Перейти к содержимому


  
Фото

сила Кокью-хо


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
393 ответов в теме

#41 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 31 Август 2005 - 19:33

Кевин - мужик правильный, пока шаманить не начинает. :)


И Алексей что то подобное говорил..

Да, прикольно, когда со стороны смотрю, как вы для Кевина укеми делаете, то впечетление, что, не так сильно как мальчиков Ватанабэ
http://www.budo-foru...opic.php?t=2689
но колбасит вас изрядно :lol:

Кстати, в эту субботу на Манометре занятия будут?

#42 Vano

Vano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 438 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 31 Август 2005 - 22:10

Ну или хотя бы пить столько же, сколько Кевин. :)


Ахха. Слова "пивко" и "водочка" он знает еще с 2001 года. Ностальгия, блин... :lol:

#43 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 01 Сентябрь 2005 - 12:00

И почему так шаманство не нравится? Иногда так красиво получается..
Запомнился один эпизод (жалко на видео не заснят), человек пять его с разных
сторон похватало, потом, бац, и все в стороны разлетелись. Очень синхронно,
плавно и спокойно. Все вместе смотрелось, как будто цветок раскрылся.
Весьма эстетично. :D При этом в этой толпе были люди между собой незнакомые.
Дело было на Баумоновской, слева у стенки около окошка, вечером, темно уже,
свет в зале еще не включили. Сумерачная такая атмосфера, таинственная :roll:

Чем мне нравится Чоэйт-сэнсэй - он старается работать со всеми.
И здорово получается. Не всегда, правда. Значительно чаще не получается,
чем обычно принято у мастеров его уровня. У меня сложилось впечетление,
его это особо не смущает, это его метод тренировок - он добивается
"чистого" исполнения. Как то (в 2000) объяснял, что когда уке занимает
"активную жизненную позицию", то сделать технику весьма сложно.
Типа, у него дома получается один раз из пяти. И выразил надежду, что
в следующем году будет получатся один раз из четырех.
Кажется, пример такой тренировки: (MPEG 2.7М)
http://aikiweb.ru/ga...te/mpeg/qqa.mpg
http://aikiweb.ru/ga.../qqa/index.html

Вообще то, у него каждый год новые идеи.

Как он шаманит, мне напоминает Береша-сенсея. Но Бериш
практически всегда со своими учениками упражнялся. С посторонними
редко. Но со своими зато очень красиво и эффектно.

#44 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 01 Сентябрь 2005 - 13:01

Как он шаманит, мне напоминает Береша-сенсея. Но Бериш
практически всегда со своими учениками упражнялся. С посторонними
редко. Но со своими зато очень красиво и эффектно.

Ну если Барановский, Матвеев и Тагиров его ученики, тогда действительно только со своими :D

#45 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 01 Сентябрь 2005 - 13:19


Меня уже смутило. Хорошо, что есть мастера, у которых получается 4 раза из пяти здорово и только один - нездорово. И никакого шаманства.
Как то (в 2000) объяснял, что... ...у него дома получается один раз из пяти. И выразил надежду, что в следующем году будет получатся один раз из четырех.

Уже 2005 год кончается. И как результат?

#46 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 01 Сентябрь 2005 - 19:31

И здорово получается. Не всегда, правда. Значительно чаще не получается, чем обычно принято у мастеров его уровня. У меня сложилось впечетление, его это особо не смущает

Меня уже смутило. Хорошо, что есть мастера, у которых получается 4 раза из пяти здорово и только один - нездорово. И никакого шаманства.


Написал же - когда уке ведет себя плохо.
Если уке ведет себя плохо, какой у остальных сенсеев процент, не знаю.
Можно, конечно, и с плохим уке сделать, типа, "будешь выкобениватся, в торец получишь". Имеется в виду только техника,
без атеми и крутизны.

На семинарах в Москве с нашими уке у него я никаких проблем не заметил. Все делал с первого раза. :D

Так то, конечно, лучше, когда сенсей всех подряд заваливает мизинцем. И чего после этого удивлятся, когда над айкидистами представители других БИ смеются? Хотя, это конечно, не страшно. Пусть поржут. :D

Уже 2005 год кончается. И как результат?


Не рассказывал. Да, вообще то сенсей сказал это весьма давно.
Может он эти идеи давно забросил..

