Перейти к содержимому


  
Фото

О роли спаррингов в тренировочном процессе


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
27 ответов в теме

#1 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 17 Ноябрь 2009 - 13:39

На форуме постоянно поднимается вопрос о роли и месте спаррингов в тренировочном процессе. Решил создать общую тему по методике организации спаррингов, решаемых при их проведении задачах в подготовке бойца и т.п.

Понемногу соберу сюда ссылки на обсуждения этого вопроса в других темах.

Пока предлагаю желающим ответить на первый вопрос: какие учебные задачи решаются в спаррингах и почему эти задачи нельзя решить в других видах интегральной подготовки.

Изменено: Gamm, 03 Май 2010 - 12:31


#2 jeannie

jeannie

    Ryôzanpaku Tiger

  • Пользователи
  • 1 413 Сообщений:
  • Откуда:Freiburg i.Br., BW, Deutschland
  • Стиль:Shôtôkan karate

Опубликовано 17 Ноябрь 2009 - 13:48

А под словом "спарринг" Вы в данном случае подразумеваете только вольный поединок по тем или иным правилам или же вообще разные виды учебного kumite?

#3 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 17 Ноябрь 2009 - 14:02

А под словом "спарринг" Вы в данном случае подразумеваете только вольный поединок по тем или иным правилам или же вообще разные виды учебного kumite?


Все виды: обусловленный, свободный, тактическое моделирование, но именно в методическом разрезе: почему, зачем, как.

Свои мысли потихоньку буду выкладывать.

#4 solok

solok

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 303 Сообщений:
  • Откуда:СПб
  • Стиль:Каратэ Сето-кан

Опубликовано 17 Ноябрь 2009 - 14:29

На форуме постоянно поднимается вопрос о ролb и месте спаррингов в тренировочном процессе. Решил создать общую тему по методике организации спаррингов, решаемых при их проведении задачах в подготовке бойца и т.п.

Понемногу соберу сюда ссылки на обсуждения этого вопроса в других темах.

Пока предлагаю желающим ответить на первый вопрос: какие учебные задачи решаются в спаррингах и почему эти задачи нельзя решить в других видах интегральной подготовки.


ИМХО если говорить о подготовленном технически бойце, то спарринг помогает почувствовать соперника (или после простоя вернуть эти кондиции), отработать технику и тактику в динамике и способствует формированию собственного стиля бойца. В спарринге боец может окончательно определить свои технические и тактические предпочтения.

#5 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 17 Ноябрь 2009 - 15:09

Мое сообщение с другого форума на данную тему:

Сначала о применяемых типах спаррингов.

По степени контакта:
1) В легкий контакт без использования защиты.
2) В "средний контакт (не используется "вложение" в удар, ограничения ро ударам локтями) с минимальной защитой (какпа, раковина, легкие накладки на кулак)/с применением защитных средств (+ шлем, накладки на голень, жилет).
3) В полный контакт с использованием защитных средств (в зависимости от задачи от просто перчаток и раковины до полного комплекта.

По постановке задачи:
1) Свободный.
2) Обусловленный.
3) Тактическое моделирование.

По применению техники и оружия:
1) Борцовский.
2) Ударный.
3) Вся техника.
4) С оружием (обоюдка или против невооруженного).

По степени контакта:
1) Легкий контакт ("пятнашки").
2) Средний контаткт (без полного вложения в ударах).
3) Полный контакт.

По поводу использования травмоопасных приемов в спаррингах.

Для применения в спаррингах существуют модификации техники, позволяющие получить близкий к реальному эффект без нанесения тяжелой травмы. Так, вместо удара в пах наносили удар левее/правее лобка в "точку сгиба" корпус-бедро. Вместо удара в горло на бросках с опрокидыванием использовали удар предплечьем вскользь по шее или удар в плечо ближе к шее (между плечевым суставом и ключицей). Удары локтями в корпус и голову использовали только в спаррингах с полной защитой (жилет+шлем)

Использовали и имитацию реальных ударов в пах и шею с остановкой/касанием (контролем дистанции), но реже, в основном, в "легком контакте".

