Перейти к содержимому


  
Фото

Тренинги: прикладной и/или спортивно-боевой


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
173 ответов в теме

#101 Уравнитель

Уравнитель

    крепкий орешек

  • Пользователи
  • 5 904 Сообщений:
  • Откуда:Цэ ж Пытэр
  • Стиль:Система Городского Выживания ИЗБОР

Опубликовано 19 Май 2008 - 06:10

А испытания такие, например. Садимся на шпагат - сразу, с помощью пятерых товарищей - нескольких уносят в лазарет с разорванными связками.
Едем дольше - учимся самостоятельно разбивать бутылку об голову (как правильно, не показываем).
Ну, один сам себя нокаутировал, другой всю башку и лицо осколками порезал и т.д. всё остальное в таком же духе - что бы молодым бойцам не стало скучно.

подобные истории слышал.
это просто армейские развлечения для снятия стресса. я думаю, если бы инициатору веселья разбили подряд пять шампанских бутылок о голову, он бы подругому заговорил.

#102 Е. Углач

Е. Углач

    In Ferro Veritas

  • Пользователи
  • 4 796 Сообщений:
  • Стиль:Law Enforcement Defensive Tactics, Ryu Kyu Kobujutsu Moidi

Опубликовано 19 Май 2008 - 07:27

Шпагат и разбивание бутылок об голову - это конечно важнейшие качества спецназовца...

#103 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 19 Май 2008 - 10:13

И еще - сказки ;) :o

#104 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 19 Май 2008 - 13:16

[color=gray;font-style:italic;]Оффтопик:
- Ребята возьмите меня в каскадёры я умею пивные банки пробивать носом. Вот, смотрите.
- Хорошо! Когда нам потребуется открыть пивную банку мы тебя позавём.
(из фильма "Каскадёры")[/color]
Не удержался

Изменено: ratnik, 19 Май 2008 - 13:17


#105 liesnyak

liesnyak

    Term-Nazi

  • Пользователи
  • 3 652 Сообщений:
  • Откуда:Venemaa
  • Стиль:CPS - Combat Pistol Shooting

Опубликовано 19 Май 2008 - 15:48

Тьма буквиц.... Ниасилил... :o

А если серьезно, то причем одно (спортивное) к другому (профессионально-прикладному)? B)
Первое проходит по предмету ОФП, второе - по предмету ТСП (БСП, - название м. отличаться, но смысел одинаков у всех)...
Часы на каждое в учебном плане - разные, места проведения, - опять же разные, цели и задачи - снова разные, в конце концов - ШТАТНЫЕ единицы ("мускул" и "боевик") - это ДВА разных человека... ;)
Первый говорит о тренировочном цикле, а второй о вероятных оперативных ситуациях...
А про остальные пункты схемы анализа и говорить нечего... ;)

Изменено: liesnyak, 19 Май 2008 - 15:52


#106 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 19 Май 2008 - 16:24

А про остальные пункты схемы анализа и говорить нечего... ;)

Вы имеете в виду предложенную мной схему анализа?
В таком случае интересно - кому "говорить нечего"?
И - почему" говорить нечего?
А если кто-то сможет сказать? ;)

#107 klinok

klinok

    Бывалый

  • Пользователи
  • 760 Сообщений:
  • Стиль:РБ, Оружейные стили.

Опубликовано 20 Май 2008 - 12:37

подобные истории слышал.
это просто армейские развлечения для снятия стресса. я думаю, если бы инициатору веселья разбили подряд пять шампанских бутылок о голову, он бы подругому заговорил.


да на самом деле сдача на краповый берет из той же серии - только "окультуренное", так кроме всех видов подготовки, самое главное, воля к победе.


liesnyak

первое проходит по предмету ОФП, второе - по предмету ТСП (БСП, - название м. отличаться, но смысел одинаков у всех)...
Часы на каждое в учебном плане - разные, места проведения, - опять же разные, цели и задачи - снова разные, в конце концов - ШТАТНЫЕ единицы ("мускул" и "боевик") - это ДВА разных человека... wink.gif
Первый говорит о тренировочном цикле, а второй о вероятных оперативных ситуациях...


вы разделяете тренинги - а надо начинать с Целей, под которые подбираются тренинги - и тут и ОФП и БСП найдут своё место.








