Перейти к содержимому


  
Фото

Техника владения нунчаками в драке?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
85 ответов в теме

#41 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 26 Август 2011 - 06:10

Ката с нунтяку - продукт ХХ века, хотя, несомненно, эта техника отражает реалии совсем уж прошлого...
Современная трактовка приемов с нунтяку в ката - работа против противника, вооруженного длинномерным оружием, шестом или палкой, прежде всего. Но мастера аккуратно признают, что ТТХ нунтяку значительно уступают ТТХ шеста, прежде всего, из-за длины и возможности работать серийно.


насчет шеста берут сомнения... если брать реалии совсем уж прошлого, то всё короткое оружие - вакидзаси, танбо, дзиттэ, веера и тому подобное предназначалось для работы прежде всего от меча или ножа. И показанная работа, повторюсь, в целом не противоречит виденному мной ранее. Классическая японская работа с короткими предметами выглядит именно так. Хотя, пересмотрев ролик, соглашусь с вами - 1. используя нунтяку как танбо или дзиттэ, мы лишаем себя особенностей, свойственных именно нунтяку. 2. держа в руке две палки вместо одной, вряд ли можно нанести удар достаточно сильный, чтобы он имел желаемый эффект.

#42 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 456 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), кобудо Тэссинкан

Опубликовано 26 Август 2011 - 11:06

насчет шеста берут сомнения... если брать реалии совсем уж прошлого, то всё короткое оружие - вакидзаси, танбо, дзиттэ, веера и тому подобное предназначалось для работы прежде всего от меча или ножа. И показанная работа, повторюсь, в целом не противоречит виденному мной ранее. Классическая японская работа с короткими предметами выглядит именно так. Хотя, пересмотрев ролик, соглашусь с вами - 1. используя нунтяку как танбо или дзиттэ, мы лишаем себя особенностей, свойственных именно нунтяку. 2. держа в руке две палки вместо одной, вряд ли можно нанести удар достаточно сильный, чтобы он имел желаемый эффект.

Окинавское кобудо (кобудзюцу) в основе техники бо-дзюцу имела в прошлом 2 варианта длины шеста. Первый - рокусяку-бо (182 см), который, по идее, должен был отражать реалии боя против собственно шеста, копья и другого длинного оружия. Был вариант сансяку (а также ёнсяку, госяку...) бо, и суть была в том, чтобы использовать его как имитацию в т.ч. и меча. Со временем и короткая палка как-то не "закрепилась" в перечне привычных видов оружия кобудо, и на нунтяку "наложили" применение именно в том виде, в каком есть сейчас - прежде всего против шеста.
Резюмирую промежуточный итого нашего разговора об особенностях применения нунтяку против оружия. Как многого мы не знаем или знаем понаслышке, и в 99% случаев с нунтяку в мире работают по-киношкому, опираясь на стереотипы...

#43 101

101

    Бывалый

  • Пользователи
  • 808 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:рюкю кобудзюцу, юйшинкай карате

Опубликовано 28 Август 2011 - 00:56

Ну, в тех правилах, что пришли к нам от буржуев из Европы, ребята, крутящие нунчаку на кумите, таки же проявляют мысль в своих действиях.
А правила таковы, что перед нанесением удара в обязаловке нужно сделать 4 неповторяющихся перехвата. Эти 4 перехвата обычно прокручиваются очень быстро и потом идет уже тактическая работа у вменяемых товарищей.
Также запрещены удары с проносом.
И перехват тут применяется не для красоты, а для изменения направления атаки и наращивания силы удара за счет разгона, а также напряжения внимания противника движениями перед его носом.
Тут все в руках ваших мыслей.
Сами понимаете, что в простой деревенской ситуации, 4 перехвата можно не делать и про пронос тоже никто не заикнется, и одного удара по конечности оппонента окажется достаточным для прекращения диспута.
:)

Хотя как по мне, так нунчаки это женские штучки.

#44 protokarate

protokarate

    Аксакал

  • Пользователи
  • 16 523 Сообщений:
  • Стиль:sumo-fit

Опубликовано 28 Август 2011 - 06:39

В простой деревенской лучше нунчаки из за пояса не светить - запинают отымут посмотреть, выключить руку не так просто, как кажется на первый взгляд, тем более к деревенскому труду приученную.

#45 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 456 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), кобудо Тэссинкан

Опубликовано 28 Август 2011 - 12:04

Возможно, европейские товарищи, создававшие правила по нунчаку-до, и думают, что перехваты осуществляются для наращивания силы удара. Но я в это не верю. Во-первых, одиночный удар и есть сегмент, где присутствует возможность максимального разгона. Соединенные между собой отдельные удары или перехваты имеют "слабое место" - момент хвата кистью, который даже если очень быстро выполнять, к ускорению не имеет отношения. И таким образом наращивать силу удара невозможно.


перехват тут применяется не для красоты, а для изменения направления атаки

Та же ситуация, как и с целью "нарастить силу удара". Изменить направление атаки (траекторию) проще, если не делать перехватов. :)

#46 101

101

    Бывалый

  • Пользователи
  • 808 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:рюкю кобудзюцу, юйшинкай карате

Опубликовано 28 Август 2011 - 16:34

В простой деревенской лучше нунчаки из за пояса не светить - запинают отымут посмотреть, выключить руку не так просто, как кажется на первый взгляд, тем более к деревенскому труду приученную.


На кумите пенополиуретановыми нунчаками гнули на ура стальные прутья защитной решетки шлема.

Прикрепленный файл  kbr_01.jpg   95,67 Кб   15 раз скачано

А один товарищ (который немного "того") скрутил бумагу в трубочку и засунул внутрь нунчаку. Поймали его за этим занятием случайно - опытный спортсмен получив по руке такой фаршированной нунчакой и ощущая, как кисть отсыхает, заподозрил неладное.
Товарища отправили на все четыре стороны куда подальше.

Думаю, что деревянные или металлические нунчаки в опытных мозолистых волосатых руках смогут преподнести немало экзистенциональных переживаний любому жители деревни или села.
:)

Во-первых, одиночный удар и есть сегмент, где присутствует возможность максимального разгона.


Это работает только если все вокруг будут стоять и хлопать глазами, пока я стою и замахиваюсь для нанесения одиночного удара.
А когда напротив тебя товарищ перемещается и сам пытается строить атаку, то приходиться и самому "задницей крутить".

Соединенные между собой отдельные удары или перехваты имеют "слабое место" - момент хвата кистью, который даже если очень быстро выполнять, к ускорению не имеет отношения. И таким образом наращивать силу удара невозможно.


Тренироваться нужно и кумите практиковать и тогда слабых мест не будет. Иначе вообще лучше в руки ничего не брать.
Правильно технически выполненный перехват с перекрутом позволяет не только не снизить скорость, но и даже ее нарастить.
Это не "верю/не верю", а это практика кумите.

Та же ситуация, как и с целью "нарастить силу удара". Изменить направление атаки (траекторию) проще, если не делать перехватов. :)


Из-за спины можно нанести удар в обе стороны. Для противника это всегда сюрприз, т.к. он через спину не видит.
Сила нунчаку, как и в ниппоне, в движении. Если будешь статичен, то будешь предсказуем.
А если будешь двигаться, да еще меняя скорость, то в грамотных руках нунчаку это грозное оружие.
Приходите на кумите по нунчакам и все увидите сами. Тут можно долго теоретизировать, но проще или самому выйти на татами или поглядеть как это ребята делают.

#47 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 665 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 28 Август 2011 - 17:27

не очень понятно, каким образом перехват позволяет нарастить скорость удара. изменить направление - да, хотя без перехвата это, имхо, проще сделать.
  • aiki56 это нравится

#48 protokarate

protokarate

    Аксакал

  • Пользователи
  • 16 523 Сообщений:
  • Стиль:sumo-fit

Опубликовано 28 Август 2011 - 17:38

Бес перехватов нунчаки не нунчаки, шика нету. А про силу удара - чтоб сильно разжать, надо сильно сжать.
  • SBB это нравится

#49 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 456 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), кобудо Тэссинкан

Опубликовано 28 Август 2011 - 18:42

На кумите пенополиуретановыми нунчаками гнули на ура стальные прутья защитной решетки шлема.

Тоже возможно. Мои ученики, правда, ломали нунчаку о головы соперников :) Но это не тема о сопромате...

Это работает только если все вокруг будут стоять и хлопать глазами, пока я стою и замахиваюсь для нанесения одиночного удара.

Что-то не представляю, как такие ситуации возможны - "все стоят, я замахиваюсь".
Вы меня, видимо, не понимаете. И не понимаете, о каких механизмах удара идет речь.
Вообще о направлении удара скажу вот что. Траектории могут быть разными. И менять их направление в движении возможно и без перехватов. Как простейший пример - вынос оружия над головой, затем движение по дуге сбоку,а там можно и снизу вывести нунтяку в финальную фазу удара. При этом это быстрее, чем обязательные по правилам перехваты. :)
Давайте вместе посмотрим видео любых соревнований по нунчаку-до (живьем я их тоже видел не раз и не два). Перехваты в необходимом для правил количестве 4 или три выполняются всегда на безопасной дистанции и довольно статично, если говорить о сокращении её. Это всё спортивные условности.

Какими вы видите механизмы удара?


Тренироваться нужно и кумите практиковать и тогда слабых мест не будет. Иначе вообще лучше в руки ничего не брать.
Правильно технически выполненный перехват с перекрутом позволяет не только не снизить скорость, но и даже ее нарастить.
Это не "верю/не верю", а это практика кумите.

Практикую. И версию нунчаку-до пробовали, участвовали.



Из-за спины можно нанести удар в обе стороны. Для противника это всегда сюрприз, т.к. он через спину не видит.
Сила нунчаку, как и в ниппоне, в движении.

Любая техника с любым оружием выполняется в движении, и в этом ее сила :) И сюрпризы с направлением удара - не сильно сложные, если двигаться не вовсремя. ИМХО, работа с дистанцией и своевременностью важнее всяких "мулек" типа манипуляций с нунтяку за спиной :)

#50 101

101

    Бывалый

  • Пользователи
  • 808 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:рюкю кобудзюцу, юйшинкай карате

Опубликовано 28 Август 2011 - 21:26

не очень понятно, каким образом перехват позволяет нарастить скорость удара. изменить направление - да, хотя без перехвата это, имхо, проще сделать.


Аналог с велосипедным колесом. Крутишь ближе к центру медленно, а на переферии скорость получается выше.
Омега * Радиус.
Перехват позволяет раскрутить нунчаку не разгибая рук и тем самым не тратить силы на борьбу с инерцией рук, если их распрямлять.
Далее, перехват это по своей сути скрытый замах. Допустим, перехват под рукой - покуда правая перекидывает через плечо нунчаку по восходящей левая идет под руку и в момент перехвата уже готова нанести удар, но при этом не тратится сила на разгон нунчаки, т.к. она уже пришла горяченькой.

Как простейший пример - вынос оружия над головой, затем движение по дуге сбоку,а там можно и снизу вывести нунтяку в финальную фазу удара. При этом это быстрее, чем обязательные по правилам перехваты. :)


Все то же самое можно сделать и при перехвате.
Я же не спорю, что можно орудовать нунчаками как палкой.
Я просто заметил, что перехваты вещь практическая, а не понтовая.
То, что это не развито в большей своей массе в прикладной технике, проблема не нунчаку, а людей.

А по всем остальным пунктам я согласен.

Перехваты в необходимом для правил количестве 4 или три выполняются всегда на безопасной дистанции и довольно статично, если говорить о сокращении её. Это всё спортивные условности.


Фазу 4х перехватов все быстро проходят при начале поединка и потом уже начинается работа, где 4 перехвата делать не нужно. Если не накосячить...

ИМХО, работа с дистанцией и своевременностью важнее всяких "мулек" типа манипуляций с нунтяку за спиной :)


Боксеры тоже по рингу мечутся, но и ручкой передней работают постоянно - усыпляют бдительность.
Тут аналогично.
Если не учитывать фишки инструмента, то мы кастрируем свои возможности в технике.
Нужно стараться развивать все возможные степени свободы.
Иначе получается, что одни любят по татами ходить, а другие перехваты делать.
Симбиоз, симбиоз. Одно другому не мешает.
:)

#51 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 665 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 28 Август 2011 - 21:30

Допустим, перехват под рукой - покуда правая перекидывает через плечо нунчаку по восходящей левая идет под руку и в момент перехвата уже готова нанести удар, но при этом не тратится сила на разгон нунчаки, т.к. она уже пришла горяченькой.

вы хотите сказать, что в момент перехвата вся инерция предыдущего движения сохраняется и передается в следующий удар? ой, не знаю... работал с нунтяку, работаю с тростью (есть аналогичные перехваты) - никогда не замечал, что это как-то увеличивает скорость. может, мало тренировался?

#52 101

101

    Бывалый

  • Пользователи
  • 808 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:рюкю кобудзюцу, юйшинкай карате

Опубликовано 28 Август 2011 - 23:35

вы хотите сказать, что в момент перехвата вся инерция предыдущего движения сохраняется и передается в следующий удар?


В противном случае потел бы больше, т.к. приходилось бы после каждого перехвата развивать мышцами ускорение.

ой, не знаю... работал с нунтяку, работаю с тростью (есть аналогичные перехваты) - никогда не замечал, что это как-то увеличивает скорость. может, мало тренировался?


Зависит от связки перехватов. Максимальный эффект достигается при подключении работы корпусом.
В крайнем случае, как минимум не ускоряет.
Но ключевой момент делать перехваты с перекрутами. Это позволяет построить оптимальную пространственную траекторию и не бороться с физиологией.

Давайте вместе посмотрим видео любых соревнований по нунчаку-до (живьем я их тоже видел не раз и не два).


Наверное самым показательным было бы видео, где я слил одному пареньку, но оно не сохранилось.
:)

#53 protokarate

protokarate

    Аксакал

  • Пользователи
  • 16 523 Сообщений:
  • Стиль:sumo-fit

Опубликовано 29 Август 2011 - 07:36

Веселенькая тема, бытовой конфликт сокращает дистанцию до плотной часто мгновенно. Позырьте видос нападений на одинокие маркеты ночью. Перехватчик, где ты там кого достал смысл тут лепить. У меня несколько десятков ипонов за сбитый, за сотню вазари и в прикладном плане все это косвенно помогает. Цветная техника перехватов нунчаками для голивуда only, на "улице" чернобелое "работает".
  • aiki56 это нравится

#54 Sancho

Sancho

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 487 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Днепропетровская область
  • Стиль:Уэчи-рю Каратэ-до

Опубликовано 29 Август 2011 - 09:21

...... пока я стою и замахиваюсь для нанесения одиночного удара.

Моя любимая техника - одиночный удар из подмышечного хвата. Удар можно нанести в любой плоскости и на любом уровне, притом довольно неожиданно, хоть и из статичной позиции. И заметьте: замахиваться перед ударом не нужно!:)

#55 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 456 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), кобудо Тэссинкан

Опубликовано 29 Август 2011 - 09:33

protokarate, а давайте встанем на позицию 101-го. То есть, предстпавим ситуацию, когда оба противника стоят на безопасной дистанции и оба готовы. На внзапное нападение человек обычно-то и не успевает среагировать.

Но ключевой момент делать перехваты с перекрутами. Это позволяет построить оптимальную пространственную траекторию и не бороться с физиологией.

Мизерна эта помощь прокрута и перехвата. Понятное дело, вы будете настаивать, что на высоком уровне мастерства, риск не удержать оружие в момент осуществления хвата минимален, равно как и трата времени на хват несущественна. Но я озвучу главную разницу: традиционное кобудо и прикладные вещи вообще ставят во главу угла главный принцип: исходные данные для программировани тренинга - простота и надежность техник. В спортивном нунчаку-до, где обусловлено правилами количество перехватов и необходимость их делать все разными, тренинг изначально строится так, как не поступили бы в традиционном кобудо. Правда, даже якобы "уличные" нунчакудисты лепят где непопадя брюслёвские перехваты... Дело великого китайца, 50 лет назад продемонстрировавшего "завораживающие" перехваты со свистом при озвучке, живет и побеждает...

Максимальный эффект достигается при подключении работы корпусом.

Боксеры тоже по рингу мечутся, но и ручкой передней работают постоянно - усыпляют бдительность.

Финты были, есть и будут одной из основ спортивного поединка, да и в уличном бою не мешают. Только у бойцов безоружного боя по правилам нет необходимости сделать три-четыре разных финта перед решающей атакой. Финт - это далеко не всегда финт только рукой, это еще и тонкая работа с корпусом, ногами, соответственно с дистанцией и темпом. Отмените в правилах необходимые перехваты, и бои не перестанут быть зрелищными. Они будут зрелищны по-своему, при этом накал увеличится, а перехваты почти пропадут. ;)

#56 protokarate

protokarate

    Аксакал

  • Пользователи
  • 16 523 Сообщений:
  • Стиль:sumo-fit

Опубликовано 29 Август 2011 - 09:57

давайте встанем на позицию 101-го. То есть, предстпавим ситуацию, когда оба противника стоят на безопасной дистанции и оба готовы.

у обоих одинаковые нунчаки, весовая категория, вес и возрост.
серию опытов в вакууме мне демонстрировали еще в школе - занятно, не более того, к регулярному получению люлей (там же) отношения не имело. Когда за вами охотятся с третьего по восьмой, на предмет показать приемы картате с кубы - многое переосмысляешь. Лучшеб в шахматы играл.

Изменено: protokarate, 29 Август 2011 - 09:58


#57 Владимир Балякин

Владимир Балякин

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 035 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 29 Август 2011 - 12:31

В ютубе открываем Full Power Nunchaku Fight ....
и видим полное подтверждение слов Павла:
"Отмените в правилах необходимые перехваты, и бои не перестанут быть зрелищными. Они будут зрелищны по-своему, при этом накал увеличится, а перехваты почти пропадут." :) :)

Изменено: Владимир Балякин, 29 Август 2011 - 12:32

  • aiki56 это нравится

#58 101

101

    Бывалый

  • Пользователи
  • 808 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:рюкю кобудзюцу, юйшинкай карате

Опубликовано 29 Август 2011 - 20:26

В ютубе открываем Full Power Nunchaku Fight ....


Это и есть та самая синтетическая ситуация, когда два дуба стоят друг напротив друга и лупят без разбору, т.к. знают, что им за это ничего не будет. Ибо правила это позволяют.
Все статично и тупо - ни блоков, ни уходов, ни зацепов.
Дай им в руки по деревяшке, сними защиту и ты увидишь, как умеет прыгать бледнолицый.
:)

Понятное дело, вы будете настаивать, что на высоком уровне мастерства,


Есть и такой момент. У меня вот в силу лишнего веса некоторые перехваты при некоторых стойках просто не проходят из-за геометрических особенностей.
B)
Что-то просто левой рукой не получается в силу неразработанности или травм.
А видел ребят, которым крутить нунчаку все равно что пальцем в носу ковырять. Руки сами ходят.
Мастерство не пропьешь.
Если же мы говорим про обычного футбольного болельщика, то да - ему лучше нунчаками работать как палкой махать.
Правда при этом есть риск себе по кумполу заехать, но в силу чугуниевого строения головы, будем считать это особенностью техники.
:)

риск не удержать оружие в момент осуществления хвата минимален, равно как и трата времени на хват несущественна. Но я озвучу главную разницу: традиционное кобудо и прикладные вещи вообще ставят во главу угла главный принцип: исходные данные для программировани тренинга - простота и надежность техник.


Мне кажется, что это разговор в пользу бедных. Простота техники есть понятие субъективное для конкретного индивидума.
А чтобы из рук ничего не выпадало нужно к этому прикладывать определенные усилия в виде тренировок, чудес на свете не бывает.
Иначе по такому пути мы зайдем до того, что и шест и катану в руках очень проблематично удержать - ведь столько вероятностей.
;)

В спортивном нунчаку-до, где обусловлено правилами количество перехватов и необходимость их делать все разными, тренинг изначально строится так, как не поступили бы в традиционном кобудо.


Тренинг это одно, а применение другое.
Тренинг привел к тому, что приходиться изучать более сложную технику и качать мозги в этом направлении.
Соответственно, где надо и где нет правил, можно и сократить.
Тут лишь вопрос кто перед тобой стоит. Если такой же искушенный дока, то одна ситуация. Если чайник, то другая.
Ведь даже сама демонстрация умения владения может остановить горячие головы.
А в природе животного мира все всегда строится на первичных понтах И если это не устрашает, то тогда уже приходиться отступать от демагогии и доказывать точку зрения кулаками.
А традиции это уже форма, где как раз прикладуху местами нужно с усилиями выделять из общего традиционного "бла-бла-бла" зашитого в ката или кихоны.
Сами что-ли не знаете?

Дело великого китайца, 50 лет назад продемонстрировавшего "завораживающие" перехваты со свистом при озвучке, живет и побеждает...


То, что было показано миру вызывает восторг (если и вызывает) только у непосвященной толпы. Техника там очень простая.

Только у бойцов безоружного боя по правилам нет необходимости сделать три-четыре разных финта перед решающей атакой.


Может быть так, а может быть иначе.
Лично я не сторонник формулировать некие универсальные законы там, где все субъективно и зависит от стечения обстоятельств.

Финт - это далеко не всегда финт только рукой, это еще и тонкая работа с корпусом, ногами, соответственно с дистанцией и темпом. Отмените в правилах необходимые перехваты, и бои не перестанут быть зрелищными. Они будут зрелищны по-своему, при этом накал увеличится, а перехваты почти пропадут. ;)


Для меня это всегда было вопросом комфорта в поединке. Чтобы комфорта в поединке было больше нужно приложить некие предварительные усилия на тернировках и в прошлых поединках. И тут можно однозначно сказать, что "тяжело в учении - легко на работе". Чем более высокий уровень закладывается на тренировках, тем меньше усилий прикладываешь в ситуации (если очко не сыграет).
Перехваты это есть высокий уровень, который даже не столько помогает развить технику нанесения ударов, сколько делает нунчаки "живым вибрирующим продолжением твоего тела".
(с) Тэкельберри
Полицейская академия

B)

Изменено: 101, 29 Август 2011 - 20:27


#59 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 456 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), кобудо Тэссинкан

Опубликовано 29 Август 2011 - 23:08

Перво-наперво хочу выразить вам благодарность. Редко встречаются люди, способные вести познавательную для собеседника беседу (спор). Вы очень четко все поясняете, да так, что мне прям хочется разделить ваше мнение. Но не всегда.

Это и есть та самая синтетическая ситуация, когда два дуба стоят друг напротив друга и лупят без разбору, т.к. знают, что им за это ничего не будет. Ибо правила это позволяют.


Правила - одно. В данной ситуации (+ видел там же, на ютюбе видео, где якобы "профессиональный бой" по нунчаку на ринге, 3 раунда :))))))) ). ЛЮди начинают копировать худшую сторону профессиональных боёв - демонстрируют усталость и основанную на ней нарочитую небрежность. Цена одного пропущенного удара в такой ситуации - никакая. Поединок - возня. В жизни было бы всё совсем по-другому, поэтом управила, где одна-две-три оценки являются решающими для победы, больше отражают реалии боя на оружии.

То есть, тут мы почти единодушны. Но вот всё-таки вы нунчаку-эквилибристику чуточку идеализируете:

Если же мы говорим про обычного футбольного болельщика, то да - ему лучше нунчаками работать как палкой махать.

Просто махать палкой - удел чайников. Воинские искусства учат работать с оружием грамотно. И палка запросто может быть не хуже нунтяку в бою.


Иначе по такому пути мы зайдем до того, что и шест и катану в руках очень проблематично удержать - ведь столько вероятностей.

Усилия - усилиями, но грань-таки есть. Любой перехват, в котором приходится отнимать ладонь от оружия, чреват. Тратится время, тратятся усилия... ради чего - я уже понял, вы объяснили доступно. Но остаюсь при своем мнении: в той технике, которую на показухах делают представители ФКР, свято верящие в необходимость "восьмерок" шестом, тунфа или нунтяку даже перед решающим ударом, есть зрелищность, но не хватает просто здравого смысла. Который даже "закачанными мозгами" и ловкими руками не заменить. Риск остается риском...
  • Sancho это нравится

#60 101

101

    Бывалый

  • Пользователи
  • 808 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:рюкю кобудзюцу, юйшинкай карате

Опубликовано 30 Август 2011 - 19:00

Перво-наперво хочу выразить вам благодарность. Редко встречаются люди, способные вести познавательную для собеседника беседу (спор). Вы очень четко все поясняете, да так, что мне прям хочется разделить ваше мнение. Но не всегда.


Спасибо Павел. Каждый всегда будет и должен быть при своем мнении. Иначе получится мир полный одних и тех же женщин и одной и той же еды.
Лично меня такая перспектива не радует.
:)

Но вот всё-таки вы нунчаку-эквилибристику чуточку идеализируете:


Ни в коей мере. Просто хочу сказать, что она имеет право на жизнь. Не более того - пишу строго в строчках, а не между строк.
:)

Просто махать палкой - удел чайников. Воинские искусства учат работать с оружием грамотно. И палка запросто может быть не хуже нунтяку в бою.


Ну, я имел в виду махать нунчаками как чайнком.... тьфу ты.... как палкой!
:D

Но остаюсь при своем мнении: в той технике, которую на показухах делают представители ФКР, свято верящие в необходимость "восьмерок" шестом, тунфа или нунтяку даже перед решающим ударом, есть зрелищность, но не хватает просто здравого смысла.


Ой, Павел, оставьте показуху в покое. Показуха это показуха, форма это форма, а прикладная техника это прикладная техника. Комментарии, думаю, тут излишни. ФКР приходиться вертеться и крутиться в текущем мире, чтобы банально выжить.
;)
Дисциплина кобудо в нашей стране есть зверек занесенный в красную книгу на фоне других дисциплин ВБЕ. Увы, но это факт.
Но это уже тема для отдельного разговора.

Изменено: 101, 30 Август 2011 - 19:01