Кроме всего прочего, обучаемых вводили в спарринги постепенно, начиная с простых вариантов и "промежуточных" форм работы. Новичков в спарринги не ставили. Вводили новичков в спарринги сначала против опятных и аккуратных

Страховке и самостраховке в наших группах всегда уделялось большое внимание даже у старших и сотрудников. Спарринговали на борцовском ковре и "на местности". "На местности" - уделяли большое внимание страховке партнера даже в спарринге. Амплитудные броски "на местности" почти не применялись, или применялись с "торможением" в конце броска (такие броски, которые это позволяют).

По ножу.

Работали и с МНР и с "деревяшкой". Полный контакт - МНР с окрашенной цветными мелками кромкой и острием. Деревяшка - средний контакт или полный с ограничением по применяемой технике. Защита - обязательна, даже при применении МНР, а тем более - современных имитаций ножей, которые гораздо жестче.

Обусловленный спарринг на заключительных этапах обучения работали с реальным ножом (затупленным) но НЕ СОВЕТУЮ это применять, почему у нас не было серьезных травм на моей памяти - сам удивляюсь. Разговаривал недавно с "альфовцами" - у них тоже работали с "железяками" но травмы рук были обычным делом, иногда и хуже. Это не для гражданской подготовки. Причем, подчеркиваю, речь идет не о "свободном" спарринге, а об ОБУСЛОВЛЕННОМ, когда атакующему ставятся конкретные задачи и ограничения.
В своих группах (вел и веду только "гражданские") никогда работу с реальным ножом в спарринге не использовал и использовать не буду, если не придется готовить профессионалов.

По поводу травм.

Травмы в спаррингах были, но, на удивление, не тяжелые. "Больные" вопросы: голень, колено, пальцы. У меня из "неприятных" травм - тяжелый ушиб голени и ушиб гортани, обе - в спарринге с тренером (не любил он проигрывать ).

По периодичности:

Для старшей группы (начиная со 2-го года подготовки) - каждую тренировку - "легкий контакт", преимущественно обусловленный, на закрепление техники и контроль оного. Средний контакт - 1-2 раза в месяц, на некоторых этапах подготовки - чаще. Полный контакт - контроль прохождения этапа подготовки (раз в полгода), у старших и "профи" - на определенном этапе подготовки - 1-2 в неделю, но на очень ограниченном временном промежутке, пауза между такими этапами - не меньше месяца.

#6 Sewer

Sewer

    Новичок

  • Новички
  • 30 Сообщений:
  • Откуда:Север нашей Родины

Опубликовано 17 Ноябрь 2009 - 15:17

Есть такое понятие "мешочный боксер" это когда человек прекрасно лупит по мешку, лапы убивает и прочее, а когда выходит на спарринг или бой то не может реально реализовать свой потенциал, не может ничего показать, нет или мало опыта парной работы. По моему мнению работа с живым аппонентом должна состовлять процентов 80 от всей тренировки, по своему опыту скажу, что реально пошол прогресс когда много стал стоть в паре. Причем не обязательно в спарринге, просто парная работа.

#7 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 17 Ноябрь 2009 - 15:19

Отсюда: http://www.budo-foru...o...675&st=1440

Вот последовательность введения спаррингов у нас и решаемые задачи:

1-й этап:
спарринги по типу бокса (в боксерских перчатках с поправкой на свою технику) + отдельно борьба в партере
- начинается: с 3-го месяца обучения;
- задачи: выработка чувства дистанции, скорости перемещений, психологической устойчивости к удару, понимания реальной скорости удара и привыкание к ней, умение не закрывать глаза и идти "на удар", базовое понимание термина "сопротивляющийся противник";

2-й этап:
обусловленные спарриги + отдельно спарринги по правилам кикбоксинга (боксерские перчатки, капа, раковина, накладки на голень) + отдельно борьба в стойке + отдельно спарринги первого этапа
- начинается - 2-е полугодие обучения и далее с усложнением заданий в обусловленном спарринге и используемой техники - в свободных
- задачи: те-же, плюс умение контролировать обстановку, поиск "дырок" в защите противника и их реализация, "подвязка" техники в схватку, наработка техники на разных противниках

3-й этап:
средний контакт с условными ограничениями (снаряжение: капа, раковина, "шингарки", накладки на голень) с полным арсеналом техники (ударная и броскова я комплексе) + иногда (по-программе) полный контакт (снаряжение + шлем и жилет, техника - локти и горло) + тактическое моделирование
- начинается - по мере готовности обучаемых ("физика", техника, освоенность предыдущих этапов);
- задачи: прежде всего - умение применять изученную технику в максимально приближенном к реальности исполнении, наработка навыка варьирования техники и работы "от ситуации", поправки в исполнение техники под реальную динамику боя.

