Перейти к содержимому


  
Фото

TOP-10 фриков от БИ


  • Закрыто Тема закрыта
872 ответов в теме

#581 Александр ВВ

Александр ВВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 890 Сообщений:
  • Откуда:Сибирь
  • Стиль:Каратэ Шотокан (JKS)

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 05:40

Вот очень показательная передачка:



Сошелся это значит, в смертельной битве мастер Капоэйра и мастер Тхеквондо... и получился херовенький ММА Опубликованное фото

#582 Александр ВВ

Александр ВВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 890 Сообщений:
  • Откуда:Сибирь
  • Стиль:Каратэ Шотокан (JKS)

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 06:28

Хотя, если разобраться, все это шоу "Битва чемпионов" - сплошной фрик Опубликованное фото

#583 Панин

Панин

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 597 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Кемерово
  • Стиль:САМООБОРОНА

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 07:34

Можно вопрос (без подколов): как выглядит бой "системщика" на соревнованиях по РБ? Просто много раз встречал, что люди занимаются частенько излишне экзотическими видами БИ, а когда речь доходит до боя, то они показывают средненький такой кикбоксинг (иногда пытаются показать экзотику, но данные эксперименты добром редко заканчиваются). :)


Посмотрите видео А.Олексова с выступлениями его ребят на различных соревнованиях. В теме о СК.

Всё зависит от конкретных людей, от их личного опыта. У кого-то из "системщиков" уже имеется тот или иной спортивный опыт, у кого-то этот опыт - не ахти. Задача у таких (у ни разу не спортсменов) - не столько выиграть, сколько просто поучаствовать в поединках - посмотреть, что да как. И естественно Вы правы - особо там смотреть не что (там действительно - самое лучшее - обычно именно "средненький такой кикбоксинг"), т.к. такие ребята больше заботятся не нарушить по неопытности непривычные им чисто спортивные правила. В то же время один такой мой "боец" (ни разу не спортсмен который) умудрился однажды даже 1-е место в своей категории занять. В соревнованиях по РБ. Случайно. Но лично меня другое в участии моих ребят на соревнованиях всегда радовало. То, что "в живых" всегда оставались. Не травмировались. Не "ломались" психологически. Собственно, именно на это и нацеливалось их участие в таких поединках.

Сама "Система" вообще-то на спорт не ориентирована. Поэтому именно "Системы", её техники в таких поединках не нужно искать. Разве что - отдельные её технические моменты, не более.

Но вот я просто не верю, что в спаринге против системщика, он сможет применять свю систему т.к. привыкнув работать на черепашей скорости, ну ладно- на средней скорости, он просто не сможет по системному реагировать на мои достаточно быстрые удары, не потому, что я очень быстро бью что удары аж незаметны, а 1) арсенал ударов большой и нельзя быть ко всем готовым 2) чисто на реакцую не успеешь сработать, чисто физически. К тому же, под моим давлением я буду навязывать свою манеру боя и, как заметил Зараки, бой превратиться в кикбоксинг.

Вот ситуёвина: мы с вами в спаринге, стоим друг против друга, зная, что я кикбоксёр, вы ожидаете, что можете получить: джэб левый, джэб правый, хук левый, хук правой, резкий разрыв дистанции с апперкотом, лоу кик, обманное движение левой по воздуху и лоу кик, серию начатую с правой руки, серию начатую с ноги и ещё много много другого... Вот неужто, зная всё это, но не зная с чего именно я начну, вы будете готовы отразить любую атаку? И как по вашему будт выглядеть картина боя, если я, зная шо вы системщик и во многом работаете в ближнем, буду вас дёргать джэбами двойками и ударами ногой с дистанции?

По любому я тогда задам ритм бою и манеру свою навяжу, а не наоборот.


На спортивном ринге (ковре) "король" - спортсмен (боксёр, борец и т.д.). Т.к. его тренинг на это целиком и полностью ориентирован. Поэтому - да - победите скорее всего Вы. :) И на улице Ваша техника боя вполне себе замечательна. Но если Вы - лишь спортсмен. Многое и "уличного" всё-таки будет не очень удобным для Вас.

Поэтому многие спортсмены дополняют свои занятия изучением прикладного аспекта. И здесь кому что нравится. Кому-то - обычные виды. Кому-то - что-то вроде "Системы".

В "Системе", вообще-то, не только "медляк" есть. Одним "медляком" - ясно-понятно - невозможно ограничиться при подготовке к "реалу". :)

#584 Kjolak

Kjolak

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 623 Сообщений:
  • Откуда:Минск
  • Стиль:бокс, рукопашный бой, Hong Gia

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 09:37

Да ну, по совести спорить не о чем. Ежу понятно, что спортсмену для самообороны надо расширять свой арсенал, осваивать непривычную тактику, работу с подручными средствами и т.п. Что можно видеть у тех же силовиков или в охранных агенствах, в основной своей массе бывших борцов-боксёров. Также ежу понятно, что грамотному самооборонщику категорически необходимо уметь бить, уметь защищаться, иметь хоть какую-то физическую форму и выносливость. Поэтому у тех же спасовцев тренировки достаточно жёсткие и много времени уделяют и физухе и технике. И именно поэтому как раз всякие там "системы" вызывают смех как спортсменов так и самооборонщиков, так как там отсутствует составляющая как первая, так и вторая. А есть по сути только развод на деньги.

