Перейти к содержимому


  
Фото

Помогите пожалуйста найти чертёж субурикена


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
35 ответов в теме

#21 DSnoopy

DSnoopy

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 816 Сообщений:
  • Откуда:мАсква
  • Стиль:Hakko Denshin ryu jujutsu, TSKSR kobujutsu,Ono Ha Itto ryu kenjutsu, Muso Jikiden Eishin ryu iaido

Опубликовано 14 Октябрь 2009 - 16:27

Кажется в книге Накамуры по Тояма рю есть фотка, там представлены 2 субурито, только не просто брус с рукояткой, как на фото, а углы сточены, под восьмигранник. они абсолютно разной длина и толщины, явно струганы из бруса рубанком на глаз. Так что не надо заморачиваться, и спорить ни о чём...
Тем более до хрипоты :rolleyes:

Изменено: DSnoopy, 14 Октябрь 2009 - 16:27


#22 Toobeekomi

Toobeekomi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 287 Сообщений:
  • Стиль:Многое понемногу

Опубликовано 17 Октябрь 2009 - 17:07

А здесь-то аэродинамика при чем?

В современном иайдо скорость не главное насколько я знаю, важнее правильный ритм, но всё равно удары наносятся с ускорением и даже при большой скорости ускорение должно быть. Так вот, чем больше скорость, тем больше сопротивление воздуха. Японцы не додумались до такой вещи как елмань или не посчитали целесообразным её использовать, потому как двумая руками работать мечом проще, чем примерно такой же по весу саблей, которой фехтовали одной рукой.

В том числе и на замахе, если правая рука слишком задействована - она сместит траекторию и замаха и удара тоже.

Мне кажется важнее следить за тем чтобы девая рука двигалась строго по центру. И чем тяжелее предмет, тем меньше "гуляет" правая рука. Мне так кажется.

Попросите кого-нибудь постоять перед вами когда вы делаете субури и последить, не отклоняется ли меч от центральной линии.

Обычно я делаю субури перед зеркалом. И как раз слежу не отклоняется ли меч от центральной линии. В европейском спортивном фехтовании спортивный зал полностью обставлен зеркалами. Я думал что в кендо до сих пор нет такой практики из-за бедности. Обычно в качестве додзё снимается спортивный зал в школе, где нет зеркал.

Скорее всего правая рука на замахе перетягивает его вправо.

Да. Синай стремиться уйти вправо у меня.

Попробуйте прилагать поменьше усилий, наоборот, делать субури расслабленно и сохраняя правильное камаэ, тогда всё станет на свои места и меч (любой) будет двигаться по прямой без лишних усилий.

Благодарю.


Да господь с вами, ещё спорить не хватало... с вашей-то уверенность в своей парвоте могу только пожелать вам дальнейших успехов. Особенно на экзаменах, где на правильность техники смотрят, а не на то кому вы что и пробивали аж 2 раза.


Я прошу прощения. Постараюсь не быть таким категоричным.

#23 Webmaster

Webmaster

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 187 Сообщений:
  • Откуда:Москва, Россия
  • Стиль:Прогулки

Опубликовано 17 Октябрь 2009 - 18:34

В современном иайдо скорость не главное насколько я знаю, важнее правильный ритм, но всё равно удары наносятся с ускорением и даже при большой скорости ускорение должно быть. Так вот, чем больше скорость, тем больше сопротивление воздуха. Японцы не додумались до такой вещи как елмань или не посчитали целесообразным её использовать, потому как двумая руками работать мечом проще, чем примерно такой же по весу саблей, которой фехтовали одной рукой.

Позвольте с Вами не согласиться.

Елмань служила в первую очередь для утяжеления клинка (для лучшей рубки) и, отчасти, для лучшего извлечения оружия из поражённой цели (за счёт заточки).

Относительно же аэродинамики:
1. Площадь елмани настолько мала по сравнению с общей площадью плоскости клинка, что ею можно пренебречь при аэродинамических расчётах в том диапазоне скоростей, в котором используется клинковое оружие.
2. Добавление дополнительной массы на самую удалённую от режущей кромки часть (обух) клинка, "для того что бы оный девайс парусил и разворачивал клинок режущей кромкой к области поражения", если бы это заметно влияло на аэродинамику, могло бы привести к результату, как раз противоположному желаемому -- режущая кромка была бы нестабильна на траектории (колебалась бы). :unsure:
Но, как уже было сказано выше, влияние площади елмани на аэродинамику сабельного клинка пренебрежимо мало.

#24 Toobeekomi

Toobeekomi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 287 Сообщений:
  • Стиль:Многое понемногу

Опубликовано 17 Октябрь 2009 - 18:48

Позвольте с Вами не согласиться.

Елмань служила в первую очередь для утяжеления клинка (для лучшей рубки) и, отчасти, для лучшего извлечения оружия из поражённой цели (за счёт заточки).

Благодарю. В вики http://ru.wikipedia..../wiki/Ел%...

