Перейти к содержимому


  
Фото

Дисцплина на детских тренировках


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
81 ответов в теме

#1 DrunkenMonkey

DrunkenMonkey

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 174 Сообщений:
  • Откуда:Самара
  • Стиль:каратэ сётокан

Опубликовано 23 Октябрь 2010 - 15:55

Вопрос к тем, кто тренирует детей. У меня занимаются дети от 7 до 14 лет. Основной возраст 10-12.
Интересует кто как поступает, если дети начинают баловаться, беситься и не обращают на тренера особого внимания. Хотя не обращают внимания - это не точная формулировка. Скорее слушают в полуха, и не столько делают упражнение, сколько играются. В основном у меня этим занимаются 10-летние.
Вы их как-то наказываете? Или применяете другие педагогическкие методы?

#2 STARодум

STARодум

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 180 Сообщений:
  • Откуда:Каменск-Уральский

Опубликовано 23 Октябрь 2010 - 16:07

Испокон веку универсальное развивающе-воспитывающее упражнение - отжимания. Кто-то в тех же целях использует приседания. До кого туго доходит через уши, надо пробовать через руки-ноги.

Это, конечно в разрезе "вопрос-ответ". А так-то надо тренеру больше уделять внимание методам преподавания, консультироваться с педагогами. Известно, что младщие школьники и дошколята не в состоянии удерживать внимание дольше 15 минут. Так что, с одной стороны, расширять эти пределы, с другой - переключать внимание на другие задачи

#3 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 805 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 23 Октябрь 2010 - 16:38

Интересует кто как поступает, если дети начинают баловаться, беситься и не обращают на тренера особого внимания. Хотя не обращают внимания - это не точная формулировка. Скорее слушают в полуха, и не столько делают упражнение, сколько играются. В основном у меня этим занимаются 10-летние.
Вы их как-то наказываете? Или применяете другие педагогическкие методы?

Я не преподаю, но часто наблюдаю за тренировками моего сына (группа 7-12 лет, борьба). Его тренер ухитряется добиваться от учеников внимания, при том что сам по себе он человек не жёсткий.
Во-первых постоянно приучает воспитанников слушать его, и относиться уважительно. При попытке устроить суету и ажиотаж действительно, заставляет отжиматься (при этом если мелкие ученики немного халтурят, делает вид что не замечает) ,может "выгнать с занятия" ,усадив на лавочку, дожидаться окончания тренировки. В любом случае, дети должны знать, что если Вы сделали пару замечаний, то при попытке Вас игнорировать должно что-то воспоследовать.
Во-вторых, понаблюдайте, в каком состоянии дети приходят на тренировку. Родители (среди них встречаются далёкие от единоборств ;) ) частенько настраивают детей следующим образом "пойдёшь на тренировку - побегаешь" то есть сами того не осознавая, объясняют детям, что тренировка - это место где можно "выпустить пар". Родителей не исправишь, увы :angry: но исправить состояние перед тренировкой - Вы вполне можете.
И в довершение, по поводу "слушать в полуха" цитата от нашего тренера : "это нормально".

Изменено: ВиШень, 23 Октябрь 2010 - 16:38


#4 Pan

Pan

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 84 Сообщений:
  • Откуда:Украина,Киев и Киевская обл.
  • Стиль:Уэйчи Рю Кей, Ицюань

Опубликовано 23 Октябрь 2010 - 17:51

1. Я прививаю понятие дисциплина не только как внимание, но и как безопасность на тренировках. Объясняя (в основном новичкам) на примерах, как баловство может причинить вред их здоровью. Всегда есть момент когда во время баловства кто-то с кем-то столкнется, тут же останавливаю и говорю, что дисциплина это безопасность(сленгом близкими к детскому пониманию, то есть об одном и том же но с разных ракурсов и избегая психологической-медицинской терминологии), тут правда нужен определенный опыт ибо может быть и травма. Можно специально подстраивать ситуации (без фанатизма , естественность главный момент в таком деле). Постепенно они приходят к тому, что баловаться в додзе опасно. Мало того они могут причинить вред и себе и другим детям.