И вы Панин, говорите много и даже красиво, а по сути я уверен, просто за столько лет преподавания вашей "системы" сами так ей пропитались, что теперь в некоем мыльном пузыре восприятия находитесь. И кажется вам, что то, что вы делаете, приносит какую-то пользу. А на деле люди у вас только время тратят. И добро бы, если бы они это понимали, и занимались этим как хобби или фитнессом. Так ведь многие действительно приходят чтобы повысить свои шансы на выживаемость в экстремальных ситуациях. А получают только сказки, антураж псевдоспецназовский, да оторванные от реальности шмертельные техники...

#585 Панин

Панин

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 597 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Кемерово
  • Стиль:САМООБОРОНА

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 11:17

Да ну, по совести спорить не о чем. Ежу понятно, что спортсмену для самообороны надо расширять свой арсенал, осваивать непривычную тактику, работу с подручными средствами и т.п. Что можно видеть у тех же силовиков или в охранных агенствах, в основной своей массе бывших борцов-боксёров. Также ежу понятно, что грамотному самооборонщику категорически необходимо уметь бить, уметь защищаться, иметь хоть какую-то физическую форму и выносливость. Поэтому у тех же спасовцев тренировки достаточно жёсткие и много времени уделяют и физухе и технике. И именно поэтому как раз всякие там "системы" вызывают смех как спортсменов так и самооборонщиков, так как там отсутствует составляющая как первая, так и вторая. А есть по сути только развод на деньги.

И вы Панин, говорите много и даже красиво, а по сути я уверен, просто за столько лет преподавания вашей "системы" сами так ей пропитались, что теперь в некоем мыльном пузыре восприятия находитесь. И кажется вам, что то, что вы делаете, приносит какую-то пользу. А на деле люди у вас только время тратят. И добро бы, если бы они это понимали, и занимались этим как хобби или фитнессом. Так ведь многие действительно приходят чтобы повысить свои шансы на выживаемость в экстремальных ситуациях. А получают только сказки, антураж псевдоспецназовский, да оторванные от реальности шмертельные техники...


Ув.Kjolak. Вы правы - "Система" в моей жизни занимает немалое место. А вот относительно "кажется"... И что "на деле"... В нашем городе для инструкторов чего-либо "боевого" практически нет шансов оставаться в плену иллюзий. Тем более столько лет. Люди у нас по залам очень разные ходят. По улицам - тоже... К тому ж постоянно развиваю и спортивную работу в кадетском корпусе, где работаю. Мои ученики-кадеты выступают на соревнованиях по различным видам единоборств, и неплохо выступают. Есть призёры России. И вообще кроме "Системы" у меня есть и другие интересы в мире РБ и БИ. Интересуюсь всем, что относится к ПРБ, к самообороне. На чём-то одном не зацикливаюсь. Поэтому... поэтому и сам отличаю, где сказки, а где что-то ценное. И своим ученикам стараюсь дать именно то, зачем они приходят ко мне.

Относительно фитнеса, хобби. "Система" для многих как раз - в т.ч. и фитнес, хобби. Интересные упражнения. И именно в таком ключе многие и занимаются у меня. О "шмертельности" и "спецназовости" никто им ничего не "впаривает". Все в курсе того, что есть что. И что для чего. Но в "Системе" есть не только просто интересные упражнения. И кому надо (таких немного, но всегда есть и такие) - занимаются у меня по-полной. А при необходимости я могу посоветовать и к другим специалистам походить-позаниматься. Чтобы добрать то, чего не могу дать я (я ведь не всесильный и не всезнающий :) ). Так что разочарованными в ценности занятий "Системой" и такие ребята не остаются.

Иллюзии... Это первое, с чем обычно расстаются ребята на моих занятиях. Волшебных таблеток не бывает. Хочешь чему-то научиться, нужно работать. Много работать. И серьёзно. Без иллюзий. Врать себе (да и другим) - это очень дорого может стоить. Думаю - Вы это знаете не хуже меня.

