Перейти к содержимому


  
Фото

Небольшой отчет о Семинаре Врачаревича в Москве.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
30 ответов в теме

#1 aship

aship

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 108 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 15 Май 2005 - 23:57

По просьбе некоторых форумчан выкладываю экспресс отчет о прошедшем семинаре Любомира Врачаревича.

Было довольно много народу: немногим меньше сотни человек, и еще несколько школ привели детей, больше двух сотен. Были все три московских школы, делегации Питера, Тулы, Набережных Челнов, Бугульмы, и вообще много людей с Поволжья и Урала.

Было много мастеров, Любомир устроил для черных поясов отдельный минисеминар. Из четырех российских обладателей четвертых данов были двое, Бородулин и Ульянов.

Любомир приехал один без асистентов, асистировали местные. Я тоже один раз попал под руку. Первоначальное ощущение было, что рука сломана напрочь, только черные звездочки в глазах. Однако спустя минуту уже никаких следов боли.

В первый день было четыре тренировки. Одна для детей. Две для взрослых. Одна для черных поясов.

Второй день аттестация.
Сначала дети.
Потом по нарастающей от желтых поясов до синих.
Потом сдавали на даны. Принимали Врачаревич с Бородулиным. Принимали сурово.
Многие не сдали, в том числе и те кто ехал сдавать издалека.

Кое какие видеозаписи, где Любомир демонстрирует особенности применения некоторых техник мы выложили здесь http://www.raikido.r..._15_05_05.shtml
Кстати, там на одном ролике он объясняет отличие исполнения техники в Дзю-Дзюцу и Айкидо. Объясняет по Сербски, но ассистент переводит.

Запись аттестации выложим чуть позднее, снимали на обычную камеру, надо еще оцифровать.

#2 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 16 Май 2005 - 18:10

Двухдневный семинар состоял из показательных выступлений, пяти тренировок (2 детские, 2 взрослые, 1 мастерская) и аттестации. Из всей программы семинара я поучаствовал только в двух взрослых тренировках, остальные тренировки смотрел, а аттестацию и показательные пропустил. Свою программу считаю выполненной полностью – увидел Мастера и подержался за большое количество разных людей.
Любомира «живьём» я видел первый раз. Впечатление производит неизгладимое. Если попытаться сформулировать в двух словах – мощь и точность. Их частенько противопоставляют – этот, мол гасит со всей дури, а вон тот быстро и точно бьёт в уязвимые места. Любомир – непостижимым образом сочетает оба этих качества. Часто использует крик. Ну, конечно, ни одного уке он не убил, но всякий раз создавалось впечатление, что если бы вздумал – смог бы без проблем. Всё это при том, что бывалые, сравнивая свои ощущения после укемировния Любомиру, признавали, что в этот раз он был мягче. Что на убедительности совершенно не сказалось. Было видно невооружённым взглядом, что укемировать ему боятся. Не стесняясь своего страха..-)
Зал. Понравился. Очень большой и светлый (за что ему отдельное спасибо от моего фотоаппарата). Татами небольшое, но это никого не смущало. Кажется, я на него даже не наступал. Всего на татами помещалось дай Бог половина присутствующих (а у детей – и того меньше). Только мастера поместились все. Иногда, правда, некоторые выкатывались. Однако за долгое время занятий на татами я отвык от того, что отбивку о жёсткий пол надо делать аккуратнее. Было забавно наблюдать наступающих на эти грабли. И больно наступать самому. Впрочем, боль быстро учит, и через 15 минут этой проблемы уже не было.
Тренировки. За полуторачасовую тренировку Мастер давал по пять примерно техник. Всё знакомое, однако ж – всё заиграло новыми штрихами и подробностями. Мастер очень активно ходил по залу, внимательно обсматривая всех и постоянно корректируя. В указаниях и объяснениях – такая же лаконичность и точность, как и при исполнении техники. Внимания ученикам уделял очень много, быстро и понятно объяснял. Такое ощущение, что у него без напряга хватало времени на всех. Его присутствие и внимание чувствовалось буквально кожей. Сами тренировки – совершенно не тяжёлые, но винить Любомира в этом язык не поворачивается – поди за один день введи всех в правильный ритм. К тому же, техническая тренировка предполагает умеренную пахоту. Но мне, честно говоря, хотелось попотеть. Толком не удалось.
Дети. Детей было очень много. Кому не лень – посчитайте на фото. Детям техника ну просто разжёвывалась. При этом техники подбирались с учётом того, что может детям пригодиться – от обхвата сзади двумя руками, от захвата за волосы, и т.д. Давая задание – активно поощрял учеников к самостоятельному поиску вариантов. «Вас захватили. Крепко. Не вырваться. Что делаем? Так, так… Правильно – приседаем, и…»
Мастер-класс. Полностью открытый, смотреть можно было всем участникам. «Никаких секретов, много работать – весь секрет». Посвящён был работе в динамике, техники не регламентировались. Работали в парах и тройках. Летали аки птицы. «В хакаме, а не птица. Летит и матерится. ??? Правильно, айкидока! Почему матерится? Боооооольна!!!»
Народ носился активно, ну и результат… На лица… Капельками… «Кто такой сенсей??? Это тот, кто не вспотел во время тренировки». Только не в этот раз!
Итого. Хорошо, но мало!!! Катастрофически! Понятно, все работают, но ради такого случая – выскреб бы я пару отгулов за прогулы. И многие, я думаю, изо всех сил постарались бы сделать то же самое. Хотя бы три тренировочных дня! - в принципе, дают возможность немного попахать. Один – без шансов. Тем не менее: нахожусь под огромным впечатлением от Мастера. Главный результат семинара – курс задан, ну а сейчас – на тренировку!

