Перейти к содержимому


  
Фото

Дисцплина на детских тренировках


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
81 ответов в теме

#61 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 26 Июнь 2012 - 14:55

На кулаки детишек) как только так сразу) :lol:

Я надеюсь это шутка.

#62 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 801 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 26 Июнь 2012 - 15:04

5-6 летние детки с удовольствием борются, особенно в партере.

бороться-то они борются, мой с неполных шести дзюдо занимается, но в этом возрасте у них нет самостоятельной мотивации к занятиям, так что это действительно не единоборства, а игра.

#63 Tigrenik

Tigrenik

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 476 Сообщений:
  • Стиль:" стучу по-стариковски "грушу"

Опубликовано 26 Июнь 2012 - 15:11

бороться-то они борются, мой с неполных шести дзюдо занимается, но в этом возрасте у них нет самостоятельной мотивации к занятиям, так что это действительно не единоборства, а игра.

Не знаю, но у нас большая часть группы просит не отменять тренировки даже на праздники.
Некоторые уже такие мужички, многое делают очень осознанно. Но конечно игровая тренировка вызывает больший восторг.

#64 STARодум

STARодум

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 180 Сообщений:
  • Откуда:Каменск-Уральский

Опубликовано 26 Июнь 2012 - 19:47

Вряд ли 5-7 летние "каратисты" понимают, чем они занимаются на тренировке и зачем им это нужно.

А это тренер должен понимать, что им нужно и чем они занимаются.
Здесь же результат - не столько получаемые ими навыки, сколько сам процесс их получения. Реально, у детей куда важнее именно ДО, чем ДЗЮЦУ.
Они, эти боевые навыки, им, может, и нафиг не нужны будут в жизни, зато то, как они их приобретали - непременно в памяти отложится

#65 ГошаКитаец

ГошаКитаец

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 128 Сообщений:
  • Откуда:Бомж
  • Стиль:Багуачжан

Опубликовано 15 Сентябрь 2012 - 09:43

Моему бойцу четыре исполнилось. К серьезным тренировкам он, конечно, не готов - концентрация на задаче кратковременная, быстрая утомляемость, желание поиграть. Жесткая дисциплина с карательными мерами тут не поможет. Приходится уговаривать - "Так ты хочешь быть как Кунфу-Панда?! Тогда еще два круга бегом вокруг дома (или на руках вверх по лестнице, или вис на турнике, или серия растягивающих упражнений)". И только если я вижу, что сын явно может больше и откровенно сачкует, то невзирая на нытье и жалобы требую закончить упражнение. "Ты ведь настоящий ушуист. Я знаю - ты можешь!"

#66 Ши_Андрей

Ши_Андрей

    Новичок

  • Новички
  • 33 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Универсальное джиу-каратэ

Опубликовано 21 Сентябрь 2012 - 16:34

Испокон веку универсальное развивающе-воспитывающее упражнение - отжимания. Кто-то в тех же целях использует приседания. До кого туго доходит через уши, надо пробовать через руки-ноги.

Ага. Как говаривал мой сэнсэй - "если не доходит через голову, - дойдёт через другие части тела".

Вопрос к тем, кто тренирует детей. У меня занимаются дети от 7 до 14 лет. Основной возраст 10-12.
Интересует кто как поступает, если дети начинают баловаться, беситься и не обращают на тренера особого внимания. Хотя не обращают внимания - это не точная формулировка. Скорее слушают в полуха, и не столько делают упражнение, сколько играются. В основном у меня этим занимаются 10-летние.
Вы их как-то наказываете? Или применяете другие педагогическкие методы?

Думаю, надо сразу создать необходимую атмосферу - дисциплина, труд и прочее. С первого занятия. Дальше будет проще. Ну, а уж в случае отклонений и нарушения правил - отжимания, порицание и прочее. Еще хорошо помогает круговая порука.

#67 Яри

Яри

    Я

  • Модераторы
  • 10 108 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо, иайдо, дзёдо

Опубликовано 21 Сентябрь 2012 - 16:47

Думаю, надо сразу создать необходимую атмосферу - дисциплина, труд и прочее. Еще хорошо помогает круговая порука.

А еще помогает красивая форма, простенькие ритуалы и атмосфера "страшно секретного общества спасителей мира". Слегка утрирую, понятно, но детей такая "игра" реально дисциплинирует, если они чувствуют свою принадлежность к некоей исключительной группе...

#68 Ши_Андрей

Ши_Андрей

    Новичок

  • Новички
  • 33 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Универсальное джиу-каратэ

Опубликовано 24 Сентябрь 2012 - 11:45

А еще помогает красивая форма, простенькие ритуалы и атмосфера "страшно секретного общества спасителей мира". Слегка утрирую, понятно, но детей такая "игра" реально дисциплинирует, если они чувствуют свою принадлежность к некоей исключительной группе...

