Перейти к содержимому


  
Фото

А смысл?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
33 ответов в теме

#1 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 31 Октябрь 2007 - 23:08

Такая мысль: а имеет ли смысл "навязывание" учителем - философии БИ ученику?
Потому как люди,смотрящие в суть вещей(относительно БИ), чаще всего стали такими до знакомства с учителем. А материалисты таковыми и остаются, сколько им не "внедряй" в мозг "идеи".
Есть ли разница вообще между осмыслением действий и отсутствием этих осмыслений?
Смысл где?

#2 Memorilik

Memorilik

    Агент Матрицы

  • Пользователи
  • 1 902 Сообщений:
  • Откуда:Ростов-на-Дону

Опубликовано 31 Октябрь 2007 - 23:20

Катя, такие вопросы с таким выражением лица как у тебя, лично меня очень сильно пугают!

#3 AM/PM

AM/PM

    Обер-шенк

  • Пользователи
  • 1 261 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тэнсинсё-дэн Катори Синто-рю / Кюдо, Инсай ха Хэки рю

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 00:53

Оба хороши :D
А зачем навязывать? Там где философия есть, она является частью процесса, внедряется в мозги в фоновом режиме. Это не навязывание, но просто часть обучения.
А где нет, то и говорить не о чем.

#4 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 01:06

Memorilik, [off:07811c6eaa]белый и пушистый[/off:07811c6eaa] :D

AM/PM, я потому "навязывание" и поставила в кавычки... :wink:
Вы пишете,где-то есть ,где-то нет : получается без разницы есть или нет...
Так? :wink:

#5 AM/PM

AM/PM

    Обер-шенк

  • Пользователи
  • 1 261 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тэнсинсё-дэн Катори Синто-рю / Кюдо, Инсай ха Хэки рю

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 01:39

Есть ли разница вообще между осмыслением действий и отсутствием этих осмыслени

Кстати, а при чем тут философия?

#6 Estraven

Estraven

    Бывалый

  • Пользователи
  • 856 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ-до син-сёбу

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 02:33

Кать, придется таки определяться с терминами :D Шики и мокусо - это навязывание или нет? Тем более, что практически вся психотехника, которую я знаю (не только связанная с БИ) прекрасно ложиться и на диалектический материализм, и на витализм, и на большинство религиозных концепций. С последним правда не все гладко, но "не ложиться" исключительно там, где упирается в этику.
Воспитание учителем боевого духа в ученике - это навязывание философии БИ или нет?

Обучение БИ - это таки педагогический процесс, а в педагогике вообще сложно с тем, где заканчивается воспитание (разумного, доброго, вечного) и прививание (чувства прекрасного) и начинается насаждение (чуждой коммунизму эстетическо-сенсуалистической идеологии) и пропаганда (несостоятельного в практическом отношении морального императива).
Человек - слишком сложное существо. У меня был период, когда я занимался в институтской секции спортивного ориентирования, участвовал в соревнованиях (небольших правда). Там не было никакой философии, хотя с тренером у меня были очень хорошие отношения. Просто от сих до сих тренировка, на тренировке надо сделать то-то и то-то; такого-то числа соревнования, победы от вас никто не ждет, ваша задача - пробежать, как сможете. И уже через год с лишним после того, как я ушел из этой секции, я вдруг с удивлением осознал, что где-то в глубине моей головы живет очень прочная идея, что наша цель - это результат на соревнованиях. Наша команда действительно не блистала и побед от нас не ждали - от нас ждали, чтобы мы дошли до финиша. И ради этой цели можно было не только завалить сессию, но и угробить здоровье - но даже этой ценой выйти на старт и дойти до финиша. Хотя нас никто этому специально не учил. И, собственно, одна из первых вещей, которым я научился в каратэ, было жить иначе.

#7 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 09:23

Вообще, в жизни не видел более яростных дисидентов, чем бывшие убежденные коммунисты. Не видел более ярых верующих, чем бывшие закоренелые атеисты. Так что на счет "не изменить мировоззрение", не согласен. Другой вопрос надо ли не то что навязывать(навязывать никому ничего не надо), а просто предлагать принять свою точку зрения. Я думаю, что тоже нет. Если я человек с устоявшейся точкой зрения. своей философией, то конечно я всегда ее обосную. Если кому-то интересно, почему я думаю так или иначе. Если нет, пусть идет своим путем. Если он ко мне пришел учиться морды бить, пусть учится бить морды. ИМХО, навязывание своей философии от собственной неуверенности в ней же.

#8 santre

santre

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 467 Сообщений:
  • Откуда:Киев
  • Стиль:фри-файт

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 09:59

ИМХО - слишком неопределен вопрос топика. Его можно трактовать в крайних проявлениях и как "А можно ли учителю зомбировать ученика" и как "А имеет ли право учитель трактовать технику только одним известным ему способом" (например расшифровка ката?).

Философия БИ - это целы спектр в высших своих частотах достигающий небес - религиозные всякие вещи, высоты Духа, чуть ниже - умозрительные всякие размышления о бренности бытия и проч. А в нижней части - это жизненная мудрость, отношение к решению жизненных проблем, то есть работа на грунте. Из всего этого спектра есть вещи, жестко закрепленные в Школе - идеология, нормы этикета, расшифровка и отношение к технике и проч. Так их ученик должен жестко и выполнять, как солдат выполняет устав в армии, или же уходить в другое место.

Вещи, касающиеся "работы на грунте" - это уже жизненный путь каждого ученика, и ему выбирать-отвечать з анего. Поэтому тут ничего навязывать нельзя ,ученик сам должен прийти и спросить - как быть? А потом опять же ,выслушав учителя, решить - что делать и делать.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Да, и отвечая на вопрос топика, - учитель не имеет права ничего навязывать ученику. Ученик сам должен выполнять те требования ,которые жестко предъявляются школой, и решать - принимать или не принимать те, которые не жестко. Обязанность учителя - следить, что бы законы школы выполнялись так, как ему передавал в свое время учитель, внятно объяснить ученику - какие требования будут к тому предъявлены, что б тот имел возможность понять и принять.

#9 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 10:11

Кстати, а при чем тут философия?

А что тут при чем?

Estraven, Dmitri, я написала уже про "навязывание", прочитали бы :D

слишком неопределен вопрос топика

Каюсь, вот он:

Есть ли разница вообще между осмыслением действий и отсутствием этих осмыслений?

в БИ естественно :wink:

#10 arkad

arkad

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 481 Сообщений:
  • Откуда:Южно-Уральские горы

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 10:27

слишком неопределен вопрос топика

зато есть возможность сказать пошире ... :D и разделить "жизненый путь", где я согласен с Вами нельзя навязывать... и принципы, требования школы(стиля), которые ученик обязан знать и выполнять...

В некоторых школах философия является неотъемлимой частью знаний, методов достижения результатов.... и поэтому навязывать, требовать этого нельзя...учитель дает ученику... только по просьбе и только очень конкретное(т.е. ученик должен знать что он хочет, суметь сформулировать это и решить твердо...)
Но по жизни, в основном превалирует ..."болото"... ;), что с этим делать или не делать учитель сам решает...
ИМХО лучше сосредоточиться на себе и на "продвинутых"...

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

Доктор Лектор писал(а):
Есть ли разница вообще между осмыслением действий и отсутствием этих осмыслений?

разница огромная...результаты ничто(хотя это сразу видно) по сравнению с тем что, использование философии самими учениками перекладывает как бы ...ответственность :?: ...на самих учеников...

#11 santre

santre

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 467 Сообщений:
  • Откуда:Киев
  • Стиль:фри-файт

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 10:39

Есть ли разница вообще между осмыслением действий и отсутствием этих осмыслений?


Если вы кушаете и думаете про еду, тщательно её разжевываете, перед эти место соответствующее место себе организовали - чистое, спокойное, приятное, с запахами, располагающими к поднятию апетиат, короче - кушаете осмысленно, то и пища вам пойдет на пользу.

Если вы кушаете в гостинной на колене и смотрите при этом телевизор, или думаете во время еды про то, какой нагоняй будет у вас на работе от шефа - будет язва желудка.

Если что-то делаешь - делай то, что делаешь, сосредоточьс на этом, думай, как это сделать как можно лучше - и тогда результаты будут хорошие. А если во время тренировки думаешь о девушки, во время свидания - о деньгах и работе, во время учебы - о сне, вместо сна - об учебе ну и так далее, так и получается , что вся жизнь проходит вместо.

#12 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 12:42

Есть ли разница вообще между осмыслением действий и отсутствием этих осмыслений?

Разница есть, но вот какой парадокс: в БИ требуется полностью осмыслить все действия, чтобы потом перейти к неосмысленным. :wink:

#13 Estraven

Estraven

    Бывалый

  • Пользователи
  • 856 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ-до син-сёбу

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 18:42

в БИ требуется полностью осмыслить все действия, чтобы потом перейти к неосмысленным

вообще, это нормально для человека. Взрослый человек никогда не задумывается над тем, каким образом он ходит - какие мышцы надо напрячь, чтобы передвинуть ногу, чобы перенести вес тела с одной ноги на другую и как при этом ухитриться не упасть,- как он читает и пишет - как надо выводить какую закорючку, как из букв складывать слова. А ведь когда-то все это пребовало осмысления, и закорючки выводить учились все по отдельности, и читали по слогам...

