Перейти к содержимому


  
Фото

Содержание и продолжительность полного курса ПРБ для гражданских


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
48 ответов в теме

#21 Уравнитель

Уравнитель

    крепкий орешек

  • Пользователи
  • 5 904 Сообщений:
  • Откуда:Цэ ж Пытэр
  • Стиль:Система Городского Выживания ИЗБОР

Опубликовано 24 Июль 2009 - 02:19

второй вопрос - какой результат хотим получить?

для меня результат это прежде всего умение правильно оценивать обстановку, оценивать противника, оценивать свои силы. На основе этого принимать решение и добиваться его выполнения. Навыки физического взаимодействия тут не на первом месте, важнее не допустить внезапного нападения и быстро сориентироваться, если оно произошло.
Но поскольку многие идут на курсы самозащиты именно за рукомашеством, самое простейшее умещается в месячную программу при двух 3-х часовых тренировках в неделю:
1. Реакция на сближение.
2. Реакция на словесную угрозу.
3. Реакция на толчок.
4. Реакция на замах с ударом.
5. Реакция на атаку с разбега.
6. Реакция на захват пальцами за одежду, шею.
7. Реакция на обхват.
8. Реакция на контактную угрозу оружием.

Дальнейшее уже гораздо сложнее, хотя и основывается на этих первоначальных реакциях.

#22 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 24 Июль 2009 - 13:33

Об общих подходах к обучению РБ.

Существует всего три принципиальных подхода к обучению технике РБ (не использую тут слово "метод" чтобы не путать с метОдами обучения (такими как классическая и динамическая, и методами: ..., базово-кустовым,) которые могут применятся в рамках любого из подходов):

1-й подход, при котором:
- на начальном этепе ставится минимум рабочих технических элементов, без углубления в тонкости динамики и правильности техники исполнения с контролем только ключевых параметров (пресловутые три удара - два броска), до получения практически применимого навыка;
- по мере дальнейших занятий технический арсенал расширяется и проводится коррекция техники в сторону более правильного исполнения, но арсенал все равно остается достаточно ограниченным;
- "движок" не формируется целенаправленно, а складывается индивидуально, под влиянием в общем-то, случайных факторов (природные данные, предыдущие спортивные навыки, влияние индивидуального удобства/неудобства выполнения тех или иных техник) в русле неких общих рекомендаций;
- направленность тренировок быстро переноситься в плоскость ТСП, причем в практическом приложении;
- свободное применение техники (вариативность) достигается путем накопления личного опыта в процессе подготовки;
- формирование физических качеств происходит или в процессе тренинга или путем параллельной самостоятельной работы.


Это классический "армейский" подход, характерный для советских и постсоветских систем армейского РБ, за редкими исключениями.

"++" такого подхода:
- высокая скорость формирования минимального индивидуального комплекса техник РБ;
- доступность и простота освоения;
- минимум проблем с мотивацией;
- очень высокая вероятность получения хорошего практического результата на начальном и среднем уровне.

"--" такого подхода:
- необходимость коррекции уже закрепленных навыков и переучивания на определенных этапах;
- отсутствие единого, наиболее рационального движка и связанный с этим разброс освоения технических элементов и увязки их между собой у разных людей;
- очень длительный срок достижения действительно высоких результатов;
- ограничение "потолка" мастерства, в силу вышеперечисленных факторов.

2-й подход:
- на начальном этапе ставиться техника движения (стойки и перемещения) и более широкий арсенал "базовых" действий в правильном исполнении;
- с первых дней обучения уделяется внимание СФП, в виде комплексов, "заточенных" под определенные этапы подготовки;
- по мере накопления базы, формируется "промежуточный" комплекс рабочих техник путем формирования типовых связок/приемов;
- в процессе тренинга накапливается максимально широкий технический арсенал, ограничиваемый только целевыми задачами подготовки;
- по мере совершенствования расширяется технический арсенал, заполняются "переходные ниши" между различными элементами техники (формируется навык работы от динамической ситуации и вариативного применения техники) за счет накопления количества "заготовок" и упражнений по переходам и комбинированию технических элементов;
- ведется целенаправленная работа над повышением качества базового технического арсенала и расширения диапазона применения отдельных элементов;
- на каждом этапе дается свой объем ТСП, соответствующий задачам этапа и направлению подготовки данного обучаемого (группы обучаемых), как в части теории, так и практики.


Это подход, характерный для карате, САМБО, Дзю-до и пр.

"++":
- более равномерный процесс формирования навыков при более высоком их качестве;
- минимальный объем переучивания на определенных этапах тренинга;
- относительная простота обучения;
- формирование широкой технической базы, достаточной для "подстройки" навыков под различные задачи;
- получение навыков, применимых на практике, на промежуточных стадиях обучения;
- достаточно высокий "потолок" роста и более короткие, по сравнению с первым способом, сроки достижения этого потолка.

"--":
- бОльшая длительность начального этапа обучения по сравнению с первым подходом;
- возможные проблемы с мотивацией на начальных этапах.

