Перейти к содержимому


  
Фото

сила Кокью-хо


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
393 ответов в теме

#281 dead_code

dead_code

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 610 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:реальное айкидо

Опубликовано 26 Август 2006 - 00:53

Привет пацаны! О чем речь?

А вы почитайте. Тут немного, 10 страниц всего.

#282 Vano

Vano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 438 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 26 Август 2006 - 01:00

А куда пропал промежуток 40-60? :shock:
В это время вроде бы самое существенное происходило..


Мне-то казалось, что ближе к 40 годам как раз он айкидо, как свою школу и сделал

На есенкан можно посмотреть, конечно. Но и он творчески развился, думаю, в нем вроде не было цели сохранить традицию Уесибы.


А что значит "традиция Уэсибы"?

Я привязался, так он единственный аналог Бериша, которого нахожу.

Аналогов нету и близко. Потому что каждый свое айкидо делает

1. ведение общей тренировки

Уэсиба, как мне читалось интервью с разными "большими" сейчас "дядями", вообще ничего особо не разжевывал. Чего поймал - то и твое. Так что учить, кажись, он не особо рвался.

2-4 у остальных немного.

Т.е. "большие" учителя не учат ни персонально, не дзю, ни рандори?

Бериш born April 15, 1950. Щас 56.

Я так и думал, что до 60-ти. Кстати, оченно много видео Уэсибы сохранилось когда ему далеко за 60.

А теперь общие...
Мне интересно, а почему никто не рвется сравнивать "больших" учителей с их учителем Уэсибой? Почему самого Уэсибу не сравнивают с Такэдой? Или вы серьезно думаете, что можно перенять под свое тело чужую манеру двигаться? Копий же с Основателя не наделаешь.

#283 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 26 Август 2006 - 07:40

Привет пацаны! О чем речь? Хочу поучаствовать, первый раз так сказать...Уешиба? - Великий мастер. А что есть сомнения у кого то?


Здарова! Речь о "волшебной силе кокю-хо".

Кто такой Уешиба, и почему если великий мастер, то вот так запросто - без титулов и прочего?

Если у кого сомнения есть, то дальше что?

Вообще - к чему пост-то был?

:lol:

#284 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 26 Август 2006 - 10:18

Sergey K., похоже, первый раз в инете, следы по всему форуму оставил..

#285 Sergey K.

Sergey K.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 243 Сообщений:
  • Откуда:Симферопольская губерния
  • Стиль:тойдэ

Опубликовано 26 Август 2006 - 11:25

Здарова! Речь о "волшебной силе кокю-хо".

Кто такой Уешиба, и почему если великий мастер, то вот так запросто - без титулов и прочего?


По теме:
ИМХО, волшебной силы в кокью (дыхании) нет. Поэтому сила без правильного дыхания - ничто, а дыхание не сопровождаемое силой годиться только для кальяна :wink:

Обсуждать основателя считаю не правильным, а то вы так и до Гуатамы Сидхартхи доберётесь (он ведь "умер не правильно, в муках", а как же "освобождение").

Обсуждать нужно технику, а не мастеров ушедших из жизни :!:

#286 Sergey K.

Sergey K.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 243 Сообщений:
  • Откуда:Симферопольская губерния
  • Стиль:тойдэ

Опубликовано 26 Август 2006 - 11:29

Sergey K., похоже, первый раз в инете, следы по всему форуму оставил..


В инэте не первый, правда в основном по "тёлкам" - ну знакомства там всякие :lol:
А на форуме правда впервые. Может понравится 8) .

#287 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 26 Август 2006 - 13:39

[quote=Vano][quote=z]А куда пропал промежуток 40-60? :shock:
В это время вроде бы самое существенное происходило..[/quote]
Мне-то казалось, что ближе к 40 годам как раз он айкидо, как свою школу и сделал[/quote]

Я, думаю, как раз после 40. По крайне мере, то что до нас дошло.

