Перейти к содержимому


  
Фото

Определение мастера


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
125 ответов в теме

#61 Боёк

Боёк

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 167 Сообщений:

Опубликовано 11 Март 2006 - 13:18

2 Levius, в тему, не в тему - главное интересно :)
А про мастера вспомнил - Миямто Мусаси писал, что для того чтоб стать мастером надо постигать разные пути, ну и сам соответственно не только аццки рубался но и нарисовал несколько очень красивых и ценимых картин (сам правда не видел :) только читал), вроде ещё он в поэзии упражнялся.

#62 Bellerofont

Bellerofont

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 097 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:сётокан

Опубликовано 05 Апрель 2006 - 07:39

Слышал такую фразу: "Мудрый прозрачен".

Мастера не "светятся". У нас нет и не может быть критерия, по которому можно было бы узнать Мастера, к счастью.

Иначе их всех повыловили бы давно... 8)

#63 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 05 Апрель 2006 - 22:59

Светятся, светятся. Только они, жулики, ещё и маскироваться умеют. :D

#64 dan14444

dan14444

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 043 Сообщений:

Опубликовано 05 Апрель 2006 - 23:28

Иначе их всех повыловили бы давно...


"Ты видишь суслика? Нет? А он есть!"
Так есть ли суслик? :D
"Тяжело поймать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет..."

#65 Sarmat

Sarmat

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 170 Сообщений:
  • Откуда:Донецк
  • Стиль:служу отечеству

Опубликовано 15 Октябрь 2006 - 08:08

А по моему, славянская идеализация и есть проблема таких размытых понятий...
сенсей - это просто ранее рожденный, и в японии так обращаются к уважаемому человеку, старшему по возрасту.

мастер - европейское слово (от маста) связанное с образованием, там и сейчас это просто звание специалиста, закончившего магистратуру и ничего более.

ИМХО мы часто наполняем глубоким эзотерическим смыслом простые вещи и слова, а потом предъявляем к ним несуществующие требования.

Например Кастанедовский Хуан, по которому проехались в постах повыше, не считал себя мастером, да и слово такое думаю не знал, а миссия его была меркантильна и ведома знаками.

А по поводу Будды - так он тоже в мучениях умер, как не подабает просветленному....

И кстати Герман Гессе, по которому тут проехались в соседней теме, очень шикарную вещь написал - Сидхартха. Там все метания души человеческой изложены по вышеназванным вопросам, причем европейцем изложены, что немаловажно для понимания.

#66 В.И.

В.И.

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 61 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 07 Декабрь 2006 - 00:08

alex-m писал(а)

" - Если тебя поджидают в засаде, чтобы убить, ты что сможешь остановить пулю? -
- Нет, конечно, я просто никогда не появлюсь в этом месте."
Как Вам такой вариант? (За точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой).


В этом, что-то есть.

Sarmat писал(а)

А по поводу Будды - так он тоже в мучениях умер, как не подабает просветленному....

Поделитесь, как должен был по вашему мнению умереть Будда, а также как умирают просветленные?

#67 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 07 Декабрь 2006 - 01:05

Sarmat писал(а)

А по поводу Будды - так он тоже в мучениях умер, как не подабает просветленному....

Поделитесь, как должен был по вашему мнению умереть Будда, а также как умирают просветленные?


Насколько мне известно, у Будды Шакьямуни (я так понимаю, именно его подразумевали) есть не только физическое тело (поскольку разговор не об этом, то и перечислять их не будем, ограничимся просто констатацией факта).

То тело, которые наблюдали его исторические современники - как и у всех других людей могло стареть, чувствовать боль, страдать от расстройства пищеварения и головной боли. Не болит голова и не проносит только у мертвых изваяний. Вопрос в другом: как вел себя Будда в таких ситуациях?

