Перейти к содержимому


  
Фото

Изнанка тренировочного процесса. Вы тренируетесь правильно?


  • Закрыто Тема закрыта
84 ответов в теме

#1 hubabuba

hubabuba

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 68 Сообщений:

Опубликовано 27 Август 2010 - 18:21

Освоения нового навыка или приема для большинства спортсменов и людей, практикующих боевые единоборства, представляется долгим, утомительным процессом наработки таких сенсорных коррекций которые полностью удовлетворяют тактико-техническим характеристикам тренируемого навыка.
(Сенсорные коррекции – это чувствительная сигнализация мышечно-связочного аппарата человека корректирующая двигательный импульс. Более подробно о сенсорных коррекциях можно прочитать в труде знаменитого физиолога Н.А.Бернштейн «О построении движений».)

Но почему же человеку для освоения навыка требуется так много времени, чтобы освоить по сути даже простые движения и приемы? (например новички в карате обучаются всего лишь одному приему или движению по полгода и более) И если так сложны простые движения, то как тогда вырабатываются такие навыки как чувство дистанции или чувство преднамеренного ухода с линии атаки противника (например, этого в боксе пытается добиться от своих подопечных каждый тренер). Сколько времени уходит на выработку таких сложных навыков, годы? Можно ли ускорить процесс освоения навыка? И действительно если на выработку простых действий и приемов уходят месяцы, то на освоение сложных может потребоваться ни один год. В этой статье мы постараемся вкратце ответить на вопрос, почему человеку требуется так много времени на освоение нового навыка и как ускорить этот процесс.

Физиологически процесс отработки сенсорных коррекций (или попросту тренировки) можно описать как корректирующее влияние:
1) вестибулярной чувствительности
2) проприоцептивной чувствительности
3) тактильной чувствительности
на моторные центры головного мозга, формирующие двигательный импульс и передающие его воздействие на мышечный аппарат человека.
В этом смысле обычный тренировочный процесс позволяет выработать тактико-технические характеристики навыка, но не его применительно стратегические характеристики. Проще говоря, вы отрабатываете, например, некий вид удара, но в реальном бою не умеете его применять. (Так же следует принять во внимание то, что до тех пор, пока боец не выработает в отношении этого навыка применительно стратегических характеристик, он будет испытывать страх и неуверенность в его применении.)
Т.е процесс освоения нового навыка или приема состоит из двух частей – это освоение тактико-технических и применительно стратегические характеристик навыка.
Как же осваиваются применительно стратегические характеристики навыка? Все просто - это спарринги или например «бой с тенью» у боксеров. Однако у этих методов есть масса недостатков, которые не позволяют в полной мере выработать навык на правильном для него уровне. В частности в спаррингах боец тренируется применять навык в заведомо искусственных условиях, тк. в спарринге один боец всегда слабее другого.
Именно поэтому (из-за ошибок в тренировочном процессе) на отработку применительных качеств навыка уходит больше времени, чем на отработку его технических характеристик. Причем следует учесть, что выработка этого навыка полностью лежит на воле случая, поскольку такие методы как спарринг и ему подобные не отвечают реальности боя, события которого всегда разворачиваются для бойца непредсказуемым образом (чего собственно нельзя сказать об обычной тренировке).

Как же ускорить этот процесс? Может быть, вместо спаррингов с их искусственными условиями следует чаше проводить реальные бои?

Кончено реальный бой нельзя сравнить с тренировкой, однако способом частых реальных боев подготовить спортсмена у нас не выйдет. Например, неподготовленный боксер, выйдя на ринг, в лучшем случае отделается нокаутом, а в худшем травмой. Однако, в обеих случаях нам не избежать тяжелейшего поражающего воздействия на психику бойца, восстановиться от которого удается не всем.

На помощь могут прийти «Смысловые коррекции» которые позволяют развивать применительно стратегические характеристики навыка еще в процессе отработки его технических характеристик. Это достигается посредством концентрации внимания боксера или практикующего боевых единоборств на функциональных проявлениях вырабатываемого навыка. А благодаря такой концентрации практикующий вызывает избирательную активацию центров головного мозга отвечающих за целевое применение преднамеренных действий. Вызывая за счет такого избирательного влияния наилучшие условия для целевого развития психофизических качеств и преднамеренного использования тренируемого навыка, в момент наиболее сложных условий применения выработанных физических качеств навыка.

Что же такое «Смысловые коррекции»? Это точно подобранные формулировки, которые указывают практикующему, на что следует обращать внимание в процессе тренировки. То есть, проще говоря, это «установки» тренера, который говорит своему подопечному, на что следует обращать внимание в процессе каждой тренировки.

Подытожив изложенную информацию можно сказать, что боксер, боец практикующий восточные единоборства и тд. который не вслушивается в наставления своего тренера и бездумно тренирует технические характеристики отрабатываемого приема или удара, попросту тратит время даром! Несмотря на точность отрепетированных движений, в реальном бою такой боец не сумеет правильно применить полученные навыки и проиграет бой.


Написано на основе информации изложенной в системе «Смысловые коррекции».


Оговорюсь, что в реальности «Смысловые коррекции» являются довольно сложными смысловыми формулировками, так что приведенный тут пример не совсем корректен, но помогает дать читателю общее представление о смысловых коррекциях и их значении в тренировочном процессе.

#2 fiar

fiar

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 174 Сообщений:
  • Стиль:Реальное айкидо

Опубликовано 27 Август 2010 - 19:59

ничего, кроме как "слушай тренера, он знает как надо" вы не сказали
больше конкретики чтоль, да и примеры не помешали бы

#3 hubabuba

hubabuba

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 68 Сообщений:

Опубликовано 27 Август 2010 - 20:11

ничего, кроме как "слушай тренера, он знает как надо" вы не сказали
больше конкретики чтоль, да и примеры не помешали бы


Этого сколь угодно, только спрашивайте тоже конкретно... так как это лучше понять разбирая конкретный пример.
Особенно если вы освоили скажем некий прием или навык в техническом и тактическом отношении но в реальности не уверенны в его применении...
Или вы осваиваете некий прием или навык но только очень долго и никак не можете его освоить...
Или например если вы отлично владеете навыками но когда доходит до реального боя или даже показа перед публикой то вы скажем испытываете нервное волнение из-за которого движения "ломаются" выходят корявыми (в любом случае не такими как вы привыкли в спортзале).

Спрашивайте... попробуем разобрать ваш случай с физиологической точки зрения.

Изменено: hubabuba, 27 Август 2010 - 20:13


#4 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 27 Август 2010 - 20:29

Спрашивайте... попробуем разобрать ваш случай с физиологической точки зрения.

А нужно ли это простому смертному? То что Вы написали всем давно известно, только сделали это заумным языком.

#5 hubabuba

hubabuba

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 68 Сообщений:

Опубликовано 27 Август 2010 - 20:49

А нужно ли это простому смертному? То что Вы написали всем давно известно, только сделали это заумным языком.


1 согласен простому смертному не нужно, смысловые коррекции нужны продвинутым пользователям
2 по тому и описано заумным языком что физиология сложна само по себе

+ вы возможно (если достигли определенного уровня) знаете это все на уровне ощущений, но не можете выразить все и обосновать с точки зрения физиологии
В том числе именно из-за отсутствия фундаментального обоснования официальная наука не рассматривает восточные единоборства как источник информации.

#6 Estraven

Estraven

    Бывалый

  • Пользователи
  • 856 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ-до син-сёбу

Опубликовано 27 Август 2010 - 23:43

В частности в спаррингах боец тренируется применять навык в заведомо искусственных условиях, тк. в спарринге один боец всегда слабее другого.

Поясните, пожалуйста, свою мысль, а то складывается впечатление, что искусственность условий заключается в том, что один сильней другого, что, мягко говоря, странно.

А благодаря такой концентрации практикующий вызывает избирательную активацию центров головного мозга отвечающих за целевое применение преднамеренных действий.

Уточните, пожалуйста, какие именно центры головного мозга отвечают за целевое применение преднамеренных действий, и где именно они локализуются, а то в учебниках по анатомии и физиологии ЦНС мне такой формулировки не встречалось.

#7 Estraven

Estraven

    Бывалый

  • Пользователи
  • 856 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ-до син-сёбу

Опубликовано 28 Август 2010 - 00:47

Ну и вдогонку. В другой ветке на ту же тему было предложение посмотреть и прокомментировать книгу.

Такие специфически-субъективные ощущения представляют собой чувствительную сигнализацию, распространяющуюся от рецептора мышечной клетки к центрам общей и специальной чувствительности в спинном и головном мозге.