3-й подход:
- длительная работа над базовыми техническими элементами и подводящими упражнениями с целью получения "кирпичиков" техники в максимально возможно высоком качестве их исполнения, без уделения внимания практическому их применению на начальных этапах;
- дается гипертрофированно большой объем ОФП и СФП;
- после освоения достаточно широкой базы, формирования множества навыков связанных с освоением тех или иных движений или понимания каких либо принципов формирования движений, подготовки суставно-связочного аппарата с большим запасом и формирования высоких физических кондиций производится окончательная сборка техники "от принципов применения";
- ТСП дается только на очень продвинутых этапах обучения на базе имеющейся техники и навыка вариативного ее использования.


Такой подход используется, например, в некоторых "внутренних" стилях у-шу.

"++":
- очень высокий возможный потолок мастерства;
- наименьший временной период достижения потолка.

"--":
- отсутствие хороших прикладных результатов на начальных и даже средних стадиях подготовки;
- большие проблемы с мотивацией и, как следствие, очень большой отсев;
- большая вероятность вообще не получить прикладной результат у части занимающихся.


Данные подходы были описаны мной и Владимиром Петровичем Стрельцовым на форуме ВР (в несколько разной форме изложения) независимо друг от друга. Возможно, такая классификация существует в какой-то литературе, но мне не встречалась.

Петрович предполагает наличие еще и 4-го "цельного" подхода, но я лично резко возражаю против такой постановки вопроса, считая что в каждом конкретном случае это будет вариация 2-го или 3-го подходов.

Еще раз о результативности подготовки в каждом случае:

При первом подходе мы будем иметь хороший средний уровень подготовки у обучаемых на начальном и среднем этапах и практически не будем иметь мастеров. Подготовка мастера потребует перехода ко 2-му подходу обучения.

При втором подходе мы будем иметь также хороший средний уровень подготовки на начальном и среднем этапах обучения (с несколько более длинным сроком обучения на начальном этапе) и достаточно большое количество мастеров.

При третьем подходе мы не имеем никакого практически применимого уровня подготовки на начальном этапе, очень слабый уровень прикладной подготовки на среднем этапе подготовки, и "на выходе" получим небольшое количество мастеров и средне подготовленных бойцов при очень большом уровне "отсева".

Поєтому, говоря о подготовке гражданских групп в разрезе ПРБ, ИМХО, нужно вібирать между 1-м и 2-м подходами.

Мне по душе - второй. ;)

#23 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 24 Июль 2009 - 13:54

я могу только сказать, что опираясь на картину мотивации обучаемых на современном этапе, 2-й вариант очень и очень проблематичный.

Инструктор желающий получить результаты - все-таки будет подходить интегрально, и согласано этой классификации, мы используем на начальном этапе 1-й вариант, но после отсева и выроботки мотивации переходим на 2-й, получается комбинированный подход.
Почему так?
Да потому что так требует личный состав, контингент, обыватель.

Если не будет большого количества обучаемых, тяжело шлифовать и проверять методики, а также вычленять именно мотивированных людей, проверять их мотивацию и буквально невозможно будет наладить материально-техническую базу, которая нужна как воздух воизбежания травм и более углобленной проработки в парктическом ключе техник ПРБ.

#24 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 24 Июль 2009 - 14:05

я могу только сказать, что опираясь на картину мотивации обучаемых на современном этапе, 2-й вариант очень и очень проблематичный.

Инструктор желающий получить результаты - все-таки будет подходить интегрально, и согласано этой классификации, мы используем на начальном этапе 1-й вариант, но после отсева и выроботки мотивации переходим на 2-й, получается комбинированный подход.
Почему так?
Да потому что так требует личный состав, контингент, обыватель.

Если не будет большого количества обучаемых, тяжело шлифовать и проверять методики, а также вычленять именно мотивированных людей, проверять их мотивацию и буквально невозможно будет наладить материально-техническую базу, которая нужна как воздух воизбежания травм и более углобленной проработки в парктическом ключе техник ПРБ.


Комбинирование подходов к обучению, стандартная практика. И Ваша комбинация методов именно в ваших условиях является оптимальной.

Кроме того, отдельный человек, на различных этапах своей "жизни" в РБ может проходить подготовку по разным методикам.

Достаточно стандартная ситуация, когда человек "стартует" обучаясь по первому подходу (например в армии или "на улице"), потом приходит ко 2-му подходу где-нибудь в спортивной секции, и не получив качественной подготовки (особенно в части постановки вариативности техники) на заключительном этапе (что бывает очень часто) доучивается по 3-му варианту в другом месте.

#25 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 10 Август 2009 - 19:20

Для вопроса понимания содержания полного курса ПРБ для гражданских очень полезно ознакомится с двумя темами на данном форуме http://www.budo-foru...o...19937&st=20 и http://www.budo-foru...o...t=0&start=0 .