Вспоминаются как минимум два ярких примера. Однажды Будда с учениками нашли приют у крестьянина, все богатство которого составляла одна свинья, которую он тут же зарезал, чтобы накормить уважаемых гостей. Возникла пикантная ситуация. Мясо есть нельзя, а хозяин поделился, как говорится, последним и не перенесет отказа. Будда нашел выход из ситуации и сказал, что мясо ему придется есть одному, а хозяину он скажет, что ученики постятся. Будда не ел мяса всю сознательную жизнь (по меньшей мере) и оно стало тем спусковым крючком, который запустил в ход механизм смерти. Если бы уважаемый Sarmat дал себе труд заглянуть в соответствующую cутру, где описываются последние часы жизни Будды Шакьямуни, то он бы увидел, как не только мужественно, но и осознанно, достойно просветленного человека Будда принимал муки болезни и смерти. Более того, именно тогда он ответил на знаменитые четыре вопроса Ананды (в частности о том, с каких слов правильно будет начинать каждую сутру). Благодаря этим ответам сегодня сутры буддизма находятся в несравненно лучшем положении, чем христианские Евангелия ( я не о том, чья вера лучше, а о принципе испорченного телефона).

Еще один случай - это трое суток головной боли, которую Будда стоически перенес, хотя все ученики недоумевали. Всех поверг в изумление рассказ о мальчике, который, принимая участие в вылове всей рыбы из огромного пересохшего пруда, поймал царь-рыбу и трижды ударил ее дубинкой по голове, чтобы убить. Эти три удара из прошлого воплощения (Будда и был этим мальчиком) обернулись тремя сутками нестерпимой головной боли, которую Будда стоически перенес, не прибегая к магии или наркозу. Вместо этого он честно осознал свою вину и принял эту боль как должное.

Не праздный вопрос, который много раз задавался, например, в китайском чань-буддизме: как подобает умирать просветленному? Почитайте гуннани, почитайте жизнеоисания монахов, там много историй на эту тему. Умирали сидя, умирали стоя, умирали лежа, умирали стоя на голове.

Разве в этом суть?

Умирали в радости, умирали на плахе, умирали под пытками, умирали от болезней.

А как надо?

Умирали в знак доказательства собственной правоты, умирали без видимой причины. Умирали, сочиняя гатхи, умирали молча.

А как надо?

Это, надо полагать, знает только Sarmat. Потому что диагноз поставить - раз плюнуть, особенно когда САМ просветленный.

Поэтому я искренне поздравляю наших форумчан с появлением в наших рядах первого просветленного!

Надеюсь, он не станет упрекать Иисуса за то, что тот дал себя бичевать, прибить гвоздями к кресту и проткнуть копьем?

Надеюсь, он в дальнейшем будет терпимее и воздержаннее в высказываниях.

И заодно дочитает о том, к кому обращаются как к "Преждерожденному" и какова смысловая нагрузка у слов "Мастер" и "Сэнсэй".

#68 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 21:32

Вот что говорит Мастер о Мастерстве и Пути Воина.
Взято с сайта Эрла Монтегю (Австралия)

The Way Of The Warrior
By Erle Montaigue

http://www.taiji-qig...o.uk/wayofw.htm

Рекомендую всем.

Постараюсь в ближайшее время выложить перевод.

#69 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 09 Декабрь 2006 - 01:30

The Way Of The Warrior
By Erle Montaigue

http://www.taiji-qig...o.uk/wayofw.htm

Путь Воина
© Эрл Монтегю

Не тот Воин, кто овладел несколькими приемами, кто может наносить удар ногой со скоростью 90 миль в час или кто выиграл мировой чемпионат по кик-боксингу. Только человек, понимающий, что есть вещи гораздо более глубокие, чем самозащита, может считаться мастером боевых искусств. Стоит ему войти в комнату, где находится множество людей – как тут же наступает неизъяснимый покой. Точно также он может коснуться чьей-то головы, руки, пальцев — и этот человек тут же войдет в состояние покоя. Настоящего Воина выдает не его внешний облик, не крупные бицепсы, не закатанные рукава с открывающимися рядами татуировок, не бритая голова и не тот факт, что он одет в полную ги (тренировочная одежда для занятий каратэ) на званых вечерах!

Мы узнаем о Воине по его присутствию и немедленному исцелению, которое он автоматически дарует каждому при встрече. Стоит его энергии, его «Ци» соприкоснуться с вами — вы не ощутите ничего физического, скорее это внутренний эффект от прикосновения, — и покой внутри вас.