Опубликованное фото
Опубликованное фото
Опубликованное фото
Опубликованное фото
Опубликованное фото
Опубликованное фото
Опубликованное фото
Опубликованное фото
Опубликованное фото
Опубликованное фото

#3 aship

aship

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 108 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 16 Май 2005 - 23:55

2_Pronin

Питерцы ведь тоже снимали. У нас две пленки, к четвергу все перекодируем в DivX и на DVD.

Как насчет того, чтобы обменяться видео?

#4 Е.А.Р.

Е.А.Р.

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 006 Сообщений:

Опубликовано 17 Май 2005 - 01:37

Посмотрел ролики в исполнении сенсея Врачаревича. Интересно. Он сильно изменился в манере исполнения с того, времени, как я видел сенсея в начале 90-х... Раньше, это все же было айкидо. :wink:
Позволю себе прокоментировать с точки зрения дзюдзюцу:

По поводу ролика с разъяснением разницы между айкидо и дзюдзюцу: сообщу, что никакого разъяснения разницы на самом деле не произошло, т.к. абсолютно все продемонстрированные варианты в дзюдзюцу присутствуют (удэ дзюдзи). Варианта, который был бы в айкидо и не было бы в дзюдзюцу продемонстрировано не было. Причем все эти варианты считаются базовыми в разных школах. Хотя манера выполнения сенсея несколько силовая, т.к. не было проведено выведение из равновесия, без которого дзюдзюцу в принципе не существует (и, что говорит о возможности исполнения на противнике меньшего веса, как, впрочем и было на демонстрации). Думаю, просто он показывал финальную фазу, без входа, поэтому сложилось такое впечатление.

По поводу никке от шомен учи: Для корю дзюдзюцу, этот вариант, возможно несколько широкоамплитуден, но он явно присутствует во многих традиционных и современных школах в подобном виде. Интересно было бы посмотреть рядом вариант пообного исполнения сенсеем хакко рю Гарсией, или Ламоникой (они с Врачаревичем близки по весу и габаритам).

Никке от йокомен учи: тут мне не понравилось. Слишком уж грубовато сделано, хотя, разумеется, вполне реально, как и все в исполнении сенсея Врачаревича. Манера исполнения расчитана на явное преимущество в весе и силе. Более того: указанная техника принципиально не имеет отношения к никке (котэ маваши), т.к. на демонстрации показан совершенно иной вариант воздействия на кисть руки (тут не скручивание, а дожим в сторону естественного сгиба). Аналог классических дзюдзюцу в данном случае несколько тоньше и позволяет контролировать противника касанием одного пальца, вообще без приложения силы, причиняя сильную боль воздействием на нервное окончание, а не растяжением сухожилия. Вход вообще был они кудаки или удэ гарами (т.е. воздействием на плечо, а не на кисть). Это хорошо, но полезно различать понятия.
Думаю, Семпай, присутствующий на этом форуме, расскажет свои ощущения от демонстрации этого приема в варианте хакко рю, при минимальном воздействии одним пальцем при полном силовом сопротивлении.