Относительно развода. Вот и думаю я иной раз - а кто кого разводит? Может это Вас развели относительно "Система" - это развод и ничто другое? Мне, к примеру, довелось позаниматься "Системой" в те времена, когда она не являлась "брендом", не была сколько-нибудь широко известной. Ни разу от тренера не слышал ни о "шмертельности", ни о "спецназовости" данного вида... Он просто учил нас работать, давал то, что умел сам. И поскольку то, что он давал, было очень интересным, народ занимался, работал. Более ничего не было. Никаких разводов. И лично я ещё ни разу за столько лет не пожалел, что занимался у этого человека. Напротив, очень лишь благодарен ему. Т.к. ситуации очень разные в жизни были... Кстати и он на одной "Системе" не зацикливался. В "Системе" один принцип даже так и звучит - "не зацикливайся". "Не абсолютизируй".

Изменено: Панин, 25 Декабрь 2010 - 11:19


#586 liesnyak

liesnyak

    Term-Nazi

  • Пользователи
  • 3 652 Сообщений:
  • Откуда:Venemaa
  • Стиль:CPS - Combat Pistol Shooting

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 12:40

...
В сущности именно в этом здесь нет противоречия между одной и другой методикой. Есть разница в структурных особенностях техники и, соответственно, в её формировании. В стандартной методике техника уже есть в виде набора конкретных приёмов. Которые остаётся освоить. В том виде, как они показаны. В "пластичных" системах за "материальную" основу техники берутся не приёмы, а элементы, из которых можно гибко (и экспротно) "собирать" различные приёмы. Что позволяет прийти к собственной, индивидуальной манере боевых движений... Первый путь быстрее на стадии освоения приёмов, но медленнее на стадии их совершенствования, "приладки" их к самым различным ситуациям... Второй медленнее на стадии развития способности "пластично" комбинировать из разных элементов те или иные действия под те или иные ситуации, но быстрее на стадии "приладки" такой техники к всё большему и большему разнообразию ситуаций, их условий... Вот и вся (в самых общих чертах) основная разница... Одним больше "по нраву" первый вариант, другим - второй. Добавлю ещё, что для армии, например, именно первый вариант больше подходит (чтоб не заморачиваться особо), второй в приказами крайне сложно "стимулировать" - здесь творческое начало имеет огромное значение...
...
Вот как-то так.


Игорь Петрович... :rolleyes:
Еще в середине 1980х гг упомянутая Вами методика обучения, оперировшая техническими элементами в обучении рукопашному бою, была обкатана именно в армии... :)
и изложена сия динамическая методика обучения рукопашному бою в учебнике ВИФКа 1987 года достаточно полно: с фазами формирования навыка, критериями повышения скорости выполнения технических действий и пр. ...
Один момент только: ни у кого из персоналий в приведенном списке "бакланов" эта методика не наблюдается...
Причины этого лично мне не интересны в общем, - то ли по незнанию, то ли из лени, то ли в виду того что 2 крайние фазы навыка в динамической методике соответствуют уровню высшего спортивного мастерства в спортивной подготовке, - какая разница...
Regards,

#587 Панин

Панин

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 597 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Кемерово
  • Стиль:САМООБОРОНА

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 13:16

Игорь Петрович... :rolleyes:
Еще в середине 1980х гг упомянутая Вами методика обучения, оперировшая техническими элементами в обучении рукопашному бою, была обкатана именно в армии... :)
и изложена сия динамическая методика обучения рукопашному бою в учебнике ВИФКа 1987 года достаточно полно: с фазами формирования навыка, критериями повышения скорости выполнения технических действий и пр. ...
Один момент только: ни у кого из персоналий в приведенном списке "бакланов" эта методика не наблюдается...
Причины этого лично мне не интересны в общем, - то ли по незнанию, то ли из лени, то ли в виду того что 2 крайние фазы навыка в динамической методике соответствуют уровню высшего спортивного мастерства в спортивной подготовке, - какая разница...
Regards,


Ув.liesnyak. Вы забыли почему -то привести точное название этой методики. Давайте исправим этот момент, хорошо? Звучит она так - "Динамическая методика обучения приёмам рукопашного боя". Ну и... остаётся отметить - "приёмам". А не "пластичной" технике как таковой.

Данная методика замечательна. Она более эффективна, чем традиционная, как показывают проведённые исследования. Можно сказать, что это попытка "соединить" традиционный подход с подходом, характерным для "пластичных" систем. Доминируют здесь, однако, (как и в традиционном подходе) именно приёмы. Но даже эта методика... лишь упоминается в книжках Ю.И.Блажко (Блажко Ю.И. и др. Рукопашный бой. Учебное пособие. — Л.: ВДКИФК, 1986; Блажко Ю.И. и др. Рукопашный бой. Учебник для курсантов и слушателей института. — Ленинград: ВДКИФК, 1990 - последняя есть в сети; а вот об учебнике ВИФКа 1987г. - честно - не знаю, может и такой учебник есть) и книжке А.В.Зюкина (Зюкин А.В. и др. Рукопашный бой и спортивные единоборства. Учебник. — СПб.: МО РФ, 2005). О широком распространении данной методики в войсках слышать мне не приходилось. Да и даже в указанных книжках (во всех трёх) в разделе об инструкторско-методической подготовке материал дан традиционно. Но почему-то не дан такой материал именно в логике "динамического" подхода. Что, как минимум, лично меня удивило.