#26 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 12 Август 2009 - 18:03

И еще один момент, который приходится учитывать при формировании программы подготовки для гражданских групп прикладной направленности: очень большой разброс стартовых параметров у обучаемых, как по возрасту, так и по исходным физическим данным и наличию/отсутствию спортивной/рукопашной подготовки до занятий в данной группе.

#27 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 15 Август 2009 - 09:38

Еще одно полезное обсуждение, касающееся (и даже частично пересекающееся) данной темы - что же такое ПРБ и что он должен в себя включать: http://www.budo-foru...mp;#entry314214

#28 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 25 Сентябрь 2009 - 16:26

Вот тут: http://www.budo-foru...mp;#entry325264 началось обсуждение по поводу продолжительности подготовки в рамках начального цикла при первом подходе к обучению.

Предлагаю его более предметно продолжить здесь.

#29 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 26 Сентябрь 2009 - 18:28

Разминка являясь помимо разминки комплексом постановки параметров для определенного уровня бойцов занимает от 20 до 30 мин.


Для экспресс-курса - единственно верное решение. Хотя При таком коротком курсе и тренировках по полтора часа - "съедается" почти треть времени, но для нормального СФП - времени все равно недостаточно, не говоря уже об ОФП. "Встряхнуть" человека, уже имеющего определенный уровень ОФП, заставить прийти в тонус - можно. Достигнуть существенного роста параметров - нет.

Еще раз пишу - что атмосфера и ход тренинга выбрашеный Вами Гамм из обсуждения - это является самым отличным пунктом в программе от других тренировок, в других школах - у нас сложился опыт что 3 тренировки вне зависимости от опыта любой боец с любым опытом от новичка до опытного тратит на адаптацию к нашей динамике и атмосфере тренинга - выдерживают всего 30 минут по началу.

Она никуда не выброшена. Интенсивная метода тренинга мне знакома и именно так я веду занятия после 2-3-х месяцев обучения. Вернее первые 3 месяца идет адаптация и "подтягивание" необходимых параметров ОФП и развитие специальных качеств в рамках СФП, чтобы человек мог без травм заниматься дальше и физически тянуть интенсивные тренировки (у меня тренировка идет минимум 2-2,5 часа, при очень высоком темпе и нагрузке с 3-4 месяца занятий).
По выделенному: не знаю, как Вам удается за три тренировки "подтянуть" "ботаника" по ОФП так, чтобы он тянул нормальный темп и нагрузку. ИМХО - это нереально. Даже если он имеет очень высокую мотивацию - он умрет, будет блевать на ковер, травмируется, но все равно не будет работать нормально. Скорее всего именно на этом этапе у Вас происходит отсев, или Вы выдаете желаемое за действительное.

Не всех удается вытянуть в физическом плане и за полгода интенсивных занятий, бывают запущенные личности, которым приходится давать "нулевой" год, только на рост ОФП.


Компоновка разминочных группу упражнений и использование их согласно тем занятия и есть то, что позволяет дать умение и навык, где все направлено только на результат.
Так например у нас разминки деляться:
1. Двигательная (в каждом пунке от 5 до 10 упр)
- перемещения
- перемещения с ударами
- работа в легкий контакт (пятнашки) и пятнашки по заданию
- борьба в стойке и выход в клинч в игровой манере

2. Подготовительная (в каждом пункте группа упр связанной между собой)
- координационные упражнения
- суставные упражнения (изометрия)
- набивки

3. Скоростная
- удары на скорость статика
- удары на воздух назаваливани
- удары на шаг
- удары в движении
- тренинг скоростного нач параметра
- уклоны и удары в динамике

4.Силовая
- ОФП: бег, и т.д. стадарт
- комплекс для усил ног
- комплекс для усил мышц корпуса
- комплекс гиря
- комплекс палка-тренажер
- комплекс джентельмена
- ленивый комплекс
- пятиминутка
- круговая подготовка

5. Комбинаторная
- перемещение в толпе
- в толпе с атакими и защитами
- игра регби, кегли, догони-завали и т.д.

все виды мешаются и используются комплексы под занятия.

скажу даже так, что если один из наших инструкторов забыл и не использовал что-то в курсе - я вижу это сразу...потому это важнейший аспект...


Это не разминочные упражнения, а микс из СФП, подводящих упражнений и отработки техники в меняющихся условиях. Сам подход абсолютно правильный, но краткость курса, опять-же, ставит вопрос о степени освоения и правильности выполнения (а, следовательно, практической пользе) конкретных упражнений.
Когда на САМБО играют в "самбол" после основной тренировки один-два раза в неделю на протяжении года - это одно, а когда сыграли в "регби" пару раз за 28 занятий - это просто провели время.

#30 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 28 Сентябрь 2009 - 13:01

Кстати обращусь к Вам Гамм...

Вы на военной разведке передергиваете информацию, и конкретно пишите, ну НЕ ПРАВДУ... например касаясь вопроса - отбора людей и т.д.

