Перейти к содержимому


  
Фото

Развитие общей и специальной ловкости.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4 ответов в теме

#1 coced

coced

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 453 Сообщений:

Опубликовано 05 Сентябрь 2009 - 12:44

В советской спортивной школе существует понятие системной подготовки: психология, теория, техника и тактика, ОФП И СФП. Последнее, в свою очередь, состоит из развития пяти базовых качеств (сила, скорость, выносливость, гибкость, координация) и их сочетания (скоростно-силовые качества, силовая выносливость и так далее). Каждый из этих компонентов систем связан с другими различной силы и полярности нелинейными узами/связями: например, если тренировать дохляка, то без развития силовых качеств, скорость будет развиваться плохо, но по достижению определённого предела, сила будет только мешать. Трудно выделить важнейшее качество, но сейчас меня больше всего притягивает и интересует развитие ловкости. ИМХО, сильнейшая положительная связь между техникой/тактикой лежит к ловкости.

Ловкость в БИ развивается различными методами. Это и выполнение специальных упражнений; это и вызубривание до седьмого пота многих сотен, зачастую не очень сильно отличающихся друг от друга техник; это и ката; это рандори и спарринги. Я понимаю, что требования к ловкости отличаются от БИ к БИ, но смею надеяться, что можно составить общий список требования и дополнительные списки к каждому виду и подвиду БИ. Я так же понимаю, что ситуация осложняется фактом, что даже в одном БИ, "идеальный" список требования к ловкости астеника (вытянутое худое тело) будет отличаться от списка человека с пикническим телосложением (тяжёлый костяк, плотное телосложение), это даже без упоминания о процентном соотношении белых и красных мышечных волокон и скорости реакции. И многих неизвестных причин. Но надежда всё же остаётся.

В одной из книг, надо сказать весьма грамотно описывающей будущее некоторых технологий, что по крайней мере мне привнесло дополнительную долю доверия к словам этого автора, упоминался некий танец "как лучшее упражнение для развития ловкости". Регламентированный список сложных, чуть ли не акробатических движения, под музыку с определённым ритмом, ИМХО, вполне может оказаться более чем продуктивным способом для развития общей ловкости. Возможно даже и специальной ловкости.

В свете чего у меня появилос несколько вопросов, которые и хочу задать сообществу:
1) Какие положительные отрицательные стороны вы видите в данном подходе (регламентированный танец-упражнение)?
2) Известны ли вам подходящие к дзюцукам (дзю-дзюцу) упражнения подобного рода?
3) Как можно определить качество упражнения?
4) Как составить свой "идеальный" список требований для развития общей и специальной ловкости?
5) Какие упражнения для развития ловкости вы сами используете?
6) Известны ли вам какие-нибудь научные или научно-популярные работы, относящиеся к вышеупомянутым вопросам? Ведуться ли исследования?

#2 Тень

Тень

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 867 Сообщений:
  • Откуда:Владивосток
  • Стиль:Прикладной РБ

Опубликовано 07 Сентябрь 2009 - 04:50

1) Какие положительные отрицательные стороны вы видите в данном подходе (регламентированный танец-упражнение)?

Положительные - это та же фитнес-аэробика, которая "танец-упражнения под музыку". Плюсы соответствующие, минусы - пожалуй, это всё же на общую ловкость и гибкость.

2) Известны ли вам подходящие к дзюцукам (дзю-дзюцу) упражнения подобного рода?

Люди, занимающие дзю-дзюцу чем-то отличаются от других людей? :unsure:

3) Как можно определить качество упражнения?

ИМХО, по включению мышц в нагрузку. Такое упражнение, по моему мнению, должно разогревать, разрабатывать и растягивать все (минимум - основные) мышцы без исключения.

4) Как составить свой "идеальный" список требований для развития общей и специальной ловкости?

ИМХО, сейчас эта тема достаточно хорошо разработана, но не структурирована, т.е. оптимальнее всего было бы брать части, уже отработанные в каких-либо школах и сводить их в одно. Слегка утрируя, пример: ноги из балета, руки из вин-чун и т.д.

5) Какие упражнения для развития ловкости вы сами используете?

Разные, перечислять некогда.

6) Известны ли вам какие-нибудь научные или научно-популярные работы, относящиеся к вышеупомянутым вопросам? Ведуться ли исследования?

Всем известный Бернштейн, пожалуй, да различные "атлетические гимнастики" и "гимнастики без снарядов" (Фохтин и др.), плюс, разумеется, фитнесс, аэробика, йога под музыку и т.п.

#3 coced

coced

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 453 Сообщений:

Опубликовано 07 Сентябрь 2009 - 11:23

Люди, занимающие дзю-дзюцу чем-то отличаются от других людей? :lol:


Физиологически -- нет, ментально -- кое-что есть :) , а вот с ловкостью, особенно "специальной" -- да.

Спасибо за идею с фитнесом, я на это смотрел больше как на аэробную тренировку с развитие гибкости, но, возможно, есть и заточенные на развитие ловкости программы. С этой точки зрения больше подходит брейкденс, но в нём, как и в фитнесе, как мне кажется, нет устоявшейся программы, всё больше на самодеятельности. Да и к, заточенным на эффект, танцевальным школам мне обращаться не хочется: или
  • Pooh это нравится

#4 Pooh

Pooh

    Повстанец-партизан

  • Пользователи
  • 8 374 Сообщений:
  • Откуда:Закавказская Сечь
  • Стиль:Самбо, дзюдо

Опубликовано 28 Февраль 2011 - 09:44

Ловкость в БИ развивается различными методами. Это и выполнение специальных упражнений; это и вызубривание до седьмого пота многих сотен, зачастую не очень сильно отличающихся друг от друга техник; это и ката; это рандори и спарринги.

Вот я и говорю парадокс :)


В свете чего у меня появилос несколько вопросов, которые и хочу задать сообществу:
1) Какие положительные отрицательные стороны вы видите в данном подходе (регламентированный танец-упражнение)?

Положительные полностью, при условии, что не только это упражнение будет.

3) Как можно определить качество упражнения?

Со стороны, экспертной оценкой. По затраченному времени на выполнение, по ощущениям, что получается легче и меньше тратиться сил.

4) Как составить свой "идеальный" список требований для развития общей и специальной ловкости?

Можете подробней раскрыть вопрос?

5) Какие упражнения для развития ловкости вы сами используете?

Акробатика, спорт игры. Постоянно повышать количество освоенных разноплановых движений.

6) Известны ли вам какие-нибудь научные или научно-популярные работы, относящиеся к вышеупомянутым вопросам? Ведуться ли исследования?

http://lib.sportedu....8N10/p13-18.htm
Для начала там можно пройтись по списку литературы :rolleyes:

#5 Панин

Панин

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 597 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Кемерово
  • Стиль:САМООБОРОНА

Опубликовано 28 Февраль 2011 - 19:43

В советской спортивной школе существует понятие системной подготовки: психология, теория, техника и тактика, ОФП И СФП. Последнее, в свою очередь, состоит из развития пяти базовых качеств (сила, скорость, выносливость, гибкость, координация) и их сочетания (скоростно-силовые качества, силовая выносливость и так далее). Каждый из этих компонентов систем связан с другими различной силы и полярности нелинейными узами/связями: например, если тренировать дохляка, то без развития силовых качеств, скорость будет развиваться плохо, но по достижению определённого предела, сила будет только мешать. Трудно выделить важнейшее качество, но сейчас меня больше всего притягивает и интересует развитие ловкости. ИМХО, сильнейшая положительная связь между техникой/тактикой лежит к ловкости.

Ловкость в БИ развивается различными методами. Это и выполнение специальных упражнений; это и вызубривание до седьмого пота многих сотен, зачастую не очень сильно отличающихся друг от друга техник; это и ката; это рандори и спарринги. Я понимаю, что требования к ловкости отличаются от БИ к БИ, но смею надеяться, что можно составить общий список требования и дополнительные списки к каждому виду и подвиду БИ. Я так же понимаю, что ситуация осложняется фактом, что даже в одном БИ, "идеальный" список требования к ловкости астеника (вытянутое худое тело) будет отличаться от списка человека с пикническим телосложением (тяжёлый костяк, плотное телосложение), это даже без упоминания о процентном соотношении белых и красных мышечных волокон и скорости реакции. И многих неизвестных причин. Но надежда всё же остаётся.

В одной из книг, надо сказать весьма грамотно описывающей будущее некоторых технологий, что по крайней мере мне привнесло дополнительную долю доверия к словам этого автора, упоминался некий танец "как лучшее упражнение для развития ловкости". Регламентированный список сложных, чуть ли не акробатических движения, под музыку с определённым ритмом, ИМХО, вполне может оказаться более чем продуктивным способом для развития общей ловкости. Возможно даже и специальной ловкости.

В свете чего у меня появилос несколько вопросов, которые и хочу задать сообществу:
1) Какие положительные отрицательные стороны вы видите в данном подходе (регламентированный танец-упражнение)?
2) Известны ли вам подходящие к дзюцукам (дзю-дзюцу) упражнения подобного рода?
3) Как можно определить качество упражнения?
4) Как составить свой "идеальный" список требований для развития общей и специальной ловкости?
5) Какие упражнения для развития ловкости вы сами используете?
6) Известны ли вам какие-нибудь научные или научно-популярные работы, относящиеся к вышеупомянутым вопросам? Ведуться ли исследования?


Возможно я и не прав, но из данного сообщения понял для себя лишь одно - автор крайне смутно представляет себе, что такое ловкость. И где грань между ловкостью и отдельными координационными способностями (КС). Наверное, стоило бы вначале именно о самой ловкости (и о КС) вопросы задать (и получить ответы на них). Тогда другие вопросы могли бы либо оказаться снятыми, либо звучать как-то иначе.

Относительно "регламентированного танца-упражнения". Не понял, что это. Если это именно строго регламентированное упражнение - танец по конкретной, неизменной двигательной схеме, где практически нет никакой импровизации..., то развивать здесь можно КС. Но лишь очень отчасти - ловкость (а в большей степени именно тот вариант ловкости, который - иначе говоря - является двигательной обучаемостью, т.е. способностью быстро осваивать новые движения). Ловкость как способность перестраивать свои движения в соответствии с внезапно изменяющейся обстановкой (т.е. ловкость в полном смысле этого слова) строго регламентированными упражнениями (особенно многократным повторением одних и тех же движений) не развивается. Т.к. нет основного условия проявления ловкости - внезапно изменяющейся обстановки, "грозящей" занимающемуся какими-либо "серьёзными осложнениями" (в случае нереагирования или неудачного реагирования на эти внезапные изменения).