И еще - сказки :) :)



и опять вы своей прозорливостью вывели меня на чистую воду! ;) - вот тут мы как раз со "сказочником", (ныне подполковником) лет пять назад , вместе сказки сочиняем ;)
http://i004.radikal....a0019f88fad.jpg

а вот здесь мы уже всё в лицах разыгрываем - начитавшись кемпо - что бы потом в инете людям голову морочить!

http://re.foto.radik...fee96f70a49.jpg

http://i043.radikal....48efcdc38e0.jpg

а вот меня за безудержное враньё и полнейшую профнепригодность :) отжиматься заставили - и поделом, мне грешному сказочнику..... :)

http://i015.radikal....8b6198149a1.jpg

Изменено: klinok, 20 Май 2008 - 12:55


#108 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 909 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 20 Май 2008 - 13:06

опять вы своей прозорливостью вывели меня на чистую воду! - вот тут мы как раз со "сказочником", (ныне подполковником) лет пять назад , вместе сказки сочиняем

А чего бы Вам, в качестве доказательства, что в при подготовке спецслужб используются спарринги, еще и свои школьные фотографии не выложить? Мы бы сразу поверили. :(

#109 liesnyak

liesnyak

    Term-Nazi

  • Пользователи
  • 3 652 Сообщений:
  • Откуда:Venemaa
  • Стиль:CPS - Combat Pistol Shooting

Опубликовано 20 Май 2008 - 13:21

Вы имеете в виду предложенную мной схему анализа?
В таком случае интересно - кому "говорить нечего"?
И - почему" говорить нечего?
А если кто-то сможет сказать? ;)

Петрович, да as you wish... :(
ИМО и без 2й половины ясно, что разные предметы...


liesnyak
вы разделяете тренинги - а надо начинать с Целей, под которые подбираются тренинги - и тут и ОФП и БСП найдут своё место.


да не тренинги я разделяю, - я говорю, что это ДВА РАЗНЫХ учебных предмета....
:)

#110 Е. Углач

Е. Углач

    In Ferro Veritas

  • Пользователи
  • 4 796 Сообщений:
  • Стиль:Law Enforcement Defensive Tactics, Ryu Kyu Kobujutsu Moidi

Опубликовано 20 Май 2008 - 13:30

klinok, а можно пару вопросов по фото http://i043.radikal....48efcdc38e0.jpg ?
Я поннимаю, что в динамике немного всё по другому видется, но:
1) как так получилось, что товарищ из второй двойки направил движущемуся бойцу в первой пистолет в спину?
2) зачем нырять под стволом автомата прикрывающего?
Без подё...к и прочих заумей... просто хочу понять манёвр.

#111 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 20 Май 2008 - 14:23

1) как так получилось, что товарищ из второй двойки направил движущемуся бойцу в первой пистолет в спину?
2) зачем нырять под стволом автомата прикрывающего?

Это не вторая двойка, а заград отряд, ну а дезертир пытается скрытся за спиной товарища.

#112 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 20 Май 2008 - 14:44

Петрович, да as you wish... :(
ИМО и без 2й половины ясно, что разные предметы...

Извините я не понял. Можно с переводом и объяснением?


Клинок
И что?
Что вообще показывают эти фотки, кроме стыдливости восточных красавиц, прикрывающихся чадрой? :) ;)
У меня есть фотка со службы, где я крашу ворота. Мне что можно говорить, что в подготовке моряков используются приемы маляров?
Вы вместо детских обид попробовали бы в самом деле проанализировать свою деятельность и определить - чем же на самом деле Вы занимаетесь. Это полезно, чтобы неосознанных сказок не сочинять и не рассказывать.

#113 klinok

klinok

    Бывалый

  • Пользователи
  • 760 Сообщений:
  • Стиль:РБ, Оружейные стили.

Опубликовано 20 Май 2008 - 18:26

да не тренинги я разделяю, - я говорю, что это ДВА РАЗНЫХ учебных предмета....
:(


ну, а мы говорим о том, как эти предметы объединить ;)


Е. Углач

создание плотного и непрерывного огня при скоротечном огневом контакте.


Петрович

И что?



только лишь прозрачный намёк, что если что-то не укладывается в ваш личный опыт и ваше восприятие этого мира то это не значит, что таких вещей не существует.

Вы вместо детских обид


я не обижен - я раздосадован! :) споры спорами - у всех своё мнение, но вся штука в том, что будучи в многом субъективен - как и любой человек - в пример я привожу всегда только РЕАЛЬНЫЕ истории. и мне действительно досадно - когда называют сказками жизненные истории людей прошедших - в данном конкретном случае - ад первой чеченской.
Если вы не верите - то наше общение теряет для меня даже самый мало-мальский смысл, и я ещё раз глубочайше прошу Вас не тратить Ваше драгоценное время и Внимание на прочтение и комментарии моих бессмысленных :) постов.

Изменено: klinok, 20 Май 2008 - 18:26


#114 klinok

klinok

    Бывалый

  • Пользователи
  • 760 Сообщений:
  • Стиль:РБ, Оружейные стили.

Опубликовано 20 Май 2008 - 19:00

вот очень толковая статья, где обсуждаемые темы очень близки заявленной здесь

БУДО ИЛИ СПОРТ.
куда идти?


