Перейти к содержимому


  
Фото

О роли спаррингов в тренировочном процессе


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
27 ответов в теме

#21 Wolfus

Wolfus

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 967 Сообщений:
  • Откуда:Раменское, Россия
  • Стиль:шориндзи рю кэнкокан каратэ до, косики каратэ

Опубликовано 11 Декабрь 2009 - 17:18

А при желании можно усложнить упражнение двумя атаками, тремя атаками... :rolleyes:

.... и получится обычный спарринг! И это правильно! :rolleyes:

#22 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 11 Декабрь 2009 - 17:24

.... и получится обычный спарринг! И это правильно! :rolleyes:

Что значит обычный? Свободный?

В предложенном варианте получится более сложный вариант обусловленного спарринга. Тоже вполне себе обычный. :rolleyes:

#23 Rytai

Rytai

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 131 Сообщений:
  • Откуда:Клайпеда, Литва
  • Стиль:Шотокан

Опубликовано 11 Декабрь 2009 - 17:36

.... и получится обычный спарринг! И это правильно!

Спарринг не получиться. Двойная атака, это очень хороший метод наработки атакующих действий и защитных, в движении, с учетом дистанции. А в спарринге мы можем лишь использовать то, чему УЖЕ научились, т.е. это не метод, не способ, это тест.

А при желании можно усложнить упражнение двумя атаками, тремя атаками...

ВСёж ДЖию-иппон более сложен чем Окури (двайная атака), в ДЖию-иппон контответ сразу же, что есть важно, а дожидаться без контрдействия второй атаки противника(хотя это и происходит очень быстро) не верно. Но как вспогательный метод он хорош как Окури-джию-иппон (блок-удар, блок-удар).
Джию-иппон

Окури

Окури-джию-Иппон


#24 Александр ВВ

Александр ВВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 890 Сообщений:
  • Откуда:Сибирь
  • Стиль:Каратэ Шотокан (JKS)

Опубликовано 11 Декабрь 2009 - 18:29

Мы тренируем нечто, более похожее на третий вариант, только повеселее: Тори атакует в полную силу со всеми обманами, финтами и входом в маай, а после атаки должен сохранять удобную для себя (а не для противника) дистанцию, т.е. производит выход из атаки. Уке должен успеть контратаковать. Не успел - его проблемы. Сразу-же, без перерыва, следует вторая атака. Ну и так далее :rolleyes:

#25 Rytai

Rytai

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 131 Сообщений:
  • Откуда:Клайпеда, Литва
  • Стиль:Шотокан

Опубликовано 11 Декабрь 2009 - 21:20

Мы тренируем нечто, более похожее на третий вариант, только повеселее: Тори атакует в полную силу со всеми обманами, финтами и входом в маай, а после атаки должен сохранять удобную для себя (а не для противника) дистанцию, т.е. производит выход из атаки. Уке должен успеть контратаковать. Не успел - его проблемы. Сразу-же, без перерыва, следует вторая атака. Ну и так далее

У нас вариаций на тему тоже не мало. Миксуем как душе приятней. :rolleyes:

#26 Шилов

Шилов

    Бывалый

  • Забаненные
  • 914 Сообщений:
  • Стиль:каратэ, бокс, джиу джитсу

Опубликовано 30 Декабрь 2009 - 22:05

Роль тестовых спарригов (обусловленных и частично обусловленных) трудно переоценить. На них построено всё обучение.
Только и без абсолютно свободных и жёстких поединков никуда, т.к. только они несут в себе истинный настрой на бой.
Все обусловленные пронизаны игровой составляющей.

#27 Rytai

Rytai

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 131 Сообщений:
  • Откуда:Клайпеда, Литва
  • Стиль:Шотокан

Опубликовано 09 Январь 2010 - 18:42

Роль тестовых спарригов (обусловленных и частично обусловленных) трудно переоценить. На них построено всё обучение.
Только и без абсолютно свободных и жёстких поединков никуда, т.к. только они несут в себе истинный настрой на бой.
Все обусловленные пронизаны игровой составляющей.

Достаточно Джию Иппон Кумитэ, для турнирного Кумитэ или рукопашного боя. Для самообороны нет. В Джию Иппон присутствует всё необходимое.

#28 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 09 Январь 2010 - 21:37

Прежде, чем ставить в спаринг , учимся просто попадать в стоящего партнёра с разной степенью контакта, затем в движущегося вперёд-назад, вправо-влево, вращающегося вокруг оси, движущегося на тебя и от тебя, махающего руками и ногами. Потом тоже самое , но по партнёру одетому в защиту. На этом этапе идёт строгое понятие о чувстве дистанции и "тайминге", то есть моменте нанесения удара, к этому времени уже конечно отработана техника перемещения, умение сближаться на близкой, средней и дальней дистанции. Для 100%- го понятия "сен" и "гоно-сен", вначале только простейшая техника- кизами и гияку цуки. Затем защита, постановка рук, корпуса,ног, стоя на месте и с движением назад, в сторону, вокруг оси передней ноги. Затем, обратно атака повторными двойными и тройными ударами с готовностью к защите, так как партнёр "мишень" строго следит за лбом атакующего. Затем, опять "назад" к контролю дистанции, "ведущий" и "смотрящий" , только передвижение и контроль дистанции, ошибка в 10см уже минус "смотрящему" и т.д. И совсем быстро народ начинает понимать, что от обоюдного столкновения только искры летят и травмы, что просто так "бросаться " нельзя, для каждого свой случай. Затем начинается тактика поведения относительно "Ты, КТО?" "Ножницы", "Бумага", "Камень". Против кого , что работает. И в дальнейшем финты и обманы. Параллельно всегда "эмотика", умение терпеть боль, взрываться, успокаиваться, контролировать психологическое состояние и эмоции. Дальше при наличии динамических стереотипов, идеомоторная тренировка, "переживание" чувства смерти.
Ну, а вообще это длинный творческий процесс Но есть некие всёже обязательные ступени.