Перейти к содержимому


  
Фото

Кто такой "послушник"


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
18 ответов в теме

#1 Sergei Beliakov

Sergei Beliakov

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 377 Сообщений:
  • Откуда:Krasnoyarsk
  • Стиль:shaolin

Опубликовано 23 Июль 2010 - 10:47

Меня всегда мучал вопрос. Послушник монастыря - этот тот кто готовиться стать монахом.

Послушник, это последователь в миру...он может стать монахом, но это не обязательно.

#2 RWCA

RWCA

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 239 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:BJJ, Wing Chun

Опубликовано 23 Июль 2010 - 22:41

Послушник, это последователь в миру...он может стать монахом, но это не обязательно.

Значение русского слова "Послушник" следующее:
Википедия:
Послу́шник, (послу́шница) — в русских православных монастырях лица, готовящееся к принятию монашества.
Словарь Ушакова:
ПО'СЛУШНИК, а, м. (церк.).Человек, живущий в монастыре и готовящийся принять монашество, прислужник в монастыре.
А вот и буддийский Послушник Момотов Ю. В. как должен себя вести (читаю и не верю)
Энциклопедия Религия:
САНГХА — буддистская община, членами которой являются монахи (биккху) или монахини (биккхуни) - далее "С".
Все члены С. считаются равными, независимо от их происхождения и должности в мирской жизни. Монахом можно стать по достижении 20-летнего возраста, а членом С. — с 6 лет. Среди членов С. есть мальчики, послушники и монахи. Послушниками становятся юноши в возрасте от 10 до 20 лет.

Послушник обязан соблюдать 10 предписаний-запретов: 1) не убивать, 2) не воровать, 3) не прелюбодействовать, 4) не лгать, 5) не употреблять спиртного, 6) не есть после полудня, 7) не танцевать, не петь, не посещать зрелищ, 8) не носить украшений, не употреблять парфюмерию и косметику, 9) не пользоваться высокими и роскошными сиденьями, 10) не брать золота и серебра, изучать дхарму и Виная-питаку и готовиться к высшему посвящению.

По достижении 20-летнего возраста послушник посвящается в монаха, т. е. становится полноправным членом С.

Так что все таки готовиться он стать монахом. Да, кстати в соответствии с 10 заповедью послушника за занятия в клубе "Пять Стихий" можно не платить.

#3 Sergei Beliakov

Sergei Beliakov

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 377 Сообщений:
  • Откуда:Krasnoyarsk
  • Стиль:shaolin

Опубликовано 24 Июль 2010 - 19:19

Значение русского слова "Послушник" следующее:
Википедия:
.....
А вот и буддийский Послушник Момотов Ю. В. как должен себя вести (читаю и не верю)
Энциклопедия Религия:
.....
Так что все таки готовиться он стать монахом. Да, кстати в соответствии с 10 заповедью послушника за занятия в клубе "Пять Стихий" можно не платить.

Вы вырвали кусок из контекста, и строите на нем утверждения..
Во-первых, православие тут ни при чем..
Во-вторых, послушник-мирянин обязан соблюдать лишь 5 правил: воздержание от убийства; воздержание от взятия того, что не дано; воздержание от лжи; воздержание от сексуальной распущенности; воздержание от употребления опьяняющих веществ.
Послушник-мирянин живет обычной мирской жизнью, но при этом соблюдает эти заповеди и практикует Дхарму. С монашеством это никак не связано.
А если уж хотите действительно разобраться с этим вопросом, то читайте не вики и детскую энциклопедию, а более солидные тексты..

#4 RWCA

RWCA

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 239 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:BJJ, Wing Chun

Опубликовано 24 Июль 2010 - 22:00

Вы вырвали кусок из контекста, и строите на нем утверждения..
Во-первых, православие тут ни при чем..
Во-вторых, послушник-мирянин обязан соблюдать лишь 5 правил: воздержание от убийства; воздержание от взятия того, что не дано; воздержание от лжи; воздержание от сексуальной распущенности; воздержание от употребления опьяняющих веществ.
Послушник-мирянин живет обычной мирской жизнью, но при этом соблюдает эти заповеди и практикует Дхарму. С монашеством это никак не связано.
А если уж хотите действительно разобраться с этим вопросом, то читайте не вики и детскую энциклопедию, а более солидные тексты..

