Перейти к содержимому


  
Фото

"Внутренняя" трешка


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4 ответов в теме

#1 santre

santre

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 467 Сообщений:
  • Откуда:Киев
  • Стиль:фри-файт

Опубликовано 21 Сентябрь 2007 - 10:30

В совей практике применяю такой прием (ниже). Его задача - во-первых зацепить занимающихся, заставить их выйти за привычные рамки сознания; во-вторых - показать им, что только они своими усилиями могут чего-то добиться; в-третьих - показать им их личных "врагов" - невнимательность, лень и проч. ; в-четвертых - склонить учеников к той мысли, что только полностью сосредоточившись на том, что ты делаешь, возможно сделать это дело, тем более так, что б потом "не было..." (С) Островский.

Итак собственно прием. Я его применяю как раз в 20-х числах сентября, когда новая группа в основном сформирована, втягивающий режим тренировок постепенно переходит к работа по основной программе. Во время тренировки сначала идет интенсивная работа во время разминки-махов в общей группе. Потом я говорю "НУ, господа, а сейчас начинается самая тяжелая часть тренировки". И даю задание (оно может быть любым, но близким к статике_. Например - перед зеркалами отрабатывать позицию боевую. То есть приняли стойку, по зеркалу проверили её правильность, а потом стоять секунд 10, потом расслабиться, отжатся три раза на максимальной скорости, и опять принимать стойку. Так - 10 минут. Сам при этом отхожу в сторонку и или свое че-нить делаю, или же работаю со страшей группой. Главное - полностью не обращаю внимания на младшую группу. Если не на первом, то уже на втором-третьем занятии на 100% в этой группе начинаются разговоры, смешки и проч.

После тренировки, во время построения я задаю вопрос "Так почему же та часть тренировки была самой трудной?". Ответов масса, но правильного ещё никто никогда не дал. Чаще всего группа приходит к выводу, что это была не самая главная часть тренировки. Тогда я привожу такую логическую цепочку - пока работали в группе и была высокоинтенсивная работа, потели, пыхтели, но все же держали строй, выполняли заданное. Значит справлялись с трудностями. А на этой части тренировки начали базарить, не выполнять задание, значит не смогли справиться. То есть, получается, что эта часть тернировки была самая трудная! Обычно для всех это потрясение - а ведь правда так!

Ну а потом уже, на следующих трешках (на одной очень долго, они просто не будут воспринимать ничего уже) капля-за-каплей объясняю и разъясняю откудова ноги растут и как с этим бороться.

Может у кого есть ещё какие движения в этом направлении? Интересно узнать.

#2 Wahmurka

Wahmurka

    Бывалый

  • Пользователи
  • 772 Сообщений:
  • Откуда:Россия

Опубликовано 23 Сентябрь 2007 - 17:19

Ну, по-моему, для новичков этот прием недейственен. Многие из них еще не понимают, что им вообще от занятий надо. Многим занятия действительно не приносят пока удовольствия. Поэтому им приятнее болтать друг с другом, чем заниматься, и они все равно будут это делать при первой возможности.

#3 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 669 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 23 Сентябрь 2007 - 17:36

почему? в принципе, сразу демонстрируется, что именно инструктор ожидает от группы. при чем здесь удовольствие? оно (за некоторыми исключениями) придет позже, с практикой. на тренировку вроде бы тренироваться приходят. не знаю как кого, меня раздражает чужая болтовня в зале. в группе же новичков отлынивающий от работы может расхолаживать всю группу. так что, ИМХО, прием неплохой.

Добавлено спустя 36 секунд:

а у вас какой возраст тренирующихся?

#4 santre

santre

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 467 Сообщений:
  • Откуда:Киев
  • Стиль:фри-файт

Опубликовано 24 Сентябрь 2007 - 11:44

Возраст - действительно очень важно. Предложенны подход я использую только в возрастном диапазоне от 13 до 20 лет. Младше и старше такой подход не работает - младшие пока не понимают, чего от них хотят, а старшие уже в принципе определились с приоритетами по жизни и с тем, для чего они тренируются. Им такой подход часто просто не интересен "Не учите меня жить". А ещё старше - так там вообще уже состоявшиеся люди, которым доказать чегото не нужно.

С малышами применяю другой подход - или беру видео и телевизор на трешку и показываю им цирковое представление, где звери. Лучший вариант - Юрий Куклачев. Ну или же в идеале это - совместный поход в цирк. Правда один только раз я попытался такое произвести на свет, так столько проблем, шо жуть просто. Так вот показываю им цирк и потом расспрашиваю - чего понравилось больше всего. Обращаю внимание на то, как собаки там на задних лапах ходят, коты - такое вытворяют, ну прям люди. Видите, говорю, и медведя можно на балалайке научить играть. Но это - путь дрессуры, но не путь тренировки. Кому хотчется, говорю, буть пуделем, что б я как дрессировщик стоял над душей с плеткой и сахарком? Обычно детипринимают такую игру и включаются в неё. Большинство отказывается от роли собачки.ю всем хочется быть людьми. Ну и дальше уже идет пояснение - что такое быть человеком на тренировке. Самому стараться тренироваться, быть внимательным, дисциплинированным. Хотя бы 1,5 часа три раза в неделю. Ну а дальше уже работа с родителями - как ребенок себя "по жизни" ведет. Домашние обязанности ему ... и т.д .

#5 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 28 Сентябрь 2007 - 12:48

В основном особое внимание нужно в первой половине тренировке, где дается новый материал и что то прорабатывается. Под конец физо и долбежка старого.
Что бы повысить внимание нужно обратить на это сознание занимающегося, от детей это требовать сложно, нужно что бы им было интересно(игровые методы). Я пару раз делал такие задачки, показывал рисунок или просто предмет и без условия, просил на него посмотреть, а потом описать, кто был внимателен тот заметит больше. Тут же приводил пример с любым упражнением. Еще пример когда обьяснял как правильно что то делать, повторил дважды и обратил внимание на то что повторился, мне сказали зачем? Я сказал все равно будете переспрашивать...так и вышло через пару тренеровок, я напомнил им их невнимательность.
Когда я занимался ушу наш тренер всегда показывал один раз, потом можно было спросить только у старших и то если они были настроены на разговор и этот метод очень хорошо работал, когда что то обьяснялось все внимательно слушали.