Так что... немножко, наверное, Вы не о том говорите.

Изменено: Панин, 25 Декабрь 2010 - 13:22


#588 Уравнитель

Уравнитель

    крепкий орешек

  • Пользователи
  • 5 904 Сообщений:
  • Откуда:Цэ ж Пытэр
  • Стиль:Система Городского Выживания ИЗБОР

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 13:36

Ничуть :D Должно и работает. У кого не работает - те пусть пашут.

доказательства? того, что работает? где ваше видео защиты от атак битой? написали, что можете лучше? продемонстрируйте. (и не забудьте 26.12 в 19 вечера включить НТВ)

Вы уж сначала у себя там народ атаковать научите быстро, а потом потолкуем...

да я уж сам решу, кого чему мне учить. все, кто у меня занимается, умеют бить быстро и в полную силу.

Я ж писал лозунг - "Главное - БЫСТРО"... А то, что при этом остальные параметры атаки рассыпались к чёртовой бабушке - это все второстепенно. Главное-то БЫСТРО :lol:

перечислите параметры атаки. не забудьте про инерцию движения, отсутствующую при медленном "ударе".

Нам и полускорости выше крыши хватало, чтобы нахватать и накидать больно...

а больно не есть показатель правильности, скорее это нарушение ТБ. В вашем кружке мазохистов можно хоть плеткой всех хлестать - и каждый раз будет больно. какое это отношение имеет к РБ?
что ж, продолжайте ездить на полускорости, ваш удел - 1-я передача, зато все знаки видны и пешеходов успеваете рассмотреть :lol:


Панин
дело совсем не в приемах
напомню научное описание пластичной методики

В НФП-87 была включена динамическая методика обучения приемам РБ.
Ее суть заключается в том, что на первых этапах занимающиеся разучивают базовые приемы, а на следующих - обучаются структурным единицам боевой деятельности в рукопашном бою (обезоруживаниям, освобождениям от захватов, двигательным действиям и т. д.). Теоретические предпосылки этой методики опираются на психологическую основу процесса усвоения знаний, умений и навыков, включающую в себя восприятие, понимание, осмысливание, обобщение, закрепление и применение, а также на общие закономерности формирования навыка.
Двигательные умения, как и двигательные навыки, представляют собой формы управления движениями, которые возникают в процессе освоения упражнения. Различие между ними выражается в степени овладения техникой: двигательное умение характеризуется повышенной концентрацией внимания на составных технических элементах действия и нестабильными способами решения двигательной задачи; двигательный навык обеспечивает такую степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматизированно и двигательная задача решается с высокой степенью надежности.
Другими словами, при выполнении упражнения на уровне двигательного умения внимание обучаемого концентрируется на самом техническом действии, в то время как на уровне навыка внимание сосредоточено на цели и условиях действия. Процесс формирования навыка включает ряд этапов его развития: ознакомительный, аналитический, синтетический и ситуативный.
В соответствии с процессом развития навыка, динамическая методика обучения состоит из четырех этапов: ознакомительного, подготовительного, стандартизирующего и варьирующего (ситуативного).
Ознакомительный этап предполагает восприятие и понимание приема и действия, формирование знаний и представлений о способах их применения в боевых действиях. Руководитель на данном этапе демонстрирует не только изучаемый прием, но и способы решения боевых задач с его применением. При объяснении он подчеркивает, что данный прием (действие, движение) является базовым при решении боевой задачи (нападении на противника, обезоруживании или освобождения от захвата и т. п.), показывает его еще раз в медленном темпе, сосредоточивая внимание обучаемых на определяющем двигательном звене.
Подготовительный этап предполагает осмысление приема, что достигается упражнениями в выполнении его определяющего двигательного звена (например: при обучении рычагу руки внутрь многократно выполняются упражнения в выкручивании руки из захвата двумя руками сверху за предплечье «противника»). Первые попытки начинаются с выполнения в целом в медленном темпе по командам руководителя, а затем — самостоятельно. В процессе самостоятельного выполнения руководитель исправляет ошибки у обучаемых. Затем темп выполнения убыстряется, при этом обращается внимание на то, чтобы обучаемые усвоили сущность определяющего двигательного звена. «Противник» не оказывает сопротивления при выполнении упражнений, помогая своими действиями правильно выполнению определяющего двигательного звена. Это позволяет сформировать у обучаемого двигательно-чувствительный образ приема и осмыслить его.
В зависимости от сложности приема на данном этапе могут применяться подготовительные (подводящие) упражнения. Упражнения заканчиваются после того, как обучаемые слитно выполняют все движения определяющего двигательного звена приема (в обе стороны).
Стандартизирующий этап имеет цель сформировать двигательный навык в выполнении приема в обычных стандартных условиях учебной деятельности.
Основной способ достижения цели на этом этапе, - многократное выполнение приема в целом в различном темпе (по командам руководителя и самостоятельно). К определяющему двигательному звену добавляются вспомогательные элементы: детали техники при входе в прием (различные захваты, упреждающие удары) и при его завершении (перевод для связывания, конвоирования и т. п.).
Формирование навыка идет за счет отсева лишних, исправления ошибочных, слияния связных движений и увеличения уровня стандартизации приема. Основное внимание руководитель уделяет исправлению ошибок и формированию индивидуальной манеры выполнения приема. В дальнейшем путем многократных упражнений будет происходить его автоматизация, т.е. освобождение от контроля сознания.
Варьирующий (ситуативный) этап предполагает обобщение, закрепление и применение в боевых ситуациях изучаемых приемов и действий. На данном этапе базовый прием приспосабливается к ситуации, происходит целенаправленное его выполнение и формирование интуиции применения приема, а также происходит освобождение сознания обучаемых от контроля над выполнением приема и переключением его на цели и условия, необходимые для решения боевых задач.
Основной путь решения указанных задач заключается в выполнении практических упражнений по быстрому и самостоятельному конструированию действий с обязательным включением в них изученного приема. Каждая попытка при этом проводится под сознательным контролем и отражается не только в запоминании приема и задач действий, но и осознается их практическая боевая значимость. Важно осуществить закрепление навыка на новой основе, каждый раз ставя новые боевые задачи (обезоруживание, освобождение от захвата, связывание и т. п.). Очень ценны при этом упражнения в самостоятельном решении обучаемыми вариативных боевых задач.
На данном этапе должны широко применяться методы ситуационного моделирования (вариативно-переменного упражнения), которые создают предпосылки для формирования обобщенного, вариативного действия. Эта задача решается с помощью следующих методических приемов:
изменения внешних условий действия;
изменения внутреннего состояния обучаемых (степени утомления, переключения внимания на различные объекты, введения помех эмоционального характера и др.);
выполнения действия при различных уровнях физических и психических усилий и др. (после преодоления препятствий или длительного бега).
Данная методика была опробована на Черниговской бригаде МП ДКБФ и курсантах ВИФКа в первой половине 80-х и дала следующие дельты в сравнении с традиционной методикой:
- по стабильности – 13,6 %
- по степени обобщенности – 22,4%
по автоматизированности действий – 32,5%.