Мы с Вами обсуждали этапы развития в СПАС и градацию обучения и Вы даже поняли, что начальный курс - это и есть проф отбор. Но пишите, что мол схватились со спасовцами и они не соглашаются... с тем, что у нас есть и я блин постов 5 написал в темах...нами обсуждаемых!

По Вашим выводам - напомню, мы уже обсуждали это и я писал, мы школу начинаем ставить со среднего звена, что дает нам МОТИВИРОВАННЫХ людей и позволяет обучать людей определенному минимуму - не желающих ставить школу...

И просьба -не передергивать, потому что я всегда могу привести железный аргумент, который затруднит общение - НАЛИЧИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ и ПРАКТИЧЕСКОГО опыта преподавания в течении уже более 5 лет... у меня есть видео, люди, результаты...

Думаю, буду услышан...

#31 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 28 Сентябрь 2009 - 14:39

Кстати обращусь к Вам Гамм...

Вы на военной разведке передергиваете информацию, и конкретно пишите, ну НЕ ПРАВДУ... например касаясь вопроса - отбора людей и т.д.

Мы с Вами обсуждали этапы развития в СПАС и градацию обучения и Вы даже поняли, что начальный курс - это и есть проф отбор. Но пишите, что мол схватились со спасовцами и они не соглашаются... с тем, что у нас есть и я блин постов 5 написал в темах...нами обсуждаемых!

По Вашим выводам - напомню, мы уже обсуждали это и я писал, мы школу начинаем ставить со среднего звена, что дает нам МОТИВИРОВАННЫХ людей и позволяет обучать людей определенному минимуму - не желающих ставить школу...

И просьба -не передергивать, потому что я всегда могу привести железный аргумент, который затруднит общение - НАЛИЧИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ и ПРАКТИЧЕСКОГО опыта преподавания в течении уже более 5 лет... у меня есть видео, люди, результаты...

Думаю, буду услышан...


Вы невнимательно читали.

Вот ссылка на это обсуждение: http://www.vrazvedka...h...c&start=795

Там всего пять сообщений по этому вопросу из которых два моих, причем в первом - прямая ссылка на обсуждение на "Будо-форумах".

Мнение, о том, что в С.П.А.С. происходит отбор высказал Петрович. Я с ним согласился, поскольку сам уже склонялся к такой мысли.
Причем речь идет не об отборе для дальнейшего совершенствования, о чем мы уже говорили, т.к. здесь http://www.budo-foru...o...0785&st=120 обсуждалась именно КРАТКОСРОЧНАЯ программа подготовки и я утверждал, что невозможно вытянуть людей с абсолютно разным стартовым уровнем на практический результат в такие короткие сроки, если нет предварительного отбора, как в армии, на которую ссылается Евгений Углач.

После чего высказал это мнение уже здесь, в нашем с Вами споре.

Мое мнение по данному поводу пока остается неизменным:
"И я не говорю о невозможности подготовки за 36 учебных часов. Я просто подозреваю серьезную ограниченность результатов и проблемы с обучением слабо подготовленного (в исходном состоянии) контингента."


Т.е. речь идет о том, что при взгляде со стороны, либо Вы не работаете со слабоподготовленным контингентом, отсеивая его как раз на вводных 2-3-х занятиях, либо преувеличиваете конечный результат именно в этой части контингента обучаемых.

Я даю взаимные ссылки на обсуждение на "Вразведке" и здесь, поскольку тот-же Петрович по известным причинам не может участвовать в обсуждениях здесь, часть людей с "Разведки", в силу занятости, общаются только на том профессиональном форуме, а ни Вы, ни Евгений Углач, ни Сталкер и многие еще, с кем интересно общаться на эти темы - не участвуете в обсуждениях там.
Я ни в коем случае не стараюсь делать Вам антирекламу, наоборот, как Вы могли заметить по моим сообщениям на этом форуме - достаточно положительно и с уважением отношусь к тому, что Вы делаете и, более того, меня можно обвинить как раз в рекламе С.П.А.С. :rolleyes: Но уж где не согласен - извините - спорил и буду спорить.

#32 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 28 Сентябрь 2009 - 15:57

есть истинные показатели - ПРАКТИКА и ВРЕМЯ: вот когда проходит время и появляются люди практически показывающие технику, становится понятно, что и как...

у меня есть результаты, они не космические - но они есть и потому я всегда говорю предметно, столько людей, такой уровень и т.д.

По поводу личного мнения - я вот считаю что ВБИ нафиг не нужны, но есть выдающиеся мастера и потому оказывается мое мнение неверным, так и я предлагаю говорить ПРЕДМЕТНО, и желательно когда касается МНЕНИЯ - приводить факты, потому что мнений миллион, и у каждого вобще - оно свое, мнение...

по поводу форума ВР...