Далее идет собственно "обкатка с подстраховкой", о которой Вы пишете "надо в реальных ситуациях участвовать".

( "+" в перечислении означает "и" - тоесть и такие "и" такие параллельно)

Изменено: Gamm, 17 Ноябрь 2009 - 15:21


#8 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 17 Ноябрь 2009 - 17:00

Ссылка на похожую тему: http://www.vrkb.ru/f...p?t=671&start=0

----------------------------------------------------------------------------

Ремарка из темы об СК:

Просто подходить к спаррингам можно по разному:
а) метелиться бездумно с первых тренировок;
б) правильно ввести человека в процесс, решая на каждом этапе определенные задачи, чтобы не закрепились ненужные навыки и закрепились нужные.

Изменено: Gamm, 17 Ноябрь 2009 - 17:00


#9 solok

solok

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 303 Сообщений:
  • Откуда:СПб
  • Стиль:Каратэ Сето-кан

Опубликовано 17 Ноябрь 2009 - 17:09

По задачам я бы разделил спарринги на:
- позволяющие отработать конкретную технику при сопротивлении противника (обусловленные с отработкой конкретной техники);
- позволяющие отработать навык перемещений, чувство соперника и дистанции (пятнашки);
- служащие для психологической подготовки и отработки применения техники на скоростях и в динамике (свободные спарринги с разной степенью контакта);
- служащие для психологической подготовки, отработки концентрации, перемещений и техники в усложненных условиях (спарринг с несколькими противниками, с вооруженным противником, в различных условиях внешней среды и т.п.).
Где-то так по моим представлениям.

В приведенных тут классификациях ничего не говорится о скорости действий в спарринге.
Присловутый медленный спарринг тоже имеет свои плюсы на некотором этапе обучения.

Изменено: solok, 17 Ноябрь 2009 - 17:20


#10 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 17 Ноябрь 2009 - 17:24

В приведенных тут классификациях ничего не говорится о скорости действий в спарринге.
Присловутый медленный спарринг тоже имеет свои плюсы на некотором этапе обучения.


Как-то не отношу я медленную свободную работу в паре к спаррингам, скорее - к подводящим упражнениям. Но если даже и считать ее таковой - это будет разновидность обусловленного спарринга (условие по скорости).

#11 solok

solok

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 303 Сообщений:
  • Откуда:СПб
  • Стиль:Каратэ Сето-кан

Опубликовано 17 Ноябрь 2009 - 17:52

Как-то не отношу я медленную свободную работу в паре к спаррингам, скорее - к подводящим упражнениям. Но если даже и считать ее таковой - это будет разновидность обусловленного спарринга (условие по скорости).


Насчет подводящих упражнений не впролне согласен. Медленный спарринг может служить для отработки травмоопасной техники, если нет соответствующего снаряжения. Может для отработки более сложных технических и тактических моментов, чтобы не скатиться на привычную технику или для отслеживания ошибок.
Насчет обусловленности можно согласиться, но акцент на возможной различной скорости ИМХО все же нужно сделать, как он делается на различном контакте.

#12 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 18 Ноябрь 2009 - 09:15

Итак, какие задачи подготовки решаются в спаррингах очень в общем:
- технические;
- тактические;
- психологические.