из приведенного выше вы бесконечно практикуете только подготовительный этап

Изменено: Уравнитель, 25 Декабрь 2010 - 13:38


#589 Панин

Панин

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 597 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Кемерово
  • Стиль:САМООБОРОНА

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 13:53

из приведенного выше вы бесконечно практикуете только подготовительный этап


А Вы точно знаете, что и как именно практикую я, ув.Уравнитель? :)

По тексту. Дело именно в методике обучения приёмам (согласно тому же НФП-87; хотя в самом НФП о такой методике - вообще-то ни строчки...). А текст у меня есть. Всех трёх книжек. Первую книжку читал в бумажном виде более 5 лет назад (дал один человек на время - ознакомиться). Её текст даже вручную в комп тогда загнал (люблю такие книжки почитать...). Но... всё равно спасибо. :)

Изменено: Панин, 25 Декабрь 2010 - 14:01


#590 Kan

Kan

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 959 Сообщений:
  • Откуда:КС

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 14:01

Желание делать что-то быстро при этом все время тренируясь медленно тоже самое что желание научится быстро бегать стометровку при этом ходя пешком по 5 км .

#591 Kjolak

Kjolak

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 623 Сообщений:
  • Откуда:Минск
  • Стиль:бокс, рукопашный бой, Hong Gia

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 14:25

Ув. Панин, я не знаю вас лично, ваших учеников, не щупал. Поэтому не воспринимайте мои слова как личный "наезд", я для этого просто недостаточно вас знаю. Если лично вы таскаете своих на различные соревнования и по гостям контактникам, уделяете внимание не трёпу о героях русского спецназа, а работе на реальных скоростях и в контакт, то к вам мои слова в предыдущем посте не относятся.
Ну так вы и сами должны понимать, что кабы все такие были в представленном том же списке "фриков", никто из присутствующих бы и не выступал. Ан нет, все признаки развода есть, никаких признаков хоть чего-то позитивного(ну кроме ролевой игры) - нет. B)

#592 Панин

Панин

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 597 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Кемерово
  • Стиль:САМООБОРОНА

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 15:14

Ув. Панин, я не знаю вас лично, ваших учеников, не щупал. Поэтому не воспринимайте мои слова как личный "наезд", я для этого просто недостаточно вас знаю. Если лично вы таскаете своих на различные соревнования и по гостям контактникам, уделяете внимание не трёпу о героях русского спецназа, а работе на реальных скоростях и в контакт, то к вам мои слова в предыдущем посте не относятся.
Ну так вы и сами должны понимать, что кабы все такие были в представленном том же списке "фриков", никто из присутствующих бы и не выступал. Ан нет, все признаки развода есть, никаких признаков хоть чего-то позитивного(ну кроме ролевой игры) - нет. B)


Знаете ли, ув.Kjolak, я за то, что бы любом явление люди отделяли "мух от котлет". А не чернили всё и вся лишь на том основании, что увиденное ими на роликах близко не похоже на обычный и понятным им опыт.