Ирими наге: тут, в общем то ирими наге не было принципиально. Подобный вход на смещение позвонков или удушение - классика систем, позиционирующих себя с боевым вариантом дзюдо и дзюдзюцу того же направления. Реальный, хороший, но, проведенный опять же в слишком силовой манере прием. Маленький большому так просто не сделает. И, возможно вообще не сделает, по крайней мере в конкретно указанной форме. Хотя, нет сомнения, что сенсей Врачаревич открутит голову подобной техникой кому угодно.

Варианты контроля: контроль кисти и локтя хороший. а вот выход на указаный захват путем загиба руки за спину в рассматриваемом варианте - невозможный. Элементарная физика. При равной силе так сделать нельзя. Выведение из равновесия и правильный захват локтя мог бы сделать указанную технику более реальной, т.е. возможной для человека других даных. Возможно, сенсей просто хотел показать сам контрль, не использую тонкостей в процессе самого выхода на технику. В данном видно случае явное силовое превосходство сенсея. Проблема заключается в том, что упор в само плечо выкрученной руки позволяет сопротивляться (разумеется, не в данном случае, когда уке вдвое легче). При воздействии рукой в районе локтя сопротивление становится почти невозможным. Классика дзюдзюцу - уоа катаха или уширо удэ гарами. Вопрос: я ошибся, или на какой то момент он воздействовал на локтевой нерв для опрокидывания и заворачивания руки?

От шомен учи: классно. Очень здорово, мастерски проведена базовая техника. К айкидо, наверное тут понятно каждому, отношения никакого...

От йокомен учи: хорошее мастерское исполнение базовой техники. Кроме варианта шихо наге все понравилось, хотя я бы они кудаки проводил несколько иначе, не так прямолинейно. Но, шихо наге это проблема большинства приверженцев айкидо. Хороший вариант я видел только у Мочизуки сенсея и у Шиоды сенсея.

В общем, на айкидо похоже не много, т.к. основополагающего принципа ки но нагарэ прослежено не было. Стандартная современная система, подобная джиу-джитсу европейского направления, с прослеживающимися корнями из айкидо и реальной практики, приведшей к соответствующей трансформации. Как мне кажется, система классная, в особенности для народа габаритов и склада сенсея Врачаревича. Для иных - все несколько иначе. :wink:

#5 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 17 Май 2005 - 08:07

aship
Снимали немного. Но я в основном фотографировал (и тренировался..-), всего у меня не больше 40 минут видео, из которых часть - банкет..-) Обменяться - это дело. Говори, куда слать диск.

#6 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 17 Май 2005 - 08:53

...Манера исполнения расчитана на явное преимущество в весе и силе...

...Более того: указанная техника принципиально не имеет отношения к никке (котэ маваши), т.к. на демонстрации показан совершенно иной вариант воздействия на кисть руки (тут не скручивание, а дожим в сторону естественного сгиба)...


Дык что ж бедному Любомиру делать, ежели есть это самое преимущество в весе и силе? Кстати, Любо более чем успешно демонстрирует технику на уке по крайней мере не уступающих ему по ТТХ. Ульянов, например - тоже та ещё рама. А летает.... Засмотришься!
Кроме того, у Любомира есть ещё одно преимущество - этого не видно на видео, но явно ощущается при личном контакте. Он излучает ТАКУЮ АГРЕССИВНУЮ УВЕРЕННОСТЬ, что просто гипнотизирует уке. Если О Сенсей обладал такого же рода аурой - меня ни капли не удивляют его "бесконтактные" броски.

Однако ж, то, что Любо демонстрирует "с помощью силы" вполне можно провести - при явном отсутствии силового преимущества, акцентруя внимание на тех моментах, которые Любо упускает ввиду ненадобности. В частности, в "никкё от ёкомен" (который, как совершенно справедливо Вы заметили, никаким боком не котэ маваси), выведение из равновесия производится с помощью явного разворота корпуса сразу после захвата локтевого сгиба. На равновесных мне уке (я - 183/80), при удачном исполнении, оседают как на ватных ногах в один момент. Насчёт противников, явно превосходящих силой и массой - дело тонкое (ну так и я даааалеко ещё не мастер), тут для меня более реален похожий вариант, но с подхватом локтя снизу. Тут уж ноги пулей вылетают, если всё как надо сделать.
Вообще, сложно ведь при проведении демонстрации показать ВСЕ тонкости. В этом и заключается мастерство - обходиться необходимым в данной ситуации минимумом.

Ирими наге: тут, в общем то ирими наге не было принципиально. Подобный вход на смещение позвонков или удушение - классика систем, позиционирующих себя с боевым вариантом дзюдо и дзюдзюцу того же направления.

В продемонстрированном варианте - действительно, ИРИМИ НАГЕ (бросок встречным движением) - отсутствовал. Мне кажется, ролик неудачно выбран для демонстрации ИРИМИ НАГЕ. Здесь Любо объясняет именно тонкости контроля головы и позвоночника противника (обратили внимание, что левый локоть у него на позвоночнике уке?). И совершенно не акцентирует внимание на динамической составляющей ИРИМИ НАГЕ. Что не означает, что её нет. В общем, я бы сформулировал так: показанное - не ИРИМИ НАГЕ, а подробное объяснение некоторых тонкостей при проведении ИРИМИ НАГЕ.

#7 aship

aship

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 108 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 17 Май 2005 - 17:39

Посмотрел ролики в исполнении сенсея Врачаревича. Интересно. Он сильно изменился в манере исполнения с того, времени, как я видел сенсея в начале 90-х... Раньше, это все же было айкидо. :wink:
Позволю себе прокоментировать с точки зрения дзюдзюцу:


Вы говорите наверное теоретически правильные вещи по поводу "силового исполнения", но учтите, что это все-таки была демонстрация начинающим айкидокам, большинство зрителей было с 5 кю. И демонстрировалась не сама техника (с которой зрители, конечно, были знакомы), а какие-то тонкости и детали. Именно на них и делался акцент. Именно они и объянялись.
Там ведь надо не только смотреть, но и слушать, что он при этом говорит. Хоть и по сербстки, но в общем-то понятно.

В общем, я бы сформулировал так: показанное - не ИРИМИ НАГЕ, а подробное объяснение некоторых тонкостей при проведении ИРИМИ НАГЕ.


Совершенно точно. Я попросил, чтобы на сайте исправили.

#8 Е.А.Р.

Е.А.Р.

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 006 Сообщений:

Опубликовано 17 Май 2005 - 20:59

Да, я все учитываю - поэтому и указал, что "Думаю, просто он показывал финальную фазу, без входа, поэтому сложилось такое впечатление". Что касается уверенности и прочих внутрених качеств, то они были у сенсея Врачаревича и 15 лет назад, когда я его видел.
В общем - классный дядька, какие есть в Европе, но их не много.

#9 aship

aship

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 108 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 17 Май 2005 - 21:54

Ну, собственно говоря, вторая часть.
Кусок аттестации на второй дан.
Там же http://www.raikido.r..._15_05_05.shtml внизу.

Может E.A.R, если у него найдется немного времени, откоментирует?

#10 shogun

shogun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 638 Сообщений:
  • Откуда:Латвия, Рига
  • Стиль:Фехтование - рапира

Опубликовано 18 Май 2005 - 09:18

От йокомен учи: хорошее мастерское исполнение базовой техники. Кроме варианта шихо наге все понравилось, хотя я бы они кудаки проводил несколько иначе, не так прямолинейно. Но, шихо наге это проблема большинства приверженцев айкидо. Хороший вариант я видел только у Мочизуки сенсея и у Шиоды сенсея.

Если можно, объясните пожалуйста существенные отличия на входе при исполнении техники шихо наге в айкидо и в дзю-дзюцу.

#11 shogun

shogun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 638 Сообщений:
  • Откуда:Латвия, Рига
  • Стиль:Фехтование - рапира

Опубликовано 18 Май 2005 - 09:49

Ну, собственно говоря, вторая часть.
Кусок аттестации на второй дан.
Там же http://www.raikido.r..._15_05_05.shtml внизу.

Лично мне немного не понравилась работа уке. Я не увидел никакого отличия от любого другого стиля айкидо (именно в работе уке).
Возможно для увеличения темпа на экзамене, но уке бегал как плохой легкоатлет по татами, этакий мальчик для битья. Техника действительно делалась мощно, но в некоторых случаях мне показалось, что вообще ничего не надо было делать, уке бы сам упал или бы пробежал дальше мимо тори.
Но, конечно не мне судить, да и кардинально другую работу уке я видел только в дзю-дзюцу.

#12 Е.А.Р.

Е.А.Р.

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 006 Сообщений:

Опубликовано 18 Май 2005 - 12:13

Посмотрел. Аттестация мне не понравилась.

shogun
Думаю, что нет существенных отличий в шихо наге айкидо и дзюдзюцу. Есть просто реально выполнимая и реально невыполнимая техника. Причем и в одном и в другом случае, как в айкидо, так и в дзюдзюцу могут быть люди, это понимающие и не понимающие.
Выведение из равновесия и уход с линии атаки делают технику более реальной. :wink: Выскакивание из под руки противника, которое видно в большинстве случаев в айкидо дает возможность ударить свободной рукой в голову очень легко. Если же, проводить прием по спирали вниз, не выскакивая из под руки, а закрываясь ей, то дело обстоит несколько иначе. Это одна из практикуемых в дзюдзюцу форм. Другая - это причинение сильного болевого воздействия на нервные окончания (по-разному на разных уровнях) при котором противник сам от почти парализующей боли двигается в нужном направлении. При этом, проводящий прием вообще не двигается, однако противник находится в таком положении, что не может атаковать (прогнут и перекошен :wink: ).
Разумеется, так должно быть в идеале...
Есть еще и другие варианты исполнения техники.

#13 shogun

shogun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 638 Сообщений:
  • Откуда:Латвия, Рига
  • Стиль:Фехтование - рапира

Опубликовано 18 Май 2005 - 13:19

Спасибо! Услышал то, что хотел. Будем пробовать. :wink:

#14 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 18 Май 2005 - 13:38

Выскакивание из под руки противника, которое видно в большинстве случаев в айкидо дает возможность ударить свободной рукой в голову очень легко.


!!! В точку! Единственное - мне так и не удалось достоверно установить, пропускаешь ли ты реальный удар, или так - ерунда формальная прилетела. Вроде как, реального удара все равно не сделать в такой ситуации. Но, в любом случае, неприятно, когда не всё под контролем. К тому же, по моим прикидакам выходило, что более уязвима спина, а не голова - во всяком случае, мне давно не приходилось видеть настолько безобразного сихо наге, чтобы голова была открыта (за исключением совсем новичков - но тут это просто ошибка от недостатка опыта).

Если же, проводить прием по спирали вниз, не выскакивая из под руки, а закрываясь ей, то дело обстоит несколько иначе. Это одна из практикуемых в дзюдзюцу форм.


По Радоице - это вообще БАЗА РА.


Другая - это причинение сильного болевого воздействия на нервные окончания (по-разному на разных уровнях) при котором противник сам от почти парализующей боли двигается в нужном направлении. При этом, проводящий прием вообще не двигается, однако противник находится в таком положении, что не может атаковать (прогнут и перекошен :wink: ).


На этом моменте акцентировал внимание Любомир, когда приводил в пример сихо наге. Сказав буквально следующее: "Сихо наге - это не (демонстрирует выкручивание руки у себя над головой). Сихо наге - это (мощное движение руки уке с выворотом кисти наружу, от которого уке сгибается и почти сам забегает спиной за спину Любомиру)". Не совсем, правда, в такой форме, как Вы описали (Любо всё же не стоял на месте неподвижно, но уке двигался от боли заметно резвее его).

Это что же получается - Реальное Айкидо в раздел Дзю-Дзюцу пора переносить???.-)

#15 Fill

Fill

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 274 Сообщений:
  • Откуда:Херсон, Украина

Опубликовано 18 Май 2005 - 16:11

спасибо aship за ролики!
посмотрел... дядька работает классно! Хотя это айкидо уже не назовешь. Но с таким-то весом и немеренной силой!!!
А что нам, стройным, делать-то??? :lol:

Ребята, а как бы нам, вашим соседям, поглядеть на этот семинар на видео??? может поможете??? :oops:

#16 Е.А.Р.

Е.А.Р.

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 006 Сообщений:

Опубликовано 19 Май 2005 - 23:04

Pronin
О шихо наге: Интересно это слышать, особенно в свете того, что сенсей Врачаревич именно выскакивал из под руки, оставляя голову открытой. Совсем так, как Вы писали "не нужно делать в РА". Не воспринимайте в качестве критики, посмотрите ролик, в котором есть шихо наге в сенсея исполнении...