2. У детей меньше 9-10 лет(1 год занятия при условии 1 час тренировки, 3 раза в неделю и кол-во детей не больше 6-8), как писалось выше внимание держится около 15-20 минут, поэтому:
- 5-10 минут разминка
- 10 минут новый материал.
- Перерыв, свободное время они в "свободном полете", который я для одних заполняю общением, игрой, другие рисуют или играют в подвижные игры, которые я также подкидываю. Перерыв длится около 5-10 минут.
- Потом повтор выученного материала и закрепление, на которое уходит 10-15 минут.
- Перерыв не больше 5 минут и физическая нагрузка на группу общих мышц (можно каждую тренировку прорабатывать разные уровни).

Постепенно время перерывов сокращается и через 3-6 месяцев внимание ребенка становиться устойчивым в течении 30-40 минут, которых достаточно чтобы повторить старое и разучить новое (остальное время развивающие игры). на второй год я постепенно увеличиваю время тренировок до 1,5 часа и после 1,5 лет они не замечают (хоть и устают) как пролетает тренировка..

Основная задача - исходя из возможностей, развивать их, в данном случае устойчивость внимания. Которое очень влияет на дисциплину.

Вот это вкратце, но если говорить в общем стоить пойти на курсы, которые организовываю пед.институты и универы по детской психологии и физиологии, в Киеве это университет Драгоманова (я там год назад прошел 2 курса, очень помогло в работе). На сайтах может про эти курсы и нет, поэтому звоните, договаривайтесь. Слышал, что в ИнФизе было что-то подобное, но так туда пока и не дошел. Так же сейчас много психологов, которые специализируются на работе с детьми, консультации с ними бесценны, хотя и придется выложить деньгу (я отдаю примерно 500 - 600 гривен\час раз в месяц или раз в 2 недели)

Изменено: Pan, 23 Октябрь 2010 - 18:06


#5 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 23 Октябрь 2010 - 20:54

у 7-10 летних  практически проблем нет.  Начальные занятия до 1 часа. Всё время идёт процес формирования внимания. Перед началом занятий постоянно теоретическая часть. История, культура, что такое хорошо , а что плохо, как стать сильным, хорошо ли обижать слабого, что такое знаю и умею, "разбор" предыдущего занятия и т. д. Затем построение и обязательные ритуалы. Очень детям нравятся.  Первое упражнение на внимание это "мокусо"(медитация) до 30 сек.  Новый материал только в начале тренировки. Как только внимание начинает рассеиваться, сразу же упр. на "физуху". Всем упражнениям лучше присвоить интересные названия. Напримар "Насос"- это приседания, руки за спиной, на полную стопу. Все должны следить за рукой учителя. рука вниз- присели , выдох, вверх - встали, вдох. Рука на месте- все застыли.(Или внизу или вверху). "Попугай" - повторяют за учителем движения. "Театр" (для контроля за эмоциями) - все плачем, все серьёзные, все смеются, потом будут реагировать почти мгновенно на заданные команды. Чередуем в любой последовательности.  Для демонстрации упражнения лучше вызывать по очереди детей и что бы  демонстрирующий сам считал. И обьявить , кто будет следующий. С первых занятий должны быть оъявлены правила поведения, которые нарушать нельзя. За нарушение немедленное наказание в виде приседаний или отжиманий. Всё время надо демонстрировать лучших детей и для контраста  ( не худших), а не внимательных,  небольшой "позор" помогает. Но при малейшем успехе ( не внимательного) сразу же выделить и показать успех. Но вообще-то всё не описать. Процесс творческий, пришлось серьёзно почитать возрастную педагогику, особенности детской психологии. И ещё перед тренировкой надо давать минут 10 поиграть в мяч.мячей нужно несколько. И сидеть наблюдать. Все особенности каждого ребёнка сразу проявятся. Можно увидеть кто есть кто. У меня на сайте есть статья по практике обучения детей. Может пригодиться. ссылка