В спинном мозге нет центров чувствительности. Что такое центры общей и специальной чувствительности применительно к головному мозгу - неизвестно. Для начала неплохо бы определиться с тем, что вообще такое общая и специальная чувствительность. А потом вспомнить, что в сенсорной коре выделяют не центры, а проекционные зоны. И, наконец, перевести на язык общепринятых терминов.

нужно выработать новый навык который за счет новых сенсорных коррекций, будет управлять новыми движениями, нового приема.

Вообще-то, навык в общепринятом понимании этого термина ничем не управляет, поскольку по сути своей является автоматизмом - действием, не ребующим сознательного контроля, причем отсутствие необходимости сознательного контроля является результатом научения. Это может быть как какое-то простое движение типа пионерского салюта, так и сложная двигательная активность, например, ходьба.

Ибо развитие физических качеств осуществляется за счет
корректирования тактильной, проприоцептивной и вестибулярной
чувствительности двигательного импульса, распространяющегося
от коркового двигательного центра к поперечно полосатой мышце.

Вообще каша какая-то. Для начала как именно предлагается корректировать тактильную, проприоцептивную и вестибулярную чувствительность? И для чего - она что, неверные данные о внешнем воздействии дает? Во-вторых, что такое чувствительность двигательного импульса? Двигательный импульс - это объект, который обладает чувствительностью aka способностью как-то изменяться под влиянием внешних воздействий? Если да, то эта чувствительность - это чувствительность как у прибора или это способность к психическому отражению?

Корректирующие центры, которых не имеют достаточно
эффективной связи с центрами
психоэмоционального реагирования,
поведенческой реакции
и вегетативно эндокринной регуляции избирательно-приспособительной
мобилизации органов обеспечения жизнедеятельности на
несанкционированное действие экстремальной ситуации.

В данном случае пойдем с конца.
Во-первых, а что, бывает санкционированное действие экстремальной ситуации? И кем или чем такое действие должно санкционироваться? Правительством? Или тем, кто в этой ситуации оказался?
Во-вторых, что такое органы обеспечения жизнедеятельности? Что такое органы внутренних дел - знаю, что такое органы дыхания или органы кроветворения - знаю, про органы обеспечения жизнедеятельности - первый раз слышу.
Про избирательно-приспособительную мобилизацию органов - тоже. Кстати, почему "избирательно-приспособительная" и чем она отличается от "избирательной приспособительной"? Приспосабливаемся избирательно (левым боком приспособился, правым не приспособился)?
Что такое вегетативно эндокринная регуляция? Термин "нервно-гуморальная" слышал, этот - нет.
В-третьих, что такое центры психоэмоционального реагирования, поведенческой реакции и вегетативно эндокринной регуляции и где все эти центры локализуются? Что такое корректирующие центры и где они локализуются? Желательно дать ссылку на карту мозга, где они обозначены.

Это - первые 4 страницы. Читать дальше, если честно, лень.
Да, я придираюсь к словам и даже больше к форме изложения, чем к содержанию. Потому что при таких словах и такой форме изложения приходится продираться через чащу умных терминов, половина из которых неизвестно, откуда взялась, а содержания на выходе оказывается на половину абзаца с целой страницы текста.

#8 Dirk Diggler

Dirk Diggler

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 056 Сообщений:
  • Откуда:Шэньчжэнь/Гонконг

Опубликовано 28 Август 2010 - 03:28

ничего, кроме как "слушай тренера, он знает как надо" вы не сказали

Это вы больше не восприняли просто. Я абсолютно согласен, переоценить значение т.н. "смысловых коррекций" - невозможно. Но конкретики больше хотелось бы. )

#9 hubabuba

hubabuba

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 68 Сообщений:

Опубликовано 28 Август 2010 - 10:57

Это вы больше не восприняли просто. Я абсолютно согласен, переоценить значение т.н. "смысловых коррекций" - невозможно. Но конкретики больше хотелось бы. )


Да конечно, все подробности и конкретика по "смысловым коррекциям" тут:
система Смысловые Коррекции

Дело в том, что это форум и о конкретике тут речи быть не может, а в вышеуказанном тексте все конкретно и отредактировано. Пользуйтесь! Но не забывайте оставлять отзывы. Сейчас мне важно мнение именно практикующих БИ.

(Не разобрался во всех тонкостях форума сразу, не указал ссылку в начале. В том числе указанная в этом топике тема написана по текстам http://lusparyan.ru/txt/2.html)



Это - первые 4 страницы. Читать дальше, если честно, лень.
Да, я придираюсь к словам и даже больше к форме изложения, чем к содержанию. Потому что при таких словах и такой форме изложения приходится продираться через чащу умных терминов, половина из которых неизвестно, откуда взялась, а содержания на выходе оказывается на половину абзаца с целой страницы текста.



Перенаправите внимание не на коррекцию деталей и терминов, а на понимание общего смысла.

Таких работ, которые способны развить в человеке такие качества как уверенность самообладание и решительность не существует в написанном виде. Подобная информация передается только от учителя к ученику, таким образом, в письменном виде «Смысловые коррекции» первая работа в своем роде. Если практикующий БИ встречает такую информацию, он должен браться за нее обеими руками и пытаться извлечь из нее максимум. Точно так же если бы встретили учителя который мог бы повысить ваше мастерство, вывести вас на боле высокий уровень.

Отвлекаясь от сути, вы тратите свое и мое время… Во-первых, вы не дочитали текст (который по правилам смысловых коррекций нужно не просто читать, а вчитываться в смысл) о чем тут можно говорить… вы не имеете даже общего представления о значении «смысловых коррекций».

Потом, втягиваться в полемику терминологий и объяснять вам физиологию я тоже не вижу смысла. Вы поймите, что вы не физиолог и этими терминами только забиваете себе голову, опять же тратя драгоценное время…
Вот, к примеру вы говорите:
- «что такое органы обеспечения жизнедеятельности» – читайте физиологию (конечно не одну книжку) этот термин достаточно распространен.
- «Что такое вегетативно эндокринная регуляция? Термин "нервно-гуморальная" слышал, этот - нет.» но про вегетативную систему вы слышать должны были, про эндокринную надеюсь тоже. Ну а собственно кто по-вашему управляет органами внутренней секреции эндокринной системой если не вегетативная? Или вас не устроило их терминологическое объединение, ну так организм это единое целое тут все взаимосвязано…

Другими словами вы концентрируетесь не на том предмете, советую вам изучать физиологию в ее смысловом значении, а не в терминологическом.

Читайте текст "смысловых коррекций"
http://lusparyan.ru/txt/2.html
более того вчитывайтесь в текст, тк результат того стоит. Читая не сравнивайте ни с чем получаемую в этом процессе информацию (этим вы только включите сравнительный анализ, который уведет вас в сторону от понимания).


Повторюсь, суть вопроса не в терминах, а в воздействии "смысловых коррекций". Смысл в развитии таких качеств как уверенность самообладание и решительность. Сейчас я вам даже объяснить не смогу в чем суть "смысловых коррекций" пока вы не прочтете вышеуказанный текст хотя бы 2 - 3 раза...

Вы поймите, я ничего не продаю и ничего не прошу, те. мне от вас ничего материального не нужно. В том числе меня не интересует чье-то образование по физиологии или сомнения в правильности употребления мною терминов. Сейчас (так уж вышло) я делюсь с вами информацией и прошу взамен только одно – отклик по восприятию и воздействию смысловых коррекций (мне это необходимо для собственного развития).
На этом форуме я долго не пробуду. Пользуйтесь моментом пока я могу ответить на ваши вопросы. Не тратьте время, читайте текст и спрашивайте только вопросы, относящиеся к тексту, его восприятию и его воздействию.

#10 DANATAS

DANATAS

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 290 Сообщений:
  • Откуда:Kilkeel, UK
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 28 Август 2010 - 14:00

Читайте текст "смысловых коррекций"
....более того вчитывайтесь в текст, тк результат того стоит. Читая не сравнивайте ни с чем получаемую в этом процессе информацию (этим вы только включите сравнительный анализ, который уведет вас в сторону от понимания).


вообще советы весьма подозрительные

уж очень похожи на требования, которые сектанты выставляют к прочтению их "священных книг"

безотносительно к тексту.

#11 hubabuba

hubabuba

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 68 Сообщений:

Опубликовано 28 Август 2010 - 14:19

вообще советы весьма подозрительные
уж очень похожи на требования, которые сектанты выставляют к прочтению их "священных книг"
безотносительно к тексту.


Ну это как волков бояться – в лес не ходить… советы которые я даю основаны на понимании того что вам пока недоступно, а потому мне сейчас вам объяснить ничего нельзя… Ну читайте без вчитывания (частично что-то упустите), пусть так…

Кому-то хватило терпения прочитать до конца?

