Перейти к содержимому


  
Фото

Методика обучения техникам


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
23 ответов в теме

#1 Rytai

Rytai

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 131 Сообщений:
  • Откуда:Клайпеда, Литва
  • Стиль:Шотокан

Опубликовано 08 Сентябрь 2009 - 20:33

ПРедлагаю в этом топике поделиться методиками отработок ударов, блоков, стоек. Методикамии как классическими, так и личными.
Выклдываю одно их наших основных упражнений по отработке Мае-гери:



#2 Александр ВВ

Александр ВВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 890 Сообщений:
  • Откуда:Сибирь
  • Стиль:Каратэ Шотокан (JKS)

Опубликовано 21 Сентябрь 2009 - 10:23

Ну, у нас примерно так-же, только малость посложнее.
Все упражнения (блоки и удары) выполняются в трех вариантах:
"точки" - фиксируется точка замаха и точка удара;
"назад-вперед" - из точки удара максимально быстро выполняется замах и удар с фиксированием точки;
"щелчки" - собственно сами удары, из положения замаха, максимально быстро и по полной траектории.

Выполняется в воздух, по стене, по макиваре - все равно. Главное - контроль всех положений, траектории, дыхания, "включения" в удар.

Видео уже выкладывал раньше:



#3 МихаилС

МихаилС

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 463 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Шотокан каратэ-до

Опубликовано 02 Октябрь 2009 - 10:23

ПРедлагаю в этом топике поделиться методиками отработок ударов, блоков, стоек. Методикамии как классическими, так и личными.
Выклдываю одно их наших основных упражнений по отработке Мае-гери:

На мой взгляд, упражнение имеет существенный недостаток - тренируется лишняя (а потому вредная) остановка колена в верхней точке. Теряется слитность движения и постоянный разгон ноги от опоры к цели.

#4 Александр ВВ

Александр ВВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 890 Сообщений:
  • Откуда:Сибирь
  • Стиль:Каратэ Шотокан (JKS)

Опубликовано 02 Октябрь 2009 - 10:39

тренируется лишняя (а потому вредная) остановка колена в верхней точке.

Ну, она там не лишняя. Как раз если эту точку не выделять, то получается траектория совсем другая. И удар совсем другой. Нужно сначала приучаться выполнять правильный замах, а потом уже - делать все это слитно, быстро и одним движением. Не верите - спросите у Кагавы :)

#5 МихаилС

МихаилС

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 463 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Шотокан каратэ-до

Опубликовано 02 Октябрь 2009 - 10:46

Ну, она там не лишняя. Как раз если эту точку не выделять, то получается траектория совсем другая. И удар совсем другой. Нужно сначала приучаться выполнять правильный замах, а потом уже - делать все это слитно, быстро и одним движением. Не верите - спросите у Кагавы :)

Пауза, остановка - лишняя однозначно. "Точка" - обязательно.
Остановка в любом ударе не просто лишняя, но и вредная. Это - азы биомеханики. Думаю, что и Кагава это знает.
Что касается именно отработки маэ-гери, то это упражнение более подходит для отработки удара с передней ноги.
Это же упражнение может использоваться для отработки отдельных фаз удара, но не начинающими, а уже в достаточной степени владеющими этой техникой.

#6 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 06:33

а опущеные руки при отработке ударов ногами имеют какое то методическое значение?

#7 Александр ВВ

Александр ВВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 890 Сообщений:
  • Откуда:Сибирь
  • Стиль:Каратэ Шотокан (JKS)

Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 06:41

Да. Руки необходимо контролировать, дабы они непроизвольно не "помогали" удару ногой. У нас это называют "танцевать лезгинку" :( Когда приучаешься контролировать положение ног, плеч, положение корпуса и рук при ударе ногой, пропадут лишние напряжения и появится свобода действий: ноги выполняют свою работу, а руки - свою.

Изменено: Александр ВВ, 03 Октябрь 2009 - 06:43


#8 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 07:10

Да. Руки необходимо контролировать, дабы они непроизвольно не "помогали" удару ногой. У нас это называют "танцевать лезгинку" :( Когда приучаешься контролировать положение ног, плеч, положение корпуса и рук при ударе ногой, пропадут лишние напряжения и появится свобода действий: ноги выполняют свою работу, а руки - свою.


