Перейти к содержимому


  
Фото

РБ на службе. История. У нас и не только


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
402 ответов в теме

#1 Гость99

Гость99

    Бывалый

  • Пользователи
  • 817 Сообщений:

Опубликовано 09 Март 2010 - 23:10

Для корректного рассмотрения вопроса отличия отечественного РБ от других возникла необходимость проследить, по-возможности, путь становления РБ в армиях разных стран. Раздаются голоса утверждающие что САМБО это какой-то эрзац различных -до и/или дзюцу причем «кривой». То есть для кого-то, однозначно, «солнце встает на востоке» по всем вопросам. А что стоит на вооружении в Японии и Китае? Как обстоят дела на родине ВЕ? И все ли так «плохо» у нас и «замечательно» у них? А не «физкультура ли » (либо историческое/фольклерное наследие и не более) различные –до и -дзуцу, которые пытаются выдавать за эталон «боевитости»? На чем строится обучение РБ на востоке в армиях?

У нас...

В России излюбленной молодецкой забавой были кулачные и палочные бои "стенка на стенку" бои на кургане за захват вершины и т.п…..
В России вследствие медленного распространения грамоты традиционная русская школа рукопашного боя стала оформляться лишь в ХVII-ХVIII в.в. В 1647 году был издан первый русский воинский устав "Учение и хитрость ратного строения пехотных людей", в котором основная часть была отведена приемам владения холодным оружием. В 1700 году при непосредственном участии Петра 1 вышел первый строевой устав "Кратное обыкновенное учение", где впервые даны основы строевого и тактического обучения по владению огнестрельным оружием со штыком.
Большую работу в становлении российской школы рукопашного боя сыграли выдающиеся военноначальники: П.А. Румянцев, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Ф.Ф. Ушаков, М.И. Драгомиров и др. Александр Васильевич Суворов в своих работах "Полковое учение" и "Наука побеждать" развил принципы доступности и последовательности в обучении. Он требовал от офицеров учить солдат "без жестокости и торопливости, с подробным растолковыванием и показанием", а на завершающем этапе обучения проводить комплексные тренировки в штыковых атаках. Выдающийся полководец Ф. Ф. Ушаков уделял большое внимание подготовке моряков к рукопашному бою, внедрив на флоте проведение так называемых "абордажных игр".
В целом, в ХУ111 и в начале XIX в.в. в российской армии использовалась одна из прогрессивных систем рукопашного боя. Однако к середине 50-х годов XIX века эта традиция стала теряться из-за внесения в боевую подготовку чуждых российской армии прусских порядков - постоянной муштры и палочной дисциплины. Виной этому стала неудача в Крымской компании (1853-1856) г.г. после чего были предприняты попытки улучшить боевую и физическую подготовку войск. Так в программы обучения большинства воинских частей с конца 50-х г. Х1Х века включается наряду с гимнастикой фехтование и штыковой бой, а в 1861 издаются новые "Правила для употребления в бою штыка" Этот документ состоял из четырех частей, в которых описывалась техника уколов, ударов, передвижений, отбивов, обманов; тактика их применения, приводилось описание вольного боя на штыках. Согласно "Правилам..." в войсках вводилось фехтование на ружьях с пружинным штыком, а также стали обязательными и ежедневные занятия по штыковому бою.
В дальнейшем в Русской армии выпускалось ряд руководств по подготовке войск к рукопашному бою (1879,1881,1907,1910). В их числе необходимо отметить и "Обучение штыковому бою" (1907), в котором учтен опыт русско-японской войны. Особое внимание в этом документе уделяется проведению вольных боев, в том числе групповых. В советское время рукопашный бой как дисциплина боевой подготовки получил свое дальнейшее развитие. В начале следует отметить, что рукопашный бой является одним из самых первых видов физической подготовки, по которому проводились занятия с бойцами Красной Армии.
Так, в 1919 в числе первых советских документов по физической подготовке была разработана программа занятий по рукопашному бою. В этот же период в качестве дополнения к "Строевому пехотному уставу РККА" было утверждено руководство "Обучение штыковому бою". Уже в нем закладывались основы, методики комплексной тренировки в преодолении препятствий, рукопашном бое, метании гранат и развитии морально-боевых качеств.
В 1922 году "Программа по физической подготовке Красной Армии" обобщая опыт гражданской войны, впервые помимо владения холодным оружием, выделила раздел "Способы защиты и нападения без оружия". Вводились приемы бокса и борьбы. В целом на рукопашный бой выделялось 25% учебного времени. В качестве общей направленности этого документа следует отметить реализацию принципа: и учить войска в мирное время тому, что придется им делать на театре военных действий. Кроме того, данная Программа указывала на необходимость проведения в процессе тренировки в полевых условиях комплексных соревнований, включающих преодоление препятствий, метание гранат и рукопашный бой.
В конце 1922- начале 1923 г.г. согласно приказа РВСР ? 2580 в клубах РККА создаются кружки физической культуры - будущие спортивные клубы армии, которые начинают культивировать в числе других видов спорта разделы рукопашного боя "Способы защиты и нападения без оружия" и "Владение холодным оружием". Это сыграло важную роль в развитии массового спорта в Красной Армии.
Чуть позднее (16 апреля 1923 года) учреждено Московское пролетарское спортивное обществ "Динамо", где была открыта секция самозащиты, которую возглавил В.А.Спиридонов.
Военная реформа 1924-1925 г.г. коснулась и физической подготовки военнослужащих. В 1923-1925 г.г. издается первое официальное руководство по физической подготовке "Физическая подготовка Рабоче-крестьянской Красной Армии и допризывной молодежи".
Оно закрепило разделение содержание рукопашного боя на два раздела: "Владение холодным оружием" (кн.6,1923) и "Способы защиты и нападения без оружия" (кн.8, 1925). Первый раздел делился на две части "Владение саблей" и "Владение винтовкой на прохождение, которых отводилось 88 и 46 часов, соответственно. Однако содержание руководства владению холодным оружием в основном сводилось к неприменимым в бою, чисто спортивным приемам фехтования, а методика обучения обеспечивала развитие качеств и навыков для успешных действий в, ближнем бою.
В качестве положительного момента нужно отметить, что в приложении к Руководству по владению винтовкой (с 115) даны указания правил соревнований в ведении командного боя на винтовках с эластичным штыком и соревнований "в атаке позиций". В целом же, как отмечает А.П.Варакин (1956). Новое руководство было схоже с "Руководством по штыковому бою" Русской армии 1907 года, а подготовка по рукопашному бою в частях сводилась, в основном к отработке подготовительных приемов, т.е. гимнастике с оружием.
В то же время предназначение рукопашного боя в Боевом уставе пехоты (1928) было сформулировано в лучших традициях Красной армии: "...путем упорного настойчивого движения сочетаемого с огнем, преодолеть все препятствия, противопоставленные противником, сойтись с ним грудь с грудью, решительной рукопашной схваткой окончательно сломить его сопротивление и уничтожить его живую силу" (п.3-а). "Для успеха атаки необходима бесповоротная решимость бойцов, несмотря на все препятствия, во что бы то ни стало пробиться до рукопашной схватки с противником и уничтожить его (п.75).
