Перейти к содержимому


  
Фото

Тренинги: прикладной и/или спортивно-боевой


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
173 ответов в теме

#161 klinok

klinok

    Бывалый

  • Пользователи
  • 760 Сообщений:
  • Стиль:РБ, Оружейные стили.

Опубликовано 25 Май 2008 - 17:35

Гитлер капут!!! ^_^ в этой битве Титанов Петрович однозначно сокрушил нас....

закончили с этим господином, короче.

вернёмся к теме.
тут на одном форуме выложена история - очень к стати к обсуждаемой здесь теме, цитирую:

Понимаешь, есть люди, которые хотят заниматься БИ. Как и все остальные люди, люди которые хотят заниматься БИ, различаются. Расскажу одну историю.
Жили были два друга. Захотели они заняться единоборствами. Выбрали бокс. Начали заниматься. Приходит пора спаррингов. Оба получают свою порцию. Оба(сначала) в шоке. Кукушки у обоих гудят, носы и уши болят, кушать больно. Но. Один думает, ничего перетерплю. И действительно, через некоторое количество времени он начинает замечать, что удары в голову его уже не шокируют, да и он сам стал их пропускать гораздо меньше и да и сам раздавать начал. И уже с нетерпением ожидает, когда же на тренировке начнётся время спарринга(хотя раньше, это было самое нелюбимая часть тренировки, которая приводила его в уныние).
Второй же, решает, что нафиг мне это надо, кукушку совсем отшибут, все боксёры заработают инвалидность, нах короче надо-бокс гамно. Но заниматься БИ хочет. Приходит на кёкушин каратэ. Всё отлично. Но вот приходит пора спаррингов, и ему пробивают плавающие рёбра, он лежит на земле, не может вздохнуть, паника и мысль"нах мне этот кёкушин, весь ливер отобьют, кёкушин-гамно". Но заниматься БИ хочет. Как говорится и хочется и колется. И тут происходит чудо. Появляется добрый дедушка и иже с ним, которые оказывается придумали особенную систему, которая не просто великолепна с боевой точки зрения(куда там какому то боксу), а там ещё и не проводят спарринги(не бьют в голову, не пробивают печенюшку). Знай себе кувыркайся и отрабатывай приёмы. И УЧИТЕЛЯ заявляют, что спарринги херня, спорт. А их СИСТЕМА смертоносна, недаром ведь её преподают в спецназе. И занимается этот человек смертоностной СИСТЕМОЙ, потихоньку посмеиваясь над своим незадачливым другом-боксёром.
Прошли года. И как то вдруг, старые друзья всретились, хлебнули пивка. И адепт СИСТЕМЫ завёл разговор о БИ. Встали они в пары. Начал он валять по земле друга боксёра, демонстрируя как он может защищаться от "бей в меня в голову правой рукой, только медленно, а то я тебя травмирую". Повалял. И тут друг боксёр предложил ему продемонстрировать свои уменья в вольном поединке. Достали перчатки, надели. И тут произошло. Адепт СИСТЕМЫ, даже не успел понять, как оказался на полу, с тем же подленьким чуством шока и звона в голове. Он нашел в себе силы снова встать, но снова оказался на полу. При этом ощущая полную свою беспомощность и беззащитность перед другом-боксёром. И возникла у него мысль"какой же херне я посвятил все эти годы, лучше бы я остался в боксе"


Повод ещё раз задуматься и осмыслить...

Изменено: klinok, 25 Май 2008 - 17:44


#162 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 25 Май 2008 - 21:13

Мы тут пишем разную ерунду именно по той причине, что Клинок по сути темы не изложили ничего толком. Если еще учесть заявленный "спортивно-боевой треннинг", то несколько раз я повторил вопрос - ЧТО ЭТО ТАКОЕ? - ответа не получил ни разу. Вы не знаете? - Так и скажите. Вы не знаете? - Вы в этом предмете некомпетентны. Это просто. А поскольку - это Ваш треннинг, который Вы определить толком не смогли - какие претензии? - Научитесь понимать собственную деятельность.

Сколько лет общаюсь на разных форумах и Вы первый, упрекнувший меня в неуважении собеседников и неумении вести осмысленную беседу

Я свои слова обосновал. У Вас есть два варианта - начать осмысленный диалог по сути предмета или слить. Ну а по сути Вашего мне упрека могу предположить - Вы просто ни с кем толком не общались. Я задаю вопросы - простые логичные и жду ответов. Я могу понять что оветов нет (это бывает), но не могу понять сопутствующих понтов.

1. Но неужели Вы не понимаете, что таким стилем общения Вы отталкиваете многих людей?
2. Единственным недостатком которых, является несогласие по некоторым вопросам и отсутствие желания биться головой об стену, доказывая свою компетентность.

1. А зачем мне притяжение этих Ваших протеже, которые много заявляют, а потом по теме не в состоянии двух слов связать? Я хочу получить информацию по делу, и в вашем с клинком случае. Вы отказываетесь - имеете право. Но тогда непонятна ваша общая заносчивость - типа лучше вас никто не освоил и не понял. Я достаточно разборчив в друзьях - мне всех подряд не нужно.
2. Я не против несогласия. Я просто хочу получить обоснование - почему пренебрежительное отношение, почему заносчивость? Возможно заносчивость некрасива, но оправдана - хочу получить обоснование - чем оправдана? В ответ - детский лепет. Если вы не хотите излагать свою концепцию - зачем тогда ваш товарищ начал эту тему?
Вы просто хотели чтобы Вами все восхищались - я не против, но покажите - на каком основании? Не можете показать? - Ну тогда не обижайтесь - все справедливо.