Вахтанг ШАРАДЗЕ, шеф-инструктор
Западного региона России Дзёсинмон Сёрин-рю, 5-й дан
Михаил НАБАТНИКОВ, 4-й дан-хо,
Дзёсинмон Сёрин-рю

Перед каждым из тех, кто осознал боевые искусства как частицу своей жизни, в последнее время встают довольно острые вопросы, в частности:
-почему уменьшается приток молодеж в додзё?
-чему мы учим тех, кто приходит в додзё?
-почему девальвируется понятие 'мастер
боевых искусств' и кто он - этот мастер?
-мастер спорта международного класса 'круче' мастера боевых искусств?
и т.д. и т.п. ...
Боевые искусства сегодня для многих в значительной степени утратили ту таинственную и мистическую составляющую, которая лежала в основе фанатичной 'упертости' бойцов 70-80 годов прошлого века. Тут сыграли свою роль и личный опыт людей, на себе испытавших, что сначала придется пролить ведра пота, иногда немного крови, получить бессчетное количество синяков и шишек, чтобы понять, что мистики, в прямом ее понимании нашими евразийскими мозгами, нет, а есть всепоглощающий упорный труд - шаг за шагом оттачивать техническое мастерство, несмотря на возраст.
Здесь 'отметились' Голливуд и кино-Гонконг, по сути перечеркивающие, в погоне за сборами, основы великого искусства... Это объяснимо: деньги решают все, а там, где деньги, искусство, тем более столь реалистичное, как искусство рукопашного боя, просто не может существовать. Не может, в понимании западного режиссера, 'плохой' ниндзя выбить глаза положительному герою и не отправить его в нокаут, а просто убить сразу после окончания титров фильма, ведь тогда 'кина не будет!' И миллионы людей часами смотрят на экранах туфту под названием 'сценический бой', подсознательно проникаясь мыслями о 'бессилии устаревших методов боя...'. И лишь единицы из зрителей отдают себе отчет в том, что тело и психика человека абсолютно не изменились за последние пять-десять тысяч лет, а эксплуатируемые дилетантами и жуликами принципы рождались именно как способы выживания этого тела и этой психики.
Взамен нам настойчиво предлагаются всякого рода 'современные', 'универсальные', 'славянские' и прочие системы боя, якобы объединяющие в себе все лучшее из того, что только есть на свете. Любой серьезный человек, сталкивавшийся с боевыми искусствами, понимает, что для того, чтобы докопаться до чего-то 'лучшего' даже в рамках одного стиля, нужно потратить годы, а то и десятилетия не просто регулярных тренировок, но и прямого общения с Мастером - носителем информации на определённом уровне доверия, И все равно есть вещи, которые нам, европейцам, дают очень дозирование Например, сосихан Икэда, создавший на основе древних окинавских школ Сёриндзи-рю и Сёринрю стиль Дзёсинмон-Сёрин-рю, лишь спустя тринадцать с лишним лет после первого своего приезда в Россию упомянул на одной из встреч о существовании высшей техники ката, которая подводит к использованию зашифрованной в ката боевой техники в реальном поединке, А ведь эта проблема - применение зашифрованной в ката техники на практике - уже много лет является одной из самых острых и бурно обсуждаемых в России и на Западе. Одни школы напрочь отказываются изучать 'танцы', другие - наоборот, ускоренно вводят ката в свои арсеналы, пытаясь самостоятельно изобрести механизмы их реализации. Но вполне возможно, что, проникнутые с рождения философией Востока, истинные мастера просто не видят среди нас Учеников, достойных принять высшие знания (слишком быстро мы хотим постичь истину). Из неправильно понимаемого чувства патриотизма адепты этих школ-новоделов даже допустить не могут, что на Руси многое было: была народная забава - кулачный бой, что в отдельных казачьих областях были определенные наборы эффективных техник рукопашного боя, были и есть богатыри. Но именно Школ рукопашного боя, нацеленных на:
-безусловное и мгновенное уничтожение противника,
-использование в ходе
подготовки философских и религиозных постулатов,
-применение в ходе обучения бойцов веками наработанных психотехник и технических комплексов,
определенных видов оружия и т.д
-в конце концов, единой стройной технической системы - просто не было.

