Перейти к содержимому


  
Фото

Айкидо на улице. (драка без правил)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
1028 ответов в теме

#81 sinobi

sinobi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 232 Сообщений:
  • Откуда:Железногорск, Красноярский край
  • Стиль:Дайторю айкидзюдзюцу Такумакай

Опубликовано 31 Декабрь 2004 - 14:40

Так автономный или нельзя?

Если мастер не может преподовать айкидо, чтобы не забыть про прикладное пррименение этого искуссва, то ему надо обязательно надо преподовать бу-дзюцу. Но даже, если он преподаёт правильно, то нет ничего плохо в том, чтобы давать ученикам знания не только по айкидо, но и другим БИ. Все БИ взаимосвязанны и достижения в одном БИ неприменно скажуться на другом.

но и например баскетболом

Баскетбол это да ! Сам 8 лет отзанимался :lol:

#82 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 02 Январь 2005 - 14:52

Начитавшись ссылки, которая была приведена Джаном

Хе-хе... хорошая ссылка, да? :D


Ну да, забавная. Правда если учесть чем мне приходится щас именно заниматься - то даже немного грустно.

#83 Bokoff

Bokoff

    Настоящий комсомолец

  • Пользователи
  • 2 172 Сообщений:
  • Откуда:Питер
  • Стиль:ГТО

Опубликовано 02 Январь 2005 - 16:22

У меня, например, при горизонтальном ударе постоянно вперёд вылезает плечо, а без этого удар получаеться слабым...


Почему слабым? Я, может быть, и не понимаю о чем речь, но когда у меня "вылетает" вперед плечо при ударе - удар намного мощнее. И быстрее. А если еще корпус вкручивать, то и дальше.

#84 sinobi

sinobi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 232 Сообщений:
  • Откуда:Железногорск, Красноярский край
  • Стиль:Дайторю айкидзюдзюцу Такумакай

Опубликовано 11 Январь 2005 - 08:36

Почему слабым?

Видимо, действительно от малой практики этого удара.

но когда у меня "вылетает" вперед плечо при ударе - удар намного мощнее. И быстрее. А если еще корпус вкручивать, то и дальше.

Да, но если потом наносить удар второй рукой получаеться медленнее, т.к. затрачиваеться время из-за доворота корпуса.

#85 Bokoff

Bokoff

    Настоящий комсомолец

  • Пользователи
  • 2 172 Сообщений:
  • Откуда:Питер
  • Стиль:ГТО

Опубликовано 11 Январь 2005 - 16:15

Вы боксерские "двойки" видели? :D

#86 sinobi

sinobi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 232 Сообщений:
  • Откуда:Железногорск, Красноярский край
  • Стиль:Дайторю айкидзюдзюцу Такумакай

Опубликовано 11 Январь 2005 - 20:01

Вы боксерские "двойки" видели?

Я кажеться понял про какой Вы доворот корпуса говорите :D У них он не такой уж и большой, т.к. предполагает близкую дистанцию, а вот если делать с шагом, то из-за желания достать противника и пробить его на сквозь, корпус поворачиваеться где-то на 45 градусов.

#87 Т.А.Н.

Т.А.Н.

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 167 Сообщений:
  • Откуда:Moscow
  • Стиль:Kodokan Shin-ryu

