Перейти к содержимому


  
Фото

Содержание и продолжительность полного курса ПРБ для гражданских


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
48 ответов в теме

#41 ZZZ

ZZZ

    Бывалый

  • Пользователи
  • 620 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 16:22

По вероятным противникам:

1) Самый распространенный вариант: действительно подростки или молодые люди от 16 до 25 лет. Имеют спортивную подготовку на начальном уровне или не имеют вообще. Имеют опыт драк на улице. Вероятнее всего - групповое нападение. Применение оружия малоовероятно, но возможно. Варианты оружия - нож, резинострел, что нибудь "модное" ударно-дробящего воздействия.

2) Неадекватные люди (или адекватные люди в неадекватном состоянии) имеющие хорошую спортивную или прикладную подготовку в части РБ или просто обладающие хорошими физическими данными. Возраст - от 18 до 50-ти. Групповое нападение - маловероятно, но возможно. Применение ХО, резинострелов и подручных средств с высокой вероятностью. Маловероятны "изыски" в части оружия.

3) Криминальный элемент. Широкий разброс в части общего уровня подготовки РБ, но наверняка хорошо отработанные "узкоспециализированные" навыки. Применение оружия с вероятностью 90%.

Проосьба к действующим сотрудникам правоохранительных органов подправить классификацию исходя из текущего состояния дел. :(



по специфики правоохранителей и т.п. интересует:
по п.1-2 - интересна =мягкая нейтрализация= по типу реального айкидо+применение спецсредств (ПР, наручники, слезоточивый газ).
по п.3 - действия по жесткой ликвидации бандитов в ходе спецопраций (в совмещении с приоритетным применением огнестрельного оружия - автоматов и пистолетов, применением спецсредств (свето-шумовых, дымовых и т.д.) и т.д.). Оружие противника - автоматы, пистолеты, обрезы, охотничьи ружья (в т.ч. =Сайга= и помповые)+ножы, кинжалы, кастеты. Возможно применение ВВ, самодельных бомб и армейских гранат (Ф1, РГД).
Задача - гарантированная физическая ликвидация противника в ближнем бою (от 1-2 метров до =боя в плотную=), когда возможно применение РБ и не возможно применить огнестрельное оружие.

Особенности - нет ставки на =одним ударом наповал= или нанесения одиночных смертельных ранений.
Но нет и =увязания= в противнике, когда его одного =долбят= серией ударов (как это предлагают некоторые =самооборонщики=), забывая (или делая вид, что забыли) - что рядом второй или третий противник и - главное, в руках у противника огнестрельное оружие (а бандиту достаточно - просто нажать на курок).
Лучше - изувечить противника (добившись болевого шока). Задача - противник должен потерять возможность что-то делать (как минимум - двигать пальцами рук).
Идеально - когда - один стоит на линии огня другого или других и служит помехой для их прицельной стрельбы или щитом для вас.
Это необходимое условие, когда противник вооружен огнестрельным (особенно - автоматическим) оружием или имеет ВВ-гранаты-самодельные бомбы и т.п..

Второе - очень важно уметь противостоять вооруженным огнестрельным оружием противникам в групповом ближнем бою (то есть - уметь комбинирывать ЖЕСТКИЕ приемы РБ и интенсивный огонь из огнестрельного оружия (учитывая высокую мощь автоматического оружия) при ликвидации вооруженной банды).

#42 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 18:36

А Вы много видели инструкторов ПРБ, использующих классический подход, "на гражданке"?

знаю трех... и еще трех, кто себя так называет и что-то этакое делает...

Вы себе противоречите ZZZ, когда пишите, что 10 человек и 10 групп, не в обиду Вам, но я точно уверен - Вы не тренировали 10 групп и потому никак не представляете, КАКОЙ объем доп работы помимо соблюдения методы обязаны делать инструктора:
- КПЗ (контрольно-проверочные занятия)
- анализ успеваемости и коррекция программ
- шлифовка ошибок и т.д.


Вот я не видел школ по 100 чел, у которых был бы не СПОРТ и соблюдались бы все ТРЕБОВАНИЯ описанные ГАммом, например...

И потому до сих пор идет обсуждение сферического коня...

Так если нет инструкторов ПРБ, то чего вообще мы тут пишем????

#43 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 22:33

знаю трех... и еще трех, кто себя так называет и что-то этакое делает...
...
Так если нет инструкторов ПРБ, то чего вообще мы тут пишем????


Мы пишем типовую программу подготовки в вариациях. :) Для того, чтобы помочь тем, кто что-то делает и осложнить жизнь тем, кто только называет.


