Перейти к содержимому


  
Фото

Боевое искусство для ребёнка


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
158 ответов в теме

#81 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 801 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 13:50

да дети не всегда четко осознают свои нужды и т.п.
но таки они не все поголовно дурачки без собственного мнения и устремлений. даже в 5 лет.
собсно, вопрос то был куда отдать чадо, которое горит желанием заниматься БИ. ну вот прет ребенка с этого. ну так пусть будет БИшная гимнастика. и телу польза, и душе в кайф

+1 дети очень разные,и очень разные их родители.А если ребёнка прёт от БИ,думаю хороший тренер сумеет направить энергию в полезное дело.

#82 fire

fire

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 71 Сообщений:
  • Откуда:Москва - Сергиев Посад
  • Стиль:Дзесинмон Сёринрю, немного самбо

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 14:16

1. Тренеры БИ берут "мелких" от безысходности, по принципу: "Не возьму я - возьмет другой (конкурент). А кто сказал, что я хуже чем он, я - лучше".

Возможно. Но это не меняет факта, что дети там тренируются.
В том зале где я начинал группа была смешанная (от 6 до 15). Детей младшего возраста в кумите 1 вс 1 не пускали.
НО:
1) Правильно сжимать кулак и бить по прямой меня научили там.
2)Более менее бить мае-гири так же научили.
3) Какую-то основу техники блокирования и простейших ударных комбинаций (в парной отработке) также дали.
4) ОФП, растяжка присутствовала.
причем не было никаких игровых моментов.
набивка кулаков кстати была. оригианальная. по бетонной стенке.(благо гладкой)
так вот. И я, и мои сверстники вкалывали и не сочкавали.
Кто-то конечно отсиживался, но так всегда и везде. Мы просто понимали, что хотим научиться драться.
И учились.
(я помню как с обидой расказывал трениру, что ребята стоят в раздевалке (в спорт комплексе) и смотрят мультики, а на тренировку не идут)
Так вот, те знания, что я получил в той секции, совсем не пропали даром.

Аико, то найдите нормальную детскую секцию дле ребенка. (не волнуйтесь, сейчас так не тренируют :D )
Там уделяют внимание общему развитию.
Например, в Шотокане мы часто вторую половину тренировки уделяли веселым стартам. носились как угорелые :lol:

Изменено: fire, 18 Декабрь 2008 - 14:18


#83 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 14:28

1. Дети не дураки, имеют мнение и представление, но это все формируется. Это все - мнения и представления в обсуждаемом возрасте в процессе формирования. А формирует это развивающая среда, частью которой являются и взрослые. И если в данном случае взрослый идет на поводу у ребенка наперекор целесообразности, то дурак - взрослый.
2. Ребенка прет от ЛЮБОЙ деятельности. Уж поверьте мне как профессионалу. Достаточно похвалить пару раз, и даже когда не получается - воодушевление все равно есть. Поэтому говорить, что ребенка "прет" от чего-то конкретного и только от этого в этом возрасте - просто некорректно, а для инструктора - непрофессионально.

+1 Совершенно согласен.



1. Тренеры БИ берут "мелких" от безысходности, по принципу: "Не возьму я - возьмет другой (конкурент). А кто сказал, что я хуже чем он, я - лучше".


IMHO, не все так драматично - но я тоже считаю что карате начинается с 12 лет, не раньше.


День добрый, Как Вы считаете, дзюдо как спорт для девочки подходит? Мне дзюдо по душе, смущает только то что девушки-дзюдоистки несколько лишены грации и мягкости движений. Ну очень уж похожи на медвежат, не в обиду им будет сказано.
А дочка моя и так крепко сбитый медвежонок. Что вырастет, если её отдать в дзюдо? Спасибо.


Как Петрович правильно написал - что природой заложено то и вырастет, те девушки дзюдоистки которых вы видите это скорее результат отбора чем формирования. Так что если есть хороший тренер на примете - смело вперед.