Таким образом, в эти годы наметилось разногласие между целью и задачами по подготовке военнослужащих к рукопашному бою с одной стороны и средствами и методами их достижения, с другой стороны. В деле дальнейшего совершенствования, рукопашного боя важную роль сыграло издание в 1929 году "Временного руководства по обучению рукопашному бою в РККА" и в 1930 году "Временного руководства по штыковому бою". Из программы обучения штыковому бою были изъяты академические фехтовальные приемы, а техника приемов упрощена и значительно приближена к условиям реальной обстановки боя. В 1930- году для оперативных сотрудников ГПУ и милиции Н.Н. Ознобишиным было выпущено руководство "Искусство рукопашного боя". В нем, на основе личного опыта, а также обобщения приемов из английского и французского, бокса, японской борьбы джиу-джитсу, и некоторых зарубежных полицейских единоборств разработана система, в основанная на применение способов ведения боя в зависимости от дистанции с противником. На расстоянии от 6 м и более используется огнестрельное оружие; 4 м - удары палкой, тростью; 2-3 м удары ногами; 1-2 м - удары руками; в захвате с противником в стойке и лежа на земле - джиу-джитсу.
Ярким примером того, какое значение придавалось рукопашному бою в деле воспитания молодежи, служит тот факт, что в 1932 году в комплекс ГТО 2 ступени, было включено 47 боевых приемов. Кроме того мужчины, сдающие нормы ГТО по самозащите, должны были провести 5-минутную вольную схватку по спортивным правилам дзюдо и вольный бой на винтовках с эластичным штыком.
В 1927 году помощник инспектора физической подготовки РККА Г.А.Калачев издал методическое пособие "Штыковой бой". В 1928 году вышли книги М.Солоновича "Самооборона и нападение" и А.Бутенко "Самозащита без оружия". В 1930 году Н.Н.Ознобишин выпустил для сотрудников ГПУ и милиции руководство "Искусство рукопашного боя".
В истории становления советской системы рукопашного боя особое место занимает Василий Сергеевич Ощепков.
Большим вкладом в дальнейшее развитие теории и практики рукопашного боя явилась разработка и издание кафедрой рукопашного боя и фехтования Военного факультета ГЦОЛИФКа Наставления по подготовке к рукопашному бою РККА (НПРЕ-38). Его авторами были Т.И.Климов (начальник кафедры), Ю.К. Мордовин, В.В. Вышпольский и Н.М.Галковский. Обобщая опыт ведения боевых действий против японских войск, этот документ объединяет в единый комплексный раздел приемы и действия рукопашного боя, способы передвижения, преодоления препятствий и метания ручных гранат. Назвали: "Подготовка к рукопашному бою" Авторы НПРБ -38 подчеркивали: "Подготовка к рукопашному бою является одним из важнейших разделов боевой подготовки командиров и бойцов к действиям во время атаки, т.е. в ответственейший и самый напряженный момент боя. Обучению и тренировке в рукопашном бою подлежат все бойцы, командный и начальствующий состав РККА" (с.5)
Наставлением рекомендованы упражнения, способствующие закреплению навыков ведения поединка в усложненных условиях. Одним из них был бой невооруженного с противником, вооруженным винтовкой с эластичным штыком. Кроме того, была разработана система контрольных упражнений, представляющих собой скоростное преодоление различных по сложности полос препятствий с метанием гранат и поражением целей штыком и прикладом.
Наставление послужило определенным толчком к более широкому развитию спортивно- массовой работы по рукопашному бою. С 1939 года стали проводиться соревнования по двоеборью (преодоление 150-метровой полосы препятствий и бой на винтовках с эластичным штыком или мягким наконечником), начиная от первенства части и заканчивая первенством РККА и СССР. Большой охват военнослужащих при проведении соревнований значительно повысил
уровень подготовленности к преодолению препятствий и рукопашному бою.
В 1941 году с учётом опыта боев на Севере (1939-1940 г.г.) и на Дальнем Востоке (1938-1939 г.г.) авторским коллективом в составе Г.А.Калачева, А.А.Тарасова, Н.И.Харламова, И.Н.Григорьева, К.Т.Булочко, Б.А.Сагателяна издается новое "Руководство по подготовке к рукопашному бою Красной Армии" (РПРБ-41). Усиливаются требования к выполнению приемов в различной обстановке, доведению их до автоматизма обучения, максимально приближается процесс к условиям полевой обстановки. С этой целью комплексная тренировка должна проводиться на тактических занятиях и на стрельбах в виде коротких эпизодов различных боевых действий (РПРЕ-41, С.92).
Отказавшись от проверки подготовленности бойца по нормативам на стандартных полосах препятствий, руководство вводит проверку техники выполнения отдельных приемов в марше на 5 км с последующим преодолением 250-300-метровой произвольной штурмовой полосы. Однако как показали исследования А.П.Варакина (1956), отказ от разработанных ранее нормативов сыграл отрицательную роль в практике боевой подготовки войск.
Великая Отечественная война потребовала быстрой перестройки в системе подготовки резервов и пополнения для фронта. С 1942 года для запасных частей была разработана 3-месячная программа боевой подготовки: (15 занятий по ОФП и 25 занятий по РБ). Великая Отечественная война является богатейшим источником совершенствования методики обучения войск. Однако анализ некоторых послевоенных документов по физической подготовке приводит к выводу, что не отражен передовой опыт отечественной системы подготовки военнослужащих к ближнему бою. Более того, в НФП - из раздела "Рукопашный бой" исключаются действия подручными средствами, приемы нападения и защиты без оружия, а в программу действий с карабином вводится ряд академических фехтовальных приемов.
В последующих Наставлениях (НФП-54,НФП-66, НФП-78) эти недостатки устраняются, однако в содержании раздела начинает превалировать тенденция, которая, в последующем, не получила ни теоретического обоснования, ни подтверждения практикой. Речь идет о том, что, начиная с НФП-59, приемы и действия с личным оружием неоправданно отходят на второй план (рис.).
В первую очередь, это связано с последствиями военно-технической революции, в период которой развитие материальных средств ведения войны достигло этапа автоматизированных комплексов боевого оружия и механизированной техники (П.Кроссер, 1975), а мощность оружия - огромной разрушительной силы. Появление ядерного оружия, с одной стороны и вооружение личного состава укороченным автоматическим оружием, с другой, временно и неоправданно сместило акценты во взглядах на роль ближнего боя в достижении победы над противником, что, в свою очередь, негативно отразилось на развитии рукопашного боя. В 1952 году последний раз проводятся соревнования по рукопашному бою. С 1967 года в Советской Армии перестают развивать такой важный военно-прикладной вид, как фехтование на карабинах с эластичным штыком.
http://www.ruszashita.ru/poleznoe3.htm