Вы себе противоречите ZZZ, когда пишите, что 10 человек и 10 групп, не в обиду Вам, но я точно уверен - Вы не тренировали 10 групп и потому никак не представляете, КАКОЙ объем доп работы помимо соблюдения методы обязаны делать инструктора:
- КПЗ (контрольно-проверочные занятия)
- анализ успеваемости и коррекция программ
- шлифовка ошибок и т.д.

Вот я не видел школ по 100 чел, у которых был бы не СПОРТ и соблюдались бы все ТРЕБОВАНИЯ описанные ГАммом, например...



Про 10 групп писал я. Повторюсь, это вопрос не методики, а ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА. Объем работы себе предстваляю. 10 групп я не вел, я вел две по 25-30 человек и помогал вести еще одну в качестве младшего инстрктора тоже около 20-25 человек. В начале учебного года младшие группы "распухали" до 40-50 человек. И ничего, справлялись во внерабочее время 4-ре инстируктора на все группы.


И потому до сих пор идет обсуждение сферического коня...


Пока обсудждаем общие подходы к процессу. Я побещал вылолжить информацию по методам и методам подготовки. После того, как сделаю, начну выкладывать конкретную программу, которую использую в своей группе. Будет возможность ее критиковать и сравнивать.

#44 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 04 Октябрь 2009 - 15:54

Гамм, вести младших и вести только взрослых, большая разница, как и разница иметь только курс 4 месяца, пршели месяцы и забыл обо все и новых набрал или строить переход от одного курса к другому с определнными параметрами, зачетами, аттестациями и стараться их соблюдать...

Скажу так - все очень тяжело и не легко, особо если идти классически, не имея своих авторских методических решений и "спрямлений"...

#45 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 07 Октябрь 2009 - 08:26

Гамм, вести младших и вести только взрослых, большая разница, как и разница иметь только курс 4 месяца, пршели месяцы и забыл обо все и новых набрал или строить переход от одного курса к другому с определнными параметрами, зачетами, аттестациями и стараться их соблюдать...

Скажу так - все очень тяжело и не легко, особо если идти классически, не имея своих авторских методических решений и "спрямлений"...


Если "идти классически" - все достаточно легко. Мы тут уже обсуждали подходы к обучению, описанный вами подход в моем списке стоял первым именно в силу того, что он абсолютно "классический". :rolleyes:

Что касается "авторских методических решений" - то у любого грамотного и с интересом относящегося к своему делу инструктора они есть, что не отрицает учета накопленного в данной дисциплине опыта. Как есть и заимствование чужих интересных методических новинок, с адаптацией их под свое видение. Это нормальный процесс.

#46 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 24 Ноябрь 2009 - 12:07

О спаррингах и их роли в процессе обучения: http://www.budo-foru...showtopic=21884

#47 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 08 Декабрь 2009 - 12:13

Итак, нагло воспользовавшись промежуточным итогом обсуждения терминологии, перетащу сюда определение основополагающих понятий в разрезе гражданской подготовки для группы ПРБ:

КЛБ(комплекс личной безопасности) - система знаний и навыков, позволяющая адекватно решать проблемы личного выживания и безопасности в процессе решения задач повседневной жизнедеятельности.
Состоит из:
- правил поведения направленных на предотвращение конфликта,
- правил поведения в конфликтной и постконфликтной ситуацииях,
- СФП (включая ПРБ),
- психологической подготовки,
- юридической подготовки,
- оказания первой помощи.

СФП (специальная физическая подготовка) для гражданских:
- СФП в спортивном понимании;
- перемещения на местности и в помещениях (паркур);
- ПРБ.

Прикладной Рукопашный бой - вид специфической деятельности человека, как в одиночку так и в группе, в условиях конфликтных ситуаций, связанных непосредственной угрозой жизни и здоровью в рамках необходимой обороны, против одного или нескольких противников, с целью: пресечения конфликта, выведения из строя, взятия под контроль или устранения из ситуации противника (противников) любыми доступными способами и средствами на дистанциях непосредственного контакта.

Изменено: Gamm, 08 Декабрь 2009 - 12:24


#48 ленин

ленин

    Бывалый

  • Пользователи
  • 679 Сообщений:
  • Откуда:Украина, г. Киев

Опубликовано 13 Декабрь 2009 - 12:19

Здравствуйте!
http://kem-systema.r...=7;sa=showPosts
Ссылка по литературе. Может кому будет интересно.
С Уважением, Ленин.

#49 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 13 Декабрь 2009 - 12:30

Еще ссылки для ознакомления:

"Общие основы теории и методики РБ" http://www.vrazvedka...711ad1ad4b1d38e

"Использование техники и тактики различных систем в РБ" http://www.vrazvedka...711ad1ad4b1d38e

"Различия в подготовке РБ для военных, полиции и гражданских" http://www.vrazvedka...h...335&start=0