понятно, спасибо

у нас еще делают такое упражнение встав как можно ближе к стулу например или другому препятствию, чтобы привыкалось выносить колено

#9 МихаилС

МихаилС

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 463 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Шотокан каратэ-до

Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 07:24

у нас еще делают такое упражнение встав как можно ближе к стулу например или другому препятствию, чтобы привыкалось выносить колено

Для выноса колена есть достаточно много упражнений. Напр. - бить на подъеме с пола, бьющая нога стоит на колене.

#10 Rytai

Rytai

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 131 Сообщений:
  • Откуда:Клайпеда, Литва
  • Стиль:Шотокан

Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 13:49

Да. Руки необходимо контролировать, дабы они непроизвольно не "помогали" удару ногой. У нас это называют "танцевать лезгинку" Когда приучаешься контролировать положение ног, плеч, положение корпуса и рук при ударе ногой, пропадут лишние напряжения и появится свобода действий: ноги выполняют свою работу, а руки - свою.

Да, Александр прав. Необходим контроль не только тела но и рук, они не должны мешать. Упражнение это для начинающих, дабы развить правильную траекторию удара - контроль подъёма ноги, удар и возврат. Последние несколько раз как видно из ролика, удар испонялся без пауз. Т.е. показано сразу 3 упражнения на одну тему.

у нас еще делают такое упражнение встав как можно ближе к стулу например или другому препятствию, чтобы привыкалось выносить колено

Хорошее упражнение. С поясом есть очень классные упр. помогающие ученикам отрабатывать различные удары ногами. Не обленюсь засниму и брошу на ютубю :(

#11 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 27 Декабрь 2009 - 14:10

Всё хорошо! Но где методика? Где последовательный процесс? Это демонстрация некоего этапа обучения. По моему разумению, что я видел на кадрах с мае гери, это этап перехода от 8кю к 7кю. Чтобы не формировать неправильные навыки нельзя в целостном движении выделять некие фазы остановки. Иначе придётся переучиваться дальше. Чтобы развить максимальный замах этот элемент лучше вынести в отдельное вспомогательное упражнение. Иначе человек "подрастёт", а всё ещё будет фиксировать. А, это очень большое заблуждение. Потому, что если и где зрительно мы видим какую-то фиксацию, то это всего лишь переход энергий из кинетической в статическую, что бы иметь новую возможность не с нуля развить импульс нового движения. Иначе это затратно для организма и требует постоянной молодости.

[quote name='Volodya2110' date='Dec 27 2009, 14:07 ' post='356560']
Всё хорошо! Но где методика? Где последовательный процесс? Это демонстрация некоего этапа обучения. По моему разумению, что я видел на кадрах с мае гери, это этап перехода от 8кю к 7кю. Чтобы не формировать неправильные навыки нельзя в целостном движении выделять некие фазы остановки. Иначе придётся переучиваться дальше. Чтобы развить максимальный замах этот элемент лучше вынести в отдельное вспомогательное упражнение. Иначе человек "подрастёт", а всё ещё будет фиксировать. А, это очень большое заблуждение. Потому, что если и где зрительно мы видим какую-то фиксацию, то это всего лишь переход энергий из кинетической в статическую, что бы иметь новую возможность не с нуля развить импульс нового движения. Иначе это затратно для организма.

#12 Rytai

Rytai

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 131 Сообщений:
  • Откуда:Клайпеда, Литва
  • Стиль:Шотокан

Опубликовано 11 Январь 2010 - 11:54

Но где методика? Где последовательный процесс? Это демонстрация некоего этапа обучения. По моему разумению, что я видел на кадрах с мае гери, это этап перехода от 8кю к 7кю. Чтобы не формировать неправильные навыки нельзя в целостном движении выделять некие фазы остановки. Иначе придётся переучиваться дальше. Чтобы развить максимальный замах этот элемент лучше вынести в отдельное вспомогательное упражнение. Иначе человек "подрастёт", а всё ещё будет фиксировать.

Это и есть методика, одно из упражнений.
Затем отрабатывается приём слитно на один счёт, затем в др. стойках, с шагами, в комбинации с др. техниками, в кумитэ базовых, полусвободных и т.д.