В Японии…

Тосю какуто – это современная армейская система рукопашного боя.

В 1954 г. в Японии были созданы Силы самообороны, на которые возложена обязанность защиты страны от внешней агрессии. Их руководство считало, что армия нуждается в специальной системе рукопашного боя.

Раньше и до конца Второй мировой войны основу рукопашной подготовки японских военнослужащих составляло дзюдо в его классической форме, т.е. включавшее удары по уязвимым точкам (атэми-вадза). С 20-х гг. XX века военное ведомство проявляло интерес и к каратэ, которое только начало тогда проникать в Японию с Окинавы. Центром исследований методов рукопашного боя являлось знаменитое Училище сухопутных войск Тояма-гакко.

В работе специальной комиссии принимали участие крупные мастера борьбы, включая Фудзита Сэйко, 14-го патриарха ниндзюцу школы Кога-рю Вадаха, мастера жесткой системы дзю-дзюцу Намбан сатто-рю. Усилиями сотрудников этой комиссии был разработан достаточно эффективный комплекс рукопашного боя, пригодный для обучения массового армейского контингента. Однако рекомендации комиссии до войск так и не дошли, ибо в армии главное внимание уделялось штыковому бою.

В послевоенных силах самообороны подготовка к рукопашному бою сначала осуществлялась по американской программе штыкового боя и самообороны. Но постепенно японцы возобновили исследования с целью разработки своей собственной системы армейского рукопашного боя.

Главную роль в ее создании сыграл капитан Тиба Хироси (1927 г.р.), на высоком уровне владевший дзюдо и сумо. Тиба стремился отобрать все лучшее, соответствующее целям и задачам армейского рукопашного боя из многочисленных японских систем бу-дзюцу и будо. Для начала он собрал на конференцию многих крупных мастеров боевых искусств, где указал им задачи и требования, предъявляемые к армейскому рукопашному бою. Однако его попытка привлечь этих мастеров к созданию армейской системы обернулась полным крахом, так как каждый из них утверждал превосходство собственной школы и не желал сотрудничать с представителями других школ и видов будо.

В результате Тиба поначалу пришлось работать практически в одиночку. Однако через некоторое время к его работе подключились еще два специалиста: мастер дзюдо и айкидо Томики Кэндзи и крупный специалист Нихон-кэмпо Мори Рёносукэ, имевший богатейший опыт обучения рукопашному бою оперативного состава полиции.

За основу Тосю какуто была взята именно система Нихон-кэмпо, характеризовавшаяся жесткими поединками в полный контакт в защитном снаряжении и самым широким арсеналом техники — удары руками и ногами, броски, болевые приемы. Она наиболее полно отвечала требованиям военного ведомства: позволяла вести обучение рукопашному бою в условиях «приближенных к боевым» и одновременно, благодаря применению защитного снаряжения, обеспечивала достаточно низкий травматизм.

К технике Нихон-кэмпо были добавлены некоторые броски и удушения из дзюдо, отдельные приемы айкидо Томики-рю, специально разработанные приемы боя с противником вооруженным автоматом (карабином) со штыком, саперной лопаткой, методы уничтожения часовых и захвата пленных, техника боя ножом.

Работы по созданию Тосю какуто продолжались четыре года и завершились в 1959 г. Однако внедрение этой системы в войска столкнулось с большими трудностями. К тому времени в полиции уже была принята на вооружение система рукопашного боя тайхо-дзюцу, и некоторые чиновники полагали, что ее можно эффективно использовать также и в войсках. Однако Тиба и его коллеги настаивали на том, что армейский рукопашный бой обладает своей спецификой. В конце концов, военное командование страны издало приказ о внедрении Тосю какуто в Силы самообороны.

Тосю какуто в равной степени предназначена для оборонительного и наступательного боя, она адаптирована к реалиям современной войны. Нынешний солдат должен уметь сражаться, будучи одетым в униформу и нагруженным снаряжением. При этом ему надо уничтожить своего противника за считанные мгновения. Исходя из этого, в Тосю какуто используют только самые простые и эффективные приемы боя, нацеленные в жизненно важные органы, которые не защищены каской и бронежилетом.

Удары рукой наносят вертикальным кулаком, что обеспечивает более жесткий контакт и лучше предохраняет кисть от повреждения. Удары ногой наносят пяткой, с подпрыгиванием. Большое внимание уделено уклонам, уходу с линии атаки противника. В случае прорыва на ближнюю дистанцию солдат использует броски, болевые приемы, удушения.

Основным методом обучения Тосю какуто является жесткий контактный поединок в защитном снаряжении, по правилам, близким к Нихон-кэмпо.

Уровень подготовки военнослужащих постоянно проверяется на различных соревнованиях. Главным турниром является чемпионат Сил самообороны. Так, в 13-м чемпионате, прошедшем в 1998 г, приняли участие 470 военнослужащих в составе 37 команд. Чемпионом в четвертый раз стала команда парашютно-десантного отряда Сюсия — подразделения специального назначения, предназначенного для диверсий и разведки в глубоком тылу врага.

Автор: А. Горбылёв
http://fight-quest.d...publ/24-1-0-290



В Китае

На китайское ушу имеет смысл посмотреть не только по причинам, набившим оскомину, ''самое древнее, самое таинственное, самое эффективное и разнообразное, самое: ''. И в Японии, и в Корее, и во Вьетнаме признают китайское ушу родоначальником местных боевых систем. Только в ушу можно встретить разделение техники стиля на ''у'' - ''военное'' и ''вэнь'' - ''гражданское''. Хотя в рамках китайской культуры эти термины гораздо глубже и многограннее, можно посмотреть на это, изначально упрощая, ведь очевидно, что можно или нельзя на соревнованиях, или в ''гражданской'' драке, и что необходимо в бою с учетом современных реалий.
Только в Китае частная охрана, как это ни странно звучит, стала частью культуры, и не только военной. Человеку, который зарабатывал на жизнь своими воинскими талантами, была одна возможность сделать карьеру - армия. Другая альтернатива: либо идти в охранное бюро - бяо цзюэ, либо податься в разбойники (что сильно напоминает современную ситуацию). Основная работа охранника - бяо заключалась в сопровождении торговых караванов, так что появление железных дорог и большого количества огнестрельного оружия лишило работы многие охранные бюро. Но до сих пор в жизнеописании многих мастеров ушу (даже таких знаменитостей, как Хуан Фэйхун, Ван Цзыпин и Хо Юаньцзя) часто встречаются упоминая о том, что они либо работали бяо, либо были наставниками бяо (бяо ши), либо имели свои охранные бюро. И помимо культуры и философии, собственно боевая техника и объединяет внешне разные стили. Независимо от внешней экзотичности, технической и теоретической сложности стиля, различные формы обучения и применения боевой техники реализуются во внешне абстрактных или вычурных комплексах - таолу, смысл которых, в отрыве от применения, может быть совершенно непонятен.
Пао чуй (пушечные удары), чо цзяо (пронзающие стопы), танлан цюань (кулак богомола), лю хэ цюань (кулак шести единений), тань туй (упругие ноги), багуа чжан (ладонь восьми триграмм) - лишь частичный перечень стилей, именитые представители которых работали в охранных бюро и преподавали в армии.
Сразу необходимо сказать, что формирование современного армейского рукопашного боя (а не спортивного сань да) в Китае это в недалеком прошлом история конкретных людей, которые, служа в армии, использовали свой, зачастую очень немалый, опыт, адаптируя его под конкретную ситуацию, в частности понимая разницу между тем, как обучали их, и поточным, строевым обучением в армии (впервые подобным занимался легендарный полководец Ци Цзигуан). Так что раньше вполне обычной была ситуация, когда в ''разных полках изучали разные стили''. Даже новейшая история Китая полна зачастую курьезных фактов, когда во времена гражданской войны многие мастера оказывались на службе у противоборствующих сторон, во время культурной революции, служба в армии позволяла избежать репрессий за занятия таким ''пережитком старого мира'', как ушу. А фактический правитель Маньчжурии в тридцатых годах прошлого века, Чжан Цзолинь, начинал свою карьеру как разбойник - хунхуз, который со своей бандой примкнул к японским войскам (ну как тут не вспомнить того же батьку Махно), собрал у себя достаточно много именитых мастеров.
До сих пор в старых учебниках армейского и полицейского сань да встречаются несколько упрощенные комплексы старых, традиционных стилей. Да и сам подход к бою заставляет задуматься, если китайский полицейский, исходя из иллюстрированных инструкций, сначала бьет кулаком в висок (можно и сзади) человека, явно демонстрирующего преступные намерения, и только после этого переходит к болевым приемам.
Традиционная техника сань да или сань шоу была в старых стилях представлена набором коротких комбинаций техники, характерной для конкретного направления. Иногда эти приемы были собраны в короткие комплексы. Например, в ба гуа чжан, стиле, известном своими вращениями и перемещениями по кругу, комплексы, в которых была собрана боевая техника, выполнялись не по кругу, а в линию, иногда крестообразно. Если в обычных тренировочных комплексах особо ценилась непрерывная вязь движений, то комплексы сань шоу представляли собой набор достаточно разнородных приемов или различных вариантов одного ключевого движения. Практически в каждом стиле есть набор приемов, которые выражают сам боевой дух, и, как правило, этот набор предельно минимализирован. В стиле пао чуй (пушечные удары) - 12 пушечных ударов, в цанчжоуском пигуа цюань - 12 одиночных приемов, в дунбэйском направлении чо цзяо (пронзающие стопы) - 60 приемов и так далее. Подобные наборы приемов, отработанные до потрясающей эффективности, представляли ключевые принципы применения техники стиля и изначально являлись основой формирования более стандартизированного современного сань да. Но сразу надо сказать, что речь не идет о спортивном сань да. Речь идет о рукопашном бое как таковом, который начисто лишен игрового аспекта, практически не привязан к спортивным правилам и который по сей день существует не только в виде подготовки военных и полиции, но и в виде поединков на помосте - лэй тай (которые официально находятся под запретом).
Естественно, что, несмотря на общие истоки, армейская и полицейская техника со временем дифференцировалась. Армейское сань да несколько проще, жестче и опаснее. С учетом современной армейской экипировки (бронежилеты, разгрузочные жилеты) тело достаточно хорошо защищено от удара. Открытыми остаются ноги, пах, шея и голова (естественно, если не одета каска), что частично повторяет ситуацию с древними доспехами. Ударная техника, исходя из названных реалий, акцентирована на ударах ногами по ногам, в пах или тело (особенно это актуально, если руки заняты оружием), ударах локтями, кулаками, ладонями в лицо и шею, пальцами в глаза и горло. Подобный технический набор характерен для старого саватта (каким он был до создания французского бокса как такового), китайского стиля чо цзяо - пронзающие стопы (а конкретно дунбэйского направления чо цзяо) и старых корейских систем рукопашного боя (естественно не современного спортивного таеквондо). По сути, техника ударов направлена на поражение глаз, горла и паха, затем уже на атаки головы и суставов.
Бросковые и болевые приемы применяются достаточно часто, но их количество стремятся минимализировать, сводя их к максимально травмоопасным. Броски подразумевают исключение техники подстраховки противника при приземлении. В технике цин на (захваты) активно изучают разделы дуань гу (переломы) и се гу (вывихи). Техника обезоруживания активно использует конструктивные особенности огнестрельного оружия, проще говоря, лучше схватить автомат противника за ствол и поставить на предохранитель, чем вырывать его приемом, рассчитанным изначально на обезоруживание противника с алебардой.
Большое место (особенно в подготовке спецподразделений) занимает несколько видоизмененная техника дитан цюань (прикладная акробатика), так как в современном скоростном боевом столкновении выживаемость напрямую зависит от того, кто первым доберется до укрытия от пуль, а шансы у человека, имеющего соответствующую акробатическую подготовку, вырастают на порядок. Те, кому приходилось прыгать в полной экипировке с крыши БТРа в ближайшую канаву, сразу понимают, о чем идет речь. Еще более важна такая подготовка при ведении городского боя, где все решают секунды, где за каждым углом может быть как противник, так и потенциальное укрытие.
Полицейский рукопашный бой решает другие задачи. Особенно экстремальной проверке подвергается подготовка по рукопашному бою не столько при задержании преступника, сколько при подавлении массовых беспорядков. Тут уже наблюдается прямо эпоха ренессанса строевого боя и практически средневековой тактики, так как огнестрельное оружие исключено и количественный перевес, как правило, у противника. Хочется избежать банальных формулировок, но тут, как нигде, следует вспомнить, что новое - хорошо забытое старое, я уверен, что для тех, кто знает, что такое агрессивная толпа, все сказанное очевидно. Отсюда и возникает принципиальная разница в подготовке, в технических акцентах боя, тактике.
Очень важной составляющей боевой подготовки является инь гун - жесткий цигун, который позволяет укрепить кости, суставы и мышцы. С одной стороны это набор тренировочных методов, позволяющих армировать тело и конечности как естественную броню, с другой - различные методы, позволяющие эффективно атаковать. В большей степени, именно тренировочные методы и являются тем фактором, который обеспечивает эффективность применения конкретной техники. И вовсе необязательно это какая-то ну очень внутренняя, ну очень секретная метода, которой владеет только пара столетних даосов с Уданшань.
Чтобы говорить более конкретно, лучше рассмотреть технику нескольких стилей, повлиявших на формирование современного сань да и известных громкими победами своих мастеров. В первую очередь это стили, практиковавшиеся в среде частной и дворцовой охраны, а также в армии. Например, знаменитый квартет стилей, послуживший основой для формирования техники тунбэй цюань семьи Ма - бацзи цюань, пигуа цюань, чо цзяо и фаньцзы цюань.
Но для большего удобства проще рассмотреть набор боевой техники в контексте <четырех цветков боя> (сань шоу сы хуа) - ти, да, шуай, на. Где ти - удары ногами, да - удары руками, шуай (шуай де) - броски (броски и опрокидывания), на - захваты и болевые приемы. И каждый стиль ушу это почва, на которой эти цветы вырастают в лес, как говорят в Китае - у линь (буквально - лес воинских искусств).
http://subscribe.ru/...2/29025217.html



Противостояние:

«Товарищ комдив! Ходатайствую о награждении рядового первой роты нашего полка Пигунова,— взволнованно говорил Ковешников. — Лично видел, как Пигунов первый ворвался в траншею, застрелил из автомата четырех фашистов и, уже, будучи раненным, зарубил еще одного лопатой»……
Даже в ситуации, когда, столкнувшись, отбив или перехватив винтовку или автомат, боец совершал силовой бросок, добивал он все равно ножом, выстрелом в упор или освобожденным от захвата штыком, лопаткой, или чем придется - вплоть до зубов и пальцев в глаза или на горло (такой упрощенный удушающий). Руки и ноги без оружия использовались крайне редко. Дело в том рукопашная не оставляет времени на обмен ударами, приемами и контрприемами, если промешкаешь, срежут очередью или просто убьют в спину. Да и соотношение рукопашных к огневому бою ничтожно мало
Конечно, глупо искать в рукопашном бое черты традиционных стилей, систему перемещений, дыхательные техники, психологическую подготовку в виде медитативных техник – их там попросту нет. «Нет» не означает «совсем нет». Двигательная система вкупе с дыхательной развивается в беге, этому навыку в СА, как и в любой армии, уделялось много внимания. Строевая подготовка с песней не заменит дыхательные техники, но некоторое развитие дыханию даст…..
Лейтенант прибавил скорость, три его машины, ведя огонь из пулеметов, ворвались на мост. Саперы прыгали с танков, схватывались с японцами в рукопашную, кололи штыками, крушили прикладами, пробивая дорогу к мешкам и ящикам с взрывчаткой, сталкивали их в реку…..
«Парторг роты управления старшина Голубятников, обороняя подорвавшийся на мине танк, в упор расстреливал японцев из пистолета, крушил их железным ломом и отстоял машину»…
Эту лошадь и увидел Колбасин, когда выполз из кукурузы. Он с детства привык к лошадям, поэтому, не раздумывая, вскочил в. седло, но тут же, был сбит на землю винтовочным выстрелом — пуля попала в плечо. Подскочили трое японских солдат, один из них ударил лежащего штыком. Сталь только скользнула по телу, Колбасин ударил японца ногой и, завладев его винтовкой, вскочил. Работая штыком и прикладом, свалил всех троих. Опять влез на лошадь, но она была кавалерийская и не слушалась, так сказать, «деревенских» команд. Пришлось Колбасину добираться до своих пешком. Его сразу же отправили в госпиталь…
http://ru.pereplut.net/texts/text/38

По соглашениям о границах, принятым в годы дружбы, граница проходила по основному руслу реки Уссури. Однако летом 1968 года из-за наводнения путь основного русла изменился и отрезал от китайской территории кусок, известный позднее как остров Чжэньбао. Зимой пограничники обеих сторон случайно встретились на спорной территории. Сперва все сводилось к словесным перепалкам, но позднее слова начали перерастать в рукоприкладство. Большинство стычек заканчивалось в пользу более крупных и сильных советских солдат, которые «выбивали» своих китайских оппонентов на «ту сторону границы». Попытки китайцев заснять на пленку эти избиения (для пропагандистских целей) нейтрализовались советской стороной, так как советские солдаты без колебаний избивали так называемых «журналистов» и конфисковывали пленки.
Однако китайские солдаты, будучи преданными своему «богу» — Председателю Мао — и его революционному пути, вновь и вновь возвращались на остров Чжэньбао, чтобы снова быть избитыми или даже умереть за своего великого лидера. Впрочем, драки никогда не перерастали дальше рукопашной. Эти стычки стали известны как «групповые драки».
Однажды командование НОАК решило вместо местных пограничников послать на границу хорошо тренированных солдат из полка спецназа 49-й полевой армии, чтобы те разобрались с рослыми советскими солдатами. Эти специальные части были обучены рукопашному бою в соответствии с «Руководством по рукопашному бою НОАК» образца 1963 года. Спецназовцы легко защищались от советских пограничников в этих «групповых драках». Командиры советских погранвойск поняли, что китайские пограничники заменены специальными частями и сообщили об этом начальству. Такой вывод был сделан на основании новой боевой стойки китайских солдат, скорости и мастерства использования ног, болевых приемов на шею и руки. К тому же именно советские инструкторы помогали тренировать китайских солдат в предыдущие десятилетия.
В ответ командование Советской армии тоже решило послать своих спецназовцев. Командира этого подразделения из-за своей характерной походки прозвали «Хромым лейтенантом». Несмотря на травмированное сухожилие голени, он оставался выдающимся боксером, и после его прибытия у многих китайских солдат оказались сломаны носы.
Техника западного боя впечатлила китайцев. Обнаружилось, что зимой удары ногами трудно проводить безопасно из-за скользкой почвы и теплой одежды. Позднее в 49-й армии элементы западного бокса ввели в технику рукопашного боя. Сделано это было с помощью разведотдела НОАК, известного как Отдел изучения противника.
Другим уроком, усвоенным в результате пограничного конфликта, было то, что при равном мастерстве рост бойцов имеет значение. Поэтому в спецвойска стали отбирать крупных солдат. Так, к примеру, туда попал мой инструктор — Цзянь Чжоу (рост — 182 см, вес — 85 кг).
Было решено разработать для китайских солдат улучшенную тренировочную программу, базирующуюся на научных принципах и непосредственных наблюдениях, чтобы компенсировать их меньшие габариты и силу.
Один из молодых офицеров по прозвищу «Сяо Шаньдун» («Малыш из Шаньдуна») прославился мастерством в ушу и владением коротким мечом. Нужно заметить, что Шаньдун — это одна из провинций Китая, где многие жители занимаются ушу. «Малыш» решил, что преодолеть унизительные поражения от русских можно, обучив солдат приемам фехтования широким мечом «дао». Однако на поле боя им предстояло использовать деревянные палки, которые не считались оружием. Начальство одобрило его решение. В очередной стычке китайские солдаты с помощью спрятанных в длинных рукавах палок легко прогнали советских «оппонентов», которые были поражены скоростью и мощью приемов боя палками. Позднее советские солдаты тоже попытались использовать палки, но их мастерство не шло ни в какое сравнение с китайским. В одной из знаменитых стычек злой и взбешенный «Хромой лейтенант», чью руку только что сломал Сяо Шаньдун, решил открыть огонь из своего пистолета. Тогда и другие участники схватки выхватили автоматическое оружие. Единственным уцелевшим в стычке оказался Сяо Шаньдун, несмотря на 7 пуль в теле.
Китайское правительство наградило его званием «Героя НОАК» и каждый год 1 августа — в день образования армии — приглашает рассказывать эту историю новым солдатам специальных частей 49-й полевой армии.
Журнал Родина №10/2004


Изменено: Гость99, 09 Март 2010 - 23:02


#2 ZZZ

ZZZ

    Бывалый

  • Пользователи
  • 620 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 09 Март 2010 - 23:23

[quote]name='Гость99' date='Mar 10 2010, 00:10 ' post='382588']
Для корректного рассмотрения вопроса отличия отечественного РБ от других возникла необходимость проследить, по-возможности, путь становления РБ в армиях разных стран. Раздаются голоса утверждающие что САМБО это какой-то эрзац различных -до и/или дзюцу причем «кривой». То есть для кого-то, однозначно, «солнце встает на востоке» по всем вопросам. А что стоит на вооружении в Японии и Китае? Как обстоят дела на родине ВЕ? И все ли так «плохо» у нас и «замечательно» у них? А не «физкультура ли » (либо историческое/фольклерное наследие и не более) различные –до и -дзуцу, которые пытаются выдавать за эталон «боевитости»? На чем строится обучение РБ на востоке в армиях?

У нас...

В Японии…

В Китае[/quote]



Спасибо, вы наверное очень правильно сделали - что создали данную тему в этой ветке, так как действительно уже есть тут =специалисты всего на свете=, которые [quote]Раздаются голоса утверждающие что САМБО это какой-то эрзац различных -до и/или дзюцу причем «кривой». То есть для кого-то, однозначно, «солнце встает на востоке» по всем вопросам.[/quote] :)
Большое спасибо за правильную поддержку советской школы РБ. :)

#3 Ридер

Ридер

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 134 Сообщений:

Опубликовано 10 Март 2010 - 06:47

Спасибо, вы наверное очень правильно сделали - что создали данную тему в этой ветке, так как действительно уже есть тут =специалисты всего на свете=, которые :)
Большое спасибо за правильную поддержку советской школы РБ. :)


Поддерживаю!

#4 Alex_219

Alex_219

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 733 Сообщений:
  • Откуда:Омск

Опубликовано 06 Декабрь 2010 - 22:13

На рутреккере выложили фильм 75 года о РБ ГДР.

http://rutracker.org...c.php?t=3299143

В принципе показан один прием, зато от первоначального показа, до финала на учениях. :rolleyes:

(Они раньше на каратэ подсели :))

Одно, но - на немецком, хотя в общем представление получить можно

#5 Е. Углач

Е. Углач

    In Ferro Veritas

  • Пользователи
  • 4 796 Сообщений:
  • Стиль:Law Enforcement Defensive Tactics, Ryu Kyu Kobujutsu Moidi

Опубликовано 07 Декабрь 2010 - 08:00

На рутреккере выложили фильм 75 года о РБ ГДР.

http://www.budo-forums.ru/topic/24402-kyoksul/

#6 Гость99

Гость99

    Бывалый

  • Пользователи
  • 817 Сообщений:

Опубликовано 07 Декабрь 2010 - 10:26

На рутреккере выложили фильм 75 года о РБ ГДР.

РБ и полоса




http://www.youtube.com/watch?v=H2ZvZRB_72M&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=30397lSU03E&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=-NrymOsg60Y&feature=related

#7 Alex_219

Alex_219

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 733 Сообщений:
  • Откуда:Омск

Опубликовано 07 Декабрь 2010 - 16:04

http://www.budo-forums.ru/topic/24402-kyoksul/


В той теме ссылка на видео не работает,но если ссылка на этот же фильм была, то ошибка в датировке.
И у меня повервшего выложившим тоже.
Фильм от 83 года, так что кто первый подсел вопрос. :)

#8 Alex_219

Alex_219

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 733 Сообщений:
  • Откуда:Омск

Опубликовано 31 Октябрь 2011 - 18:06

"Уже в течение первого года войны были сняты сюжеты, в которых можно найти редкие в военном кинорепортаже кадры рукопашных схваток(И. Вейнерович – «Бой за село П.», частично использованный в фильме М. Слуцкого «День войны»,1942)" ...

День войны
Режиссер: Михаил Слуцкий
Сценарист: Алексей Каплер
Оператор: Соломон Коган
Страна: СССР
Производство: Центральная студия документальных фильмов
Год: 1942
1-4 части. Аэростаты над Москвой. Московские улицы, здания, памятники. Красноармейцы-лыжники в Заполярье. Виды г. Севастополя. Краснофлотцы атакуют. Бойцы Западного фронта на отдыхе. Пианист выступает перед летчиками Н-ской части. Самолет с продуктами для осажденного Ленинграда. Разрушенные здания, убитые при бомбежке дети. Подводные лодки Балтийского флота. Воздушный бой с самолетом "Мессершмидт-110". Действия партизан в Орловской области. Советские танкисты в бою. Шахтеры ведут добычу угля и руды в различных районах СССР. Нефтяники в Баку. Сталевары на заводах. Стахановцы в цехах Челябинского тракторного завода.
5-8 части. Идут испытания новых советских военных самолетов. В. М. Молотов после поездки в г. Вашингтон. М. И. Калинин подписывает телеграмму английскому королю Георгу VI. А. А. Бадаев награждает Героев Советского Союза. Советские люди читают письма с фронта. Уборка хлеба в Средней Азии. Рыбаки на промысле в Тихом океане. Юноши готовятся к службе в армии. Проводы юношей и девушек на фронт в разных районах СССР. Бойцы разных родов войск Красной Армии ведут наступление. Певица Л. Александровская выступает в Н-ской части.
http://www.kino-teat...ov/13099/annot/

Ссылки на сам фильм нет :(

#9 виталий трухов

виталий трухов

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 785 Сообщений:

Опубликовано 20 Февраль 2012 - 14:43

На форуме где-то проскакивала инфа о том, что в нашей стране была попытка (единичные случаи, авторский подход инструкторов) приспособить китайские стили у-шу под прикладные цели и задачи. Якобы, на их базе обучали рукопашному бою в некоторых подразделениях. Интересует период 70х-80х годов. Может кто знает об этом? Правда ли это? В каких подразделениях (ведомственная принадлежность)? Насколько удачна попытка была? Особенно, интересует вин чун. Нашел только такую ссылочку: http://kilofa.info/default57.htm Немцы, вроде, полицейский спецназ на базе вин чун тренируют. Видел ролик на ютуб.

Изменено: виталий трухов, 20 Февраль 2012 - 14:44


#10 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 21 Февраль 2012 - 00:37

На форуме где-то проскакивала инфа о том, что в нашей стране была попытка (единичные случаи, авторский подход инструкторов) приспособить китайские стили у-шу под прикладные цели и задачи. Якобы, на их базе обучали рукопашному бою в некоторых подразделениях. Интересует период 70х-80х годов. Может кто знает об этом?

О системном обучении - не слышал. Случай, когда человека уже владеющего у-шу просто доучивали спецразделу - знаю, но это скорее исключение. А так, в части самодеятельности, могло быть что угодно.

Другой вопрос, что все, до чего могли дотянуться - изучали внимательно. Китайшину - сразу после войны, в начале 70-х - вьетнамщину.

Но вот параллельная система обучения была вроде только в конторе на базе "каратэ оператива", в разделе самбо вроде обсуждали и в разделе каратэ тоже.

#11 marchel

marchel

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 494 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Ленинградская область
  • Стиль:бокс, самбо, РБ Динамо

Опубликовано 21 Февраль 2012 - 07:18

На форуме где-то проскакивала инфа о том, что в нашей стране была попытка (единичные случаи, авторский подход инструкторов) приспособить китайские стили у-шу под прикладные цели и задачи. Якобы, на их базе обучали рукопашному бою в некоторых подразделениях. Интересует период 70х-80х годов. Может кто знает об этом? Правда ли это? В каких подразделениях (ведомственная принадлежность)? Насколько удачна попытка была? Особенно, интересует вин чун. Нашел только такую ссылочку: http://kilofa.info/default57.htm Немцы, вроде, полицейский спецназ на базе вин чун тренируют. Видел ролик на ютуб.

Когда был запрет на преподавание, многие тренера попали в силовые структуры. Были и те, кто привнес китайские стили, системного обучения собственно китайскому не было в силовых структурах. Наоборот, на гражданке, под видом гимнастики, стали распространять Ушу. Что касается Вин чун, у нас в боевом самбо Динамо была похожая система ближнего боя ещё от Спиридонова, Ознобишина и т.д.. Она сама по себе по перемещению, по стилю нанесения ударов сходна с ударами в ВЧ. Собственно с ВЧ я впервые столкнулся в начале 1989 года во Владивостоке. Вёл Игорь Ежов. Кооператив, потом фирма "Звезда". Там многие китайские стили давали, ВЧ вел только сам Ежов. У меня на базе боевого самбо получалось с его ребятами работать нормально, но и Ежов многое разъяснил и на место поставил по структуре движений, по отработке ударов. Я ему очень благодарен. Как подсказал один модератор с нашего форума, он сейчас в США- Федерация "Драка". Потом я встречал в Батуми, в Новороссийске, что люди давали ВЧ, но у меня сохранилось, что Ежов подходил очень серьезно к этому стилю.

Изменено: marchel, 21 Февраль 2012 - 07:19


#12 виталий трухов

виталий трухов

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 785 Сообщений:

Опубликовано 21 Февраль 2012 - 15:39

... Что касается Вин чун, у нас в боевом самбо Динамо была похожая система ближнего боя ещё от Спиридонова, Ознобишина и т.д.. Она сама по себе по перемещению, по стилю нанесения ударов сходна с ударами в ВЧ...


Хм... интересно. А, более подробной инфы об этом нет? Речь не о старой динамовской школе бокса? С работами Спиридонова, Ознобишина знаком. Не могу сказать, что они с ВЧ похожи.

#13 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 21 Февраль 2012 - 16:00

Хм... интересно. А, более подробной инфы об этом нет? Речь не о старой динамовской школе бокса? С работами Спиридонова, Ознобишина знаком. Не могу сказать, что они с ВЧ похожи.

Фехтовальная техника в переложении на РБ без оружия, характерная для "военного" БС, очень похожа на вин-чун. Но корни там - изначально именно фехтовальные, а не китайские.

Хотя подумавши, в советской школе бокса отголоски этой техники угадываются, но это уже мое субъективное мнение.

Изменено: Gamm, 21 Февраль 2012 - 16:02


#14 nok

nok

    надцать лет назад)))

  • Пользователи
  • 15 629 Сообщений:
  • Откуда:Витебск
  • Стиль:Рукопашный Бой, MSTT - www.1group1.ru

Опубликовано 21 Февраль 2012 - 16:13

да с какого ударка динамовская похожа на вин чун? там и близко не стояло... а где посмотреть ударку "военного" БС выведенный из фехтования и в чем ее отличие и преимущества от обычной ударки и куда эта ударка подевалась? если сейчас там обычная нормальная ударка.

Изменено: nok, 21 Февраль 2012 - 16:19


#15 marchel

marchel

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 494 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Ленинградская область
  • Стиль:бокс, самбо, РБ Динамо

Опубликовано 21 Февраль 2012 - 18:40

Хм... интересно. А, более подробной инфы об этом нет? Речь не о старой динамовской школе бокса? С работами Спиридонова, Ознобишина знаком. Не могу сказать, что они с ВЧ похожи.

так уже вроде обсуждали глубинные удары и т.д. gamm ответил- корни другие по технике сходство есть. нужно показывать в зале.
  • Gamm это нравится

#16 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 21 Февраль 2012 - 22:12

да с какого ударка динамовская похожа на вин чун? там и близко не стояло... а где посмотреть ударку "военного" БС выведенный из фехтования и в чем ее отличие и преимущества от обычной ударки и куда эта ударка подевалась? если сейчас там обычная нормальная ударка.

Эд, ты внимательно прочитал то, что я написал?

Я писал не об ударной технике, а о технике вообще. И прежде всего о построении защиты, технике защиты и работы в соединении, хотя и в ударной технике рук фехтовальные моменты есть. Тебе, кстати, я многое показывал.

Изменено: Gamm, 21 Февраль 2012 - 22:15


#17 nok

nok

    надцать лет назад)))

  • Пользователи
  • 15 629 Сообщений:
  • Откуда:Витебск
  • Стиль:Рукопашный Бой, MSTT - www.1group1.ru

Опубликовано 21 Февраль 2012 - 22:22

Ладно Дима. твою позицию я наверное понял. не буду больше мешать.

#18 nok

nok

    надцать лет назад)))

  • Пользователи
  • 15 629 Сообщений:
  • Откуда:Витебск
  • Стиль:Рукопашный Бой, MSTT - www.1group1.ru

Опубликовано 22 Февраль 2012 - 11:06

по динамовской рукопашке, дабы меньше легенд плодилось. это не стиль даже, а свод правил и для первого тура и для второго. во втором туре, непосредственно в боях раньше был пункт "дозированный контакт в голову" жутко уе...ный пункт правил, и при этом стилистика у разных команд была не идентична. можно было понять где инструктор боксер, а где чистый борец или каратист. что касается первого тура, где нужно было сдать технический минимум по приемам, то они вин чун вообще никаким боком не напоминали.

Изменено: nok, 22 Февраль 2012 - 11:07


#19 marchel

marchel

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 494 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Ленинградская область
  • Стиль:бокс, самбо, РБ Динамо

Опубликовано 22 Февраль 2012 - 12:30

по динамовской рукопашке, дабы меньше легенд плодилось. это не стиль даже, а свод правил и для первого тура и для второго. во втором туре, непосредственно в боях раньше был пункт "дозированный контакт в голову" жутко уе...ный пункт правил, и при этом стилистика у разных команд была не идентична. можно было понять где инструктор боксер, а где чистый борец или каратист. что касается первого тура, где нужно было сдать технический минимум по приемам, то они вин чун вообще никаким боком не напоминали.

Я когда сдавал у нас были другие билеты, не те которые предлагает Федерация. нас фильтровали на возможность преподавания и знания методик. Суть первые вопросы по ударке, вторые по броскам, третьи вопросы по приемам, четвертые по боевым пиёмам, пятые по работе против оружия. Так вот по ударке можно было показать любую школу, лишь бы это было быстро и эффективно. Понятно, что кто-то показывал бокс, кто-то удары близкие к классике каратэ; были и те, кто показывал третью школу (школу скрытых ударов). оценивали не стиль там Вин Чунь, а эффективность такого удара- скорость, мощность прикладной эффект. Насчет правил, я застал, когда били в РБ по полной. Потом да, появился пункт, запрещающий нокауты в голову. первый тур для соревнований тоже сделан для того, чтобы выпустить человека, который хоть что-то имеет за спиной технически. Там задания не сложные, для проверки навыков. Но это не говорит о том, что в билетах вся техника РБ Динамо. Ну а так, в целом, я уже писал и всегда буду отстаивать точку зрения, что правила боевого самбо сейчас самые оптимальные. ИМХО, для техники и для развития, пользы будет больше, если Федерации РБ Динамо, АРБ и БС сольются в одну и будут двигать развитие общими усилиями. Если будут пальцы по отношению друг к другу, то общее отношение таким и останется. Все будут понимать, что самбо и РБ вещи классные, но где это лучше съесть, объяснить никто не может.

Изменено: marchel, 22 Февраль 2012 - 12:30


#20 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 22 Февраль 2012 - 13:39

по динамовской рукопашке, дабы меньше легенд плодилось. это не стиль даже, а свод правил и для первого тура и для второго.

Так это и так понятно всем, кто в теме. Есть вид спорта или правила соревнований. А есть школа, как таковая. Причем в пределах одного вида спорта вполне могут соревноваться люди подготовленные по разным школам, даже в пределах одного СЕ, не говоря уже о разных единоборствах.

Например в таком виде спорта, как борьба САМБО даже при Союзе могли выступать как люди подготовленные по различным школам САМБО, так и подготовленные по дзю-до (были и "чистые" дзюдики) и даже по вольной борьбе. Сейчас набор вариантов еще шире.