Перейти к содержимому


  
Фото

Вопрос


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
16 ответов в теме

#1 Бос

Бос

    Бывалый

  • Забаненные
  • 545 Сообщений:

Опубликовано 27 Декабрь 2008 - 07:18

Хочу не голословных утверждений,а логичных обоснований,почему это так или не так.
Какая связь между наличием гордыни и спеси,эго и зла,в сердце адепта,и его способностью/не способностью к обучению?
Многие бросаются такими заявлениями,что это плохо,с этим ничего не достичь,но эти "учителя" даже не утруждают себя в обосновании,почему это так.
Возможно это и так,но прежде чем чему-то противостоять(спеси например),надо знать,действтельно ли это мешающий механизм,как и почему мешающий.Может этот негатив для когото "благостного" и мешает,а мне невежественному ничуть не мешает.Мало ли,кто чего сказал? Слушать надо только себя,но прежде чем слушать себя-надо анализировать свой опыт и информацию из внешних источников.

#2 Сталкер

Сталкер

    R.I.P.

  • Пользователи
  • 3 676 Сообщений:
  • Откуда:Ultima Thule
  • Стиль:Русский.

Опубликовано 27 Декабрь 2008 - 09:17

Есть такой принцип соблюдая который жизнь становится значительно легче и ярче а намеченные цели достигаются быстрее. Принцип СНИЖЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ.

#3 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 27 Декабрь 2008 - 10:45

Хочу не голословных утверждений,а логичных обоснований,почему это так или не так.
Какая связь между наличием гордыни и спеси,эго и зла,в сердце адепта,и его способностью/не способностью к обучению?
Многие бросаются такими заявлениями,что это плохо,с этим ничего не достичь,но эти "учителя" даже не утруждают себя в обосновании,почему это так.
Возможно это и так,но прежде чем чему-то противостоять(спеси например),надо знать,действтельно ли это мешающий механизм,как и почему мешающий.Может этот негатив для когото "благостного" и мешает,а мне невежественному ничуть не мешает.Мало ли,кто чего сказал? Слушать надо только себя,но прежде чем слушать себя-надо анализировать свой опыт и информацию из внешних источников.


рассказ от сэнсея, преподающего в Америке: "я говорю студенту: надо делать не так, а вот так. на что слышу в ответ: я свободный человек, вы не можете меня заставить!!!!"
гордыня не дает вам услышать, а тем более воспринять слова другого человека, поэтому конечно же вы не будете способны чему-либо научиться

#4 Witcher

Witcher

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 244 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Годзю-рю

Опубликовано 27 Декабрь 2008 - 11:28

рассказ от сэнсея, преподающего в Америке: "я говорю студенту: надо делать не так, а вот так. на что слышу в ответ: я свободный человек, вы не можете меня заставить!!!!"
гордыня не дает вам услышать, а тем более воспринять слова другого человека, поэтому конечно же вы не будете способны чему-либо научиться

АМЕРИКА :wub:

Изменено: Witcher, 27 Декабрь 2008 - 11:41


#5 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 669 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 27 Декабрь 2008 - 11:29

Слушать надо только себя,но прежде чем слушать себя-надо анализировать свой опыт и информацию из внешних источников.

это все правильно - только мы же далеко не всю информацию можем адекватно воспринять и оценить. в любом случае, мы смотрим на мир сквозь фильтр собственной личности, сквозь собственный опыт. и иногда нужно просто попробовать поверить наставнику. а почему не объясняет и не "утруждают себя в обосновании,почему это так"... возможны варианты, но давайте предположим, что просто не считает вас готовым принять объяснение. и судя по всему, у него есть для этого основания.

#6 Witcher

Witcher

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 244 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Годзю-рю

Опубликовано 27 Декабрь 2008 - 11:41

Какая связь между наличием гордыни и спеси,эго и зла,в сердце адепта,и его способностью/не способностью к обучению?

"Дай макаке автомат, что она сделает?
Будет стрелять во всех и в себя"


Мне очень понравилось интервью сериндзи кемпо, последнее, Алексей Дмитриевич говорил очень умную вещь.
В годзю-рю так же: когда тренируемся мы соблюдаем этикет, после мы выходим с таким же чувством, дзю (мягкого), мы общительны и вежливы, без спеси , зла и гордыни. Когда человек агрессивен и хочет нанести увечья, мы го, твердые как камень, с пустым глазами тигра ( р-р-р-р-рррррр :wub: )

Это в тему про зло, спесь и т.д.

Ну а как мешает учебе? смотря какая негативная черта. Допустим при слишком большой уверенности в себе, можно получить ножом под ребро на улице. (а думал то, что вжик вжик и всех разорвал)

Гордыня не дает услышать опыт других и т.д.

Изменено: Witcher, 27 Декабрь 2008 - 11:51


#7 Бос

Бос

    Бывалый

  • Забаненные
  • 545 Сообщений:

Опубликовано 27 Декабрь 2008 - 20:43

Константин:

гордыня не дает вам услышать, а тем более воспринять слова другого человека, поэтому конечно же вы не будете способны чему-либо научиться

Это в том случае,если другой человек говорит вещи направленные на обучение.А если он просто бьёт по эго не адекватными утверждениями,то от этого эго того,кого хотят обидеть только усиливается,оно не станет от этого меньше.
Сталекр:

Есть такой принцип соблюдая который жизнь становится значительно легче и ярче а намеченные цели достигаются быстрее. Принцип СНИЖЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ.

В общем согласен,но,думаю,в этом состоянии,если снижена собственная значимость,то и значимость всех остальных также должна быть снижена-для баланса и гармонии.А значит не особо близко принимать приятные и обидные слова,кого бы то ни было.Потому если тебе говорят "предайся учителю",может это ложное утверждение?

Есть такое свойство у эго-чем больше оно получает по башке,психологически,тем сильнее оно становится.И это очень трудно отследить,где реальное "я",а где эго.

#8 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 28 Декабрь 2008 - 04:39

Константин:

Это в том случае,если другой человек говорит вещи направленные на обучение.А если он просто бьёт по эго не адекватными утверждениями,то от этого эго того,кого хотят обидеть только усиливается,оно не станет от этого меньше.


в том то и проблема - вы пытаетесь сами решить, какие вещи важны, а какие нет. тогда зачем вам вообще учиться? :) отрабатывайте сами то, что считаете эффективным
есть еще конечно вопрос доверия инструктору и надо смотреть по старшим ученикам - если они достойные бойцы, то метода верна и ему видней как учить, пусть даже где-то и неадекватными, как вам кажется, способами. если таковых нет, то наверно это повод задуматься стоит ли продолжать занятия в данном месте

#9 Сталкер

Сталкер

    R.I.P.

  • Пользователи
  • 3 676 Сообщений:
  • Откуда:Ultima Thule
  • Стиль:Русский.

Опубликовано 28 Декабрь 2008 - 11:15

В общем согласен,но,думаю,в этом состоянии,если снижена собственная значимость,то и значимость всех остальных также должна быть снижена-для баланса и гармонии.А значит не особо близко принимать приятные и обидные слова,кого бы то ни было.Потому если тебе говорят "предайся учителю",может это ложное утверждение?

Согласен. Это второй этап. Через снижение Собственной важности рано или поздно приходишь к этому. Здесь собственное Я не размывается и в то же время это Я не закрывает он человека все остальное..

#10 Бос

Бос

    Бывалый

  • Забаненные
  • 545 Сообщений:

Опубликовано 28 Декабрь 2008 - 13:57

Здесь собственное Я не размывается и в то же время это Я не закрывает он человека все остальное..

Спасибо.Мне эти 2 крайности знакомы.

#11 Bellerofont

Bellerofont

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 097 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:сётокан

Опубликовано 31 Декабрь 2008 - 09:34

Гордыня происходит ...от страха.
Она даёт ложное чувство защищённости и безопасности.
Поэтому и требуется доверие к Учителю. То есть для этого приходится преодолеть страх ("А вдруг он ошибается?").
Если же страх не преодолён - учить бесполезно: испуганый всё равно не воспользуется.
По этому поводу есть замечательная восточная притча (кажется у Ошо) - про ручей, упершийся в пустыню. У него выбор: или иссякнуть в песках, или доверится ветру, который перенесёт его над пустыней и там дальше он сможет пролиться дождём и течь в своё удовольствие дальше. Но доверие так страшно! Испариться, отдавшись ветру - для него почти невозможно.

Изменено: Bellerofont, 31 Декабрь 2008 - 09:39


#12 Бос

Бос

    Бывалый

  • Забаненные
  • 545 Сообщений:

Опубликовано 12 Январь 2009 - 18:11

Гордыня и страх являются полезными и необходимыми элементами.Это властолюбивым эгоистам не нравится чужая гордыня,потому что в чужом эго они видят конкурента своему эго.А говорят.что гордыня плохо,по одной простой причине-человеком лишённым здравого эгоизма легче всего управлять и манипулировать.А эти экземпляры,что преподают духовность,оздоровление,эзотерику и боевые искусства в том числе-ох как любят управлять другими людьми,иметь раболепных учеников и почитателей.У меня всё гораздо проще...традиции послушания и прочего блаблабла,ни к чему...имхо.
Насчёт того ошибается ли учитель-понимаешь,я не могу уравнивать всё,что он говорит.Учитель может быть прав в одном,и ошибаться в другом.Он может научить правильно вести бой,и может дать глупые советы по жизни.Не всё так однозначно.
Каждый в чём-то прав,в чём-то ошибается.Универсально правых не существует,даже Будда с Иисусом были во многом не правы.И меня в этом не возможно переубедить.Ом.

Насчёт басни Ошо,то я считаю,что у ручья нет такого выбора,как там сказано.

#13 IAMKICKER

IAMKICKER

    Интересующийся

  • Забаненные
  • 86 Сообщений:
  • Откуда:Интернет
  • Стиль:Победа без боя

Опубликовано 13 Январь 2009 - 18:39

Мир Вам.
В восточных традициях процесс передачи знаний символизируется двумя сосудами, которые должны удовлетворять двум условиям. Первое - один из сосудов должен быть пустым. Второе - один из них должен быть ниже другого.
В рамках спортивной психологии это означает, что ученик должен, по возможности, забыть все, что он знал ранее по этому вопросу и занять подчиненное положение по отношению к учителю.
В моей практике возникали ситуации, когда приходилось просить проводить тренировку молодого, менее опытного тренера и у моих призеров Европы и мира возникали проблемы с получением знаний. Именно потому, что они ставили себя выше. Согласитесь перелить нектар знаний в сосуд, находящийся выше довольно проблематично. Это возможно лишь при некотором давлении.

#14 Бос

Бос

    Бывалый

  • Забаненные
  • 545 Сообщений:

Опубликовано 13 Январь 2009 - 19:04

дин из сосудов должен быть пустым. Второе - один из них должен быть ниже другого.

Я с этим согласен,но понимаю эту истину не так прямолинейно,а несколько иначе.Пустота должна быть далеко не во всём,а в том конкретном месте,которое надо заполнить.Низость также должна быть в отношении к конкретному знанию,которое требуется получить.Нельзя понятие сосуда распространять на всего человека.Пустой сосуд-это скорее та энергия,которой человеку не достаёт.У человека может быть хороший ум и богатство,но плохая энергетика тела,может быть избыток одного элемента и не достаток другого в организме,человек может представлять целиком инь,или ян.Например я представляю чистый инь,поэтому тяну энергию со всего,даже кошки-прирождённые вампиры долго меня не выносят,ибо я ещё больший вампир.Из-за полного отсутствия янской(донорской светлой энергии),у меня проблеммы с девушками-они хорошо ко мне относятся,но не видят во мне ян,поэтому я им просто не нужен.Вот как мне поднять уровень ян в организме?

В рамках спортивной психологии это означает, что ученик должен, по возможности, забыть все, что он знал ранее по этому вопросу и занять подчиненное положение по отношению к учителю.

Ну не всё.Потому что для лучшего понимания новых знаний,уже требуется какой-то опыт.И не обязательно он должен быть от одного учителя(хотя и желательно).

#15 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 669 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 14 Январь 2009 - 12:39

Я с этим согласен,но понимаю эту истину не так прямолинейно,а несколько иначе.Пустота должна быть далеко не во всём,а в том конкретном месте,которое надо заполнить.Низость также должна быть в отношении к конкретному знанию,которое требуется получить.Нельзя понятие сосуда распространять на всего человека.

Ну не всё.Потому что для лучшего понимания новых знаний,уже требуется какой-то опыт.И не обязательно он должен быть от одного учителя(хотя и желательно).


полностью согласен. примерно в 90% случаев это так и есть. и хороший учитель в принципе должен понимать, что ученик имеет собственный опыт. с другой стороны, ученику неплохо бы осознавать неполноту своих знаний и то, что он может чего-то не понимать.

#16 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 14 Январь 2009 - 12:55

полностью согласен. примерно в 90% случаев это так и есть. и хороший учитель в принципе должен понимать, что ученик имеет собственный опыт. с другой стороны, ученику неплохо бы осознавать неполноту своих знаний и то, что он может чего-то не понимать.


Хороший учитель никого никуда не тянет, а лишь помогает раскрыться нужным сторонам ученика. А для этого кому-то нужен крепкий пинок под зад, а кому-то достаточно показать нужное направление, кому-то нужень батька который введет тотальный контроль и по шее накостыляет если что, кому-то мудрый совечик который без нужды в душу не лезет. Тренеры тоже разные по характеру бывают. Вот и получается, что универсальных советов нет. Все зависит от личности того кто учит и кто учится.

#17 Mota

Mota

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 351 Сообщений:
  • Стиль:Хапкидо

Опубликовано 14 Январь 2009 - 14:41

Надо бы не путать гордость с гордыней. Одно дело когда человек себя уважает и не дает вытирать об себя ноги, совсем другое когда он задирает нос и мнит себя пупом земли. Если ты пришел заниматься, учиться чему-то - то значит ты априори признаешь что твой тренер разбирается в том, чем ты занимаешься лучше тебя. И надо бы его слушать и делать что он говорит, даже если это кажется на первый взгляд глупо. Но надо уметь отличать когда тренер вместо того чтобы учить начинает самоутверждаться за счет учеников. В общем все хорошо в меру.