Перейти к содержимому


  
Фото

Добродетель (Дэ)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
107 ответов в теме

#1 maximstepan

maximstepan

    Новичок

  • Новички
  • 23 Сообщений:
  • Откуда:Ульяновск
  • Стиль:бафан-цюань,тайцзи-цюань(интересны багуа,синь и )

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 16:37

Говорили в старину:
"Доброта – первый источник храбрости, так как она приводит к гармонии тело и разум."
"Нельзя поступать с врагом так же , как он желал бы поступить с тобой. Иначе чем ты лучше своего врага ?"

Тлетворный дух западного мышления прочно и с успехом залез в наш, и без того уставший в вечной гонке за материальной выгодой, мозг. Лично я знаю одну секцию японского боевого искусства, где только успевай копить деньги на сдачу пояса и вешать на стенку дипломы. Причём необязательно, чтобы ты владел хотя бы базовой техникой, нужно просто запомнить в какой последовательности и что сдавать. Кстати о дипломах, один мой знакомый накопил их столько , что в самые плохие времена ими можно будет разжигать огонь и поддерживать костёр в течении суток! Но в реальности этот товарищ, не представлял никому реальной угрозы.
Сейчас ушу не интересует практически никого. Кроме маленьких детишек и их родителей. Красивые, яркие костюмы, приятная восточная музыка - прямо как в рекламе: « Что может быть лучше?!» Но к сожалению не ведать им , что именно такой подход уводит в сторону на многие километры от настоящего предназначения ушу. От того, чего добивались знаменитые мастера, за что рисковали жизнью, пытаясь сохранить подлинность боевого искусства! Вот поэтому и слышны реплики от недоучек , что" Ушу – это ерунда! Это не боевое искусство, а танец!" Другое дело тайский бокс или какие-нибудь бои без правил! Вот это да! Там есть убойный аспект – коммерческий .Научился лихо драться и расквашивать носы – получай пояс чемпиона. Понятна теперь тяга определённой категории молодёжи к такому " искусству", "Подобное ,притягивает подобное!" Поэтому криминальные структуры сразу берут в оборот таких " боевиков". И очень не многим удаётся избежать такой участи. В лучшем случае приличный памятник на Ишеевской горе, ну а в худшем…
Немного о тренировках и секциях. Я обошёл многие секции боевых искусств и в большинстве из них , боевое оставалось только название. Приятное время провождение ,смех , весёлые беседы и немножко пота на тренировке , а главное меня поразила убеждённость в том, что все занимающиеся верят в искренность занятий и что именно только они занимаются самым боевым искусством! Но эта вера до поры – до времени. Обычный гопник прожжённый сигаретами и проспиртованный алкоголем, воспитанный на " блатняке", неслышаший об айкидо, цигун , иай-до и прочих - До, с первого удара арматурой по башке ( это вам не меч! ) ставит всё на свои места, даёт понять чего ты стоишь в этой жизни и чего ты достиг! У "гопников" своя методика "тренировки", а у нас своя. Они тоже готовятся и в отличие от других, они почти всегда готовы. Больше конечно психологически .
В других секциях вас займут чем угодно, лишь бы Вы не задавали нормальных, стоящих вопросов, а любое ВАШЕ мнение пресекут и подавят на корню! Подчинят Вас до неузнаваемости. Вы потеряете друзей , но приобретёте кучу " братьев" и "сестёр". И поймёте, что секция превратилась в СЕКТУ!
Ну что ж, человек всегда ищет лёгкий путь. Там где комфорт и тепло, а нам остаётся лишь заниматься. Как говорится в наставлении монахам-войнам монастыря Шаолинь ( У-Сен Шаолинь-сы ): "Четыре времени года пусть проносятся как один миг, пусть несколько лет пройдут как один день , и если твоя жизнь не прервалась , не прекращай своих занятий, будь постоянным и настойчивым в своей практике , и не обращай внимания на холод или ураган."

#2 boodochen

boodochen

    Новичок

  • Новички
  • 21 Сообщений:
  • Откуда:Владивосток
  • Стиль:Боевое самбо

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 16:44

Хорошая статья правильная, полностью пддерживаю :)

#3 Babysitter

Babysitter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 765 Сообщений:
  • Откуда:Волжский, Волгоград
  • Стиль:Mugairyu Meishiha, Genko Nitoryu

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 18:28

Я, честно говоря, не воткнулся... То, что ушу это не танец и не показуха - знаю давно. Лично мои интересы лежат немного в другой стороне - но, опять же, это мои интересы. То, что коммерция и философия в БИ плохо совместимы - факт, но спорный. Однако, в чем суть-то?