[quote name='Vano][quote=z]На есенкан можно посмотреть' date=' конечно. Но и он творчески развился, думаю, в нем вроде не было цели сохранить традицию Уесибы.[/quote']
А что значит "традиция Уэсибы"?[/quote]
Стиль Уэсибы, айкидо собственно.

[quote name='Vano][quote=z]Я привязался' date=' так он единственный аналог Бериша, которого нахожу.[/quote']
Аналогов нету и близко. Потому что каждый свое айкидо делает[/quote]
Если постаратся, аналоги можно найти :lol:

[quote=Vano][quote=z]1. ведение общей тренировки[/quote]
Уэсиба, как мне читалось интервью с разными "большими" сейчас "дядями", вообще ничего особо не разжевывал. Чего поймал - то и твое. Так что учить, кажись, он не особо рвался. [/quote]
Смотреть также нужно не на то что ученики думали об обучении, а чему научились, кем стали. :)

[quote=Vano][quote=z]2-4 у остальных немного.[/quote]
Т.е. "большие" учителя не учат ни персонально, не дзю, ни рандори?[/quote]

Вполне увкркен, учат, но в своем додже, не на семинарах. И такое видео слабо доступно. Впрочем, где то встречал запись ординарной т-и Соатоми. Но как он обучает личных учеников - не видел.

[quote=Vano]А теперь общие...
Мне интересно, а почему никто не рвется сравнивать "больших" учителей с их учителем Уэсибой? Почему самого Уэсибу не сравнивают с Такэдой? Или вы серьезно думаете, что можно перенять под свое тело чужую манеру двигаться? Копий же с Основателя не наделаешь.[/quote]

Может и сранивали бы, если бы больше инфы было.

Копировать учителя - этап обучения. Не конечный.

Как то забавно получается. Насколько понимаю, создание айкидо было связанно, в том числе, и с отказом от кат, форм. Его ученики эти каты сново понаделали и теперь проблема, как от этих кат избавится, то есть как применять айкидо.

#288 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 26 Август 2006 - 13:43

Обсуждать нужно технику, а не мастеров ушедших из жизни :!:

А почему бы и нет? Технику то люди делают.. Она сама по себе не бывает.

#289 Vano

Vano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 438 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 26 Август 2006 - 14:39

Я, думаю, как раз после 40. По крайне мере, то что до нас дошло.


До нас дошло много чего. И "жесткая" и "мягкая" манера исполнения.

Стиль Уэсибы, айкидо собственно.

А как насчет стиля Сайто, слитя Саотомэ и кучи-кучи других стилей? Не айкидо уже?

Если постаратся, аналоги можно найти :)

Мда... Тяжело дается понимание, что одинаковых людей нет :lol:

Смотреть также нужно не на то что ученики думали об обучении, а чему научились, кем стали. :)

А еще смотреть у кого они раньше учились :wink:

Вполне уверен, учат, но в своем додже, не на семинарах.

А на семинарах учат тому, что большинство могжет воспринять. Есть наверняка мастер-класс, где кое-что другое показывают.

И такое видео слабо доступно.

Еще бы! Строго секретное видео. Далеко не всем показывают

Может и сранивали бы, если бы больше инфы было.

Маразм крепчал...

Копировать учителя - этап обучения. Не конечный.

А это не этап обучения вообще. Это пока учиться не начал - копируешь форму движения

Как то забавно получается. Насколько понимаю, создание айкидо было связанно, в том числе, и с отказом от кат, форм. Его ученики эти каты сново понаделали и теперь проблема, как от этих кат избавится, то есть как применять айкидо.

Это точно забавно. Любой человек в БИ проходит от изучения формы, к отказу от формы и использованию принципов, которые он понял, изучая форму. Так что с принципами в айкидо все ок, а вот с четкими формами, которые для обучения нужны, бывают проблемы. Поэтому ученики и понаделывали. Сами-то они очень часто приходили из других БИ и с формами проблем не имели

#290 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 26 Август 2006 - 18:09

Я, думаю, как раз после 40. По крайне мере, то что до нас дошло.


До нас дошло много чего. И "жесткая" и "мягкая" манера исполнения.


Через каких сенсеев дошла "жесткая"?

