочут, в интимном месте тоже свербит, а почесаться нельзя. Но мухи!!! Эти твари поедом едят и ползают сволочи где хотят! От этого ж свихнуться можно. Они улетают только, когда кто то подходит менять остывшую воду на свежий кипяток. Ну какие нах 3 часа. Даже полчаса это просто изощренная пытка, после которой ходишь походкой монгольского воина доскакавшего не слазя с коня от родового стойбища Чингисхана до Рязани. Ничего не остается как в следующий раз попробовать эти медитативные практики, про которые талдычат. Все остальное уже перепробовано - толку никакого. Встал, начал гонять внутренние круги. Тело повисло как буд то на каком то каркасе. Подходят , начинают снимать чашки. Что? Почему? Как 3 часа уже прошло!? Оба на, а внутреннее ощущение , что только что встал. Работет хреновина, туды ее в качель! Дальше то же в динамике. Физическая и техническая составляющие идут параллельно с ментально-медитативной. Месишь макивары, колотишься с партнером, отжимаешься, пресс и т.д. и т.п., но тут же гоняешь тао, сосредотачиваешься только на том , что делаешь , стараясь освободить башку от всего остального, прекратить этот поток белого шума в голове. Встаешь в пару с продвинутым адептом. Прилетает со всех сторон и не поймешь откуда и очень больно блин. Опять месишь макивару и представляешь его . Опять встаешь с ним и думаешь ну щас я тебе тоже впилю, хоть разок но достану - мало не покажется. Бьешь от души, но кто то гасит свет. О! Свет включили. Над головой небо, верхушки сосен, лежишь на спине и он тычет тебе пальцем в точку под носом с частотой сердечных сокращений. Дальше начинается та же бодяга про пустое сознание, что любая эмоция читается , а злоба и бешенство это вобще букварь для чтения слепоглухонемым. И вот однажды встаешь с ним в пару, мысли о том , что щас опять наваляют по самое не хочу улетели в процессе медитации. Начинается работа. Вдруг ты осознаешь, что ты уже отбил не один удар и сам неплохо стукнул. Сработало! Ура! И тут в солнечное сплетение попадает граната от подствольника, нет, танковый снаряд, хотя это всего лишь короткий прямой дар пяткой без выноса бедра. Боль сгибает пополам. Вдохнуть хоть разок еще это пустые мечты. Но умереть не дадут. Бьют основанием ладони по спине напротив солнышка и начинают ритмично отводить плечи назад , уперевшись коленом между лопатками. Когда очухался спрашивают ты зачем вывалился лишенец? Отвечаешь ну дык ...эта... сработало оно, обрадовался ё! Тогда для особо одаренных в 100й раз повторяют, что пусто это ПУСТО, т.е. ни ненависти ни любви, ни горя ни радости. Как только в твоей башке появится хоть что то постороннее тебе сразу прилетит. Это вбивается до полного усвоения потому, что для полного раскрытия сознания за счет тотальной мобилизации инстинкта самосохранения нужна реальная угроза жизни, а там вывалиться означает в лучшем случае остаться калекой. Это годы работы! После раскрытия сознания ментальная составляющая начинает преобладать над физической, т.к. физика свое дело сделала. Наверное там и возможны эти фокусы с мгновенным перемещением в пространстве, которые приписывают Уэсибе, или бесконтактная работа. Но это побочные эффекты потому, что когда сознание раскрылось Путь уже не требует ставить жизнь на кон. В этом нет необходимости. Таким образом в восточных традициях это не философия аспект БИ, а БИ просто инструмент, молоток, которым на одном из Путей в буквальном смысле этого слова вбивают философию в адепта. Правда это относится к такой практической философии как дзен. Как этот молоток использовать в других философских направлениях я не представляю. Возможно ли этакое сейчас? Где взять время и силы ? Этим нельзя заниматься факультативно 3 раза в недлю после работы. В этом надо жить иначе толку не будет. К тому же есть этап уединения и созерцания когда надо свалить от всех подальше и привести все полученное в систему самостоятельно. Что при этом сказать на работе? Вот заявление на отпуск на полгода? Кто будет кормить семью пока я там медитирую? Нет места всему этому в нашей круговерти. А житейско философский аспект конечно есть в любом деле, на которое потрачены какие то физические и интеллектуальные усилия.