#6 Pan

Pan

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 84 Сообщений:
  • Откуда:Украина,Киев и Киевская обл.
  • Стиль:Уэйчи Рю Кей, Ицюань

Опубликовано 25 Октябрь 2010 - 03:38

у 7-10 летних  практически проблем нет.  Начальные занятия до 1 часа. Всё время идёт процес формирования внимания. Перед началом занятий постоянно теоретическая часть. История, культура, что такое хорошо , а что плохо, как стать сильным, хорошо ли обижать слабого, что такое знаю и умею, "разбор" предыдущего занятия и т. д. Затем построение и обязательные ритуалы. Очень детям нравятся.  Первое упражнение на внимание это "мокусо"(медитация) до 30 сек.  Новый материал только в начале тренировки. Как только внимание начинает рассеиваться, сразу же упр. на "физуху". Всем упражнениям лучше присвоить интересные названия. Напримар "Насос"- это приседания, руки за спиной, на полную стопу. Все должны следить за рукой учителя. рука вниз- присели , выдох, вверх - встали, вдох. Рука на месте- все застыли.(Или внизу или вверху). "Попугай" - повторяют за учителем движения. "Театр" (для контроля за эмоциями) - все плачем, все серьёзные, все смеются, потом будут реагировать почти мгновенно на заданные команды. Чередуем в любой последовательности.  Для демонстрации упражнения лучше вызывать по очереди детей и что бы  демонстрирующий сам считал. И обьявить , кто будет следующий. С первых занятий должны быть оъявлены правила поведения, которые нарушать нельзя. За нарушение немедленное наказание в виде приседаний или отжиманий. Всё время надо демонстрировать лучших детей и для контраста  ( не худших), а не внимательных,  небольшой "позор" помогает. Но при малейшем успехе ( не внимательного) сразу же выделить и показать успех. Но вообще-то всё не описать. Процесс творческий, пришлось серьёзно почитать возрастную педагогику, особенности детской психологии. И ещё перед тренировкой надо давать минут 10 поиграть в мяч.мячей нужно несколько. И сидеть наблюдать. Все особенности каждого ребёнка сразу проявятся. Можно увидеть кто есть кто. У меня на сайте есть статья по практике обучения детей. Может пригодиться. ссылка


Со всем согласен, особенно с присваиваниями названий(у нас даже тендер в конце был на названия упражнений, с доказательной основой почему именно так называется :rolleyes: ), кроме наказание отжиманиями и\или приседаниями. Потому как из своего опыта знаю, что когда приходить дело к ОФП сначала идет вопрос: "За что?" и только после того как объясняешь им что это не наказание они выполняют уп-ия, но с явным негативом. Наказания должны быть: выполнимые, с определенным усилием тела или психологически, все зависит от ситуации. Например некоторых сажу в сейдза, лицом к стене, тех кто много говорит ставлю лицом к стене, руки за спиной и лбом с опорой на стену(главное чтобы не холодную), были случаи что стояли на ушах, в той же позе. Нужно избегать наказание детей до 7-8 лет с помощью техники или упражнений из ОФП. Старшие уже легче разграничивают наказание и офп и иже с ним.

Часто детей наказывают за опоздания на тренировку, однако это не честно по отношению к ним, потому как чаще всего в этом виноваты родители(работа, шопинг и т.д.) поэтому когда ученик(и) опаздывает он также выполняют отжимания, приседание, упражнения для мышц живота, упражнения на спину, но говориться ребенку примерно так: "Ты опоздал, мы уже размялись, а твои мышцы еще холодные, чтобы не получить травму нужно сделать то и то. И попрошу тебя и твоих больше не опаздывать" Так прививается порядок, дисциплина и одновременно, повзрослев и при опоздании в додзе они самостоятельно выполняют наказание-разогрев, но как говориться "без обид" на инструктора и\или родителей.

"Правило 3 предупреждений" особенно хорошо работает. Договариваюсь в начале тренировки, что после трех предупреждений следует наказание (чаще всего дети дают "добро"), то есть ежели провинился 3 раза говоришь что-то вроде "Мы ведь договаривались?". Есть еще один аспект групповое наказание, но о нем говорить дистанционно.