Стиль Уэсибы, айкидо собственно.

А как насчет стиля Сайто, слитя Саотомэ и кучи-кучи других стилей? Не айкидо уже?

У Саотомэ организация - "Школа Уесиба". Он сознательно продолжает стиль Уесибы, как и Сайто, естественно.

И такое видео слабо доступно.

Еще бы! Строго секретное видео. Далеко не всем показывают

Это да.. Хотя если есть, какие нибуть тупые личности со временем рассекретят.. Но японских сайтах такого видео заметный процент.

Копировать учителя - этап обучения. Не конечный.

А это не этап обучения вообще. Это пока учиться не начал - копируешь форму движения


В копировании есть очень большой смысл. Некоторые наши опытные и известные сенсеи подчеркивают это и сами этим занимаются, хотя стаж айкидо у них - десятки лет.

#291 Vano

Vano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 438 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 26 Август 2006 - 22:17

Через каких сенсеев дошла "жесткая"?

Есинкан молодого Шиоды. Что примечательно к старости он стал очень похожее что-то делать как и Уэсиба. Интересно, да?

У Саотомэ организация - "Школа Уесиба". Он сознательно продолжает стиль Уесибы, как и Сайто, естественно.

Честно - впервые слышу. Поподробнее можно про школу Уэсибы?

В копировании есть очень большой смысл. Некоторые наши опытные и известные сенсеи подчеркивают это и сами этим занимаются, хотя стаж айкидо у них - десятки лет.

Копированием пытаешься заниматься пока не понимаешь хоть чуть что к чему. Как пример: учился я у человека под два метра ростом. Ну какой икке я у него мог скопировать? А ирими-нагэ?

#292 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 27 Август 2006 - 02:55

Через каких сенсеев дошла "жесткая"?


Есинкан молодого Шиоды.


Про Есинкан я говорил.

Что примечательно к старости он стал очень похожее что-то делать как и Уэсиба. Интересно, да?


Угу.

У Саотомэ организация - "Школа Уесиба". Он сознательно продолжает стиль Уесибы, как и Сайто, естественно.

Честно - впервые слышу. Поподробнее можно про школу Уэсибы?.



Это сама школы
http://www.asu.org/
Тут http://www.aikiweb.com/wiki/asu написано
Established in the late 1970’s indepedent of Aikikai, but re-affiliated with Aikikai in 1988
У этой организаци есть еще какое то японское название.


В копировании есть очень большой смысл. Некоторые наши опытные и известные сенсеи подчеркивают это и сами этим занимаются, хотя стаж айкидо у них - десятки лет.

Копированием пытаешься заниматься пока не понимаешь хоть чуть что к чему. Как пример: учился я у человека под два метра ростом. Ну какой икке я у него мог скопировать? А ирими-нагэ?


Размеры сенсея не важны. Копировать надо не технические примочки, а движение тела. Как тело работает. Не смотреть, что сенсей с уке делает, а смотреть как его тело работает.

Сенсей Поль Мюллер говорил однажды "Техники акидо можно выучить за 3-4 месяца. Проблема в том, чтоб тело, мышцы правильно работали. Это требует значительно больше времени".

#293 Vano

Vano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 438 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 27 Август 2006 - 11:36

Копировать надо не технические примочки, а движение тела. Как тело работает. Не смотреть, что сенсей с уке делает, а смотреть как его тело работает.

Момент! Ок каких примочках и о каких движениях тела мы говорим?

#294 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 27 Август 2006 - 12:10

Копировать надо не технические примочки, а движение тела. Как тело работает. Не смотреть, что сенсей с уке делает, а смотреть как его тело работает.

Момент! Ок каких примочках и о каких движениях тела мы говорим?


Один из способов восприятия техники, ученик смотрит - куда хватася, куда тянуть, куда давить, то есть, что делать с уке. Это я назвал примочками.

о каких движениях тела мы говорим?


О всех, прежде всего перемещения. Но смотри не "куда и зачем", а "как".

Копирование учителя - это способ освоить некоторые движения, тренинг без особого прикладного смысла, может быть.