Создание данного списка "фриков" - это просто огульное охаивание целого ряда систем. Без детального разбора - что здесь и как на самом деле. Да - многие негативные вещи имеют место быть в развитии данных видов. И нужен нормальный диалог, чтобы разобраться в реальном положении вещей. Вместо этого многие люди позволяют себе просто безапелляционные заявления. Они всё знают и так. Без пощупать... А многие просто дружно подхватывают такие взгляды... И как на сие должны реагировать "нормальные" представители столь дружно охаиваемых систем? Мириться с этим, делать вид, что их сие ну никак не касается? Бросать "свои" виды и заниматься лишь теми, которые сегодня пока не охаиваются?... :)

Я, к примеру, не хочу бросать то, что лично мне нравится. Не хочу и с кем-то спорить, что-то кому-то доказывать и т.д. Остаётся одно - искать нормального диалога с людьми, способными руководствоваться не одними лишь, т.с., эмоциями... Моя задача как педагога, человека с инфизовским образованием (со специализацией "Единоборства") и как инструктора "Системы" попытаться нормально разобраться в данной ситуации и (общими усилиями с собеседниками же) внести ясность в некоторые возникшие здесь вопросы. Если это, конечно, кому-то интересно. Ведь данный список для очень и очень многих людей - всё ж оскорбление. Оскорблении лично их. Оскорбление того, чем они много лет вполне себе нормально, никому не мешая, ни на что не претендуя, занимаются. Для себя. В собственное так сказать удовольствие. И они не виноваты в том, что кто-то явно перегнул палку, начав активно "пиарить" данные системы. Говорить чушь о том, что это "непревзойдённые" системы, и т.д., и т.п. ...

В среде "системщиков" я сам "сталкиваюсь" с такими "пиарщиками". И "опускаю их на землю". "Объясняю" им, что они, мягко говоря, очень не правы.

Считаете, что я хоть в чём-то неправ? Покажите мне это, и я приму к сведению. Пока же я слышу две категории сказок о "пластичных" системах. В первой категории эти системы - супер-пупер-мега-крутизна и т.д. Во второй - это "фрики", фигня и т.п. ... Но и то, и другое - сказки. Точно это знаю. Поэтому и пытаюсь что-то сказать здесь... Считаю, что и с теми, и с другими сказками надо как-то "завязывать".

Желание делать что-то быстро при этом все время тренируясь медленно тоже самое что желание научится быстро бегать стометровку при этом ходя пешком по 5 км .


Поэтому кроме медленной работы в любой (в т.ч. любой "пластичной") есть и быстрая работа. Поищите в сети, там попадаются нормальные ролики, если интересно. Но не считайте, что кто-то глупее Вас, ув.Kan. Все очень хорошо знают, что на суше не научишься плавать.

#593 liesnyak

liesnyak

    Term-Nazi

  • Пользователи
  • 3 652 Сообщений:
  • Откуда:Venemaa
  • Стиль:CPS - Combat Pistol Shooting

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 15:31

Ув.liesnyak. Вы забыли почему -то привести точное название этой методики. Давайте исправим этот момент, хорошо? Звучит она так - "Динамическая методика обучения приёмам рукопашного боя". Ну и... остаётся отметить - "приёмам". А не "пластичной" технике как таковой.
...
Так что... немножко, наверное, Вы не о том говорите.

Ув. Панин.
Говорил я таки о том же, что и Вы...
из учебника:

...динамическая методика обучения приемам РБ.
Ее суть заключается в том, что на первых этапах занимающиеся разучивают базовые приемы, а на следующих - обучаются структурным единицам боевой деятельности в рукопашном бою (обезоруживаниям, освобождениям от захватов, двигательным действиям и т. д.)...

Вы оперируете понятиями элемент/прием, а ВИФКовский учебник называет составляющее/целое базовый прием/структурная единица БД
И вся разница...
а про вариативность и "нет приемов" там у Дмитрия цитата в полном объеме...

Изменено: liesnyak, 25 Декабрь 2010 - 15:32


#594 Панин

Панин

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 597 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Кемерово
  • Стиль:САМООБОРОНА

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 16:36

Ув. Панин.
Говорил я таки о том же, что и Вы...
из учебника:

Вы оперируете понятиями элемент/прием, а ВИФКовский учебник называет составляющее/целое базовый прием/структурная единица БД
И вся разница...
а про вариативность и "нет приемов" там у Дмитрия цитата в полном объеме...