#4 Сыздыков Роман

Сыздыков Роман

    Бывалый

  • Пользователи
  • 523 Сообщений:
  • Откуда:Хабаровск
  • Стиль:хэбэйский и шаньдунский танлан цюань, шуайцзяо

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 18:59

Автор, что хотел сказать то?

#5 Шатун

Шатун

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 353 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 19:20

Занимайся ушу, бей гопников, да прибудет с тобой Шаолинь. Я эту статью так понял. :)

#6 maximstepan

maximstepan

    Новичок

  • Новички
  • 23 Сообщений:
  • Откуда:Ульяновск
  • Стиль:бафан-цюань,тайцзи-цюань(интересны багуа,синь и )

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 21:37

Занимайся ушу, бей гопников, да прибудет с тобой Шаолинь. Я эту статью так понял. :)

Да просто, настроение было хорошее. :angry:

#7 boodochen

boodochen

    Новичок

  • Новички
  • 21 Сообщений:
  • Откуда:Владивосток
  • Стиль:Боевое самбо

Опубликовано 04 Сентябрь 2009 - 11:05

Я, честно говоря, не воткнулся... То, что ушу это не танец и не показуха - знаю давно. Лично мои интересы лежат немного в другой стороне - но, опять же, это мои интересы. То, что коммерция и философия в БИ плохо совместимы - факт, но спорный. Однако, в чем суть-то?


Да про деградацию и вымирание БИ, здесь говориться.

#8 ZhuBaJe

ZhuBaJe

    Бывалый

  • Пользователи
  • 822 Сообщений:
  • Откуда:the Globe
  • Стиль:"СЕКтанТсКИЙ" поп-шлёп-чжан, ШОУИНЬ-ЦЮАНЬ 手淫拳

Опубликовано 04 Сентябрь 2009 - 11:20

"Четыре времени года пусть проносятся как один миг, пусть несколько лет пройдут как один день , и если твоя жизнь не прервалась , не прекращай своих занятий, будь постоянным и настойчивым в своей практике , и не обращай внимания на холод или ураган."


Есть книг:
О. де Бальзак, "Гобсэк",
Чжу на днях чёл.

Умн был тот Гобсэк :

1). хучь ты непосед, хучь - домосед:
глядь, в NN день-час
непременно войдёшь в возраст привычки.
2). соверШЕНствуюяСЯ в форм-мэтод тех привычк-дел,
непременно обретёшь счастие.

#9 Babysitter

Babysitter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 765 Сообщений:
  • Откуда:Волжский, Волгоград
  • Стиль:Mugairyu Meishiha, Genko Nitoryu

Опубликовано 04 Сентябрь 2009 - 12:57

Да про деградацию и вымирание БИ, здесь говориться.

Ааа... Значит, всё плохо, да? А все мы занимаемся самообманом, выходит? Ой-ёй-ёй... И некому-то нам деградирующим сопельки вытереть, только добить из жалости прутом арматурным...
Я именно на этих форумах познакомился с людьми, практикующими разнообразные БИ. Дегенератов ещё не наблюдал. Занимаюсь сам, это даёт силы к большему росту, в том числе и в интеллектаульном плане.
Так что не надо... петь военных песен...

#10 boodochen

boodochen

    Новичок

  • Новички
  • 21 Сообщений:
  • Откуда:Владивосток
  • Стиль:Боевое самбо

Опубликовано 04 Сентябрь 2009 - 19:15

Ааа... Значит, всё плохо, да? А все мы занимаемся самообманом, выходит? Ой-ёй-ёй... И некому-то нам деградирующим сопельки вытереть, только добить из жалости прутом арматурным...
Я именно на этих форумах познакомился с людьми, практикующими разнообразные БИ. Дегенератов ещё не наблюдал. Занимаюсь сам, это даёт силы к большему росту, в том числе и в интеллектаульном плане.
Так что не надо... петь военных песен...


Деградация и дегенерация - это разные вещи, и про дегенератов ни кто не говорил :rolleyes: . То что занимаетесь сами это похвально! Но занимаетесь-ли вы БИ. Может это только вам кажеться???

#11 Babysitter

Babysitter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 765 Сообщений:
  • Откуда:Волжский, Волгоград
  • Стиль:Mugairyu Meishiha, Genko Nitoryu

Опубликовано 04 Сентябрь 2009 - 21:05

Деградация и дегенерация - это разные вещи, и про дегенератов ни кто не говорил :rolleyes: . То что занимаетесь сами это похвально! Но занимаетесь-ли вы БИ. Может это только вам кажеться???