#47 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 02 Сентябрь 2005 - 02:21


Как он шаманит, мне напоминает Береша-сенсея. Но Бериш
практически всегда со своими учениками упражнялся. С посторонними
редко. Но со своими зато очень красиво и эффектно.

Ну если Барановский, Матвеев и Тагиров его ученики, тогда действительно
только со своими :D


Я написал "практически". Когда Бериш приезжал, это был один из первых семинаров. До этого был на семинаре Оно-сана и американки, забыл как зовут, 2-ой дан, кажется его ученица. Они методично обходили народ. Я уж подумал, что так и надо. А Бериш-сенсей к посторонним подходил редко. Тагирова не знаю. К Матвееву, Барановскому подходил иногда. Насколько помню, все хорошо
получалось, но не так эффектно, как со своими уке. Может, конечно,
были занятия, где он с нашими более плотно занимался. Хотя, если не путаю, Матвеев обижался потом, типа были какие то закрытые занятия, для своих, на которые его не пригласили. На видео потом особенно внимательно смотрел как он с нашими упражнялся. Неплохо, но особой фантастики не было. И мало - один эпизод с Матвевым и один с Барановским.

Матвеев однажды после того семинара возмущался. В какой то момент покрепче за дзе схватился. Коварный Бериш другой конец дзе себе в бедро упер, а потом как пихнет.. Матвеев и улетел. А выглядело как волшебная сила ки :D

А Беришем-сенсеем я восхищаюсь - более красивого айкидо и cовершенных движений я не видел, ни в живую, ни на видео. Дело вкуса, конечно.

Чоэйт-сэнсэй на одном (только одном!, года два назад) микро cеминаре в Москве (часто устривает одно два занятия, проездом) демонстрировал что то совсем фантастическое в стиле Бериша. Черт его знает, может из-за похмелья. :) И не со своими, а местными уке. И некоторыми, которых в первый раз видел. Настроение было какое то сумерочное, таинственное..

#48 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 02 Сентябрь 2005 - 09:39

Матвеев однажды после того семинара возмущался. В какой то момент покрепче за дзе схватился. Коварный Бериш другой конец дзе себе в бедро упер, а потом как пихнет.. Матвеев и улетел. А выглядело как волшебная сила ки :)

А Беришем-сенсеем я восхищаюсь - более красивого айкидо и cовершенных движений я не видел, ни в живую, ни на видео. Дело вкуса, конечно.

Для меня, честно говоря загадка, почему Береша обвиняют в шаманизме :shock: Очень добротная техника. Нет, я могу понять, когда я первый раз увидел технику в его исполнении, я на 95 % не понял, что он делает- фантастика да и только. Но когда просмотрел кассету пару сотен раз :lol: , оказалось, что ничего фантастического нет. Уке прыгает высоко вверх с криком, отнюдь не из уважения к Берешу, а потому, что деваться ему некуда: одна рука у него стоит на коте гаеши, а вторая на третьем контроле. Другой с глупым выражением лица бежит по кругу, опять же не из уважения, а потому, что его не просто взяли за ручку, а взяли в определенном месте, в котором находится аккупунктурная точечка, нажатие на которую очень болезненно. И так практически по всем эпизодам. Что касается классики, то делал он ее и на своих, и на чужих, и на черных поясах, и на белых, и на айкидистах, и на каратистах, по крайней мере, такое впечатление складывается при просмотре семичасовой записи того семинара, которая у меня есть. Что до айки бросков, которые он выполнял, в основном, на своих учениках, то этому есть объяснения. Для того, чтобы такой бросок получился нужны два условия: реальная атака и атакующий должен рассматривать тебя не как партнера, а как противника, который может сделать очень больно. Забавно смотреть на том же семинаре, как Бериш показывает кому-то из наших айкидок атаку в лицо, а тот стоит и с улыбкой лупает глазами, совершенно не ощущая опасности. Ну какой уж тут айки бросок. Само собой, человеку, проводящему семинар в другой стране, не хочется понапрасну прокалываться и эту технику он показывает на тех, на ком она получится.

#49 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 02 Сентябрь 2005 - 14:44

Так то, конечно, лучше, когда сенсей всех подряд заваливает мизинцем.