Амбициозные торопыги начинают рассказывать мальчишкам о том, что они якобы раскопали в древнерусских летописях описание 'разящей техники предков', в жизни демонстрируя неотшлифованную технику каратэ.
Нет понимания, что патриот в этом случае должен руководствоваться девизом 'не было - будут!' и приложит максимум усилий к изучению богатейшего арсенала Востока во всех его аспектах, даже понимая, что на это уйдут годы.
Тот, кому это непонятно, кому лень 'зря тратить время' или 'надо деньжат по-быстрому срубить', - будет продолжать рассказывать сказки, про то ли бои, то ли драки, в которых он принимал участие, ни разу не был травмирован и выходил победителем. Кто хоть раз принимал участие в уличной драке с сильным противником, знает, что без разбитого лица (в лучшее случае) не обойтись, а идеал, к которому должен стремиться занимающийся каратэ, это Минимизация затрат времени и сил для почти мгновенного уничтожения противника.
Отметим, что порой и сами мы, возможно, того не желая, прикладываем руку к текущим процессам 'оболванивания' Будо. Приведем обобщенный пример, составленный по принципу мозаики из жизни совершенно различных школ и организаций, свидетелями которых мы (вместе и по отдельности), да наверняка и вы, читатель, являлись:
В одной из уважаемых Школ идет квалификационный экзамен. Некоторые (подчеркнем - не все!) дети дошкольного и младшего школьного возраста (претенденты на 9-8 кю) в ряде случаев просто не готовы к участию в экзамене. Это видно из того, что младший ученик не только не знает рисунок начальных технических комплексов, а просто растерянно смотрит на окружающих в надежде понять, в каком направлении хотя бы нужно двигаться. Любой опытный инструктор знает, что после года регулярных занятий, а также проводившихся в прошлые годы предварительных внутренних клубных экзаменов 'на право ношения эмблемы Школы', на первенство Клуба и др., подобное невозможно. На естественный вопрос к инструкторам: 'Зачем это?' получаю ответ: 'Затем, чтобы родители ребенка видели его 'спортивный рост' и продолжали приводить его на занятия (и, соответственно, платить деньги)'. Глубокое заблуждение! По-настоящему любящий объективный родитель видит это оболванивание, и душа его (а значит, и его ребенка) отворачивается от наших додзё. Это видят старшие ученики и тоже делают свои, по-мальчишески максималистские, выводы. А мы впоследствии с горечью рассуждаем о коммерциализации каратэ и явном оттоке молодежи из групп и клубов...
Далее: физические кондиции некоторых участников явно оставляют желать лучшего. Почему они были допущены до экзамена своими инструкторами? Ведь все программы подготовки содержат конкретные критерии к физическим кондициям бойцов разных уровней квалификации. И вновь возникает вопрос: 'А если бы принимавший экзамен мастер, как это бывало в прошлые годы, решил оценить технику и боевой дух претендентов на коричневые и черные пояса 'на фоне общего утомления', т. е. провести экзамен по окончании основной тренировки и без ограничения по времени? Думается, что результаты экзамена были бы несколько иными. Но ведь в этом случае неизбежны обиды, уходы в другие стили и просто на улицу - а ведь это прямые убытки! Кроме того, пресловутый 'сэнсэй' еще до первой тренировки обещал 'новобранцу' черный пояс максимум через три года после начала занятий. Реклама - двигатель торговли, но при чем тут каратэ? А что касается 'физики' - гранд-мастер Икэда всегда подчеркивает необходимость физической закалки. Это непреложная основа каратэ, и об этом надо помнить всегда.
Явно бросается в глаза спортивный характер экзамена. Не затрагиваются разделы 'Бункай-ката', 'Работа с оружием', 'Защита от нападения с оружием', 'Реанимация, саморегуляция и самовосстановление'. А ведь ученик, получивший коричневый, а уж тем более черный пояс, должен хотя бы представлять основы этих разделов и понимать, в чем состоит главное отличие истинного каратэ-до от его малой части - спортивного раздела. Вот мы и подошли к ГЛАВНОМУ! Кого готовили и аттестовывали на этом экзамене? Ответ однозначен: спортсменов. Часто довольно сильных, взрывных ребят, нацеленных на победу в спортивных поединках по общепринятым правилам. При ведении этих поединков необходимо отбросить все то, что веками составляло основу боя голыми руками:
-не нужно кимэ в ударе - ведь при этом теряется скорость;
-нельзя бить в голову (обозначать тоже опасно) - во многих спортивных стилях это грозит дисквалификацией;
-запрещен ряд наиболее эффективных ударов (атэми-вадза) - это же спорт, а не убийство;
-никто не учил бойца видеть и ощущать (и, соответственно, в самые сжатые сроки выводить из строя - т.е. применять технику, зашифрованную в ката!) руки и ноги противника именно как смертельную угрозу, а не угрозупроиграть очко;
-не нужно защищаться (а значит - и уметь атаковать) от палки, ножа, 'розочки', - этого раздела нет в спортивных дисциплинах;
И всё это абсолютно правильно для спортсменов! В противном случае огромная доля тренировочного времени у них уйдет на то, что не нужно и никак не оценивается на спортивном татами. Иначе наши сборные по каратэ, таэквондо, кикбоксингу будут постоянно вне пьедестала победителей, потому что время, отведенное на тренировку, будет тратиться на изучение ненужных в спорте 'боевых приемов'.
Но любому даже самому талантливому бойцу когда-то исполняется 30 лет, и он встает перед выбором: что дальше?
Кто-то решит остаться в спортивном каратэ, т.е. станет хорошим спортивным тренером.
А кто-то решит 'остаться' в каратэ, имея в виду боевое искусство, и перед ним во весь рост неизбежно встанет следующая проблема: если спортсмен десятки лет посвятил наработке именно и только спортивных техник, навыков и приемов, то лишь обладая необычайной мотивацией и силой воли, он способен по сути начать все (!) заново: двигаться, бить, владеть оружием и противостоять ему и т.п. Это ведь опять годы тренировок в роли новичка. Психологически это неприемлемо для большинства наших современников. И человек, как правило, уходит, - уходит из каратэ совсем.
Таким образом, со спортом все еще более-менее ясно: квалифицированные тренеры готовят по спортивным методикам нормальных бойцов-спортсменов.
Гораздо сложнее с любителями (а их абсолютное большинство), с теми, кто по молодости лет не отличил спорт от боевого искусства, поддался массированной обработке СМИ, просто любил быть первым (а в спорте это наглядно), но в душе тянулся именно к тому древнему, в чем-то таинственному, пережившему века искусству БОЯ ГОЛЫМИ РУКАМИ. Ведь мы-то знаем, что большинство мальчишек изначально идут в каратэ именно за этим. Да, человек может быть прекрасным спортсменом, призером и чемпионом, но...
Любой человек понимает, что в реальной ситуации, к которой его не готовили, бесполезно обозначать удары, демонстрировать активность, двигаясь 'челноком', ждать команды 'ямэ' после неудачной атаки или нарушения правил, надеяться на прочный пластиковый шлем и раковину. Такой человек идет уже не в спортзал, а в додзё, где входит в мир БУДО.
И вновь сошлемся на мнение гранд-мастера Икэды, который считает, что спорт в жизни будоки должен представлять собой отрезок длиной в десять метров во всей жизни, которую образно можно приравнять к километру, а изучение кобудо полагает неотъемлемым разделом каратэ. Именно в ходе изучения техник работы с традиционным окинавским оружием, по его мнению, рождается концентрация внимания, чувство оружия, дистанции смертельной угрозы, тонких движений рук и тела, дзансин и, как следствие, высшая-техника боя голыми руками.
Основы этого понимания лучше всего закладывать в ходе текущей подготовки к ежегодным экзаменам и их сдачи. Централизованный экзамен школы необходим, чтобы видеть, правильно ли инструктора преподают технику, чтобы ребята из разных секций имели возможность общаться, а старшие инструктора показывать, как надо исполнять технические приемы. Экзамен должен принимать человек, который имеет разрешение от Хонбу Додзё (Главный додзё в Японии). В наше время, к сожалению, часто происходит так, что аттестационный экзамен принимают люди, чей уровень не доходит даже до среднего, не имеющие ни малейшего понятия о внутреннем строении экзамена, не имеющие на это разрешения от главы школы, не имеющие личных печатей, выданных главой школы, не умеющие оценить, правильно ли исполнено то или иное действие, а цели, которые они преследуют, либо политические, либо финансовые. Поэтому, к сожалению, общий уровень занимающихся, аттестованных такими горе-сэнсэями, неприемлем в классическом боевом искусстве.
Всегда надо помнить о следующем: кем ты видишь себя через 20 лет? Кого ты, если ты сэнсэй, готовишь?
Участь спортсменов высокого класса - большой спорт! Единицы поистине незаурядных людей смогут перестроиться, если пожелают, в ряды учителей Будо.
Подавляющему же большинству из нас, тяготеющих к Будо, видимо, стоит руководствоваться приведенной выше формулой сосихана Икэды: постараться достойно пройти 'десять метров' спортивной карьеры и затем пожизненно окунуться в боевое искусство.
В этом мире многое окажется не так, как мы привыкли видеть и понимать. Но именно таким его создавали и передавали по жизни Бу-доки - профессиональные воины.
Здесь другая цена черному поясу и присвоенному дану - во многих школах Будо 1-й дан справедливо рассматривается как начало пути (для многих спортсменов получение черного пояса - знаменательный венец карьеры).
Здесь иное отношение к возрасту людей: седой человек с истертым за многие годы тренировок до белизны черным поясом пользуется подчас уважением не меньшим, чем чемпион мира в спорте. (Мы не будем говорить о том, что в Японии продаются пояса уже протертые, это является особым шиком в спорте, это модно, но для нас это беспрецедентная подмена понятий, обман, который очень дорого оплачивается теми, кто попался на эту удочку).
Здесь иное понимание времени: когда сэнсэй говорит: 'Над этим тебе надо поработать еще пару лет', ученик однозначно понимает: 'Да, именно пару лет регулярных занятий'. Так уж устроено тело и подсознание человека, что только после многократного (счет идет на многие тысячи) повторения технических действий человек это усваивает на уровне рефлекса. В психологии принято считать, что усвоение изучаемого действия либо вербальной информации происходит человеком только через один год и восемь месяцев постоянной тренировки. Иначе он будет только думать, что освоил эту технику, но в реальной стрессовой ситуации подсознание 'не выстрелит' автоматически нужной техникой, и он будет, как мельница, просто махать в гневе руками. И никому в голову не приходит обижаться и спорить - это, дескать, вам надо пару лет, а мне, супермену, пару недель. Все проверено и испытано веками и поколениями. И никуда не надо торопиться - вся жизнь впереди...
Здесь зачастую иное отношение к самим себе: были случаи, когда Будоки, имевшие много лет назад довольно высокую квалификацию, силой жизненных обстоятельств невольно прерывали занятия, но почему-то вновь приходили в зал, 'нарушая этикет' надевали белый ученический пояс, и с завидным упорством, годами, заново проходили весь путь в одном ряду с новичками. Вот чего никогда не поймут те, кто готов платить за все только деньгами...
Здесь по-другому проявляются человеческие чувства - никто не удивится, когда один из сэнсэев останавливает кровь, которая брызжет у ученика из раны, а второй спокойно объясняет, что в неподготовленном психологическом состоянии нельзя делать ката с боевым ножом. Так надо, потому что в стрессе человек усваивает информацию навсегда.
Здесь Мастер, прекративший тренировки, перестает быть Мастером, он навсегда выходит из ауры, созданной многочисленными последователями восточных боевых искусств.
Часто спрашивают, а какую 'реальную стрессовую ситуацию' вы имеете в виду? Воевать, что ли, собрались? Так для этого в наше время есть другие средства, и чтобы ими управлять, не надо двадцать лет тренироваться!
Тут нет однозначного ответа. Для каждого эта реальная ситуация может проявиться по-разному.
Да, кто-то по долгу службы обязан владеть техникой боя голыми руками. Имея в виду именно этих профессиональных воинов, великий кубинский мастер каратэ Рауль Рисо, рассуждая о смысле боевых искусств, сказал: 'Другое дело - готовиться к реальному бою, ежедневно работать над собой, устранять слабые места, постоянно бороться со временем, неумолимо уносящим силы, даже если тебе и не придется применить навыки в деле или суждено быть убитым в первом же бою. В этом также есть глубокий смысл боевого искусства'
. И хотя таких узких специалистов сегодня крайне мало, им это надо.
Кто-то, единожды испытав унижение в общении с подонками, готов скорее умереть, чем дать этому повториться. Но умереть не даром.
Кому-то важно сохранить дыхание и 'внешний' взгляд в ходе единственного, но крайне важного психологического поединка с высоким начальником или в рабочем споре с упрямыми коллегами.
Кому-то просто интересно прикоснуться к чему-то древнему, загадочному, опасному, ломая свои боль, усталость, лень.
Кто-то видит в этом замену фитнесу, степенным походам в бассейн, баню и т.д.
В одной из бесед сосихан Икэда сказал: 'Цель Будо состоит и в том, чтобы достойно мужчины встретить старость и естественную смерть'.
Кто-то пытается совместить все вышесказанное, понимая, что жизнь вообще полна сюрпризов.
Самая же главная цель Будо - построить свою жизнь так, чтобы эти навыки, если они есть, применялись как можно реже. Древние мастера говорили: 'Лучший бой - тот, который не состоялся'.
В заключение - еще один очень важный вопрос, который касается показательных выступлений, или 'демонстрации техники и возможностей в каратэ', как говорят японцы. Многие люди воспринимают и понимают эти демонстрации как шоу, хотя это далеко от истины. Демонстрация техники и возможностей на самом деле очень серьезное, тяжелое, а иногда и травматичное мероприятие. Для настоящего будоки это проверка собственной готовности в считанные доли секунды сконцентрироваться и произвести то или иное действие, прием, разбивание твердого предмета. В реальности мастер показывает, какого совершенства можно достичь, отрабатывая приемы каратэ. Некоторые 'мастера' выходят в основном показать себя и как правило выглядят убого. И только истинный мастер, демонстрируя приемы каратэ ради каратэ, подавляет своей энергией зал, изумляет отточенностью движений, приводит всмятение сердце. Не будем забывать, что изначальная цель каратэ- уничтожение, даже если ты защищаешься. Настоящие мастера каратэ практически не готовятся к демонстрациям. Готовятся их ассистенты, чтобы наносить сильные, концентрированные удары, это непреложное условие при выборе ассистента: вялый, неэмоциональный человек никогда не сможет ассистировать, так как он может быть травмирован мастером. То же происходит и в процессе разбивания твердых предметов. Слабые ассистенты не смогут удержать предмет, и мастер может быть травмирован. Все эти моменты являются основными. В процессе выступления наружу выбрасывается колоссальное количество энергии. После хорошо проведенной демонстрации мастеру приходится восстанавливаться около недели. Человек - это биологический организм, и не стоит верить в сказки, что, сделав несколько дыхательных движений, можно привести себя в исходное состояние (можно лишь на несколько минут, чтобы продолжить поединок), речь идет о более глобальных изменениях в организме. Надо уметь в течение этой недели провести ряд восстанавливающих мероприятий, чтобы не допустить деструктивного процесса в мышцах, связках, суставах, а также, что важней всего, сбалансировать энергетический обмен. Цель мастера Будо - продемонстрировать возможности, которые развиваются в процессе занятий каратэ, а эти возможности зачастую бывают 'сверхчеловеческими'.
Итак, Будо или спорт? В древние времена такого вопроса не стояло. Однозначно - БУДО. В наше время инфантильных фанов, когда мужчина превращается в унисексуальный придаток, очень трудно говорить о настоящем БУДО. Но, несмотря на это, наш долг - продолжать нести наследие Великих мастеров, и если хоть один человек подхватит эту тяжелую ношу, мы будем знать, что не зря прожили жизнь.



#115 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 20 Май 2008 - 19:46

Клинок

только лишь прозрачный намёк, что если что-то не укладывается в ваш личный опыт и ваше восприятие этого мира то это не значит, что таких вещей не существует.

И что? Я где-то утверждал обратное? По-моему это Вы с места в карьер начали критиковать то, что не только в Ваше восприятие и опыт не укладывается - вообще Вам неизвестно, как оказалось.

в пример я привожу всегда только РЕАЛЬНЫЕ истории. и мне действительно досадно - когда называют сказками жизненные истории людей прошедших - в данном конкретном случае - ад первой чеченской.

Это ложь. По меньшей мере - неадекватное восприятие. Я ниге не называл сказками жизненные истории конкретных людей. Сказки - Ваша интерпретация событий. Только Ваша. И ничего более.
Наше общение давно потеряло смысл - с самого начала, сразу после Ваших безосновательных выводов.
А на что и как мне тратить время, обращать внимание, что и как комментировать позвольте мне решать самому.

вот очень толковая статья, где обсуждаемые темы очень близки заявленной здесь

Не вижу ничего особенного - довольно общеизвестно, ни тем более - близости к теме.

#116 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 20 Май 2008 - 22:33

Уважаемый klinok следующая попытка спровоцировать Петровича на ответное хамство будет не только удалена, но и повлечёт за собой предупреждение Вам. И ещё воздержитесь от выкладывания таких больших цитат, лучше дайте ссылку на них.

Изменено: ratnik, 20 Май 2008 - 22:35


#117 klinok

klinok

    Бывалый

  • Пользователи
  • 760 Сообщений:
  • Стиль:РБ, Оружейные стили.

Опубликовано 20 Май 2008 - 23:21

ладно, ладно...
продолжим, однако. хочу уточнить: я не представляю ни какой самопальной системы - комплексы Наполеона меня не беспокоят - я хочу обсудить особенности и опыт тренинга современного рукопашника.
...помнится, были в этой теме у кого-то сомнения - как переключать спортивные удары на боевые. отвечаю - легко и просто! надо только подбирать траектории и механику боевых воздействий аналогично спортивным.

например- у многих боксёров сломаны носы. спрашивается, почему - ведь в боксе целятся в челюсть? потому, что последняя защита боксёра - коль остальные проморгал - это принять удар на лоб, а если и это действие запаздывает, то аккурат в нос удар и приходится.

Поэтому: при работе в перчатках, приучаем брать прицел по ниже,так, что бы окружность перчатки накрывала не челюсть-зубы, а нижнею точку челюсти-ключицы. Результат
- если спортивный вариант, в перчатках, по любому челюсть накроет,
-если боевой, "голый" кулак, то при опускании подбородка противником -попадаем прямёхонько в челюсть, а если опустить не успел - попадаем в горло.
и с остальным примерно так же.

