Перейти к содержимому


  
Фото

Дисцплина на детских тренировках


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
81 ответов в теме

#21 Pan

Pan

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 84 Сообщений:
  • Откуда:Украина,Киев и Киевская обл.
  • Стиль:Уэйчи Рю Кей, Ицюань

Опубликовано 03 Ноябрь 2010 - 16:59

Иногда прежде чем наказывать стоит дать понять ребенку, что он "перегибает палку", приемов достаточно, у меня например один из них достаточно простой, но действенный - я обращаюсь к тому, кто провинился по имени отчеству (с нужной интонацией), ребенок сразу понимает что-то не то и готов выслушать замечания.

Но если по теме топика в целом - основная задача (по моему розумению), это не дисциплина в группе, а Самодисциплина, а дисциплина как промежуточный этап. Тогда иначе смотришь на тренировочный процесс.

Изменено: Pan, 03 Ноябрь 2010 - 17:00


#22 Викинг19

Викинг19

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 277 Сообщений:
  • Откуда:Мурманская обл. г. Североморск
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Иай-дзюцу

Опубликовано 08 Ноябрь 2010 - 01:59

Я вот для своих провёл оценочный зачёт. Сдали конечно все, даже наградил шоколадками и ведомость с оценками родителям покажу. Есть мотив как и у ребенка , так и родителей

#23 Каа

Каа

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 78 Сообщений:
  • Откуда:Киев
  • Стиль:Гопки Спас

Опубликовано 08 Ноябрь 2010 - 14:49

Приседание и отжимание. Главное не орать постоянно. Иначе потом кроме крика ниче не понимают.

#24 DrunkenMonkey

DrunkenMonkey

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 174 Сообщений:
  • Откуда:Самара
  • Стиль:каратэ сётокан

Опубликовано 09 Ноябрь 2010 - 15:04

Как раз вчера первый раз ооочень сильно заорала - заткнулись. Так и сказала: "Всем молчать". Смогла объяснить что хотела. Но было очень стремно самой, что не сдержалась. Как еще привлечь к себе внимание, не сообразила.

Все прочитала, насчет наказаний ОФП я тоже думаю, что не надо этого делать, потому что ребенок будет воспринимать потмо это ОФП негативно. У меня итак ворчат как деды старые, ох, отжиматься, ох, переседать...

Наверное надо попробовать отстранять, хотя если я грожу, типа кто будет баловаться, тот пойдет сразу домой, некоторые гооврят, "быстрее бы".

Сейчас я могу блее четко сформулировать проблему - у меня никто осознанно тренировки не срывает. тьфу, тьфу.. Просто видимо нужен педагогический опыт, которого у меня нет, не смотря на некоторое педагогическое образование.

Мне надо видимо бороться в первую очередь с тем, что меня не слушают, когда я объясняю упражнение. Стоят спиной, говорю повернитесь, смотрите и запоминайте, иногда сажаю в сейдза, чтоб не разбераглись, все равно как только начинаем делать, вопрос, а что делать, а как делать... Начинаю объснять заново. Это то, про что я говорила "слушают впол уха", и на что ответили, что это нормлаьно.

Ну и болтают во время тренировки друг с другом - на разминке, в строю. В общем это не осознанно плохое поведение, вроде и не за что наказывать, а нервничаешь и злишься. Стараюсь злость не показывать и искать педагогические методы.

#25 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 789 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 09 Ноябрь 2010 - 15:49

Как раз вчера первый раз ооочень сильно заорала - заткнулись. Так и сказала: "Всем молчать".

:) а мужчины обычно формулируют так "Я говорю - вы молчите" с выделением интонацией именно "я говорю".

если я грожу, типа кто будет баловаться, тот пойдет сразу домой, некоторые гооврят, "быстрее бы".

они Вас "проверяют на вшивость" и смотрят "а что она будет делать ?".Даже очень хорошие дети периодически пытаются "продавить" учителя.

Стоят спиной, говорю повернитесь, смотрите и запоминайте

опять же мужчины чаще спрашивают учеников "это ничего что Я к вам лицом повернулся?" ;) причём так, с некоторой неопределённой угрозой.

, иногда сажаю в сейдза, чтоб не разбераглись, все равно как только начинаем делать, вопрос, а что делать, а как делать... Начинаю объснять заново. Это то, про что я говорила "слушают впол уха", и на что ответили, что это нормлаьно.