#55 Gaintal

Gaintal

    Старожил

  • Забаненные
  • 1 067 Сообщений:

Опубликовано 19 Январь 2011 - 20:33

Mirax, я имел в виду мысль - что человек формируется с раннего детства до полового созревания(в семье и обществе) и от этого зависит изначально - какой он. - Позже уже не исправишь. БИ - это оружие и давать кому попало его нельзя. С этой стороны я против преподавания БИ в школе. - Должен быть отбор людей с нормальным здоровьем-психикой-воспитанием-ответственностью-желанием-целями. А по статье - по мне так это "запудривание" мозгов - увод от реальной причины ухудшения жизни большинства людей - жизни при капитализме.

#56 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 19 Январь 2011 - 21:04

Mirax, я имел в виду мысль - что человек формируется с раннего детства до полового созревания(в семье и обществе) и от этого зависит изначально - какой он. - Позже уже не исправишь. БИ - это оружие и давать кому попало его нельзя. С этой стороны я против преподавания БИ в школе. - Должен быть отбор людей с нормальным здоровьем-психикой-воспитанием-ответственностью-желанием-целями.

Насчет преподавания БИ в школе я с вами согласен. Там можно давать что то типа гимнастики, Тайбо, может что то типа Тайдзицуань (тоже в виде гимнастики). В общем развивающее тело, но не сильно дающее боевые навыки.
А вот насчет отбора... Тут не совсем согласен. БИ (особенно если оно традиционное и комплексное) может и поменять человека. У меня занимались люди с раздерганной психикой, со слабым здоровьем, даже с ДЦП. Многим из них отказали в секциях, клубах, школах. Так вот БИ помогало им стать здоровее, уравновешивало психику, воспитывали ответственность за знание приемов, улучшало координацию и т.д. Есть конечно "отморозки", которым давать БИ опасно, вот таких да, я отсеиваю.
  • vlnda и sergo пользователям это нравится

#57 Gaintal

Gaintal

    Старожил

  • Забаненные
  • 1 067 Сообщений:

Опубликовано 19 Январь 2011 - 21:56

asata - я тоже так поступаю.

#58 marchel

marchel

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 451 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Ленинградская область
  • Стиль:бокс, самбо, РБ Динамо

Опубликовано 20 Январь 2011 - 01:44

"отморозок" или нет, это бывает трудно определить. Иногда те, кто всю жизнь считался отморозком, совершает беспримерный подвиг, а примерный ученик с белым воротничком становится кротом (сукой) и предаёт всё, что можно. Тут нужно индивидуально выявлять гнилое и устранять. У меня сейчас мальчишка ходит, первый год, один из лучших в своей возрастной категории по технике, пришел, вижу подлит, разобрался, мальчишку пытались зачморить в другом коллективе за то, что растет без отца, и у него это срабатывало, как защитная реакция в том коллективе. Поговорил с ним, объяснил, что у него есть данные хорошие, здесь я никому его не дам обидеть просто так; что если будет выполнять установки, то соперники вне зала исчезнут сами собой, а в зале он свой авторитет заработает в поединках. Так и получилось. Педагог с прошлого коллектива его не узнает, говорит, что не ожидал от него таких перемен. А всего одна беседа по сути проблемы. Ещё один кадр, мне доказывают, что у меня второй год занимается человек, а я его не знаю, хоть убей. Стал разбираться, выясняю. Первый год занятий пришел, отходил две недели, понял, что это трудно и свалил. Его товарищи отпахали год, с ними считаются сверстники, и он вроде с ними вне зала держится, хочет чтобы и с ним считались, но в зале нужно пахать, поэтому, он то заболел, то у него срочные проблемы дома и т.д. Узнал, что пошли поединки на тренировках, прибежал и просит поставить его с первогодками. Говорю-нет парень, ты же всем говоришь, что второй год занимаешься, поэтому - вот твои соперники, показываю на тех, кто второй год пашет. Ответ: "они же меня убьют..." На следующую тренировку опять заболел и до сих пор не приходит. Третий кадр, ангелочек, приводит бабушка за руку. Мальчишка усваивает плохо, по нескольку раз приходится показывать, объяснять, но упертый- старается. С напарником по тренерской работе спрашиваем, зачем вообще решил заниматься. Ответ: "да хочу когда-нибудь бабке втереть" (видимо бабуля строго воспитывает). Мы лежали со смеху- наказать нельзя- пацан поделился искренними чувствами, будем воспитывать. Так что я лично люблю их всех, кто приходит и пашет, а уж как воспитаем, такими и будут.

Изменено: marchel, 20 Январь 2011 - 01:48


#59 Морган

Морган

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 421 Сообщений:
  • Откуда:<= Оттуда
  • Стиль:Муай Тай

Опубликовано 20 Январь 2011 - 01:52

Таких, как Вы - единицы. А жаль...