Я и говорю - дегенерация. Если мне кажется, то кажется не только мне, но и моему наставнику. И его наставнику. И наставнику наставника наставника. И еще многим, кто у всех этих наставников обучался, обучается и будет обучаться.

#12 taijicigun

taijicigun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 543 Сообщений:
  • Откуда:из 虚无
  • Стиль:李派拳法, 道家丹道

Опубликовано 05 Сентябрь 2009 - 11:13

Говорили в старину:
"Доброта – первый источник храбрости, так как она приводит к гармонии тело и разум."
"Нельзя поступать с врагом так же , как он желал бы поступить с тобой. Иначе чем ты лучше своего врага ?"

Тлетворный дух западного мышления прочно и с успехом залез в наш, и без того уставший в вечной гонке за материальной выгодой, мозг. Лично я знаю одну секцию японского боевого искусства, где только успевай копить деньги на сдачу пояса и вешать на стенку дипломы....


Немного непонятно.. :)
Причем здесь Дэ и все, что вы написали ниже. Какая связь?
Начнем с того, что Дэ - это не совсем добродетель :)
В чем смысл поста? В том, что вы "обошли" кучу секций? А в Китае пробовали искать ушу? :blink:

Рыбу надо искать в воде, а не на суше..

#13 Павел Джагарян

Павел Джагарян

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 164 Сообщений:
  • Откуда:Армения
  • Стиль:ушу саньда

Опубликовано 05 Сентябрь 2009 - 14:24

Немного непонятно.. :)
Причем здесь Дэ и все, что вы написали ниже. Какая связь?
Начнем с того, что Дэ - это не совсем добродетель :)


Мой старший брат после поездок по Китаю отзывался о некоторых мастеров хебейского синъицюань как о "любдях с высоким ДЭ" :blink: как истолковать сие выражение?

#14 Гвоздь

Гвоздь

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 278 Сообщений:
  • Откуда:Гей Эрия Св Франциска

Опубликовано 05 Сентябрь 2009 - 23:46

"Очень хорошие и правильные во всех смыслах люди".

#15 taijicigun

taijicigun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 543 Сообщений:
  • Откуда:из 虚无
  • Стиль:李派拳法, 道家丹道

Опубликовано 07 Сентябрь 2009 - 12:01

Мой старший брат после поездок по Китаю отзывался о некоторых мастеров хебейского синъицюань как о "любдях с высоким ДЭ" :lol: как истолковать сие выражение?

:lol:

Я не знаю, что ваш брат под этим имел ввиду :) , лучше у него спросить. Просто Дэ понятие несколько более глубокое и обширное, поэтому не столько добродетель.
Оно не несет "доброй" окраски..

#16 некто

некто

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 064 Сообщений:
  • Откуда:сердце в горах Хуаншань

Опубликовано 08 Сентябрь 2009 - 17:49

Дао-дэ, как основа роста в угуне.

Шобы учиться угуновским уловкам, надобно было подъехать к социуму в котором этот угун практиковали. И шош то был за социум и каккие у него ПОНЯТИЯ - "даодэ"?????.

Как говаривають - "ох, не ходил-бы ты сынок во солдаты".
Какой "нормальный" китаец отдал бы свое дитя-мужского полу в рисковое и жуткое дело????
Доход не шибко, а риск оставить алтарь предков неприбранным, а духи предков неуваженными ой ВЕЛИК. Вот и терлись люди Цзян-Ху, да солдатня и погранцы, да охраннички.....ох лихие люди!!!
Инсюны типа....... Герой-рыцарььььььь - енто тот хто решает проблемы по ЧЕСТИ-СОВЕСТИ с помощью силы в обход официального закону!!!! То есть само суд!!!!
А по ЧЕСТИ_СОВЕСТИ то есть по дао-дэ, то есть по ПОНЯТИЯМ....
Вот у славных бяо-удальцов своя ФЕНЯ была. И кто не в теме понятий тех даодэшных, тот не из того мира....... чужак.....
Так, что не надо мерить ото даодэ, на свой "доброДЕтельный" аршин!

"...., а добродетель - поповское слово" - Г.Жиглов.
У него тож добродетель была с Кирпичём и Копченым....... Ну и у Горбатого с Фоксом и Шараповым??????
Эх,эх......