Я не специалист в буддизме. Но мне кажется, что определение послушника буддиского монастыря (Момотов послушник МОНАСТЫРЯ Шаолинь) вещь общеизвестная и бесспорная. Не могли бы вы дать ссылку на общеизветный ресурс, где написано ваше определение послушника буддийского монастыря. Думаю это несложно. Самая массовая религия в мире. Можно на английском.
Заранее спасибо, очень самому интересно.

#5 Sergei Beliakov

Sergei Beliakov

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 377 Сообщений:
  • Откуда:Krasnoyarsk
  • Стиль:shaolin

Опубликовано 25 Июль 2010 - 10:02

Не могли бы вы дать ссылку на общеизветный ресурс, где написано ваше определение послушника буддийского монастыря. Думаю это несложно. Самая массовая религия в мире. Можно на английском.

Наберите в поисковике "панча-шила" или "пять заповедей"...и будет Вам счастие..)

#6 RWCA

RWCA

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 239 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:BJJ, Wing Chun

Опубликовано 25 Июль 2010 - 15:17

Наберите в поисковике "панча-шила" или "пять заповедей"...и будет Вам счастие..)

Ввел. Вы наверное невнимательно прочитали мой пост.
Принятие пяти обетов — часть принятия буддизма и одна из регулярных практик буддистов-мирян обеих традиций. А я говорю о ПОСЛУШНИКЕ монастыря Шаолинь Момотове Ю.В. Он послушник монастыря, а не буддист-мирянин.
это разные вещи. И теже источники говорят, что послушник монастыря, это человек, кторый готовиться стать монахом этого монастыря.

Изменено: RWCA, 25 Июль 2010 - 15:19


#7 Sergei Beliakov

Sergei Beliakov

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 377 Сообщений:
  • Откуда:Krasnoyarsk
  • Стиль:shaolin

Опубликовано 26 Июль 2010 - 13:51

Вы наверное невнимательно прочитали мой пост.

Это Вы невнимательно прочитали ВСЁ..
Не бывает никаких послушников отдельных монастырей...Шаолинь, это буддийский монастырь, и принять в нем послушничество можно только в Дхарме, т.е. в буддизме..
Можно быть послушником, готовящимся стать монахом, а можно быть просто мирским последователем, и не важно какого монастыря.
Вам вероятно очень хочется подкопать в этом плане под г. Момотова, но тут Вы копаете только под себя...в данном случае Вы показываете не просто свою вопиющую безграмотность, а еще и упорствуете в этом..

ЗЫ: Сразу предупреждаю, что никаких особых симпатий к г. Момотову я не испытываю, поэтому в данном случае, это лишь дело принципа.

#8 RWCA

RWCA

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 239 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:BJJ, Wing Chun

Опубликовано 27 Июль 2010 - 03:04

Это Вы невнимательно прочитали ВСЁ..
1. Не бывает никаких послушников отдельных монастырей...
2. Шаолинь, это буддийский монастырь, и принять в нем послушничество можно только в Дхарме, т.е. в буддизме..
3. Можно быть послушником, готовящимся стать монахом,
4. а можно быть просто мирским последователем, и не важно какого монастыря.
5. Вам вероятно очень хочется подкопать в этом плане под г. Момотова,
6. но тут Вы копаете только под себя...в данном случае Вы показываете не просто свою вопиющую безграмотность, а еще и упорствуете в этом..

1. Ок.
2. Согласен и никогда этого не отрицал.
3. Можно, Вопрос в том можно ли быть ПОСЛУШНИКОМ, НЕ готовящимся стать монахом и является ли такой человек истинным послушником.
4. Можно, это не имеет к термину ПОСЛУШНИК никакого отношения. Это другой класс верующих (буддистов).
5. Под него не надо копать. Я его уже как-то подкопал, он аж из Москвы уехал. Не стоит эта личность такого внимания.
6. Я не скрываю свое невежество в этом вопросе и пытаюсь разобраться. Я же не послушник монастыря Шаолинь и вообще не буддист.

#9 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 27 Июль 2010 - 06:05

Вопрос в том можно ли быть ПОСЛУШНИКОМ, НЕ готовящимся стать монахом и является ли такой человек истинным послушником.


как уже выяснили, можно быть послушником, НЕ готовящимся стать монахом. т.е. человеком живущим обычной мирской жизнью, но соблюдающим заповеди. послушник он при этом "истинный".
другое дело, что в данном случае ни Шаолинь, ни какой либо другой монастырь не при чем.

