Перейти к содержимому


  
Фото

Кого сложнее учить детей или взрослых


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
36 ответов в теме

#21 Harmix

Harmix

    Новичок

  • Новички
  • 23 Сообщений:
  • Откуда:Кривой Рог Украина
  • Стиль:Хапкидо-Ханкидо

Опубликовано 14 Январь 2011 - 23:58

После 3 лет работы с возрастом 4-6 лет все остальные возрасты просто отдыхаю. А главное если смог обьяснить ребенку то взрослому обьяснить намного проще. для себя сделал вывод не они для нас а мы для них поэтому в любом случае гнуть нужно базу но чтобы интерестно было для каждого. Что интерестно что методы для групп 4-6 лет с восторгом до 50 лет принимают все))

#22 АКФ

АКФ

    Новичок

  • Новички
  • 18 Сообщений:
  • Стиль:Шоу Дао

Опубликовано 01 Февраль 2012 - 07:30

Мне кажется, что тут смотря с какой стороны посмотреть. С детьми работать коенчно сложнее, с нима нужно постоянно быть на готове. Автритет поддерживать постонянно, управлять их вниманием ежеминутно, следить за безопасностью, то есть поведением.... Со всзрослыми в этом плане проще. Но вот отдача. Дети это те кто ходит регулярно, те кто опредилился и когда видишь результат, то тут это наверное лучшая награда. С ними можно дойти до получения того результата, которого ждёшь более гарантированно чем со вззрослыми, которые завиясят от условий жизни и очень чаще всего не могут посещать регулярно, тут уже другие ощущения. Часто бывает что человек вообще ходит непонятно зачем, какие-то комплексы реализует что ли. то есть несколько раз в месяц, и как-то спонтанто, одним словом толку нет, а внимание на сея отбирает. Так что сложность с детьми выше, но и отдача лучше, а вот со взрослыми вроде работать легче, но отдача угнетает.

#23 Bellerofont

Bellerofont

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 097 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:сётокан

Опубликовано 01 Февраль 2012 - 22:33

У нас по средам проходит совместная тренировка. Взрослые и дети. Взрослых тренирует один человек, а детей - я. Сегодня провёл эксперимент минут на 15. Я выделил каждому взрослому ученику по одному младшему.Старшие объясняли младшим. Все были в восторге. Старшие- получили опыт в объяснении техники, ведь когда объясняешь, начинаешь понимать сам. И для детей тренировка оказалась более интересной и необычной, делилсь впечатлениями потом с родителями. :) Буду вводить в практику.

Оффтопик:
объясните минус плиз


это называтеся "метод парного обучения" - поищите в интернете)
у каждого карточка с заданием на урок, например, я изучаю гьяку-тски, а вы маваши-гери. Мы становимся в пару и я контролирую, как вы делаете маваши-гери, а вы - как я делаю гьяку-тски... Причем в задании на карточке подробно описано, какие параметры контролируются, так, что даже если я ни бум-бум в том, что такое маваши-гери, проконтролировать отмеченные параметры все равно смогу)
Таким образом, не только старшие могут чего-то там объяснять младшим, но и наоборот, младшие запросто могут присмотреть за старшими))) В общем, интересная метода....

#24 BUCH

BUCH

    压尔麓

  • Пользователи
  • 2 558 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Контактное каратэ Simmey-do,РБ

Опубликовано 20 Февраль 2012 - 23:34

Мне всегда интереснее со взрослым контингентом,а особенно если,чел уже имел опыт занятий+характер,заслужить авторитет у такого,куда сложнее и это на много ценнее,чем восторги из детского сада

#25 АВО

АВО

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 183 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Донецкая обл., г.Снежное
  • Стиль:РБ СА

Опубликовано 28 Июнь 2012 - 14:14

Поместил себе на рабочий стол компа ярлык на такую памятку, которую периодически перечитываю, ибо хорош лишь тот учитель, который делом может показать то, чему учит.