я не ловлю кайфа от теорий не исползованых на практике и не получивших результата, у меня другой фетишь - и потому просто не хочу участвовать в дискуссиях, которые по моему мнению далеки от ПРАКТИЧНОСТИ ... ну кроме кайфа мысли - практической пользы - нет... т.к. я готов взять и сравнить методики, достижения, обучаемых, их результаты, техники и т.д. - но не словами выкручивая загагулины - а фактами: фото, видео и уж в последнюю очередь объяснениями теоретического плана... к тому же у меня есть опыт в плане того - что умно писать и говорить могут многие - а вот реализовывать и достигать - еденицы, кучу людей таких встречал и иной раз думал, вот я идиот, такая светлая голова, но главное честно оценивать себя и свои знания, это приносит пользу и отсутствие иллюзий...
так считаю...время жалко на пустую болтовню...как аргумент - все что коснулись мы в этом году на форуме в обсуждениях, я уже с 2000 года практикую, есть видео, фото, статьи и семинары, отчеты по ним, коснулись группы - так кроме общих схем, больше говорить не о чем (куда мне выкладывать упражнения и этапы подготовки, наработки и т.д. - смысла нет), потому что скудный опыт не дает людям развивать эту тему, а просто дарить не хочу, а то появляются построители фаланг :), доказывающие о опыте и знаниях...

#33 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 28 Сентябрь 2009 - 17:08

есть истинные показатели - ПРАКТИКА и ВРЕМЯ: вот когда проходит время и появляются люди практически показывающие технику, становится понятно, что и как...

у меня есть результаты, они не космические - но они есть и потому я всегда говорю предметно, столько людей, такой уровень и т.д.

По поводу личного мнения - я вот считаю что ВБИ нафиг не нужны, но есть выдающиеся мастера и потому оказывается мое мнение неверным, так и я предлагаю говорить ПРЕДМЕТНО, и желательно когда касается МНЕНИЯ - приводить факты, потому что мнений миллион, и у каждого вобще - оно свое, мнение...

по поводу форума ВР...

...я готов взять и сравнить методики, достижения, обучаемых, их результаты, техники и т.д. - но не словами выкручивая загагулины - а фактами: фото, видео и уж в последнюю очередь объяснениями теоретического плана...

...как аргумент - все что коснулись мы в этом году на форуме в обсуждениях, я уже с 2000 года практикую, есть видео, фото, статьи и семинары, отчеты по ним, коснулись группы - так кроме общих схем, больше говорить не о чем (куда мне выкладывать упражнения и этапы подготовки, наработки и т.д. - смысла нет), потому что скудный опыт не дает людям развивать эту тему, а просто дарить не хочу, а то появляются построители фаланг :), доказывающие о опыте и знаниях...


Насчет построителей фаланг - сильно. :)

Насчет мнений - обмен мнениями - если конктетно и по делу - никому еще не мешал, как и теория. И двинуть теорию периодически - вы можете не менее активно, чем я, а с учетом стажа на форуме - мне Вас догонять и догонять. :unsure:

А участвовать или не участвовать в том или ином форуме - личное дело каждого. Меня на ВР интересует мнение абсолютно конкретных людей, чью квалификацию и опыт я признаю и уважаю.

Насчет обсуждений здесь - будем двигаться потихоньку. Все упирается во время - любой нормальный материал требует времени на подготовку, тут у Вас действительно фора, что я спокойно признал - у Вас уже есть масса отснятого и систематизированного материала. Кстати, если посмотрите обсуждения, такого количества материала нет практически ни у кого даже здесь - просто люди не тратили на это время.

Я сейчас втянулся в эти обсуждения именно потому, что стал систематизировать и потихоньку излагать накопившийся опыт, поэтому обмнен мнениями и критика со стороны - мне лично - важны и интересны. Сейчас начну понемногу снимать видео в части начальных этапов тренировок - буду выкладывать. По мере возможности и развития процесса - у меня появятся более продвинутые вещи и на видео. Пока - выкладываю что могу - теорию и практику в описании и участвую в обсуждении выкладываемого другими материала. ;) Большой процент пересечения с Вами на форуме определяется тем, что мы копаем одну и ту-же тему, но с разным подходом к вопросу. Поэтому поднятые темы (эта, про действия против группы, новая про безопасность и самооборону в автомобиле), я надеюсь, будут развиваться далее в абсолютно предметном ключе.

А те самые ВБИ в части традиции - мне тоже не интересны. Интересует их техника и тактика в практическом приложении, не более.

#34 liesnyak

liesnyak

    Term-Nazi

  • Пользователи
  • 3 652 Сообщений:
  • Откуда:Venemaa
  • Стиль:CPS - Combat Pistol Shooting

Опубликовано 29 Сентябрь 2009 - 00:41

Оффтоп:

Парни, а вот и не подеретесь...

:)

#35 Е. Углач

Е. Углач

    In Ferro Veritas

  • Пользователи
  • 4 796 Сообщений:
  • Стиль:Law Enforcement Defensive Tactics, Ryu Kyu Kobujutsu Moidi

Опубликовано 29 Сентябрь 2009 - 01:23

Оффтоп:

Парни, а вот и не подеретесь...