Вы внимательнее почитайте текст, ув.liesnyak. Подумайте. А лучше всё книжку внимательно почитайте. Что там является "структурной единицей"? Перечень таких "единиц" помните?... А что является "структурной единицей" в "пластичных" системах? А чем в них являются указанные в тексте "структурные единицы"?... Ну и главное - может стоит ещё раз вспомнить, о методике обучения чему именно в тексте изложено?... Словом, очень надеюсь, что разберётесь в этих вопросах самостоятельно. К тому ж, я уже написал, что данная методика замечательна. Но... не более (хоть и не менее) того.

Герман Попов, например, тоже очень интересную методику предложил. "Базово-кустовой метод". Он тоже очень перекликается в чём-то с методиками, характерными для "пластичных" систем (школа "Чой", собственно, в некотором смысле весьма "пластична"). И в нём тоже есть своё рациональное зерно. Мне этот метод тоже нравиться. Как и "динамическая методика". И что? Всё бросить, и работать только так? "Два рождает одно"? И абсолютно никак иначе?... :)

Есть и другие методики. И в каждой есть что-то ценное, интересное.

#595 marchel

marchel

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 451 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Ленинградская область
  • Стиль:бокс, самбо, РБ Динамо

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 19:27

Медленные плавные наработки при разучивании приемов есть везде, даже в боксе передовые методики наработки скорости ударов тоже через плавность. Говорят, чтобы удар сделать невидимым, нужно научиться его бить за 3 минуты. Тогда его бьешь на подсознании. Когда со спецподразделениями накатываются штурмовые действия, тоже начинают плавно, чтобы ноги шли туда, куда нужно, чтобы не спотыкаться, когда идешь по лестничному маршу, но вопрос в том, что во время штурма уже никто не думает о правильности. Любой успешный штурм сам по себе показатель правильности. также и в боксе, во время боя уже не думаешь куда что летит, видишь- бьешь, качество ударов- результат наработок на тренировке. Люди правильно поднимают вопрос, что по СК не было скоростных демонстраций и по методике преподавания, которую распространяют на дисках тоже она не предполагается. Более того, призывают к импровизации. Но в бою ведь некогда будет рассуждать, куда приложить рычаг. В самбо тоже против оружия есть боевые приемы, но когда идет реальная работа против оружия, зачастую максимум что успеваешь, это парировать удар, а потом за счет движения уходишь из зоны поражения и уже там пытаешься что-то сделать. Я даже скажу, что наши казаки вели бой всегда очень рационально, не затягивали бой поражали мгновенно, но они сами были с оружием. Возможна ли такая работа против оружия без оружия? вот что всех интересовало, когда ААК впервые демонстрировал свои навыки. Пока мы не видели ничего стоящего. Наоборот, за время развития СК многие, кого этот вопрос интересовал, сделали выбор в сторону самбо, и я сейчас думаю, что не просто так. Ведь создатели самбо тоже стояли у истоков этого вопроса, и методики в самбо вырабатывались на протяжении всего времени с момента создания. Я смотрел на роликах работу наших оружейников (Клинок, Уравнитель и т.д.), ребята работают достаточно серьезно и надеяться на то, что у них просто будет отобрать оружие путем рычагов и теоретической механики, просто абсурд. Думаю, что переходить к вопросам об отборе оружия нужно после того, как порубиться с этим оружием в оружейных спаррингах. Причем я сделал такой вывод, имея за плечами 8 успешных боевых операций по отбору оружия в составе группы. А в СК предлагается ничем не проверенная "волшебная таблетка". Вот на мой взгляд суть спора на последних страницах этой темы.

#596 bokser

bokser

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 851 Сообщений:
  • Откуда:Оттуда.
  • Стиль:Система Космическая Спецназовская

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 19:56

Скажу так. По поводу прикладного и спортивного. Сам недавно попробовал преподавать. Думал, уж я то смогу всех научить. Не раз тренировал бойцов. С первой тренировки начал давать прикладные моменты. И перестал. Бесполезно. Ребята элементарно бить и защищатся от ударов в голову не могут. Через 3 месяца боле мене научились. А прикладные вещи им не за чем. Они гражданские, нигде и скорее всего никогда применить это не смогут. А когда и придется подраться, так лучше делать то, что не раз отрабатывал в спаррингах. Или бежать.

#597 sergo

sergo

    Аксакал

  • Пользователи
  • 6 355 Сообщений:
  • Откуда:Россия.
  • Стиль:Рукопашный Бой.

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 20:19

По поводу прикладного и спортивного.

Добрый вечер. Возможно ли рассмотреть этот момент в такой последовательности ОФП, затем СФП одновременно со спортивным РБ (если так можно выразится), а затем дается Прикладной РБ. Рассматриваю сугубо для гражданских лиц. :)

С уважением.