Изменено: Toobeekomi, 17 Октябрь 2009 - 19:01


#25 Webmaster

Webmaster

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 187 Сообщений:
  • Откуда:Москва, Россия
  • Стиль:Прогулки

Опубликовано 17 Октябрь 2009 - 19:51

В вики http://ru.wikipedia..../wiki/Ел%...


#26 HippY

HippY

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 791 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Кендо, Иайдо, Дайто-рю

Опубликовано 18 Октябрь 2009 - 02:44

А как же быть с движением вперёд при хики вадза? Думаю, что субури одной рукой делают всё же больше для того что бы приучить бить именно одной левой рукой, не прилагаю для этого усилий правой. А при замахе правая важней, ихмо конечно.

Одна из целей субури, имхо важнейшая - синхронизировать движение тела и меча. Я не знаю, как это объяснить с точки зрения физиологии, но при правильной синхронизации делать субури можно полностью расслабленными руками, как при движении назад, так и при движении вперёд. С мечом любого разумного веса. Если угодно, это проявление ки кен тай но ичи, в той части которая касается кен и тай. Постепенно, этот навык переходит в разряд естественных и привычных движений, что позволяет наносить удары в бою как обычные так и хики вадза не напрягая рук, только за счёт движения тела, которое, в свою очередь, инициируется ногами. В результате появляется скорость, контроль и многое другое. Хотя если вам хочется можно посчитать количество сокращений/расслаблений оппозитных групп мышц при использовании правой руки в замахе и без оного...

#27 Toobeekomi

Toobeekomi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 287 Сообщений:
  • Стиль:Многое понемногу

Опубликовано 20 Октябрь 2009 - 21:46

2 'HippY'
Сегодня пришла в голову мысль. Что не важно какая рука перетягивает левая или правая
- предмет по-любому будет уходить вправо. Вы не обращали внимание как часто у кендок бывает ошибка когда предмет уходит влево?

#28 HippY

HippY

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 791 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Кендо, Иайдо, Дайто-рю

Опубликовано 21 Октябрь 2009 - 01:25

2 'HippY'
Сегодня пришла в голову мысль. Что не важно какая рука перетягивает левая или правая
- предмет по-любому будет уходить вправо. Вы не обращали внимание как часто у кендок бывает ошибка когда предмет уходит влево?

Мысль понятна. Редко уходит влево. Но мне кажется просто человеку воспитанному "праворуким" трудно принять идею о том, что такую "тяжёлую и неудобную" ;) штуку как меч можно быстро и не напрягаясь ворочать левой рукой, ещё и держа за самый кончик. Да и, по началу, пока нет нормальной расслабленности и синхронизации, левая рука быстро устаёт, так что человек волей не волей подключает правую.

#29 Toobeekomi

Toobeekomi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 287 Сообщений:
  • Стиль:Многое понемногу

Опубликовано 19 Декабрь 2009 - 22:35

Мысль понятна. Редко уходит влево...

Еще что подумалось. Вот в стандартном дзёдан, то есть в миги дзёдан, кенсен придмета специально отклоняют вправо. То есть на уход кенсена предмета вправо можно особо не обращать внимания. Главное, чтобы левая рука была строго по середине и никогда не отклонялась. И вопрос к Вам, как часто по-Вашим наблюдениям, извиняюсь за свой французкий, практикуют до-ути при субури?

#30 HippY

HippY

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 791 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Кендо, Иайдо, Дайто-рю

Опубликовано 21 Декабрь 2009 - 21:52

Еще что подумалось. Вот в стандартном дзёдан, то есть в миги дзёдан, кенсен придмета специально отклоняют вправо. То есть на уход кенсена предмета вправо можно особо не обращать внимания. Главное, чтобы левая рука была строго по середине и никогда не отклонялась.

Плохо не отклонение кенсена само по себе, плохо, если оно происходит от напряжённости правой руки.

В дзёдане я не великий специалист (ксатати наверное имеется в виду всё же хидари-дзёдан: стойки называют обычно по той ноге, которая впереди). Но подозреваю что это обусловлено чуть круговым движением удара котэ из дзёдана, хотя когда я сам стою в дзёдане, то моя стойка более прямая и меч направлен назад и вверх почти прямо, а правая (задняя) нога ступня направлена вперёд - так скорость мэна всё же выше. Но повторюсь, я не специалист по дзёдану.

практикуют до-ути при субури?

Не встречал.

#31 Toobeekomi

Toobeekomi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 287 Сообщений:
  • Стиль:Многое понемногу

Опубликовано 22 Декабрь 2009 - 23:02

Плохо не отклонение кенсена само по себе, плохо, если оно происходит от напряжённости правой руки.

Но подозреваю что это обусловлено чуть круговым движением удара котэ из дзёдана,

(ксатати наверное имеется в виду всё же хидари-дзёдан: стойки называют обычно по той ноге, которая впереди).

Ясно.

Что именно обусловлено круговым движением при ударе котэ? Отклонение кенсена вправо при дзёдан?