Вот цитата из обсуждения в теме по СК: мнение оппонента с моим ответом:

"Спарринги - это хороший инструмент еще и психологической подготовки. Большинство психологических проблем снимают именно они".
Я не совсем согласен с этим утверждением, и что-то подобное уже обсуждалось. "Спарринги - это хороший инструмент еще и психологической подготовки" - В ОСНОВНОМ (да, появляется небольшая уверенность в своих силах, НО ты еще начинаешь осознавать последствия и травмы, которые тебе могут причинить!) к спаррингу или выступлениям по определенным вполне себе не "травмоопасным" соревнованиям!
Я уже приводил пример, что вот с Воюшиным (Костя привет! :D ), к примеру, я готов даже на соревнованиях "по-биться", хотя прекрасно осознаю, что у меня, с моей нынешней подготовкой шансов практически нет. НО вот на улице (если вдруг он посчитает, что я для него представляю опасность) я с ним реально по-боюсь схлестнуться. Потому, что прекрасно понимаю, что этот человек имеет реальные боевые навыки, а я нет! И основной психологический тормоз (у психически здорового, и адекватного человека) будет, " А сколько же таких людей по улицам бродит?" Вот и получается, что спарринг - чистой воды ФИТНЕСС! По-моему, чтобы быть "психологически подготовленным" нужно проходить именно психологические треннинги, причем очень специфические. Спарринг - только один из них и далеко не самый главный.


Мнение характерное, но, ИМХО, неправильное. Именно в спаррингах осознается уровень собственной подготовки, уходит боязнь получить удар и менжовка перед активно "прессующим" противником.

Случаи негативного плана бывают, но только если неготового человека "поломали" в спарринге. Вот этого допускать нельзя, о чем я тоже писал выше, когда говорил о правильном введении в процесс спарринга.

Что касается психологических тренингов, то я признаю их полезность, но самым лучшим видом психологической подготовки считаю именно спарринг, особенно в формах соревнований и тактического моделирования.

Человек - тварюка адаптивная и ко всему привыкает, даже к дракам. :D
Конец цитаты.

Обмен мнениями очень характерный. :lol:

#13 solok

solok

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 303 Сообщений:
  • Откуда:СПб
  • Стиль:Каратэ Сето-кан

Опубликовано 18 Ноябрь 2009 - 10:11

ИМХО психологическая подготовка должна включать не только настрой на драку и умение в бою технику применять, терпеть удары и т.д.
Психологическая подготовка (а также тактическая) в современных условиях должна обеспечивать также своевременный выход из драки, постоянный контроль ситуации и отход с минимальными административными и т.п. последствиями. Этому спарринг не учит.

#14 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 18 Ноябрь 2009 - 10:21

ИМХО психологическая подготовка должна включать не только настрой на драку и умение в бою технику применять, терпеть удары и т.д.
Психологическая подготовка (а также тактическая) в современных условиях должна обеспечивать также своевременный выход из драки, постоянный контроль ситуации и отход с минимальными административными и т.п. последствиями. Этому спарринг не учит.


Естественно. Есть еще тактическое моделирование (указанное в моем ответе выше) и правовая подготовка. Но тактическое моделирование включает в себя, в том числе, элементы спарринга.

#15 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 19 Ноябрь 2009 - 09:27

Продолжение обсуждения спарингов в теме про СК: http://www.budo-foru...mp;#entry342116

#16 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 26 Ноябрь 2009 - 16:03

Великолепный дайджест с комментами на тему топика:

Заявленные много букофф...

Ладно...
Совсем было собрался расписать, что откуда, да вспомнились на ночь глядя цифры 0010, 0011, Закон "О гос. тайне"... поэтому напишу так:
Обзор источника нумеро уно (1) и источников нумерос дос и трес ((2), (3))... так как если одели костюм в пятнышки, давайте хоть минимально представлять, что и как там делается... может, кто и попадет... так чтобы не пугались... :)


1. Учебно-тренировочный процесс (УТП) и его этапы
Все три источника едины в делении УТП на три этапа... называя их этапами:
- подготовки в/служащих к рукопашному бою (1)
- изучения тактики рукопашного боя (2)
- УТП, - зачем огород городить??? (3)

Первые два источника именуют их просто и без затей, - первый этап, второй этап, третий этап, третий объясняет их суть, - подготовительный этап (ПЭ) и основной, или этап совершенствования (ЭС), который предусматривает два подэтапа - закрепления и дальнейшего совершенствования...


2. Содержание этапов
Проще всего ("на пальцах") объясняется в (1):

- обучение приемам как элементарным структурным единицам рукопашного боя;
- обучение действиям и основам тактики рукопашного единоборства как структурным компонентам единоборства;
- обучение приемам и видам деятельности в рукопашном бою, в условиях, максимально приближенным к боевым.

