Перейти к содержимому


  
Фото

Традиционные боевые искусства. Принципы. Методы.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
477 ответов в теме

#301 Шэнь

Шэнь

    Завсегдатай

  • Забаненные
  • 177 Сообщений:
  • Откуда:окрестности Хэбэй

Опубликовано 02 Ноябрь 2008 - 15:47

а касательно высоты я хотел сказать, что как раз здесь ИМХО - от структуры тела и степени его проработанности зависит не так много. здесь - дело именно в психике. почти любой может без потери равновесия пройти по узкой доске, лежащей на полу. причем легко. на высоте же, даже при отсутствии ветра и пр. факторов - нет. дело в психике.

Нет, нет. Зависит и много. В ТБИ разрабатывается и входит в привычку другой тип шага, отличный от стандартного. Невдаваясь в подробности, достаточно отметить принцип "несения веса" в отличие от "управляемого падения". Просто цена потери равновесия на высоте показывает (в том числе) и недостатки даже просто шага (не говоря о сложных разворотах и т.п.).

есть такой термин - десенсибилизация.

Солдата гонят на бойню, а перед тем "десенсибилизируют" :)
Страха нет - есть муки сознания и ожидания-предположения. Впрочем к страху привыкают и его отсутствие обществом воспринимается, мягко говоря, подозрительно - все ли в порядке?

,защитное снаряжение и пр. позволяют проверять и ставить ряд навыков. относительно безопасно, зато убедительно.

Защитное снаряжение создает иллюзию безопасности (как и ограничения в виде правил в спорте). Но по сути делают человека беззащитным в местах, где оно накладывается.

тогда неожиданная боль в бою может вызвать естественную "неадекватную" реакцию. например замешательство, страх. в принципе, для подготовки к реальному бою (да и к спортивному, например) нужно привыкать к боли, крови и пр. я согласен, что боль предупреждает об опасности. но вот в бою это не всегда хорошо. а вот касательно травмы - не согласен. травм нужно избегать...

В бою не больно и не страшно и длится он от силы несколько секунд ...

#302 Шэнь

Шэнь

    Завсегдатай

  • Забаненные
  • 177 Сообщений:
  • Откуда:окрестности Хэбэй

Опубликовано 03 Ноябрь 2008 - 06:48

Статья по теме

Замена человеческой силы орудием, конечно, создает большие удобства, но и это приводит человека к многосторонней беспомощности, к утрате природной интуиции, к переходу множества явных способностей в потенциал, создает преграды по отношению к выявлению скрытых духовных и физических возможностей человека, и много сегодня усилий требуется для того, чтобы вскрыть и развить уже скрытые, а также еще никогда не выявлявшиеся человеческие резервы, — не является ли это еще одним примером? Ответим же положа руку на сердце: разве не выглядим мы иной раз перед древними, как лилипуты перед великанами, не спешим ли мы иногда, как слепцы, ощупывающие каждый отдельную часть слона и каждый, исходя из этого, на свой лад описывающий, что слон из себя представляет? В том, что «техника очищения души» дошла до нас, есть огромный вклад и со стороны ушу. Ибо ушу является одним из очень редких путей, благодаря которому человек в состоянии на личном душевном и физиологическом опыте изведать, проверить и постичь философию древних.



#303 Шэнь

Шэнь

    Завсегдатай

  • Забаненные
  • 177 Сообщений:
  • Откуда:окрестности Хэбэй

Опубликовано 03 Ноябрь 2008 - 11:29

"Ушу, используя философские положения о том, что инь-ян исходят из одного корня и в конце концов обращаются в единство, плюс положение о том, что инь и ян периодически выделяются и сливаются, обнаружило, что физическая сила человека, носителем которой обычно является костно-мышечная система рычагов, может быть преобразована путем особой тренировки в «подвижную», «сквозную силу», т. е. в поток биоэнергии, управляемый волей и свободный от рычаговой структуры."

#304 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 976 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 03 Ноябрь 2008 - 14:52

Ушу, используя философские положения


А японские БИ - это не БИ? Там далеко не везде столбовое стояние используют.