#17 soles

soles

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 50 Сообщений:
  • Откуда:Россия
  • Стиль:Ушу

Опубликовано 24 Январь 2010 - 18:48

Действительно, «Дэ» в китайской культуре – не то, что у нас в русской культуре добродетель, хотя точки пересечения есть и немалые. На самом деле, всё зависит от того - кто, что и как понимает под словами и терминами типа Дэ или Добродетель. А ещё больше имеет значение - кто и как действует, по каким «понятиям» живёт. Современное «информационное» общество смогло перебаламутить сознание людей таким образом, что они сегодня перестали ориентироваться, понимать, чувствовать и тем более следовать пути добродетели.
Вообще-то, в Китайской культуре добродетели и нравственности уделяется большое внимание. Китайские дети начинают учить свой родной китайский язык со слов философа Мэнцзы: «Человек от природы добр». В китайской философии есть немало этических учений и, понятное дело, в традиционных школах Ушу все эти культурные особенности не преминули сказаться. У нас в «западном» обществе, влияние которого на Россию было и остаётся всё-таки побольше, ценности несколько иные, чем такие «пустяки» как добродетель. У нас главное – «успех», карьера, состоятельность, «благополучие». Понятие служения добродетели, чести, справедливости, следование нравственным идеалам - ушли в историю. Некоторые думают, что навсегда. Особенно хотелось бы превратить людей в праздно топчущееся, жующее, безразличное и беспощадное по отношению друг к другу стадо тем, кто ими управляет и стрижёт свою сугубо практическую выгоду. Но это уже другая тема…
Содержание деятельности привносится в любое дело теми, кто собственно этим делом занимается. Если кто-то, под занятиями боевыми искусствами понимает приятное общение, в моральном смысле это не предосудительно, но в практическом, военном отношении смертельно опасно, как и любая иллюзия или переоценка собственных возможностей на поле боя. Поэтому, действительно моральным было бы предупреждение всех занимающихся в «декоративно-эстетических» клубах «боевых искусств», что они занимаются не боевым искусством (подготовкой к войне), а неким видом физической культуры с восточным культурно-эстетическим уклоном. А подготовка к войне, каковым является подлинное боевое искусство – дело малоприятное, очень трудоёмкое, кропотливое, болезненное, опасное и прочее разное, не похожее на костюмированное шоу причудливых поз с использованием замысловатых заморских названий.
Главное при этом не впасть в другую крайность и не превратить всю свою жизнь в поле боя, поиск врагов, войну с ветряными мельницами и тому подобное. Цель жизни всё-таки не война, а сохранение мира и гармонии. Поэтому, как бы ни парадоксально это звучало, после всего вышесказанного мною же - я с пониманием отношусь к тем, кто практикует в школах боевых искусств обстановку эстетической красоты и психологического комфорта. Это не противоречит целям «подготовки к войне» и даже наоборот, укрепляет воинский дух, способность в самых тяжёлых и опасных ситуациях сосредотачиваться на «высоком и вечном», оставаться верным своим идеалам. Философская истинность занятия боевыми искусствами состоит в том, что при всём многообразии форм занятий боевыми искусствами, непременным должно быть соответствие боевому содержанию. Всё то, что декларируется как боевое искусство, но не подчинено целям боевой подготовки является ложным, фальшивым, спекулятивным или ошибочным (люди ведь могут искренне заблуждаться, находиться в эйфории). Не всегда по одному только беглому взгляду можно оценить боевую ценность той или иной системы. Хотя, тому кто смотрит всегда виднее, ведь если человек пишет о наболевшем, значит он почувствовал, что что-то не так… В целом же, «практика – есть критерий истины», кто бы и что не декларировал, сражение всегда показывает ценность той или иной системы подготовки к войне, хотя конечно же не именно системы как названия (Багуа, Син И, Шаолиньцюань и т.п.), а деятельности конкретных людей, коллективов, наставников и учеников в конкретный исторический момент времени, например, сегодня и у нас в Российских городах и весях.
И в завершении, ещё несколько слов о Добродетели. Для меня одним из значимых оснований выбора в пользу китайского Ушу (кроме широчайшего технического арсенала методов и приёмов) всегда было и остаётся присутствие в философском содержании китайского Ушу нравственных ценностей и позиций. Мне бы, например, хотелось, чтобы Ушу в России развивалось как «оружие добродетели», а не просто как обезличенное и продажное орудие насилия и убийства, или декоративно-развлекательное искусство танца с бутафорскими мечами из фольги. Но на этот счёт у каждого свои мнения, свои ценности и свои интересы. Всё зависит от того - в чьи руки попадает оружие…