я наверное сказала :D ? Это действительно нормально. Навык говорить с детьми короткими чёткими конкретными фразами постепенно развивается, шлифуется, но никогда не бывает совершенным.

#26 DrunkenMonkey

DrunkenMonkey

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 174 Сообщений:
  • Откуда:Самара
  • Стиль:каратэ сётокан

Опубликовано 09 Ноябрь 2010 - 18:46

они Вас "проверяют на вшивость" и смотрят "а что она будет делать ?".Даже очень хорошие дети периодически пытаются "продавить" учителя.

а какой правлиьный ответ? :) я говорю обычно - идите, но сама не выгоняю, и они не идут.

я наверное сказала :D ? Это действительно нормально. Навык говорить с детьми короткими чёткими конкретными фразами постепенно развивается, шлифуется, но никогда не бывает совершенным.

то есть надо объяснять кратко? я бы рада, но они стоят спиной и начинают чо-то делать когда я объясняю, делают непонятно что, типа тоже какое упражнение и даже типа похожее на то, что я говорю, но не слушая меня.

И еще заметила, что иногда начинаю как бы заигрывать с ними. То есть хочется понравиться :) больше подсознатльено , но все же. Не могу вспомнить конкретно как, но иногда замечаю. Шучу напрмер, или хочется придумать что-то инетерсное. Правда технику учим, в этом году с ними не играю, а то в том году разбаловала, в начале тринровки был вопрос "давайте лучше поиграем..." Но насчет шуток, приходила фотограф в прошлую среду на тернировку, сказала, чт осама еле сдурживалась, чтобы непедагогично не заржать...

Еще вот ее замечание - дети слушаются в пределах видимости тренера, овтернешься, делают не понятно что.
Группа первый год. Некоторым надо явно ставить руки-ноги, то есть делать движение их руками-ногами, пока с ними занимаешься, чувствую, как теряю остальных.

Изменено: DrunkenMonkey, 09 Ноябрь 2010 - 18:48


#27 SBB

SBB

    Бывалый

  • Пользователи
  • 940 Сообщений:
  • Откуда:Тюмень

Опубликовано 09 Ноябрь 2010 - 20:30

Не поверите - вчера снился страшный сон - группа из одних новичков ..

#28 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 09 Ноябрь 2010 - 23:09

Не поверите - вчера снился страшный сон - группа из одних новичков ..

Подумаешь беда. У меня каждый год приходят человек 15 новичков возраста 5-7 лет. И всё нормально. Минимум 10 переходит на следующий год в следующую группу.

#29 свр

свр

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 463 Сообщений:
  • Откуда:СССР
  • Стиль:Джиу-Джитсу

Опубликовано 09 Ноябрь 2010 - 23:33

Вопрос к тем, кто тренирует детей. У меня занимаются дети от 7 до 14 лет. Основной возраст 10-12.
Интересует кто как поступает, если дети начинают баловаться, беситься и не обращают на тренера особого внимания. Хотя не обращают внимания - это не точная формулировка. Скорее слушают в полуха, и не столько делают упражнение, сколько играются. В основном у меня этим занимаются 10-летние.
Вы их как-то наказываете? Или применяете другие педагогическкие методы?