Изменено: ratnik, 25 Май 2008 - 22:33


#163 olsen550

olsen550

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 145 Сообщений:
  • Откуда:моску

Опубликовано 27 Май 2008 - 00:28

Весьма интересно было читать
.В итоге когда уже нечего сказать начал" клинок" лягать СК.
Если у вас "клинок"базово-кустовой метод обучения ,что в свою очередь является основой школы "чой" которую вы то же лягнули походя и читать ваши "суть ИМХО в том, что если заучивать определённыё связки - это будет несколько ограниченно и "маломерно". а поняв"геометрическую" природу перемещения предметов в пространстве, (соотносительно к биомеханике человеческого тела), и "оружейное мышление", приобретает объем и пространственность, так как все те же принципы - с учётом специфики оружия - применяются к любому другому предмету" и сразу читать о 20 вариантах, вы уж определитесь.А вот цитатка ваша,мною, приведеная это уже работа по СК .Я не тренер методист ,но есть базовые принципы работы ,бросков один из них это приведение соперника в неравновесное состояние ,где он ищет точки опоры на вас или... и работа в этом, на чем и строится работа в СК ,в любом виде борьбы ,что прекрасно видно на роликах Петровича ,в боксе это неравновесное состояние достигается финтами по отношению к противнику ,потрудитесь хотябы "клинок" разобраться в сути вопроса взаимодействия ,а не изобретать 20 видов или какого нибудь "когтя каменной птицы ",в отличие от Петровича у вас это понимание и зациклилось на вариативности спортивного подхода.
Первый ролик предлагаемый Е.Углачк промотру ,как и демонстрирует работу по принципам ,(не будем про добивания), но люди падают без бросковой спортивной техники ,
Так что прежде чем старую плостинку заводить ,разберитесь сначала ,СК к сожалению не развилась пока ,как полновесная "система" ,но как факультатив (высшего образования ) позволяющий упрощать ваши действия и делать их короче и результативней замечательна.


СК по "Магистру"

Так что задуматься и осмыслить ,это к вам "клинок".

#164 klinok

klinok

    Бывалый

  • Пользователи
  • 760 Сообщений:
  • Стиль:РБ, Оружейные стили.

Опубликовано 28 Май 2008 - 11:50

если я на чём и зациклился, то это отражено в заглавии темы - совмещение прикладного и спортивного тренинга, или по другому - использование спортивного тренинга для освоения прикладного.
касательно СК - давайте не будем начинать здесь эту систему обсуждать, так как со стилями не участвующими ни в каких соревнованиях и спаррингах разговор на эти темы - беспредметный.

если же вам охота по дискутировать, хочу предложить вам прочитать статью от Уральской Федерации пластичных единоборств и фехтования.
"Почему мы проигрываем?" сказанное там в полной мере относится и к СК - здесь не выкладываю, так как модератор запретил такие большие цитаты
http://talks.guns.ru.../38/131407.html

Изменено: klinok, 28 Май 2008 - 11:50


#165 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2008 - 10:32

Едем дальше.
Предлагаю рассмотреть различия условий.
Что понимать под условиями?
- "Внешние" условия - Обстоятельства процессов боя и треннинга
- "Внутрениие" условия - Индивидуальные особенности и состояние занимающихся
- Сочетаемость с основной задачей схватки.

1. "Внешние" условия - Обстоятельства процессов боя и треннинга.
Под внешними условиями следует ИМХО различать место, время, одежду (аммуницию), погоду, сопровождение.
Для спортивного треннинга все эти факторы определены заранее. Место - площадка без помех, с хорошим освещением, четким звуковым сопровождением сигналами. Время известно заранее, позволяет подготовиться более или менее оптимально, освещение от времени не зависит. Одежда оптимально функциональная - специально предназначенная для боя и треннинга, без дополнительных грузов типа сумок, рюкзаков, головных уборов, подвесок на разгрузке. Погода не учитывается. Сопровождение другими лицами отсутствует.
Это основа спортивного треннинга.
В спортивном треннинге используются: различные типы площадок с наличием помех, изменением освещения и звукового сопровождения, погодные условия и сопровождение другими лицами - как противниками, так и помощниками для обеспечения некоторой вариативности действий, повышения уровня психофизических качеств. Это задача решается с целью лучшей подготовки к основному виду деятельности - соревновательному спаррингу.
Прикладной треннинг должен обеспечить непривязанность в сознании занимающегося к определенному месту схватки, варианту поверхности, освещению, погоде, времени суток и одежде, умение работать с одинаковой эффективностью в любых условиях, использовать внешние условия как фактор обеспечения решения боевых задач. Должен обеспечить учет возможного сопровождения другими лицами противника или наличие соратников. Более того - работа группой один из основных обязательных разделов подготовки.
Кроме особенностей физической и технико-тактической подготовки необходимость непривязанности в сознании определяет более высокое по сравнению со спортивным треннингом внимание к психологической подготовке.

2. "Внутрениие" условия - Индивидуальные особенности и состояние занимающихся
Под индивидуальными особенностями понимается соотношения бойцов в следующих параметрах: антропометрии, уровне подготовленности по видам (физической, психологической, технико-тактической), половых и возрастных различиях.
Под состоянием - уровень функциональности бойцов в конкретное время схватки.
Для спортивного треннинга определяются примерная одинаковость индивидуальных особенностей. Понятие "спортивной формы" определяет достижение повышенного функционального состояния перед соревновательной схваткой.
В спортивном треннинге используются различия бойцов в антропометрии и подготовленности в определенных пределах в предварительном треннинге. Однако чем ближе к соревновательным схваткам, тем больше данные условия подводятся к соревновательным, то есть - к уравниванию основных особенностей и копированию вероятных противников.
При наличии большого количества соревнований, в спортивной подготовке учитывается возможность участия в соревнованиях не на пике спортивной формы. В этом случае, соревнования выполняют функцию интегрального треннинга и задача обязательной победы не ставится.
Для прикладного треннинга необходимо определять 2 фактора собственной деятельности:
а) непривязанность бойца к индивидуальным особенностям противников, что опять определяет повышенное внимание в трениннге психологической подготовке.
б) связанное с первым фактором выявление и использование собственных отличительных особенностей, влияющее на формирование индивидуальных арсенала, тактики, комплекса психофизических качеств.
При возможно кажущейся идентичности в данном аспекте спортивного и прикладного треннингов, есть существенные различия: спортивный треннинг включает принципиальные моменты обеспечения вариативности с учетом различных условий. Но в отличие от прикладного треннинга, в спортивном эта вариативность направлена на улучшение результата в условной схватке. Прикладной же треннинг направлен конкретно на обеспечение эффективности ведения схватки именно в различных условиях, а точнее - без различия к сопутствующим условиям.