если же человек говорит, что он послушник конкретного монастыря, то 1. он должен быть молод (например по японской версии не младше 17 и не старше 20 лет) и 2. он должен готовиться стать монахом именно этого монастыря

#10 Станислав Березнюк

Станислав Березнюк

    Мафусаил РуНЕТа

  • Пользователи
  • 5 449 Сообщений:
  • Откуда:Новосибирский Академгородок
  • Стиль:Багуачжан

Опубликовано 27 Июль 2010 - 07:55

А может, всё дело просто в переводе? Ну типа взяли, и для перевода китайского термина стали использовать русский с похожим, но немножко другим значением?

#11 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 27 Июль 2010 - 10:14

А может, всё дело просто в переводе? Ну типа взяли, и для перевода китайского термина стали использовать русский с похожим, но немножко другим значением?

причем тут русский термин действительно не понятно, но вот к примеру поиск по слову〔沙弥 sramaera〕дает те же два значения...

#12 Monkey

Monkey

    Бывалый

  • Пользователи
  • 636 Сообщений:
  • Откуда:Kiev
  • Стиль:Muay Thai

Опубликовано 27 Июль 2010 - 10:35

причем тут русский термин действительно не понятно, но вот к примеру поиск по слову〔沙弥 sramaera〕дает те же два значения...


В буддизме Тхеравады - это "саманера". Миряне обязаны соблюдать 5 обетов, для саманеры обязательны 10, у бхикку (монахов), согласно Винае - 247 (если не ошибаюсь).

#13 Dirk Diggler

Dirk Diggler

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 056 Сообщений:
  • Откуда:Шэньчжэнь/Гонконг

Опубликовано 27 Июль 2010 - 11:15

3. Можно, Вопрос в том можно ли быть ПОСЛУШНИКОМ, НЕ готовящимся стать монахом и является ли такой человек истинным послушником.

Можно. Не совсем корректно использовать один термин, правда, но если человек дает 十戒(10 обетов), при этом по разным причинам живет в миру, и не хочет/не может уйти в монастырь, он также считается "послушником"(沙弥).

#14 Sergei Beliakov

Sergei Beliakov

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 377 Сообщений:
  • Откуда:Krasnoyarsk
  • Стиль:shaolin

Опубликовано 27 Июль 2010 - 11:47

3. Можно, Вопрос в том можно ли быть ПОСЛУШНИКОМ, НЕ готовящимся стать монахом и является ли такой человек истинным послушником.
4. Можно, это не имеет к термину ПОСЛУШНИК никакого отношения. Это другой класс верующих (буддистов).

"Послушник монастыря N" - означает, что данный человек получил прибежище в монастыре N, о чем имеет удостоверяющий это соответствующий официальный документ с печатью данного монастыря. В монахи при этом он уходить не обязан...да и не сможет, не имея китайского гражданства..

Вообще не понятно, если Вы даже не являетесь буддистом, какое Вам дело до того, к какому классу верующих относится термин "послушник"..)

ЗЫ: удостоверение послушника http://club-shaolin....lub/poslush.htm

Изменено: Sergei Beliakov, 27 Июль 2010 - 12:01


#15 Monkey

Monkey

    Бывалый

  • Пользователи
  • 636 Сообщений:
  • Откуда:Kiev
  • Стиль:Muay Thai

Опубликовано 27 Июль 2010 - 13:41

"Послушник монастыря N" - означает, что данный человек получил прибежище в монастыре N, о чем имеет удостоверяющий это соответствующий официальный документ с печатью данного монастыря. В монахи при этом он уходить не обязан...да и не сможет, не имея китайского гражданства..


Интересно. А в Таиланде не так:
Никаких удостоверений при принятии прибежища не дают. Саманера живет в монастыре как монах. В качестве саманеры в монастырь принимаются дети и подростки до 16 лет, если взрослый человек - можно сразу в бхикку. Правда в т.н. "Лесной традиции" даже взрослый перед тем как стать бхикку обязан не менее полугода отходить саманерой.

#16 Sergei Beliakov

Sergei Beliakov

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 377 Сообщений:
  • Откуда:Krasnoyarsk
  • Стиль:shaolin

Опубликовано 27 Июль 2010 - 14:15

А вот и буддийский Послушник Момотов Ю. В. как должен себя вести (читаю и не верю)

Перечитал еще раз, с чего начался диспут...оказывается с термина "послушник"..)
Разберемся в терминологии..

Послушник обязан соблюдать 10 предписаний-запретов:
.....
Так что все таки готовиться он стать монахом. Да, кстати в соответствии с 10 заповедью послушника за занятия в клубе "Пять Стихий" можно не платить.