Изменено: klinok, 20 Май 2008 - 23:23


#118 Уравнитель

Уравнитель

    крепкий орешек

  • Пользователи
  • 5 904 Сообщений:
  • Откуда:Цэ ж Пытэр
  • Стиль:Система Городского Выживания ИЗБОР

Опубликовано 20 Май 2008 - 23:43

вот, вроде бы

Вахтанг ШАРАДЗЕ, шеф-инструктор
Западного региона России Дзёсинмон Сёрин-рю, 5-й дан
Михаил НАБАТНИКОВ, 4-й дан-хо,
Дзёсинмон Сёрин-рю

взрослые серьезные люди, а до сих пор считают, что для того, чтобы защититься от "палки, ножа, розочки", надо смотреть в рот сихану Икеда и учить суперсекретные ката.
А кто не знает суперскретных ката - тот ни хрена не может.
это как раз и есть "фанатичная 'упертость' бойцов 70-80 годов прошлого века"
печально, это все равно, что утверждать превосходство кремниевых ружей над М-16

#119 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 21 Май 2008 - 00:03

Ну, так давайте подалью керосину и подкину углей...

Вроде с целями и задачами определились - можно было и не бодаться, а составить ПРБешный справочник...

Но вот например с Женей Углачем у нас цели и задачи сходятся, но расхождение, как видится мне в СИСТЕМАТИКЕ и методике:
1. я считаю, что нельзя лишь только имея цели, собрать из солянки копот и обучить людей - требуется иметь СИСТЕМУ движений, правила и принципы, ключевые для данной школы, которые объеденяются в процесс достижения цели, иначе это набор приемов не больше...
2. нельзя переходить к СИТУАЦИОННОЙ отработке, если нет общей культуры движения у бойца, т.е. пока он убогий и слабый - он не выполнит поставленную задачу тренера, а его же надо довести до уровня такого тренинга...
3. ввиду того, что отработки ПРБ, есть инструмент достижения безопасности и совсем другой уровень восприятия - то начать выполнять то, что написано в этой теме, могут только подготовленные люди, иначе весь процесс просто НЕ БУДЕТ результативным... т.е. надо уметь УЧИТЬСЯ... и формировать отношение внутри обучаемого - а это долгий путь

Как раз на приведенном Женей видео, видно когда есть уровень у бойцов, а когда нет, вот потому они и в защите полностью, чтоб не покалечиться... хотя убого у них...мое мнение...

Итог: ПРБ - не сформировано у нас на просторах СНГ, чуть понимаем друг друга, а вот технология тренингов у нас отсутствует - или это старое знание, выпавшее из технологического течения времени или буржуйское, где у них одно важнейшее отличие от нас - они все делают ради ОРУЖИЯ, огнестрела, потому и сама их схема нам не подходит, у нас огнестрел запрещен...

поэтому очень радует, что мы тут мыслим иобсуждаем, но пока НЕ ПРОВЕРИМ НА СОТНЯХ обучаемых, не отшлифуем систематику преподавания, все это теоретизирование, не больше... ведь правильность пути можно подтвердить только ПРАКТИЧЕСКИМ опытом и результатами обучаемых, не иначе...т.к. 1-2-3 бойца, тренера, инструктора, мастера - ничего не определяют и не доказывают...

Извините за опус...

#120 klinok

klinok

    Бывалый

  • Пользователи
  • 760 Сообщений:
  • Стиль:РБ, Оружейные стили.

Опубликовано 21 Май 2008 - 00:07

Уравнитель

печально, это все равно, что утверждать превосходство кремниевых ружей над М


ну да - каждое новое поколение думает, что этот мир начался с них :( всё что можно было придумать про РБ, за тысячелетия человеческой истории изобретено уже по многу раз - особенно, во времена холодного оружия.

кстати - мастер Дзёсинмон Рауль Рисо, основатель "оперативного карате", кое кубинцами было опробовано многократно во всевозможных условиях, и первое знакомство с практическим карате в КГБ СССР произошло при участии Рауля Рисо, РБ Динамо создавалось из этого стиля плюс самбо. и пока причин жаловаться нет!


1. я считаю, что нельзя лишь только имея цели, собрать из солянки копот и обучить людей - требуется иметь СИСТЕМУ движений, правила и принципы, ключевые для данной школы, которые объеденяются в процесс достижения цели, иначе это набор приемов не больше...
2. нельзя переходить к СИТУАЦИОННОЙ отработке, если нет общей культуры движения у бойца, т.е. пока он убогий и слабый - он не выполнит поставленную задачу тренера, а его же надо довести до уровня такого тренинга...
3. ввиду того, что отработки ПРБ, есть инструмент достижения безопасности и совсем другой уровень восприятия - то начать выполнять то, что написано в этой теме, могут только подготовленные люди, иначе весь процесс просто НЕ БУДЕТ результативным... т.е. надо уметь УЧИТЬСЯ... и формировать отношение внутри обучаемого - а это долгий путь


согласен на все 100% :)

Изменено: klinok, 21 Май 2008 - 00:09