Перейти к содержимому


  
Фото

Показуха


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
14 ответов в теме

#1 KAI

KAI

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 060 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:кекусинкай

Опубликовано 29 Апрель 2009 - 08:35

Доброго всем здравия.
В нашем клубе возникла такая задача, как постановка показательной программы. До сих пор обходились тем, что лепили на коленке, но... Как то не профессионально. Внимательно изучил опыт коллег и пришол к выводу, что у всех на 80-90% одно и тоже. Мне же хочется, то то интересное и относительно эксклюзивное.
Буду очень благодарен, если, кто то сможет поделиться своим опытом, или мыслями.

#2 Гвоздь

Гвоздь

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 278 Сообщений:
  • Откуда:Гей Эрия Св Франциска

Опубликовано 03 Май 2009 - 23:43

1. Понять, что хотите показать
2. Накидать примерный план-сценарий
3. Подобрать исполнителей
4. Для каждого шага сценария подобрать родную технику с учетом показушности
5. наработать
6. показать

Изменено: Гвоздь, 03 Май 2009 - 23:43


#3 Tovbot

Tovbot

    Бывалый

  • Пользователи
  • 500 Сообщений:

Опубликовано 04 Май 2009 - 01:39

Попробуйте сделать программу с каким-нибудь сюжетом, в который можно будет вписать технику. То есть не просто выйти и показать что-то, а сделать из этого представление.

#4 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 669 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 04 Май 2009 - 10:43

Доброго всем здравия.
В нашем клубе возникла такая задача, как постановка показательной программы. До сих пор обходились тем, что лепили на коленке, но... Как то не профессионально. Внимательно изучил опыт коллег и пришол к выводу, что у всех на 80-90% одно и тоже. Мне же хочется, то то интересное и относительно эксклюзивное.
Буду очень благодарен, если, кто то сможет поделиться своим опытом, или мыслями.

а что обычно делаете и что примерно хотелось бы изменить?

#5 Шеф

Шеф

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 262 Сообщений:
  • Откуда:Родина слонофф
  • Стиль:Комп-фу

Опубликовано 04 Май 2009 - 14:30

Вариант - добавить "изюму", использовать какую-нибудь незаезженную фишку. Вчера на "Бойце" смотрел фестиваль боевых искусств, состоявшийся в Анапе осенью 2008 года. Вот там кёкушиновцы исполнили номер с разбиванием горшка, наполненного горящей жидкостью. Смысл в том, что два бойца (горшок между ними на подставке) разбивают горшок одновременным маваши дзёдан. Выглядит довольно-таки эффектно и оригинально. Правда, на одного из исполнителей попало малость огоньку, к счастью, без последствий.
У тэквондистов можно кое-что подсмотреть, выступления у них, как правило, довольно-таки зрелищные. Хотя там и техника в этом смысле более "презентабельная" (всё в прыжках да ногами ;) ). Но яблоки, насаженные на ножи, можно и каратэшной техникой разбивать :)
Вообщем, больше креатива.

#6 Tovbot

Tovbot

    Бывалый

  • Пользователи
  • 500 Сообщений:

Опубликовано 04 Май 2009 - 15:26

Фишка киокушина - это мощь. В программе должны быть номера типа ломания бит ногами и т.п. Высокие прыжки и акробатика - это теквондисткая тема и корейцев в этом переплюнуть сложно. Но теквондистам визуально не хватает мощи в ударе, вот на этом можно и сыграть - делать упор на мощь и точность. Киокушин известен тем что бойцы учатся принимать удар на тело - обязательно надо обыграть эту тему, ломать о тело всякие предметы. Можно добавить фишку из Кровавого спорта где Ван Дамм и один из противников фигачили друг другу по бокам на прочность - сцена выглядела эффектно;)
В общем показуха должна создавать впечатление, что киокушиновец это танк который может переть напролом сокрушая все вокруг а самому ему все непочем. Обязательно сопровождать грамотно подобранной музыкой, плюс чтобы был темп и не стесняться орать - нехило придает энергетики выступлению.
А вот ката хорошо смотрятся только при очень четком исполнении, либо группой но с идеальной синхронностью.