Я ничего про заваливание мизинцем не говорил.

Можно, конечно, и с плохим уке сделать, типа, "будешь выкобениватся, в торец получишь". Имеется в виду только техника,
без атеми и крутизны.

Именно это я и имел ввиду. Если техника выполняется со всеми необходимыми атеми, выводами из равновесия, то никакого выкобенивания обычно не бывает. "будешь выкобениваться, в торец получишь" обычно присходит когда техника выполняется некачественно. При показе техники упускается какой-то момент и тут начинается "выкобенивание" уке, который не хочет падать,потому что повода для этого нет. Один товарищ на семинаре Ямады показывал на мне котэ гаеши, а я "выкобенивался". Я всё ждал, когда же он сделает то маленькое движение, которое отправит меня в полёт (при этом я был расслаблен, старался ему не мешать), но не дождался. Поняв, что я не хочу падать так как ему хотелось, он таки повалил меня (это было уже не котэ гаеши), встал мне ногой на шею и этим, типа, показал, что можно сделать, если уке падать не хочет.
Не знаю, как другие, но я увидел человека не очень понимающего, что и зачем делается в технике и из-за этого упускающего важные моменты при исполнении, не смотря на достаточно высокий дан.
Я, естестенно, понимаю, что нужно уметь приспосабливаться к изменяющейся ситуации, но это была демонстрация конкретной техники и я ожидал (не для себя) разбора проблем, возможных при исполнении (в том числе и той, с которой столкнулся он сам) и объяснения того, как их избежать, а увидел только как человек выкручивается, чтобы лицо не потерять.
Это был не Ямада. :lol:

Так что для меня показатель мастерства - это уровень повторяемости техники, а не способность время от времени изобразить нечто этакое шаманское.

#50 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 02 Сентябрь 2005 - 16:16

Для меня, честно говоря загадка, почему Береша обвиняют в шаманизме :shock:


Ну, это обвинение - "шаманизм", я слышал только применительно к Чоэйт-сэнсею. Но и к Беришу полно притензий подобного рода, слова немного другии. Матвеев где то на своем сайте то что Бериш устроил, называл цирком. Были у него фокусы вполне .. зрелищные. Типа, за несколько метров на своего уке пальцем показывает. А тот падает как подкошенный. Или фокус с палкой, несколько раз на видео его О'сенсей демонстрировал. Несколько человек упираются поперек в палку, которую сенсей сбоку держит. Либо сдвинуть не могут, либо падают.

На видео его занятий в штатах такого беспредела не было. Хотя местами.. Насчет семинара, у меня впечетление - наши хотели чудесного, его и получили.

Все равно здорово.

Очень добротная техника.


У меня такое же впечетление. Если не ошибаюсь, Барановский, Подорольский, Глушко одно время считали его своим учителем. Кажется, и Матвеев примкнул бы, если бы его взяли. :lol: Местами, в технике Береша есть такие шпильки, малозаметные со стороны и внеше безобидные, от которых уке очень не сладко :)

Что до айки бросков, которые он выполнял, в основном, на своих учениках, то этому есть объяснения. Для того, чтобы такой бросок получился нужны два условия: реальная атака и атакующий должен рассматривать тебя не как партнера, а как противника, который может сделать очень больно. Забавно смотреть на том же семинаре, как Бериш показывает кому-то из наших айкидок атаку в лицо, а тот стоит и с улыбкой лупает глазами, совершенно не ощущая опасности. Ну какой уж тут айки бросок. Само собой, человеку, проводящему семинар в другой стране, не хочется понапрасну прокалываться и эту технику он показывает на тех, на ком она получится.


Вспомнил эпизод, который был не на семинаре Бериша, а его ученицы, которая перед ним приезжала.

В какой то момент уке был недостаточно проворен. Она мягко положила ему ладонь на лицо и остановилась. В этот момент она могла сделать уке очень плохо. У нее была хорошая позиция и стойка. У уке тело было слегка в беспорядке. Могла сильно толкнуть в лицо, подбородок или нос. Пальцы лежали на глазах.

#51 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 02 Сентябрь 2005 - 16:58

Матвеев где то на своем сайте то что Бериш устроил, называл цирком.