3. Сочетаемость с основной задачей схватки.
В спортивном треннинге основная задача схватки всегда одна - обеспечение демонстрации превосходства над противником в рамках установленных правил. При этом, возможность прохождения турнира с применением тактики соревнований зависит от формы проведения самого турнира. То есть, если система круговая, то появляется возможность выигрывать или проигрывать в соответствии с количеством штрафных очков в турнирной таблице. Если же система Олимпийская, то - нужно обязательно выигрывать в каждой схватке. Широкое распространение олимпийской системы не оставляют большой возможности для использования и совершенствования тактики соревнований, прохождения туорниров. То есть остается тупо выцарапывать хоть какое-то преимущество в кадой схватке.
В прикладном треннинге задачи схватки более разнообразны и взаимосвязаны с здурими более глобальными задачами, которые в общем-то становятся целью деятельности.
Вне зависимости от профессиональной ориентации, задачи схватки прикладного треннинга можно определить таким образом:
1. уничтожение
2. пленение
3. прорыв
4. защита объекта
В соответствии с этим должен строиться и треннинг. Более того, профессиональная ориентация требует как правило достаточно точного соответствия треннинга решаемым задачам. Например штурмовые группы должны обучаться с приоритетом на уничтожение, контингент правоохранительных органов - с приоритетом на пленение, работники охраны - на защиту объекта, гражданские - на прорыв, выход из опасного места. Разумеется возможно сочетание, для отдельных групп - универсализация, но в основе все равно - приоритет задач. ИМХО конечно.
Таким образом, например, тренироваться в гражданской самообороне с целью уничтожения противника есть прямое противоречие целей, задач и возможностей, которое наверняка приведет к конфликту с законом не в пользу занимающегося. То есть в данном случае именно вариант треннинга может обеспечить путь за решетку.
Спортивный треннинг не учитывает различия прикладных задач - это не его функция. Поэтому задача решается часто несоответствующим образом ИМХО. То есть, например, вместо характерного для гражданских прорыва, спортивный треннинг скорее всего будет решать задачу уничтожения - полного или частичного. Либо будет решаться задача пленения несоответствующая ситуации. А уж задача защиты объекта вообще не просматривается.

Таким образом, в аспекте рассмотрения условий, мы можем заключить, что спортивный треннинг в СЕ несомненно обладает определенной прикладностью, то есть возможностью применения навыков в профессиональной деятельности и самозащите. Но эта прикладность находится настолько "в принципе" и настолько абстрактна, что требует значительной работы для адаптации результатов спортивного треннинга к какой-то профессиональной деятельности или гражданской самозащите. Поэтому достаточно часто люди занимающиеся чисто прикладухой в реальной ситуации одерживают убедительные победы над спортсменами вполне высокого уровня.

#166 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2008 - 21:20

Средства
В контексте обсуждения можно определить два вида средств:
- средства поражения противника,
- средства тренировки.

Средствами тренировки являются упражнения в различных формах и методах подготовки

Средства поражения противника – то бишь приемы.
Давным давно - еще в Шаолине ;) :mellow: , были определены следующие группы средств ведения поединка или боя:
1. удары руками, локтями, головой, то есть - требующие двухопорного положения (на двух ногах)
2. удары ногами и коленями, требующие уменьшенной площади опоры (на одной ноге)
3. захваты - управляющие, сковывающие, болевые, удушающие
4. броски и сбивания - изменения положения тела противника по отношению к опоре.
Если мы добавим к этому манипуляции оружием, то вполне очевидно, что они взаимосвязаны с первой группой действий. Тем не менее - для них нужно определить отдельную группу:
5. манипуляции предметами

Для спортивной подготовки характерна дифференцировка средств поражения с выделением отдельных видов упражнений, обособлением их и разрывом взаимосвязи между ними. Таким образом, определяются единоборства в ударах – бокс и его разновидности, единоборство в захватах – борьба и ее разновидности, единоборства с оружием – фехтование и его разновидности. В силу специфики спорта, процесс обособления видов единоборств сопровождается формированием специфических для каждого вида динамических и темпо-ритмических характеристик движений, формирующих специфические различные манеры ведения боя. При необходимости сформировать из обособленных СЕ единую целостную подготовку этим различия в манерах вступают в противоречие, преодолеть которое можно лишь частично двумя путями:
- умением бойца ориентироваться и быстро менять манеру боя переходя от фехтования к боксу или борьбе и обратно.
- определить приоритет одной из манер и строить всю подготовку на ее основе, что называется часто – на «движке», например, на движке бокса или борьбы, или фехтования. Приоритет движка ИМХО зависит от специализации, опыта и мастерства занимающегося.
Тем не менее, в большинстве случаев такая подготовка остается комплексом относительно самостоятельных навыков, слабо связанных между собой.
Вместе с тем, указанная комплексная подготовка не включает непосредственную подготовку к решению прикладных задач – нужен специально организованный процесс прикладной подготовки с учетом освоенных средств подготовки спортивной. Причем эти освоенные средства вполне могут вступать в противоречие с рациональностью решения прикладных задач.
Еще один характерный момент – условность поражения противника в спорте. Эта условность определяет арсенал и характеристики выполнения действий. Она же накладывает значительные ограничения выдвигая требования в исходному уровню подготовленности бойцов.
Например, очевидно, что степень поражения прямым ударом кулака у подготовленного спортсмена мужчины будет значительно выше, чем у неподготовленной девушки. Следовательно и результативность другая и назвать прямой удар кулаком и девушки рациональным способом решения задачи некорректно. Однако, если она выполнит по форме прямой удар, но изменит форму поражающей поверхности например, на накадаку (фалангу) или сделает это зажатым в кулак ключом, то результативность ее удара может и превысить результативность удара спортсмена.
Таким образом, спортивная подготовка вполне объективно формирует основы техники некоторых действий. Причем ИМХО – она могла бы формировать основы техники для других или для всех действий. Такова специфика спорта.
Что касается решения тактических задач, то тут тоже спортивная подготовка позволяет формировать самые принципиальные основы тактических действий в абстракции, то есть безотносительно реальных прикладных ситуаций более или менее штатных (типовых) или нештатных.

Для прикладной подготовки характерна интеграция и определенная унификация средств поражения с определением приоритета в соответствии с категорией занимающихся и задачами обучения (текущими и общими специфическими). В силу краткости сроков подготовки и возможной объективной ограниченности уровня развития качеств, большое значение приобретает формирование так называемого индивидуального Комплекса ПЛО (приемов личной обороны). Выбор приемов для комплекса происходит из широкого общего арсенала с учетом индивидуальных особенностей и специфики предстоящей деятельности.
Например, вполне логично обучать солдата в первую очередь приемам штыкового боя и боя с автоматом как со штатным оружием, а все остальное привязать к этому комплексу или оставить на потом. Логично так же обучать его работе на уничтожение и прорыв, работать в составе группы – пары, тройки, отделения. Манера боя должна быть атакующей. Поэтому всякие позиционные фехтования можно вводить только на начальном этапе как средство обучения владению и управлению оружием – не более. А борьба, бокс и прочие состязания если имеются в обучении – будут просто физкультурой, сопутствующей ОФП и СФП, не более того.
Индивидуальный комплекс включает не только и не столько технические действия, сколько действия тактические, обеспечивающие надежность и эффективность поражения противника ограниченным индивидуальным арсеналом техники.