Кстати, да. Еще как помогает! Некое тайное общество. Свои эмблемы, свои традиции, пусть и отличные от традиции школы, к которой принадлежишь.

#69 HippY

HippY

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 782 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Кендо, Иайдо, Дайто-рю

Опубликовано 24 Сентябрь 2012 - 13:53

Немножко переводил тут по теме: http://shogunclub.ru.../kendo/137.html

#70 Ши_Андрей

Ши_Андрей

    Новичок

  • Новички
  • 33 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Универсальное джиу-каратэ

Опубликовано 25 Сентябрь 2012 - 09:59

Немножко переводил тут по теме: http://shogunclub.ru.../kendo/137.html

Занятно.

#71 Рукопашник

Рукопашник

    Новичок

  • Новички
  • 9 Сообщений:
  • Откуда:Костромская область
  • Стиль:АРБ, Смешанные единоборства,

Опубликовано 30 Сентябрь 2012 - 21:49

Да, сейчас методы концентрации внимания (да и экономические условия занятий) немного изменились.
Помню себя в детском и юношеском возрасте (восьмидесятые и первая половина девяностых). У нас муха пролетала на тренировках и было слышно, когда тренер что-то обьяснял. Наказывали отжиманиями, но этого часто не требовалось. Все изначально очень ответственно подходили к занятиям.
При сообщении об отмене следующей тренировки раздавался выдох разочарования.
И при всём этом у нас зал ломился от желающих заниматься.
А сейчас, большие группы детей не так уж и часто встречаются. Да и альтернатив у молодёжи стало куда больше нашего.
Однако, мне кажется, что улучшению дисциплины на детских занятиях очень сильно способствует так сказать наполнение смыслом простых казалось бы действий.
Например, помню попал на тренировку к одному известному тренеру, так он ним так "раскрасил" обычную разминку, что мне (уже довольно взрослому человеку) было очень интересно. Мы просто бегали по залу, кругами а он говорил - "Вы сейчас находитесь в таком-то месте", "Ваша задача такая-то", "Будьте внимательны, сейчас может произойти то-то и то-то", "Просмотрите пути к отступлению", "Продумайте, что вы будете делать в такой-то ситуации"
Ну и много чего ещё придумывал. Конечно же, понятно, что для всего этого нужна тренерская фантазия.
Так же, игровой метод должен превалировать в тренировке детей. Отрабатывать тройку "прямой-прямой-боковой" всю тренировку, или маваши из какуцу-дачи в течение двух часов - это не один ребёнок не выдержит психологически, да и взрослый тоже.

#72 Taj

Taj

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 378 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Конкретно сейчас - Будзинкан Нин-по.

Опубликовано 06 Ноябрь 2012 - 00:52

Проблемы с дисциплиной, насколько я замечаю, возникают что на уроке, что на тренировке по 3 причинам:
1. проблемы с методикой преподавания. Если тренер знает, сколько в этом возрасте дети могут "держать" внимание, не забывает про мотивацию и обратную связь, а также умеет менять формы работы (не путать с упражнениями) - половина проблем с дисциплиной решена. Если нет - надо учиться педагогике.
2. проблемы с дистанцией. Не в спортивном смысле слова, разумеется, а в психологическом. Опытный педагог решает эту проблему за первые занятия, но есть те, кто годами мается. Опять же, дети тут не при чем.
3. непоследовательность тренера и его установок. Если сегодня за выкрик с места наказывают, а завтра - нет, то группа разбалтывается очень быстро. Очень заметно это, если вместо меня пару тренировок заместители проводили.

У меня народ знает, что именно нельзя на тренировке. Нарушаешь - лишаешься игровой части. Нарушаешь часто - или отлучу от занятий на одну-две недели, или переведу в младшуую группу. Второй раз к карапузам никто не хочет, что интересно.

Изменено: Taj, 06 Ноябрь 2012 - 00:53


#73 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 06 Ноябрь 2012 - 05:58

Прошу прощения. Хотел плюсануть. Но палец на айпада попал нне туда. Так, что считайте мой минус плюсом.