Вот то, что Матвеев демонстрирует на своей учебной видеокассете- это действительно цирк :cry: А по поводу пальца я видел, только там есть забавный эпизод, кто-то из публики выражает недоверие, Береш указывает туда пальцем и слышен шум падающего тела. Правда, может там "подсадка" сидела. :wink:
PS Что меня всегда умиляет, так это: есть Моцарт и есть его 40 симфония. То, что Вася Пупкин из союза композиторов так не может написать, ни у кого не вызывает удивления: там- талант, здесь- членский билет. Но если член президиума федерации айкидо не может повторить то, что делает, допустим, Береш, то Береш неприменно циркач и шарлатан. :wink:

#52 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 02 Сентябрь 2005 - 17:23

Я ничего про заваливание мизинцем не говорил.


Это я погорячился, на тренировку опаздывал. :lol:

Так что для меня показатель мастерства - это уровень повторяемости техники, а не способность время от времени изобразить нечто этакое шаманское.


Для меня умение пошаманствовать тоже не показатель уровня. Хотя, тоже о чем то говорит. Уровень поторяемости базовой техники у Чоэйт-сэнсея вполне на уровне.

Но в айкидо кроме наработки базовой техники есть и другии виды тренировки.

Насчет "один раз из пяти".. Чтобы двигатся вперед, надо знать свои пределы, границы. А чтобы эти границы знать, надо с этими границами столкнутся. То есть, если хочешь знать, в каких пределах действует твоя техника, необходимо столкнутся с ситуацией, когда она не работает. Не знание своих границ приводит к фантазийству и джедайству, что весьма распространнено в айкидо. Занимаясь айкидо, очень легко потерять трезвость и потерятся в своих фантазиях.

Я всё ждал, когда же он сделает то маленькое движение, которое отправит меня в полёт (при этом я был расслаблен, старался ему не мешать), но не дождался.


Я щас не то что конкретно про этот эпизод.. Мне кажется, в айкидо существует не хилая проблема: уке "знает", как нужно делать технику и если наге не делает "как надо", то падать не собирается.
Мне кажется, такие возрение уке свидетильствуют также, что в том додже, где он занимался была усилинная подготовка как делать укеми под ту или иную технику и зачастую люди из таких додже могут делать технику только на своих. Часто знания таких уке бывают вполне интересными и с ними стоит познакомится. Но не всегда.

Иногда бывает полный дурдом. На семинаре с одним занимался, отрабатывали ирими-наге, я старался сделать как показывал сенсей. Может и не очень хорошо. :) После того, как сделал 4 раза, уке (недовольный) говорит "Делай еще". Я сделал еще пару раз, потом уж не стал особо старатся, чего то перестал понимать, чего происходит. Тут наге мне и говорит - "Видешь, ты неправильно делаешь технику!". И стал объяснять, как надо делать. Похоже, как ему объясняли в додже. Особой связи с тем что показывал сенсей (кстати, Кевин, на Динамо тогда его семинар был) я не усмотрел. Какой то полный дурдом, мужик нехилый, на 10-15 кило меня потяжелей, хоть поупирался бы толком, чтоб у меня техника не получилась, и то дело. А то какой то бессмысленный загруз. Послал я его, он чего то обиделся даже.

#53 dead_code

dead_code

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 610 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:реальное айкидо

Опубликовано 03 Сентябрь 2005 - 12:36

Мне кажется, в айкидо существует не хилая проблема: уке "знает", как нужно делать технику и если наге не делает "как надо", то падать не собирается.

Минуточку. Если на мне делают, скажем, никё, и делают его неправильно, я не сдамся, хотя я вполне представляю себе, что такое хорошее никё и какие от него бывают ощущения. Или, скажем, иккё ура - если не будет инерции, не будет работы с рукой под нужным углом и в нужном направлении - я не упаду. С какой стати?

Не сдамся я не потому, что я такой злобный и хочу посадить нагэ в лужу, а потому, что иккё, никё и т.д. - вполне конкретная техника с вполне конкретными движениями, и если этих движений нет, то это уже не иккё, никё и т.п. Значит, и падать вовсе не обязательно.

Другое дело, что лично я всегда объясню (если сами не догадаются или не спросят), почему именно я не упал/не сдался.