Что это значит? Только уровни овладения техникой РБ, - и ничего больше:
1й уровень - обучаемые д.б. способны выполнить прием в стандартных условиях, - на площадке, в зале и т.п.;
2й уровень - действия должны стать привычными для каждого обучающегося;
3й уровень - "просто" формирование умения вести все виды рукопашного боя, - какая фигня... что такого-то??? (прим. мое)

Ремарка по ходу: в одних бухах встречается термин "прием", в других - "техническое действие"... соответственно в первом случае будут "составные части", во втором - "технические элементы"... это уже от ведомства зависит, как что называть, но на выходе, - что фейсом об тейбл, что табуретом по фейсу, - речь ведется об одном и том же, - о составляющих техники рукопашного боя и предмете обучения...


3. А спарринги... а когда же про спарринги?
"... будет и свисток" (с) - народная мудрость...

Самая главная фича в том, что нету ни фига в нашей (рукопашной) терминологии такого словова - спарринг... Опять же в зависимости от источника есть (в скобках - название другого ведомства):

- парные боевые упражнения (частично-обусловленный учебно-тренировочный бой), которые делятся на:
1) пбу на обусловленные действия; и
2) пбу на полуобусловленные действия(не делится с учетом методов моделирования...)

- единоборства(свободный УТБ)

Все это хозяйство используется на втором и третьем этапах УТП... плавно переходя от умения к навыку, от приема к действиям и от методов стандартно-повторного упражнения к методам вариативного упражнения и системе методов ситуационного моделирования...

Цитата 1:
"...Действия вначале выполняются в медленном темпе или по частям с целью сознательного контроля и коррекции элементов и операций, а затем - самостоятельно. В процессе повторений каждый элемент действия должен уточняться и запоминаться, а быстрота их выполнения увеличиваться. ... В процессе повторения выполнять упражнения по внезапным сигналам и вводить различные помехи (звуки, сопротивление "противника и т.п.), что будет способствовать повышению устойчивости в действиях при влиянии сбивающих факторов. Все это формирует вариативный навык, а в дальнейшем - и обобщенное умение действовать в соответствии со сложившимися условиями боевой деятельности в рукопашном бою".

Цитата 2:
"На этапе совершенствования, помимо обучения ТД, не изученным на ПЭ, решаются задачи закрепления и дальнейшего совершенствования разученной техники.
... методика ЭС предполагает широкое применение методов моделирования вероятных оперативных ситуаций (ВОС), которые способствуют совершенствованию не только технического умения, но и воспитывают необходимые тактические навыки их применения.
Регламент выполнения упражнений изменяется в сторону увеличения нагрузки."

Кратенько суммируя: 1) нет увеличения скорости отработки, - нет формирования умения и навыков;
2) нет умения, - а что есть? да ни фига нет...

Очень сжато. Компромисс между вариантами ответа №№ 3 и 4...

Парни, вот так УТБ и классифицируют: по обусловленности задания и по степени свободы действий...
М. б., вы хотели больше о методических приемах?
Хай йим грець, распишу подробнее...

Итак, время использования - 2й этап УТП...
Задачи этого этапа:
- расширение занимающимися диапазона действий с "противником" и формирование умения применять эти действия в сочетании и комбинациях в различных ВОС;
- овладение основами тактики рукопашного единоборства;
- дальнейшее развитие и воспитание физических, специальных, волевых и психических качеств.
На выходе ожидается:
- совершенствование навыков в выполнении приемов РБ;
- формирование тактического мышления;
- развитие комплекса двигательной активности, физических и др. качеств, необходимых для ведения рукопашного единоборства в боевых условиях.
Содержание упражнений: приемы, изученные занимающимися на первом этапе.
ПБУ на обусловленные действия.
Особенности применения: Действия, не предусмотренные заданием, выполнять не рекомендуется, перемещения осуществляются по одной линии (вперед-назад). Каждое упражнение выполняется многократно до появления усталости, вначале - по команде РЗ, затем - самостоятельно.
ПБУ на полуобусловленные действия.
Особенности применения: выполняются в основном самостоятельно.
По методической направленности в ПБУ различают:
а) упражнения со взаимопомощью, - применяются для совершенствования в изученных приемах и освоения тактики рукопашного единоборства, развития общей и специальной координации движений и формирования индивидуальной манеры в исполнении тактико-технических действий (т.н. индивидуализация техники)
и
б) упражнения в противодействии, - применяются для совершенствования быстроты проведения атак и защитно-атакующих действий.
Единоборства.
Особенности применения: проводятся на необусловленные действия, состязательным (соревновательным) методом с использованием защитного снаряжения, на макетах оружия или без оружия, по правилам, установленным РЗ (инструктором), под наблюдением посредников (судей) с целью контроля за соблюдением правил и жесткого пресечения попыток драки. Организуются попарно (с использованием двухстороннего группового метода организации занимающихся) или поточно (последовательные действия с "противником" на 4х - 5и точках).

