Перейти к содержимому


  
Фото

Боевое искусство для ребёнка


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
158 ответов в теме

#101 Kjolak

Kjolak

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 623 Сообщений:
  • Откуда:Минск
  • Стиль:бокс, рукопашный бой, Hong Gia

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 19:41

У нас с вами разное мнение о том, что такое заставить учиться. Да, лень главный враг человека от пелёнок. Но совсем другой разговор - ломать человека. Даже для его пользы.

З.Ы. У меня достаточно пложительное мнение о вас как о специалисте. За исключением вот таких моментов.
З.Ы.Ы. Если вы выразились недостаточно точно, и поэтому вас превратно поняли, то можно пояснить. Это всяко лучше, чем по старой вашей привычке начинать вещать о безграмотности собеседников.
Впрочем, это вообще характерная ситуация для будофорумов, во многих разделах.

Изменено: Kjolak, 18 Декабрь 2008 - 19:44


#102 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 20:22

Какую - "ту самую"? Не получится ли так, что если я Вас попрошу конкретизировать - Вы уйдете от ответа и попытаетесь обвинить меня в доставании Вас сторонними вопросами? Так уже бывало неоднократно на этом ресурсе. Дак какую - "ту самую"?


Петрович, Давайте уточним предмет дискуссии. Т.е. есть программа физического развития для детей дошкольного возраста описанная во многих учебниках и вам хорошо известная (я ее обсуждать и оспаривать не пытаюсь, полагаясь на проффесионалов в работе с малышами) . Любой хороший тренер, любого вида спорта или БИ работающий с дошколятами обязан большую часть времени следовать этой программе. Я полагаю что тут у нас с вами разногласий нет?

Вопрос который имеет смысл обсуждать -
1) Насколько в том или ином виде спорта/БИ есть условия для следования этой программе
б) А что кроме этой, общей для всех, программы дает дошкольнику тот или иной вид деятельности.

Например (яркий пример) в секции конного спорта дети еще катаются на пони, смотрят как они едят учаться за ними ухаживать и тп. Но условий для следования гимнастической программе там нет.


dsamersoff
Чем среднестатистический японец превосходит по характеру нормального нашего соотечественника?


Петрович - почему превосходит? Если я говорю что алгебра способcтвует четкости формулировок и ссылаюсь на 100 выпусников матмеха которые работают вместе со мной как доказательство - я что говорю что выпускник матмеха первосходит выпускника других вузов?

Среднестатистический японец обладает аккуратностью, четкостью мышления, уважением к старшим и сенсей-ни-рей это часть методики воспитания этоих черт характера.

Я Вам скажу - у меня на физкультурных занятиях дисциплина, которая и не снится МарьИвановнам и что? Это я ее создал и поддерживаю - без кимоно, мокусо и сенсеев-ни-реев. И дети довольны - по проводимому исследованию мотивации к занятиям физкультура на первом месте.


Верю охотно.

#103 Владимир Балякин

Владимир Балякин

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 035 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 20:55

[Тем не менее - детей надо заставлять учиться - однозначно. Да, некоторых приходится ломать.


+100%, +1000%!
В противном случае, ввиду отсутствия жизненного опыта и, в связи с этим возможности СОЗНАТЕЛЬНОГО выбора, они (дети) и в детский сад и в школу ходить не станут.
Когда ко мне приводят ребенка младшего школьного возраста и спрашивают, типа, будет ли из него толк, то я всегда отвечаю, что да, будет, но только при условии потоянного и регулярного посещения занятий. И привожу пример: в общеобразовательной средней школе его (ребенка) обязательно всему научат в пределах его способностей и в объеме школьной программы. Так и при занятиях каратэ - как будет тренироваться - такой и будет толк в пределах его возможностей и в объеме программы школы.

#104 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 779 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 21:00

Тренер, говорят хороший. Озадачили. Найти ей пару...мне кажется нереально. Ну хоть сразу нет не было сказано.

Может разместить объяву в инете? :) Вдруг найдётся в Вашем районе?

#105 Sagitt

Sagitt

    Бывалый

  • Пользователи
  • 872 Сообщений:
  • Откуда:Подольск

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 21:41

Sagitt
Я понимаю Вам хочется выглядеть значительной - пусть так и будет. Нет проблем. Вы конечно все решили самостоятельно... laugh.gif


ага-ага. обожаю быть в центре внимания, получать комплименты, раздуваться от сознания собственной значимости важности и неповторимости. ежли в течении дня восемь раз окружающие не возносят мне хвалу - начинаю чахнуть и кашлять. ;)

[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:
граждане - спойте плиз дифирамб другой в мою честь, а? аплодисменты и хвалебные оды тоже приветствуются. а то я как раз чахну без всеобщего внимания :) [/color]

я просто перечилила некие события своей жизни. имеющие место быть. даже не давала им оценок.
мало того - я полагаю, что детей действительно надо иногда заставлять, что-то делать. и, действительно, они со временем могут стать этому благодарны. на своем опыте знаю.
но также имеет место быть факт (по крайней мере для меня), что с гораздо большим КПД человек может заниматься тем, к чему у него есть склонность/желание. не жалею, что, например, меня заставляли ходить в музыкалку, всеми правдами и неправдами. потому как в конце концов там появилось то занятие, от "которого меня перло". жалею лишь, что научилась играть не на том инструменте, на котором хотела. и в результате полученный навык игры - утерян на данный момент, потому что никогда не был всерьез интересен. вы говорите, что родительское умиление необыкновенностью своих чад не имеет связи с реальностью. так и я этого не утверждаю. но - дети разные, у них есть разные желания, стремления способности. и если есть желание - заниматься, то чем плоха гимнастика с элементами БИ? никто ее не превозносит. но чем, блин, она плоха? а если и хуже чем-то -то не перекрывается ли этот минус плюсом энтузиазма ребенка? тем что ему дали право выбора?
тут вечь шла речь не о инфантильном созданьице, коему кроме ТВ и гамбургеров ничего не надо. речь шла о достаточно целеустремленном ребенке, который жаждет заниматься. не будет ли в этом плюса больше, чем вреда от того чтоб, его заставлять делать не то, к чему он стремиться? ведь в данном конкретном случае чадо стремится не лениться, а заниматься? не увиливает от работы, а настаивает на ней?

Цитата
3. вы пропустили мою фразу " зачем его заставлять делать то что не нравится, если рядом есть то, что нравится? со схожими элементами и схожим эффектом?"...т.е. речь не шла о том, что нехай чадо растет, извиняюсь "апездолом". а о том, что есть (я сейчас выскажусь утрированно) 1)гимнастика 2) есть гимнастика с элементами БИ. 1- ребенку не нравится. 2 - нравится. суть занятий и там и там близка. эффект - похожий. ну и зачем тогда заставлять заниматься пунктом 1?
Я ничего не пропускаю.
1. Заставлять ребенка делать то что ему не нравится нужно если есть целесообразность. Лучше конечно его увлечь, но если не получается - пусть выполняет требования. Выполнять требования кстати - довольно сложное занятие. Ребенок сам решать не может, а к тому моменту когда он сможет - он будет достаточно подготовлен в своем виде занятий. Вот тогда пусть и решает. Это примерно будет уровень первого разряда плюс-минус. Это хороший уровень.


1. а почему сразу речь о разрядах? совершенно ведь не обязательно заниматься в режиме подготовки будущих профи. я кстати бассейн бросила как раз из-за несовместимости в графике - 6 дней в неделю тренировки+музыкалка+физмат - это анриал. и физически и психологически очень тяжело. но - до сих пор жалею, что лет где-то на десять вообще перестала заниматься спортом.
в данном случае, как мне показалось, речь как раз шла не о том, чтоб ребенок стал профи-боксером :) а о выборе дополнительного занятия. и гимнастика с элементами БИ с этой точки зрения вполне подходит. ведь тело развивается, занятия интересные, а чадо узнает не только про гимнастику, но и про БИ, иногда еще про историю, иногда даже (в игровой форме) основы стратегии и тактики. чем это плохо?

2. Ребенку понравится то, что ему правильно преподнесут и не имеет значения с элементами БИ или без. Эффект непохожий: в первом случае - четко целесообразно, во втором - ни БИ ни гимнастика. Второй пункт используют за неимением лучшего, а вовсе не по причине его превосходства. Заниматься пунктом 1 нужно потому что это не ширпотреб, в отличие от пункта 2 - это настоящее дело, а пункт 2 - развлекалочка без смысла. Именно поэтому в нее и вводят элементы гимнастики, чтобы хоть какой-то смысл получить. Я конечно утрирую, но...

согласна. но зачем менять в данной конкретной ситуации например? вот у ребенка топикстартера сложилось конкретное стремление. позитивное в общем-то. направленое на развитие. ну так нафига чего-то тут ломать?

#106 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 22:04

У нас с вами разное мнение о том, что такое заставить учиться. Да, лень главный враг человека от пелёнок. Но совсем другой разговор - ломать человека. Даже для его пользы.

З.Ы. У меня достаточно пложительное мнение о вас как о специалисте. За исключением вот таких моментов.
З.Ы.Ы. Если вы выразились недостаточно точно, и поэтому вас превратно поняли, то можно пояснить. Это всяко лучше, чем по старой вашей привычке начинать вещать о безграмотности собеседников.
Впрочем, это вообще характерная ситуация для будофорумов, во многих разделах.

У нас разное мнение. Более того - Вы просто не в курсе что такое заставлять и что такое ломать. Видимо Вы какой-то свой негативный опят обобщаете совершенно необоснованно. И уж совершенно ясно, что Вы не в курсе - какие ситуации бывают в педагогическом процессе, которые и требуют вполне радикальных мер.

ЗЫ меня Ваше мнение не интересует, особенно в связи с непониманием Вами вот таких моментов.
ЗЫЫ Я могу пояснить что угодно, но если Вы будете выступать с необоснованным апломбом, то я сочту Вас недостойным никаких пояснений. Привычку изменить легко - станьте грамотным собеседником. В конце концов - Вы не пуп земли, имейте элементарное уважение.

#107 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 779 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 22:07

В конце концов - Вы не пуп земли, имейте элементарное уважение.

Откудова известно,что не он? :)

#108 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 22:56

Sagitt

не жалею, что, например, меня заставляли ходить в музыкалку, всеми правдами и неправдами. потому как в конце концов там появилось то занятие, от "которого меня перло". жалею лишь, что научилась играть не на том инструменте, на котором хотела. и в результате полученный навык игры - утерян на данный момент,

То есть в результате - навыка нет, и время потеряно в общем. А вот я знаю людей, которым нет особых проблем после музыкалки играть на 3-4 инструментах, более того - отец моего друга самоучкой играет на 4-х инструментах и навык не теряется в пределах дворово-застольной музыки разумеется.
Вот тут очевидно, что если бы родители проявили твердость, то был бы результат.

а почему сразу речь о разрядах? совершенно ведь не обязательно заниматься в режиме подготовки будущих профи. я кстати бассейн бросила как раз из-за несовместимости в графике - 6 дней в неделю тренировки+музыкалка+физмат - это анриал.

Вот и тут результата нет. Ну научились плавать всего-навсего. А речь о разрядах не сразу, а просто по причине того, что - это объективный показатель владения навыком.

тут вечь шла речь не о инфантильном созданьице, коему кроме ТВ и гамбургеров ничего не надо. речь шла о достаточно целеустремленном ребенке,

Фантазии. Никакой целеустремленности не выявлено кроме слов умиленной мамы. Это можно смело сбрасывать со счета.

чем плоха гимнастика с элементами БИ?

Ничем не плоха. Она просто не соответствует. А чем плоха предложенная система физвоспитания, почему она вызывает такое неприятие?

в данном случае, как мне показалось, речь как раз шла не о том, чтоб ребенок стал профи-боксером smile.gif а о выборе дополнительного занятия. и гимнастика с элементами БИ с этой точки зрения вполне подходит. ведь тело развивается, занятия интересные, а чадо узнает не только про гимнастику, но и про БИ, иногда еще про историю, иногда даже (в игровой форме) основы стратегии и тактики. чем это плохо?

Дак предложите такую гимнастику. Где она - покажите ее. Вы в большом заблуждении о том что узнает ребенок про гимнастику, историю и прочая-прочая. Особенно про тактику-стратегию прикольно. Чушь.

согласна. но зачем менять в данной конкретной ситуации например? вот у ребенка топикстартера сложилось конкретное стремление. позитивное в общем-то. направленое на развитие. ну так нафига чего-то тут ломать?

Вы какого топикстартера имеете в виду? Я говорю про случай с Айко. Причем тут ломать - Вы вообще о чем? Кто предлагал ломать?
Вам всем для информации была предложена статья описывающая целенаправленную методику физического воспитания детей. Вы все - оппоненты - пытаетесь доказать, что эта методика ерунда, а надо заниматься БИ. Это - чушь, без всяких извинений.

dsamersoff

Вопрос который имеет смысл обсуждать -
1) Насколько в том или ином виде спорта/БИ есть условия для следования этой программе
б) А что кроме этой, общей для всех, программы дает дошкольнику тот или иной вид деятельности.

Например (яркий пример) в секции конного спорта дети еще катаются на пони, смотрят как они едят учаться за ними ухаживать и тп. Но условий для следования гимнастической программе там нет.

1. В секции конного спорта нет нужды для такой гимнастики - давайте еще картинг приведем в пример. Мы говорим о БИ? Конный спорт - не БИ. В противном случае - приведите связь - в чем конный спорт БИ?
2. Вопрос имеет смысл обсуждать только в том случае, если обсуждающие знакомы с той самой типовой программой - они не только не знакомы - они отказываются вообще ее воспринимать. И Вы кстати в том числе, что следует из Ваших утверждений.
3. Итак, я специально еще упрощу вопрос: основное содержание физического воспитания дошкольников и младших школьников (7-8 лет) заключается в упражнениях основной гимнастики.
Основная гимнастика содержит:
- ОРУ
- упражнения в основных движениях (ходьба, бег, метания-бросание-ловля, прыжки, ползание-лазание)
- подвижные игры
Теперь обратите внимание на свой вопрос:

1) Насколько в том или ином виде спорта/БИ есть условия для следования этой программе

Дак насколько в том или иной виде БИ есть условия для выполнения упражнений ОРУ, ходьбы, бега, прыжков, метаний-ловли, ползания-лазания, подвижных игр? Ответ очевиден - настолько насколько инструктор заинтересован и компетентен в качественных занятиях с детьми - иных препятствий нет.

А что кроме этой, общей для всех, программы дает дошкольнику тот или иной вид деятельности.

Он дает специфическую гимнастику и специфические игры, мотивацию.
Формирование здоровья ребенка происходит как раз не специфическими, а общими средствами.
Самое главное, что могут дать занятия БИ - мотивация. все остальное ИМХО не очень существенно и вполне преходяще.

Среднестатистический японец обладает аккуратностью, четкостью мышления, уважением к старшим и сенсей-ни-рей это часть методики воспитания этих черт характера.

Хорошо - Вы приводите эту методику воспитания, чтобы показать отличие. Так давайте смелее, укажите - В ОТЛИЧИЕ ОТ КОГО? Именно это я прошу Вас сделать, а Вы уклоняетесь. Так не годится.

#109 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 779 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 22:58

Вам всем для информации была предложена статья описывающая целенаправленную методику физического воспитания детей. Вы все - оппоненты - пытаетесь доказать, что эта методика ерунда, а надо заниматься БИ. Это - чушь, без всяких извинений.

Короче,бросайте,товарищи,на фиг,все эти БИ.Тем более что статьи о том как ими надо заниматься нету в интернете :)
Фсе в физкультуру,товарищи,желательно стройными рядами!

Петрович, Вы на броневичке будете весьма неплохо смотреться.

#110 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 23:00

К мыслям и выводам Петровича могу добавить свой небольшой опыт. Если детей "не ломать" на занятиях, то рано или поздно они сломают вас и прочно сядут вам на шею. Уж что-что, а где можно позволить себе лишнего, а где нельзя - дети чувствуют ещё раньше, чем говорить учатся. :)
Приходилось работать в разных системах, в том числе и в таких, где количество стояло на первом месте и не моги отправить из секции кого-то лишнего, иначе у них план-график ломается и какая-нибудь проверка этого не позволит. Это ровно тот случай, когда большинству тех, кого привели родители, довольно быстро занятия становятся не нужны (первый интерес и любопытство уже пропадают) и кавардак на тренировке они могут устроить такой, какой родителям в страшном сне не снился.
Действительно заинтересованных, которым сразу нравится заниматься и интересно гонять всю эту относительно однообразную физкультуру, по моим оценкам не больше 5-и процентов (может быть даже 3-х). При таком количественном раскладе "несломанные" легко задавят на корню интерес тех, у кого он действительно есть, которых и ломать не надо, надо только немного направлять.

#111 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 23:02

ВиШень
Я понимаю, что Вам хочется что-то умное сказать, а не получается.
Ну не огорчайтесь - справка у Вас все равно есть. :)

#112 Kjolak

Kjolak

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 623 Сообщений:
  • Откуда:Минск
  • Стиль:бокс, рукопашный бой, Hong Gia

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 23:05

ВиШень, не обращайте внимания. Петрович всегда такой - по госту. :)
Что не мешает ему быть опытным специалистом в БИ.

#113 Gurza

Gurza

    Новичок

  • Новички
  • 18 Сообщений:
  • Откуда:ссылка

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 23:09

Очень интересная статья, своих детишек именно в секцию с физкультурным уклоном отдам и на плавание конечно))))))

Вишень, зря Вы недооцениваете физическую культуру в развитии ребенка. Боевые искусства это хорошо на определенном уровне, но речь идет именно о развитии и создании базиса для формирования крепкого, здорового организма маленького человечка. И если понадобиться сама заинтересую детишек тем что покажется им нудным, неинтересным :)

P.S. а вы в курсе что БИ - фактически и есть физическая культура, прежде всего

Изменено: Gurza, 18 Декабрь 2008 - 23:14


#114 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 779 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 23:17

Вишень, зря Вы недооцениваете физическую культуру в развитии ребенка. Боевые искусства это хорошо на определенном уровне, но речь идет именно о развитии и создании базиса для формирования крепкого, здорового организма маленького человечка.

А Вы все мои посты касательно БИ читали?Или только последний,адресованный Петровичу?

ВиШень, не обращайте внимания. Петрович всегда такой - по госту. ;)

Да я вроде и не обращаю :) .Петрович развлекается, ну и я тоже :) .

Ну не огорчайтесь - справка у Вас все равно есть. ;)

Дык! А ещё будо-паспорт и куча других прикольных бумажечек.

#115 Gurza

Gurza

    Новичок

  • Новички
  • 18 Сообщений:
  • Откуда:ссылка

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 23:19

Все прочитала в данной ветке, только в ваших сообщениях я не увидела мнения грамотного специалиста по работе с детьми, извините, мое субъективное мнение.

Дык! А ещё будо-паспорт и куча других прикольных бумажечек.

...пухлый томик, смотрите, завидуйте... :) продолжать не буду, но Маяковский нервно курит в сторонке

Изменено: Gurza, 18 Декабрь 2008 - 23:22


#116 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 779 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 23:35

Все прочитала в данной ветке, только в ваших сообщениях я не увидела мнения грамотного специалиста по работе с детьми, извините, мое субъективное мнение.

Я не специалист по работе с детьми,в том,чем я занимаюсь,нет таких понятий как таковых.


...пухлый томик, смотрите, завидуйте... ;) продолжать не буду, но Маяковский нервно курит в сторонке

Передайте Маяковскому,что курить вредно :)

#117 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 19 Декабрь 2008 - 00:05

Я не специалист по работе с детьми,в том,чем я занимаюсь,нет таких понятий как таковых.

Я не буду специально искать цитату, но Вы вполне конкретно заявляли себя как детского тренера.
Банально лжете, мадам.

А ещё будо-паспорт и куча других прикольных бумажечек.

А какое отношение имеет будо-паспорт к ТКБИ?

Изменено: Петрович, 19 Декабрь 2008 - 00:07


#118 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 779 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 19 Декабрь 2008 - 00:40

Причитайте тему,в которую пишите.

#119 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 19 Декабрь 2008 - 00:51

Значит - никакого.
Я так и предполагал.
А тему я читаю. В отличие от Вас.

Изменено: Петрович, 19 Декабрь 2008 - 00:52


#120 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 19 Декабрь 2008 - 05:39

Очень интересная статья, своих детишек именно в секцию с физкультурным уклоном отдам и на плавание конечно))))))


С любимым всеми плаванием тоже не все так просто - бассейн увеличивает и микробную и алергическую нагрузку на ребенка на несколько порядков, так что в результате мы имеем больные уши гораздо чаще чем какую-либо прибавку к здоровью.

1. В секции конного спорта нет нужды для такой гимнастики - давайте еще картинг приведем в пример. Мы говорим о БИ? Конный спорт - не БИ. В противном случае - приведите связь - в чем конный спорт БИ?


Изначально вопрос ставился куда отдавать ребенка в БИ или "обычный спорт". Отсюда конный спорт как маргинальный пример кстати они тоже работают с дошколятами.
Согласитесь что в секции дзю-до больше возможностей следовать типовой программе чем например в секции плавания, как минимум в силу разного оборудования в зале.

2. Вопрос имеет смысл обсуждать только в том случае, если обсуждающие знакомы с той самой типовой программой - они не только не знакомы - они отказываются вообще ее воспринимать. И Вы кстати в том числе, что следует из Ваших утверждений.

Просьба быть более внимательным: rде я писал что незнаком с типовой программой? Я писал что я недостаточно компетентен что бы ее обсуждать - это все таки разные вещи.

Формирование здоровья ребенка происходит как раз не специфическими, а общими средствами.
Самое главное, что могут дать занятия БИ - мотивация. все остальное ИМХО не очень существенно и вполне преходяще.

Безусловно. Cовершенно согласен.

Хорошо - Вы приводите эту методику воспитания, чтобы показать отличие. Так давайте смелее, укажите - В ОТЛИЧИЕ ОТ КОГО? Именно это я прошу Вас сделать, а Вы уклоняетесь. Так не годится.


В отличие от посещающих секцию "обычного спорта". Те я утверждаю что группа дошкольников отходившая год в дзюдо будет собраннее и дисциплинирование чем группа дошкольников отходившая год (например) в футбол. И это мало зависит от тренера - того что бы дети ходили в обе группы с удовольствием достаточно для выполнения тезиса выше.