Перейти к содержимому


  
Фото

Тренер - лидер.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
38 ответов в теме

#21 Бос

Бос

    Бывалый

  • Забаненные
  • 545 Сообщений:

Опубликовано 13 Январь 2009 - 16:53

Все это хорошо (Вернее не очень хорошо, поскольку с точки зрения науки управления - детский лепет, но это уже отдельная история.) но собственно к тренеру работающему в области БИ не имеет никакого отношения. Здесь речь идет о руководители, либо лидере политической или религиозной иои политической группировки, а следовательно для данного форума является откровенным офтопом.

Неа.Как раз,в боевых искусствах тренер может принадлежать как первой,так и ко второй категории.Я примерно тоже говорил,только другими словами.

витчер,чем мне не нравятся японские и др. восточные школы.это зомбирующим отношением.всё должно быть просто-хочу-не хочу.Дело тренера давать знания в указанной области,а моё дело,как эти знания учить и практиковать.Да и помогать-это техничная ширма для эксплуатации ученика.речи об эксплуатации тренера быть не может,потому что тренер уже продал свои услуги.

Начинающий-представь,те,кто приходят знают ЧЕМУ их должны учить.Как-это уже другой вопрос.Но я ведь не об этом писал,а о том,что тренер не имеет права указывать ученику ничего,что выходит собственно за рамки тренинга.

#22 IAMKICKER

IAMKICKER

    Интересующийся

  • Забаненные
  • 86 Сообщений:
  • Откуда:Интернет
  • Стиль:Победа без боя

Опубликовано 13 Январь 2009 - 16:55

Обидно когда у человека своих мыслей нету одни цитаты

Мир Вам.
Мыслей бездна, но к ним нужно плавно подготовить.
Если Вы обратили внимание, не все воспринимают даже созвучные им (мыслям) тексты.

#23 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 13 Январь 2009 - 16:58

Мир Вам.
Мыслей бездна, но к ним нужно плавно подготовить.
Если Вы обратили внимание, не все воспринимают даже созвучные им (мыслям) тексты.


а все должны замереть в восторженном предвкушении явления ваших мыслей?

#24 IAMKICKER

IAMKICKER

    Интересующийся

  • Забаненные
  • 86 Сообщений:
  • Откуда:Интернет
  • Стиль:Победа без боя

Опубликовано 13 Январь 2009 - 17:10

Дело тренера давать знания в указанной области,а моё дело,как эти знания учить и практиковать.

Истинный гуру от лжегуру отличается тем, что дает указания с учетом развитости ученика. К сожалению на страницах форума это сделать невозможно, так как уровень у всех разный. Давайте попробуем не ограничвать тренеров в их педагогической деятельности. Так ведь можно всех ограничить: тренер должен тренировать, лидер лидировать, модератор модерировать, член форума еще чего-нибудь. В академии физкультуры дают два образования - педагогическое и физвоспитателя, плюс к этому спортивного психолога. А реально приходится быть для учеников всем, в том числе и духовным наставником. Пройдите по ссылке, что дал Данатас, изучите примените на практике и можете высказать свое мнение на страницах форума. С уважением Александр.

#25 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 13 Январь 2009 - 17:31

Неа.Как раз,в боевых искусствах тренер может принадлежать как первой,так и ко второй категории.Я примерно тоже говорил,только другими словами.

витчер,чем мне не нравятся японские и др. восточные школы.это зомбирующим отношением.всё должно быть просто-хочу-не хочу.Дело тренера давать знания в указанной области,а моё дело,как эти знания учить и практиковать.Да и помогать-это техничная ширма для эксплуатации ученика.речи об эксплуатации тренера быть не может,потому что тренер уже продал свои услуги.



Может да, а может нет. Если Стивен Сигал играет на гитаре, будем исходить из того что любой мастер айкидо еще и гитарист?

Ну да, с таким подходом и впрямь в восточной школе делать нечего... как и в любой другой. Школа вообще не нужна. Знаний в учебниках, фильмах, и-нете, завались. Бери и даже платить не надо. Тренер как раз дает методику, то есть определяет как их усваивать. Но если Вам этого не нужно...

Изменено: Dmitri, 13 Январь 2009 - 17:31


#26 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 772 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 13 Январь 2009 - 17:36

Тренер как раз дает методику, то есть определяет как их усваивать. Но если Вам этого не нужно...

а еще правильная методика и правильный учитель помогает перестроить психику. для чего? это дает возможность полноценно использовать тактику и технику школы.

#27 Бос

Бос

    Бывалый

  • Забаненные
  • 545 Сообщений:

Опубликовано 13 Январь 2009 - 18:08

Методика изучения это самое главное.Это всё в рамках процесса.Но ученик от тренера должен лишь получкать информацию т ориентиры в желаемых методиках,а работать над ними он уже должен сам.Если ученик не готов,или не хочет,никакая методика не поможет,с другой стороны,хорошему ученику достаточно лишь косвенной информации от тренера,чтобы открыть правильный путь развития.Но ученик не должен слепо верить и тупо делать.что ему говорят,он должен принимать эти знания осознанно,разбираясь что и для чего нужно.Только сам ученик решает всё.Милость истинного учителя в том,что он ни на что не претендует и ничего не ждёт от ученика,а просто даёт знания.Но таких очень мало.

#28 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 13 Январь 2009 - 18:22

Тема эта, больше для "Оффтопика" или "Общих" ,
к тому же в общих ее можно сязать с этой темой - http://www.budo-foru...php?showto...

Изменено: Ryumon, 13 Январь 2009 - 18:22


#29 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 772 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 13 Январь 2009 - 18:51

Методика изучения это самое главное.Это всё в рамках процесса.Но ученик от тренера должен лишь получкать информацию т ориентиры в желаемых методиках,а работать над ними он уже должен сам.Если ученик не готов,или не хочет,никакая методика не поможет,с другой стороны,хорошему ученику достаточно лишь косвенной информации от тренера,чтобы открыть правильный путь развития.Но ученик не должен слепо верить и тупо делать.что ему говорят,он должен принимать эти знания осознанно,разбираясь что и для чего нужно.Только сам ученик решает всё.Милость истинного учителя в том,что он ни на что не претендует и ничего не ждёт от ученика,а просто даёт знания.Но таких очень мало.

вы ж во многом правы. но тех хороших учеников тоже мало. речь, кстати, не о слепой вере, а скорее о доверии учителю. не знаю, тоже предпочитаю учиться по-своему... но харизматичный учитель, считаю - большая удача.

#30 Hunter

Hunter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 818 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 13 Январь 2009 - 19:44

Что скажут модераторы?

Ну, вопрос доверия-недоверия тренеру - в чем-то вполне себе философский и религиозный ;) Давай немного подождем, посмотрим, куда разговор пойдет. Перенести всегда успеем.

#31 IAMKICKER

IAMKICKER

    Интересующийся

  • Забаненные
  • 86 Сообщений:
  • Откуда:Интернет
  • Стиль:Победа без боя

Опубликовано 13 Январь 2009 - 21:45

За время своей тренерской деятельности мне удавалось помочь не многим людям (советом, добрым словом, нужной литературой), но те кому помочь удалось, выражают благодарность до сих пор.
Если кто-то нуждается в прояснении какой-то темы задавайте вопросы отвечу обязательно, можно в личку.

#32 Witcher

Witcher

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 244 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Годзю-рю

Опубликовано 13 Январь 2009 - 23:36

лидер - не вполне управляет. это как бы неформальное положение в группе, прежде всего - обладающий авторитетом. если тренер не является лидером, ИМХО - эте хуже. я попытаюсь найт ичеткое определение лидера, потому как мы кажется вкладываем разный смысл в это понятие. по своему опыту скажу, что тренер с лидерскими качествами - лучше, его рекомендации лучше исполняются. как следствие - эффективность обучения выше. то есть его власть - не столько от его властолюбия, сколько от признания другими его авторитета.

Я своими словами)
Выше уже описывал свой взгляд)

#33 soles

soles

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 50 Сообщений:
  • Откуда:Россия
  • Стиль:Ушу

Опубликовано 16 Май 2009 - 03:58

Проблема тренерства заслуживает пристального внимания. Тут много есть в чём разобраться и одной фразой исчерпать тему не удастся, только по частям.
В Китайском Ушу есть поговорка: «Трудно найти хорошего учителя, но ещё труднее найти хорошего ученика». Так что в отношениях тренер-ученик ответственность обоюдная. Хотя тренер, если он так себя назвал, несёт ответственность за эти отношения в большей мере. Многое зависит от целей занятий, хотя не редкость занятия с туманными целями, всё опять же зависит от личности тренера и ученика.
Тренер это тот, кому есть чему научить других, т.е. предполагается что тренер знает и умеет нечто большее чем ученики. Но в жизни это не всегда так. И тут есть два момента. Тренеру не обязательно делать что-то лучше своих учеников, но оправданием этому может быть только способность тренера вывести своих учеников на достижения, которыми сам тренер не обладал или не обладает, в этом и состоит талант и задача тренера. Есть великолепные мастера, но они так никого ничему и не научили. Хотя может быть и пытались. Талант тренера это умение жить не своей жизнью, а жизнью своих учеников. Тренерство тормозит личное техническое развитие тренера, если конечно он не двужильный и не тренируется днём и ночью в три смены. Поэтому мастера неохотно идут на тренерскую работу пока не реализовали свои замыслы по развитию самих себя.
Есть второй момент. Тренером назвал себя человек, который сам мало что понимает в том, что он преподаёт. Если тренер человек искренний он честно обозначит уровень своей подготовки и посвятит свои усилия организации тренировочного процесса и развитию самого себя вместе с группой. Другое дело если тренер человек не искренний, болезненно амбициозный, или откровенный шарлатан-бизнесмен. Тогда получается по принципу: «Тот, кто что-то умеет, занимается своим делом, а тот кто сам ничего не умеет – учит других как надо это делать». Здесь есть замечательный советский мультик про зайца, который бегал по лесу и всем зверюшкам давал советы - как надо делать то или это. Белок учил лазить по деревьям, кротов рыть норы, правда заяц прокололся когда решил научить утят нырять, нырнул да и не вынырнул бы бедный заяц, если бы его бобёр не спас, тут все и поняли, что за учитель перед ними. Учил бы себе да учил ещё людей сто лет, нет взял, да решил показать как это делается. В боевых искусствах всё проще было в древности. Можешь чего - вставай в пару, посмотрим и попробуем чего ты можешь и как. А намотать на себя чалму, закатить глаза и ходить по рядам учеников с палкой, это на любителя. Кому-то нравится, точно говорю, есть люди которые вообще свободу не ценят, если их никто не гоняет палкой, они вообще не способны чем либо заниматься, ещё и предъявляют вам, а почему никто не заставляет их тренироваться, они ведь сами не знают что им делать, зачем они сюда пришли, и куда им идти дальше. Кто-то вообще пришёл лишь бы чем заниматься, развеяться так сказать, или ещё Бог знает какие тараканы у кого на уме. Всем не угодишь, под всех не подстроишься. Всем угодить пытаются только коммерсюги от БИ, подлинный учитель будет стоять на своём и никого не тащить на аркане за собой.

#34 Мечтатель

Мечтатель

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 158 Сообщений:
  • Стиль:Уэчи-рю, мусо-рю дзёдо

Опубликовано 10 Сентябрь 2009 - 13:18

Согласен с доводами "оппозиции" тренеру не нужно становится "лидером "а точнее нужно но заслуживать уважение не словами а делом (качественным тренировочным процессом), стремление к манипуляции и узурпации выдет человека малокомпетентного в БИ

И про своего бывшего "тренера" он как раз такой типа "лидер" - манипулятор властолюб и как в последствии оказалось ещё и корыстолюб он часто говорил "делай так как Я говорю" пытался почти во всех разговорах убедить меня что он всегда прав и т.д. хай йому грець короче

soles
Не обязательно "стоять на своем" как раз полинный учитель предоставляет возможность идти собственным путем

#35 lifeMaker

lifeMaker

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 284 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:天真正傳香取神道流

Опубликовано 10 Сентябрь 2009 - 16:26

Тренер должен быть лидером.
Самый эффективный лидер.
1. Любит власть

Сразу же в самом первом пункте бред. Хороший тренер не должен любить власть. Т.к. любовь к власти не дает объективно оценить учеников, т.к. рассматривает их только с той точки зрения, чтобы они никак не угрожали его власти. Наиболее же способных сам же начинает "топить". Какой же это хороший тренер?

P.S. Любовь к власти - вообще она из самых порочных вещей в нашем человеческом обществе.

#36 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 448 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 11 Сентябрь 2009 - 11:47

Имхо...
Тренер(мастер) должен обладать магнетизмом, проистекающим из того, что он стоит на много ступеней выше по внутреннему развитию и внешним умениям. Ученика должно тянуть к тренеру, и должно мечтаться стать похожим на него :D Тренер не должен быть другом. Ведь помимо обучения новому, тренер еще и "хлыст" который помогает ученику преодолевать себя, когда ученическая воля жалко скулит "не могу,я устал!". Друг пожалеет, да и вы друга не послушаетесь. В каком-то смысле тренера надо бояться :)
Страх - двигатель прогресса :blink:

#37 Шеф

Шеф

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 262 Сообщений:
  • Откуда:Родина слонофф
  • Стиль:Комп-фу

Опубликовано 11 Сентябрь 2009 - 14:23

Так и быть, вставлю свои 5 копеек, банальных, правда, ну и шут с ним.
Считаю хорошим тренером, в первую очередь, того, кто по-настоящему любит своё дело, живёт им. Подлинную увлечённость своим делом сымитировать архи не просто. Если человек относится к делу с прохладцей, это всегда сказывается на учебном процессе. Есть, конечно товарисчи, искренне увлечённые выкачиванием бабла из доверчивых учеников, но эти товарисчи нам не товарищи :) Плюс человеческие качества. Плюс профессионализм.
Так вот у тренера, увлечённого своим делом, да ещё и человека хорошего, всегда полный зал учеников. К таким приходят, детей приводят, и всячески рекомендуют.
А касательно лидерских качеств – они могут быть, а могут и не быть. Но авторитет тренера должен быть непререкаем. Яйца курицу учить не должны. Но без диктата. Впрочем, у хорошего тренера и проблем с дисциплиной, как правило, не бывает. Потому что его уважают, а при таком раскладе тупить никому и в голову не приходит.
ЗЫ Хорошо ещё когда тренер, прежде всего, тренер, без потуг на «учителя», «гуру» и т.д. Хуже нет «учительства» этого. По-моему, нормального человека от этого воротить должно. Ну а те, кому откровений великих трэба, вэллкам - мозговыносящих вариантов сейчас пруд пруди :blink:

#38 IAMKICKER

IAMKICKER

    Интересующийся

  • Забаненные
  • 86 Сообщений:
  • Откуда:Интернет
  • Стиль:Победа без боя

Опубликовано 29 Октябрь 2009 - 11:02

Сразу же в самом первом пункте бред. Хороший тренер не должен любить власть. Т.к. любовь к власти не дает объективно оценить учеников, т.к. рассматривает их только с той точки зрения, чтобы они никак не угрожали его власти. Наиболее же способных сам же начинает "топить". Какой же это хороший тренер?

P.S. Любовь к власти - вообще она из самых порочных вещей в нашем человеческом обществе.

1. Любит власть, но что более важно – людей.
Правильно будет так. То,что Вы делаете, наз. выборочное цитирование. Стыдно за Вас. :)

#39 Викинг19

Викинг19

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 277 Сообщений:
  • Откуда:Мурманская обл. г. Североморск
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Иай-дзюцу

Опубликовано 04 Январь 2010 - 14:26

Учитеоь иожет лишь указать на дверь, ученик должен сделать выбор: либо он в нее войде, либо нет.