#74 Dniprovskiy

Dniprovskiy

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 798 Сообщений:
  • Откуда:Днепропетровск, Украина
  • Стиль:хапкидо, тхэквондо

Опубликовано 06 Ноябрь 2012 - 16:33

При занятиях с 5-6 летними, а тем более 4 летними детьми тренер сам должен понимать, какие задачи он ставит перед собой и этими детьми. Я набирая таких детей, вижу цель вывести их в хорошего соревновательного взрослого спортсмена. Это достаточно долгий процесс. И поэтому спешить некуда. На этапе 5-6 лет достаточно выполнить основную воспитательную задачу - привить любовь к регулярным занятиям спортом. И для этого все средства хороши.
Ребёнок балованный? Отлично, то что для других балованный на самом деле может быть, что ребенок очень подвижный. Если он подвижный, то надо его организовать в эту подвижность так, чтобы полностью его утомить. По типу, Вася, не можешь сидеть? Давай, три круга очень быстро пробеги по залу. Петя, а ты в это время, посиди и наклоняйся. Вася, садись и наклоняйся, не хочешь, тогда еще три круга бегом. Петя, молодец, теперь ножки в стороны и наклоняйся. Вася, уже устал? Нет, тогда присядь 10 раз. И таких Петей и Васей вся группа. Главное, чтобы устали и получили удовольствие, а технику стиля еще успеют выучить.

#75 Taj

Taj

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 378 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Конкретно сейчас - Будзинкан Нин-по.

Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 16:09

2 Dniprovskiy:

Я набирая таких детей, вижу цель вывести их в хорошего соревновательного взрослого спортсмена.

Считанное число родителей детей, которые у меня занимаются, хотят видеть их соревновательными взрослыми спортсменами. Мотивация большинства ограничивается приобщением к активному спорту, да чтобы за себя мог постоять, если что.

В остальном - почти согласен. В том смысле, что с мелкими изучение техники - это малая часть того, что делается на тренировке. И, имхо, не самая важная.
  • ratnik это нравится

#76 Dniprovskiy

Dniprovskiy

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 798 Сообщений:
  • Откуда:Днепропетровск, Украина
  • Стиль:хапкидо, тхэквондо

Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 18:11

Считанное число родителей детей, которые у меня занимаются, хотят видеть их соревновательными взрослыми спортсменами. Мотивация большинства ограничивается приобщением к активному спорту, да чтобы за себя мог постоять, если что.

Так это в любом зале. Детей приводят, чтобы занять досуг, развить физически, чему то научить (не зная нужно ли это) и т.д. Соответственно, я как тренер должен понимать желание родителей и свои планы. До реализации моих планов еще не менее 10 лет. Значит сейчас нужно занять досуг и развить физически, и в процессе обучения обрисовать будущие перспективы. Соответственно при таком подходе проблем с дисциплиной возникать не должно. Ведь тренировка приобретает не спортивно-обучающую направленность, а игровую, развлекательную, занимательную. Главное, чтобы всегда были при деле и задания выполняли с удовольствием.

#77 Mixail

Mixail

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 50 Сообщений:

Опубликовано 27 Ноябрь 2012 - 19:36

Лично я согласен с С. Д. Ниверковичем автором учебника по Педагогике ФКиС. В том что очень важно правильно дозировать страх и интерес на занятиях. Кстати я предпочитаю применять в виде «карательных санкций» приседания.

#78 SBB

SBB

    Бывалый

  • Пользователи
  • 940 Сообщений:
  • Откуда:Тюмень

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 21:25

На прошлой тренировке гимнастической палкой вытянул по попе , молодому и перспективному 11-ти летнему.. Ну не слушал он, что я от него хочу. Слезы, сидение в коридоре (у нас в зале не плачут). Выхожу, спрашиваю :
- наревелся?
- да
-тебе понравилось палкой?
-за что меня?
-четыре раза попросил делать как следует, на пятый не выдержал.
-а нормально нельзя было объяснить? ( я в шоке о_О )
- ты же не слышал... не хотелось , а пришлось :( . пошли работать.
- хорошо.
Вот такой диалог.
Потом полтора часа работы, причем такой, что если б так каждый раз - он Россию возьмет в своем возрасте без вопросов....

#79 Taj

Taj

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 378 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Конкретно сейчас - Будзинкан Нин-по.

Опубликовано 14 Декабрь 2012 - 09:06

Будем надеяться, что ребенок (не этот, так какой-нибудь другой) сообщит родителям, и они, не будучи ослепленными "перспективностью" ребенка и фигурой тренера, напишут куда нужно. У нас нынче можно сесть и за подзатыльник. И я, кстати, считаю, что в этом вопросе государство палку не перегибает. В адекватности тренера, который "гимнатической палкой" воспитывает, у меня сильные сомнения.

А что - без рукоприкладства не получается? Авторитета не хватает?
  • ratnik это нравится

#80 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 801 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 14 Декабрь 2012 - 11:54

А что - без рукоприкладства не получается? Авторитета не хватает?

(мама 10ти летнего переспективного спортсмена) а я хочу что бы тренер во время занятий занимался с моим ребёнком тем, для чего я его привела в группу, а не воспитанием чужих детей, которые со второго-третьего раза не слышат. В конце концов я те же деньги плачу, что и родители непослушных детей.

Изменено: ВиШень, 14 Декабрь 2012 - 11:55