Если во время тренировки работаете над эффективнеостью техники, то копировать не надо, не поможет.

Это разный вид тренинга. Может такая схема сгодится. Осваиваем движение, потом работаем над тем как его эффективно применять.

Заниматся одновременно этим видом тренинга - можно, но может и по другому..

Насчет движений
1. Ученик не может понять полный смысл движения (если он не готов)
2. Учитель не сможет объяснить смысл движения (если ученик не готов).

А копируя движения, можно выучить движение, смысл может быть понятен позднее.

#295 Уравнитель

Уравнитель

    крепкий орешек

  • Пользователи
  • 5 904 Сообщений:
  • Откуда:Цэ ж Пытэр
  • Стиль:Система Городского Выживания ИЗБОР

Опубликовано 27 Август 2006 - 22:29

То что я считаю проявлением высочайшего мастерства, которое можно усмотреть только у Уесибы, Вы считаете ошибкой. Ну.. разные взляды :lol:

Хотя я не учился у сенсеев, когда они преподавали технику Бериша, может у Береша и есть кихон..

Что отличает Уесибу и Бериша, что все движения крайне естественны и нет ни малейшей заминки, ни в движениях ни в реакции. И каждый раз, когда кажется, что "папали", оказывается, что все под контролем.

Угу, с формами у него легкий напряг. Как и у Уесибы. :)

а я считаю, что Дэвид Копперфильд летает почти также классно, как Супермен. Супермена я видел в кино, а Копперфильда по телевизору, сам летать не умею.

#296 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 27 Август 2006 - 23:45

а я считаю, что Дэвид Копперфильд летает почти также классно, как Супермен. Супермена я видел в кино, а Копперфильда по телевизору, сам летать не умею.


Это к чему? Типа, сарказм? Ну, Уесиба личность легендарная, конечно. А Береш регулярно в Россию ездил, где то 87-94. Многие были его учениками, многии видели, я, например, правда, за руку не держал. И в те времена айкидо было в диковинку, достаточно многии и из других БИ интересовались. Все было проще. А как двигаются, и щас посмотреть можно.

#297 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 28 Август 2006 - 16:29

[quote=dead_code]Это случаем не от усиро рётэ дори? Где осуществляется перехват руки укэ за спиной перед броском?[/quote]
Нет. Шомэн учи.

[quote name='z][quote=alexku]Заканчивая бросок наге поворачивается так' date=' чтобы уке был перед ним.[/quote']
В рандори против нескольких законы совсем другие: бросил - забыл. Бериш же и против одного работает как против нескольких.[/quote]
А если Бериш против одного работает как против нескольких, за каким х%*& он тогда тащит уке к себе? Отбросил, и пора уже о нём забыть.

[quote name='z]Бериш мне черезвычайно напоминает Морихея Уесибу. В том числе и теми "огрехами"' date=' которые указали.[/quote']
[quote=z]"Промахивается" в последней технике? То что я считаю проявлением высочайшего мастерства, которое можно усмотреть только у Уесибы, Вы считаете ошибкой. Ну.. разные взляды :lol:

Записей регулярных тренировок М.Уесибы мало (демонстрация для студентов во время занятий), но Уесиба "промахивается" там в половине случаев. Изучается (на ролике с Уесибой) классика - шоменучи ириминаге. Уесиба в половине случаев демонстрирует эту технику, с вариациями, в остальных "промахивается", делаю другую технику.[/quote]
Разница только в том, что огрехи Уэсибы чем-то заканчиваются и это выглядит логично и гармонично (вот она, гармония айкидо :lol:). Огрех Бериша не закончился ни чем.

[quote name='z][quote=alexku]И на ролике с Ватанабэ' date=' когда он работает против усиро рётэ дори, первое, что он делает - переводит уке в положение перед собой, потому что пока уке сбоку или сзади, его практически невозможно контролировать. Цель коси наге - бросить уке так, чтобы он оказался перед наге, в хорошо контролируемой зоне.[/quote']
Это относится только для поединка один на один.[/quote]
Это относится и к работе против нескольких.

[quote name='z]Чтобы контролировать не обязательно поворачиватся. И важно не контролировать уке' date=' а контролировать ситуацию целиком. Грубо говоря, в каждый момент надо быть готовым, что будет еще атака со стороны.[/quote']
Я очень люблю на тренировках, как пример контроля ситуации, попытать человека на тему, как он ест суп. :lol:
Как он ест суп? Ставит тарелку на стол прямо перед собой, ни далеко, ни близко, ни справа, ни слева. Прямо перед собой. И ест. При этом, для большего удобства придержит тарелку второй рукой, да ещё и наклонится над ней так, чтобы капли с ложки капали не на стол и на одежду, а обратно в тарелку.
А теперь варианты.
Вариант 1. На столе стоит тарелка с супом, вы сидите боком к ней, контролируете ситуацию - тарелка рядом, никуда от вас не денется :lol:. Ваша задача - поесть, не пролив ни одной капли. За пролитую каплю - пожизненный эцих с гвоздями. Как вы будете есть? Продолжая сидеть боком к тарелке?
Вариант 2. На столе стоят две тарелки, одна справа от вас, другая слева. Задача и условия те же. Ваши действия? Наверно, повернуться к одной из них, и, как описано выше, опустошить её. Затем тоже самое сделать со второй. Или будете сидеть не разворачиваясь, черпая и проливая суп на стол и себе на одежду, сперва из одной, а затем из другой?
И, наконец, третья задача, самая извращённая. Вы сидите за столом в форме буквы "Г". На столе стоят три тарелки - одна в углу стола и две по бокам. Задача та же, съесть весь суп из всех тарелок не пролив ни капли, но условия несколько другие. Через пять секунд после зачёрпывания ложкой из тарелки она будет опрокинута и разлита. И тогда пожизненный эцих с гвоздями обеспечен. :lol:
Ситуация хорошо контролируема, тарелки - вот они. Надо только быстро черпануть из тарелки, отправить в рот, не пролив ничего и успеть сделать тоже самое с двумя другими, пока эту не опрокинули. И так с каждой. Как вы будете это делать? Сидя и глядя в центр? :?
Я думаю, что нет. Повернётесь к одной, придержите её, наклонитесь над ней, чтобы ничего мимо не капнуло, быстро черпанёте и отправите в рот. 5 секунд обеспечено, об этой тарелке можно на время забыть. Быстрый поворот ко второй, и для неё 5 секунд обеспечено, забываем. Теперь третья. Готово. Опять к первой.
А чем работа против нескольких нападающих по своей сути отличается от этой задачи? Принципиально ничем. Там тоже надо контролировать и ситуацию целиком, и каждого в отдельности, разве что последовательность работы с каждым заранее не определена.
А чем отличается работа против одного от работы против нескольких? Только тем, что ему можно отдать всё своё внимание.

[quote name='z]Уровень контроля Береша на порядок лучше' date=' чем у Ватанабэ. Тому же для контроля еще нужно поворачиватся к уке. :lol:[/quote']
С чего это у него уровень контроля выше, если он одного уке толком не контролирует? У него внимания на одного-то не хватает. А вот у Ватанабэ - хватает. Он поворачивается не потому, что это нужно, а потому что это разумно. И, кстати, он не торопится, иногда поворачивается не сразу, так что переключиться ещё на одного он сможет без проблем, даже не увеличивая темпа.

[quote=Vano]Копированием пытаешься заниматься пока не понимаешь хоть чуть что к чему. Как пример: учился я у человека под два метра ростом. Ну какой икке я у него мог скопировать? А ирими-нагэ?[/quote]
Какой-то, конечно, смог бы.
[quote name='z]Копировать надо не технические примочки' date=' а движение тела. Как тело работает. Не смотреть, что сенсей с уке делает, а смотреть как его тело работает.[/quote']
И это тоже нужно. Но, если комплекция очень разная, то что-то будет лишним, а чего-то не будет хватать. Например, движение телом, нужное мне, может оказаться совершенно ненужным моему ученику, который на голову выше меня, и наоборот. Из-за этого постоянно приходится корректировать то, что делают ученики, пытаясь меня просто скопировать.