Методические приемы, применяемые руководителем занятий для разнообразия упражнений,
или на что нужно смотреть со стороны... и внутри группы... чтобы, блин, не приедалось...
- одновременное выполнение по командам РЗ;
- самостоятельное выполнение по заданию РЗ;
- поточное выполнение по командам или сигналам РЗ;
- серийное выполнение по команде или сигналу РЗ (каждая шеренга выполняет по нескольку раз подряд);
- соревнование на лучшее выполнение упражнения попарно;
- выполнение под контролем посредника (в тройках);
- выполнение упражнение в вольных боях;
- выполнение упражнения в соревновательных боях;
и т. п.
Последнее в перечне, но не по значимости!!!
Тушите свет...
Успех обучения на данном этапе во многом зависит от формулировки боевой задачи руководителем занятий. Только СМЫСЛ и УСЛОВИЯ задачи определяют способ ее РЕШЕНИЯ, т.е. то действие, которое должно быть освоено обучаемыми.
В основе боевой задачи должна лежать проблемная ситуация, требующая разрешения с помощью приемов рукопашного боя.
Чтобы формулировка боевой задачи была предметной (подлинной) и правильной, необходимо, чтобы:
- ВСЕ условия ее выполнения реально существовали и были конкретно связаны со смыслом задачи (имелись чучела, партнеры за "противника", макеты оружия, условия местности и пр.);
- ни одно из условий не должно попадать в диапазон "пустых" (т.е. не существующих) значений;
- между условиями задачи должна существовать логическая взаимосвязь.

Основным путем в обучении тактике рукопашного единоборства явдяется создание моделей предполагаемых условий деятельности...

Про третий этап писать не буду. Сколько здесь тех, у кого РБ - это составной элемент боевой деятельности? Кто есть, все наши... та кто бы спорил... а они про это и сами знают...
Комплексные упражнения, так их...



источник (2) в разделе 5.4 пишет:
"Для единоборства и, особенно для тренировки бросков важно совершенствовать работу вестибулярного аппарата. Для совершенствования системы защиты предлагается комплекс упражнений (атак и защит) на основе подставок рук, ударов, бросков, падений (рис. 208).
Комплекс упражнений выполняет группа из 6 человек. Один встает в середину круга и последовательно защищается от нападающих поочередно 5 партнеров, при этом:
 № 1 — обозначает захваты одежды на груди или удары; защита;
 № 6 — проводит ответное действие — защита, удар или бросок;
 № 2 — строго расположен напротив первого, обозначает удар ногой;
 № 6 — защита предплечьями, рывок за ногу, бросок и обозначение удара ногой, рукой;
 № 3 — обозначает удар палкой или ножом сверху;
 № 6 — защита предплечьем левой руки, удар, бросок — задняя подножка;
 № 4 и № 5 — действуют одновременно, стараясь его сзади задушить, а спереди захватить ноги для броска;
 № 6 — отбивает ногой нападение спереди, а схватывающего сзади за горло перебрасывает через спину с захватом руки на плечо, предварительно локтем ударив назад в живот, грудь.
После выполнения последнего задания, стоящий в середине идет на место номера 5, первый — в середину, остальные меняются по кругу, смещаясь по часовой стрелке на один номер (на одну точку).
При выполнении комплекса и смене мест всем действовать предельно внимательно; после падений быстро встать на свое место во избежание травм. Полная круговая смена — от 1,5 до 2 минут. Отличное выполнение до 12 секунд и менее. Число ударов пульса повышается до 220 ударов в минуту. Для дальнейшего совершенствования самозащиты одну из точек нападения в последующем можно заранее не обуславливать, а сделать неожиданной.
Методика такой тренировки опробована и внедрена в подготовку военнослужащих с 1976 года. Лучшие по этому упражнению — это наиболее развитые физически, хорошо подготовленные военнослужащие." - конец цитаты...