#54 Уравнитель

Уравнитель

    крепкий орешек

  • Пользователи
  • 5 904 Сообщений:
  • Откуда:Цэ ж Пытэр
  • Стиль:Система Городского Выживания ИЗБОР

Опубликовано 03 Сентябрь 2005 - 15:25

Можно я влезу в вашу дискурсию? Вы все живете в рамках определенных понятий и терминов, пора их раздвинуть и смотреть в суть вопроса, а не в его написание. Если вариант работает, он не может быть неправильным. При значительном физическом превосходстве можно повредить сустав, просто дернув за руку. Если при этом на исполнителе черная юбка, то все ему поаплодируют. А как прикажете делать то же самое маленькой девушке? Ей остается только имитировать технику с послушным партнером. Или ей Ки не хватает?

Если на мне делают, скажем, никё, и делают его неправильно, я не сдамся, хотя я вполне представляю себе, что такое хорошее никё и какие от него бывают ощущения.

А если это не просто никё, а фрагмент комбинации из нескольких техник? Я знаю восемь вариантов коте маваси, на тренировке показываю их все и говорю "делай тот, который тебе понравился". Главное, чтобы человек понимал принцип, из-за чего здесь больно, а здесь кузуси. А уже варианты захватов и перемещений - это вторично, это форма, а не содержание.

#55 dead_code

dead_code

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 610 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:реальное айкидо

Опубликовано 03 Сентябрь 2005 - 16:44

Уравнитель, я скорее имел в виду ситуацию, когда "укэ думает, что атакует, а нагэ думает, что делает технику".

Если против "маленькой девушки" вылез здоровый лоб, сгрёб её за руку, упёрся всеми конечностями и с улыбкой ждёт никё, то:
1) реальную ситуацию не рассматриваю - хотя бы из тех соображений, что не будет здоровый лоб как кретин держать девушку за руку. И никого не будет.
2) если дело происходит на какой-то показухе, где надо красиво упасть чтобы все поаплодировали... тут мне сложно что-то сказать, ни разу в таких мероприятиях не участвовал. Думаю, что здоровый лоб не прав - не корячиться надо, а работать в паре. Показуха как-никак.
3) если работа на тренировке - девушке как раз и надо искать тот тайминг, который позволит сделать всё чуть раньше, чем осуществится захват.

И потом, не девичье это дело - руки крутить, раз уж об этом заговорили. А если даже и девичье - пусть терпит и тренируется.

Далее... Мой пример про никё относится к фразе z про проблему "дрессированого укэ". Сам работал с такими, и не могу сказать, что в восторге от падающего до котэ гаэси человека, потому что а мне-то в этом случае что делать? Что же касается вашего примера, то если человек понял принцип никё, если пару-тройку (десятков) тысяч раз сделал никё правильно - его, пожалуй, перестанет волновать дрессированость укэ. Но сначала-то надо наработать движение! А как его наработать, если я сдамся, как только до меня дотронутся?

На тренировке я не упираюсь, я создаю сопротивление. И, разумеется, сам не смогу сделать ничего на упирающемся укэ. Во всём хороша умеренность и продуманность.

Всё сказанное - сугубое ИМХО, мне хотя бы до какого-то уровня в айкидо - как раком до Китая.

#56 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 05 Сентябрь 2005 - 17:00

Мне кажется, в айкидо существует не хилая проблема: уке "знает", как нужно делать технику и если наге не делает "как надо", то падать не собирается.

Минуточку. Если на мне делают, скажем, никё, и делают его неправильно, я не сдамся, хотя я вполне представляю себе, что такое хорошее никё и какие от него бывают ощущения. Или, скажем, иккё ура - если не будет инерции, не будет работы с рукой под нужным углом и в нужном направлении - я не упаду. С какой стати?

Не сдамся я не потому, что я такой злобный и хочу посадить нагэ в лужу, а потому, что иккё, никё и т.д. - вполне конкретная техника с вполне конкретными движениями, и если этих движений нет, то это уже не иккё, никё и т.п. Значит, и падать вовсе не обязательно.

Другое дело, что лично я всегда объясню (если сами не догадаются или не спросят), почему именно я не упал/не сдался.