[quote=Vano]Ок каких примочках и о каких движениях тела мы говорим?[/quote]
[quote name='z]О всех' date=' прежде всего перемещения. Но смотри не "куда и зачем", а "как".[/quote']
А вот я бы сначала задался вопросом "зачем", а потом уже "как" и "куда". Потому что, если первое - это цель, то второе и третье - средства, которые у людей с разной комплекцией могут быть разными. Да это и логично, сперва определяется цель, а затем средства её достижения.

#298 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 28 Август 2006 - 16:52

То, о чем я писал - кокью наге, вариант, что раньше называли сокумен ириминаге. Там во время броска отваричиваешься от уке, нет заншина, что практически присутствует во всех одиночных техниках.

Что-то я опять не совсем понимаю. Во-первых, где там отворачивание во время броска? Может уке просто отбрасывается в не очень хорошо контролируемую зону? Так это легко исправить, если надо. Во-вторых, как связаны дзансин и одиночная техника?

#299 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 28 Август 2006 - 20:02

Как вы будете есть? Продолжая сидеть боком к тарелке? ... второй, и для неё 5 секунд обеспечено, забываем. Теперь третья. Готово. Опять к первой.
А чем работа против нескольких нападающих по своей сути отличается от этой задачи?


Это подход для начального обучения, когда мало опыта. Если будете каждый день так обедать, то через некоторое время ьудете процессу уделять столько же внимания, сколько люди обычно и уделяют обеду.

Принципиально ничем. Там тоже надо контролировать и ситуацию целиком, и каждого в отдельности, разве что последовательность работы с каждым заранее не определена.
А чем отличается работа против одного от работы против нескольких? Только тем, что ему можно отдать всё своё внимание.


Мы по жизне делаем множество дел, если эти дела делаем регулярно, они превращаются в рутину и много внимания не требуют.

Уровень контроля Береша на порядок лучше, чем у Ватанабэ. Тому же для контроля еще нужно поворачиватся к уке. :lol:

С чего это у него уровень контроля выше, если он одного уке толком не контролирует? У него внимания на одного-то не хватает.


:lol: Даоские рассказы, про то как пасти коров, почитайте..

Ок каких примочках и о каких движениях тела мы говорим?

О всех, прежде всего перемещения. Но смотри не "куда и зачем", а "как".

А вот я бы сначала задался вопросом "зачем", а потом уже "как" и "куда".


Иногда полезно и без вопроса "зачем". Это надо быть уж совсем самоуверенным человеком, чтоб думать, что всегда на вопрос "зачем" правильно ответишь.

Потому что, если первое - это цель, то второе и третье - средства, которые у людей с разной комплекцией могут быть разными. Да это и логично, сперва определяется цель, а затем средства её достижения.


Это то логично, но не всегда лучший путь.

#300 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 28 Август 2006 - 20:22

То, о чем я писал - кокью наге, вариант, что раньше называли сокумен ириминаге. Там во время броска отваричиваешься от уке, нет заншина, что практически присутствует во всех одиночных техниках.

Что-то я опять не совсем понимаю. Во-первых, где там отворачивание во время броска?


Когда бросаешь, тогда и отворачиваешься. Может это старая форма, Сайто сенсей так делал. И объяснял смысл, с помошью атаки двух. Мне показывал Венери сенсей, очень похоже на Сайто. Тут Фуджемото делает,
http://www.aikiweb.r...n-iriminage.avi
почти отворачивается совсем, но не акцентированно.

Может где найду ролик с таким исполнением..

Может уке просто отбрасывается в не очень хорошо контролируемую зону? Так это легко исправить, если надо.


Да можно конечно.. Мне с точки зрения тренировки этот вариант не нравится. Когда контролируешь уке, легко проследить
1. чтоб не выкатился из татами
2. с кем не столкнулся

А так бросаешь, че там с ним происходит, непонятно..