Изменено: Tong Po, 03 Ноябрь 2008 - 14:53


#305 Шэнь

Шэнь

    Завсегдатай

  • Забаненные
  • 177 Сообщений:
  • Откуда:окрестности Хэбэй

Опубликовано 03 Ноябрь 2008 - 19:33

БИ. А зря :)

#306 Шэнь

Шэнь

    Завсегдатай

  • Забаненные
  • 177 Сообщений:
  • Откуда:окрестности Хэбэй

Опубликовано 04 Ноябрь 2008 - 05:57

Многие знают, что "особой тренировкой" для преобразования силы является "столбовое стояние". Это упражнение для создания ЕДИНОЙ внутренней структуры тела.
Что это такое? Для чего она предназначена?

Изменено: Шэнь, 04 Ноябрь 2008 - 06:00


#307 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 976 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 04 Ноябрь 2008 - 08:28

Многие знают, что "особой тренировкой" для преобразования силы является "столбовое стояние".


Не столбовым стоянием единым... Если Вы иных методов не знаете, это не значит что их нет.

Вопрос к Станиславу Березнюку, как к адекватному человеку, разбирающемуся в тКби. А во всех ли стилях тКби используют столбовое стояние?

#308 Шэнь

Шэнь

    Завсегдатай

  • Забаненные
  • 177 Сообщений:
  • Откуда:окрестности Хэбэй

Опубликовано 04 Ноябрь 2008 - 17:37

Вот, например, как описывает структурные качества Владимир Котляров:

Сущность структуры в Тайцзицюань


«Структура (от лат. structura — порядок) — это совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях». Такова словарная трактовка термина «структура».
Но в практике Тайцзицюань этот термин имеет, кроме приведенного выше, еще и более расширенное значение. Мы говорим о структуре как о таких взаимосвязях внутри человеческого организма, которые обеспечивают его наиболее оптимальное использование с точки зрения законов биомеханики. Т. е. структура — это физическое тело, максимально эффективно функционирующее как в движении, так и в состоянии покоя.
Поэтому в практике Тайцзицюань принято говорить о «правильной» и «неправильной» структуре, подразумевая в данном случае именно ее соответствие некоему идеалу. А так как любой идеал, по определению, недостижим, то нам не следует забывать, что о «правильности» мы можем говорить только в относительном и конвенциональном значении —- в зависимости от принятых критериев оценки и допустимых погрешностей. На тренировках я говорю ученику «у тебя правильная структура» в том случае, если ученик добился прогресса в освоении структуры и она стала лучше по сравнению с ним же вчерашним. Т. е. «ПРАВИЛЬНОСТЬ» СТРУКТУРЫ — ЭТО ПРОЦЕСС, а не раз и навсегда свершившееся достижение.
Теперь рассмотрим базовые принципы, на которых основаны методы обучения структуре в практике Тайцзицюань. Важность развития структуры тела объясняется тем, что на ее основе формируется структура энергии и ума. Поэтому нам лучше всего пройти шаг за шагом, начиная от более общих идей и принципов, к конкретным методам и упражнениям, как бы заново создавая (или точнее — узнавая) эти принципы и закономерности.
Итак, прежде всего зададимся вопросом: для каких же целей необходимо наличие структуры?
Самая очевидная цель — наиболее эффективное использование физических ресурсов человеческого тела в различных видах двигательной активности и, как следствие этого, — экономия энергии. Энергия (имеются в виду все виды энергии, но здесь речь идет, в первую очередь, о ци, находящейся внутри тела практикующего) сохраняется для дальнейшего культивирования и возгонки ее до состояния шэнъ, что является уже практикой даосской алхимии и шэньмин, но об этом пока еще рано говорить. (Подробнее о практике цигун и шэньмин читайте в этой книге в главах 10 и 11. )
Теперь давайте уточним, что же конкретно мы будем называть структурой.
Во-первых, полезно знать, что структура являетсясистемой рагexcellence (По преимуществу, главным образом, в особенности (фр.)), а потому наиболее точно может быть описана в кибернетических терминах. И хотя большинство читателей скорее всего не знакомы с кибернетикой, но все же, вероятно, знают, что система всегда больше, чем сумма составляющих ее частей. Другими словами, при системном взаимодействии в структуре (например, в человеческом организме) появляются (генерируются) такие качества и силы, которые отсутствуют в любой отдельной ее части. Таким образом, совершенствуя структуру, мы не добавляем новых элементов (и, как следствие, не расходуем энергию), чтобы получить новые качества, а настраиваем уже имеющиеся элементы на системное взаимодействие.
Несколько метафорически, но именно об этом сказал Мартин Хайдеггер: «Откровение сущего в целом не совпадает с суммой, в которую входит каждое отдельное сущее».