#167 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 07 Июнь 2008 - 16:18

Методы
В данном случае предлагаю сначала рассмотреть основные методы вообще безотносительно видов тренинга. Это ИМХО логично, потому что и тот и другой виды тренинга используют все представленные методы, только с разными приоритетами и сочетаниями.

Итак, сначала нужно определить, что основа как одного, так и другого тренинга - упражнения.
Упражнение может рассматриваться как двигательное действие, в этом случае упражнение классифицируется как средство подготовки.
Если под упражнением понимается методически организованный процесс воспроизведения упражнений-средств в соответствии с определенными принципами, то термин упражнение означает метод.

Необходимо помнить, что в рассмотрении методов упражнения, видов и типов подготовки обязательно должен учитываться компоненты нагрузка, отдых, восстановление. Наверное в аспекте обсуждения основное внимание нужно уделить именно нагрузке.
Нагрузка - мера воздействия упражнений на организм занимающихся. В нагрузке выделают 4 составляющих:
1. объем
2. интенсивность
3. координационная сложность
4. психическая напряженность

Задаваемая нагрузка (направленность, параметры ее объема и интенсив¬ности, порядок повторения, изменения и сочетания с отдыхом), имеют существенное зна¬чение для характеристики методов тренинга. Кон¬кретные особенности того или иного метода, во многом определяются именно особенностями из¬бираемого способа регулирования нагрузки.

Упражнения исторически складываются и проявляются в трех формах: гимнастика, игры и спорт. Соответственно и методы тренинга проявляются в методах:
1. строго регламентированного упражнения
2. игровом
3. соревновательном.

Далее приведу выдержки из учебника Л.П.Матвеева.

В методах строго регламентированного упражнения деятельность занимающихся организуется и регулируется с возможно полной регламентацией, которая состоит:
- в твердо предписанной программе движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и связи друг с другом);
- в возможно точном дозировании нагрузки и управлении ее динамикой по ходу упражнения, а также в возможно четком нормировании интервалов отдыха и строго установленном порядке чередования их с фазами нагрузки;
- в создании или использовании внешних условий, облегчающих управление действиями занимающихся (построение и распределение группы на местах занятий, использование вспомогательных снарядов, тренажеров и других технических устройств, способствующих выполнению учебных заданий, дозированию нагрузки, контролю за ее воздействием и т. д.).
Смысл такой регламентации заключается в том, чтобы обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или гарантировать точно направленное воздействие на развитие физических качеств, способностей.
Методы строго регламентированного упражнения имеют множество конкретных вариантов, применение которых зависит в первую очередь от содержания занятий и этапов (периодов), последовательно сменяющихся в процессе тренировки.

Игровой метод может быть применен на основе любых физических упражнений при условии, конечно, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода.
Характерные черты игрового метода:
1) «Сюжетная» организация. Деятельность играющих организуется в соответствии с образным или условным «сюжетом» (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуаций. Игровой сюжет либо непосредственно заимствуется из окружающей действительности с образным модельным отражением тех или иных прикладных действий и жизненных отношений (например, имитация охоты, трудовых, бытовых действий в элементарных подвижных играх), либо специально создается, исходя из потребностей тренинга, как условная схема взаимодействия играющих.
2) Разнообразие способов достижения цели и, как правило, комплексный характер деятельности. Возможность достижения игровой цели (выигрыша) обычно не связана с каким-либо одним способом действий. Почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры, которые лимитируют лишь общую линию поведения, но не предопределяют жестко конкретные действия.
3) Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требования к их инициативе, находчивости, ловкости. В силу отмеченных особенностей игровой метод предоставляет играющим простор для творческого решения двигательных задач, причем постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей.
4) Моделирование напряженных межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность. В большинстве игр хотя и условно, но с достаточно высокой степенью психической напряженности, воспроизводятся активные межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества (между «противниками» в парных и командных играх), когда сталкиваются противоположные интересы, возникают и разрешаются игровые «конфликты». Это создает высокий эмоциональный накал и содействует яркому выявлению этических качеств личности.
5) Вероятностное программирование действий и ограниченные возможности точного дозирования нагрузки. Из предыдущего следует, что игровой метод не позволяет вполне строго предусмотреть заранее как состав действий, так и степень их влияния на занимающихся. Возможность достижения игровой цели различными способами, постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций, динамичность и высокая эмоциональность взаимодействий — все это исключает возможность жестко программировать содержание упражнений и точно регулировать нагрузку по величине и направленности. Разумеется, это не значит, что педагогическое управление при использовании игрового метода вообще отсутствует. Оно имеет здесь более сложные и косвенные формы, чем в методах строго регламентированного упражнения. Здесь программируется общая линия действий (с помощью сюжета, правил и тактического плана игры), в определенной мере регулируется и нагрузка (по времени игры, с помощью игровых снарядов, изменением размеров площадки и другими косвенными путями). Но точность дозировки воздействий в игровом методе, как правило, существенно меньше, чем в методах строго регламентированного упражнения.
Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе тренинга не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность.