Этические заповеди современного учителя,

которыми необходимо руководствоваться в процессе общения. Безусловно, недостаточно знать их и механически реализовывать. Это не догма, а руководство к действию, которое поможет вам наиболее эффективно осуществлять самый главный фактор в воспитательно-образовательном процессе - фактор человеческий:

сердечность, понимание педагогом состояния своих воспитанников (боль, радость, горе, печаль и т. п.),

умение говорить об ошибках и недостатках других без издевки и насмешек, высокомерия и поучительства,

педагогическая уравновешенность, наблюдательность, умение соблюдать дистанцию, не допускать фамильярности и уважать мнение собеседника, в том числе и своего ученика,

терпимость к недостаткам, от которых воспитанник старается избавиться,

принципиальная требовательность, основанная на справедливости и взаимном понимании и уважении,

умение сдерживать проявление чувств негодования, возмущения с учетом конкретной ситуации,

умение не демонстрировать своей неприязни к одним ученикам и не проявлять чрезмерной симпатии к другим,

умение не допускать чрезмерного любопытства к тем делам воспитанников и коллег, которые составляют их личную тайну, а это является нарушением норм морали,

стараться не разглашать то, что стало известно вам о неловком положении, в котором оказался воспитанник, или о его случайной ошибке,

поддерживать унижаемых и обиженных, не выставляя это напоказ,

не выставлять своих заслуг и не демонстрировать превосходства в знаниях, жизненном опыте перед молодыми коллегами, воспитанниками и их родителями,

нужно обладать чувством меры в иронии, шутке и знать при этом индивидуальные особенности психики каждого ученика,

никогда не следует напоминать детям об их физических недостатках, не следует часто говорить и о приобретенных детьми дурных привычках, если они учеником осознаются и если упоминание о них больно ими переживается,

нужно запрещать себе таить зло по отношению к тем ученикам, которые доставляют неприятности,

если учитель совершил педагогическую ошибку и виноват перед учащимися, то должен иметь смелость извиниться.



Клятва Сократа.

«Как учитель и воспитатель я обязуюсь, уважать и защищать своеобразие каждого отдельного ребенка;

выступать за его телесную и душевную невредимость;
уважать его порывы, внимать ему, принимать его всерьез;

искать его согласие всему, что я причиняю его личности, как я это делал бы с взрослыми;
истолковывать закон его развития, насколько он распознаваем, к добру и давать ребенку возможность принять этот закон;

пробуждать его дарования и способствовать им;
оберегать его там, где он слаб, содействовать ему в
преодолении страха и вины, злости и лжи, сомнения и недоверия, плаксивости и эгоизма, когда ему это нужно;
не ломать его волю - даже тогда, когда она кажется нелепой, но помогать ему поставить свою волю под контроль здравого смысла;

обучать его таким образом совершенному использованию
разума и искусству объяснять и понимать;

готовить его к принятию ответственности в сообществе и за него;

дать ему познать мир, каков он есть, не подвергая опасностям мира, каковы они есть;

дать ему узнать, что такое и какова подразумеваемая хорошая жизнь;

дать ему видение лучшего мира и твердую надежду, что он достижим;

учить его тому, что верно, а не тому, что
истинно, ибо «истина есть лишь у Бога».

Сам обязуюсь я также,

насколько это в моих силах, делать мою жизнь примером, как можно справиться с трудностями и искушениями нашего мира при его шансах, при собственных, всегда ограниченных возможностях, с собственной, всегда данной виной;

по мере своих сил заботиться о том, чтобы приходящее поколение нашло мир, в котором стоит жить и в котором унаследованный груз и трудности не подавляют его идеи и возможности;

публично обосновывать свои убеждения и дела, не избегать критики - особенно со стороны затронутых и специалистов,добросовестно проверять свои суждения;

но противиться всем лицам и обстоятельствам - давлению общественного мнения, кулуарным интересам, должностным предписаниям, если они будут препятствовать моим здесь засвидетельствованным намерениям.

Я подтверждаю это обстоятельство готовностью позволить в любое время измерять меня по содержащимся в нем
масштабам».

(Пер. с нем. СВ. Ельникова, НТФ ИРРО).