Рисунки 208 и 209 можно увидеть в источнике. Надеюсь, Вы его себе скачали... или по ссылке Евгения, или по ссылке Петровича... а может, он у Вас уже был...
Более того... Именно этот комплекс автор рекомендует использовать как тест при оценке РБ в СФП (рис.6, табл. 1)...
И чтобы уж совсем проникнуться: только ленивый не пинает 1ый тур соревнований по рукопашному бою ОФРБ... Просто инфа: рис. 6 и 208 соответствуют современным билетам 1го тура на 80%... желающие могут ознакомиццо...

От себя:
я долго "гонялся" за "долматовской шестеркой", прочитав о ней в воспоминаниях одного из выпускников этих курсов(ПМ, С Козлов) лет 15 назад...
Евгений, огромное алаверды за ссылку...
В понедельник со "старшей" частью попробовали прогнать... полная смена 4' 40''... стоял на пятом номере... начиная с 3го номера народ начинает "забивать" на дозирование контакта... с чем сравнить выполнение комплекса по заданию (см. выше)? у меня только одна ассоциация, - лет 6 назад я перед поступлением на работу физо сдавал... после 2х бегов и теста №2 (только в другой последовательности и по 15 повторений) было 4х2 мин. "РБ", - похоже...
Что еще добавлю... всю защиту, что есть, лучше надевать и не выеживаться... и таки помнить, что это - упражнение, и партнер просто не рассчитал...

Взято отсюда: http://www.budo-foru...o...19937&st=20

Изменено: Gamm, 26 Ноябрь 2009 - 16:04


#17 Rytai

Rytai

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 131 Сообщений:
  • Откуда:Клайпеда, Литва
  • Стиль:Шотокан

Опубликовано 04 Декабрь 2009 - 13:16

Взято отсюда: http://www.budo-foru...o...19937&st=20

Вода водой... :D
А ежли серьёзно то всяких разных видов спарингов полно у всех. А вот методика парной работы у многих в зачаточном состоянии или вообще отсутстует - чуть научились махать руками и ногами и сразу в спаринг свободный или полусвободный... .
Интересно как в разных школах поставлена методика обучения спарингу от ничего неумеющего до компетентно технически и тактически свободнодерущегося :) .

#18 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 04 Декабрь 2009 - 13:53

Вода водой... :D
А ежли серьёзно то всяких разных видов спарингов полно у всех. А вот методика парной работы у многих в зачаточном состоянии или вообще отсутстует - чуть научились махать руками и ногами и сразу в спаринг свободный или полусвободный... .
Интересно как в разных школах поставлена методика обучения спарингу от ничего неумеющего до компетентно технически и тактически свободнодерущегося :) .


По выделенному - в том числе для обмена опытом по данному вопросу и создана тема.

#19 Rytai

Rytai

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 131 Сообщений:
  • Откуда:Клайпеда, Литва
  • Стиль:Шотокан

Опубликовано 11 Декабрь 2009 - 11:28

Один из лучших методов для развития Кумитэ - Джию-иппон-кумитэ.
ОБа свободно передвигаются, меняя стойки, дистанцию; один предупреждает атаку (Джёдан-тсуки, чудан, Мае-гери или шото другое) затем атакует названным ударом в любой выбранный момент; защищающийся должен заблокироавть или уйти от атаки и затем контратаковать.
Обязательное условие - атака реальна, в полную силу.

#20 Александр ВВ

Александр ВВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 890 Сообщений:
  • Откуда:Сибирь
  • Стиль:Каратэ Шотокан (JKS)

Опубликовано 11 Декабрь 2009 - 13:13

А при желании можно усложнить упражнение двумя атаками, тремя атаками... :rolleyes: