Перейти к содержимому


  
Фото

Айкидо на улице. (драка без правил)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
1028 ответов в теме

#821 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 04:41

На тех роликах об айкидо (по крайней мере многих стилей) которые обычно доступны в сети акцент делается (как я уже говорил) на чисто технической стороне вопроса. Тем не менее, именно на психологическое наполнение техник работа на тренировках ведется регулярно.


Хорошо, коли так - пока доказательств этому правда нет, но вы и не обязаны их предоставлять. Разве что в том случае если вам сильно надо чтобы кто-то вам поверил. А оно вам надо? ;)

Я не разделяю видения Инструктора по данному вопросу (все что там было про 3,4,5 D :) ) и отношусь к тематике разнообразия и вариативности по-иному. Попробую просто объяснить на одном примере. Когда базовых навыков недостаточно, работа от кататэ-дори (мочи) и шомен-цки для исполнителя являются разными атаками. Нарабатывать ему их приходится отдельно, чтобы мозг не взорвался. Но со временем достигается уровень, когда перестает иметь значение внешняя форма атаки, а видение ее наполнения сводится к принципам взаимодействия системы сил и масс. Т.е. цки и дори (мочи) сводятся к общим принципам. Соответственно работая от любого из упомянутых типов атаки, вы на самом деле начинаете делать то же самое на уровне понимания. По аналогии с уровнями. Мало того, по мере закрепления навыков базовых, "разные уровни и углы" начинают представлять всё меньшую и меньшую проблему.


Ну, видение Инструктора - это для темы для Айкидо-3D, там кстати топикстартер сказал прямо что Айкидо на улице там ни при чем - так что это отдельно можно наблюдать.
Что же до вариативности, то вопрос о "когда базовых навыков недостаточно" - остается открытым. Дело даже не в цки и ката дори например, которые похожи по траектории руки, да и захват можно в удар превратить при желании. Там-то да, есть сходство, если конечно брать учебную ситуацию, когда берется захват с расстояния в метр или удар делается с расстояния в метр - там в любом случае, что ни делай, надо будет подойти и руку вытянуть. И для этой ситуации - грубо говоря при работе с мааи, чему посвящено много времени зачастую атаки вообще чуть ли не все одинаковы, и на все ответ - ваш ирими цки. Ну, или почти все, если не рассматривать проход в ноги например. В остальных случаях надо играть по определенным правилам, также достаточно узким. Об этом можно даже подробнее :)

1. Нагэ и укэ заранее занимают дистанцию, с которой не могут без шага друг друга достать - следовательно шаг будет. В жизни - не так, в жизни и на улице вы можете оказаться в автобусе, где шаг делать не надо, или оказаться перед выбором бить или не бить человека, который лезет к вам обниматься - и что с этим делать, не вполне ясно. Атаки-то вроде нет.
2. Нагэ и укэ успокаиваются, настраиваются на выполнение техники.
3. Примерно известно время начала движения - то есть внезапность, конечно, есть, но в определенных пределах, никто не будет выжидать минуту или финтить, чтобы сделать действие внезапным.
Подытожым, укэ ставят в ситуацию, когда в известный промежуток времени он должен сделать известное действие (шаг) в известном направлении. Да какая разница, как он при этом вытянет руку уже - нагэ очень мало чем рискует в такой ситуации. Атака идет в место где он стоит, достаточно просто в момент когда действие пошло - сделать шаг практически в любую сторону. И чем быстрее укэ будет бить - тем больше будет "инерция" его головы по отношению к самому движению, то есть увернуться от быстрого удара или уйти от быстрого захвата - будет еще проще чем от медленного. После этого можно конечно и технику изобразить, но она вторична - какая разница, какой тут будет шаолинь, если укэ заведомо инициативу отдал нагэ и рассказал ему о всех планах? :)

А теперь добавим вариативности, в разных смыслах.
1. Начинаем двигаться, пытаться сохранять дистанцию, а укэ пытается ее порвать, взяв инициативу, превратить так сказать себя в нагэ. То есть банально не из статики работаем, а просто хотя бы ходим друг вокруг друга.
2. Если нет разницы, какую атаку обрабатывать - то почему не поделать работу на разных атаках?
3. Если нет разницы как бросать, зачем 100 раз бросать одинаково, когда можно бросать по разному, делая одни и те же элементы и обеспечивая как раз работоспособность навыков, отработанных на учебных атаках, на различные другие. Грубо говоря - расширить количество исходных положений за пределы чисто учебных форм, оставив количество вариантов для каждой приемлемым для изучения.

#822 nik_kam

nik_kam

    南蛮辛子

  • Забаненные
  • 2 712 Сообщений:
  • Откуда:Петропавловск-Камчатский
  • Стиль:Айкидо Ренсинкай

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 06:52

А оно вам надо? ;)


Не-а B)


Что же до вариативности, то вопрос о "когда базовых навыков недостаточно" - остается открытым.


Когда их недостаточно, шансы на необращение к травматологу или непопадание в бюро ритуальных услуг стремительно снижаются :lol: . Все просто - не хватило в драке без правил навыков и психологической подготовки, следовательно (если убежать не вышло) вы труп или калека. Иллюзий на этот счет быть не должно, равно как и на то, что в подворотне скажем удастся провести котегаеши от ножа и не порезаться (порой даже насмерть). Щас брутальные придут меня минусовать. Уж они точно "знают", как это - в драке без правил то ... ;)


А теперь добавим вариативности, в разных смыслах.
1. Начинаем двигаться, пытаться сохранять дистанцию, а укэ пытается ее порвать, взяв инициативу, превратить так сказать себя в нагэ. То есть банально не из статики работаем, а просто хотя бы ходим друг вокруг друга.
2. Если нет разницы, какую атаку обрабатывать - то почему не поделать работу на разных атаках?
3. Если нет разницы как бросать, зачем 100 раз бросать одинаково, когда можно бросать по разному, делая одни и те же элементы и обеспечивая как раз работоспособность навыков, отработанных на учебных атаках, на различные другие. Грубо говоря - расширить количество исходных положений за пределы чисто учебных форм, оставив количество вариантов для каждой приемлемым для изучения.


Какгбэ новая попытка изобрести велосипед ? :)

п.1 не годится, т.к. сильно смахивает на двух котов, которые красиво мявкают, но драться пока не решаются. Это не условия драки без правил.
п.2 - в учебных вариантах отрабатываются разные атаки в том необходимом количестве, в каком можно провести их базовую градацию. Т.е. видов атак (основных) если без нюансов, то от 3 до 6.
п.3 - в учебных ситуациях тоже не бывает одинаковых бросков. Это просто невозможно, т.к. не бывает одинаковых атак. Расширение вариативности же (так сказать визуально заметное) присутствует в госин-вадза в полной мере )))
,

#823 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 07:12

п.1 не годится, т.к. сильно смахивает на двух котов, которые красиво мявкают, но драться пока не решаются. Это не условия драки без правил.


А то как сейчас делается - это получается, условия драки без правил? Ну, как обычно делается.
Причем я как минимум у реальщиков и у Смирнова встречал описания работы с движения или после предварительной дистанции - то есть когда не считают, что вопрос дистанции уже решен и осталось только позаниматься техникой. То есть к ним вопрос будет практический - как они это делают, как они считают это грамотным делать, если конечно они захотят отвечать. К вам вопрос, получается - почему по тому признаку, по которому не годится мое предложение, годится стандартная метода?

п.2 - в учебных вариантах отрабатываются разные атаки в том необходимом количестве, в каком можно провести их базовую градацию. Т.е. видов атак (основных) если без нюансов, то от 3 до 6.


Что значит "в том необходимом количестве?". Давайте посмотрим, с какой атакой у вас схож проход в ноги? Причем в защите аналог движения в айкидо, получается есть - судори. А по мнению Смирнова так судори и есть проход в ноги. Возникает вопрос, почему то действие, которое айкидока может делать в защите, он не может делать в атаке? Или, если оно считается схожим - то почему, я например вижу, что направление движения будет совсем другое, и если вовремя понял, что оппонент идет на судори - вариант противодействия будет тот же, спрол, никакие стандартные ирими цки с кокю нагэ не прокатывают - потому что противник и так идет вниз, то есть осаживать его бессмысленно и ронять тоже - он по своему плану в любом случае в пол и уйдет, руки он не высовывает, чтобы их откручивать голову и корпус прячет от встречных ударов. Как, кстати - и в проходе в ноги, выполняемом в пресловутой "драке без правил" квалифицированным бойцом, если уж люди, специально тренирующиеся предотвращать проход и владеющие ударкой отлично - попадаются, то странно, что тот, кто не тренирует, расчитывает не попасться.

Даже более общий вопрос появляется - у вас есть судори?

п.3 - в учебных ситуациях тоже не бывает одинаковых бросков. Это просто невозможно, т.к. не бывает одинаковых атак. Расширение вариативности же (так сказать визуально заметное) присутствует в госин-вадза в полной мере )))


Можно вот как сказать. Мы например по земле ходим, в некотором роде тоже чуть чуть по-разному. Но можно кроме земли идти и по канату например. При этом чтобы ходить по канату обязательно уметь ходить по земле, но не каждый, кто умеет ходить по земле - умеет ходить по канату.

Скажите, а как отрабатывается госин-вадза у вас?

Изменено: Pogrom, 17 Декабрь 2010 - 07:28


#824 nik_kam

nik_kam

    南蛮辛子

  • Забаненные
  • 2 712 Сообщений:
  • Откуда:Петропавловск-Камчатский
  • Стиль:Айкидо Ренсинкай

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 07:37

К вам вопрос, получается - почему по тому признаку, по которому не годится мое предложение, годится стандартная метода?


Стандартная метода не предполагает ходить и выцеливать, как это принято в СЕ.

Что значит "в том необходимом количестве?".


Рассматриваются основные типы атак, о которых имеет смысл вести речь в определенных условиях. Как я уже сказал - не более 6, а часто еще меньше. Чаще всего у большинства мозг закипает еще на уровне лишь 2 видов - прямой и боковой. Шаг влево, шаг вправо и уборщица оттирает мозги малоопытных со стен додзё.

Давайте посмотрим, с какой атакой у вас схож проход в ноги?


Что ж все ноги то покоя не дают? :D Тип атаки - прамая. Аналогия с прямым цки и мунэ (кататэ) дори. 90% не увидит принципиально общего, но это их проблемы а не мои ;)

Причем в защите аналог движения в айкидо, получается есть - судори. А по мнению Смирнова так судори и есть проход в ноги. Возникает вопрос, почему то действие, которое айкидока может делать в защите, он не может делать в атаке?


Потому что уход вниз является крайне опасным (а точнее фатальным) занятием, особенно применительно к драке без правил, где чаще всего противник не один. Вообще стоять на ногах - первая заповедь в групповой драке, а вы тут с судори ))))

Скажите, а как отрабатывается госин-вадза у вас?


Как и все остальные элементы - тематически. Оговоренная но свободная по форме атака и исключительно ситуативное реагирование с доведением техники до логического конца ))))

Изменено: nik_kam, 17 Декабрь 2010 - 07:38


#825 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 07:57

Стандартная метода не предполагает ходить и выцеливать, как это принято в СЕ.


Тем более, раз нападение может быть с любой стороны, почему тогда изначальное относительное положение - только лоб в лоб?

Потому что уход вниз является крайне опасным (а точнее фатальным) занятием, особенно применительно к драке без правил, где чаще всего противник не один. Вообще стоять на ногах - первая заповедь в групповой драке, а вы тут с судори ))))


Это если вы - один, вам надо избежать клинча и падения. А если противников группа - то одной из простейших тактик и является повиснуть, сковать, а лучше повалить и дать сыграть головой в футбол. Судори при работе группой для этого тоже может быть использовано один идет в ноги, другой толкает с другой стороны. Во всяком случае - уличный замес нечасто представляет собой бег пяти человек за одним с прорубанием серии семэн ути. А вот оказаться в ситуации, когда лично меня синхронно два человека попытались расстелить по полу, чтобы вероятно отпинать - мне приходилось. Не могу сказать, что всем там кости переломал, наоборот скорее, хотя паре человек доставил ряд неприятностей, но я выводы свои сделал. Кстати, что интересно - пойди бы там кто-нибудь в ноги, я бы так в том партере и остался, но поскольку ноги были не зафиксированы, а держали меня по счастью за два плеча не самой крепкой в мире футболки - я кувыркнулся назад и оказался опять на ногах. Пойди бы хоть один из этих двоих в ноги, ему бы вообще никакой техники не потребовалось - подержать, пока второй товарищ обрушит меня как бревно и отпинать.

Так что зря вы так - выкидываете сразу-то часть технических действий. Да и по вашим же рассуждениям выходит, что айкидо хорошее, а получается вон какие в нем дурацкие действия есть, которые в жизни будут фатальным занятием. Аси дори туда же можно записать, да и много чего еще....

#826 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 08:12

Конечно не получал :) В киокушине до финалов на уровне ДВФО доходят только победители в школьных сочинениях :)

Любезный, никак не уйметесь? Месяц бана не остудил? Отправлю насовсем. Считайте это последним предупреждением.

Изменено: Начинающий, 17 Декабрь 2010 - 08:12


#827 nik_kam

nik_kam

    南蛮辛子

  • Забаненные
  • 2 712 Сообщений:
  • Откуда:Петропавловск-Камчатский
  • Стиль:Айкидо Ренсинкай

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 08:23

Тем более, раз нападение может быть с любой стороны, почему тогда изначальное относительное положение - только лоб в лоб?


Хе хе...а кто сказал? Впрочем чтоб было понятно - так легче научить, особенно когда обучаемый еще полный идиот )))

Это если вы - один, вам надо избежать клинча и падения. А если противников группа - то одной из простейших тактик и является повиснуть, сковать, а лучше повалить и дать сыграть головой в футбол. Судори при работе группой для этого тоже может быть использовано один идет в ноги, другой толкает с другой стороны. Во всяком случае - уличный замес нечасто представляет собой бег пяти человек за одним с прорубанием серии семэн ути.


И снова по накатанным рельсам )))

1) Не надо путать "стороны конфликта". В ножки пойдут вам, чтобы свалить быстрее, а вот самому кланяться против нескольких никак нельзя - я об этом говорил. Исключение - когда за вами бегут и кто-то из преследоваелей сильно опредил прочих. Сложиться ему в ноги когда он набрал скорость - одно удовольствие (я проверял) :)
2) "бег пяти человек за одним с прорубанием серии семэн ути" - это так вообще несерьезный аргумент. Снова примеряем чисто учебную модель к боям без правил? В самую последнюю очередь это наработка уличной драки.

Так что зря вы так - выкидываете сразу-то часть технических действий. Да и по вашим же рассуждениям выходит, что айкидо хорошее, а получается вон какие в нем дурацкие действия есть, которые в жизни будут фатальным занятием.


Я их не отбрасывал, это глупо. Просто каждому элементу, технике и способу наработки - свое место, время и условия. А фатальным может стать все что угодно.

З.Ы. Сколько уже не занимаешься айкидо? ;)

#828 Kamkuth

Kamkuth

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 92 Сообщений:
  • Стиль:Сётокан JKA

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 08:30

С ударом та же фигня. Можно бить, когда противник уже сместился - мимо, можно бить точно - но тогда опять же, техника поломается. Что же делать? Ответ есть, и не один.

10 раз прочитал фразу.... Честно говоря смысла в ней не увидел вааще...
Вопрос первый - Зачем бить когда противник сместился? И куда бить: туда куда сместился или туда где он стоял до этого? (в первом случае вопросы повторяются по второму кругу либо переходим ко второму вопросу)
Вопрос второй - Бить точно это как? Между "бить" и "попасть" есть время, т.е. если ты попал - это ударил точно, а если не попал - неточно? А противник должен стоять столбом что бы дать возможность вам ударить точно, ну или как вариант вы можете специально ударить миомо, т.е. не точно?