Насколько понял, Вы как раз и есть такой уке и не понимаете про какую "не хилую проблему" говорю. Когда на своем додже отрабатываете базовую технику, такая позиция уке вполне естественна. В особенности с зеленым новичком, который не понимает, что вообще делать. Такой подход очень популярен, я против него ничего против не имею. И объяснеть новичкам разные хитрости вполне естественно.

Но проблемы есть, мне кажется. Нельзя на таком подходе зацикливатся.
- Если все время делать так укеми, то у него остается единственная функция - вывести наге на технику. Все ж таки основная функция укеми - сохранение собственного здоровья.
- при встрече двух людей с таким подходом из разных додже возможны разные непонятки - уке старается вывести наге на определенную манеру выполнения техники, наге хочет выполнить технику совсем по другому и воспринимает (может и благии) намериния уке как попытку испортить технику, уйти от нее.

никё и т.д. - вполне конкретная техника с вполне конкретными движениями


Одно время я одновременно в 3-х додже одновременно достаточно постоянно занимался. Везде нике (ура) делается по разному.

Как на новичках делать - без разницы. На достаточно физически развитом и опытным айкидисте чужая манера (особенно в родном додже!) более раза не получалась, как правило. Бывали изредко случаи, что получалась чужая техника вполне уверенно. Все достаточно гладенько, без особых физических усилий. А уке порой впадает в иступленное состояние, типа делаю я неправильно. Удивляли меня такое понимание правильности.. Люди иногда путают технику додзе с некой абстрактной абсолютной истиной. Конечно, в конкретном додзе нужно делать технику в манере этого додзе. Но сразу разобратся во всяких хитростях на новом месте трудно.

#57 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 05 Сентябрь 2005 - 17:27

Матвеев где то на своем сайте то что Бериш устроил, называл цирком.

Вот то, что Матвеев демонстрирует на своей учебной видеокассете- это действительно цирк :cry:


Да, пожалуй, после такого произведения искусст в чем то обвинять Бериша.. ;) Припоминаю, там в заставке на него какой то дикий ушуист налетает. А Матвеев его (кажется тенчи) победил :twisted:
Люблю кино с БИ, даже любительское :)

А по поводу пальца я видел, только там есть забавный эпизод, кто-то из публики выражает недоверие, Береш указывает туда пальцем и слышен шум падающего тела. Правда, может там "подсадка" сидела. :wink:


Я вполне верю что и не подсадка.. Кто знает. У меня смутные воспоминания, что пальцем он на многих показывал. Без особого результата. Но точно не помню, может щас придумал такие воспоминания.. Но всеж кажется, что то было подобное. Уже на семинаре вроде особого ажиотажа вокруг пальца Бериша не было.

Многии люди были разочарованны в Береше. Один рассказывал,
что восхищало на семинаре, что Бериш как бокеном не взмахнет, так свист раздается. А потом узнал что у Береша были специальные "звучащии" бокены для иайдо - на боковой поверхности бороздки для звука. Типа, оказался Бериш шарлатаном. :)
Я правда не въехал, почему. Не помню чтоб Бериш кого убеждал, что бокены стандартные :?

#58 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 05 Сентябрь 2005 - 17:50

уке старается вывести наге на определенную манеру выполнения техники

Не знаю, чего там у вас старается сделать уке, у нас он должен стараться атаковать. Всё остальное - дело наге. ;)

#59 dead_code

dead_code

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 610 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:реальное айкидо

Опубликовано 05 Сентябрь 2005 - 18:19

Насколько понял, Вы как раз и есть такой уке и не понимаете про какую "не хилую проблему" говорю.

Видимо, и правда не понимаю... Объясните, пожалуйста, ещё раз, мне и впрямь интересно.

...уке старается вывести наге на определенную манеру выполнения техники

Кто кого выводит-то? Я напал, нагэ сделал технику, я упал (или не упал). Кудя я его выводил? Это он меня выводил, куда ему нужно для техники.

#60 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 05 Сентябрь 2005 - 21:45

уке старается вывести наге на определенную манеру выполнения техники

Не знаю, чего там у вас старается сделать уке, у нас он должен стараться атаковать. Всё остальное - дело наге. ;)


Интересно, а атаковать обучаете? И если да, то каким атакам - чтоб нанести вред какой наге или чтобы наге сделал технику? :wink: А если нет, то любопытно посмотреть, как делают шомен и екомен учи.. :roll: