Перейти к содержимому


  
Фото

Сутенерство в БИ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
35 ответов в теме

#1 Lei

Lei

    Новичок

  • Новички
  • 30 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 14 Июнь 2005 - 15:44

А я вот тут узнала, что в некоторых т.н. "школах" процветает натуральное сутенерство. Пароли-имена-явки называть не буду, это может повредить тем, кто там занимается.
Схема очень проста: ученик занимается в школе, платит деньги за обучение, достигает неплохого уровня, и учитель рекомендует ему начать самостоятельное преподавание. И устраивает в какой-нибудь зал. За небольшой процент с зарплаты (30-50). Выплата не одноразовая, а ежемесячная.
Прямо сетевой маркетинг какой-то :lol:

#2 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 14 Июнь 2005 - 17:08

Что мешает отказаться?

#3 Кунак

Кунак

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 202 Сообщений:
  • Откуда:Tallinn, Estonia, EU
  • Стиль:judo

Опубликовано 14 Июнь 2005 - 17:11

А почему это "сутенерство"? По-моему, очень неудачное сравнение. Это личное дело этих двух людей, какие у них там взаимные финансовые обязательства.

#4 shogun

shogun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 638 Сообщений:
  • Откуда:Латвия, Рига
  • Стиль:Фехтование - рапира

Опубликовано 14 Июнь 2005 - 17:18

Насколько я слышал, то такой подход был и в Японии в некоторых школых.
А годовые взносы в федерацию то же можно считать "сутенёрством"? :lol:
Сравнение действительно неуместное.

#5 Авдыш Олег

Авдыш Олег

    рабба

  • Пользователи
  • 2 051 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Модерн-Дзюцу, Генбукан Нинпо, Спочан Гошин-до

Опубликовано 14 Июнь 2005 - 18:19

Итальянцы создали одну из лучших в мире школ музыки примерно таким же способом.
Учителя отбирали способных учеников, не взирая на их возможность оплачивать уроки, но при этом заключался контракт о том, что в последствии ученик отдаёт учителю 10% всех своих концертных гонораров пожизненно. Талантливые педагоги были очень обеспеченными людьми, входили в элиту общества, а учиться музыке в Италию ездил и ездит весь мир.
Хотя это уже даже не сутенёрство, а прямо рабство какое-то.
Опубликованное фото

В тоже время учителя фехтования получали гонорары за урок и относились к разряду обслуживающего персонала, т.е. были наравне с лакеями, и как-то со школой у них не вышло.Опубликованное фото

#6 tot

tot

    Бывалый

  • Пользователи
  • 682 Сообщений:
  • Откуда:Столица
  • Стиль:по настроению

Опубликовано 14 Июнь 2005 - 21:32

так учитель, предлагая ученику начать самому преподавать дает тому возможность окупить вкладываемые в обучение деньги : ))))

#7 Сун Даогуань

Сун Даогуань

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 353 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 14 Июнь 2005 - 22:33

В СССР это было характерно для СанЭ. Получил красный пояс - набирай группу и плати в "фонд школы" половину. Не будешь набирать группу - не получишь коричневый.
Потом это как-то стало попроще. Можешь - преподавай. Не можешь - и не надо.

#8 Станислав Березнюк

Станислав Березнюк

    Мафусаил РуНЕТа

  • Пользователи
  • 5 449 Сообщений:
  • Откуда:Новосибирский Академгородок
  • Стиль:Багуачжан

Опубликовано 14 Июнь 2005 - 23:34

У А.Долина была даже статья на эту тему в каком-то востоковедческом сборнике. Название статьи - что-то вроде "Система иэмото в Японии".

#9 Русский_Воин

Русский_Воин

    Новичок

  • Новички
  • 28 Сообщений:

Опубликовано 15 Июнь 2005 - 01:23

Обыкновенный бизнес. Таких сейчас много. По-моему, даже если полный дурак открое секцию -ученики у него будут. 2-3 идиота точно найдутся.

#10 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 15 Июнь 2005 - 08:52

Да не сутенерство это, а помощь ученикам и очень правильный подход. А вас, собственно, что смущает? Или зависть к заработкам и поддежке в поиске зала заела?

#11 Бакунин Алексей

Бакунин Алексей

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 334 Сообщений:
  • Откуда:г. Краснодар
  • Стиль:айкибудо, KSR, БИ4С

Опубликовано 15 Июнь 2005 - 22:25

Это и бизнес, и развитие стиля. Идея старая и рабочая. Не уверен, но и Уешиба вроде как от Такеды начинал и бабки мэтру отчислял, а потом "жаба задушила" и он свое Рю сделал.

#12 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 16 Июнь 2005 - 00:34

Lei, Вы таки меня удивляете... А что деньги таки отменили и за то что сам учитель учился, аренду зала, форму, пособия, оружие и т.д. платить не нало? Не конечно Хрущев обещал, что мы уже будем жить при коммунизме (помнится мне там не должно быть денег, бабок, тугриков и т.д.), но че-то не дотянув до коммунизма социализм увы дал дуба (съиграл в ящик, склеил ласты и т.д.)... :lol: Так что если у вас построен коммунизм в отдельно взятом месте скажите где... Я туда емигрирую щас же, ну прямо сейчас... :)

#13 Miracle

Miracle

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 156 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 16 Июнь 2005 - 00:42

По моему тоже в этом нет ничего странного.Даже наоборот, не так уж сейчас и просто найти зал. А отчесления в 10% это совсем немного.По моему такая практика только укрепляет БИ, Увы от экономики и денег никуда не дется. Впрочем на нем тоже не стоит зацикливаться.А то я знаю некоторых "мастеров" которым бы лишь бабки стянуть:lol: Инь янь.ИМХО разговор немного о пустом:)

#14 maxkp

maxkp

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 92 Сообщений:

Опубликовано 16 Июнь 2005 - 16:17

По моему ключевые слова здесь были: рекомендует и устраивает. Т.е., если нет желания - можно отказаться! А, что разве нет таких учеников, которые хотели бы начать преподавать и посвятить этому себя? Есть и такие, которым тренерская деятельность не нужна. Например, среди моих знакомых есть и те и другие.

#15 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 16 Июнь 2005 - 16:55

С поисками зала с приемлемой арендой одно время столько промаялся, что до сих пор вспоминать страшно (между прочим так ничего и не нашел в тот момент), если бы спортзал предложили за определенные отчисления предлагающему - счел бы его благодетелем.
Ну, конечно, при разумных возможностях и пределах оных отчислений. :lol:

#16 Дзирт

Дзирт

    Новичок

  • Новички
  • 17 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 19 Июнь 2005 - 16:02

А сетевой маркетинг, между прочим, при грамотном подходе, оччень неплохая штука :wink:

#17 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 20 Июнь 2005 - 09:15

А сетевой маркетинг, между прочим, при грамотном подходе, оччень неплохая штука :wink:


Ну что, давайте по пунктам. На определенной стадии преподавание - очень полезный (некоторые считают необходимый) этап обучения. Если учитель предлагает ученику заняться преподаванием, это может быть не от желания получить деньги, а из желания помочь ему быстрее совершенствоваться. Кстати, на счет заработков в БИ, назовите мне пожалуста человека, который обеспечил себе приличные доходы на преподавании БИ за последние 10 лет. Не сильно то доходное это занятие. Если учитель помогает найти зал, то это в наши дни еще какое благодеяние. Кто сам искал, можеет подтвердить. Тем более что в указанном случае тренер как правило поруучается перед владельцеем зала своим именеем, рекомендует и пр. Т.е. рискует своим добрым именем ради ученика. Вы серьезно увереныы, что он обязан это делать, только потому что вы оказали ему честь ходить к нему в зал какое-то время? И наконец, проклятые деньги. Если ученик еще ходит к тренеру не только для того чтобы выпить чаю, значит он еще учится. Кто сказал, что обучение должно быть бесплатно? Кто определил сколько тренеру морально получать, а сколько много? Кто кроме него может определить сколько и как должны платить ученики? Как говорится, не нравится, не ешь. Точно так же любой тренер БИ может развивать свою школу созданием "дочерних" залов. Ему за последствия отвечать в конце концов. И в укор здесь можно ставить, что он рекомендовал открыть зал человеку который ни в стойках стоять, ни бить, ни бросать толком не умеет, преподавать не готов, но не сам факт поиска зала ученику. А все разговоры о том, что кто-то где-то когда-то много берет от зависти и ханжестваа. Ничего другого за этим нет.

#18 Слип

Слип

    Бывалый

  • Пользователи
  • 580 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:карате

Опубликовано 25 Июнь 2005 - 08:23

Скажу как экономист соц.культ.сферы - данный механизм является единственно верным для экономики школы БИ. Ведёт к популяризации, дальнейшему развитию, мотивации и т.д. занимающихся. Когда я выбирал себе школу, я выбрал ту в которой спустя определённый срок даётся право на преподавание. Это огромный стимул. А хорошо заработать таким образом достаточно сложно. Зал должен быть огромным, обучение поставлено на поток, с размахом, постоянные вложения в рекламу и т.д. Время для занятий не останется. Так что либо администратор либо сенсей либо ни то ни сё. А насчет %-в, так мы живём 21-м веке, и должны понимать, что законы экономики- это законы жизни. Бесплатно только сыр в мышеловке. Если это вопрос этики, то мы же с вами говорим о БИ, а не о продаже наркотиков и проституции. Или преподавать за деньги должно быть стыдно? Мне кажется должно быть стыдно учиться на халяву!!! :evil:

#19 Lei

Lei

    Новичок

  • Новички
  • 30 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 25 Июнь 2005 - 21:48

Насколько я слышал, то такой подход был и в Японии в некоторых школых.
А годовые взносы в федерацию то же можно считать "сутенёрством"? :D
Сравнение действительно неуместное.

Вот тут все писали про то, как трудно найти зал, оборудование и все такое.
И на БИ не заработаешь (кстати, о моей "зависти": я зарабатываю вполне, чтобы не только не завидовать тем, кто живет на доходы с преподавания, а даже некоторым образом сочувствовать) -это все в один голос говорят. Чистая правда.
Так вот, речь шла не о 10% и не годовых взносах, а о 50% с зарплаты.
Мне такой подход со сторону учителя показался бы довольно странным. Я бы задумалась о том, чему и зачем меня учат. Личная мотивация того, кому я платила за обучение, а потом плачу за преподавание. Большой соблазн, знаете ли, выпустить не готового к самостоятельному преподаванию ученика.
Не знаю, о каком развитии школы идет речь, если преподаватели просто-напросто штампуются ради бабок.
Кстати, о личной договоренности. Да поправят меня юристы, но договоренность не является добросовестной, если стоит вопрос: или ты преподаешь и платишь процент или ты не преподаешь в принципе.
Одним словом, мне это здорово напомнило криминал.

#20 Tengy

Tengy

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 99 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 26 Июнь 2005 - 03:40

Один мой знакомый на протяжении многих лет перечисляет деньги своему учителю в другую страну. Некоторые делают это пожизненно. Криминал?