Шраманера (пер. - маленький монах) - проживающий в монастыре, готовящийся стать монахом (выполняющий 10 заповедей)
Упасака (пер. - последователь) - проживающий "в миру", выполняющий 5 заповедей.

Ни один из этих терминов нельзя буквально перевести, как "послушник", т.о. данный термин можно использовать в обоих случаях..
Ваша ошибка в том, что Вы использовали русский аналог, т.е. не тот вариант "послушника", и предъявили претензии исходя из неверного предположения..)

Интересно. А в Таиланде не так:
Никаких удостоверений при принятии прибежища не дают.

В Китае "без бумажки ты какашка"..)

Изменено: Sergei Beliakov, 27 Июль 2010 - 14:19


#17 stanis

stanis

    в Пути

  • Модераторы
  • 2 152 Сообщений:
  • Откуда:USA
  • Стиль:Кюшо Джитсу, Jeet Kune Dо, Apache Knife, Military CQB

Опубликовано 27 Июль 2010 - 18:00

Интересно. А в Таиланде не так:
Никаких удостоверений при принятии прибежища не дают. Саманера живет в монастыре как монах. В качестве саманеры в монастырь принимаются дети и подростки до 16 лет, если взрослый человек - можно сразу в бхикку. Правда в т.н. "Лесной традиции" даже взрослый перед тем как стать бхикку обязан не менее полугода отходить саманерой.

в Корее, это так называемый Хенджа трейнинг. пол года до посвящения в монахи, ты выполняешь грязную работу по монастырю и простираешься по несколько 1000 раз в день. мой приятель просыпался ночью от того, что простирался во-сне.
Хенджаним- послушник готовящийся принять манашеские обеты.

#18 RWCA

RWCA

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 239 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:BJJ, Wing Chun

Опубликовано 27 Июль 2010 - 18:02

1. Шраманера (пер. - маленький монах) - проживающий в монастыре, готовящийся стать монахом (выполняющий 10 заповедей)
Упасака (пер. - последователь) - проживающий "в миру", выполняющий 5 заповедей.

2. Ни один из этих терминов нельзя буквально перевести, как "послушник", т.о. данный термин можно использовать в обоих случаях..

3. Ваша ошибка в том, что Вы использовали русский аналог, т.е. не тот вариант "послушника", и предъявили претензии исходя из неверного предположения..)

4. В Китае "без бумажки ты какашка"..)

1. Так. Значит исходя из смысла русского слова послушник ему ближе Шраманера, Упасака - это просто верующий буддист.
2. Ну почему нельзя, определения которые я привел точно подходят под термин Шраманера.
3. Это не моя ошибка, а скорее того кто это написал на своем сайте. Лично я считаю что религиозная принадлежность не должна быть частью рекламы. Это личное.
4. Ну и не только там ;)

#19 Sergei Beliakov

Sergei Beliakov

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 377 Сообщений:
  • Откуда:Krasnoyarsk
  • Стиль:shaolin

Опубликовано 02 Август 2010 - 10:11

Специально задали эти вопросы настоятелю Шаолиня г. Ши Юн Синю..)

"Монашество можно принимать только после 30 лет. С формальной точки зрения, существуют три степени - послушник в миру, по-китайски цзюйши, он принимает 5 обетов, следующий - шрамана или шами по-китайски, он принимает 10 обетов, и монах - бхикшу, по-китайски пичюй, он принимает более 200 обетов. Каждая из этих степеней имеет еще внутри свои отличия. Но эта система отражает скорее стремление личности, а не социальную иерархию внутри монастыря. Здесь не возможно сказать, что истиннее. Этот вопрос вообще никогда не обсуждается, это дело самого человека и его учителя. Уважением обладает обычно не формальный статус, а уровень реализации личности. К тому же, например, мирские послушники могут жить как в монастыре, так и за его пределами, являясь связующим звеном между монастырем и миром, тогда как 2 другие категории живут только в монастыре, даже когда они выезжают за границу. Мирской последователь может преподавать, пропагандировать буддизм и ушу и участвовать в работе различных объединений и организаций, тогда как шами, например, не имеет права вообще отлучаться далеко куда-либо от учителя и делать что-либо без его ведома. Это самая бесправная категория монастыря. Монах официально не имеет права проводит учебных или каких-либо действий, если они напрямую не связаны с буддийской практикой.
Вообще, эти вопросы касаются только практикующих буддистов. Если человек не практикует, он не может обсуждать или осуждать практику других."