#13 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 11 Январь 2010 - 13:11

Прошу прощения в Советской системе ф.в. методикой называли не одно упражнение а процесс: - создание целостного представления; - подготовительные и подводящие упражнения;- разучивание по частям; - разучивание в целом; - совершенствование в различных ситуациях; - доведение до уровня "навык" и затем "динамический стереотип" на фоне стрессовых реакций.
  • KoT это нравится

#14 Rytai

Rytai

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 131 Сообщений:
  • Откуда:Клайпеда, Литва
  • Стиль:Шотокан

Опубликовано 11 Январь 2010 - 23:25

Не знаю как там в Советской системе, не знаком я с ней.
Но есть методика наработки даже одного удара. В ролике методика отработки Мае-гери, покрайней мере сей метод помогает правильно освоить удар.

#15 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 12 Январь 2010 - 01:03

Похоже, что методика наработки одного по сути удара может быть довольно-таки разной. Остановка во время отработки действительно может оказаться лишней и вредной, в таком случае в отработку надо будет вносить дополнительное действие, которое будет отучивать от любых остановок во время ударов.
Держать руки внизу при отработке удара ногой тоже не очень-то комильфо, это может привести к привычке оставлять голову открытой в момент удара ногой в поединке. Чтобы такую привычку исключить нужны дополнительные упражнения для рук. В общем-то можно отрабатывать удар ногой с руками перед собой, не опуская их.
Вообще в отработке какого-либо действия (в частности удара) неплохо соблюдать некоторую последовательность типа: сначала внимание на наработку формы действия, потом точности, далее скорости, последней (на самом деле не совсем последней :D ) - силы.

#16 Александр ВВ

Александр ВВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 890 Сообщений:
  • Откуда:Сибирь
  • Стиль:Каратэ Шотокан (JKS)

Опубликовано 12 Январь 2010 - 05:41

Да ладно вам кошмаров нагонять, ничего лишнего и вредно еще ни разу не замечено. Как раз привычка контролировать свои конечности (руки, когда бьешь ногами) позволяет в Кумитэ действовать этими самыми руками свободно и непринужденно, а не "помогать" ими ногам. Много раз наблюдал картину, когда "боец" стоит в "закрытой" стойке только до первого действия. А как только нога полетела, тут и руки улетели чуть-ли не за спину, и спина вся перекособочилась, и пятка от пола оторвалась, а некоторые так и вовсе в итоге на задницу приземляются :D
А вот то, что хорошо поставленная техника выполнения удара (любого), в разы повышает его эффективность, про это почему-то все скромно умалчивают.

Изменено: Александр ВВ, 12 Январь 2010 - 05:42


#17 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 12 Январь 2010 - 11:51

[u]Не знаю как там в Советской системе, не знаком я с ней. [/u]
Но есть методика наработки даже одного удара. В ролике методика отработки Мае-гери, покрайней мере сей метод помогает правильно освоить удар.


Вот и изобретаем кадый день поэтому велосипед! И увеличиваем сроки обучения в разы. Но, и выход одновременно есть, можно очень долго тренировать.
Я не за "Советскую", но система была лучшая в мире в области физического фоспитания и тренировки. Сейчас по ней все работают, а мы владельцы изучаем.

#18 Александр ВВ

Александр ВВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 890 Сообщений:
  • Откуда:Сибирь
  • Стиль:Каратэ Шотокан (JKS)

Опубликовано 12 Январь 2010 - 12:04

Да каким-же местом она была лучшая? В газетах так написано было? :D

Изменено: Александр ВВ, 12 Январь 2010 - 12:05


#19 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 12 Январь 2010 - 22:00

Да ладно вам кошмаров нагонять, ничего лишнего и вредно еще ни разу не замечено. Как раз привычка контролировать свои конечности (руки, когда бьешь ногами) позволяет в Кумитэ действовать этими самыми руками свободно и непринужденно, а не "помогать" ими ногам...
...А вот то, что хорошо поставленная техника выполнения удара (любого), в разы повышает его эффективность, про это почему-то все скромно умалчивают.

Никаких кошмаров :( , разговор в основном о том, что методики могут быть в разных школах разные, хотя удар или ещё какое-то техническое действие очень похожи по смыслу и по внешнему виду. А то, что руки улетают куда попало - это недоработка конкретного человека в конкретной методике и этих недоработок навалом.
А про хорошо поставленную технику и говорить нечего, она сама за себя говорит ;) .

#20 alex73

alex73

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 53 Сообщений:

Опубликовано 03 Май 2010 - 20:36

http://www.youtube.c...u/4/7MkbzC2pjJg
http://www.youtube.c...u/3/Fqk-GvB-we0
http://www.youtube.c...u/5/21ShHZENOdQ