Опубликовано 12 Январь 2005 - 21:46

Хочу привести свое мнение из раздела "Айкидо и БИ", которое может оказаться здесь в тему. Заранее прошу прощение за дублирование.
Без сомнения, айкидо как одно из направлений дзю-дзюцу относится к боевым искусствам. Как относится к ним и хапкидо (айкидо, по-корейски) и дзюдо и кэндо и кюдо. Другой вопрос - в способности практикующего применить полученные навыки в бою. В принципе, даже навыки, выработанные игрой в волейбол или пинг-понг, могут помочь в схватке и даже спасти жизнь. Но все же количество и качество этих навыков определяет ценность тренировочного процесса и, более обще, системы (школы) в прикладном (боевом) смысле. В наше время все адепты БИ делятся на спортсменов, бойцов и искусствоведов. Причем, очень часто последние хотят представляться вторыми, но почти никогда первыми. Дело в том, что реальные бои достаточно редки в нашей жизни, о них легко плести небылицы и приводить "свидетельства очевидцев". Особенно легко это делать средствами PR или по-просту рекламы, как это и произошло с такими мастерами БИ как Уесиба или Ояма после американской "раскрутки". Прикидываться же спортсменами достаточно сложно по объективным причинам (соревнований-то хватает). Поэтому многие "мастера" расказывают о своем спортивном прошлом, чаще всего блестящем, но... теперь-то они от этого далеки и занимаются истинным БИ. О противопоставлении искусства и боя можно узнать из воспоминаний Миямото Мусаси, который говорил о "мастерах" из Касима и Катори, которые пудрят головы искусством, не имеющим отношения к искусству убивать мечом. Искусство - очень прибыльное дело в умелых руках. Чем оно сложнее, тем больше можно заработать.
Теперь хотел бы отвлечься от предложенной темы и высказать свое мнение по поводу боевой ценности айкидо. Теоретически возможно существование такой школы айкидо, которая будет обладать такой ценностью. Ее ученики должны будут регулярно принимать участие в тренировочных, соревновательных или, на худой конец, реальных боях. Некоторые известные мне школы айкидо или айки-дзюцу (айки-дзюдзюцу) приближаются к этому. Но боевая ценность таких школ состоит именно в наличии рандори, а не технического арсенала. Как говорит Ясумото-сэнсэй, кихон и ката это не дзю-дзюцу, рандори - это да. Под рандори надо понимать свободный бой с разной степенью свободы. Итак, мое мнение. Современные мастера айкидо гораздо сильнее мастеров прошлого (в т.ч. и основателя), т.к. их боевой багаж содержит опыт занятий дзюдо, каратэ и прочим кик-боксом. Как скажем, Коичи Тохэй был неплохим бойцом за счет занятий в Кодокане. Именно ути-гари из дзюдо, а не какой-то энергетический прием, которым он почему-то славился, он применил против здорового, но бестолкового американца (зафиксировано на видео). Еще мое мнение, что айкидо очень ограничено в техническом плане из-за "недоученности" основателя стиля. Зато в плане философии и религии (что к БИ не имеет отношения ну никакого) айкидо даст фору любому виду, кроме может быть дзюдо. Ну а в остальном, как я уже говорил, все зависит от занимающихся и тренировочного процесса. Приводить "примеры из жизни" бесполезно, ведь если перворазрядник по шахматам отлупит на улице или в переулке КМСа по шашкам, мы же не сможем утверждать, что первое сильнее как БИ?

#88 sinobi

sinobi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 232 Сообщений:
  • Откуда:Железногорск, Красноярский край
  • Стиль:Дайторю айкидзюдзюцу Такумакай

Опубликовано 13 Январь 2005 - 02:18

Я не считаю, что мастера прошлого были слабее, мастеров настоящего, и не говорю, что были сильнее, т.к., понятие мастера, не меняеться со временем.

Именно ути-гари из дзюдо, а не какой-то энергетический прием, которым он почему-то славился, он применил против здорового, но бестолкового американца (зафиксировано на видео).

Если Вы про это http://egor.gde.to/v...shiba/REN02.mov, то мне было неприятно смотреть, особенно на довольное, улыбающееся лицо сенсея Коичи Тохэй.

#89 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 13 Январь 2005 - 04:22

http://egor.gde.to/v...shiba/REN02.mov[/url],


Кстати спасибо, я кажется это видео искал чтобы переслать Е.А.Р. - интересны были бы его комментарии.

#90 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 13 Январь 2005 - 04:50

О противопоставлении искусства и боя можно узнать из воспоминаний Миямото Мусаси, который говорил о "мастерах" из Касима и Катори, которые пудрят головы искусством, не имеющим отношения к искусству убивать мечом.


А где про это можно почитать?

#91 Син

Син

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 91 Сообщений:

Опубликовано 13 Январь 2005 - 06:14

Не далее как этим летом была стычка с тремя подвыпившими молодыми людьми.Атаку они начали по всем правилам уличного боя одновременно спереди выстроившись в ряд.Спасло перемещение таи-сабаки вперёд влево,при этом оказываешься слевой стороны от крайнего атакующего в позиции оцень удобной для удара кулаком в голову.После этого парни пришли в полное замешательство и добить их не составило труда.
Проанализировав эту ситуацию понимаешь всю эффективность круговых перемещений.Каратеки в этой ситуации пришлось бы отступать назад отбиваясь от трёх противников,контратаковать в такой ситуации довольно проблематично.

#92 Вики

Вики

    Бывалый

  • Пользователи
  • 578 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:КУДО

Опубликовано 13 Январь 2005 - 10:15

Каратеки в этой ситуации пришлось бы отступать назад отбиваясь от трёх противников,контратаковать в такой ситуации довольно проблематично.

Т.е. каратека, по вашему мнению, не догадался бы уйти за спину противнику, а продолжал бы двигаться по прямой?.. :?

#93 Winnie

Winnie

    Бывалый

  • Пользователи
  • 908 Сообщений:
  • Откуда:Дубна, Россия
  • Стиль:Классическое Дзю-до. Самбо. Чуть-чуть каты Шотокан-каратэ.

Опубликовано 13 Январь 2005 - 10:43

Атаку они начали по всем правилам уличного боя одновременно спереди выстроившись в ряд.

Вам крупно повезло - Вам попались всего лишь пьяные гоблины, алкающие развлечений. Т.к. если бы это были "серьезные пацаны", то один бы стоял спереди, другой - с левого бока, а третий под предварительные "разговоры" зашел бы за спину.

#94 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 13 Январь 2005 - 10:55

Атаку они начали по всем правилам уличного боя одновременно спереди выстроившись в ряд.


Вообще-то обычно окружают :roll:

#95 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 13 Январь 2005 - 11:25

После этого парни пришли в полное замешательство и добить их не составило труда.


Да. Не составляет труда добить трех подвыпивших парней. А то и больше. У пьяных людей и с тактикой хреновато и все такое. Не записывайте это в заслугу, записывайте в повезло.

#96 Т.А.Н.

Т.А.Н.

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 167 Сообщений:
  • Откуда:Moscow
  • Стиль:Kodokan Shin-ryu

Опубликовано 13 Январь 2005 - 12:11

Мастера прошлого (Япония, конец 19 -начало 20 в.в.) по ряду объективных причин слабее. Постараюсь перечислить.
1. О техническом арсенале я уже говорил
2. Во многих школах того времени занималось по 5-6 человек. Соответственно опыт тренировочных боев не мог быть таким обширным, как сейчас, когда соревнований с огромным количеством участников более чем достаточно.
3. Да они попросту были слабее (со средним ростом 150-160 см и весом 50-60 кг трудно что-то противопоставить нормальному здоровому мужику, хоть немного подготовленному).
Думаю, непобедимый гений дзюдо Сиро Сайго с его боевыми 45 кг имел бы немного шансов сейчас.
Согласен, что и сейчас можно найти "карапузиков" с неимоверными физическими данными (я знаю несколько таких сверхлюдей), но тут вступают в действие пункты 1-2.

#97 Т.А.Н.

Т.А.Н.

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 167 Сообщений:
  • Откуда:Moscow
  • Стиль:Kodokan Shin-ryu

Опубликовано 13 Январь 2005 - 12:31

Миямото Мусаси. "Книга 5 колец", самое начало ("Книга Земли"), глава "Путь стратегии":
"Не так давно... появились люди называющие себя мастерами стратегии (читай, БОЯ), тогда как в действительности это всего лишь фехтовальщики. Прислужники храмов Катори и Касима ... получили наставления от богов (!)... теперь они, путешествуя по всей стране, обучают людей."
Мусаси называет это только техникой (кроме того там было много религии, сами школы так и назывались Синто-рю, т.е. синтоистские школы), тогда как стратегия (реальный бой) - нечто гораздо более глубокое и широкое.
"Глядя на современный мир, мы видим, что искусства продаются. Учителя...стремятся приукрасить свою технику и выставить ее напоказ."
Конечно Катори - боевое искусство, национальное достояние Японии. Но его прикладная (боевая) ценность близка к нулю в отрыве от стратегии.

#98 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 13 Январь 2005 - 12:56

Миямото Мусаси. "Книга 5 колец", самое начало ("Книга Земли"), глава "Путь стратегии":
"Не так давно... появились люди называющие себя мастерами стратегии (читай, БОЯ), тогда как в действительности это всего лишь фехтовальщики. Прислужники храмов Катори и Касима ... получили наставления от богов (!)... теперь они, путешествуя по всей стране, обучают людей."
Мусаси называет это только техникой (кроме того там было много религии, сами школы так и назывались Синто-рю, т.е. синтоистские школы), тогда как стратегия (реальный бой) - нечто гораздо более глубокое и широкое.
"Глядя на современный мир, мы видим, что искусства продаются. Учителя...стремятся приукрасить свою технику и выставить ее напоказ."
Конечно Катори - боевое искусство, национальное достояние Японии. Но его прикладная (боевая) ценность близка к нулю в отрыве от стратегии.

А это Вы к чему, если не секрет?

#99 Т.А.Н.

Т.А.Н.

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 167 Сообщений:
  • Откуда:Moscow
  • Стиль:Kodokan Shin-ryu

Опубликовано 13 Январь 2005 - 13:33

[Именно ути-гари из дзюдо, а не какой-то энергетический прием, которым он почему-то славился, он применил против здорового, но бестолкового американца (зафиксировано на видео).[/quote]
Если Вы про это http://egor.gde.to/v...shiba/REN02.mov, то мне было неприятно смотреть, особенно на довольное, улыбающееся лицо сенсея Коичи Тохэй.[/quote]

Я посмотрел этот кусок. Это только конец долгого, с позволенья сказать, боя, когда Коити не мог ничего поделать. Американец порвал ему хакама (это видно и здесь), чуть не заломал. Наконец тот бросил его о-ути. Только потом , видимо в шоке от падения, американец стал больше спотыкаться. Но и здесь виден уровень обоих "бойцов" явно. Улыбается, кстати, не Коити, а друг американца, который явно не понимает что происходит, но прикалывается. Кассета сама почти 3-часовая очень показательна. Только не имеющий глаз может увидет в ней какую-то магическую силу или боевую ценность айкидо. На ней много записей самого основателя, которые не позволяют давать двусмысленных ему оценок (непредвзятому зрителю, конечно).

#100 Т.А.Н.

Т.А.Н.

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 167 Сообщений:
  • Откуда:Moscow
  • Стиль:Kodokan Shin-ryu

Опубликовано 13 Январь 2005 - 13:40

Миямото Мусаси. "Книга 5 колец", самое начало ("Книга Земли"), глава "Путь стратегии":
"Не так давно... появились люди называющие себя мастерами стратегии (читай, БОЯ), тогда как в действительности это всего лишь фехтовальщики. Прислужники храмов Катори и Касима ... получили наставления от богов (!)... теперь они, путешествуя по всей стране, обучают людей."
Мусаси называет это только техникой (кроме того там было много религии, сами школы так и назывались Синто-рю, т.е. синтоистские школы), тогда как стратегия (реальный бой) - нечто гораздо более глубокое и широкое.
"Глядя на современный мир, мы видим, что искусства продаются. Учителя...стремятся приукрасить свою технику и выставить ее напоказ."
Конечно Катори - боевое искусство, национальное достояние Японии. Но его прикладная (боевая) ценность близка к нулю в отрыве от стратегии.

А это Вы к чему, если не секрет?


Это я отвечал на вопрос уважаемого Pogrom'а на стр.3: "А где про это можно почитать?"