Не претендую на суперский ответ,но хотелось бы вам предложить попробовать с детками проводить игровые занятия где участвовать должны и вы вместе с ними,чтобы быть ближе к ним,чтобы вы были любимым другом ребят а не просто тренером.Играйте с ними и в игровой форме преподавайте технику.Тех кто всё равно будет дурачиться по началу просто за общей массой чуток как бы игнорируйте(игнорируйте их баловство),ну а потом когда большая часть группы предпочтёт уделять внмание предложенным вами весёлым спортивным играм и интересным упражнениям,то тем кто так и не отказался от разгильдяйства просто нужно будет намекнуть что раз им не интересно то они могут уходить домой и ну и лишить их в конце концов интересных захватывающих активных тренировок(но тренировки должны быть действительно интересными захватывающими).Но опять таки повоторюсь,тренировки для деток в большей степени должны быть игровыми,иначе вы просто сорвёте голос и вас детки любить не начнут,ведь им нужен друг-тренер,а не просто тренер в замен папы или мамы которых они и так насмотрелись и к которым они очень привыкли.Вы должны стать для детей не соперником или очередным учителем занудой с указкой и с строгим взглядом,вы должны завоевать их доверие и уважение к вам тем что должны будете подружиться с ними учитывая их интересы и увлечения.
Проведите зарницу где-нибудь на природе с этими ребятишками например,сходите в поход на природу куда-нибудь где можно было бы как бы промежду прочим поотрабатывать какие-нибудь технические действия,но опять таки не долго,а больше игр.
В зале можно пробовать кучу разных игр и в том числе с использованием тех технических действий которым вы хотите их научить.Дайте волю своей фантазии,не гонитесь за скорейшими результатами ваших воспитаников в каких либо соревнованиях или в аттестациях,это всё постепенно прейдёт,а вот уважение и любовь к вам у них останется на всю жизнь,если конечно вы станете их другом как выше описано, и тогда,каждое ваше движение которое вы покажете в зале когда их глазёнки будут на вас смотреть с ожиданием, что же им сегодня, не злой тренер или училка с указкой и суровым выражением лица, а никто иной как только их друг - учитель по Б.И. покажет, это вот и будет оставаться в их памяти на долго.Они вас тогда будут любить,ценить,уважать.Вот только тогда они в таком своём малом возрасте будут с радостью и с нетерпением бежать на тренировку чтобы вновь увидеть вас и принимать участие в вашем общем с ними деле!
Ну а там уже и результаты по технике будут для них не за горами. Главное избегайте однообразных тренировок с детьми.Детям всегда нужны перемены.Они должны всегда видеть и узнавать что то новенькое.

С искреними пожеланиями удачи!!!

#30 SBB

SBB

    Бывалый

  • Пользователи
  • 940 Сообщений:
  • Откуда:Тюмень

Опубликовано 10 Ноябрь 2010 - 05:24

Подумаешь беда. У меня каждый год приходят человек 15 новичков возраста 5-7 лет. И всё нормально. Минимум 10 переходит на следующий год в следующую группу.

- я год вел в школе каратэ первоклашкам - дополнительно к физкультуре. 30 человек , правило "работать с каждым" - в конце тренировки просто валишься с ног . Очень хорошую работу с детьми показывал на семинаре по ТКД Томаш Барада - детям было интересно , весело ,физически загрузил по полной, игровые моменты в большом количестве.

#31 DrunkenMonkey

DrunkenMonkey

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 174 Сообщений:
  • Откуда:Самара
  • Стиль:каратэ сётокан

Опубликовано 10 Ноябрь 2010 - 06:23

Не претендую на суперский ответ,но хотелось бы вам предложить попробовать с детками проводить игровые занятия где участвовать должны и вы вместе с ними

а пример какой-нибудь? какие могут быть игры для отработки техники каратэ? из личного опыта?

я в прошлом году проводила эстафеты с элементами техники, так они вначале тренировки так и говорили: "давайте лучше поиграем"

#32 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 10 Ноябрь 2010 - 08:46

детям было интересно , весело ,физически загрузил по полной, игровые моменты в большом количестве.

Так это основная тактика работы с детьми. Загрузка физически по полной и вся техника в игровой форме.

какие могут быть игры для отработки техники каратэ?

Да самые разные. Салочки в грудь и колено, работа в режиме "тени" и "зеркала". В общем то нужно нужно просто заинтересовывать детей вот и всё, а то, что они пытаются Вами командавать показывает лишь, что у Вас нет определённой харизмы (а она при работе с детьми нужна).

#33 свр

свр

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 463 Сообщений:
  • Откуда:СССР
  • Стиль:Джиу-Джитсу

Опубликовано 11 Ноябрь 2010 - 23:13

а пример какой-нибудь? какие могут быть игры для отработки техники каратэ? из личного опыта?