Что касается возможности нанести реальный удар в такую подставленную голову при шихо наге... К примеру удар авторучкой вполне эффективен в подобной ситуации. Как, впрочем и боковой удар кулаком из бокса, который к некоторым вполне применим.

Должен сказать, что проверить подобное почти нереально, т.к. никто не согласится просто для доказательства своей правоты, в процессе демонстрации или тренировки лишиться своей руки, намечая удар кулаком в голову, или, даже нанеся его и вырубая партнера. Без травмы вряд ли обойдешься, а она никому из разумных людей не нужна.

То, что я писал о защемлени нервных окончаний при шихо наге все же выглядит и ощущается несколько иначе, чем то, что демонстрируется в РА. Не лучше и не хуже, просто несколько иначе. Другие знания, другие принципы и методы приложения силы, при большом внешнем сходстве.

Но, вообще, то что я видел на видеороликах семинара Врачаревича вполне похоже на своременное европейское дзюдзюцу нормального уровня, только несколько силовое. Подобные направления есть.

Для интереса, я размещу как-нибудь видеоролики сенсея Гарсии с хакко рю. Думаю, интересно будет посмотреть... очень ясно видны будут некоторые различия в подходе.

#17 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 20 Май 2005 - 08:35

...сенсей Врачаревич именно выскакивал из под руки, оставляя голову открытой. Совсем так, как Вы писали "не нужно делать в РА". Не воспринимайте в качестве критики, посмотрите ролик, в котором есть шихо наге в сенсея исполнении...

Спасибо - нашёл-таки этот момент. Действительно (с точки зрения моего микроскопического опыта), как демонстрация (прости, Господи, наглеца!) сихо наге никуда не годится. Могу попытаться объяснить это так
во-1х, это была не демонстрация базового сихо наге, как такового (да и аудитория - не новички), поэтому сделал - как решил нужным в тот момент, а
во-2х, у Любо пунктик насчёт контроля оппонента в любой момент времени. Явно на роликах этого не видно - но, возможно, (и, скорее всего, - так и есть) - он контролирует оппонента в момент прохода под слишком высоко поднятой рукой с помощью предварительно вывернутой кисти (вот как раз такой вариант он мне показывал).
Ульянов при объяснении сихо наге акцентирует внимание на том, чтобы мы "наворачивались" на руку оппонента взамен "прохода" под ней; руки вращаются в плоскости, параллельной земле. Радоица акцентирует внимание на движении вниз (что вкупе с разворотом как раз даёт спираль), и заканчивает сихо наге зачастую на одном колене. Любо говорил последний раз про предварительный болевой контроль (хотя - повторюсь - отдельной темы "сихо наге" на этом семинаре не было).

#18 aship

aship

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 108 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 20 Май 2005 - 15:35

Ребята, а как бы нам, вашим соседям, поглядеть на этот семинар на видео??? может поможете??? :oops:


Сейчас есть два компакта с видео. Может будут еще.
Пытались раздать их через FTP, но канал не позволяет.

Можем выложить в e-donkey или переслать компакты каким-то образом.

#19 aship

aship

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 108 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 20 Май 2005 - 15:37

Если же, проводить прием по спирали вниз, не выскакивая из под руки, а закрываясь ей, то дело обстоит несколько иначе.


Что-то вроде того, как на этом ролике?
http://www.raikido.r..._shiho-nage.wmv

#20 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 20 Май 2005 - 16:16

Что-то вроде того, как на этом ролике?

На мой вкус - такого рода ролики всё же не стоит демонстрировать в этом контексте. Исполнение некрасивое. И не потому, что Сергей Евгеньевич хорошо и красиво не умеет, а потому, что в данном ролике он разъясняет определённые аспекты ученикам (а именно-новичкам). Вынужден делать гипертрофированно медленно, много раз останавливаясь и возвращаясь. Я на этом ролике вижу явную дырку (и, кстати, явной спирали вниз тут таки нету). И хотя причины её мне понятны, кто-то может на неё указать прямо, без реверанса про контекст ситуации. Если хочешь, чтобы ролики демонстрировали технику - размещай ролики с показательных выступлений. Они для этого предназначены. Здесь - явно учебный ролик; демонстрируются определённые вещи, при этом страдают некоторые другие.