Воин взирает на землю совсем не так как это делают те, кто воинами не являются. Все, от мельчайшего насекомого до самого крупного млекопитающего, даже самый незначительный камушек или дерево он считает важными и живыми. Он благодарен траве за то, что она делает его нелегкий путь чуточку мягче. Он благодарен деревьям за тень и кислород. Важно все, потому что для появления здесь каждой вещи у Матери-Земли нашлась своя причина.

Конечно, ему тоже приходится жить в современном мире, водить машину, ходить в супермаркет, стричь газоны. Но при этом он никогда не упускает из виду то, кем он является и, что более важно, где он находится. Он знает, что тот, кем он является – это не только результат его собственных усилий, но и нечто унаследовано от предков и накопленное каждой клеткой его тела. Все, что были ими, стало им. У него внутри теперь все, вплоть до мельчайших частиц информации, собранной прародителями. Именно так мы в буквальном смысле «живем в наших детях». И точно так же – буквально - мы передаем наши собственные знания вместе с бесконечным знанием, собиравшимся с начала времен, - нашим детям. Все то, чем мы являлись в момент зачатия наших детей, передается им. Мы думаем, что обладаем определенными талантами, но Воин знает, что все, что у него есть, пришло к нему с начала времен. Он знает, что сделан из того же теста, что и скала, дерево или стебель травинки – разница только на физическом уровне. Он знает, что ему ничего не принадлежит и что все животные свободны, что все его животные на самом деле сами выбрали его, чтобы жить рядом с ним. Он не ходит в зоомагазин за новой собачкой, вместо этого он прекрасно понимает, что именно собака уже выбрала его и сделала так, чтобы он зашел в этот самый зоомагазин и выбрал именно ее.

Воин общается с землей, он говорит с собаками, кошками, совами, змеями, — не столько вербально, сколько просто всем своим существовом. Вот что является общим для всего на земле — существование, бытие. Он также знает, что на земле работают определенные силы, с которыми ему нужно учиться ладить, иначе гибель просто неизбежна. У энергии, которой обладает Воин, достаточно мощна для соединения с этими силами. В результате чего Воин обретает способность к переменам. Но все это не бесплатно, поэтому Воину также известно, что за все сначала нужно заплатить, иначе ничего не получишь. Вся Вселенная основана на принципе приема и отдачи, это называется Инь и Ян. На всякий подъем найдется свой спуск, для всякого счастья есть своя печаль и на всякое упитанное брюшко найдется пустой и голодный живот. Воин знает, что для того, чтобы приобрести, сначала нужно потерять, поэтому он идет на жертвы. Он жертвует едой, он приносит в жертву сексуальные желания, свой повседневный комфорт и удобства ради обретения силы к изменениям и способности помочь изменяться другим. Его сила не в том, чтобы ходить и помогать людям намеренно, а в том, чтобы автоматически помогать людям успокоиться. Когда они успокоятся, то и сами смогут понять кто они и где находятся. Мы не просто чьи-то сыновья и дочери, мы сыновья и дочери бесчисленных людей, передавших нам свои клетки, в которых сокрыта информация о сущности сотворения мира и всего что происходило после. И даже не «с начала времен», потому что нет ни конца ни начала.

Мастер единоборств – это только сотая часть того, чем является Воин, это всего лишь часть Целого, то что дает нам силы и уверенность для целительства и внутреннюю энергию для осуществления перемен.

Воину известно, что в нашем распоряжении нет учителей, но есть проводники — люди, которые нам встречаются, которые могут подарить нам что-то внутреннее, дополнительный компонент, под действием которого мы сами превращаемся в великих учителей. Самим лишь фактом существования проводник дает нам возможность понять, что на самом деле мы сами являемся собственными учителями, потому что Воину также известно, что во всех вещах сокрыта некая изначальная клетка, в которой содержится информация обо всем. Он учится читать эту информацию, которая приходит к нему сначала «вспышками», а потом в таких количествах, что слабый человеческий мозг просто не в силах ее переработать. Он просто отключается с каждой новой «вспышкой». Но через какое-то время он все-таки приобретает способность читать эти «вспышки». Они становятся все продолжительнее, уже гораздо дольше одного мгновения. Именно тогда Воин понимает, что обрел способность читать Время.

Он учится другим видам общения, помимо речи. Он также знает о том, что его физические потребности находятся под присмотром и ему незачем переживать по поводу того, откуда капнут очередные деньги на погашение ипотечного кредита.

Воин находит свое место на земле и остается там, где есть сила. Это не то чтобы поиск как таковой, скорее, Воина «забирают» туда, где он должен быть, и пусть хоть весь мир останется в стороне, ему нет нужды в путешествиях, потому у него внутри вся Вселенная, а те, которым в свою очередь понадобится Воин, отправятся на его поиски в свое время, точно так же, как это сделал некогда он, путешествуя по миру в поисках своих проводников. Теперь уже им придется узнавать как учить себя изнутри, а затем идти искать свое место. Они могут никогда не встретиться снова, но Воина это мало заботит, потому что он знает как поддерживать связь после контакта.

Истинный Воин — это не мастер, не сифу, не сэнсэй, — все это лишь слова физического мира, которые мы напяливаем на себя для пущей значимости, либо чтобы просто казаться лучше тех, кого мы ведем. Воин всегда друг своим ученикам и не может быть нашим хозяином. Он не стремится собрать побольше учеников, пока те разыскивают его. Не стремится он и удержать тех, которые будут продолжать искать, пока не поймут, что искать нужно у себя внутри, а те кого они ищут вовне, могут быть только проводниками.

#70 В.И.

В.И.

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 61 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 09 Декабрь 2006 - 02:23

Это описание больше подходит для Мудреца. Можете не соглашаться со мной, но даже если человек одновременно и превосходный боец и Мудрец, все равно он еще не Воин.

#71 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 09 Декабрь 2006 - 10:45

Это описание больше подходит для Мудреца. Можете не соглашаться со мной, но даже если человек одновременно и превосходный боец и Мудрец, все равно он еще не Воин.


Признаюсь честно, увидев некогда текст Эрла Монтегю я подумал примерно так же.

Более подробно познакомившись с биографией и достижениями этого замечательного человека, я кардинально изменил свое отношение к данному манифесту.

Принципиальный момент заключается в том, чтобы понять, ЧТО ИМЕННО стоит за словами автора, какой ЕГО ЛИЧНЫЙ ОПЫТ. Т.е. убедиться,что мы правильно поняли и не подменяем вложенный ИМ смысл на НАШ.

Можем обсудить эти вопросы в личных сообщениях. Или здесь.

#72 Pete

Pete

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 415 Сообщений:
  • Откуда:Саратов
  • Стиль:Русское Боевое Искусство - школа Гаевского В.В.

Опубликовано 21 Январь 2007 - 21:22

Можно сказать, что мастерство - легкость исполнения. В любом деле. Чем легче получается делать его, тем выше Мастерство. Это можно отнести и к БИ, и к повседневной жизни.

#73 Hunter

Hunter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 818 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 21 Январь 2007 - 21:30

Одна проблема: "легкость" - слишком уж неоднозначное понятие.

#74 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 22 Январь 2007 - 10:33

Человек способный научить!

#75 Hunter

Hunter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 818 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 22 Январь 2007 - 11:57

Человек способный научить!

Я тут где-то уже писал: умение что-то делать и умение учить что-то делать - две большие разницы. Можно ли отказывать в "звании" Мастера только на том основании, что человек лишен педагогического таланта?

#76 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 22 Январь 2007 - 16:00

Конечно нельзя ;) Но для меня это два разных понятия, просто слово одно - Мастер!
Не способный научить, но гений в БИ, это Мастер БИ :wink:
Способный(очень хорошо) учить, и гений БИ, это просто Мастер без приставки "БИ".
Пока писала. решила для себя. Что НЕ учитель, это НЕ Мастер! Поскольку
истинное Мастерство, предполагает желание передавать знания, в любой области искусств. А тот кто не учит специально, чтобы сохранить свои умения при себе и не делиться, тот теряет возможность к дальнейшему развитию, и более высокому Мастерству. При обучении других людей очень расширяется взгляд на собственное искусство... :roll:

#77 Перископ

Перископ

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 131 Сообщений:
  • Откуда:NY-Киев

Опубликовано 22 Январь 2007 - 16:12

Мастерством можно назвать приуспевание в некой области общественного разделения [труда]. Отсюда, если факт такого преуспевания не находит общественного признания, то мастерство можно считать несостоявшимся или как существующее только в потенциале.