я в прошлом году проводила эстафеты с элементами техники, так они вначале тренировки так и говорили: "давайте лучше поиграем"

Я к примеру практиковал следующий вариант,удары в прыжках по 10 раз после чего игра в спайдермена,мотивируя это тем что это варинты ударов из асренала спайдермена,а значит к игре нужно подготовится типа таким образом,после чего игра в спадермена где я предлогал одному стать крутым спайдерменом правда где,прежде чем схватить "хулигана"(залатать соперников и сделать их своими "спайдерменами"ну или помошниками спайдермена),спайдермен должен выпригивая делать мае гери но не касаясь соперников,а после этого уже хватать если успеет первого попавшегося по близости.Соперники же все должны перемещаться в стойках,а кто начал бегать,спотыкаться или просто удирать,тот проиграл и ждёт следующего круга не участвуя.Крутой спайдермен выбирается методом кто больше отожмётся от пола,ну или кто быстрее всех выполнит какое-нибудь упражнение(так сказать своеобразная лотерея)))
Но лучше всего получается проводить "турниры по борьбе" или по количесту ударов ногами,по принципу кто больше тот и сильнее,тому и приз. Кто умеет делать шпагат,тот уже близок к какому нибудь их любимцу(ну там спайдермен,бетмен,Вандамм,ну и тому подобные все..)главное вам нужно будет выяснить кто из них на кого хотел бы походить. Узнайте методом общений и расспросов,рассказов,кто из них(ваших ребятишек)чем именно больше увлечен,ну или какие мультики,фильмы,книги,кому из них что больше по душе,на то и давите,этими вариантами и стимулируйте,благо героев боевиков которые конечно же в своих фильмах всегда очень хорошо деруться))) и всегда сильнее и умнее,серьёзнее и ловчее всех))),навалом,стоит просто поинтересоваться у ребятишек ну и для ознакомления и "контекстуализации" самому ознакомиться с таковыми "героями" чтобы потом этим типа"владеть". Ведь детям всегда интересен тот кто интересуется тем же чем интересуются они,вот и нужно будет прикинуться ради вашего и их блага))К примеру с ребятами по старше можно придумывать игры по типу спецназ против бандитов,ну или "армия" спартанцев против "персов" ну и так далее,создавать команды организовывать соревновательные варианты,чтобы они старались превзойти своих "конкурентов"..Для малых чуть иначе выстраивать,тоже исходя из интересов детей.
Вот например игра в латки по-каратиски: в начале все начинуют как обычно,один бегает и старается залатать первого повашегося,после чего как только того латанули,он становится супергероем,но чтобы им стать он должен пройти маленький"экзамен-тест" а именно стать в киба дачи и сделать 10 чётких цуки чудан к примеру,после чего,показать стойки дзенкутсу,ну или какую-нибудь на ваше усмотрение,но после того как он показал (кстати по началу не важно правильно-ли или нет) он,показавший, обьявляется сильнейшим помошником супергероя,который к тому времени уже должен налатать ещё таких же героев из толпы убегающих от него ребят,в итоге все они становятся героями,обиженых и обделённых нет)),зато и технику поработали на сколько могли и поиграли,проявив своё "геройство".
Игра пауки и мухи к примеру,где из группы ребятишек вы выбрав самых активных троих или двоих,даёте им задание бегая и прыгая на четвереньках подобно паучкам но не вставая в полный рост,повалить всех остальных на татами,а остальные являясь мухами,должны перемещаться только прыгая но не бегая.Самой последней "мухе" конечно же приз,по принципу,все приседают к примеру десять раз в конце этой игры,а эта "муха" делает растяжку и считает "помогает" вам-учителю-другу,но не надолго,"любимчики"всегда должны меняться и быть вашей группой в итоге всей.
Не обязательно делать всё в точности так же,просто можно всё выстраивать по похожему принципу и делать ещё интересней и полезней,всё попрёт нормально,это проверенный метод!

Желаю успеха!!

#34 SBB

SBB

    Бывалый

  • Пользователи
  • 940 Сообщений:
  • Откуда:Тюмень

Опубликовано 12 Ноябрь 2010 - 06:17

Кстати , насчет призов - если ввести призовые награды лучшим в конце тренировки , можно не каждой - дети очень хорошо реагируют. Гематогенки , сладкие батончики из аптеки - очень воодушевляют.

#35 Stok

Stok

    Новичок

  • Новички
  • 18 Сообщений:

Опубликовано 13 Декабрь 2010 - 22:22

Есть один самый "непутёвый". Балуется, движения как попало делает. Родители просят: "Вы уж с ним построже".
А как по строже? Дайте совет.