:)

Отец, а чего тут драться? Конкретный пример, вот два видео ролика и

Первый. 5 мая 2007 года. Клубный турнир, который ещё заодно и был аттестацией по начальной программе НБ. Стаж занятий участвовавшего народа от 3-4 месяцев до 4 недель занятий. Это при том, что обычно у меня шла комплексная подготовка, то есть полтренировки РБ, полтренировки НБ. Кроме одного, все остальные пришли полный ноль.

Второй. 18 мая 2007 года. Первый крымский турнир по НБ. Участвуют мои парни и кёкушиновцы. За белых поясов не говорю, у них опыт держания режика в руках был 3 тренировки в течении лагеря. Товарищи с цветными поясами (как они в кёкушине зарабатываются думаю напоминать не стоит) опыт обращения с ножом получали ещё у Кочергина на, если память не изменяет, двух Европейских лагерях по кёкушин кан каратэ проходивших в 2005 и 2006 году в Партените (Крым) (в 2006 году уж точно, у меня фотография даже с их тренировок есть, Кочергин вместе с Кушнириком проводят). Опыта у моих прибавилось ровно 3 тренировки.

Это не считая того, что они и без ножика дрались уже вполне сносно. То есть пару зашедших в гости бойцов-каратистов (решили типа в бойцовский клуб поиграть, на начинающих потренироваться), после спарринговых кругов на следующую тренировку уже не появлялись.

Ну и? О чём спор тогда? Про кучу видео СПАСа московского (у меня тогда это был СПАС крымский) вообще молчу...

Изменено: Е. Углач, 29 Сентябрь 2009 - 01:34


#36 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 29 Сентябрь 2009 - 12:32

Мы не ссоримся, я просто обозначил - что мне интересно, Гамм меня понял...

На данный момент я не стою на месте и вближайшее время перейду к серьезному проекту в плане городской безопасности и самообороны, а вот темы группы, защиты от ножа и т.д., будем в клубе тихо-тихо развивать, и накапливать материалл, т.к. пока обмениваться в Москве желают только люди совсем не из БИ (фагаты) и силовики (но тем надо чтобы их тренировали) и получаем, что ПРАКТИЧЕСКИ и неку разговаривать, тренроваться, обмениватья техниками...

я вот с удовольствием разобрал бы закономерности ударной работы при 2-3 противниках в разных условиях, потом схватку в автобусе, поезде, и в комнате с мебелью и т.д., но теорий много, как перейдем к сравнению фото и виедо, анализу результатов, то ничего дальше слов не пойдет... это печально (говорю серьезно), потому что априори приходится считать что все наши наработки ОПТИМАЛЬНЫ и БЕЗОШИБОЧНЫ - это меня не может удовлетворять, т.к. сравнение всегда дает важный параметр, ДВИЖЕНИЕ вперед...

и получается - мы тоже стоим наместе, хоть и имеем наработки...
вот такой тупой смысл...

#37 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 29 Сентябрь 2009 - 18:42

Кстати Гамм, мне понравился опус Петровича на разведке в мою сторону... означает это - что он подвержен эмоциям и еще человек, а я думал уже е-бук какой-то (это не обзывательство), это такое устройство...

в остальном - я только буду рад, когда увижу грамотную работу ножом и палкой, в условиях огр пространства и транспорта, против группы - у метра СЛОВА и ТЕОРИИ... дай Бог ему здоровья и успехов в реализации - на ПРАКТИКЕ, а не на бумаге...

Кстати эта реакция говорит о то, что в слово - ФЕТИШЬ - я попал точно... :rolleyes:

Все идет так, как должно идти, особо в условиях, когда ты ПОКАЗЫВАЕШЬ СВОИ (пусть убогие) РЕШЕНИЯ - но делом, а кто-то в ответ только КРИТИКУ и ТЕОРИЮ кидает... так было всегда...лично я проходил это...

буду ждать РЕАЛИЗАЦИЙ, предварительно заберясь на ОЛИМП с помощью локтей :)...

п.п.с блин Петрович, дорогой, не тем я занимаюсь, чтобы на Олимп лезть, тут люди по 10 000 руб за семинар берут, вот где Олимп...а я все какой-то фигней маюсь, что-то хочу, куда-то лезу...

#38 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 09:28

Оффтоп:

Парни, а вот и не подеретесь...

:(



Подеремся-подеремся. И видеоотчет выложим во встречи в реале. ^_^ Только - попозжа. А тут у нас дискуссия.

Отец, а чего тут драться? Конкретный пример, вот два видео ролика и

Первый. 5 мая 2007 года. Клубный турнир, который ещё заодно и был аттестацией по начальной программе НБ. Стаж занятий участвовавшего народа от 3-4 месяцев до 4 недель занятий. Это при том, что обычно у меня шла комплексная подготовка, то есть полтренировки РБ, полтренировки НБ. Кроме одного, все остальные пришли полный ноль.