Изменено: dsamersoff, 18 Декабрь 2008 - 14:29


#84 Sagitt

Sagitt

    Бывалый

  • Пользователи
  • 872 Сообщений:
  • Откуда:Подольск

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 14:47

Что же касается вот этого:
Цитата
насколько знаю себя - если б родители уперлись в гимнастику и слышать бы не хотели о плавании и рукопашке (тем более) я бы принципиально саботировала свои занятия. и никакие силы и никто ни под каким соусом меня бы не заставил заниматься тем, чем я не хочу, да еще запретив то, (пусть по сути очень похожее) куда хочется.
Это ложная уверенность. Потому что:
- это по факту не произошло и утверждать так нет оснований
- если действительно нужно было бы - заставили бы и ничего бы Вы не противопоставили, куда бы Вы делись
- с течением времени у некоторых людей проявляется осознание своей деятельности, возможно у Вас тоже проявилась бы.
- вот это и есть самое плохое - хочу-не хочу. Есть понятие "надо" - видимо недостаточно сформированное. Но в данном случае просто было "не надо", а то, повторюсь - никуда бы Вы не делись, занимались бы как положено.

не совсем ложная. кроме спорта меня еще и другими моментами родители "занимали". и, например, музыкалку я саботировала пока не нашла в занятиях именно то, что нравилось именно мне. но даже найдя это - все остальное положенное по программе один фик не делала. и принципиально не ходила на занятия. и дома не знаималась.
вне зависимости от того, какие меры ко мне принимались. а принимались меры разные :D так сказать - и кнут и пряник. потому что такая вот упрямая редиска изначально.
не скажу, что это правильно и хорошо. но так было.

в целом - заставить, сломать, обязать -можно практически любого, ребенка может быть порой легче. но зачем? зачем его заставлять делать то что не нравится, если рядом есть то, что нравится? со схожими элементами и схожим эффектом?

Изменено: Sagitt, 18 Декабрь 2008 - 14:48


#85 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 15:10

Вы пытаетесь противопоставить положение дел "как должно быть в БИ" против "как есть в некоторых спортивных секциях" а скорее - "как Вы себе представляете", я же Вам пытаюсь показать, что есть уйма примеров, когда в БИ вовсе не так "как должно" а - напротив, а в спорте как раз много примеров "как должно быть".


Я не теоретик (к сожалению) я пишу только о том что пробовал на своей шкуре. Обсуждение на тему "отношение к детям/дисциплина" в "Спорте vs спортивные БИ" выходит за рамки топика - но я готов его продолжить в отдельной теме или по e-mail.
Мой *сугубо эмпирический* вывод в спортивных единоборствах все заметно лучше или, более точно, больше шансов найти хорошего тренера у которого все правильно недалеко от дома.

Полнейшая чушь. Вы хоть попытайтесь осмыслить собственные слова - Вы выводите превосходство японской нации на совершенно пустом месте.


Я не говорил про превосходство я говорил про методику формирования определенных черт характера и среднестатестического японца как продукт этой методики.

1. Нет. Совершенно не так. Если тренер не потребует так и будет - 5 человек в кимоно, а остальные кто в чем.

Можно требовать косвенно - те кто в кимано ставятся в первый ряд, те кто в кимано делают технику остальные приседают и тп. Важно тренеру это не нужно изобретать - все получается естественно.

2. Правильно заставляли. И при чем тут "натянутость"? Ваше личное отношение не отражает реального положения. Вы просто "не прониклись".


Правильно заставляли. Еще раз я про то что сложившиеся традиции восточных единоборств дают единообразие подобных требований что на мой взгляд большой плюс.

Вы хотя бы просто подумайте - зачем ребенку 5 лет вся эта возня в партере, варианты зацепов и т.д.?

Безусловно это "вид игровой деятельности", но эта игровая деятельность способствует формированию мотивации в дальнейшем. (Лепим из пластелина рыбок -> покупаем аквариум).
Да и закрепляет определенные двигательные навыки - например группироваться при падении. Лучше ли этому учит дзюдо чем гимнастика - не знаю, но то что лучше чем футбол, лыжи, фехтование, акад гребля, спортивные танцы - факт.


А вообще Вы правы - я не собирался спорить ни с Вами ни с кем-то еще. Не вижу смысла. Можете советовать отдавать 5-летних девочек в профессиональный бокс или профессиональный кекушин - это по-Вашему. :)


Кстати да - проф. кекушин это тема. Секций много и есть тренера которые классно работают с детьми, естественно давая ту самую гимнастику. ;)

#86 Микуил

Микуил

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 084 Сообщений:
  • Откуда:Реутов
  • Стиль:кёкусинкай IFK

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 15:26

Кстати да - проф. кекушин это тема. Секций много и есть тренера которые классно работают с детьми, естественно давая ту самую гимнастику. :)

Наверно они классно работают с детьми, но цель этой работы такая же как и в любом проф. спорте - спортивный результат, но нашим гармонично развитым детям такой результат не нужен неправда ли? ;)

#87 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 801 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 15:32

Наверно они классно работают с детьми, но цель этой работы такая же как и в любом проф. спорте - спортивный результат, но нашим гармонично развитым детям такой результат не нужен неправда ли? :)

Не всегда.У меня несколько друзей из кекушина которых бурная соревновательная деятельность вообще не интересует.Двое из них взяли младшие группы для того,что бы заниматься со своими детьми.

#88 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 15:44

1. не совсем ложная. кроме спорта меня еще и другими моментами родители "занимали". и,
2. например, музыкалку я саботировала пока не нашла в занятиях именно то, что нравилось именно мне. но даже найдя это - все остальное положенное по программе один фик не делала. и принципиально не ходила на занятия. и дома не знаималась.
вне зависимости от того, какие меры ко мне принимались. а принимались меры разные :) так сказать - и кнут и пряник. потому что такая вот упрямая редиска изначально.
не скажу, что это правильно и хорошо. но так было.

3. в целом - заставить, сломать, обязать -можно практически любого, ребенка может быть порой легче. но зачем? зачем его заставлять делать то что не нравится, если рядом есть то, что нравится? со схожими элементами и схожим эффектом?

1. То есть из Вас хотели многоцелевого вундера сделать? Мне жаль таких детей.
2. Чем тут гордиться? То есть музыке Вы толком не научились, как и гимнастике, как надо полагать и плаванию - все в пределах ширпотреба? Так можно были и самоучкой по клавишам тыкать. Если задатки есть - для дворового музицирования вполне хватит. Имею перед глазами ряд примеров.
3. Затем, что надо. Ребенок не может сам определить целесообразность занятий это должны делать родители. Имею ряд примеров, когда став взрослыми люди были благодарны своим предкам за то что их именно заставляли. Так что Ваш вывод опять не совсем правильный. Действительно - зачем заставлять ребенка стать грамотным образованным культурным человеком, если ему процесс становления не нравится? Зачем заниматься балетом, если друзья на дискотеке в хип-хоп тусят в свое удовольствие - и нравится и танец тоже.
Не понимаю отношения и не пойму.

Изменено: Петрович, 18 Декабрь 2008 - 15:45


#89 Микуил

Микуил

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 084 Сообщений:
  • Откуда:Реутов
  • Стиль:кёкусинкай IFK

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 15:51

Не всегда.У меня несколько друзей из кекушина которых бурная соревновательная деятельность вообще не интересует.Двое из них взяли младшие группы для того,что бы заниматься со своими детьми.

Ну и великолепно, только это не спорт и не кёкушин :)

Изменено: Микуил, 18 Декабрь 2008 - 15:52


#90 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 16:00

dsamersoff

Я не говорил про превосходство я говорил про методику формирования определенных черт характера и среднестатестического японца как продукт этой методики.

Ерунда какая-то, извините. Какие черты характера формирует вот это:

Мокусо, сенсей-ни-рэй, специальная - отличная от физо в садике форма одежды итп - это мелочи которые создают дисциплину, которая и не снилась обычным видам спорта.

Зачем срднестатистическому российскому ребенку становиться среднестатистическим японцем по характеру? Чем среднестатистический японец превосходит по характеру нормального нашего соотечественника?
Я понимаю, что МарьИванна в садике такую дисциплину не сформирует и не поддержит, но это проблема не только МарьИванны - Родителей в том числе. И списывать все грехи на нее - некорректно.
Я Вам скажу - у меня на физкультурных занятиях дисциплина, которая и не снится МарьИвановнам и что? Это я ее создал и поддерживаю - без кимоно, мокусо и сенсеев-ни-реев. И дети довольны - по проводимому исследованию мотивации к занятиям физкультура на первом месте.

Можно требовать косвенно - те кто в кимано ставятся в первый ряд, те кто в кимано делают технику остальные приседают и тп. Важно тренеру это не нужно изобретать - все получается естественно.

Нет. Нельзя. Тренеру залпатили деньги, чтобы ребенок занимался техникой, а не приседаниями.

Еще раз я про то что сложившиеся традиции восточных единоборств дают единообразие подобных требований что на мой взгляд большой плюс.

Я и не возражаю - это плюс, только это не заслуга конкретного тренера.

Кстати да - проф. кекушин это тема. Секций много и есть тренера которые классно работают с детьми, естественно давая ту самую гимнастику. wink.gif

Какую - "ту самую"? Не получится ли так, что если я Вас попрошу конкретизировать - Вы уйдете от ответа и попытаетесь обвинить меня в доставании Вас сторонними вопросами? Так уже бывало неоднократно на этом ресурсе. Дак какую - "ту самую"?

#91 fire

fire

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 71 Сообщений:
  • Откуда:Москва - Сергиев Посад
  • Стиль:Дзесинмон Сёринрю, немного самбо

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 16:08

"5-летних девочек в профессиональный бокс или профессиональный кекушин - это по-Вашему"
Кстати, при чем здесь профессиональный спорт?
Кто-то советовал уходить в него?
Не думаю, что оно многим надо.

Изменено: fire, 18 Декабрь 2008 - 16:08


#92 Sagitt

Sagitt

    Бывалый

  • Пользователи
  • 872 Сообщений:
  • Откуда:Подольск

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 16:24

1. То есть из Вас хотели многоцелевого вундера сделать? Мне жаль таких детей.
2. Чем тут гордиться? То есть музыке Вы толком не научились, как и гимнастике, как надо полагать и плаванию - все в пределах ширпотреба? Так можно были и самоучкой по клавишам тыкать. Если задатки есть - для дворового музицирования вполне хватит. Имею перед глазами ряд примеров.
3. Затем, что надо. Ребенок не может сам определить целесообразность занятий это должны делать родители. Имею ряд примеров, когда став взрослыми люди были благодарны своим предкам за то что их именно заставляли. Так что Ваш вывод опять не совсем правильный. Действительно - зачем заставлять ребенка стать грамотным образованным культурным человеком, если ему процесс становления не нравится? Зачем заниматься балетом, если друзья на дискотеке в хип-хоп тусят в свое удовольствие - и нравится и танец тоже.
Не понимаю отношения и не пойму.


1. гимнастику родители выбрали, потому что считалось самособой разумеющимся отдать девочку в гимнастику именно. и недалеко от дома был спорткомплекс. + мама у меня в юности занималась балетом. и гимнастика ей была поэтому более близка, чем что то еще. я не упиралась, но и не в восторге была. а бассейн - это была моя личная инициатива. по школам раньше ходили отбирали детей. первый раз меня родители не пустили. а когда второй раз пришли отбирать и снова отобрали - то я как-то упросила родителей. так что это был мой личный выбор. т.е. причина не в том что из меня норовили сделать "вундера-киндера". а вот в музыкалку - да заманили (под видом того что научусь играть на гитаре и разовью навыки пения). и ходить заставляли. и отслеживали. НО - так получилось что в группы по гитаре набор был закончен. и в результате я занималась 5 лет на инструменте который не был мне интересен. сейчас (почти 15 лет спустя) решительно не в состоянии сыграть ничего. на этом инструменте. а вот на гитаре (на коей и хотелось изначально. и ради которой вообще согласилась с родителями) - научилась пусть не профессионально, но достаточно приятно, играть совершенно в других обстоятельствах.
2. так не горжусь. просто констатирую факт. вот было так-то и так-то. по таким-то таким-то причинам. на моем лично пережитом опыте. и не надо сводить непрофессиональные навыки к ширпотребу. ибо все то, чему я пошла учиться по СВОЕМУ желанию - я умею делать на достаточно приятном уровне. становиться профессиональным спорсменом, музыкантом - намерения не было. когда пошел выбор физ-мат лицей, со всеми вытекающими отсюда перспективами, или профессиональный спорт (плавание) - выбрала лицей.
но- даже давно позабытое плавание при наличии возможности тренироваться смогу восстановить. т.е. никому ничего не навязываю, но- лично в моей жизни, на лично моем опыте - таки сыграло роль то - хотела я заниматься или нет.

3. вы пропустили мою фразу " зачем его заставлять делать то что не нравится, если рядом есть то, что нравится? со схожими элементами и схожим эффектом?"...т.е. речь не шла о том, что нехай чадо растет, извиняюсь "апездолом". а о том, что есть (я сейчас выскажусь утрированно) 1)гимнастика 2) есть гимнастика с элементами БИ. 1- ребенку не нравится. 2 - нравится. суть занятий и там и там близка. эффект - похожий. ну и зачем тогда заставлять заниматься пунктом 1?

#93 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 801 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 16:34

Ну и великолепно, только это не спорт и не кёкушин :)

Естественно.Это традиционные БИ.Чем это является помимо -спортом или кекушином,мне как-то пофигу.

#94 Kjolak

Kjolak

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 623 Сообщений:
  • Откуда:Минск
  • Стиль:бокс, рукопашный бой, Hong Gia

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 16:57

3. в целом - заставить, сломать, обязать -можно практически любого, ребенка может быть порой легче. но зачем?

3. Затем, что надо.

Ужас. Неужели 70 лет советской власти так ничему и не научили? :)

Изменено: Kjolak, 18 Декабрь 2008 - 16:59


#95 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 801 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 17:08

Ужас. Неужели 70 лет советской власти так ничему и не научили? :)

Некоторых не научили.В школе,где мои дети учатся,приходиться отслеживать,что бы у учителей не возникало желания "заставить" и "сломать".Причём иногда это молодые,не "коммунистической" закалки.

#96 Владимир Балякин

Владимир Балякин

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 035 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 17:29

Ужас. Неужели 70 лет советской власти так ничему и не научили? :)



[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:

При чем здесь Советская Власть? Вы систему школьного образования Великобритании поизучайте на досуге с точки зрения истории и современности - вот где ужас :) . Будущих джентльменов еще в середине прошлого века (20-го) физически наказывали и это было правильным даже с точки зрения закона. А школьная форма - обязательная для элитных учебных заведений вещь, в отличие от простых школ - для "быдлас". Оно пусть в чем хочет в том и ходит, на то оно - и оно ;) .[/color]

#97 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 18:17

[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:

в отличие от простых школ - для "быдлас". Оно пусть в чем хочет в том и ходит, на то оно - и оно wink.gif .

Вот и об этом речь тоже. Показательны в этой связи позиции многих родителей - ходи в чем хочешь, делай что заблагорассудится, отсюда и результат.

Kjolak
А что собственно Вас не устраивает - как в теме, так и в Советской власти, о которой Вы знаете понаслышке и по наветам?

Что же касается отслеживания действий преподавателей в школе, то тут два момента:
1. Преподаватели - точно такие же как и отслеживатели
2. Лучше бы за собой следили. [/color]

Изменено: Петрович, 18 Декабрь 2008 - 18:21


#98 Aiko

Aiko

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 762 Сообщений:
  • Откуда:Ленинград

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 18:31

Провела разведку. В двух шагах от меня преподаёт тренер Олег Желудков. Рукопашный бой "Свободный стиль". Тренирует пятилетних мальчишек. Пыталась навести мосты. Было сказано так: В группе девочек нет. Но если ей найдётся в пару другая девочка, то принципиально против обучения их он не будет. Вот такие дела. Тренер, говорят хороший. Озадачили. Найти ей пару...мне кажется нереально. Ну хоть сразу нет не было сказано.

#99 Kjolak

Kjolak

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 623 Сообщений:
  • Откуда:Минск
  • Стиль:бокс, рукопашный бой, Hong Gia

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 18:48

Петрович, вы полагаете что я из поколения пепси и о советской власти сужу только по книгам Солженицина?

А когда я от вас, специалиста работающего с детьми, слышу, что детей можно ломать "потому что надо"... Без комментариев.

Изменено: Kjolak, 18 Декабрь 2008 - 18:49


#100 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 18 Декабрь 2008 - 19:30

Kjolak

Петрович, вы полагаете что я из поколения пепси и о советской власти сужу только по книгам Солженицина?

Да - Вы это вполне показали в полемике о том служить или не служить в армии. Возможно Вы судите не по книгам Солженицына, но представления все равно не имеете.
Вы слышите не то что сказано, а то что Вам хочется, просто находитесь в заблуждении - так же как в случае с советской властью.
Тем не менее - детей надо заставлять учиться - однозначно. Да, некоторых приходится ломать.
Некоторых приходится ломать по причине дебилизма их родителей и относительно - таких много.
Вы просто совершенно не в курсе предмета. Вы детей не видели, а сказки слушали - отсюда и Ваши иллюзии.
Ну а Ваше мнение обо мне как о специалисте - оставьте при себе. Не надо никаких намеков.

Интересно, если ребенок не принимает дисциплину в ВБИ, но заниматься продолжает, его что не ломают? Уговаривают всем коллективом секции чтоли? Вы бы хоть думали прежде чем писать. Хотя что я говорю - эти мои призывы годами игнорируются.

Sagitt
Я понимаю Вам хочется выглядеть значительной - пусть так и будет. Нет проблем. Вы конечно все решили самостоятельно... :)

3. вы пропустили мою фразу " зачем его заставлять делать то что не нравится, если рядом есть то, что нравится? со схожими элементами и схожим эффектом?"...т.е. речь не шла о том, что нехай чадо растет, извиняюсь "апездолом". а о том, что есть (я сейчас выскажусь утрированно) 1)гимнастика 2) есть гимнастика с элементами БИ. 1- ребенку не нравится. 2 - нравится. суть занятий и там и там близка. эффект - похожий. ну и зачем тогда заставлять заниматься пунктом 1?

Я ничего не пропускаю.
1. Заставлять ребенка делать то что ему не нравится нужно если есть целесообразность. Лучше конечно его увлечь, но если не получается - пусть выполняет требования. Выполнять требования кстати - довольно сложное занятие. Ребенок сам решать не может, а к тому моменту когда он сможет - он будет достаточно подготовлен в своем виде занятий. Вот тогда пусть и решает. Это примерно будет уровень первого разряда плюс-минус. Это хороший уровень.
2. Ребенку понравится то, что ему правильно преподнесут и не имеет значения с элементами БИ или без. Эффект непохожий: в первом случае - четко целесообразно, во втором - ни БИ ни гимнастика. Второй пункт используют за неимением лучшего, а вовсе не по причине его превосходства. Заниматься пунктом 1 нужно потому что это не ширпотреб, в отличие от пункта 2 - это настоящее дело, а пункт 2 - развлекалочка без смысла. Именно поэтому в нее и вводят элементы гимнастики, чтобы хоть какой-то смысл получить. Я конечно утрирую, но...

Изменено: Петрович, 18 Декабрь 2008 - 19:37