Вы поймите, существуют тысячи школ БИ но заметьте что у хорошего мастера только 1-2 ну 3 приближенных ученика, это не потому что мастер не хочет делиться тайнами (хотя и так бывает) со всеми а потому что он физически не способен передать всю информацию большому количеству людей. Практикующий БИ может так всю жизнь прозаниматься, ходить на тренинги и мастер классы, но без тесного, личного контакта с учителем он ничему не научится, дойдет до определенного уровня и остановиться. Смысловые коррекции в этом смысле как волшебная палочка выручалочка способна открыть вам дверь неограниченных возможностей. А посему пользуйтесь пока эта информация находится в открытом доступе…

#12 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 28 Август 2010 - 14:34

... это не потому что мастер не хочет делиться тайнами (хотя и так бывает) со всеми а потому что он физически не способен передать всю информацию большому количеству людей.…

Согласен с коллегами - это полный бред ( в "наукообразной" форме)...<_<

#13 maestro-inv

maestro-inv

    Аксакал

  • Пользователи
  • 6 163 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 28 Август 2010 - 14:37

Господа внесу свою лепту. Вопрос не в том каким образом ученику информацию втемяшить, вопрос в том,чтобы информация была верна, а с этим проблема, и проблема вечная. Другими словами: тренер всегда не прав, т.е его понимание того как надо всегда отличается от реальности. Поэтому и рулит навык сформированный на снаряде и на партнёре путём подсознательного отбора лучших алгоритмов.

#14 ares

ares

    Аксакал

  • Забаненные
  • 5 398 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:ШТУРМ Sumbission Fighting MMA

Опубликовано 28 Август 2010 - 14:45

Шизанутый бред а не статья

#15 Estraven

Estraven

    Бывалый

  • Пользователи
  • 856 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ-до син-сёбу

Опубликовано 28 Август 2010 - 15:48

Таких работ, которые способны развить в человеке такие качества как уверенность самообладание и решительность не существует в написанном виде


Лобзин В.С., Решетников М.М. — Аутогенная тренировка, Изд-во Медицина, 1986.

Вы поймите, что вы не физиолог и этими терминами только забиваете себе голову


Я не физиолог, я психолог, и знание анатомии и физиологии ЦНС для меня - насущная необходимость, а эти термины - мой рабочий язык.
И когда я вижу вместо них что-то мутное, у меня возникают правомерные сомнения в том, что тот, кто это написал, владеет предметом.

Или вас не устроило их терминологическое объединение, ну так организм это единое целое тут все взаимосвязано…


Меня не устраивает то, что вместо общепринятых терминов в книге используется куча собственных, при этом автор не считает нужным потратить свое время на определение понятий, что для серьезной работы, в которой вводятся новые термины или используются термины, в которых возможны разночтения, является как минимум крайне дурным тоном.

Читайте текст "смысловых коррекций"


Спасибо за совет, но Вы сами мне уже напомнили о том, что мое время драгоценно.

Вы поймите, я ничего не продаю и ничего не прошу, те. мне от вас ничего материального не нужно. В том числе меня не интересует чье-то образование по физиологии или сомнения в правильности употребления мною терминов.


Вы просили оставить отзыв. Другого отзыва у меня нет.

#16 hubabuba

hubabuba

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 68 Сообщений:

Опубликовано 28 Август 2010 - 16:01

Шизанутый бред а не статья


Что тут сказать, кто считает, что Смысловые коррекции это бред могу лишь ответить – считайте дальше. Хотя то, что вы считаете это бредом само по себе показательно, тк говорит о том, что данная информация для вас пока недоступна.
Однако вы в любом случае сейчас говорите безосновательно, тк я только что проверил статистику сайта и судя по ней никто приходящий с этого форума не читал «Смысловые коррекции», те. непонятно что вы считаете бредом если вы ничего не прочли?

Да если кто не понял читать нужно текст по этой ссылке:
http://http://lusparyan.ru/txt/2.html


Согласен с коллегами - это полный бред ( в "наукообразной" форме)...<_<

Могу согласиться что, например, к Айкидо или к Карате это особенно не относиться по причине массовости данных течений БИ. Тем не менее, даже в этих видах БИ есть мастера, которые никогда не откроют вам свои секреты, многие из которых передаются по наследству, те только родственникам.


Господа внесу свою лепту. Вопрос не в том каким образом ученику информацию втемяшить, вопрос в том,чтобы информация была верна, а с этим проблема, и проблема вечная. Другими словами: тренер всегда не прав, т.е его понимание того как надо всегда отличается от реальности. Поэтому и рулит навык сформированный на снаряде и на партнёре путём подсознательного отбора лучших алгоритмов.

Нарабатывая навык сенсорными коррекциями вы все равно что подметаете квартиру зубной щеткой, в то время как в кладовке у вас стоит пылесос. Не слушая тренера, думая что вы лучше знаете что необходимо вашему организму, вы тратите время впустую. Бездумная работа бессмысленна в БИ.



Estraven спасибо за отзыв, он не обязательно должен быть положительным :D

Меня не устраивает то, что вместо общепринятых терминов в книге используется куча собственных, при этом автор не считает нужным потратить свое время на определение понятий, что для серьезной работы, в которой вводятся новые термины или используются термины, в которых возможны разночтения, является как минимум крайне дурным тоном.

Могу согласиться что недоработки могут присутствовать. Это так сказать пилотажный проект. С другой стороны если давать определение всем терминам - получится каша. Но тут спорить не буду в будущем может что-то подправим...
С другой стороны все термины употребляемые в работе должны быть понятны даже не физиологу, и если что-то непонятно в словосочетаниях терминов то всегда можно разобраться по его отдельным сотавляющим.

И все же...
Перенаправите внимание не на коррекцию деталей, а на понимание общего смысла.

#17 Zeka

Zeka

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 445 Сообщений:
  • Откуда:Рига
  • Стиль:хапкидо

Опубликовано 28 Август 2010 - 16:06

Шилов возвращается...

#18 maestro-inv

maestro-inv

    Аксакал

  • Пользователи
  • 6 163 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 28 Август 2010 - 18:21

Нарабатывая навык сенсорными коррекциями вы все равно что подметаете квартиру зубной щеткой, в то время как в кладовке у вас стоит пылесос. Не слушая тренера, думая что вы лучше знаете что необходимо вашему организму, вы тратите время впустую. Бездумная работа бессмысленна в БИ.

Так скажем, не учите дедушку кашлять, я свой навык наработал не щёткой, но при этом столько раз менялись логические предпосылки, страшно сказать, при этом без снаряда и сенсорной коррекцции , любой даже самый лучший тренер останется в глубокой заднице вообще без результатов.Это исходит как минимум от того,что человеческий организм намного сложнее любых на него взглядов, и система внутренней регуляции всегда будет давать более надёжный и более совершенный вариант чем любые внешние установки, правда долго, а с внешними установками,похожими на правду, побыстрее, а если в кладовке стоит холодильник, на котором написано Пылесос, то убирать квартиру всё равно придётся щёткой.

Шилов возвращается...

Когда нечего сказать, ставят плюсики и минусики, у Шилова при всех но есть чему поучиться, а вообще то ставить знак равенства между двумя сложными многогранными субъектами -это дурной тон.

#19 arkad

arkad

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 481 Сообщений:
  • Откуда:Южно-Уральские горы

Опубликовано 28 Август 2010 - 18:46

попытка не пытка...даааааа...помню тоже мучился с вопросами об уровнях обстракций, предметном языке...ну да ладно... что я вижу...остро поставленный вопрос, задачу/цель статьи(но не никак не уверен/самобладан/решит а более ширше - психологический план бойца)...только в принципе ничего нового то вы не открыли...Бернштейн вроде в 1947г. открыл 4 уровня управления движениями...вы своей статье к этому же и приходите в процессе рассуждений... :lol: ...а в конце вы ставите типа вопросы ...понимания... осознания...осмысления, расширения, открытия и т.п. :D не скрою буду ждать продолжения...но похоже долго... :)

#20 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 28 Август 2010 - 19:25

согласен простому смертному не нужно, смысловые коррекции нужны продвинутым пользователям

Продвинутым пользователям чего?

по тому и описано заумным языком что физиология сложна само по себе

Она сложна тогда, когда её пытаются объяснить не общепринятыми терминами, а придумаными понятиями.

вы возможно (если достигли определенного уровня) знаете это все на уровне ощущений, но не можете выразить все и обосновать с точки зрения физиологии

Вы так уверено об этом говорите как будто знаете меня не первый год

В том числе именно из-за отсутствия фундаментального обоснования официальная наука не рассматривает восточные единоборства как источник информации.

Вы серьёзно? Интересно почему тогда разрешают защищать людям дипломы в физкультурных вузах и создают кафедры?

Изменено: ratnik, 28 Август 2010 - 22:07