#78 AM/PM

AM/PM

    Обер-шенк

  • Пользователи
  • 1 261 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тэнсинсё-дэн Катори Синто-рю / Кюдо, Инсай ха Хэки рю

Опубликовано 22 Январь 2007 - 16:57

Пока писала. решила для себя. Что НЕ учитель, это НЕ Мастер!



В одной из книг Донн Дрэгер проводит аналогию Мастера (книга о будо, поэтому Мастера БИ) с машинисткой. По мере роста мастерства печатания на машинке забывается собственно расположение и порядок следования клавиш. Став мастером, машинистка не способна бегло ответить на элементарный вопрос - каково же расположение всех клавиш. Для проявления своего мастерства ей этого не нужно. Следовательно, она не сможет научить этому другого человека. Но тем не менее мастером печатания она продолжает быть.
Так что "Учитель" и "Мастер" это разные понятия. Но чаще всего "Учитель" является "Мастером". В японских воинских искусствах (я все же предпочитаю ВИ или ВП, а не БИ) сами методики преподавания таковы, что стать Учителем можно только через Мастерство (всегда присутствует практическая сторона). Поэтому "мэйдзин" - "Мастер" это синоним и Учителя. При этом не идет разделение на "учитель" - "не учитель", а только на "мастер" - "эксперт по технике".
Опять же замечу - таковы классические японские методики передачи практического знания. В других странах, системах, методиках все может быть другим. В пользу этого, кстати, говорит и современный спортивный опыт - выдающиеся спортивные учителя не обязательно сами выдающиеся спортсмены.

#79 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 22 Январь 2007 - 17:03

Конечно нельзя ;) Но для меня это два разных понятия, просто слово одно - Мастер!
Не способный научить, но гений в БИ, это Мастер БИ :wink:
Способный(очень хорошо) учить, и гений БИ, это просто Мастер без приставки "БИ".
Пока писала. решила для себя. Что НЕ учитель, это НЕ Мастер! Поскольку
истинное Мастерство, предполагает желание передавать знания, в любой области искусств. А тот кто не учит специально, чтобы сохранить свои умения при себе и не делиться, тот теряет возможность к дальнейшему развитию, и более высокому Мастерству. При обучении других людей очень расширяется взгляд на собственное искусство... :roll:

Очень верно Вы написали оговорку: "решила для себя".

Доктор ЛектЕр, посмотрите на досуге историю о колесных дел мастере в трактате "Чжуан Цзы", гл. 13. Там затронут этот вопрос.
http://lib.kgts.ru/P...HZU/chzhuan.txt

#80 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 22 Январь 2007 - 20:46

..... кстати Герман Гессе....очень шикарную вещь написал - Сидхартха. Там все метания души человеческой изложены по вышеназванным вопросам, причем европейцем изложены, что немаловажно для понимания.

Поддерживаю! ;)
Г.Гессе - нобелевский лауреат за "Игру в биссер", там в конце в виде приложения три "жизнеописания" изложены на ту-же тему.
А вот "Путешествие в страну Востока" Г.Гессе - вообще показывает многие проблемы Пути....

Мастерством можно назвать преуспевание....если факт такого преуспевания не находит общественного признания, то мастерство можно считать несостоявшимся или как существующее только в потенциале.

Если с мастерством объединять признанное право преподавать, то в традиционных яп. БИ и сейчас существует понятие "лицензия на преподавание / преподавательская степень" -
renshi - "тренирующийся наставник" (ren-шлифовать, доводить до блеска, совершенствовать; shi-наставник)
kyoshi - "преподаватель" (kyo-обучать чему-либо; shi-наставник)
hanshi - "высшая степень наставника" (han-клан; shi-наставник)

Только "общественное" признание всегда носит локальный характер, т.е. клановый, стилевой и т.п.
С уважением :(