Сорь господа, но заквоченный вопрос просто "афигительный" по своему содержанию :lol:

Вы защищаете не айкидо, а конкретную позицию, конкретного человека, или, если угодно, людей. Я-то могу сложить 2+2 и понимаю, что живете вы в том же Владивостоке, что и Казаков, занимаетесь сетокан и следовательно, имеете неплохие шансы быть товарищами хотя бы заочно.

Последнее время, у меня возникает жуткое желание сходить на тренировку к местным айкидокам и познакомиться с тем самым Казаковым, который только своей фамилией вызывает истерию у форумных "стритфайтеров". Видать он каким то образом своим существованием им мешает. Неужели его никто в жизни ни кто не встречал?

#829 nik_kam

nik_kam

    南蛮辛子

  • Забаненные
  • 2 712 Сообщений:
  • Откуда:Петропавловск-Камчатский
  • Стиль:Айкидо Ренсинкай

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 08:47

Касательно просьбы выше (про сеншусэй):

Те курсы сеншусей которые посетил автор Пижам, являются паралельным курсом для японских полицейских. Одновременно оба курса тренируются в одном додзё около 50 процентов тренировочного времени. Названные требования - для японских полицейских. Авторы же посещали курс для иностранцев.

P.S. Кстати госин вадза в Ёсинкан тоже разработан специально для полицейских, что бы им было легче адаптироваться под методику Ёсинкан :)

и познакомиться с тем самым Казаковым.....Неужели его никто в жизни ни кто не встречал?


Pogrom видел эту мифическую личность - его спросите. Кроме того фигурант замечен на совместных тренировках с hantai :)

#830 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 09:00

Хе хе...а кто сказал? Впрочем чтоб было понятно - так легче научить, особенно когда обучаемый еще полный идиот )))


Ну, а когда он становится не идиотом, когда ему дают порботать с других углов (опять страя песня). Или дают за этот угол "побороться", подвигаться.

1) Не надо путать "стороны конфликта". В ножки пойдут вам, чтобы свалить быстрее, а вот самому кланяться против нескольких никак нельзя - я об этом говорил. Исключение - когда за вами бегут и кто-то из преследоваелей сильно опредил прочих. Сложиться ему в ноги когда он набрал скорость - одно удовольствие (я проверял) :)


Ну так раз в ноги вам пойти могут - то стоит и думать. Интересный вообще вопрос о симметричности - есть действия, которые вполне могут быть атакующими или быть выполненными со своей атаки. В ряде случаев все симметрично, типа есть семэн ути и есть икке - можно делать икке, а можно работать от сходного движения, кто лучше работает, тот инициативу и перехватил. Зачет! Поскольку здесь встать на месте не удается - сегодня ты лучше, а завтра твой напарник и так, потихоньку перерастая друг друга вы оба и растете.

А есть вот такие асимметричные техники, типа сами в ноги ходим, а противнику - нельзя! Вы кстати, не ответили, есть у вас судори или нет, может я зря и тереблю то по этому вопросу.

2) "бег пяти человек за одним с прорубанием серии семэн ути" - это так вообще несерьезный аргумент. Снова примеряем чисто учебную модель к боям без правил? В самую последнюю очередь это наработка уличной драки.


Я примеряю логику. По этой логике попытка работать прием с движения - это имитация двух мявкающих, но не дерущихся котов. По этой же логике работа из статики - это ништяк. По этой логике проход в ноги - нереальный и неуличный, на улице фатален. При этом в качестве учебного используется рандори, которое не является имитацией уличной драки (пользуясь тем же критерием). Почему в одном случае критерий важен, а в другом нет? Что то не так в такой логике, как мне кажется.

Я их не отбрасывал, это глупо. Просто каждому элементу, технике и способу наработки - свое место, время и условия. А фатальным может стать все что угодно.


И в каких тогда условиях, месте и времени вы уделяете/планируете уделять время этой работе, раз ее не отбрасываете?