Да, а насчёт: "Нельзя поступать с врагом так же , как он желал бы поступить с тобой. Иначе чем ты лучше своего врага ?"
Тут я вижу большой простор для неправильного понимания этой фразы и порождения вредных заблуждений с точки зрения воинского сознания.
Раз уж мы в разделе китайского Ушу, вспомним историю о Конфуции, когда его спросили: «Учитель, если с недостойным человеком поступать по-доброму, то как же тогда поступать с добрым человеком?» На что Конфуций ответил : «С добрым человеком надо поступать по-доброму, а с негодяем - поступать по-справедливости!».
Примерно тоже самое записано в уголовном кодексе. Если вам угрожают убийством (в смысле не просто угрожают, а реально пытаются :D ), то вы становитесь обладателем права уничтожить своего противника, если нет возможности этого избежать. Видите ли, на войне действуют законы войны, там «воспитывать» противника не всегда возможно, вы сильно рискуете принести себя в жертву. Убийство негодяя, насилующего ребёнка, бессмысленно и беспощадно убивающего ни в чём неповинных прохожих и так далее, я грехом не сочту, и при случае, рука не дрогнет. И это я тоже считаю воинской добродетелью и справедливость. Если не пресекать и не останавливать зло, то добродетель будет в большой опасности.

Изменено: soles, 24 Январь 2010 - 18:49


#18 некто

некто

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 064 Сообщений:
  • Откуда:сердце в горах Хуаншань

Опубликовано 24 Январь 2010 - 19:49

Ежели негодяй побогаче вас и его родичи ЧИновники....вас посадят в лучшем случае.
Бедный может побить "богатого",но выиграть не может.
Богатый может побить,"чиновника", но выиграть не может...
Сэляви.
А по закону.....пролазит конь и верблюд...
По чести исовести..прийдется идти в СЯ.....или в СЯНЬ...

#19 soles

soles

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 50 Сообщений:
  • Откуда:Россия
  • Стиль:Ушу

Опубликовано 25 Январь 2010 - 06:37

Согласен я с Вами, всё так и есть. Справедливости вокруг нас очень мало, надеяться на справедливость и гуманизм со стороны окружающих - и есть форменное самоубийство. Вопрос в другом, готовы ли мы сами действовать и жить по справедливости, по-человечески, не ссылаясь на то, что «не мы такие, а жизнь такая»? Путь воина добродетели в том и состоит, чтобы служить и защищать доброе и справедливое, сохранить в себе всё то, во что веришь. Если мы только наблюдаем за тем как бесчинствует зло и ничего не пытаемся предпринять, то в чём тогда смысл нашего боевого искусства и смысл нашего существования? Неужели, чтобы лишь наблюдать и сетовать на то, что мир несправедлив, и кормиться при этом с рук разного рода мерзавцев- «хозяев жизни», угодливо кивать, выслушивая их «философские» оправдания своих поступков?
Чем же мы тогда отличаемся от того, кто совершает это зло? Я не говорю, что следует опрометчиво кидаться на всякий раздражитель, иногда следует промолчать, уйти от боя, притвориться не тем, кто ты есть, но в целом, рано или поздно наступает момент выбора, когда можно поступить либо в интересах, либо против добродетели, когда уже нельзя отступить или остаться в стороне. Этот момент выбора всё решает и всё определяет по отношению к тому, кто мы есть на самом деле.
Я не призываю кидаться на всех и вся с «кулаками», а совсем даже наоборот, призываю всех к согласию, терпимости и миролюбию. Определить состояние воина можно - как готовность к действию, и способность в случае необходимости и по мере предоставления возможности применить свои способности в интересах добродетели и справедливости, памятуя о воинской стратегии, воинских хитростях и законах войны, дабы не быть уничтоженным первым же выстрелом.

Уважаемый «некто», я признателен Вам за Ваш мягкий юмор.
Относительно «Ся», опираясь на мои поверхностные сведения по китайскому, я понял, что «Ся» - это «вниз», а вот Сянь – мучил-мучил словарь, но толкований и иероглифов много, и я так ничего и не выбрал :) , не то «ловушка», не то «жертва», наиболее подходят по логике Ваших намёков?

Изменено: soles, 25 Январь 2010 - 06:39


#20 ZS

ZS

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 309 Сообщений:
  • Откуда:万寿路

Опубликовано 25 Январь 2010 - 09:59

а вот Сянь –


Сяни- имморталы в кол-ве 8, им все по-барабану. :)