#14 santre

santre

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 467 Сообщений:
  • Откуда:Киев
  • Стиль:фри-файт

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 19:01

Такая мысль: а имеет ли смысл "навязывание" учителем - философии БИ ученику?
Потому как люди,смотрящие в суть вещей(относительно БИ), чаще всего стали такими до знакомства с учителем. А материалисты таковыми и остаются, сколько им не "внедряй" в мозг "идеи".
Есть ли разница вообще между осмыслением действий и отсутствием этих осмыслений?
Смысл где?


и всё-же в чем вопрос? Вижу три разных тезиса, а вот как они соотносятся друг-с-другом, что б одним ответом на все сраху ответить, не понимаю. Так и хочется спросить: "А смысл где?" :D

#15 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 19:50

разница огромная...результаты ничто

а попонятнее можно? :wink:

и вы кушаете в гостинной на колене и смотрите при этом телевизор, или думаете во время еды про то, какой нагоняй будет у вас на работе от шефа - будет язва желудка.

А вот и нет. Я только так и кушаю,а иначе мне не вкусно :D у каждого свои "приправы" к пище :wink:

Если что-то делаешь - делай то, что делаешь, сосредоточьс на этом, думай, как это сделать как можно лучше

Дзен в повседневности? 8)

в БИ требуется полностью осмыслить все действия, чтобы потом перейти к неосмысленным.

Начинающий, благодарю, как гора с плеч. А то бывают "болотистые" мозгозастои. Я именно об этом и спрашивала ;)

Взрослый человек никогда не задумывается

А ведь когда-то все это пребовало осмысления

Вот и где разница между этими состояниями? И так ли она существенна?

"А смысл где?"

Это мой вопрос :D
а серьезно интересует лишь это

Есть ли разница вообще между осмыслением действий и отсутствием этих осмыслений?

Поясняю. В процессе жизнеподдержания собственного Я, было много ситаций,где можно "думать или не думать". И многое было просчитано,как правильно - неправильно, глупо-умно, хорошо-плохо, нужно-бессмысленно и т.д.
И сейчас у меня "Бесплодие умственного тупика"(с) Практически "быть или не быть",а точнее "думать или не думать"?

#16 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 22:23

...Есть ли разница вообще между осмыслением действий и отсутствием этих осмыслений?

Если говорить об эффективности тренировочного процесса - то безусловно есть. Например, для особи мужского пола важно осмыслять действия,...а вот для особи женского пола важнее отсутствие этих осмыслений. Видимо это связано со спецификой восприятия (то биш физиологией), для мужика лучшее усваивается дискретно (по шагам), а жинкам доступнее непрерывная и реальная демонстрация....
Ссылок не просите, это из моего личного преподавательского опыта ("вырастил" более десятка барышень - юданся). :lol:

#17 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 23:32

для особи мужского пола важно осмыслять действия,...а вот для особи женского пола важнее отсутствие этих осмыслений.

Да? :shock: Любопытно...жаль проверить не на ком кроме себя 8)
Но тогда получается,что мое восприятие болтается между мужским и женским? :?

#18 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 23:42

Но тогда получается,что мое восприятие болтается между мужским и женским? :?

...скорее вы просто приспособились к мужской методе.... :lol:

#19 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 01 Ноябрь 2007 - 23:48

Или меня к ней приспособили :lol:
Только суть от этого не меняется, что есть то есть :?

#20 arkad

arkad

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 481 Сообщений:
  • Откуда:Южно-Уральские горы

Опубликовано 02 Ноябрь 2007 - 07:41

Например, для особи мужского пола важно осмыслять действия,...а вот для особи женского пола важнее отсутствие этих осмыслений. Видимо это связано со спецификой восприятия (то биш физиологией), для мужика лучшее усваивается дискретно (по шагам), а жинкам доступнее непрерывная и реальная демонстрация....


да, что-то в этом есть, иллюстрирую свежей ситуацией, когда группа в ограниченном составе (15-20) отдыхала, собирала травы, тренировалась в лесу ранним летом этого года...
Две женщины обратились к ученику по старше: -Коля помоги пжлста, веники надергать с березы!
Ответ не замедлил себя ждать:-ЧТО-ОО! У тебя какой пояс...так, чтобы через 2 минуты на березе была!... :lol:
секунд на 5 женщины забыли про веники это точно...