#598 bokser

bokser

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 851 Сообщений:
  • Откуда:Оттуда.
  • Стиль:Система Космическая Спецназовская

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 20:43

Добрый вечер. Возможно ли рассмотреть этот момент в такой последовательности ОФП, затем СФП одновременно со спортивным РБ (если так можно выразится), а затем дается Прикладной РБ. Рассматриваю сугубо для гражданских лиц. :)

С уважением.

Привет. Я вот когда долго не участвую в спецухах, бывает иногда забываюсь. То есть прикладной аспект можно давать тем, кто реально его тут же опробует. Ибо в бою действуешь первые мгновения на автомате. И когда долго не дрался и приходится вдруг - выполняешь то, что крайний раз выполнял в спарринге в полную силу. Если вдруг драка не закончилась сразу и есть время обдумать, то начинаешь что то другое делать, ибо первое не принесло результата. Например - бежать. Что я однажды и выполнил, находясь в чужой стране против нескольких человек. То есть срубаешь жестко одного и тут понимаешь, что тебя берут в кольцо и хватают много рук. Еще мгновение и писец. Срываешь захват и деру. Сугубо гражданским лицам прикладной аспект давать можно. Но без практического применения он так и останется тренировочным моментом и быстро забудется. И вообще. Хотите? Открою вам секрет победы в уличной драке?

Изменено: Эдельвейс, 25 Декабрь 2010 - 20:45


#599 Панин

Панин

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 597 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Кемерово
  • Стиль:САМООБОРОНА

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 21:21

...Я смотрел на роликах работу наших оружейников (Клинок, Уравнитель и т.д.), ребята работают достаточно серьезно и надеяться на то, что у них просто будет отобрать оружие путем рычагов и теоретической механики, просто абсурд. Думаю, что переходить к вопросам об отборе оружия нужно после того, как порубиться с этим оружием в оружейных спаррингах. Причем я сделал такой вывод, имея за плечами 8 успешных боевых операций по отбору оружия в составе группы. А в СК предлагается ничем не проверенная "волшебная таблетка". Вот на мой взгляд суть спора на последних страницах этой темы.


Отмечу здесь такие моменты.

1. У ребят, усердно занимающихся работой с оружием (да ещё против оружия), енто оружие голыми руками забрать даже не каждый профессионал сможет. И абсолютно пополам, что пытаться применять при этом - самбо, СК или что-то ещё. Многое здесь решает не вид, и даже не степень подготовленности бойца, а сама ситуация. Её конкретные условия.

2. В СК предлагаются прежде всего упражнения, а не конкретные боевые приёмы. Последние рекомендуется "создать" самостоятельно. Исходя из условий конкретной ситуации. И здесь одно из двух - либо вы научились успешно работать исключительно от ситуации (максимально учитывая её особенности), либо - нет. Волшебных таблеток тут точно нет. Есть лишь упражнения. Которые нужно работать, чтобы выйти на нормальную, рабочую "импровизационную" технику. Либо не работать их. Раз ничего упорно не получается. Обида многих людей на СК здесь видится мне как раз в том, что в СК нет никаких волшебных таблеток. А как и везде есть работа. Тяжёлая, упорная работа. Требующая и активного участия "соображалки".

3. Приёмы обезоруживания достаточно неплохо описаны в различных НФП, в служебной литературе по рукопашному бою, боевому разделу самбо... Сам преподавал их в учебном центре милиции. Именно так, как требовала того программа. На экзаменах "мои" курсанты стабильно получали "5" по "боевым приёмам борьбы". Но... Честно скажу. Лично мне больше по душе действовать несколько иначе, чем рекомендуют все эти пособия. Исходя из собственных возможностей. И более подробного, т.с., учёта условий конкретной ситуации.

Но главное: если у противника оружие, и если при этом деваться некуда, то, разумеется, лучше вооружиться (если есть такая возможность). Хотя бы элементами своей одежды (ремнём, например)... А не бросаться на амбразуру голой грудью как Александр Матросов... А ещё лучше и вовсе не сталкиваться с такими противниками. Удрать, наконец... Но тут уж как повезёт.

...И вообще. Хотите? Открою вам секрет победы в уличной драке?


Да, ув.Эдельвейс, было бы здорово. Вдруг что-то интересное?

Изменено: Панин, 25 Декабрь 2010 - 21:17


#600 sergo

sergo

    Аксакал

  • Пользователи
  • 6 355 Сообщений:
  • Откуда:Россия.
  • Стиль:Рукопашный Бой.

Опубликовано 25 Декабрь 2010 - 23:09

. И вообще. Хотите? Открою вам секрет победы в уличной драке?

Думаю секретов победы в уличной драке если она началась нет, человек просто дерется как может и если у него не получается рвануть :) противника то он если позволяют обстоятельства будет отступать :) а если нет то будет что будет.