Изменено: АВО, 28 Июнь 2012 - 14:18


#26 shiva

shiva

    Завсегдатай

  • Забаненные
  • 198 Сообщений:

Опубликовано 24 Январь 2015 - 16:20

Вот возник вопрос, какую группу вести сложнее, детей лет 14-16 или взрослых от 16-18 и старше?
Какие плюсы и минусы у каждой группы?
Буду благодарен людям с опытом ведения у детей этого возраста и у взрослых за их мнение!

Учить интереснее взрослых, когда у них сформировано понимание того, зачем и чем они занимаются.

У детей цели неустойчивые, несформированные и примитивные. Потому, о серьёзном комплексном обучение не может идти и речи.

Спортивным же ногодрыжеством и рукомашеством с детьми заниматься перспективнее, в силу тех преференций. которые даёт молодость и. особенно, детство.

Так что, вопрос в том, что в группе преподаётся? -Это первый и главный вопрос. Всё уже от него...



#27 sergo

sergo

    Аксакал

  • Пользователи
  • 6 346 Сообщений:
  • Откуда:Россия.
  • Стиль:Рукопашный Бой.

Опубликовано 24 Январь 2015 - 18:38

Сложнее учить того кто не хочет учиться.


  • BUCH и Orb пользователям это нравится

#28 Dmitrij

Dmitrij

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 291 Сообщений:
  • Откуда:Рига

Опубликовано 30 Январь 2015 - 13:20

Про меньшую психологическую выносливость (а в стрельбе это критично) по сравнению с физической у детей читал в книжках много, но наглядно увидел недавно, на примере стрельбы из лука. Подходит йуное дарование в конце тренировки и сообщает умирающим голосом: "я не могу больше стрелять". Ладно, не можешь - заканчивай. Собирает лук и лезет на брусья. Устал человек... :)


Изменено: Dmitrij, 30 Январь 2015 - 13:49


#29 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 31 Январь 2015 - 10:24

Учить детей сложно. Нужно действительно обладать педагогическим даром. Поддерживать соответствующее эмоциональное состояние, постоянно держать всех под вниманием, контролировать свои эмоции, знать особенности восприятия информации и методов физического воспитания, так как в группе могут оказаться совершенно разные дети по восприятию. Постоянно менять упражнения по характеру. Монотонность сразу приведет к отчуждению. Ой, да масса всего. Главное добиться от родителей , что это  не разовый подход, а как школа и пропуски ведут к отставанию и соответственно в итоге к психологическому срыву... занятия оканчиваются и начинается поиск ...другого направления и т.д. Но, детская группа это наиболее стабильная группа. Взрослые... это тоже ещё та категория, Смотря какие взрослые. Подростки возраста 15-17 лет это те кто хочет уметь уже ..."вчера". Никто из приходящих не может выдержать какую то школу. Вопрос о "точить технику" вообще за пределами. Только пару движений и давай "махалово" иначе... исчезают в пространстве. Приходят на первое занятие... на лавочку, сидят смотрят, как тренирующиеся, такие как они, не могут по координации что то делать ... хихикают, потом  в строй в пары, понимают ... в итоге свой уровень дегенерации и "клавиатурной крутости" и так же тихонько исчезают. За пол года из 20 пришедших взрослых пока осталось.... 4!!!!!

 

А вот над этим ребёнком кто то круто поработал...

http://ok.ru/video/6...-0?fromTime=113


Изменено: Volodya2110, 31 Январь 2015 - 10:30


#30 ZaxarAl

ZaxarAl

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 57 Сообщений:
  • Стиль:Прикладной рукопашный бой

Опубликовано 09 Март 2015 - 20:58

Каждый возраст специфичен как в усваивании материала так и в методике преподавания. К примеру взрослый быстрее вникает в физику построения удара и т.д, хотя в процессе обучения не факт что он быстро его освоит на практике. Если мы говорим о детях то необходимо учитывать особенности координации, и банальное отсутствие чувства опасности. 