Соревновательный метод
Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. В первом случае речь идет о нем, как о подчиненном элементе общей организации занятия (способ стимулирования интереса и активизации при выполнении отдельных упражнений, включенных в данное занятие); во втором — об относительно самостоятельной форме организации занятий (контрольно-зачетные, официальные спортивные и подобные им состязания).
Основная определяющая черта соревновательного метода — сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Отсюда вытекают и все другие особенности этого метода.
Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия их организации и проведения (официальное определение победителя, поощрение за достигнутые результаты пропорционально уровню достижений, признание общественной значимости достижений, «отсев» менее сильных при многоступенчатых соревнованиях-первенствах и т. д.) создают особый эмоциональный и физиологический «фон», который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Функциональные сдвиги, наблюдаемые в условиях состязаний, как правило, более значительны, чем при внешне аналогичных несоревновательных нагрузках.
Во время состязаний, особенно значимых в личном и общественном отношениях, в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, противоборства, столкновения противоположно направленных интересов.
Соревновательный метод характеризуется также унификацией (приведением к некоторому единообразию) предмета состязания, порядка борьбы за победу и способов оценки достижения. Вполне понятно, что невозможно сравнивать силы, если нет общего эталона для сравнения и если не упорядочен сам процесс сопоставления. В отдельных случаях унификация может иметь силу лишь в пределах данного коллектива соревнующихся (группы, класса и т. п.). Но она всегда, так или иначе, присутствует при использовании соревновательного метода.
Вместе с тем унификация в соревновательном методе не регламентирует деятельность соревнующихся во всех деталях. Характер этой деятельности определяется в решающей мере логикой борьбы за первенство, победу или возможно высокое достижение. Поэтому соревновательный метод предоставляет относительно ограниченные возможности для точного дозирования нагрузки и непосредственного руководства деятельностью занимающихся. Можно сказать, что в данном отношении он занимает как бы промежуточное положение между игровым методом и методами строго регламентированного упражнения.
Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач — воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способности рационально использовать их в усложненных условиях. Сравнительно с другими методами тренинга он позволяет предъявить наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма и тем способствовать их наибольшему развитию. Исключительно велико значение соревновательного метода и в воспитании морально-волевых качеств.

Изменено: Петрович, 07 Июнь 2008 - 16:24


#168 levkoe

levkoe

    Интересующийся

  • Новички
  • 50 Сообщений:

Опубликовано 28 Июль 2008 - 04:33

Pogrom
.

это всё хорошо и правильно.
.. А когда чётко работают "модельные ситуационные отработки"?

когда вы атакуете неожиданно (т.е. нападаете первым)
когда у вас явное силовое (психологическое, законное и пр) приимущество
когда противник - лох

а если он первым напал? и к тому же не лох и более того - занимался какими видами БИ, и соответсвенно, с скоростном противоборстве будет и резче и быстрее, тех кто вообще исключает свободный бой из подготовки?...когда то я занимался Крав Магой (а это было уже довольно давно) - в этой системе как раз главное и основное "модельные ситуационные отработки", "выполнения поставленной задачи" и прочие необходимые и весьма полезные для Прикладной подготовки вещи. И был там костяк группы, молодые ребята, овладевающие КМ 2-3 года. Занимались они плотно, и всё выполняли довольно лихо, четко прям как на представленном вами ролике фирмачи делают, ездили на стажировку в Израиль, Польшу и т.д. Спорт. Единоборствами они до этого не занимались.
Каждая новая система требует время на освоение, и когда я пришёл, молодые люди, так сказать 'шефствовали' надо мной, старым и больным человеком- за что им огромное спасибо. И вот, как-то раз тренер принёс перчатки, и устроил день спаррингов. Ну и полетели милые молодые люди как мячики, от стены к стене, (хотя я был уже стар, измучен всевозможными недугами, и вообще обладаю средними способностями).
И даже если бы применялись боевые приёмы - укол в глаз, укус за пах, откручивание ушей - это бы ни чего не изменило, так как я видел их задумки на несколько ходов в перёд. И просто пропускал, или пресекал в начале движения банальным ударом ноги в пузо или кроссом в челюсть. К стати - держать удар, это тоже вырабатывается не только набивкой, сколько спарринговой подготовкой.
Это спортивный бой маневренного типа? различие от реального - в данном случае- лишь в том, что они были вырубленны на первом же входе, а так - прыгали дальше.

вот тут, кстати, сборник роликов вышеупомянутой Федерации Крав Мага http://kravmaga-and-...u/photos/video/



Ну не надо спорить принесу я Вам оливкую веть.
Те кто спорить спортивное отличается от прикладного те и те правы Ну согласитесь тяжело построить
спортивное направление БИ в прикладном если взять арматуру и махать ведь и накладки несут негативные моменты
Человек может привыкнуть к защите.
А тем кто не замечает спорт можно сказать следуещие те кто от команды идет в состязания в большинстве
повышают свой уровень Меня те поймут кто имеет разряды и я согласен
Хороший удар он и Африке хороший удар и даже он чисто спортивной направленности.
Я думаю один развернуть удар с пуза в пах для хорошего спортсмена не представляет сложности
И как в думаете как долго был прикладной спаринг для выше бойцов Нет спорт есть спорт
В нем можно совершенствоватся для людей а не просто избивать друг друга это уже драки
В которых не смысла

Те которые хотят прикладное надо в любом случае где соревноваться с кем то
Сколько раз я видел как районе создают команду кототые вообще не тянут со
сборной республики даже в чем то
Если вести щитки с арматурами на уровне Союза то тогда да можно говорить о спорте
И вообще а сам военный, и могу высказать следующее мнение Если в вашем районе не кого
выставить на состязания отказывайтесь от этого инструктора
Потому что любой приехавший с состязаний принесет вам информацию о вашей подготовке по
сравнению с другими военспецами.

#169 levkoe

levkoe

    Интересующийся

  • Новички
  • 50 Сообщений:

Опубликовано 28 Июль 2008 - 04:33

Pogrom
.

это всё хорошо и правильно.
.. А когда чётко работают "модельные ситуационные отработки"?

когда вы атакуете неожиданно (т.е. нападаете первым)
когда у вас явное силовое (психологическое, законное и пр) приимущество
когда противник - лох

а если он первым напал? и к тому же не лох и более того - занимался какими видами БИ, и соответсвенно, с скоростном противоборстве будет и резче и быстрее, тех кто вообще исключает свободный бой из подготовки?...когда то я занимался Крав Магой (а это было уже довольно давно) - в этой системе как раз главное и основное "модельные ситуационные отработки", "выполнения поставленной задачи" и прочие необходимые и весьма полезные для Прикладной подготовки вещи. И был там костяк группы, молодые ребята, овладевающие КМ 2-3 года. Занимались они плотно, и всё выполняли довольно лихо, четко прям как на представленном вами ролике фирмачи делают, ездили на стажировку в Израиль, Польшу и т.д. Спорт. Единоборствами они до этого не занимались.
Каждая новая система требует время на освоение, и когда я пришёл, молодые люди, так сказать 'шефствовали' надо мной, старым и больным человеком- за что им огромное спасибо. И вот, как-то раз тренер принёс перчатки, и устроил день спаррингов. Ну и полетели милые молодые люди как мячики, от стены к стене, (хотя я был уже стар, измучен всевозможными недугами, и вообще обладаю средними способностями).
И даже если бы применялись боевые приёмы - укол в глаз, укус за пах, откручивание ушей - это бы ни чего не изменило, так как я видел их задумки на несколько ходов в перёд. И просто пропускал, или пресекал в начале движения банальным ударом ноги в пузо или кроссом в челюсть. К стати - держать удар, это тоже вырабатывается не только набивкой, сколько спарринговой подготовкой.
Это спортивный бой маневренного типа? различие от реального - в данном случае- лишь в том, что они были вырубленны на первом же входе, а так - прыгали дальше.

вот тут, кстати, сборник роликов вышеупомянутой Федерации Крав Мага http://kravmaga-and-...u/photos/video/



Ну не надо спорить принесу я Вам оливкую веть.
Те кто спорить спортивное отличается от прикладного те и те правы Ну согласитесь тяжело построить
спортивное направление БИ в прикладном если взять арматуру и махать ведь и накладки несут негативные моменты
Человек может привыкнуть к защите.
А тем кто не замечает спорт можно сказать следуещие те кто от команды идет в состязания в большинстве
повышают свой уровень Меня те поймут кто имеет разряды и я согласен
Хороший удар он и Африке хороший удар и даже он чисто спортивной направленности.
Я думаю один развернуть удар с пуза в пах для хорошего спортсмена не представляет сложности
И как в думаете как долго был прикладной спаринг для выше бойцов Нет спорт есть спорт
В нем можно совершенствоватся для людей а не просто избивать друг друга это уже драки
В которых не смысла

Те которые хотят прикладное надо в любом случае где соревноваться с кем то
Сколько раз я видел как районе создают команду кототые вообще не тянут со
сборной республики даже в чем то
Если вести щитки с арматурами на уровне Союза то тогда да можно говорить о спорте
И вообще а сам военный, и могу высказать следующее мнение Если в вашем районе не кого
выставить на состязания отказывайтесь от этого инструктора
Потому что любой приехавший с состязаний принесет вам информацию о вашей подготовке по
сравнению с другими военспецами.

#170 Stalker

Stalker

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 66 Сообщений:

Опубликовано 16 Январь 2009 - 20:01

Думаю, все дело в СИСТЕМЕ, если изначально боевой стиль стал спортивным или у него есть спортивный раздел, или он близок к боевому. То, все правильно, опытный боец может легко переходить от спорта к БИ и наоборот. http://health-hunter.ru/doc47 так как у таких систем база одна и таже.

Но если это изначально гимнастика, приемы не универсальны, не обладают высоким КПД, то из этого вряд-ли получится БИ.

#171 Demura

Demura

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 180 Сообщений:
  • Откуда:Казань
  • Стиль:Самооборона

Опубликовано 16 Январь 2009 - 23:35

Почти все чисто прикладные системы БИ используют такой метод тренировки: противник наносит удар и ЗАМИРАЕТ! Далее обороняющийся очень красиво и здорово расправляется с ним. Забавно смотреть на это.
Все равно что учиться играть в футбол с соперниками, которые сами отдают мяч.
Я понимаю, что трудно отработать реально удары в горло пальцами и выдавливание глаз...
Поэтому и надо использовать в подготовке спортивные единоборства.
Помню, когда был еще ребенком читал статью известного самбиста. Когда речь зашла о самообороне, то его мнение было такое: без спортивного не может быть боевого направления. Только спорт дает возможность мгновенно ориентироваться в скоротечном бою.
Конечно не обязательно сочетать занятия с каким-либо спортивным единоборством, но в подготовке прикладники должны использовать свободный бой постоянно, лучше по смешанным правилам (кудо, боевое самбо), но можно и сочетать правила кикбокса и спортивного самбо.
Кстати хороший спортсмен-единоборец гораздо быстрее научится применять приемы прикладного раздела, чем чистый прикладник. Примеров из жизни известных самбистов много. Почитайте детскую книжку Рудмана про самбо.

#172 ZZZ

ZZZ

    Бывалый

  • Пользователи
  • 620 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 22 Май 2009 - 20:54

Клинок
Не бывает никакой спортивно-боевой подготовки. Это выдумки.
Нет, не обидела - просто обозначила цену Вашим высказываниям. И мне одолжения Ваши не нужны. Я уже сказал Вам, что не обижен - просто раздосадован, так как ожидал большего, значительно большего. Я думаю - уже хватит об этом, так как Вы не в состоянии понять свои ошибки и утупаете давлению - это в определенной степени лицемерно.
Еще раз повторю: нет никакой спортивно-боевой подготовки. Спортивное направление - это спортивное направление, прикладное - это прикладное. Тот факт, что в прикладном направлении логично и рационально широко использовать элементы, методы и средства спортивной подготовки - это нормально. Это следует из самой специфики спорта как своеобразной лаборатории по формированию и проверке средств и методов подготовки. Тем не менее, спортивной подготовки недостаточно для осуществления ППФП, именно по сути, по целеполаганию, по комплексу задач.
Ошибочное мнение. Я так понимаю, что под спортивно-боевым треннингом понимаются различные единоборства, официальные и не очень? В этом случае Ваше мнение - однозначно ошибочное. И ошибка эта диктуется самой спецификой спорта, которая формирует иллюзию сосбственной уникальности-незаменимости.
Возможны методы подготовки не включающие спаррингов спортивного типа.
Как, скажите мне Вы будете обучать девушку 50 кг работать против парня 90 кг и побеждать сразу, сходу. Причем тут указанные спарринги?
Каким образом Вы будете обучать людей работать спецсредством ПР, если им запрещено элементарно бить в голову и живот?
Еще раз повторю: вот эта "спортивно-боевая подготовка" в спаррингах нужна на самом начальном уровне для формирования умения владеть телом и оружием ВООБЩЕ, ЭЛЕМЕНТАРНО, безотносительно предстоящих прикладных задач. И вторая цель - моцион, поддержание общего физического статуса. Не больше.
Любая прикладная задача намного сложнее спарринга, хотя бы по причине глобального дефицита времени и отсуствия повторных попыток.
Нет нужды, во-первых. Во-вторых - я писал. Воспринять только нужно уметь, не выпендриваясь.
Совершенно верно. И тут пример: в местном СОБР предлагали вести самые разные системы - каратэ, маратэ, СК и т.д. Остановились на трех составляющих: кач, примтивный бокс, 2 удара ногой, 2 подножки, загиб руки за спину, рычаг. Все. Весь этот арсенал гоняли в плане решения прикладных задач - в моделях ситуаций. Спарринг использовался на самом примитивном уровне, как и положено. Основная форма, главная - решение ситуаций, штатных и не очень.
В результате, я некоторых из них уже пенсионеров обучал спаррингу.
Такая же картина: ФСБ-шники, пришли с просьбой обучить спаррингу, треннингу. Мотивировали тем, что прикладной подготовки им недостаточно. Они умели решать все прикладные проф задачи, им спортивный треннинг был НЕ НУЖЕН для работы - просто заинтересовались.
Тем не менее, я лично считаю, что спортивная подготовка должна иметь место в подготовке прикладной - это очень полезно, но совсем не обязательно.
И еще - готовиться, хоть по спортивному, хоть по прикладному варианту нужно ПО СИСТЕМЕ. а не просто так - схватил ножик (палку, перчатки) и скорее в спарринг.
Мое виденье не расходится с мнением, например К.Т.Булочко.