Изменено: Tovbot, 04 Май 2009 - 15:30


#7 Шеф

Шеф

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 262 Сообщений:
  • Откуда:Родина слонофф
  • Стиль:Комп-фу

Опубликовано 04 Май 2009 - 16:15

Фишка киокушина - это мощь. В программе должны быть номера типа ломания бит ногами и т.п. Высокие прыжки и акробатика - это теквондисткая тема и корейцев в этом переплюнуть сложно. Но теквондистам визуально не хватает мощи в ударе, вот на этом можно и сыграть - делать упор на мощь и точность. Киокушин известен тем что бойцы учатся принимать удар на тело - обязательно надо обыграть эту тему, ломать о тело всякие предметы.

Спору нет. Но в том-то и дело, что такие вещи есть практически в каждом выступлении кёкушиновцев. А рассматриваемая тема, насколько я понял, как раз о поиске новых решений. В связи с этим и вспомнил тэквондистов, но не как пример для подражания в плане технических моментов (априори не вариант), а лишь с точки зрения перенимания опыта постановки выступлений, умения делать шоу.
А в плане демонстрации мощи есть классная фишка а-ля йога - бойца на битое стекло положить и кувалдой что-нибудь на нём расколотить. Выглядит убедительно ;)

#8 Tovbot

Tovbot

    Бывалый

  • Пользователи
  • 500 Сообщений:

Опубликовано 04 Май 2009 - 16:42

Спору нет. Но в том-то и дело, что такие вещи есть практически в каждом выступлении кёкушиновцев. А рассматриваемая тема, насколько я понял, как раз о поиске новых решений. В связи с этим и вспомнил тэквондистов, но не как пример для подражания в плане технических моментов (априори не вариант), а лишь с точки зрения перенимания опыта постановки выступлений, умения делать шоу.
А в плане демонстрации мощи есть классная фишка а-ля йога - бойца на битое стекло положить и кувалдой что-нибудь на нём расколотить. Выглядит убедительно ;)


Я просто что имел в виду... мало просто показать фишки... надо чтобы в выступлении была энергетика. Именно тогда выступление завораживает зрителя. А для этого не обязательно выдумывать новые фишки. Надо просто грамотно изобразить то, что есть. Увязать все элементы показухи в единый сценарий, расписать поминутно кто что должен делать, наложить на это подходящую музыку, добиться чтобы спортсмены отыгрывали качественно - чтобы было видно что они выкладываются, будто на настоящих соревнованиях... В общем я могу порекомендовать воспользоваться помощью профессионального режиссера - нужно показать ему что умеете делать, и попросить помощи в том как собрать это в шоу...

#9 nikola

nikola

    Новичок

  • Новички
  • 40 Сообщений:

Опубликовано 07 Май 2009 - 19:59

Господа, позвольте со скуки влезть вашу беседу, предмет которой показался мне настолько занимательным, что просто не смог пройти мимо. :rolleyes:
Речь как я понимаю идет о каратэ? Отлично! Сам занимался в свое время и согласен с тем, что на показательном выступлении можно показать и сокрушительную мощь, и энергетику, и т.п., благо сам по себе стиль отлично подходит для этого. Мы ставили такие "показухи" (кстати, рекомендую в качестве звукового сопровождения саундтрек из фильма "мортал комбат" - как показала практика, отлично ложится почти под любой "активный" номер).

Но вам не кажется что в ходе данного обсуждения если не все, то многие его участники скатываются на один и тот же стереотип. Показательное выступление каратэ - это демонстрация боевой машины в действии. Разнятся лишь детали. Где-то добавили разбивание горшка с горящей жидкостью, где-то разбивание ледяной плиты в прыжке. Собственно, этим все разнообразие таких выступлений и ограничивается. Становится все труднее увидеть нечто новое. Или я ошибаюсь и где-то регулярно радуют зрителя чем-то новеньким?