З.Ы. Сколько уже не занимаешься айкидо? ;)


Не поверите, до сих пор занимаюсь :) Причем не виртуально, не в виде "практики принципов" или там чего еще, а вполне реально. Сейчас занимаюсь правда, не так часто, как раньше, когда до 40 часов тренировок в неделю вполне могло бывать. Сейчас меньше гораздо, конечно. Упреждая следующие вопросы - подробности и детали уже мое дело :lol: Но в этой практике есть место тому, о чем я пишу, есть место даже попыткам применять технику, о ужас - в спарринге! Но это совсем другая история, я же не чистый айкидока, у меня айкидо тоже - в бэкграунде, так что я тут совсем не показателен.

А можно поинтересоваться, к чему этот вопрос? Может, как вы предлагаете, "обо мне - в участниках?". Или как это связано с тем, что мы тут обсуждаем?

#831 Kamkuth

Kamkuth

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 92 Сообщений:
  • Стиль:Сётокан JKA

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 09:15

Pogrom видел эту мифическую личность - его спросите. Кроме того фигурант замечен на совместных тренировках с hantai

Да? Тады странно... Наверняка там было что-то что связано с темой обсуждения, раз его тут вспоминают в суе

[mod]Неймется - держите еще, опять же за личную переписку, оффтопик, провокацию перехода на личности.[/mod]

Изменено: Pogrom, 17 Декабрь 2010 - 10:12


#832 nik_kam

nik_kam

    南蛮辛子

  • Забаненные
  • 2 712 Сообщений:
  • Откуда:Петропавловск-Камчатский
  • Стиль:Айкидо Ренсинкай

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 09:38

Ну, а когда он становится не идиотом, когда ему дают порботать с других углов (опять страя песня). Или дают за этот угол "побороться", подвигаться.


А зачем двигаться и бороться когда нарабатывается совершенно иное? Раздел "методики наработки для противодействия уличной драке без правил" в айкидо отсутствует, как отдельно взятый раздел. Все айкидоки в трауре ;)

Ну так раз в ноги вам пойти могут - то стоит и думать.


Могут и пойти. А могут и блином от штанги стукнуть, только суть атаки в обоих случаях не изменится. Наработки в айкидо предназначены для освоения принципов, в то время как его пытаются препарирвать как наработку от 100500 видов атак. Это глупо.

А есть вот такие асимметричные техники, типа сами в ноги ходим, а противнику - нельзя! Вы кстати, не ответили, есть у вас судори или нет, может я зря и тереблю то по этому вопросу.


Термин у нас не используется. Если под судори понимается проход "под атаку" с проносом бедра, то да, элемент имеется. Не в базовой программе, но он есть.

При этом в качестве учебного используется рандори, которое не является имитацией уличной драки (пользуясь тем же критерием). Почему в одном случае критерий важен, а в другом нет?


Не стоит извращать гипотетическими умопостроениями то что давно известно :) Остановимся на том, что в айкидо не используются прямые способы имитации уличной драки. Наиболее близок к этому госин-вадза, да и то с большими оговорками. Имитация неизбежно сопутствует любому учебному процессу, вопрос в том что именно имитировать и ради чего. Некоторые вот любят друг другу челюсти ломать постоянно :)

И в каких тогда условиях, месте и времени вы уделяете/планируете уделять время этой работе, раз ее не отбрасываете?


Прозвучит банально но - на тренировках. В разделах тасо дори джиу-вадза и госин-вадза, а также отдельными подводящими упражнениями.

А можно поинтересоваться, к чему этот вопрос? Может, как вы предлагаете, "обо мне - в участниках?". Или как это связано с тем, что мы тут обсуждаем?


Спросил в связи с тем что насколько мне известно, вопрос с айкидо был у тебя закрыт :) Ну да ладно

Да? Тады странно... Наверняка там было что-то что связано с темой обсуждения, раз его тут вспоминают в суе


Просто я где-то выше упоминал что тренировки должны системно содержать адреналинчик и подход Казакова в пример приводил. А то ведь на улице возьмут за жабры, а айкидока в непривычном для себя треморе и сдуется как дырявая шина :) А некоторые об этом и не слышали оказывается....

Изменено: nik_kam, 17 Декабрь 2010 - 09:41


#833 nik_kam

nik_kam

    南蛮辛子

  • Забаненные
  • 2 712 Сообщений:
  • Откуда:Петропавловск-Камчатский
  • Стиль:Айкидо Ренсинкай

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 10:18

Эмбу курса сеншусей (там и госин есть ;) ):



Кстати автор этого ролика больше не занимается айкидо. Его выгнали за хамское отношение к своему доги :)

А это просто небольшая передача про курс сэншусэй


Изменено: nik_kam, 17 Декабрь 2010 - 10:22


#834 Kan

Kan

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 959 Сообщений:
  • Откуда:КС

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 10:26

И чего это народ так нарадоваться не может получив такую в общем-то незамысловатую деталь туалета....


Не чему наверное больше радоваться , вот и разуется что разрешили штанишки носить . Хакама это традиционная японская одежда , по сути обычные широкие штаны которые отличали в древности господствующий класс от простолюдинов , и ни каким боком это ни к школам ни к достижениям не относится , мало того и сейчас в Японии многие люди не имеющие никакого отношения к БИ носят эти традиционные штаны и никто им разрешения не выдает .

И разве это не фраза самого Морихея : " каждый кто ступил на татами должен носить хакама " ?

Техника (даже вместе с философией) охватывают далеко не весь спектр айкидо как БИ. Вообще понятие «боевые искусства» - не совсем корректно применительно к восточным единоборствам. Гораздо ближе по смыслу стоит другой термин – «Будо». Он наиболее точно описывает суть айкидо и вообще любого будзюцу, как комплексной системы, которая тесно вплетается в жизнь человека. (Бу (武) – война, бой, воин или боец – и до (道) – «дорога, путь, способ» (второе японское чтение "мити") и делится на 2 части - "путь" и "индивидуальный" Т.е. значение слова "Путь" более глубокое, чем просто какая-то дорога куда-либо.) Чаще всего всё словосочетание переводится просто как «путь воина». В традиционных восточных стилях Будо неразрывно связаны историческими корнями с религиозными культурами Китая, Индии, Японии и т.д. Задачи самозащиты и получение навыков ведения боя исторически представляли собой лишь часть узора, который формировала определенная система. Задачей же в более общем смысле для Будо всегда являлась полная реализация человека.


А теперь объясните простую вещь , в каком месте словосочетания боевые искусства вы нашли сокрытое слово будо ?

#835 Kamkuth

Kamkuth

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 92 Сообщений:
  • Стиль:Сётокан JKA

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 10:38

А теперь объясните простую вещь , в каком месте словосочетания боевые искусства вы нашли сокрытое слово будо ?

А вы не догадываетесь? Если вы буквально переведёте слово словосочетание БУДО на английский язык, то оно "слегка" потеряет смысл - "martial way" или "боевой путь" ну можно ещё с натяжкой "martial road" und "боевая дорога". Вы можете конечно пользоваться этими терминами если они имею для вас смысл. Лично я считаю что слово "искусство" лучше передаёт смысл чем приведённые примеры. Слово искусство подразумевает высокий уровень мастерства, стремление к совершенству. Это явно не "ремесло" за которое тут пытаются ратовать здесь товарищи. Ограниченный и малообразованный человек не сможет постигнуть искусство, если только не начнёт себя развивать (к сожалению, надежда на это умерла с появлением генетики - "Рождённый ползать - летать не может")

#836 nik_kam

nik_kam

    南蛮辛子

  • Забаненные
  • 2 712 Сообщений:
  • Откуда:Петропавловск-Камчатский
  • Стиль:Айкидо Ренсинкай

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 10:43

А теперь объясните простую вещь , в каком месте словосочетания боевые искусства вы нашли сокрытое слово будо ?


Оффтопик:
Только после того, как Вы расскажете, как боевые искусства называются по японски за исключением вариантов "будо" и "будзюцу" и почему существует "Международная федерация БУДО" и не существует "Международная федерация боевых искусств". Я занимаюсь японским БИ и мотивация людей, которые к месту и не к месту лепят слова "боевой" и "искусство" мне мало интересна. Для исключительно боевого применения каких-либо навыков я бы лично выделил нишу "ремесло".

Упс.....за меня это уже озвучили )))

Кстати:

武 – bu – боевой, военный, военное дело;
術 – jutsu – в соч. с. др. иер.: мастерство, умение

Но умение и даже мастерство - это не искусство.

道– do: – Путь, дорога, способ, а Do:jo До:дзё: 道場 – место, где изучают Путь

Предложите иной способ, как назвать БУДО по-русски кроме как БИ, не исказив при этом смысл?

Изменено: nik_kam, 17 Декабрь 2010 - 10:54


#837 Kan

Kan

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 959 Сообщений:
  • Откуда:КС

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 11:47

А вы не догадываетесь? Если вы буквально переведёте слово словосочетание БУДО на английский язык, то оно "слегка" потеряет смысл - "martial way" или "боевой путь" ну можно ещё с натяжкой "martial road" und "боевая дорога". Вы можете конечно пользоваться этими терминами если они имею для вас смысл. Лично я считаю что слово "искусство" лучше передаёт смысл чем приведённые примеры. Слово искусство подразумевает высокий уровень мастерства, стремление к совершенству. Это явно не "ремесло" за которое тут пытаются ратовать здесь товарищи. Ограниченный и малообразованный человек не сможет постигнуть искусство, если только не начнёт себя развивать (к сожалению, надежда на это умерла с появлением генетики - "Рождённый ползать - летать не может")


Выше я написал что есть согласно словарю в русском языке боевое а что искусство , остальное это ваши фантазии .


Оффтопик:
Только после того, как Вы расскажете, как боевые искусства называются по японски за исключением вариантов "будо" и "будзюцу" и почему существует "Международная федерация БУДО" и не существует "Международная федерация боевых искусств". Я занимаюсь японским БИ и мотивация людей, которые к месту и не к месту лепят слова "боевой" и "искусство" мне мало интересна. Для исключительно боевого применения каких-либо навыков я бы лично выделил нишу "ремесло".


Еще раз повторюсь , боевое искусство в русском языке значит - умение вести бой , а все японские термины и федерации к этому отношения не имеют .


Но умение и даже мастерство - это не искусство.


Согласно словарю Ожегова как раз "Искусство - Умение, мастерство, знание дела "

#838 ares

ares

    Аксакал

  • Забаненные
  • 5 398 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:ШТУРМ Sumbission Fighting MMA

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 15:01

Что ж все ноги то покоя не дают? Тип атаки - прамая. Аналогия с прямым цки и мунэ (кататэ) дори. 90% не увидит принципиально общего, но это их проблемы а не мои

Вот это адский перл я даже не знаю что сказать ржать очень хочется.Это все от недостатка практики и знаний борьбы.

#839 Kamkuth

Kamkuth

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 92 Сообщений:
  • Стиль:Сётокан JKA

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 15:12

ще раз повторюсь , боевое искусство в русском языке значит - умение вести бой , а все японские термины и федерации к этому отношения не имеют .

Это вам для расширения кругозора, а то у вас познания о русском языке только на уровне выученого наизусть словаря Ожегова)))))

Иску́cство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка[1][2]) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения[3] внутреннего[4] или внешнего[5] мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной[6], так и в религиозной картине восприятия мира.

Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области[7]. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[8]. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.[9][10]

В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека[11], так и всего человечества[12], многообразный результат творческой деятельности всех поколений.


Вот это адский перл я даже не знаю что сказать ржать очень хочется.Это все от недостатка практики и знаний борьбы.

Да ты чё!? Оказывается в ноги идут по спирали? Или по синусоиде? :lol:

#840 nik_kam

nik_kam

    南蛮辛子

  • Забаненные
  • 2 712 Сообщений:
  • Откуда:Петропавловск-Камчатский
  • Стиль:Айкидо Ренсинкай

Опубликовано 17 Декабрь 2010 - 15:31

На правах носителя аццких перлов и непонятий "прогрессивной общественности" ответственно заявляю - Айкидо на улице (драка без правил) мне знакома на практике. Те кому она незнакома или пришла вместе с выбитыми зубами негативным опытом, идут в лес. Тренироваться. Не имеющие отношения к айкидо - пишите в теме "айкидо против ........ (нужное вписать)".