Слово "наказание" я бы рассматривал в контексте воспитания, а не как факт показать, кто здесь главный (к сожалению это очень часто встречается, особенно у группах где тренировку ведет молодой инструктор).
В любом случае главное: знать меру в наказаниях; чтобы оно несло и воспитательный смысл, а не только показать насколько плохой ребенок; сделать традиционные наказания и те, которые можно придумывать; не наказывать со зла.

Изменено: Pan, 25 Октябрь 2010 - 03:41

  • KoT это нравится

#7 Викинг19

Викинг19

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 277 Сообщений:
  • Откуда:Мурманская обл. г. Североморск
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Иай-дзюцу

Опубликовано 25 Октябрь 2010 - 10:08

Volodya2110, а вот игра в " театр": cкажите, как контролировать эмоции, дети они такие, что могут хоть всю тренировку смеяться, команду инструктора вообще могут не услышать при такой эйфории.

#8 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 26 Октябрь 2010 - 13:37

Это небольшой "приём"! Вроде как игра! Они в начале не хотят, но потом поддаются! " Вы же Все артисты!!!!!! В магазине за игрушку плачите, есть не хотите - тоже! Ддавайте и здесь! Сам показываю,   "Как Вы мне тут все надоели!    Сволочи!    Я от вас устал! "   И. реву!     Всем сразу нравится, начинают подражать! Вдруг сразу - команда "смеёся" и начинаем "ржать" в "захлёб". Потом- "ВСё! Серьёзные! У кого- то не получается, значит проиграл!  И так чередуем "Плачем", "серьёзные" "Смех".  Через несколько тренировок  На подобную команду "Серьёзные" реагируют мгновенно. Успеваю донести нужный материал. Затем несколько упражнений в игре в парах, опять "серьёзные" и так далее! Ещё одна игра на внимание развивает  тоже хорошее качество. Умение сосредотачиваться и мысленно повторять показанное! Приношу большие настенные часы с большим циферблатом. Сажу всех перед ними (часами). И говорю Смотрим на секундную стрелку. Одну минуту не отрываясь.  На цифре 12 закрываем глаза и мысленно представляем как движется стрелка. На цифре 2 открываем. И видим на сколько ошиблись.  Затем на 4, 8 и так  научиться "видеть" одну минуту!  После этих упражнений  учимся запоминать схему поворотов и движений в ката.  Показываю 3-4 движения, говорю закрыть глаза, представить тренера и повторить то, что только что я показывал. Пока . Так!

#9 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 01 Ноябрь 2010 - 19:36

Воспользовался советом по "наведению порядка"! Вместо физического наказания применил :  вывел нарушителей из строя, подвёл к противоположной стене, поставил ноги на ширине плечь, лицом к стене, руки на стену над головой!  Постояли 5 мин., воздействие было гораздо сильнее, чем от наказания "отжиманием". Спасибо!

#10 sergo

sergo

    Аксакал

  • Пользователи
  • 6 353 Сообщений:
  • Откуда:Россия.
  • Стиль:Рукопашный Бой.

Опубликовано 01 Ноябрь 2010 - 20:09

Добрый вечер,  Рекомендую ознакомиться  " Педагогический артистизм http://mirknig.com/), педагогическое мастерство, педагогическое общение. Поищите для себя  для тех кто связан с обучением стоит ознакомиться.

Надеюсь что чем то помог.

С Уважением.


  • nok это нравится

#11 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 01 Ноябрь 2010 - 22:37

Постояли 5 мин., воздействие было гораздо сильнее, чем от наказания "отжиманием".

Только и последствия для Вас как педагога могут быть гораздо сильнее чем отжимания.
  • nok это нравится

#12 Pan

Pan

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 84 Сообщений:
  • Откуда:Украина,Киев и Киевская обл.
  • Стиль:Уэйчи Рю Кей, Ицюань

Опубликовано 01 Ноябрь 2010 - 23:06

Только и последствия для Вас как педагога могут быть гораздо сильнее чем отжимания.

Раскройте пожалуйста дальше тему. Что вы имели в виду под последствиями для педагога, и в какой форме они могут проявиться?

#13 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 01 Ноябрь 2010 - 23:43

Да! Последствия! Всегда оценка нынешнему! Понятно, что наказать и не унизить! Всё важно и интонация и внешний вид! 

На занятиях практически всегда присутствуют родители и обязательно тех детей, которые очень плохо могут сосредотачиваться на занятиях. После мы с ними оговариваем степень "воздействия" и эффект. Всё идёт с координацией общего поведения дома, в школе, на тренировке! Многие родители пишут планы занятий "на дом".


Изменено: Volodya2110, 01 Ноябрь 2010 - 23:55


#14 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 02 Ноябрь 2010 - 00:08

Раскройте пожалуйста дальше тему. Что вы имели в виду под последствиями для педагога, и в какой форме они могут проявиться?

Мне кажется и так всё понятно. Данный вид наказания унижает человеческое достоинство ребёнка (подумайте сами кого и когда ставят в подобную позицию). Обучение детей это не хобби. Тут можно и психику ребёнка поломать. Я бы как минимум от такого тренера сына забрал, а другой может и жалобу подать.

На занятиях практически всегда присутствуют родители и обязательно тех детей, которые очень плохо могут сосредотачиваться на занятиях. После мы с ними оговариваем степень "воздействия" и эффект.

Проблема в том, что большинство родителей не имеют педобразования и просто порой доверяют тренеру на слово. Согласование наказания с родителем конечно урегулирует вопрос сатисфакции за педагогическую ошибку (если конечно они дали письменное согласие), но даже это не оправдывает подобного наказания (в Англии за подобные выходки Вас просто бы отдали под суд).

#15 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 02 Ноябрь 2010 - 00:42

Спорить конечно сложно!  Я такой опыт применил впервые ,  Pan на своих тренировках использует такие методы! Ещё раз говорю , что я тоже думаю, что это не хоби! И унижением никто не занимается!  "Зоновские" и Мвдешные примеры здесь не к месту! Если раньше в такую "позу" ставили , чтобы задержанный ничего не смог резко предпринять, то сейчас именно как издевательство! Давайте сюда ещё перенесём  "позорное сиденье на корточках", ходьбу с наклоном туловища, в присяде .., да ещё много можно придумать! Но, хорошо , что многие ещё не проходили"академию" и не думают, что это их "наклоняют". Такое ощущенияе , что педагог работающий с детьми это  исчадие ада. Вы не знаете, как много уважаемая "Винер" со своими девочками работала?  Но, у неё очередь из кандидатов, и все милой мамочкой называют.  Отца в семье , тоже надо "извергом "  назвать за воспитание сына "ремешком", но кто этого ни делал? Большая редкость! Англия тоже своим "палочным" воспитание далеко зашла!  Не педагогический метод "кнута" и "пряника" никто до сих пор "отменить" не может! Хотя конечно не педагогично!

#16 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 02 Ноябрь 2010 - 08:58

Если раньше в такую "позу" ставили , чтобы задержанный ничего не смог резко предпринять, то сейчас именно как издевательство! Давайте сюда ещё перенесём  "позорное сиденье на корточках", ходьбу с наклоном туловища, в присяде .., да ещё много можно придумать!

Вот и не надо это использовать в виде наказания.

Вы не знаете, как много уважаемая "Винер" со своими девочками работала? Но, у неё очередь из кандидатов, и все милой мамочкой называют.

Я бы в пример на Вашем месте поставил не Винер, а Карполя (именно он славился скотским отношением к своим воспитанницам). У Винер, жёсткие и даже жестокие методы тренировок, но это не вид наказания (а мы с Вами в данном случае говорим именно о нём). Одно из самых распространённых наказаний у Винер это не постановка в "ласточку", а отстранение от тренировок.
Кстати, довольно действенный способ. У меня как то был пацан непоседа и егоза, он мог выдержать любые нагрузки сжав зубы, но начинал плакать и обещать вести себя нормально сразу как только я его сажал на лавочку и заставлял смотреть как другие в это время занимаются.

Англия тоже своим "палочным" воспитание далеко зашла!

Вы путаете Англию с Пруссией.

#17 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 02 Ноябрь 2010 - 10:17

Мы! Находясь здесь! Наверное хотим или что-то предать или чему-то научиться! Это нормально! Вопрос упёрся в проблему "наказаний" , какие подходят, а какие нет! Или вообще без них?   О скотском отношении ... ! О жестокости тренировок? Я всегда иду на занятия к своим любимым детям. Если кого-то и приходится наказывать, то это только первый год обучения, и особых индивидов, которых по рекомендации "практических психологов" отправили "лечиться в "мужскую" компанию. Так как дома этот ребёнок "центр событий", а приходя в зал он , по отношению ко всем "никто"! Вот он и начинает ставить всех "на уши", таким образом пытаясь завоевать авторитет. На 2-3 годах о наказании и речи не идёт. Достаточно и родителей педагогов и врачей!  Они месяц приходят на тренировки, дети занимаются, никто ничего за это не платит и смотрят - подходит им учитель или нет!  Под наказание попадают только дети которые не просто хихикают, а начинают "срывать" занятия. (пытаются выяснять отношения между собой). И насчёт доверил или не доверил своих детей, это право родителей! Но вот уже 6 лет провожу летний лагерь, где собирается от 30-40 детей разного возраста от 5 до 14 лет и я вдвоём с колегой справляюсь с это "бандой"! Перед дорогой каждый родительговорит, что вот "Учитель сейчас будет и за папу и за маму". И приходиться быть! и носки учить их стирать и трусы!Чаще получается, что у "повара дети голодные, Хирург не может делать операцию своему ребёнку и педагог не может воспитать своих соих детей" Поэтому приходиться отдавать к "Извергу" на воспитание!Детский лагерь

Изменено: Volodya2110, 02 Ноябрь 2010 - 10:29


#18 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 805 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 02 Ноябрь 2010 - 15:35

 Я такой опыт применил впервые ,  Pan на своих тренировках использует такие методы! Ещё раз говорю , что я тоже думаю, что это не хоби! И унижением никто не занимается!  "Зоновские" и Мвдешные примеры здесь не к месту! Если раньше в такую "позу" ставили , чтобы задержанный ничего не смог резко предпринять, то сейчас именно как издевательство! Давайте сюда ещё перенесём  "позорное сиденье на корточках", ходьбу с наклоном туловища, в присяде .., да ещё много можно придумать! Но, хорошо , что многие ещё не проходили"академию" и не думают, что это их "наклоняют". Такое ощущенияе , что педагог работающий с детьми это  исчадие ада. Вы не знаете, как много уважаемая "Винер" со своими девочками работала?  Но, у неё очередь из кандидатов, и все милой мамочкой называют.  Отца в семье , тоже надо "извергом "  назвать за воспитание сына "ремешком", но кто этого ни делал? Большая редкость! Англия тоже своим "палочным" воспитание далеко зашла!  Не педагогический метод "кнута" и "пряника" никто до сих пор "отменить" не может! Хотя конечно не педагогично!

Я согласна с мнением ratnik,а .Метод наказания, который Вам предложили настроен на получение сиюминутного результата. Хотя на самом деле, иной раз приходят детишки которые сознательно срывают занятия, и исправляться демонстративно не собираются.Наверное, таких и к "стенке поставить"- не грех. Уйдут - тем лучше. Остальных лучше действительно либо на лавочку "отстранить" ,либо распорядиться что бы сел возле стенки зала, и сидел до тех пор, пока не успокоится.

Проблема в том, что большинство родителей не имеют педобразования и просто порой доверяют тренеру на слово.

Прблема даже не в этом. Проблема в том, что пока ребёнок доволен, и результаты тренировок видны - родители тренера поддержат, а (не дай бог,конечно) что случись - сожрут потом этого же тренера.

#19 lifeMaker

lifeMaker

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 284 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:天真正傳香取神道流

Опубликовано 02 Ноябрь 2010 - 16:09

А ни кто из родителей не возмущался "что это мой ребенок на лавочке сидит, я деньги плачу за что?"

#20 Pan

Pan

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 84 Сообщений:
  • Откуда:Украина,Киев и Киевская обл.
  • Стиль:Уэйчи Рю Кей, Ицюань

Опубликовано 03 Ноябрь 2010 - 04:45

Любое наказание можно расценивать как унижение, весь вопрос не только что делает тренер(в смысле наказания), но и как он это делает. Можно и на отжиманиях "опустить" ребенка в глазах группы и родителей.

Суть моей заметки было в другом - исключить наказания техникой каратэ(например 1000 ударов цуки) и\или ОФП(отжимания и иже с ним), а как наказывать решает тренер исходя из ситуации и личности ребенка, а также группы в целом.

Сидеть лицом к стене или стоять это метод(практикующие дзен не дадут соврать), который помогает собраться ребенку(и не только ребенку), опять же повторюсь все зависит от того как это будет сделано. Также когда во время учебного или отработки техники ребенок может расплакаться не только из-за того что его задели, но и просто не получается(бывало такой гвалт поднимали с криками "Не могу!" "Не получается!"), что занятия срывались.

Тогда я полностью нейтрально, без резких движений, подходил и спокойно-отеческим тоном объяснял, что сначала у всех не получается, нужно только собраться, а для этого нужно отойти к стене и успокоиться лицом к оной, и отправлял к стенке по ходу говорил на ухо ученику: "Отвернуться надо чтобы его слабость, слезы не увидели другие", успокоиться и потом, когда он будет готов вернуться пусть просто повернется к стенке спиной (можно взять всеми любимый образ избушки :0)). Так дети понимают, что расстраиваться плакать в их возрасте это нормально, но восстанавливать психологическое равновесие тоже важно уметь и учится этому.

А может быть и так: пинками и громкими унизительными фразами загнать ребенка в угол и попросить каждого из группы плюнуть в слабака. Это утрировано, но для наглядности думаю сгодиться.

Примерно в таких 2 ракурсах можно рассматривать любые наказания и иже с ними.

Но дисциплина это не только наказание, дисциплина зависит от того сколько детей в группе, какого возраста и разница в возрасте(например я работаю с детьми 5-7 и 7-9, 9-12, 12-15, 15-18, 18+ и не больше 8 человек в группе), а также какие правила поведения в додзе были введены при первых тренировках.

Главное чтобы их было не больше 3-х и желательно если их больше добавлять, после месяца тренировок. Недоговоренность первая причина отсутствия дисциплины. Например малышам 7-9 лет на первых тренировках договариваюсь о 3-х правилах:
1. При входе и выходе из додзе поклон сенсэю и в зал (возле двери).
2. Вслух(про себя можно) не говворить такие слова: "Не могу!" "Не хочу!" "Не буду!". Сделав акцент, что никто их не запрещает говорить в мыслях, главное не говорить их вслух. Из практики скажу, что постепенно на тренировках у детей эти слова пропадают, хотя на начальном этапе нет-нет да вырвутся, но примерно через 2-3 месяца их просто нет на занятиях. Взамен они просто просят, объяснить показать еще раз. Опять же, об этом нужно им сказать, когда видно что ребенку что-то не ясно или он просто не может уловить в силу того что он может кинистет. а вы не подозревая об этом (ибо еще не смогли определить кто он по типу) начинаете ему показывать, то бишь давать информацию на визуальном уровне, а ему надо поставить"вручную" ноги и руки.
3. Не ругаться в додзе любыми даже самыми примитивными детскими фразами или словами, по типу: "Блин!", "Елки!" ибо ругань тоже самое что и пункт 2, только в ином формате.

Перед каждым занятием мы эти правила озвучиваем.

Примерно так...

Кстати, давеча (29-31 октября) прошел детский семинар на котором можно было воочию посмотреть как проходила воспитательная работа), жаль видео не сняли, но по фото тоже можно многое увидать. Правда они еще в обработке, думаю выложу на сайте клуба на этой неделе.