Да Вы правы, оговорился, конечно же хидари-дзёдан с левой ногой впереди.

На аттестации меня как-то попросили сделать мэн-ути, потом котэ-ути, потом до-ути, и я сам сильно удивился, так как на тренировке мы это не практиковали. Я так понимаю под субури понимаются любые махи синаем? Мне вот что подумалось, что если просто делать мэн-ути, то руки полностью не опускаются вниз на уровень тюдан, получается как будто тренировка удара из дзёдан, а есть смысл тренировать удар именно из тюдан, а вот при до-ути как раз руки опускаются на уровень тюдан во-первых, а во-вторых это хорошее упражнение для контроля левой руки, чтобы она всегда оставалась по центру и при хидари-до и при миги-до. По дуроящику как-то видел программу, забыл какую, но не суть, и там ведущий специально рассказывал про кендо, и побывал на тренировках, типа сам тренировался, так там сэнсэй демонстрировал такое упражнение: три раза наносил до, хидари-миги-хидари и только после этого делал проход по касательной.

Изменено: Toobeekomi, 22 Декабрь 2009 - 23:04


#32 HippY

HippY

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 791 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Кендо, Иайдо, Дайто-рю

Опубликовано 23 Декабрь 2009 - 09:18

Что именно обусловлено круговым движением при ударе котэ? Отклонение кенсена вправо при дзёдан?

Угу. Ну то есть это котэ удобнее бить если меч чуть под углом вроде бы.

там сэнсэй демонстрировал такое упражнение: три раза наносил до, хидари-миги-хидари и только после этого делал проход по касательной.

Да много есть упражнений, каждый сенсей волен выдумывать своё что-то, а некоторые додзё в Японии вообще этим не заморачиваются: дали меч в руки и дзикейко всю тренировку.

Для до есть другое супер-упражнение: до-кирикаэси. Как обычное кирикаэси, только вместо саюмэнов бьём до. Очень интересные даёт ощущения и может заметно поменять удар, главное пониже опустить центр и не скатиться в горизонтальный "вертолёт".

#33 Toobeekomi

Toobeekomi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 287 Сообщений:
  • Стиль:Многое понемногу

Опубликовано 23 Декабрь 2009 - 23:12

дали меч в руки и дзикейко всю тренировку.

Эх... ел бы и на работу не ходил...

#34 Toobeekomi

Toobeekomi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 287 Сообщений:
  • Стиль:Многое понемногу

Опубликовано 13 Февраль 2010 - 10:16

А здесь-то аэродинамика при чем?

Кстати как я уже говорил недавно, опять просмотрел, прочитанную ранее "История Кендо" Дрэгера, и вот что обнаружил:
"Важно также не забывать о последствиях замены настоящего меча мечом бамбуковым (синаем). Синай ответственен за многое, что отличает технику современного Кендо и делает его столь непохожим на классическое Кендзюцу. Синай является имитатором меча, хотя может ли он служить хорошей заменой учебному мечу - весьма спорно. По сути, это всего лишь круглая палка. Отсутствие веса и сори (изгиба) вместе с исключительно длинной цука (рукоятью) требует совершенно отличного, по сравнению с настоящим мечом, обращения для такого оружия. Все эти факторы влияют на быстроту действий с синаем, а значит, и на всю технику Кендо. Почти цилиндрическая форма делает синай в аэродинамическом плане более обтекаемым по сравнению с настоящим мечом; а длина цуки позволяет использовать синай как тэко, т.е. по принципу рычага, имеющего точку опоры, что ускоряет движение острия, позволяя достичь немыслимой для боевого клинка скорости. Синай идеально подходит для задач современного Кендо, но не реального боя, и поэтому он должен быть безопасен в применении."
Как Вы это прокомментируете?

#35 Andrew

Andrew

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 488 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:иайдо, дзёдо

Опубликовано 15 Февраль 2010 - 17:06

Как Вы это прокомментируете?

Вы еще помните, к чему был тот мой комментарий? Если честно, я уже потерял нить Ваших реплик и не понимаю, к чему тут цитата про лучшую аэродинамику синая, позволяющую достичь большей скорости.

#36 Toobeekomi

Toobeekomi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 287 Сообщений:
  • Стиль:Многое понемногу

Опубликовано 16 Февраль 2010 - 03:25

Вы еще помните, к чему был тот мой комментарий? Если честно, я уже потерял нить Ваших реплик и не понимаю, к чему тут цитата про лучшую аэродинамику синая, позволяющую достичь большей скорости.

Помню конечно. Я говорил, что "... честно говоря почему-то думал, что субурикен сделан так, чтобы по массе, балансу и аэродинамике макимально-возможно иммитировать настоящий меч.". Вы спросили причём здесь аэродинамика, а остальные участники темы сошлись во мнении что аэродинамика предмета, иммитирующего настоящий меч, не имеет сколь-нибудь заметного влияния на близость характеристик предмета, иммитирующего настощий меч, настоящему мечу. Однако Дон Дрегер считал иначе. Кто прав он или Вы?