Почему бы просто не пересмотреть саму концепцию выступления?

Какова цель выступления?
На мой взгляд в порядке убывания по значимости идут:
1) Заинтересовать и чем-то удивить зрителя (причем под зрителем подразумевается прежде всего человек неискушенный в БИ, обыватель случайно попавший на фестиваль или соревнования).
2) Продемонстрировать особености своего стиля.
3) Показать уровень своей техники и мастерства.
4) Подчеркнуть выгодное отличие вашего стиля от других (если главная задача - сделать себе рекламу).

Список можно продолжать, менять отдельные задачи местами в соответствии со своими приоритетами и т.д. Я взял для примера такой список просто потому что он ближе мне лично. Например я считаю наиболее важной задачей ту, что стоит в списке под номером один. Соответственно, продумывая номер я буду ориентироваться прежде всего на эту цель.

Конечно, эту задачу можно решить продемонстрировав чудеса силы, ловкости и навыков разбивания досок. Зритель восхищенно поцокает языком, одобрительно покивает и... через 10 минут забудет о чем был ваш номер и какой клуб его делал. Потому что после этого он увидет примерно такую же мощную постановку с разбиванием досок от тэквондистов. А потом еще одну от любителей армейского рукопашного боя. И еще одну от...
И пускай у вас количество сломанных досок будет больше чем у конкурентов, но суть номера от этого не меняется. А потому он, скорее всего, не врежется в память зрителю. Значит основная задача так и останется невыполненной.

Что же делать? Правильно, надо придумать нечто оригинальное. И пускай оно будет странным, быть может нелепым и уж точно не вписывющимся в традиционные рамки показательных выступлений, но если при этом оно понравится зрителю, он его запомнит, расскажет о нем друзьям, и через какое-то время возможно придет к вам в клуб с желанием научиться чему-нибудь эдакому. Хе-хе-хе ;)
Впрочем, если отбросить сладкие мечты и вернуться на неожиданно твердую землю, приведу несколько примеров того какие попытки сделать оригинальный номер были в свое время в нашем клубе:

1) Использование ката. Два прогона. Первый прогон - на пустом татами мастер несколько мгновений сидит в медитации, затем неторопливо встает и выполняет ката под полумедитативную восточную музыку с плавным выполнением всех движений и подчеркнутой грацией, характерной скорее для теоретической, чем для прикладной дисциплины. Все плавно красиво и практически скучно. Заканчивает ката. На пару мгновений замирает, поклон, а затем начинает выполнять тоже самое ката. Вначале ничего не происходит, но через пару секунд к нему в "додзе" вламываются несколько "хулиганов" ("хулиганов" мы оформляли с помощью "убитых" на тренировках старых грязных и рваных кимоно, подпоясанных веревкой, для создания контраста с новеньким и аккуратным кимоно мастера и "бутылок с сакэ" из папье-маше).
Пару секунд "хулиганы" смотрят на выполнение ката, затем начинаю откровенно "ржать", невежливо тыкать на мастера пальцем и всяески демонстрировать свое пренебрежение к его занятию. Мастер не реагирует, продолжая двигаться в том же темпе. Потом один из них подходит вплотную, пытается корявым движением пнуть мастера, но... А дальше все упирается в технику. Мастер продолжает исполнять ката все также плавно, но теперь его удары и блоки становятся болеее жесткими и на удивление точно совпадают с по времени с попытками напасть на него. Прежняя медитативная музыка сменяется на похожую по "рисунку", но более динамичную и жесткую мелодию. Мастер продолжает делать ката, а "хулиганы" безуспешно налетают на него лишь за тем, чтобы вновь оказаться на земле. На последних движениях ката, когда враг окончательно разгромлен и повержен, музыка становится снова медитативной и мастер неспеша завершает ката, затем плавно садится в сайдза, погружаясь в медитацию. Занавес опускается.

2) юмористический номер "стриптиз", готовили его на сайонара после окончания летних сборов, но в последний момент заменили более традиционный номер. Вдруг у кого из страших данов чувство юмора неожиданно подведет... :D
Суть номера. На сцену выходит три человека в кимано и с бо. Затем под живую энергичную музыку (как вариант, под медленную) начинается мужской стриптиз с элементами традиционной техники каратэ. Все элементы сейчас не вспомню (больше 10 лет прошло), но точно были включены следующие элементы:
На разогреве просто несколько традиционных связок ударов и блоков шестом. Когда зритель поверит в то, что и дальше будет подобная демонстрация техники, шесты упираются в пол в вертикальном положении и начинается собственно действие. Одна рука держит шест, вторая наносит простой прямой цуки в корпус. Резко так наносит, хорошо. Но возвращаясь, на реверсе рука неожидано замедляется и в тот момент когда она проходит мимо груди, она цепляет отворот кимоно и оттягивая его назад распахивает куртку. Затем это же движение повторяет вторая рука (шест в это время держит правая). В результате кимано оказывется распахнутым, а затем и вовсе сброшенным. Наносится резкий удар хидза гери (выпоняется коленом в солнечное сплетение или грудь, чтобы нога повыше задралась, нога проходит вплотную с шестом), но на обратном пути нога неожиданно замедляется и по возможности эротично (с поправкой на очень суровые лица исполнителей, не всегда способных похвастаться полным набором зубов, однако старательно изображаюших стриптизерш за работой в попытке охмурить клиента) возвращается на место. Были там и элементы с забрасыванием ноги в маваше гери на плечо партнеру (причем обратно его снимать тоже не спешили) и т.д. В промежутках между "ударами" исполнительи слегка пританцовывают плавными движениями покачивая бедрами для более яной стилизации под стриптиз.
Суть номера - первая стадия движения выполняется быстро и мощно как и полагается удару или жесткому блоку, окончание смазывается замедленным и насколько получится эротичным движением. На этом контрасте все и строилось. И надо сказать - смотрелось отлично! Но здесь однй техники мало, нужен определенный артистизм. Да и не для всякой аудитории подойдет. Кто-то может не понять такой незатейливый юмор.

3) тоже юмористический. Старый мастер ставит ученику способность принимать удары посредством ломания палок (шесты из сухой сосны диметром три-три с половиной сантиметра + одна очень толстая оглобля) об ученика. Для контраста мастер - намного меньше ученика, с приклеенной тонкой седой бородой в духе "патриарх из Шаолиня". Весь номер пантомима, артикуляция есть, но голоса заглушает музыка. Начало, мастер жестами и подчеркнутой артикуляцией показывает ученику что от него требуется. Демонстрирует на себе (ломает один шест об колено, другой об голову - шесты заранее сломаны и аккуратно соеденены по месту скола воможна подстраховка прозрачным скотчем + по возможности место стыка зажимается в кулак, когда мастер берет его в руки. Впрочем, если вы настолько уверены в своих силах, можете не ломать шесты заранее B) главное, чтобы на выступлении все прошло точно по сценарю.).
По ходу номера ученик отчетливо демонстрирует нежелание обучаться по прогрессивное методике, опасаясь за свое здоровье, но при этом ясно видно, что мастера он боится еще больше (причем по той же причине). Полностью сценарий изложить не могу, ибо тоже уже подзабыл. Но но вот некоторые элементы: Мастер заставляет ученика выставить руки перед собой и с небольшого размаха (явно не очень сильно) бьет по ним сверх. Учиник отскакивает и "пританцовывая" потирает якобы ушибленные руки опасливо косясь на мастера. Мастер серчает, суровым жестом подзывает ученика на прежнюю позицию. После чего с широкого замаха наносит мощный удар. В этот момент его рука держащая шест за место слома соскальзывает ниже и в результате резкого замах шест ломается еще в воздухе не доходя до рук ученика. Пока мастер озадаченно рассматривает шест ученик изображает колосальное облегчение и вытерает "пот" со лба. Но как только мастер переводи взгляд на него - моментально встает в кибадачи с втянутыми перед собой руками старательно, изображая лицом и телом мощную энергетическую работу благодарая которй шест якобы и сломался.
Также в номер включены вс возможные попытки ученика увернуться от ударов шестом (при этом шест благополучно "ломается" об пол, а ученик огребает педагогических пинков от мастера). В конце номера потерявший терпение мастер хватает самую толстую оглоблю и преследует убегающего от такой перспективы просвящения ученика. В процессе погони, оба скрываются со сцены.

Это те номера, что вспомнились пока писал этот пост. Вариантов на самом деле может быть миллион. Если не знаете что еще такого оригинального придумать - посмотрите ролики по сценическому фехтованию. У них порой попадаются весьма оригинальные идеи, которые можно переложить и на каратэ.

P.S. Извиняюсь за опечатки и орфографические ошибки - текст набирал уже засыпая.

Изменено: nikola, 07 Май 2009 - 20:15


#10 АРЕЛАН

АРЕЛАН

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 290 Сообщений:
  • Откуда:УКРАИНА, Херсон
  • Стиль:Годзю рю IOGKF

Опубликовано 07 Май 2009 - 21:42

Мы неоднократно принимали участие в показухах и на открытие автосалона и дне города и в ночном клубе и на разных фестивалях .обычно показываем то что работаем на тренировках плюс немного режисуру и артистизма на зрителя,когда люди приходят на тренировки они видят то же что и на показухе, а не наоборот.
Несколько видео с показух.
первые 4 федерация Годзю рю Молдовы
последние 5 наше выступление на фестивале и последнее общаяя зарисовка с фестиваля.
http://www.youtube.c...feature=related
http://www.youtube.c...feature=related
http://www.youtube.c...feature=related
http://www.youtube.c...feature=related
http://www.myvi.ru/r...d...75b6a6&ap=0
http://myvi.ru/ru/vi...0...0d8c1e&ap=0

и еще если что то ломать так настоящее а не тонкие биты вырезанные из сосны.и без дешевых спец эфектов типа ложится на битое стекло.у меня дети в лет в 8 это могут .

Изменено: АРЕЛАН, 07 Май 2009 - 21:49


#11 Tovbot

Tovbot

    Бывалый

  • Пользователи
  • 500 Сообщений:

Опубликовано 07 Май 2009 - 22:25

Четвертое и пятое видео - отлично! Очень понравилось.
Николе. Насчет саунда из мортал комбата - неоригинально, все кому не лень юзают. Из описанных сценок понравилась сцена с ката, было бы интересно поглядеть как это выглядит...
Кроме того, насчет сценок - они подразумевают наличие некоего актерского мастерства, ребята должны отыгрывать роль хорошо, иначе даже гениально задуманная сценка будет смотреться плохо. По себе понял что самое сложное в показухе не демонстрация техники, а хореография. Зато если ее отработать - то смотреться будет супер.

Изменено: Tovbot, 07 Май 2009 - 22:30


#12 АРЕЛАН

АРЕЛАН

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 290 Сообщений:
  • Откуда:УКРАИНА, Херсон
  • Стиль:Годзю рю IOGKF

Опубликовано 07 Май 2009 - 22:35

Спасибо за оценку ;)

#13 nikola

nikola

    Новичок

  • Новички
  • 40 Сообщений:

Опубликовано 08 Май 2009 - 08:36

и еще если что то ломать так настоящее а не тонкие биты вырезанные из сосны.и без дешевых спец эфектов типа ложится на битое стекло.у меня дети в лет в 8 это могут .


АРЕЛАН, вы - молодцы! ;) Что тут можно еще добавить. Мы тоже много всего разного ломали. Правда, биты мы в то время когда я этим занимался не пробовали ломать, но в остальном мы делали примерно тоже самое. Как и во многих других клубах делают примерно тоже самое. Вот только честно, скажи, что на представленных тобой роликах ни у кого больше не встречается? Есть что-нибудь настолько оригинальное? Извини, если и есть, я этого не заметил. И это ни в коем случае не наезд. Это констатация факта. У нас тоже более 90% выступлений выглядели приблизительно также. Очень тяжело сделать по настоящему оригинальное и запоминающееся выступление. У кого-то получается более выразительная демонстрация каких-то моментов, у кого-то менее. Вот и вся разница.

Что касается использования заранее надломленных тонких шестов, то это было сделано потому что во многих моментах выступления надо было чтобы шест утрированно легко сломался (например, когда он разламывается в воздухе не доходя до рук) либо ломается об пол (а администрация спорткомплекса, где проводилось выступление нам недвусмысленно намекнула, что ни пол, ни какое-либо другое их имущество не должно пострадать. Даже ради искусства).
Кстати, сразу после этого номера, мы провели более стандартный, где уже без дураков ломали самые настоящие шесты. Своего рода, наглядная демонстрация - с чего все начиналось, и вот до чего выросли. :blink:

Tovbot, посмотреть эту сценку с ката вряд ли получится. Мы тогда на видеосъемку не заморачивались, а если кто из зрителей и снимал, то теперь эту запись уже вряд ли найдешь. Слишком много воды утекло. Но общую мысль выступления надеюсь изложил доступно. Главная сложность - это чтобы "хулиганы" успевали подстраиваться под ката мастера. Если они четко запомнят в какой момент им надо прыгать на мастера, чтобы попасть под тот или иной удар, будет смотреться. В остальном сценка, достаточно проста в постановке и исполнени.

И насчет хорографии с тобой соглашусь. Технику надо подавать красиво. Прикладные варианты исполнения той или иной техники откровенно не смотрятся. Если свои еще поймут и оценят, то зритель неискушенный просто заснет через несколько секунд. Просто не сможет понять и оценить то, что ему демонстрируют.

Изменено: nikola, 08 Май 2009 - 08:39


#14 Tovbot

Tovbot

    Бывалый

  • Пользователи
  • 500 Сообщений:

Опубликовано 08 Май 2009 - 09:34

Прикладные варианты исполнения той или иной техники откровенно не смотрятся. Если свои еще поймут и оценят, то зритель неискушенный просто заснет через несколько секунд. Просто не сможет понять и оценить то, что ему демонстрируют.


Это точно...

#15 АРЕЛАН

АРЕЛАН

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 290 Сообщений:
  • Откуда:УКРАИНА, Херсон
  • Стиль:Годзю рю IOGKF

Опубликовано 08 Май 2009 - 10:00

насчет оригинальности не мне судить. я ролики привел как пример того что лучше показать хорошую технику стиля немножко ее подшлифовав для чем гнать попсу.
Летом имел разговор с одним представителем словянского стиля так вот он жаловался на то что.в начале года для набора делают показуху и кним в клуб приходит больше 50 чел к концу года остается не больше 10.
Я где то в 99 году на соревнованиях увидел показуху Федерации Годзю рю Молдовы я был поражен той жесткостью с какой выполняелись простые веши с тех пор стремлюсь к тому же. а 2000 на семинаре увидел выступления сенсея Морио Хигаоны . Когда показывается ката и бункай и несколько тыс чел. подрывает от восторга .
Немного похвастаюсь.
Мы как то на день физкультуры делали показуху на плошади . если вы бывали на таких мероприятиях то знаете что публика самая тяжелая многие под пивом и т.д как говорят пришли на сеййшен.До нас ломали и палки и доски и гимнасты крутили сальто вобщем было городское шоу.
в програме нашего выступления один номер выполнялся без курток .после него один из учеников должен был мне асистировать уже в полном кисоно. или он хотел востоновиться или сразу не смог хорошо завязять пояс в общем он одевался сек 30.все это время на площади была полная тишина .вот это был эфект;)
в програме стандартно Ката ,Бункай,Санчин,и бой на 20сек.