Структурные качества


Следующий вопрос нашего рассуждения: какие именно качества нам необходимо получить с помощью структуры, чтобы достичь поставленной выше цели? На этот вопрос мы постараемся ответить как можно точнее, так как он задает параметры для построения нашей будущей модели. Таким образом, от общих рассуждений мы переходим к воссозданию формы структуры, то есть определению таких характеристик, которые и будут критерием ее правильности (в смысле релевантности средств по отношению к поставленной цели).
Итак, нам необходимо сконструировать такие требования к структуре человеческого тела, которые обеспечат наиболее выгодное его использование. Причем в нашем случае выгода будет определяться с точки зрения воинских искусств.( Хочу заметить, что именно вид работы устанавливает параметры инструмента, а не наоборот. Например, тела пловца и кузнеца будут структурно различны, и эти различия происходят от целесообразности (сообразно с целью). Аналогично различается структура лошадей, в зависимости от поставленных им задач: сравните, например, орловских скакунов с тяжеловозами (гужевыми лошадьми). Попытка же полностью отказаться от боевой составляющей Тайцзицюань (как мы то видим во многих современных направлениях Тайцзицюань) приводит к полному хаосу, так как теряется исходная предпосылка системы и все ее критерии правильности.)


1. Начнем же мы список требуемых качеств, опираясь на sanctum sanctorum ( Святая святых (лат.)) кибернетики — информацию. Очевидно, что взаимосвязанность и согласованность системы (а любая система должна быть, по определению, взаимосвязанной и согласованной) напрямую зависит от ДОСТОВЕРНОСТИ И КОРРЕКТНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ между ее функциональными частями. В человеческом теле эти качества соотносятся с нервной системой и мозгом (головным и спинным). А поэтому мы можем утверждать, что любое изменение, регулирующее и улучшающее проходимость нервных сигналов (иннервацию), также будет и улучшать структуру человека в целом.
Итак, первое качество, которое необходимо для структуры, — это достоверность и корректность информации (в контурах и цепях системы).


2. Далее, для того, чтобы информационные сигналы (трансформы передаваемых сообщений) не искажались фоновым шумом, необходимо, чтобы фон имел четко отличаемую от сигналов форму (т. е. чтобы паттерны фона были максимально простыми). Только так, за счет ОДНОРОДНОСТИ ФОНА, может передаваться очень точная информация, без угрозы искажения шумовыми помехами.
Чем же обеспечивается такое состояние фона в человеческом организме? Прежде всего — отсутствием коллапсирующих и напряженных участков тела. Не говоря уже о том, что любое неоправданное и чрезмерное напряжение — это лишняя трата энергии, также оно создает сильный шумовой эффект в нервной системе, заглушая полезные сигналы. Нервные сигналы при этом могут не только искажаться, но и гаситься полностью.
Так мы выводим второе качество, необходимое для правильной структуры, — однородность энергии, рассредоточенность напряженных участков тела и раскрепощенность всех суставов.


3. Идем далее. Как только мы получим некоторую степень раскрепощенности, перед нами встает вопрос, как придать нашей структуре ДОСТАТОЧНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ( Устойчивость в этом смысле будет обязательно включать в себя произвольное уменьшение избыточных и нежелательных степеней свободы в сочленениях структуры.). Ведь, ясное дело, без устойчивости любой системы нет смысла даже говорить о ее использовании. А мы знаем, что устойчивость возможна только для таких систем, которые обладают уравновешенным базисом. Следовательно, наше третье качество — это устойчивость и центрированность.


4. Так как равновесие является необходимым условием для эффективного
движения, то вы, возможно, уже догадались, что четвертое нужное нам качество будет касаться СТРУКТУРНОЙ ДИНАМИКИ. Наша задача — определить такое качество системы, которое сможет обеспечить максимальную ее подвижность.
Используем метод аналогий. Так как формальным эквивалентом устойчивости и центрированности (третье качество) является «тяжесть» ( Устойчивость буквально означает «умение стоять» (см. этимологию этого слова), т. е. статику, неподвижность, инерцию покоя, что как раз и символизирует «тяжесть» (словарное определение тяжести: «присущее телам свойство, в силу которого они притягиваются к земле и падают вниз»)), то мы можем предположить, что искомое нами качество должно соотноситься с «легкостью», то есть со способностью быстро передвигаться, не затрачивая излишних усилий. И действительно, подвижность обеспечивается использованием центральной оси и опирающимися на эту ось методами распределения нагрузки. И именно эти качества формально эквивалентны «легкости», как мы и предполагали. (Заметьте, что устойчивость создается опусканием центра тяжести (в том числе и в стойках Тайцзицюань), а подвижность, наоборот, требует повышения центра тяжести. Поиск динамического равновесия между опусканием (погружением) и подниманием (легкостью перемещений) — это один из многочисленных примеров проявления динамики Инь и Ян в практике Тайцзицюань.)