Второй. 18 мая 2007 года. Первый крымский турнир по НБ. Участвуют мои парни и кёкушиновцы. За белых поясов не говорю, у них опыт держания режика в руках был 3 тренировки в течении лагеря. Товарищи с цветными поясами (как они в кёкушине зарабатываются думаю напоминать не стоит) опыт обращения с ножом получали ещё у Кочергина на, если память не изменяет, двух Европейских лагерях по кёкушин кан каратэ проходивших в 2005 и 2006 году в Партените (Крым) (в 2006 году уж точно, у меня фотография даже с их тренировок есть, Кочергин вместе с Кушнириком проводят). Опыта у моих прибавилось ровно 3 тренировки.

Это не считая того, что они и без ножика дрались уже вполне сносно. То есть пару зашедших в гости бойцов-каратистов (решили типа в бойцовский клуб поиграть, на начинающих потренироваться), после спарринговых кругов на следующую тренировку уже не появлялись.

Ну и? О чём спор тогда? Про кучу видео СПАСа московского (у меня тогда это был СПАС крымский) вообще молчу...


Спор идет о продолжительности комплексной рукопашной подготвки.

Что касается обоюдного боя на ножах, то для получения хороших шансов на победу в таких вот схватках человеку с нормальными реакций, координацией и общефизическими данными действительно достаточно 4-6-ти месячного курса подготовки, а если у человека были сходные навыки до этого - и более короткого.

Причем чисто РБ-шный опыт без доподготовки по специальной программе - не помогает при участии в таком виде боя.

Но вот при нормальной длительной специализированной подготовке - картина меняется.

Но это мы говорим о обоюдном ножевом бое в условиях соревновательной схватки. Что далеко не есть аналог реального боя с применением ножа. Это этап подготоки, нужный, интересный, но не более того.



Переношу сюда часть спора о циклическом методе подготовки с другой ветки, как имеющий непосредственное отношение к теме данного обсуждения.

пример (группа уже не младшего звена, именно долгосрочная программа) - давал я заход влево и вправо с ударами и сближением, половина группы не присутствовала, и теперь им полностью непонятно, как входит в противика под "углами", что сводит на нет всю дальнейшую подготовку (их), или мне теперь подтягивать их или пусть сами догоняют (вопрос решения), но вот такие сложности и не дают СТОЙКОГО результата, при долгосрочной программе, а при краткосрочной все видимые ошибки можно шлифануть путем циклического преподавания, т.е. каждый четвертый месяц идет повторение предедущего и новый набор, и получается человек пропустив что-то может потом заново пройти, а техники строятся не в плане одна зависит от другой - как в классике и в долгих программах, а каждый месяц своя техника, не завязанная на прошломесячную..

получаем лего - конструктор, и обучаемый всегда в тонусе и его пропуски лишь увеличивают его срок обучения на понятный срок, а не приходится всю программу тормозить или людей индивидуально натаскивать...



У Вас странное представление о "классике". Кто Вам сказал про "каждый месяц своя техника"? Вы о базово-кустовом методе наверняка слышали, почему Вы считаете, что другие его не применяют?
И циклический метод организации тренировочного процесса в САМБО внедрен еще Чумаковым и является стандартным для организации подготовки самбистов.

Кстати, диагональный уход со сближением (влево и вправо) в первом цикле обучения отрабатывается на КАЖДОЙ тренировке в течении 2-3 месяцев подготовки и регулярно посторяется в упражнениях и связках позже (сначала сам уход, потом с накладкой и прямым ударом в голову, с отводом руки и ударом локтем в ребра, с накладкой и ударом локтем в голову и в массе вариаций выхода на заднюю подножку). Показывается за это время он в подробностях десятки раз. Во втором цикле я к нему (диагональному уходу со сближением) возвращаюсь, опять на пару месяцев, только применительно к новому кусту действий. Контроль же использования и техники выполнения этого элемента в спаррингах идет постоянно с момента их начала.

Тоже касается любого технического действия: оно изучается и отрабатывается достаточно долго и основательно, до полного закрепления техники и получения навыка ее вариативного использования.


вот глубинный спор - Вы, как я понял, не используете такой метод в преподавании и потому я и писал, о отсутствии результата - т.к. величина не предсказуемая РЕЗУЛЬТАТ, в условиях отсутствия циклического метода!!!!



Повторюсь, циклический метод подготовки - это КЛАССИКА методики САМБО. В совсем свежей программе подготовки для детско-юношеских спортивных школ, составленной Табаковым, Елисеевым и Конаковым (Москва, "Советский спорт", 2008 г.) он подробно описан на 42 странице применительно к годичным циклам и на 105-й применительно к изучению техники в более коротких циклах.

Только вот для экспресс программ о которых мы тут спорим, циклический метод изучения техники практически не применим, ввиду их краткосрочности. Какой у вас будет "каждый четвертый месяц" при продолжительности курса в 36 часов, что при вашем режиме занятий (2 траза в неделю по 1,5 часа) и составит 4-ре месяца?
Тоесть, говоря о "каждом четвертом месяце", мы говорим именно о долгосрочной подготовке.
--------

Придется мне выложить сюда еще немного теории о методах и методах подготовки, чтобы избежать таких споров в дальнейшем.

Изменено: Gamm, 03 Октябрь 2009 - 09:29


#39 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 10:44

Гамм

я наконец-то перечитав все посты - блин заняло 2 дня, нашел точку спора...

Уже написал в другой теме, здесь повторюсь...

Вы пишите как ДОЛЖНО быть, я же пишу - КАК ЕСТЬ, т.е. говоря о классике преподавания самбо - ВЫ не пишите в каких школах и в каких группах придерживабтся именно Вами написаного. Я же пишу исходя из того, что вижу на тренировках у других и наличия результатов (точнее их отсутвтия)...

получаем спор - один говорит, так написано и было, второй - сейчас такого нет или есть, но у 1-2 человек инструкторов.... и то, с 8 человеками в группе...

вот в этом спор...

РЕАЛИЗАЦИЯ от ТЕОРИИ - далека, особо если учесть, что теоретически всегда легче, чем осуществить на практике...

позволю напомнить, что все теоретические методы и решения ВАМИ приведенные, есть решения для ЛЮДЕЙ ПРОШЛОГО, сейчас ДРУГИЕ люди... и все методы и решения в большинстве своем претерпевают изменения...

в этом и кроется отсутствие ЗНАЧИМЫХ и ЯРКИХ результатов, у инструкторов в ПРБ - использущих классический подход...


П.С. меня не интересует прошлое, меня интересует - будующее... это ключевое и это хочу чтобы было понятно...

в остальном не вижу причин для споров, как только уровняются факторы общения - в плане примеров и обмена фото-видео опытом, тогда и можно будет к чему-то подойти...

пока же я согласен со всем что Вы пишите, но имею неоспоримые результаты в практике преподавания...

#40 Gamm

Gamm

    Аксакал

  • Модераторы
  • 5 097 Сообщений:
  • Откуда:Харьков
  • Стиль:РБ/САМБО

Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 11:14

Гамм

я наконец-то перечитав все посты - блин заняло 2 дня, нашел точку спора...

Уже написал в другой теме, здесь повторюсь...

Вы пишите как ДОЛЖНО быть, я же пишу - КАК ЕСТЬ, т.е. говоря о классике преподавания самбо - ВЫ не пишите в каких школах и в каких группах придерживабтся именно Вами написаного. Я же пишу исходя из того, что вижу на тренировках у других и наличия результатов (точнее их отсутвтия)...

получаем спор - один говорит, так написано и было, второй - сейчас такого нет или есть, но у 1-2 человек инструкторов.... и то, с 8 человеками в группе...

вот в этом спор...

РЕАЛИЗАЦИЯ от ТЕОРИИ - далека, особо если учесть, что теоретически всегда легче, чем осуществить на практике...

позволю напомнить, что все теоретические методы и решения ВАМИ приведенные, есть решения для ЛЮДЕЙ ПРОШЛОГО, сейчас ДРУГИЕ люди... и все методы и решения в большинстве своем претерпевают изменения...

в этом и кроется отсутствие ЗНАЧИМЫХ и ЯРКИХ результатов, у инструкторов в ПРБ - использущих классический подход ...


П.С. меня не интересует прошлое, меня интересует - будующее... это ключевое и это хочу чтобы было понятно...

в остальном не вижу причин для споров, как только уровняются факторы общения - в плане примеров и обмена фото-видео опытом, тогда и можно будет к чему-то подойти...

пока же я согласен со всем что Вы пишите, но имею неоспоримые результаты в практике преподавания...


:( А Вы много видели инструкторов ПРБ, использующих классический подход, "на гражданке"?

Я тренеров по спортивному САМБО и БС - видел. Видел применение тех-же методов и подходов в восточных единоборствах. Но им ПРБ в массе - до лампочки. У них свои конкретрные задачи.

Инструкторов же по ПРБ в гражданском разрезе я не встречал.
Вот внутри различных систем и служб - попадались профессиональные люди, но они работают в своей среде и не намерены заниматься подготовкой ПРБ вне службы (вернее адаптацией ведомственных ситем РБ под гражданский контингент), считая, что для гражданских - достаточно спорта.

Но сама методика подготовки - обкатана именно в спорте. И при правильном переносе - дает нормальные результаты.

И я не вижу особой разницы одна группа из 8-10 человек или 10 групп. Если методика работает - она дает результаты. Хоть в одной группе, хоть в десяти. Это уже вопрос организации, а не методики.

Кстати, не согласен насчет "других людей". Набрал сейчас студентов - абсолютно нормальные ребята. Точно такие-же, какими были мы в их возрасте.

Изменено: Gamm, 03 Октябрь 2009 - 11:12