#36 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 13 Декабрь 2010 - 22:48

Поставьте в конец строя (так, что бы его поменьше ребят видело. Если будет стараться отвлекать других скажите ему примерно так. Ты у нас индивидуальный. Вот тебе тогда персональное задание, что бы ты стал сильнее всех. Иди в конец зала и приседай (отжимайся, прыгай) пока я не скажу хватит. А за одно и проверим какой ты "мужик" (у настоящего мужчины есть сила воли и он умрёт, а задание выполнит). А вот если он откажется выполнять удаляйте с тренировки не задумываясь. Никакие деньги не стоят авторитета у учеников (если в группе есть человек для которого Вы пустое место рано или поздно ему будут подражать все).

#37 marchel

marchel

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 450 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Ленинградская область
  • Стиль:бокс, самбо, РБ Динамо

Опубликовано 14 Декабрь 2010 - 07:23

Думаю, что нужен гибкий подход. 10-12 лет, это возраст в котором не стоит сильно напрягать. Лично я наказываю только когда мешают проводить тренировку или могут своим баловством травмировать. Наказываю так, всех останавливаю, вывожу нарушителей. Я им объявляю за что наказываю и объясняю, что все теряют время из-за них. После этого они делают различные физические упражнения под счёт ( у меня специальные комплексы- отжимания, прыжки, складывания и т.д.). Когда остальные считают что достаточно, обычно начинают делать вместе с ними. Тогда я прекращаю и говорю, чтобы благодарили товарищей (воспитываю через коллектив). После этого продолжаю тренировку. Но это не всегда, если я чувствую, что балуются от того, что устали - просто отпускаю тех, кто помладше, оставляю тех, кто постарше. Ну и построение тренировок, делаю так, чтобы интерес к тренировке возрастал по ходу тренировки. Иногда после тренировки, оставляю нарушителя, беседую, объясняю, что у него получается очень хорошо, что он упустил, что может упустить, если будет баловаться, привожу примеры по недоработкам, которые только что он видел в зале. Иногда просто останавливаю резким криком, обычно, когда есть угроза травмы и просто делаю спокойно замечание. Криком- остановил, устранил опасность, а спокойным замечанием привел в норму. Но в общем отношении показываю, что я их всех рад видеть в зале, и они лучшие уже потому, что занимаются, а не болтаются по улицам. На мой взгляд, главное, чтобы они чувствовали, что их здесь любят и рады каждому их приходу в зал. Обычно и они жалеют, что время тренировки подошло к концу, и каждую тренировку ждут... Вот как-то так.

#38 Stok

Stok

    Новичок

  • Новички
  • 18 Сообщений:

Опубликовано 16 Декабрь 2010 - 23:02

Поставьте в конец строя


Да он и так стоит в конце зала. Я взял помощника из старшей группы и он стоял все занятие рядом с "непутёвым" и еще парочкой новичков и контролировал их не давая баловаться и сачковать. Занятие прошло замечательно. Думаю еще 1-2 занятия с контролем и дисциплина у них улучшится.

#39 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 10:46

Хорошая, нужная тема.
Жаль на форуме нет Петровича, он по работе с детьми спец, недавно выиграл всероссийский конкурс в номинации "Воспитатель года", я часто обращаюсь к нему с вопросами на тему, что и как давать деткам, в моей группе дети от 4.5 лет. Могу посоветовать прочесть его статью " Какая физкультура нужна дошкольнику", для начинающего тренера очень полезно, родителям просто необходимо ее прочесть прежде чем вести ребенка в секцию.
С чем то из написаного выше я полностью согласен, с чем то нет, но главное детям должно быть интересно на тренировке, если это так, если все налажено то наказывать почти не нужно, разве, что самых отвязных, но тут сложно что то сделать...если дети не нужны своим родителям, или культура родителей настолько низка, тренеру приходится и тренировать и по ходу пьесы(порой впервые) обьяснять "простейшие вещи" детям.

#40 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 18 Декабрь 2010 - 22:10

1. Меньше карате больше игр и прочего. Карате еще успеется
2. Самых шелопаев можно высаживать на скамейку
3. Введите систему рейтингов - например переставлять в конец коллонны или разрешать говорить "сенсей-ни рей" в начале занятия
4. Карточки черепашек ниндзя и тп в качестве бонусов
5. Меньше говорите - чем меньше слов тем больший вес они имеют.