Перейти к содержимому


  
Фото

Индивидуал и Группа (любители-добровольцы, обязаловка и пр.)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
10 ответов в теме

#1 klinok

klinok

    Бывалый

  • Пользователи
  • 760 Сообщений:
  • Стиль:РБ, Оружейные стили.

Опубликовано 06 Ноябрь 2008 - 22:36

Я хотел бы поднять ряд вопросов о подборе техник и построении тренинга для "индивидуальных" учеников и в различных, по составу и характеру, группах.

Допустим, мы подбираем тренинг и систему; для индивидуального пользователя (т.е. Для себя и для друга-партнёра, или для пары-тройки желающих индивидуального обучения), мы предполагаем групповое, клубное обучение.
Если клубное - то каков предполагаемый контингент?? стоит ли постепенно усложнять, и вкладывать это в короткие программы курсов самообороны, или дать простейшие навыки, или давать всё постепенно, ориентируясь на тех, кто будет заниматься годы?

Поделюсь своим виденьем проблемы, как методист-инструктор.
Группы, с которыми мне приходилось работать делятся на:

1-подготовленный контингент, с энтузиазмом относящийся к занятиям.
2-подготовленный контингент, который уже прошёл пик формы.
3-не подготовленный контингент с энтузиазмом относящийся к занятиям.
4-не подготовленный, индифферентный контингент.
5-не подготовленный контингент, который видал <в гробу и белых тапках> любое физ. усилие вместе с инструктором.

(предвидя вопрос -а где есть группы 4-е и 5-ть? отвечаю;в школе, училищах, в службах, ЧОПах. там приходится работать со всеми, кого пришлют).

Причём в одном <классе> занимающихся, иногда могут быть представители всех групп сразу.

Педагогические приёмы укрощения <л/с> трогать не будем (пока)- не та тема.

Моё виденье; по технике - усложнённые (даже в перспективе усложнённые) схемы, техники, упражнения и приёмы стоит давать только первым двум группам - с учётом специфики.

Всем остальным - только простые, понятные - а главное практически-применимые, именно ими конкретно, темы.
Иначе - получается только самолюбование - в 3-ей, 4-ой группе, (а потом ещё и спросят за бесполезно потраченное время, если конечно умеют анализировать (впрочем, можно так <зазомбировать>лохов, что любую фигню съедят и спасибо скажут)), и полный, обюдный негатив и пустая трата времени в 5-ой группе.

Самый массовый пользователь относится к 3-ей и 4-ой группе. Затем - 2-я, 1-ая. (иногда перед ними стоит 5-ая, но это зависит от того, где и кому преподаёшь).

Соответственно, после вводной части надо подходить Индивидуально (но об этом дальше...)

есть, соображения, интерес к обсужденнию данных вопросов??

#2 Уравнитель

Уравнитель

    крепкий орешек

  • Пользователи
  • 5 904 Сообщений:
  • Откуда:Цэ ж Пытэр
  • Стиль:Система Городского Выживания ИЗБОР

Опубликовано 10 Ноябрь 2008 - 23:56

по существу согласен.
для поддержания разговора в рамках данного теоретического обсуждения, такой вопрос - стоит ли давать на каждой тренировке какую-то новую технику\упражнение или можно сосредоточится вариантах одного и того же движения, после полного освоения которого переходить к следующему.
поддержание интереса к обучению в 4-й и 5-й группах?

#3 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 11 Ноябрь 2008 - 09:50

сосредоточится на вариантах одного и того же движения, после полного освоения которого переходить к следующему.

Незнакомый вариант знакомой техники уже является новым шагом в освоении.
Именно так и нужно поступать. Одна техника должна плавно вытекать из другой и переплетаться с ней. Тогда обучение будет стройным и понятным, а технические действия взаимосвязаны.
Как пример.
При обучении милиционеров ПБП на одном занятии изучается один тип расслабляющего удара (уро цки), затем использование его в загибе руки за спину при подходе сзади, последующий шаг на этом занятии один из вариантов взаимопомощи и переход после него на данный способ обездвижевания и конвоирования. На втором занятии из новой техники будет уже удар тата тски (он плавно вытекает из ура), а загиб за спину выполняем уже из подхода спереди (он то же является вариантом предыдущего, но выполняется уже с умением зайти за спину). Ту тже изучаем накладку руки на одноимённую кисть при защите (например от удара снизу) или взаимопомощи с переходом на загиб руки и конвоировании. И так далее. Дополняя и расширяя как технический арсенал, так и вариативность.


Для поддержания интереса в 4 и 5 группах нужно использовать в обучении игровой, соревновательный и ситуационный способ обучения.

#4 klinok

klinok

    Бывалый

  • Пользователи
  • 760 Сообщений:
  • Стиль:РБ, Оружейные стили.

Опубликовано 12 Ноябрь 2008 - 16:50

Уравнитель

поддержание интереса к обучению в 4-й и 5-й группах?


Тут есть два метода — простой и сложный.

Сложный метод. Как совершенно верно сказанно, должны применятся игровые варианты упражнений. Так же имеет смысл, (образно выражаясь) на первых порах «пойти на поводу», т.е. Отслеживать, что группе будет интересно, и по началу уделять этим моментам больше внимания.
-далее; надо чётко развёртывать перспективу того или иного упражнения. - так как навязываение в слепую для 4-ой 5-ой группы — хуже нет. Т.е. Например - это базовое, оно служит для того-то и того-то, это реальное — его можно применить так-то и так-то (и даже вы сможете....)
По моим наблюдениям, хорошо работает и вызывает интерес, когда объяснешь как то, или иное упражнение может быть применено на практике. Следует так же на каждом занятии показывать такие элементы, кои могут быть реально применены тем или иным учеником -на любом уровне подготовки и любых природных способностей. ( конечно, может в реальности он и не сможет, но должен поверить что сможет).
Ну и — чисто психологические моменты; можно всё сопровождать шуточками-прибауточками, премежать серьёзные упражния всё теми же игровыми и т.п. (я, например, стараюсь любые ситуации иллюстрировать примерами из жизни).
Так же — если есть возможность — следует удалить (или договориться по хорошему) «принципиальное отрицалово» (их много не бывает, один-два). т.е. Тех, кто по любому ни чего делать не будет — и хрен то с ними, но они задают настроение всем остальным.

Простой метод применяется в группе обязательных занятий. т.е. Хотят-не хотят, будут заниматься!
Здесь возможно воспользоваться дисциплинарной властью — то бишь принуждением.
Следует;
-все команды отдавать чётко, в уставной манере — это дисциплинирует и заставляет собраться.
-все упражнения должны быть интенсивными, с минимальными промежутками — по армейскому принципу: «коллектив должен быть занят. А что бы он был занят, он должен «страдать»».
-не следует тратить время на длительное индивидуальное разьяснения — только короткие фразы-поправки, так как пока инструктор углубляетя в разговор с одной парой, все остальные начинают шланговать, а это расхолаживает.
-не следут, однако, и слишком «загонять», это вызывает вместа индефферентного отношения, и простой лени отвращение к занятиям и инструктору.
Не забывать поощрять словом как в процессе, так и по окончанию — т.е. «кнут и пряник».
Ну и всё такое прочее...


Ратник

последующий шаг на этом занятии один из вариантов взаимопомощи и переход после него на данный способ обездвижевания и конвоирования.


Для мало подготовленной аудитории я всегда показываю «загиб за спину нырком», он всегда вызывает оживление и интерес. Сначала по проще вариант; слева-на право (для правши) с переходом на конвоирование, затем по сложнее; справа-на лево с переходом на перелом.


затем использование его в загибе руки за спину при подходе сзади,


кроме загиба, для задержания с зади всегда показываю «удушение с положением на спину» как простой и надёжный вариант, для не ожиданного задержания (а по другому один-на-один и не задержишь особо).

Изменено: klinok, 12 Ноябрь 2008 - 16:54


#5 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 778 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 12 Ноябрь 2008 - 23:08

Так же — если есть возможность — следует удалить (или договориться по хорошему) «принципиальное отрицалово» (их много не бывает, один-два). т.е. Тех, кто по любому ни чего делать не будет — и хрен то с ними, но они задают настроение всем остальным.

Нет ли готовых рецептов? :rolleyes: У меня не получается.
Спасибо Вам за текст.Интересно.

Изменено: ВиШень, 12 Ноябрь 2008 - 23:08


#6 Xenopus

Xenopus

    Новичок

  • Новички
  • 48 Сообщений:

Опубликовано 12 Ноябрь 2008 - 23:24

поддержание интереса к обучению в 4-й и 5-й группах?

Это проблема не только обучения БИ но и преподования вообще.

ИМХО, А зачем поддерживать их интерес. Тренировать/обучать так же, как 3-ю группу. Честно предупредить, что при недобросовестном отношении к тренировкам зачетов/допусков/аттестацию и т. п. не получат и пусть дальше это будет проблемой их и тех кто таких присылает. Активно мешают - выгонять. Зачем метать биссер перед свиньями? Ну к детишкам можно полояльнее конечно :rolleyes:

#7 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 12 Ноябрь 2008 - 23:35

ИМХО, А зачем поддерживать их интерес.

Затем, что это отличает нормального преподователя от отбывающего свой номер на работе.

#8 klinok

klinok

    Бывалый

  • Пользователи
  • 760 Сообщений:
  • Стиль:РБ, Оружейные стили.

Опубликовано 13 Ноябрь 2008 - 00:49

ОФФ; Ратник, вы представляете годзю рю? помнится, у нас в Конторе проводили семинар почтенные Мастера Косей Вкугава, и Морио Хиогона - весьма познавательно было! :rolleyes:

...интерес пробудить можно - и у равнодушных, и у отрицающих - главное, понять почему нет желания заниматься.
Кто в твёрдом упоре - просто поросить; посиди, ни чего не делай, только не мешай. если группа обязательного посещения, то рано или поздно им придётся сдавать какой-либо зачёт, а вот после него пусть с халявщиками разбирается непосредственное начальство. пару раз премии лишат, и глядишь - сразу желание появляется!



вариант; детская группа, привели родители (папа, скорее всего) а ему до лампочки.... да, сложный вариант, придётся помучаться! если уж совсем ни как - лучше попытаться объяснить родителям.

...помнится, у нас у одного председателя-создателя федерации контактного каратэ, был сынок (уже взрослый, юноша) хороший парень - но тюфяк тюфяком, пухлый, рыхлый, и в гробу видал все эти БИ-РБ. Но брутальный пахан принуждал его как только мог. ....была как-то сдача на пояса, а там у них надо было провести несколько спаррингов с инструкторами - ну и на этого пухляка было жалко смотреть, всего излупцевали.... подошли к папе;"может, хватит, не надо так с единственным наследником?? а папаша;"нет!!!! не останавливать - и убейте его!!!!!!!" вот так бывает....

Изменено: klinok, 13 Ноябрь 2008 - 00:51


#9 Xenopus

Xenopus

    Новичок

  • Новички
  • 48 Сообщений:

Опубликовано 13 Ноябрь 2008 - 01:22

Затем, что это отличает нормального преподователя от отбывающего свой номер на работе.


Так то оно так, но ведь взрослые же люди пришли заниматься. Я еще раз подчеркиваю, не о детях речь. Ну и вкладываться надо в тех, кому интересно. Наверняка же,

не подготовленный контингент с энтузиазмом относящийся к занятиям

имеет разную степень "неподготовленности", да и способности к приобретению навыков разные у всех. Вот дополнительное внимание к тем, кто заниматься хочет, но в силу каких либо причин усваивает хуже будет "нормальной работой преподавателя", а если взрослый дееспособный чел. ничему учится не хочет - то это его полное право.

#10 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 13 Ноябрь 2008 - 08:52

ОФФ; Ратник, вы представляете годзю рю? помнится, у нас в Конторе проводили семинар почтенные Мастера Косей Вкугава, и Морио Хиогона - весьма познавательно было! :rolleyes:

[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:
Это кажется в 2006 было[/color]

#11 klinok

klinok

    Бывалый

  • Пользователи
  • 760 Сообщений:
  • Стиль:РБ, Оружейные стили.

Опубликовано 13 Ноябрь 2008 - 16:58

Думается, у многих адептов вызывает разочарование, когда они сравнивают себя с другими — более одарёнными природой.
Причём, зачастую это происходит именно с усердными занимающемися (пофигистов это не волнует).
На мой взгляд, это вина «амерканизированного» подхода; типа, старайся изо всех сил, бейся головой об стенку — на сто первый удар она упадёт, и ты станешь Тайсоном! Да хрен то там — пустые иллюзии....
я считаю, что надо объективно (но корректно) разобрать возможности того или иного индивида, и предлагать сравнивать не с другими (хотя разумная однозначно полезна), а самим собой - каким он был до, и каким стал после определённого периода занятий, при проявлении усердия.
И, если люди врубаются в эту тему, то они остаются, и действительно прогрессируют....

Изменено: klinok, 13 Ноябрь 2008 - 16:59