Перейти к содержимому


  
Фото

Счастливые буддисты


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
31 ответов в теме

Опрос: Практикуете ли вы медитацию? (418 пользователей проголосовали)

  1. Да (28 голосов [73.68%])

    Процент голосов: 73.68%

  2. Нет (10 голосов [26.32%])

    Процент голосов: 26.32%

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 Kain

Kain

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 277 Сообщений:

Опубликовано 13 Сентябрь 2005 - 11:24

Вот только давайте не будем выяснять, чей бог лучше, ага?
Это настоятельный модераторский совет.

Да так,просто прикалываюсь...Хотя и знал,что модератор тут же прибежит...Я не говорил,что один бог лучше другого,я сказал,что мне намного интереснее было бы поговорить с богом войны.Ощутите разницу,Hunter

#22 Yovel'

Yovel'

    Бывалый

  • Забаненные
  • 777 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:я сам стиль и сам форма ;)

Опубликовано 14 Сентябрь 2005 - 10:00

Да так,просто прикалываюсь... мне намного интереснее было бы поговорить с богом войны.

А Вы так уверены в:
1. Его существовании;
2. В том, что зная истинную сущность того, с кем "интереснее поговрить" Ваш интерес сохранится.
Сдаётся мне, что прежде чем говорить, что интереснее, а что нет - надо знать предмет интереса, а так... необщаясь ни с кем из т.н. богов как можно говорить ЧТО было бы интереснее?! :shock:
Это как бояться смерти - человек боится смерти :lol: вот иллюзия - КАК можно бояться того, чего незнаешь 8) Наверное человек боиться страха перед смертью, а не смерти.
Да и потом, а с чего Вы собственно взяли, что у христиан, мусульман, иудеев, и т.д. и т.п. свой (персональный) бог?! А у буддистов и йогов их отсутствие бога, но при этом, у них же - Абсолют и Нирвана?! (по моему - суть одно)

p.s. надеюсь в этом посте модераторский совет учтён? :)

#23 Fill

Fill

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 274 Сообщений:
  • Откуда:Херсон, Украина

Опубликовано 14 Сентябрь 2005 - 10:19

Fill, А можно ли сравнить состояние медитации с задумчивостью?
Когда на тренировках я отрабатываю удары я полностью поглощен занятием и очень задумчив но в эти моменты я ни о чем не думаю :? ?

В Йоге уже дан термин этого действа - динамическая медитация (соответсвенно есть и динамическая йога).

Медитация - это даже когда ты сосредоточенно занимаешься каким-либо процессом. Ибо медитация - это в первую очередь работа мозга.

#24 Сохей

Сохей

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 227 Сообщений:

Опубликовано 21 Сентябрь 2005 - 14:36

Медитация (дхьяна) бывает двух типов:
концентрация - это умение удерживать ум на каком то одном объекте или идее;
медитация на пустоте - это когда ум не на чём не останавливается в том числе и на пустоте.Такое состояние называется "не-ум" именно его нужно пытатся достичь в практике БИ.

#25 TRICKSTER

TRICKSTER

    Новичок

  • Новички
  • 31 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 11 Ноябрь 2005 - 22:22

Медитация (дхьяна) бывает двух типов:
концентрация - это умение удерживать ум на каком то одном объекте или идее;
медитация на пустоте - это когда ум не на чём не останавливается в том числе и на пустоте.Такое состояние называется "не-ум" именно его нужно пытатся достичь в практике БИ.

На мой взгляд это единственное верное толкование медитации на этой странице.

#26 gun

gun

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 782 Сообщений:
  • Откуда:Minsk
  • Стиль:体育拳:-)))))

Опубликовано 12 Ноябрь 2005 - 10:15

Я полагаю,все уже заметили мои графоманские замашки ;)
Так вот,раньше они были еще более сильными и я даже взялся за написание книги "про ушу".Там было несколько глав о чань,которые частично я решился выложить здесь.Если модераторы посчитают,что это "бессмысленое оперирование большими объемами",то я надеюсь,что они быстро и эффективно удалят этот постинг :)


КУЛЬТУРА УМА

Согласно буддийским представлениям человек состоит из тела,энергии и ума. Ум по отношению к энергии первичен, тело же по отношению к энергии вторично.Так, тело есть более грубое проявлении энергии, которая сама есть более грубое проявление ума.Таким образом из ума все и рождается.Однако под умом следует понимать не способность к интеллектуальному рассуждению и анализу, а глубинную основу ума (или сознание) ,из которой мысли рождаются, как волны рождаются от океана и которая подобна зеркалу, способному все отражать, не загрязняясь отражаемым предметом.
Основа ума это то же самое,что Будда,Бог,Космический Разум и т.д.Не имеет значение как это назовут,потому что это является абсолютной истиной, которая есть Истина всегда и для всех, вне зависимости от того как ее называют,понимают,исповедуют,т.е. от нашего субъективного толкования объективная истина всегда будет свободна,она есть и мы либо живем в ней, либо не живем,а самой Истине от этого ни горячо ни холодно. В человеке проявлением этой Истины является дух , который управляет волей и который отождествляется с сердцем(или сознанием).
Может показаться, что все это не имеет никакого отношения к практике ушу, однако в древних трактатах написано: “Спрашивают : кто главный правитель движения? Сказано : главный правитель находится в сердце. Когда сердце пожелает - тело тут же исполнит ”. Подобные же выводы полностью согласуются с выводами науки, которая утверждает, что любое движение,любое техническое умение создается не в теле, а в уме (конечно наука понимает ум в несколько ином значении).Суть такова, что для того, чтобы управлять движением, следует научиться управлять умом.Обобщенно и примитивно процесс рождения движения можно описать так: сначала появляется намерение совершить движение, это намерение рождает необходимую энергию, которая рождает само движение.Чем яснее намерение - тем больше энергии, чем больше энергии - тем эффективней движение.Если намерение слабо ,то и движение слабо, если намерение неясно ,то и движение неясно.

Человеческое сознание функционирует таким образом, что в единицу времени в нем присутствует лишь единица информации и все что нужно, это сконцентрировать ум на одной идее и тогда другая идея не сможет его затронуть(например страх).Однако любой человек, кто хоть раз пытался практиковать концентрацию, мог заметить что поддерживать устойчивость внимания очень сложно, что мысли сменяют одна другую и вроде бы не зависят от воли практикующего.Так,например если вы концентруетесь на какую-нибудь идею или ощущение(зрительное,обонятельное,осязательное или слуховое), то мысль переодически отвлекается на другие идеи и ощущения и не задерживается долго на избранном объекте,и вам приходиться переодически возвращать мысль к начальному объекту.

Чем больше вы учитесь сосредотачиваться, тем более тренирован ваш ум, чем большая сосредоточенность может быть достигнута - тем больее эффективна будет ваша деятельность.Посему тренировка ума является важной для любого, а для воина особенно, так как в экстремальной ситуации непозволительно отвлекаться на мысли о страхе смерти и мысли сомненения в собственных силах,тогда как следует действовать решительно и быстро.


ШЕСТЬ ЧУДЕСНЫХ СПОСОБОВ

"Шесть чудесных способов" - это метод буддийского созерцания, который также может быть пречислен и к методу цигун "совершенствование через созерцание".Вообще, надо заметить, что во многих традиционных стилях ушу тяжело провести грань между тренировкой техники, цигун и тем,что у нас принято называть медитацией(правильнее было бы сосредоточение).Дело в том, что совершенное владение телом предполагает совершенное владение ци, а владение ци невозможно без должного развития (очищения) ума(см.вышенаписанное).Т.е. основа у боевых искусств,цигун и чань одна - это регулирование или гармонизация тела,дыхания и сознания(сердца).

Практикуя метод "совершенствования через созерцание" также осуществляют регулирование тела,дыхания и сознания.В "Истинном каноне о путях созерцания" написано: "Гармонизация дыхания и сознания имеет четыре вида: первый вид - счет дыхания, второй - взаимное следование, третий - остановка и созерцание, четвертый - возвращение и очищение от мирской суеты".Позже эти способы регулирования дыхания и сознания были названы "шестью чудесными способами".
Прежде чем перейти к описанию практики созерцания,несколько слов о регулировании тела.Регулирование тела означает прежде всего расслабление тела.Конечно, существует много способов того,как правильно лежать,сидеть, стоять или двигаться,однако плоха та практика, для которой нужно специальное положение тела, так как созерцание это не то, что практикуют время от времени принимая нужную позу,а скорее образ жизни,т.е. можно и нужно практиковать в любое время, в любом месте, в любой позе.
Однако начинающим лучше принимать определенные и удобные позы,которые могут способствовать расслаблению тела и гармоничному перемещению ци в нем.Наверное ,самое лучшее положение для начинающих - это сидение.Сидеть можно и в позе "лотоса" ,и в японской позе,а также на достаточно высоком стуле без спинки.Если стул слишком низкий , то колени поднимуться высоко,а это будет мешать диафрагме и соответственно дыханию, если же есть спинка, то возникнет искушение опереться на нее и сгорбиться ,что также мешает свободному дыханию.Другой причиной ,по которой не рекомендуется опираться на спинку является то, что опирание спиной вводит в излишне расслабленное состояние(по этой же причине для начинающих не рекомендуется положение лежа).Конечно, в самом расслаблении нет ничего плохого, однако метод построен не на том, чтобы просто расслабиться и погрузиться в сонное состояние, а на том ,чтобы найти и сохранить ясность и спокойствие сознания.Если тело будет излишне напряжено - не будет спокойствия,если слишком расслабленно - не будет ясности.Итак,сидеть следует прямо,легко-легко подбирая подбородок и подпирая макушкой вверх, нельзя вытягиваться до такой степени, что шея закоченевает, поясница выгибается вперед и грудь поднимается вверх.В пояснице не должно быть прогиба, позвоночник должен быть прямым, чтобы если вам к позвоночнику приложили палку, то между поясничным отделом позвоночника и палкой не было свободного пространства.Руки можно положить на колени или же сложить на бедрах левая кисть поверх правой ладонями вверх,большие пальцы соприкасаются кончиками.Плечи должны быть расслабленно и естественно опущены.Глаза смотрят на землю в метре или двух от вас (дело в том,что если практиковать с закрытыми глазами, то может возникнуть сонливость,если смотреть широко открытыми глазами может возникнуть черезмерное возбуждение ,а при направлении взгляда вниз они полуприкрыты).Также надо легко тянуть уголки губ вверх и в стороны (в направлении кончиков ушей),чтобы на лице появился намек на улыбку, таким образом создать радостное настроение. Наконец, кончиком языка следует мягко прикоснуться к верхнему небу позади зубов.Приняв положение следует убедиться ,что тело заняло устойчивое положение и все его части комфортно расположены и расслабленны.
Счет
Начинать созерцание следует со счетов вдохов и выдохов.Можно считать как вдохи, так и выдохи, а можно один вдох-выдох принимать за один счет.Считают от одного до десяти,от десяти до ста,от ста до тысячи и т.д.Считать следует конечно не вслух ,а молча.Не следует специально регулировать дыхание.Вы должны позволить телу вдыхать и выдыхать тогда, когда у тела возникнет в этом потребность.Дыхание может быть короткими или длинными,шумным или тихим, глубоким или поверхностным, вам не стоит беспокоиться по этому поводу.Все, что вам надо делать - это считать вдохи-выдохи.Тело дышит - вы считаете.Ждите когда тело захочет вдохнуть и выдохнуть и считайте.Пусть тело дышит как ему угодно и когда угодно, это не ваше дело - ваше дело считать.Когда вы заметите ,что ваши мысли отвлеклись от дыхания - мягко верните мысли к нему снова.Не тратьте время попусту, досадуя или укоряя себя за то, что не можете удержать ваше сознание на дыхании ,потому что это не ваше дело - рассуждать или огорчаться, ваше дело - считать вдохи водохи.Так пройдет много счетов и много дней.Бесчисленное количество раз придеться вновь и вновь возвращать ум к дыханию и только после многих сотен тысяч счетов появиться проблеск в способности концентрироваться и дыхание станет легким и малозаметным.Тогда можно уже не считать ,а лишь следовать за дыханием с помощью сознания.
Слежение
Продолжайте практику как описанно выше, но уже не считайте.Также как и раньше, мысли будут блуждать, и также как и раньше необходимо вновь и вновь возвращать их обратно.Следите за процессом дыхания - за его зарождением,развитием,исчезновением.Не позволяйте уму рассуждать,так как только вы начинаете думать,анализировать,вспоминать или фантазировать - ваше сознание отвлекается от следования за дыханием.Однако его работа не рассуждать , а следовать за дыханием.Также не позволяйте сознанию погружаться в сонное состояние, так оно должно не спать ,а следить.Каждый раз когда сознание отвлекается на рассуждения ,покалывание в ноге или же шум вокруг вас, мягко возвращайте его обратно.
Остановка и Созерцание
Когда сознание уже способно довольно долго сосредотачиваться на дыхании, мыслительная деятельность приостанавливается и можно созерцать сознание.Т.е.сознание направлено не на дыхание, а на деятельность ума, при этом в уме ,несмотря на то, что он стал спокойней, по прежнему множество хаотичных мыслей и может возникнуть ситуация ,когда сознание следует за мыслями вместо того, чтобы созерцать мыслительную деятельность,т.е. сознание вовлекается в воспоминания,фантазирования или рассуждения о том, что "вот я здесь сейчас сижу и наблюдаю за умом".Но когда вы так думаете, то вы не наблюдаете за сознанием, а вы думаете и не осознаете процесса думанья.Кажется ,что избежать этого невозможно,однако не стоит воcпринимать созерцание ума как просто тупое, безмысленное сидение.Созерцание сознания это постепенное осознование атрибутов ума и отбрасывание прочь всего того,что не является основой ума.Говоря другим языком,вы копаете вглубь, пытаясь найти корень ума из которого произростает дерево ума, это словно способность видеть океан за бушующими волнами (т.е.вы видите волны, которые бушуют вокруг вас,и эти волны мешают вам видеть весь океан в целом,но так как вы видели раньше океан в спокойном состоянии ,то вы понимаете, что волны не есть весь океан и что большая часть океана под волнами спокойна).Созерцание сознания - это как раз попытки найти и увидеть спокойный океан,найти основу ума из которй все рождается и которая всегда послужит вам опорой посреди "бушуещего моря",так как вы находите то, что вечно и спокойно.
Вам следует внимательно наблюдать за умом - за рождением,развитием и исчезанием мыслей и образов.Ваше сосотояние должно быть таким, словно вы смотрите телевизор и слушаете радио,т.е. вы ждете ,что покажут по телевизору(отслеживая образы и пытаясь внимательно их рассмотреть)и что скажут по радио (отслеживая мысли и пытаясь внимательно их расслышать).Вы не должны сами создавать образы и мысли - вы должны их словно искать у себя в голове.
Если поддерживать подобное бдительное состояние, то обязательно найдутся паузы в потоке мыслей, когда предыдущая мысль закончилась, а новая еще не началась.По сути, нахождение этих безмолвных моментов и расстягивание их во времени и есть процесс созерцания.Однако насильно эти моменты не создать,надо просто наблюдать за умом как описано выше и постепенно такие моменты будут появлятся чаще и длиться дольше, но ,повторюсь, это достигается не насилием(принуждением, желанием найти прсветление,изменением),а долгой ,кропотливой и мягкой работой по самопознанию.Будда говорил : "Люби себя и наблюдай - сегодня,завтра,всегда".
Возвращение и Очищение
Это тот этап, когда деятельность ума успокоилась и мысли хоть и появляются, но не затрагивают дух и не мешают созерцанию.Словно огромное синее небо, на котором изредка появляются мелкие ,прозрачные и малозаметные облачки, которые не могут помешать видеть само небо.Однако это не есть просветление, так как осознавая работу сознания, все же еще не осознают работу подсознания (грубо говоря инстинктов ).По мере продвижения вглубь ума,можно осознать и его.Продвигаясь еще дальше ,можно, наконец, добраться и до своей истинной природы, которую можно назвать Буддой,Богом,Духом или еще миллионом разных имен, тогда все мироздание станет понятным и можно легко судить о истинном состоянии всего во вселенной.Но следует знать, что просветление это не однажды достигнутое состояние, это постоянное пребывание в этом состоянии ясного осознавания и покоя, даже во время сна.


СОЗЕРЦАНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Если вы будете практиковать созерцание только в определенные часы, то практика будет недолгой и результат будет нехорош.Это не значит, что надо сидеть по два часа утром,днем и вечером,в надежде просветиться как можно быстрее.Само по себе такое желание только уводит в сторону,так как практика - это понимание, и через понимание избавление от омраченных состояний ума.Эти омраченные состояния таковы : желание быть счастливым,страх быть несчастным,желание чем-либо обладать,страх что-либо утерять,желание славы,нежелание бесславья,желание похвалы, нежелание хулы.Каждый раз,когда вы в повседневной жизни что-либо думаете,говорите или делаете,вы должны осознавать какое омраченное состояние ума вами движет.Вам не стоит злиться на себя тогда ,когда вы совершили нечто под влиянием одного из омраченных состояний ума - просто вам надо осознать это.Чем более вы будете сознательны - тем меньше вы будете совершать действия ,приносящих вам и тем кто вас окружает огорчение.
Вся практика созерцания может быть сведена к постоянному вниманию к деятельности ума,речи и тела, когда ваше сознание находиться в настоящем времени и в настоящем пространстве (т.е.в том ,которое вы можете воспринять).
Внимательность к телу проявляется в том,что сознание сконцентрировано на той работе,которую оно делает (кушает,копает,идет или испражняется и т.д.),не позволяя уму погрузиться в воспоминания(так как реально прошлого нет - оно живет лишь в вашем сознании) или фантазии и планирование (так как будущего реально также нет,оно сейчас лишь в вашем сознании).Или же вы концентрируетесь на дыхании,или различных ощущениях, их появлении,развитии и исчезновении.
Внимание к речи проявляется в том, чтобы не сквернословить,не клеветать,не говорить слова,которые могут оскорбить и разозлить другого человека,не пустословить.
Внимание к уму проявляется в том, чтобы при соприкосновении с обьектами и явлениями обращать внимание на реакцию ума по отношению к той или иной ситуации или человеку(положительную,отрицательную или нейтральную),а также осозновать находиться ли ум в настоящем или же блуждает в прошлом или будущем,а также быть сознательным по отношению к возникновению,развитию и исчезновению мыслей,образов,чувств.
Так как ум первичен по отношению к речи (или энергии) и телу, то именно в нем следует искать причины всего,но именно очищение ума - самое сложное, так как ум наиболее тонкая и неуловимая субстанция.Поэтому для новичков лучше начинать с внимания к деятельности тела и речи, так как они довольно явны и грубы, а по мере развития навыков концентрации можно уделять больше внимания уму.
Таким образом, практика созерцания это не столько познание внешнего мира, сколько работа по познанию самого себя и своего отношения к миру.Эта работа эффективна потому,что развивая концентрацию,развивается сознание и способность к воплощению мыслей и желаний в реальности, но так как часто наши мысли и желания направлены против нас самих(сначала мы не осознаем этого), то приходиться быть сознательным к с своими желаниями; постепенно приходит понимание природы желаний и через понимание - освобождение от привязанности к ним.Человек становиться умиротворенней и его духовная природа становиться ясней,т.е. человек учиться быть человеком,а не человекоподобным существом,движимым лишь инстинктами самосохранения и самозащиты(что по сути одно и то же).
Таковы вкратце методы созерцания.


#27 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 12 Ноябрь 2005 - 12:49

Медитация (дхьяна) бывает двух типов:
концентрация - это умение удерживать ум на каком то одном объекте или идее;
медитация на пустоте - это когда ум не на чём не останавливается в том числе и на пустоте.Такое состояние называется "не-ум" именно его нужно пытатся достичь в практике БИ.

На мой взгляд это единственное верное толкование медитации на этой странице.


концентрация и медитация суть разные состояния (методы и т.п.), первое отнюдь не подразумевает второго, но без практики первого второе для "обычного ума" лишь эпизодическое событие.... ИМХО.

#28 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 909 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 12 Ноябрь 2005 - 13:42

Я полагаю,все уже заметили мои графоманские замашки :lol:
Так вот,раньше они были еще более сильными и я даже взялся за написание книги "про ушу".Там было несколько глав о чань,которые частично я решился выложить здесь.

Ну и зачем? Я не в смысле того, зачем выложили, а в смысле- зачем это все? Я внимательно почитал, про культуру ума, про шесть методов и...так и не понял, какая цель при этом достигается? Зачем мне освобождаться от желаний, например? Мне и с ними неплохо? :wink: К технической стороне: поза там, счет дыхания...вопросов мало, но когда происходит подмена понятий:

Эта работа эффективна потому,что развивая концентрацию,развивается сознание и способность к воплощению мыслей и желаний в реальности, но так как часто наши мысли и желания направлены против нас самих(сначала мы не осознаем этого), то приходиться быть сознательным к с своими желаниями; постепенно приходит понимание природы желаний и через понимание - освобождение от привязанности к ним.Человек становиться умиротворенней и его духовная природа становиться ясней,т.е. человек учиться быть человеком,а не человекоподобным существом,движимым лишь инстинктами самосохранения и самозащиты(что по сути одно и то же).

Если Вы говорите о буддийских практиках, то их цель- достижение просветления, а совсем не то, что Вы изложили. А быть движимым, в первую очередь, инстинктами самосохранения и самозащиты не так уж и плохо - почти дзен :wink:

#29 gun

gun

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 782 Сообщений:
  • Откуда:Minsk
  • Стиль:体育拳:-)))))

Опубликовано 12 Ноябрь 2005 - 19:23

зачем это все? Я внимательно почитал, про культуру ума, про шесть методов и...так и не понял, какая цель при этом достигается? Зачем мне освобождаться от желаний, например? Мне и с ними неплохо
Если Вы говорите о буддийских практиках, то их цель- достижение просветления, а совсем не то, что Вы изложили. А быть движимым, в первую очередь, инстинктами самосохранения и самозащиты не так уж и плохо - почти дзен :wink:


Ух,ну давайте поспорим :D
Просветления нельзя достигнуть - каждый человек уже изначально будда.Но эта буддовость не проявляется в нас,так как ум омрачен желаниями и страхами(см.8 омраченных состояний).Суть буддизма - сначала осознавание,через осознавание - понимание,через понимание - освобождение от этих состояний.Когда вы освобождаетесь от своих субъективных желаний и страхов - вы есть будда.Пока вы живете субъективно - вы человек,когда вы живете объективно - вы будда.Это процесс,а не цель,которую можно достигнуть.
Дзэн - это и есть будда.Это состояние ясного и спокойного осознавания.Если вы движимы инстинктами - это не дзэн,если вы осознаете инстинкты - это дзэн.Это не значит,что вы живете как святой,это значит,что вы пытаетесь жить осознанно и объективно каждое мгновение.Суфии говорят о подобном состоянии "смотреть на мир глазами бога".Если вы смотрите на мир с желаниями или страхами - это не дзэн.Это взгляд человека,а не будды в человеке.

Вот,вроде классическое изложение классического :lol: буддизма

#30 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 909 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 13 Ноябрь 2005 - 17:24

Вот,вроде классическое изложение классического :lol: буддизма

А какой буддизм Вы имеете ввиду? Их много: махаяна, хинаяна, дзен- буддизм? :wink: Ваши высказывания (8 состояний, 6 способов), например, ближе к хинаяне. А дзен и Будда разные вещи. Дзен- это дзен, а Будда- это тот, кто живет руководствуясь дзеном. Не буду я спорить- не о чем. Просто я спросил, какова конечная цель ваших 6 способов, а Вы, вместо того, чтобы ответить, спорить взялись. :cry:

#31 gun

gun

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 782 Сообщений:
  • Откуда:Minsk
  • Стиль:体育拳:-)))))

Опубликовано 13 Ноябрь 2005 - 18:05

А какой буддизм Вы имеете ввиду? Их много: махаяна, хинаяна, дзен- буддизм? :wink: Ваши высказывания (8 состояний, 6 способов), например, ближе к хинаяне. А дзен и Будда разные вещи. Дзен- это дзен, а Будда- это тот, кто живет руководствуясь дзеном. Не буду я спорить- не о чем. Просто я спросил, какова конечная цель ваших 6 способов, а Вы, вместо того, чтобы ответить, спорить взялись. :cry:


Ну,во-первых ,спосбы не мои :lol:
Во-вторых,цель у каждого разная,но наверное это "разное" можно обозначить как желание быть счастливым(при том,что у каждого разное видения счастья).
В-третьих,"мои" высказывания о 8 состояниях - классические для махаяны,а 6 способов - классика чань(которое вроде высшее проявление махаяны :D )
Ну а если без моих глупых придирок :) ,то я считаю,что для того,чтобы теоретически рассуждать о чань(дзэн,сон),и буддизме вообще ,надо знать историю буддизма.И в тхераваде "разбираться"(как никак ортодоксальное направление).
Т.е. мой подход исторический,а не .... даже не знаю как это назвать.
(Например,один мой друг очень удивился,когда я ем сказал о том,что христианство "вышло" из иудаизма,а Христос был иудеем)
Вобщем,в моем понимании,методологию чань без знания тхеравады не понять.
Усё.Больше спорить не буду :cry:




,,,,,

#32 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 909 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 13 Ноябрь 2005 - 18:16

я считаю,что для того,чтобы теоретически рассуждать о чань(дзэн,сон),и буддизме вообще ,надо знать историю буддизма.И в тхераваде "разбираться"(как никак ортодоксальное направление).
Т.е. мой подход исторический,а не .... даже не знаю как это назвать.

Ну так...как это...каждому свое: кому- процесс, кому- результат :wink: