Перейти к содержимому


  
Фото

Тетсутака Сугавара.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
56 ответов в теме

#41 Orb

Orb

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 721 Сообщений:
  • Откуда:Химки, Россия
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкибудо (А.Флоке)

Опубликовано 12 Май 2016 - 11:06

Все школы корректируют свои методы. Кто не корректировал - остался в прошлом. :)  Методы не интересны до тех пор пока не продемонстрирован результат (боевой или хотя бы обще оздоровительный ;) )...


Изменено: Orb, 12 Май 2016 - 11:22

  • Riani и Marikoda пользователям это нравится

#42 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 871 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 12 Май 2016 - 11:12

Японцам это пофиг зачастую. Поэтому изрядная часть катает как катала.



#43 Orb

Orb

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 721 Сообщений:
  • Откуда:Химки, Россия
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкибудо (А.Флоке)

Опубликовано 12 Май 2016 - 11:22

Японцам это пофиг зачастую. Поэтому изрядная часть катает как катала.

Эт патамушта цель - сохранение народных танцев. :D



#44 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 871 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 12 Май 2016 - 12:49

Нет. Позволю не согласиться. В силу менталитета - разный подход к предмету. Им важен процесс. Нам - результат. Что отражается в той же методике.

На примере синкагэ. Эсть раздел ториагэцукай. Весьма странные позы шаги и махи предметом. Абсолютно неприменительного вида и смысла. Японец будет старательно и четко до миллиметра штудировать и полировать. Пока не покажут следующий этап. А если не покажут будет продолжать этот. Вообще не задаваясь вопросом че зачем почему.Будет десятки лет полировать доводя до недостижимого европейцу лоска. Наш плюнет и бросит.

Нашему надо показать конечный продукт - собственно саму технику уже в применительном виде дать попробовать ее сделать и только когда не получится - указать почему - а оно потому что вот эти моменты как раз нарабатываются на уровне ториагецукай вот такими вот дурацкими на первый взгляд движениями. Тогда да - будет этот самый ториагецукай делать. Иначе нет - что и вызывает текучку адептов в группах где обучение ведется по таким вот яяпонским лекалам ( я применительно к школе говорю).



#45 Orb

Orb

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 721 Сообщений:
  • Откуда:Химки, Россия
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкибудо (А.Флоке)

Опубликовано 12 Май 2016 - 12:58

Ага, вот только мотивация и менталитет не одно и тоже. У нас тоже куча народу не могут внятно пояснить зачем они занимаются ;) . А метод в основе везде один - "от простого к сложному". Результат не везде однозначен как и время на него потраченное в т.ч. и от способностей индивида не мало зависящий.


Изменено: Orb, 12 Май 2016 - 13:02


#46 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 871 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 12 Май 2016 - 13:07

Менталитет влияет на выбор мотиваций.

 

 

 

 

Хотя ....бабло всегда побэждае....


Изменено: Саблин, 12 Май 2016 - 13:08

  • ЗСВ это нравится

#47 Orb

Orb

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 721 Сообщений:
  • Откуда:Химки, Россия
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкибудо (А.Флоке)

Опубликовано 12 Май 2016 - 13:17



Хотя ....бабло всегда побэждае....

Где-то больше, где-то меньше (капитализм...) Во многом вопрос совести торгующих сикрэтами.

#48 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 871 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 12 Май 2016 - 13:23

Где-то больше, где-то меньше (капитализм...) Во многом вопрос совести торгующих сикрэтами.

Совесть - это вопрос суммы в конвертируемом эквиваленте. Как говорится - вот Ваше Величество - Вы уже и торгуетесь...



#49 Orb

Orb

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 721 Сообщений:
  • Откуда:Химки, Россия
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкибудо (А.Флоке)

Опубликовано 12 Май 2016 - 13:57

Э не, совесть это не вопрос суммы, а вопрос воспитания. Здесь это оффтоп точно. Такого японца как сэнсэй Сугавара ещё поискать...)))

Изменено: Orb, 12 Май 2016 - 13:59


#50 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 871 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 12 Май 2016 - 14:03

Орб дружище - последним Вы прямо вот ...Но промолчу через не могу на такую отличную подачу))))))))



#51 Orb

Orb

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 721 Сообщений:
  • Откуда:Химки, Россия
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкибудо (А.Флоке)

Опубликовано 17 Май 2016 - 07:38

Семинар в Испании:



#52 Orb

Orb

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 721 Сообщений:
  • Откуда:Химки, Россия
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкибудо (А.Флоке)

Опубликовано 01 Июнь 2016 - 09:29

Семинар начался...

13335722_628365807310775_885392973879025

13327517_628365803977442_174334529693079


  • Shifu это нравится

#53 Orb

Orb

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 721 Сообщений:
  • Откуда:Химки, Россия
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкибудо (А.Флоке)

Опубликовано 04 Июнь 2016 - 21:37

Семинар продолжается...

13312606_1794806540750294_78221974439475



#54 Orb

Orb

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 721 Сообщений:
  • Откуда:Химки, Россия
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкибудо (А.Флоке)

Опубликовано 08 Июнь 2016 - 21:35

Семинар закончился. Было интересно.  :)

13329616_630622710418418_854751283118442



#55 Riani

Riani

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 242 Сообщений:
  • Откуда:ウクライナ , ドニプロ
  • Стиль:Айкидо, Тенсин Сёдэн Катори Синто рю, Аракидо

Опубликовано 14 Июль 2016 - 13:39

Интервью с Сугавара Тэцутака (7 дан Айкидо Айкикай, Кёси Карате Годзю-рю, Кёси Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю). 25.03.2014

http://www.fudoshink...i-tensin-sioden

 

 Джефф Синха: Когда и почему вы начали заниматься айкидо?

 Сугавара Тэцутака: Мне было 20 лет, когда я впервые познакомился с Айкидо. Годом ранее япокинул Хоккайдо, где родился и вырос, чтобы жить с моими сестрами в Токио Сибуя [центральныйТокио]. У нас было очень мало денег, поэтому в течение полутора лет  меня готовили, как синто-буддийского монаха, я занимался в смешанном стиле под названием Ten no Do [пер. "Путь Императора"]. Понятия не имею, почему его так назвали (смеется). Я носил белые одежды и хакама,и каждый день я должен был ходить от дома к дому прося милостыню. Посещая около 250 домовкаждый день и собирая около 1000 йен – что не слишком много (смеется), я отдавал эти  деньги нарелигию. На самом деле у меня не было большого интереса становится монахом, но для меня это было хорошим опытом. Некоторые люди, особенно Сока Гаккай (другая религиозная группа) оченьзлились на меня – хотя  я никогда не держал зла на них. Просто я принимал все, что мне давалось, и плохое, и хорошее .

Вот тогда-то я и познакомился с Айкидо. Хомбу Додзё по Айкидо было довольно близко к тому месту, где я практиковал, и основатель айкидо Морихей Уэсиба Сэнсэй послал своего учидэси учитьАйкидо монахов. Через некоторое время я остался единственным в нашей группе, кто продолжал практиковать Айкидо. В то время, как другие забросили занятия, я практиковался постоянно. Затем, некоторое время спустя, основатель нашего религиозного ордена позвал меня, что бы сказать три вещи: Сначала он посоветовал мне прекратить заниматься как монах, чтобы начать практиковатьАйкидо. Он сказал мне, что О-Сэнсэй был «великим учителем», и что такой учитель приходит только раз в 700 лет. Поэтому для меня важно учиться у него. На тот момент мне было 19 или 20 лет,  и я ни в чем  не сомневался. Я сказал: «Да, наставник, я пойду!". Следующий совет, который дал мне учитель – это изучать китайскую теорию Инь и Ян, и, наконец,  он посоветовал мне изучать английский язык, потому что это мне  понадобится, когда я буду путешествовать.  Он сказал мне эти 3 вещи.  И я хотел их сделать, потому что для меня это было легко.

 

Джефф Синха: Были другие учидэси в то время?

 Сугавара Тэцутака: Да, в Хомбу Додзё были Чиба Сэнсэй, Тамура Сэнсэй и Канэи Сэнсэй, которые были учидэси Хомбу Додзё и научили меня базовым теориям айкидо. Примерно через год я переехал в Ивама в префектуре Ибараки, как учидэси Морихэя Уэсиба.

Когда к Ивама Додзё приходили посетители, мы всегда занимались в жестком стиле, но когда они уходили мы практиковались и в более мягком. Я наслаждался своим временем в Ивама (смеется). Моим сэмпаем, пока я был в Ивама, был Хидэо Хиросава. Сэмпай Хиросава окончил среднюю сельскохозяйственную школу, так что он был профессиональным фермером - он учил меня выращивать различные культуры. Каждый день мы занимались сельскохозяйственными работами. Он научил меня посадке риса, прополке и другим селькохозработам. Спустя  50 лет он все еще живет в Ивама и преподает Айкидо в Shogakkan Publishers в центре Токио.

В Ивама Додзё также учили каэси ваза - не много форм, но я решил никогда не забывать эти методы - и тогда, 45 лет спустя, я создал ката каэси ваза - 42 движения  в 4 группах.

 

Джефф Синха: Вы когда-нибудь  были в качестве укэ  у О-Сэнсэя?

 Сугавара Тэцутака: Да, я был укэ у  О-Сэнсэя. В то время ему было около 70 лет, и его стиль был очень мягким. Если кто-то использовал очень жесткий стиль против другого ученика, он ругал нас и говорил, что мы должны использовать только мягкий стиль. Морихэй Уэсиба говорил, что ученики должны быть мягкими, как и он сам.

О-Сэнсэй всегда учил нападать в одном ритме - что бы сконцентрировать всю свою энергию и иметь возможность двигаться и атаковать в такт. Так же у него была идея – не смотреть в глаза. Он говорил: "Не смотрите в глаза! Используйте концентрацию ! ". В додзё О-Сэнсэй ничего не объяснял, будь это сложно или просто – он ограничивался словами "Просто смотрите (на меня)! Только будьте осторожны ! ".

После многих лет практики я, наконец, понял, что сосредоточенность необходима во всем, что делаешь - когда Морихей Уэсиба кушал, он был сосредоточен на своих палочках, пище лежащей на столе, и т.д.

О-Сэнсэй также учил нас, как стоять на ногах так, чтобы, если другой ученик толкнет тебя, твоя голова никогда не запрокидывалась назад. Он часто специально садился и никто не мог его сдвинуть. Даже двое нападавших не могли это сделать. Таковы были его представления об учении. В то время я был еще очень молод, потому я плохо понимал, что-либо о концентрации, однако, позже, после изучения Катори Синто Рю, эти идеи потихоньку начали до меня доходить. И я пришел к пониманию всего, но необходимо было время (смеется). Я думал, что у многих учеников были проблемы с пониманием его учения, его идей, к тому же это не объяснялось подробно. Мы могли только получить представление о том, чему он учил, но прийти к пониманию этого можно лишь на практике с течением времени.

 

Джефф Синха: Почему вы начали практиковать Катори Синто Рю?

 Сугавара Тэцутака: Катори и Айкидо очень похожи. Возможно, у обоих основателей были похожие идеи и дух. Основатель Катори Синто Рю, Иизаса Иэнао (1387 - c.1488) и основатель айкидо жили с интервалом в 600 лет, но их идеи почти одинаковы. Мой религиозный учитель сказал, что великий мастер появляется раз  700 лет - и учредители Айкидо и Катори очень похожи.

Созданное мною кумидзё комбинирует в себе техники с мечем в Айкидо и Катори Синто Рю. Восемь кумидзё (меч против дзё) основаны на ката 31 движение.  Пять  дзёай (дзё против дзё) основаны на ката 13. Влияние Катори Синто-рю  есть и в кумидзё и в  дзёай.

 У меня всегда есть вопросы по поводу боевых искусств, и мои исследования растут с каждым годом все больше. В начале было дзюдо в школе, затем я начал заниматься айкидо, а позднее я опубликовал 5 томов серии Традиционное Айкидо Сайто Сэнсэя.

В итоге, когда были опубликованы эти тома, я начал искать, о чем будет следующая книга, поэтому я пошел в Национальную библиотеку и исследовал истоки и основы японских боевых искусств. Я обнаружил, что там было много различных стилей и школ - одни для мечей, другие для борьбы с копьями и т.д., но только Катори Синто Рю содержал это все. Вот почему я решил начать публиковать серию Катори Синто-рю. Я пошел в Shinbukan Dojo к Отакэ Рисукэ в Нарита, префектура Чиба, и он согласился разрешить публикацию по Катори [до сих пор в Катори Синто Рю очень ревностно относились к своим методам, они были закрыты для иностранцев]. Когда первый том был опубликован, его старый учитель плакал, так как получил книгу в подарок, также Отакэ Сэнсэй был очень благодарен, и я был очень счастлив. Я никогда не забуду этого. Тогда я начал вторую, третью книгу, и по чуть-чуть публиковал о Катори Синто Рю.

Позже я поступил в школу и стал тренироваться в разработке методов изучения Катори [Сугавара Сэнсэй стал уполномоченным инструктором в 1986]. Стиль Катори Синто Рю был очень трудным - основатель был вассалом, который имел 50 солдат семьи Чиба (сегодня префектура Чиба) и боролся с вторжением монголов Хубилай-хана в Кюсю. После всего этого с помощью медитации и его практики у древнего храма Катори, Оку но Мия, он разработал искусство меча Катори Синто-рю.

Широкую огласку Катори Синто рю на Западе дал Донн Дрегер. Донн Дрегер, американский солдат, который отправился в Японию после Второй мировой войны. Позже  Донн Дрегер покинул армию еще до выхода в отставку, так и не дождавшись пенсии, начал изучать японские боевые искусства. Он был довольно бедным, но учился не только Катори, изначально он изучал Мусо Синдэн Рю дзёдо, а также изучал  дзюдо и получил очень высокий ранг, но его колено было разбито много раз из-за повреждений. Я практиковал с ним в додзё Отакэ Рисукэ сэнсэя. Донн Дрегер написал много книг и стал известен в Японии. Он также  работал с моей книгой «Божество и меч - Катори Синто-рю" с его  другом английским переводчиком.

В следующей моей книге было продолжение  "Традиционное каратэ-до - Окинава Годзю-рю". Я изучал традиционные формы – а не только стиль, используемый в соревнованиях.  Так что во время редактирования и публикации этих работ я мог изучать и осваивать самые сокровенные тайны этих различных стилей и боевых искусств, чему я был очень рад.

Вот почему я практиковал не только Айкидо - я занимался Катори Синто-рю, окинавским каратэ Годзю-рю, затем Тайцзы цюань и другими китайскими боевыми искусствами. В 1989 году я отправился в Китай в компании четырех человек для расследования связи между китайскими боевыми искусствами и окинавского каратэ Годзю-рю. Мы сравнивали много ката Санчин китайских школ боевых искусств в городе Фучжоу с окинавским годзю-рю Санчин. Вскоре после этого один  исследователь объявил, что нашел корень окинавского каратэ, поэтому я остановился, чтобы исследовать более подробно эту тему.

Тогда я нашел отличного инструктора, которая преподавала Багуаджан в Ассоциации боевых искусств в городе Фучжоу. Сейчас она является инструктором Тайцы цюань в моем додзё, поскольку переехала в Японию в качестве студента школы японского языка, а затем студента  Токийского университета.  Она жила в моей школе во время учебы. Я практиковал с ней стиль Чэнь  Тайцзы цюань  и другие китайские боевые искусства. Эти различные стили создают хорошие человеческие взаимоотношения, идеи и техники в Катори Синто-рю и айкидо. Коммуникация в мире очень важна для меня.

 

Джефф Синха: Изменилось ли современное Айкидо в сравнении с тем, что вы видели и пережили  в Хомбу?

 Сугавара Тэцутака: Айкидо сегодня очень популярно. О-Сэнсэй дал указания своим учидэси ехать за границу - Чиба Сэнсэй отправился в Англию, а затем в США;. Тамура Сэнсэй уехал во Францию​​,  Канаи Сэнсэй в США, а  Тохэй Сэнсэй был в районе Чикаго. Я думаю, что этим  учителям приходилось всегда поддерживать свое обучение и практику так, что бы повышать свой уровень, а это очень трудно, если рядом нет старших преподавателей, которые помогут сосредоточиться, и покажут пути совершенствования.

В течение 30 лет я преподавал Айкидо и Катори Синто Рю в Калифорнии, потом в районе Чикаго и позже в Вашингтоне, и т.д. Именно поэтому  мои студенты, которые сейчас являются инструкторами айкидо и Катори, значительно улучшили свои навыки. Я отправился в район Чикаго и Канзас-Сити в Миссури  после  гибели Канаи Сэнсэя и Тохэя Сэнсэя. В прошлом году жена Тохэя Сэнсэя  посетила один из моих семинаров и подарила мне рубашку (имеется в виду нижняя рубашка, футболка, майка).

 

Джефф Синха: Как практически используется айкидо в реальном бою?

 

Сугавара Тэцутака: Бой длится очень короткое время, но тренировки длятся час-полтора. Стили Дзю-дзюцу – это стиль уличных боев, мой мягкий стиль в данном случае тоже будет эффективен. Ранее я боялся уличных боев, но сейчас не так сильно (смеется).  Самое важное это психологическая устойчивость, если вы боитесь – то техника не будет эффективной. Я создал вариации кумидзё так, чтобы человек не становился слишком привязан к форме. В результате нападения, и на тренировках, если кто-то меняет свой стиль  - то необходимо так же быстро изменить свой, что бы противостоять противнику. Это наиболее приближенный к "реальному" способ борьбы. Я всегда ищу способы простого обучения. Это очень важно.

  

Перевод интервью с сайта http://www.aikidoenl...ugawara-sensei/



#56 Riani

Riani

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 242 Сообщений:
  • Откуда:ウクライナ , ドニプロ
  • Стиль:Айкидо, Тенсин Сёдэн Катори Синто рю, Аракидо

Опубликовано 11 Август 2016 - 12:56



#57 Orb

Orb

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 721 Сообщений:
  • Откуда:Химки, Россия
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкибудо (А.Флоке)

Опубликовано 06 Июнь 2017 - 21:25

Закончился очередной семинар сэнсэя в Москве :) :

18880097_826785294135491_850424868158913


  • Riani это нравится