Перейти к содержимому


  
Фото

Большой или маленький арсенал?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4 ответов в теме

#1 Уравнитель

Уравнитель

    крепкий орешек

  • Пользователи
  • 5 904 Сообщений:
  • Откуда:Цэ ж Пытэр
  • Стиль:Система Городского Выживания ИЗБОР

Опубликовано 17 Август 2005 - 17:50

Как человек, профессионально занимающийся оптимизацией тренировочного процесса и методологией в БИ я могу утверждать, что метод "определения оптимальной техники от определенной атаки" многократно уступает в эффективности методу усвоения принципиального базового действия, которое затем, можно использовать от множества видов атаки.
Именно поэтому, системы с большим арсеналом, как правило, не уступают системам с малым арсеналом. Даже наоборот :wink: возможности бойца с широтой арсенала активно расширяются.

Решил создать новую тему, ибо для меня данный вопрос принципиален.
Изначальное определение количества изучаемых техник зависит от задач подготовки!
Если мы готовим спортсмена, то нужно два-три коронных приема с вариантами исполнения плюс защита от стандартных атак. Подобным образом можно подготовить человека к не очень представительным соревнованиям за несколько месяцев.
Если ведеться подготовка к экзамену по традиционному БИ, то, хочешь не хочешь, приходиться учить всю программу плюс комплексы, плюс оружие, плюс вольные композиции и т.д. В некоторых ритуальных единоборствах кодифицированный арсенал сам по себе настолько мал, что заучивается на первых занятиях, зато потом долгие годы шлифуется.
Считаю также, что нельзя мерить арсенал просто математическим сложением всех списков техник.
Скажем, у меня в системе сравнительно большое кол-во простых элементов, используемых в атаке - ударов, нажатий, захватов. Но при этом в более сложных техниках - бросках, освобождениях от захватов все максимально унифицировано, для простоты и скорости освоения. А если все сложить, то получиться более 400, но все можно свести к трем основным тех.действиям.

Ну и что бы тему не закинули автоматом в "Методику", вопрос айкидистам: насколько важна и нужна ли вообще при занятиях айкидо условность как в атаке, так и в противодействии ей?

#2 Е.А.Р.

Е.А.Р.

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 006 Сообщений:

Опубликовано 18 Август 2005 - 00:20

В нашей школе, спортсмены, показывающие хорошие спортивные результаты владеют абсолютно тем же арсеналом техники, что и остальные. На тренировках они осваивают ничуть не меньшее количество приемов, в той же манере. Должен заметить, что наиболее яркие спортсмены в нашей школе часто показывают разнообразные техники, а вовсе не одну-две коронки. И в арсенале применяемой ими техники и удары, и броски, и боелвые и удушающие приемы.

Сейчас таких спортсменов становится все больше и больше. Например, в мировом дзюдо, ярким примером может служить Арик Зеви (Израиль), который постоянно показывает разнообразную технику.

#3 Бакунин Алексей

Бакунин Алексей

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 334 Сообщений:
  • Откуда:г. Краснодар
  • Стиль:айкибудо, KSR, БИ4С

Опубликовано 18 Август 2005 - 22:54

Ув.Уравнитель
По моему, условность- необходимое условие и пропитывает методологию ЛЮБОГО стиля указанного Вами БИ. Искусство всегда условно, а Айкидо хоть и боевое но ,очень искусство. А ход классный-"что бы тему не закинули автоматом в "Методику", вопрос айкидистам" :wink: ...на этом фроруме почти любая тема соскальзывает на "Айкидо =БИ Да-Нет..."и т.п. Браво :(

#4 Уравнитель

Уравнитель

    крепкий орешек

  • Пользователи
  • 5 904 Сообщений:
  • Откуда:Цэ ж Пытэр
  • Стиль:Система Городского Выживания ИЗБОР

Опубликовано 19 Август 2005 - 00:44

то Е.А.Р.
Рад за ваших спортсменов :roll: , но вы ведь поняли, о чем я сказал. Проведите эксперимент: возмите двух борцов одинаково низкого уровня подготовки, первого в течение месяца обучайте одному броску, допустим, о-сото-гари, но
- с различных хватов;
- в движении на, от и вокруг соперника;
- в комбинациях с другими бросками и переводами в партер;
- как контрприем от различных атак;
- с различным сопротивлением партнера;
второй борец пусть на каждом занятии изучает новые технические действия, причем разнородные - броски, болевые, партер. Через месяц свести этих борцов в схватке. Я думаю, высока вероятность, что первый борец бросит второго, и причем именно о-сото-гари.
Вместе с тем, уверен. что подобный подход применим в спорте, но для решения задач выживания необходим максимально широкий арсенал.

#5 Е.А.Р.

Е.А.Р.

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 006 Сообщений:

Опубликовано 19 Август 2005 - 01:21

Я тоже за них рад, хотя и далеко не во всем.

Дело в том, что у нас сроки подготовки и у спортсменов и у других людей несколько больше месяца. Это школа боевого искусства в первую очередь, однако она вполне современная и мы никуда особо не спешим. Мы хотим, чтобы народ у нас был здоровым и развитым. И техническая программа почти одиннакова во всех группах, хотя методы подготовки могут быть разными.
И спортсмены, хотят они этого или нет должны выполнять совершенно ненужные для спорта вещи - напрмиер, техники обезоруживания и прочее, вовсе не предусмотренное правилами.
В первый месяц, мы, больше, чем падениям и передвижениям не учим вообще. Возможно ударам и освобождениям от захвата, но немного.
На определенном этапе ученики подходят к подножкам. И изучают о сото гари. А также еще 4 штуки, в дополнение. Никаких контрприемов (это сложно и в программе далеко) и никаких вариаций - только база, база в движении, даза при толчке или рывке противника, специальные упражнения для развития все той же базы... Никакого партера в самом начале практики. Все четко определено программой обучения и ей же аттестационной. Примерно через год, они уже работают подножки, броски через бедро, болевые в партере, в стойке и удушения. Разумеется и удары с защитами. И, примерно в это же время, спортсмены начинают выступать. Разумеется, факультативно их знакомят с большим спортивным арсеналом техники.

Я думаю, если делать из человека спортсмена через месяц, то мы протсо угробим его в перспективе. Т.е. это будет спортсмен одноразовик, который покажет результат с таким же по времени практики другим парнем, который занимается по более широкой программе. И то, не факт. Слишком мал срок для хорошей подготовки. А через несколько лет, сравнится ему будет уже сложно, т.к. последовательное развитие очень важно. Школа - потом институт. Сразу программу 2-го курса, не окончив школы, обычно, никто не изучает.

В случае подготвоки спецподразделений - ситуация иная, хотя тоже не совсем такая, как вы указали. Срок подготовки ограничен, арсенал не очень широк, но все же...