#31 BUCH

BUCH

    压尔麓

  • Пользователи
  • 2 558 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Контактное каратэ Simmey-do,РБ

Опубликовано 02 Апрель 2015 - 21:54

Учить детей сложно. Нужно действительно обладать педагогическим даром. Поддерживать соответствующее эмоциональное состояние, постоянно держать всех под вниманием, контролировать свои эмоции, знать особенности восприятия информации и методов физического воспитания, так как в группе могут оказаться совершенно разные дети по восприятию. Постоянно менять упражнения по характеру. Монотонность сразу приведет к отчуждению. Ой, да масса всего. Главное добиться от родителей , что это  не разовый подход, а как школа и пропуски ведут к отставанию и соответственно в итоге к психологическому срыву... занятия оканчиваются и начинается поиск ...другого направления и т.д.   

Тренер никому ничего не должен,хочешь тренироваться пришел или привели,молча тренируйся старайся вникай,нет,тупишь,балуешься занимаешься херней,,ответ элементарен,ПОШЕЛ ВОН



#32 AlexMAF

AlexMAF

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 355 Сообщений:

Опубликовано 13 Апрель 2015 - 16:10

макаренко



#33 Orb

Orb

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 387 Сообщений:
  • Откуда:Химки, Россия
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкибудо (А.Флоке)

Опубликовано 13 Апрель 2015 - 18:52

Если кратенько, то обучение взрослых и детей сильно отличается. Дети имеют минимальный опыт и образное мышление у них преобладает, поэтому им проще воспринимать новые движения сразу целиком, причём представление должно быть ярким и интересным, тогда дети легко его схватывают и адаптируют к себе. Взрослые любое новое движение бессознательно сравнивают с прежним опытом и резко сопротивляются если он не совпадает. Так что методики обучения детей и взрослых должны быть разными. Но в жизни это редко где встречается, к сожалению.



#34 STARодум

STARодум

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 176 Сообщений:
  • Откуда:Каменск-Уральский

Опубликовано 14 Апрель 2015 - 20:44

макаренко

именно


Изменено: STARодум, 14 Апрель 2015 - 20:44


#35 Asker

Asker

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 122 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 14 Апрель 2015 - 21:32

...Дети имеют минимальный опыт и образное мышление у них преобладает, поэтому им проще воспринимать новые движения сразу целиком, причём представление должно быть ярким и интересным, тогда дети легко его схватывают и адаптируют к себе...

Согласен. Дети обычно легче воспринимают движение в целом, хотя неточностей и ошибок в их воспроизведении общего движения, конечно, будет немерено. Однако если в целом движение схвачено, то эти неточности можно позднее сглаживать и убирать. Только не затягивая с этим, чтобы не успели привыкнуть.
Ещё наверное стоит добавить, что обычно у детей примерно до 14-и лет оптимально составлять группы с разницей в возрасте в 1-2 года. Если разница больше, то надо понимать, что это большая разница сразу по всем детским качествам как физики, так и психики. В этом смысле группу, где могут быть дети, скажем, от 5-и до 10-и лет, эффективно вести почти невозможно. Возможные тренировки младших в гостях у старших (или у взрослых) - это отдельный вопрос. Такие вещи бывают очень полезны, но на таких тренировках по моему нужны двое ведущих одно общее занятие. 



#36 Вежливый Человек

Вежливый Человек

    Новичок

  • Новички
  • 24 Сообщений:
  • Стиль:Когда мне нужно, борюсь, дерусь, воюю

Опубликовано 02 Май 2015 - 00:41

возраст до 12 лет, сложный. основная проблема с концентрацией внимания. все те кто старше, уже гораздо проще, но опять таки всё зависит от индивидуальных особенностей ученика. 



#37 Толстый питбуль

Толстый питбуль

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 214 Сообщений:
  • Стиль:РБ

Опубликовано 24 Май 2015 - 17:40

Вот возник вопрос, какую группу вести сложнее, детей лет 14-16 или взрослых от 16-18 и старше?
Какие плюсы и минусы у каждой группы?
Буду благодарен людям с опытом ведения у детей этого возраста и у взрослых за их мнение!

Чем взрослее тем легче. Мой личный опыт. Чем ученике младше, тем сложнее поддерживать дисциплину.