Совершенно согласен. Плюс - сроки.




Очередной шмертельно-прикладной стиль?? :) :lol: ;) :lol:

Тренинг не нужен, во как! :lol: :D
Прочитал, освоил-зазубрил и молоток!

Всё, всегда и везде требует опыта.
Опыт появляется только тогда, когда что-то делаешь.
Условные и безусловные рефлексы называется.
Так вот - если вы не родились с врожденной жаждой и умением перекусывать яремные вены на шее или ещё чего в этом духе - вас надо этому учить.
Пошагово. И закреплять навык с постепенным усложнением задач.
Тренеровка называется.
Это факт.
У вашей мифической девушки 50 кг в ЧИСТОЙ рукопашке нет ни одного шанса против более-менее подготовленного единоборца мужчины весом 90 кг.
Даже с выбитым глазом он сможет поломать ей все кости в прямом смысле этого слова. Тоесть будет рвать её как тузик грелку. Ясно?
И не надо наводить тень на плетень.
Это удачно делает тов. Зайчиков и прочие КОРОСУ, УНИБОСы и др.г...

Что касается холодняка. Да - возможно. Но, это уже не девушка, а су..а у которой на счету должна быть ни одна человеческая жизнь.
Опять таки - от простого к сложному. Просто перерезать горло - одно, динамика - другое.
Ни один тренажёр не заменит живого противника.
Это плюс спорта. Опыта там - валом. А =феньки= - приятное и необходимое дополнение для жизни, но не =скелет= рукопашки.
Мало знать =приёмчики=, надо уметь =донести= этот приёмчик до цели и не получить в ответ. А это - определенная культура и опыт передвижений в ближнем бою.
Откуда их взять без тренеровок?
Секрет Петровича... ;)

Булочко тоже был принят не однозначно.
И были спорные моменты. В ТО время.
Почему-то какой-то идиотский бзик у народа. Старое - значит лучшее ;)

Полное г..но
Нет информации - это другое. Но - нормативы и взгляды 40-х - это интересно, но не истина в последней инстанции. Через 20-30 лет есть вещи покруче в разы. Но это так...вааще.
Информация к размышлениям типа. ;)

Такие дела.
Нет чудес. Всё давно взвешенно, продумано и решено.
Если кому-то и что-то не дают, это не просто так, это так надо.
И - наоборот. Лишнего нет. Если люди не могут решать задачи - это другой вопрос. Тогда и возникают вопросы - ЧТО, КАК и т.д.
Но сегодня это скорее вопросы =отката= и маркетинга для определенных деятелей, нежели - конкретика работы.

#173 ZZZ

ZZZ

    Бывалый

  • Пользователи
  • 620 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 22 Май 2009 - 21:34

Методы
В данном случае предлагаю сначала рассмотреть основные методы вообще безотносительно видов тренинга. Это ИМХО логично, потому что и тот и другой виды тренинга используют все представленные методы, только с разными приоритетами и сочетаниями.

Итак, сначала нужно определить, что основа как одного, так и другого тренинга - упражнения.
Упражнение может рассматриваться как двигательное действие, в этом случае упражнение классифицируется как средство подготовки.
Если под упражнением понимается методически организованный процесс воспроизведения упражнений-средств в соответствии с определенными принципами, то термин упражнение означает метод.

Необходимо помнить, что в рассмотрении методов упражнения, видов и типов подготовки обязательно должен учитываться компоненты нагрузка, отдых, восстановление. Наверное в аспекте обсуждения основное внимание нужно уделить именно нагрузке.
Нагрузка - мера воздействия упражнений на организм занимающихся. В нагрузке выделают 4 составляющих:
1. объем
2. интенсивность
3. координационная сложность
4. психическая напряженность

Задаваемая нагрузка (направленность, параметры ее объема и интенсив¬ности, порядок повторения, изменения и сочетания с отдыхом), имеют существенное зна¬чение для характеристики методов тренинга. Кон¬кретные особенности того или иного метода, во многом определяются именно особенностями из¬бираемого способа регулирования нагрузки.

Упражнения исторически складываются и проявляются в трех формах: гимнастика, игры и спорт. Соответственно и методы тренинга проявляются в методах:
1. строго регламентированного упражнения
2. игровом
3. соревновательном.

Далее приведу выдержки из учебника Л.П.Матвеева.

В методах строго регламентированного упражнения деятельность занимающихся организуется и регулируется с возможно полной регламентацией, которая состоит:
- в твердо предписанной программе движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и связи друг с другом);
- в возможно точном дозировании нагрузки и управлении ее динамикой по ходу упражнения, а также в возможно четком нормировании интервалов отдыха и строго установленном порядке чередования их с фазами нагрузки;
- в создании или использовании внешних условий, облегчающих управление действиями занимающихся (построение и распределение группы на местах занятий, использование вспомогательных снарядов, тренажеров и других технических устройств, способствующих выполнению учебных заданий, дозированию нагрузки, контролю за ее воздействием и т. д.).
Смысл такой регламентации заключается в том, чтобы обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или гарантировать точно направленное воздействие на развитие физических качеств, способностей.
Методы строго регламентированного упражнения имеют множество конкретных вариантов, применение которых зависит в первую очередь от содержания занятий и этапов (периодов), последовательно сменяющихся в процессе тренировки.

Игровой метод может быть применен на основе любых физических упражнений при условии, конечно, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода.
Характерные черты игрового метода:
1) «Сюжетная» организация. Деятельность играющих организуется в соответствии с образным или условным «сюжетом» (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуаций. Игровой сюжет либо непосредственно заимствуется из окружающей действительности с образным модельным отражением тех или иных прикладных действий и жизненных отношений (например, имитация охоты, трудовых, бытовых действий в элементарных подвижных играх), либо специально создается, исходя из потребностей тренинга, как условная схема взаимодействия играющих.
2) Разнообразие способов достижения цели и, как правило, комплексный характер деятельности. Возможность достижения игровой цели (выигрыша) обычно не связана с каким-либо одним способом действий. Почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры, которые лимитируют лишь общую линию поведения, но не предопределяют жестко конкретные действия.
3) Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требования к их инициативе, находчивости, ловкости. В силу отмеченных особенностей игровой метод предоставляет играющим простор для творческого решения двигательных задач, причем постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей.
4) Моделирование напряженных межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность. В большинстве игр хотя и условно, но с достаточно высокой степенью психической напряженности, воспроизводятся активные межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества (между «противниками» в парных и командных играх), когда сталкиваются противоположные интересы, возникают и разрешаются игровые «конфликты». Это создает высокий эмоциональный накал и содействует яркому выявлению этических качеств личности.
5) Вероятностное программирование действий и ограниченные возможности точного дозирования нагрузки. Из предыдущего следует, что игровой метод не позволяет вполне строго предусмотреть заранее как состав действий, так и степень их влияния на занимающихся. Возможность достижения игровой цели различными способами, постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций, динамичность и высокая эмоциональность взаимодействий — все это исключает возможность жестко программировать содержание упражнений и точно регулировать нагрузку по величине и направленности. Разумеется, это не значит, что педагогическое управление при использовании игрового метода вообще отсутствует. Оно имеет здесь более сложные и косвенные формы, чем в методах строго регламентированного упражнения. Здесь программируется общая линия действий (с помощью сюжета, правил и тактического плана игры), в определенной мере регулируется и нагрузка (по времени игры, с помощью игровых снарядов, изменением размеров площадки и другими косвенными путями). Но точность дозировки воздействий в игровом методе, как правило, существенно меньше, чем в методах строго регламентированного упражнения.
Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе тренинга не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность.

Соревновательный метод
Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. В первом случае речь идет о нем, как о подчиненном элементе общей организации занятия (способ стимулирования интереса и активизации при выполнении отдельных упражнений, включенных в данное занятие); во втором — об относительно самостоятельной форме организации занятий (контрольно-зачетные, официальные спортивные и подобные им состязания).
Основная определяющая черта соревновательного метода — сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Отсюда вытекают и все другие особенности этого метода.
Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия их организации и проведения (официальное определение победителя, поощрение за достигнутые результаты пропорционально уровню достижений, признание общественной значимости достижений, «отсев» менее сильных при многоступенчатых соревнованиях-первенствах и т. д.) создают особый эмоциональный и физиологический «фон», который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Функциональные сдвиги, наблюдаемые в условиях состязаний, как правило, более значительны, чем при внешне аналогичных несоревновательных нагрузках.
Во время состязаний, особенно значимых в личном и общественном отношениях, в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, противоборства, столкновения противоположно направленных интересов.
Соревновательный метод характеризуется также унификацией (приведением к некоторому единообразию) предмета состязания, порядка борьбы за победу и способов оценки достижения. Вполне понятно, что невозможно сравнивать силы, если нет общего эталона для сравнения и если не упорядочен сам процесс сопоставления. В отдельных случаях унификация может иметь силу лишь в пределах данного коллектива соревнующихся (группы, класса и т. п.). Но она всегда, так или иначе, присутствует при использовании соревновательного метода.
Вместе с тем унификация в соревновательном методе не регламентирует деятельность соревнующихся во всех деталях. Характер этой деятельности определяется в решающей мере логикой борьбы за первенство, победу или возможно высокое достижение. Поэтому соревновательный метод предоставляет относительно ограниченные возможности для точного дозирования нагрузки и непосредственного руководства деятельностью занимающихся. Можно сказать, что в данном отношении он занимает как бы промежуточное положение между игровым методом и методами строго регламентированного упражнения.
Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач — воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способности рационально использовать их в усложненных условиях. Сравнительно с другими методами тренинга он позволяет предъявить наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма и тем способствовать их наибольшему развитию. Исключительно велико значение соревновательного метода и в воспитании морально-волевых качеств.




Могу предложить ещё пару методик, отличных от спортивных единоборств.

Первый - обучение врачей. Например - хирургов, офтальмологов и т.д.
Долгих ШЕСТЬ лет они учат теорию и немного практики (специализация после 2-го года учёбы). И что?
Ничего. Ещё - 2 - 3 года ординатуры. Тоесть - ПРАКТИКА. Но на уровне принеси-подай. Под чутким присмотром старших товарищей.
И только потом - специалист. И то....под нож к нему люди в очередь не становятся. :D :lol:

А ведь врач не ведёт поединок с пациентом, тем более - на смерть. :)

Двигаться, чтобы самому не стать трупом ему не надо. Дышать тоже. Бой ведь - не драка. Может и затянуться по времени. :lol:
Пострелять придётся, побегать, всякое бывает. Не всё всегда по плану идёт.


Второй способ. Охота. Обычная. Люди не таскают штанги и не пытаются боксировать или бороться.
По понятным причинам это не возможно.
Но. У людей хватает практического опыта, либо - они ВСЁ же тренеруются (стендовая стрельба, например :lol: ).
Так что - спорт-с присутствует. Или - практика, весьма не далекая от прикладных видов спорта.

С холодным оружием (рогатиной, например) люди на охоту не ходят. Тоесть - видите, навык работы холодным оружием жидковат.

Изменено: ZZZ, 22 Май 2009 - 21:35


#174 klinok

klinok

    Бывалый

  • Пользователи
  • 760 Сообщений:
  • Стиль:РБ, Оружейные стили.

Опубликовано 23 Май 2009 - 23:17

....Петрович давно здесь не появлялся - да и с ним дискутировать бесполезно.