5. Продвигаемся далее. При достижении некоторого количественного уровня движений мы сталкиваемся с проблемой скорости обработки информации, которая управляет этими движениями. Как и в современном обществе, где централизованная власть не может принимать все решения в подчиненных ей подразделениях («на местах»), иначе она так затормозит прогресс в обществе, что оно «застрянет», так и в многочисленных движениях физического тела необходим ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ, обеспечивающих автокорректировку организма в целом. По сути, это должна быть целая система контуров обратной связи, иерархически соподчиненных друг другу, способная корригировать информационный поток. Другими словами, нужно обучить функциональные части тела самостоятельно «думать» и принимать решения. Более того, эти элементы должны быть способны на самовосстановление (разумеется, ограниченное биологическими законами) и взаимозаменяемость. И как мы теперь понимаем, это и есть искомое пятое требование к правильной структуре, которое мы обобщенно назовем структурным го-меостазом.
Определив эти пять необходимых требований для правильной структуры, мы можем заметить, что все они взаимозависимы (коррелируют друг с другом).
«Гомеостаз» — центральный элемент; он взаимосвязан с двумя иньскими качествами — «однородностью» и «устойчивостью», и с двумя янскими — «информацией» и «подвижностью». Нарушение гармонии в этой системе, избыток или недостаток в любом из ее элементов, сведет на нет все ее преимущества. Особенно необходимо следить за равновесием между информацией и однородностью фона и равновесием между подвижностью и устойчивостью.
Опираясь на эти выводы, мы уже можем перейти к практическому воплощению структурных качеств в практике Тайцзицюань.



#309 Шэнь

Шэнь

    Завсегдатай

  • Забаненные
  • 177 Сообщений:
  • Откуда:окрестности Хэбэй

Опубликовано 14 Ноябрь 2008 - 02:08

Из сказанного, по 5 пункту, следует, что понятие автоматических навыков в том виде, в каком оно рассматривается западной культурой, не существует. "Боевые автоматизмы" в виде стандартных приемов в стандартных ситуациях т. о. - низкоуровневая физиологическая подготовка обыкновенного солдата.

#310 Dimetrius

Dimetrius

    Бывалый

  • Пользователи
  • 960 Сообщений:
  • Откуда:Новосибирск
  • Стиль:бокс

Опубликовано 14 Ноябрь 2008 - 06:05

Из сказанного, по 5 пункту, следует, что понятие автоматических навыков в том виде, в каком оно рассматривается западной культурой, не существует. "Боевые автоматизмы" в виде стандартных приемов в стандартных ситуациях т. о. - низкоуровневая физиологическая подготовка обыкновенного солдата.

Продолжаете крестовый поход против спортсменов-киборгов? Может, перенесете боевые действия из виртуального мира в реальный?
Вот Вам цитата известного практика Сергея Бадюка о крутейших ТБИ:

Я уже на протяжении 7 лет занимаюсь цигун и тайцзыцюаньчень. Реально дать боевые навыки эти системы на сегодняшний день не могут. Я их рассматриваю с точки зрения, прежде всего, оздоровления и понимания основных принципов ведения рукопашного боя.



#311 Witcher

Witcher

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 244 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Годзю-рю

Опубликовано 14 Ноябрь 2008 - 13:52

15 страниц, ужас)

Что тут мусолить?
Все давно уже разобрали все и вся, тему пора давно закрыть.

Споры, что эффективней будут до тех пор, пока будут разделения на стили и школы

Изменено: Witcher, 14 Ноябрь 2008 - 13:52


#312 Dmitrij

Dmitrij

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 291 Сообщений:
  • Откуда:Рига

Опубликовано 14 Ноябрь 2008 - 14:58

Если отбросить всё, что тут набредил (извините, но я это понимаю именно так) товарищ Шень, можно ответить одно, существенное отличие методик БИ от спорта. В спорте идёт постепенный рост уровня. По ходу дела, так сказать. Например, начинает человек с клубных соревнований, затем по мере успеха идёт на район, город, страну, международный уровень (я примерно, грубо говорю). То есть карьера бойца строится планомерно, с учётом его возможностей и достижений. Никто не будет выпускать новичка сразу против Валуева или Емельяненко.

В традиционных БИ (по крайней мере, в европейских и японских фехтовальных школах) методика исходит из того, что уровень противника может быть любой. Особо везучим в первом же бою может повстречаться Миямото Мусаси. ;) Поэтому подготовка ориентирована на "выпуск" сразу бойца определённого уровня. Выпускать "полуфабрикаты" нет смысла. Таких тупо зарежут, что вредит репутации школы и подрывает у других учеников веру в свою технику. Лучше тогда уж его внутри школы в процессе тренировок зарезать, для тех времён это нормальный несчастный случай на производстве, бывает. Отсюда совсем иное построение процесса обучения, с гораздо большей требовательностью к "базе". Современный боксёр, например, может технику отшлифовать "потом", в процессе. А в боевом фехтовании "потом" не бывает.

#313 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 14 Ноябрь 2008 - 15:24

Из сказанного, по 5 пункту, следует, что понятие автоматических навыков в том виде, в каком оно рассматривается западной культурой, не существует. "Боевые автоматизмы" в виде стандартных приемов в стандартных ситуациях т. о. - низкоуровневая физиологическая подготовка обыкновенного солдата.

Придется теперь занять место Петровича. Как я был не согласен с ним, что только спорт рулит, а БИ это отстой (он несколько мягче объяснял, но смысл примерно этот). То я так же не согласен и с вами с этой вашей точкой зрения. А как же боксеры, борцы, те же самбисты? При их тренировке нарабатывется не только "стандартные приемы в стандартных ситуациях", там идет свободный спарринг, где нарабатывается использование "стандартных техник" в нестандартной ситуации. Свободный бой это непредсказуемая штука и точно не "стандартная ситуация".
И при чем тут солдаты? Или мы говорим о разнице спорта и БИ или одно из двух.... И солдаты тут совершенно ни при чем. "Зачем нам кузнец? Не... Нам кузнец не нужен..." (С) Формула любви...

#314 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 801 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 14 Ноябрь 2008 - 15:33

В традиционных БИ (по крайней мере, в европейских и японских фехтовальных школах) методика исходит из того, что уровень противника может быть любой. Особо везучим в первом же бою может повстречаться Миямото Мусаси. ;) Поэтому подготовка ориентирована на "выпуск" сразу бойца определённого уровня. Выпускать "полуфабрикаты" нет смысла. Таких тупо зарежут, что вредит репутации школы и подрывает у других учеников веру в свою технику. Лучше тогда уж его внутри школы в процессе тренировок зарезать, для тех времён это нормальный несчастный случай на производстве, бывает. Отсюда совсем иное построение процесса обучения, с гораздо большей требовательностью к "базе". Современный боксёр, например, может технику отшлифовать "потом", в процессе. А в боевом фехтовании "потом" не бывает.

Угу.В китайских тож.Хотя некоторое разумное количество "спотра" какие-то преподаватели допускают.

#315 Dmitrij

Dmitrij

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 291 Сообщений:
  • Откуда:Рига

Опубликовано 14 Ноябрь 2008 - 16:58

asata, тут фишка в том, что обсуждаемый тут и в отдельной теме "мегавоин с изменённым сознанием" существует только в воображении Шеня. ;) Мне самому интересно, почему это индивид, который скачет по крышам, а в перерывах "сидит и буддит" (С) (один знакомый камрад) - это Воин, а, скажем, пикинёр-ветеран Нобунаги или Валленштейна, прошедший десяток кампаний - тупой солдатъ. :D

#316 Сталкер

Сталкер

    R.I.P.

  • Пользователи
  • 3 676 Сообщений:
  • Откуда:Ultima Thule
  • Стиль:Русский.

Опубликовано 14 Ноябрь 2008 - 17:47

Товарищи, объясните мне тупому солдату.. Почему Единоборство с оружием или без него называется вами самостоятельным Боевым Искусством? Я считаю что БИ - ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕРМИН. Включающий в себя очень многое. Единоборство это всего лишь один из разделов БИ.

#317 Dmitrij

Dmitrij

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 291 Сообщений:
  • Откуда:Рига

Опубликовано 14 Ноябрь 2008 - 18:24

Я считаю что БИ - ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕРМИН.


Если говорить о системе подготовки средневекового воина, то да - безусловно это комплекс. Причём единоборство пешком и тем более без оружия, если и будет в этом комплексе присуствовать (что не факт!), то где-то десятым делом, как "спецкурс по выбору". В том-то и дело, что большинство систем, которые мы сегодня понимаем под термином "традиционные БИ", к собственно военному делу своей эпохи относятся достаточно косвенно. Самый характерный пример - созданный в массовом сознании образ мушкетёров как мастеров шпаги. Помните, сцену полковых занятий в советской экранизации? "Шпаги наголо, дворяне..." В реальности дрючить подчинённых на плацу Де Тревиль должен был примерно так: http://sru.kb.nl/sru...=zoekresultaten
На самом деле герои романов Дюма с точно таким же успехом могли быть пикинёрами, драгунами, артиллеристами, моряками или даже (страшно подумать!) инженерами. Классическое фехтование - умение общедворянское, развившееся в силу существования дуэльной традиции. На поле боя эта техника малоприменима, что не раз замечали современники. Хотя в той же Франции дуэльная традиция пришла из военной среды и распространилась среди "дворян шпаги", хороший солдат отнюдь не обязательно успешный дуэлянт, и наоборот. Немецкие школы фехтования мечом тоже возникли в городской среде во многом благодаря практике судебных поединков. Итальянское фехтование - опять же, в гражданской среде, в условиях перманентной клановой войны в лучших традициях Кавказа. ;) Это было, можно сказать, необходимое для выживания умение, независимо от рода занятий. Вот интересно, матёрый придворный дуэлянт, мастер фехтования, ни разу не ступавший на поле боя - Воин?

Блин, начал про средневекового воина, а с примерами сполз в Ренессанс и Новое время. Увлёкся. :D

#318 Сталкер

Сталкер

    R.I.P.

  • Пользователи
  • 3 676 Сообщений:
  • Откуда:Ultima Thule
  • Стиль:Русский.

Опубликовано 14 Ноябрь 2008 - 18:44

Согласен с Вами, Дмитрий.. От себя добавлю что на современном этапе развития БИ ВОИНУ необходимо владеть не измеримо большим количеством знаний навыков и воинских умений большинство из которых отрабатываются не в додзе или спортзале..

#319 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 14 Ноябрь 2008 - 19:01

В традиционных БИ (по крайней мере, в европейских и японских фехтовальных школах) методика исходит из того, что уровень противника может быть любой. Особо везучим в первом же бою может повстречаться Миямото Мусаси. Поэтому подготовка ориентирована на "выпуск" сразу бойца определённого уровня. Выпускать "полуфабрикаты" нет смысла. Таких тупо зарежут, что вредит репутации школы и подрывает у других учеников веру в свою технику.

И шо? Вы знаете неизвестных бойцов уровня Миямото Мусаси? ;) Много их? Дайте адресок хоть одного- поучиться хочу!

От себя добавлю что на современном этапе развития БИ ВОИНУ необходимо владеть не измеримо большим количеством знаний навыков и воинских умений большинство из которых отрабатываются не в додзе или спортзале..

Это какому воину? Тому, что яму копает от забора до обеда для не туда выброшенного окурка или тому, шо сортир полирует до блеска, считая количество кафельных плиток по горизонтали и вертикали?

#320 Сталкер

Сталкер

    R.I.P.

  • Пользователи
  • 3 676 Сообщений:
  • Откуда:Ultima Thule
  • Стиль:Русский.

Опубликовано 14 Ноябрь 2008 - 21:55

Начинающий, 1.возможно Вы не в курсе но помимо стройбата существуют и другие войска.. 2. Да фортификация это так же один из разделов Боевого Искусства ничуть не менее полезный чем искусство рукопашного боя а может и более . 3. Возможно М. Мусаси и замечательный мастер фехтования но о его уровне мы все можем судить только из книжек и оценить объективно его мастерство не представляется возможным а тем более проводить сравнительный анализ.. И еще индивидуальные навыки и мастерство фехтования хороши для дуэлей но никак не для войны.